Какие двигатели стоят на fiat ducato

Технические особенности R9M

Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2011 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.


На схеме хорошо видно цепь ГРМ и форсунки R9M

Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.

Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).

История Common Rail

Первое в мире применение системы впрыска дизельного топлива высокого давления Common Rail в автомобильном дизельном двигателе было осуществлено в 1997 году на Alfa Romeo 156 1.9 M-JET 16V , а через несколько месяцев на Mercedes-Benz Class C 200 и 220. CDI.

Развитие системы Common Rail во втором и третьем поколении привело к созданию системы MultiJet II & III.

Небольшой дизельный двигатель Fiat 1.3 Multijet оснащен многими моделями группы Fiat марок Alfa Romeo , Lancia , Fiat Automobiles и Fiat Professional под обозначениями M-Jet и JTDm, а также многими другими моделями зарубежных производителей, переименовавших двигатель Fiat. , иногда производятся по лицензии, DDiS от Suzuki , Ecojet от DR Motor Company , TDCI от Ford , CDTI от Opel и General Motors , HDI от Peugeot и Citroën и Quadrajet от Tata .

Логотип MultiJet

Высокие технологии MultiJet

Особенность, которая в основном отличает технологию Common Rail первого поколения от нынешнего MultiJet, — это сгорание, которое является более медленным и более постепенным при одинаковом количестве дизельного топлива, сжигаемого в цилиндре. Принятый принцип заключался в увеличении количества впрысков топлива с двух в двигателе с системой UniJet до пяти. По сравнению с системой впрыска Common Rail, в MultiJet предусмотрены другие типы впрыска, называемые предварительным и последующим, всего до пяти, что позволяет лучше управлять холодным двигателем и регенерацией сажевого фильтра. Эта разработка прямого впрыска привела к значительному увеличению общего КПД двигателя, особенно на низких оборотах, и значительно снизила шум и уровень загрязнения выхлопных газов. Время между двумя последовательными впрысками сократилось до 150 микросекунд, а количество впрыскиваемого топлива уменьшилось с двух кубических миллиметров до менее одного кубического миллиметра.

Таким образом, средний расход снизился до менее 5 болтов на 100 км.

Система впрыска управляется электронным блоком управления Magneti Marelli, который может постоянно изменять логику впрыска в соответствии с записанными параметрами, частотой вращения двигателя, крутящим моментом, необходимым для обеспечения требуемой скорости, а также внешней температурой двигателя и охлаждающей жидкости.

На  Fiat 1.3 Multijet 16V давление подачи дизельного топлива ограничено до 1400 бар.

В версии Multijet II, выпущенной в 2009 году, новые форсунки, оснащенные гидравлическими клапанами, могут с максимальной точностью контролировать количество дизельного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания, с особенно быстрой последовательностью впрысков. Можно получить до 8 последовательных инъекций, т. Е. На 3 больше, чем в первой версии.

Положительные эффекты

Правильно выполненный чип-тюнинг Citroen Camping Car, цена которого в нашей компании одна из самых низких в городе, влечет за собой массу положительных эффектов. Мы всегда добиваемся таких результатов:

  • увеличение крутящего момента и мощности двигателя;
  • оптимизация динамических и разгонных характеристик;
  • повышение максимальной скорости, доступной авто;
  • сохранение высокой мощности мотора на любых оборотах;
  • ускорение отклика педали газа, снижение расхода топлива.

Описанные выше эффекты достигаются полностью безопасно для всех элементов автомобиля. Мы не трогаем электрику и другие важные узлы транспортного средства. Все изменения затрагивают только прошивку ЭБУ.

Источник

1.3 MultiJet / CDTI

Краткое описание

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— Common Rail;

— турбонаддув;

— предназначен для малых или компактных автомобилей;

— рейтинг: ★★★★☆.

Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.

1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.

Эксплуатация и типичные неисправности.

Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.

Натяжитель цепи ГРМ.

Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. Его недостаток приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении.

Утечки из-под термостата.

Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.

Ускоренный износ сцепления.

Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.

Технические характеристики.

Версия

1.3 — 70

1.3 — 75

1.3 — 85

1.3 — 90

1.3 — 95

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1248 см3

1248 см3

1248 см3

1248 см3

1368 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

70 л.с. / 4000

75 л.с.  /   4000

85 л.с.  /   3500-4000

90 л.с. / 4000

95 л.с.  /   4000

Макс. крутящий момент.

125-180 Нм /   1500-1700

145-190 Нм /   1500-2000

200 Нм /   1750

200 Нм /   1750

180-210 Нм /   1500-1750

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

Применение.

Fiat Panda II: 09.2003-09.2012

Fiat Panda III: с 02.2012

Fiat 500: с 10.2007

Fiat Punto II: 06.2003-01.2008

Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005

Fiat Idea: 10.2005-07.2012

Fiat Linea: с 06.2007

Fiat Doblo: с 05.2004

Alfa Romeo MiTo: с 09.2008

Lancia Ypsilon I/II: с 09.2006

Lancia Musa: 10.2004-06.2007

Opel Agila A/B: с 08.2003

Opel Corsa C/D: с 06.2003

Opel Astra H/J: с 08.2005

Opel Meriva A/B: с 09.2003

Opel Tigra TwinTop: 06.2004-04.2009

Ford Ka: с 10.2008

Suzuki Wagon R+: 09.2003-03.2006

Suzuki Ignis II: 09.2003-12.2007

Suzuki Splash: с 01.2008

Suzuki Swift III/IV: с 08.2005

Заключение.

Если не пренебрегать инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации, то двигатель не будет создавать серьезных проблем. Вы по достоинству оцените его экономичность.

2.0 TDCi / HDi

Этот 2,0-литровый дизельный двигатель является совместной разработкой Ford и PSA (Peugeot Société Anonyme). Примечательно, что этот двигатель был разработан с нуля, поэтому он не имеет ничего общего со старыми двигателями Ford. Сам по себе двигатель очень надёжен, чего нельзя сказать о топливном насосе высокого давления (ТНВД) и топливной системе в целом, которые требуют своевременного технического обслуживания. В среднем ресурс этого двигателя составляет 400 000 километров.

Оснащались автомобили: Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Citroen C6, Citroen C8, Ford Focus, Ford C-Max, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Kuga, Peugeot 307, Peugeot 308, Peugeot 407, Peugeot 508, Peugeot 607, Peugeot 807, Volvo C30, Volvo C40, Volvo S40, Volvo V50, Volvo S60, Volvo V70, Volvo S80.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R


Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема. Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается. Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.

Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин. Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар. Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар. В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V. В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп. Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.

Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.

С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.

Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р

Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы. Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.

В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.

2.0 TDI (EA189)

Классический
дизельный двигатель производства Volkswagen, который представляет собой
модифицированную версию двигателя EA188. Главным отличием EA189 от
EA188 является система впрыска топлива Common Rail. Этот двигатель очень
надёжен и практически не имеет слабых мест. При регулярном техническом
обслуживании его ресурс составляет около 400 000 километров.

Оснащались автомобили: Audi A3, Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi Q5, Seat Leon, Seat Exeo, Seat Toledo, Seat Altea, Seat Ibiza, Seat Leon, Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Roomster, Skoda Yeti, Volkswagen Golf, Volkswagen Touran, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Scirocco, Jeep Patriot.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Двигатели для тяжелых условий эксплуатации

2.3

2.3 л
Обзор
Также называемый
Макет
Конфигурация Рядный-4
Смещение 2287 куб. См (139,6 куб. Дюйма)

Двигатель 2.3 Multijet (2287 куб. См) был разработан Iveco для тяжелых условий эксплуатации и доступен в трех версиях: 120 MultiJet (Sofim F1AE0481D), 130 MultiJet (Sofim F1AE0481N или F1AE6481D) и 150 MultiJet (Sofim F1AE3481E), мощность этих двигателей составляет 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.), 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) и 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) соответственно.

Приложения:

  • Fiat Ducato
  • Iveco Daily
  • УАЗ Патриот

2,8

2,8 л
Обзор
Производитель Iveco
Также называемый
Макет
Конфигурация Рядный-4
Смещение 2798 куб. См (170,7 куб. Дюйма)

Двигатель 2,8 JTD (2798 куб.см) производства Iveco (Sofim) использовался во втором поколении Fiat Ducato, он выдает 127 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) или 146 л.с. (107 кВт; 144 л.с.).

Приложения:

  • Citroën Джемпер
  • Fiat Ducato
  • Iveco Daily
  • Массив Ивеко
  • Пежо Боксер
  • Рено Маскотт

3.0

3,0 л
Обзор
Производитель Iveco
Также называемый
Макет
Конфигурация Рядный-4
Смещение 2,998 куб. См (182,9 куб. Дюйма)

Объем двигателя 160 MultiJet Power, представленного в 2007 году, увеличился до 3,0 л (2 998 куб. См). Этот двигатель выдает 157 л.с. (115 кВт; 155 л.с.) или 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) в моделях под маркой Fiat. В Iveco Massif этот двигатель также доступен в версии 176 л.с. (129 кВт; 174 л.с.).

Приложения:

  • Citroën Джемпер
  • Fiat Ducato
  • Iveco Daily
  • Массив Ивеко / Кампаньола
  • Митсубиси Кантер
  • Мультикар Фумо
  • Пежо Боксер
  • RAM ProMaster
  • Temsa Prestij

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Выбрать и купить двигатель для Ford, двигатель для Peugeot, двигатель для Citroёn, двигатель для Iveco вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

За M9R укрепилась слава идеального дизеля. Отмечается, что мотор очень надежный и при своевременном и правильном обслуживании легко проходит более 500 тыс. км. Для примера приводится три подтверждения сказанному.

Некоторые автолюбители отключают ЕГР, при этом, в целях экономии (или незнания) не делают перепрошивку ЭБУ. Двигатель на такую «вольность» сразу откликается возникновением значительных проблем. Подобные неприятности могут ожидать любители чип-тюнинга, особенно при его выполнении неквалифицированными мастерами.

Вывод простой: ДВС надежный при правильной эксплуатации. Различные «усовершенствования» снижают надежность, а зачастую вызывают серьезные поломки.

Слабые места

Мотор, при всей его надежности, не лишен слабых мест. Наиболее значительными являются недоработанные пьезофорсунки, маслонасос и система очистки выхлопных газов. При некачественном обслуживании ДВС возникают проблемы с цепью привода ГРМ.

Пьезофорсунки чутко реагируют на качество топлива. При малейшем несоответствии стандартам сразу выходят из строя. Не ремонтопригодны, требуют замены новыми.

Маслонасос так же отличается высокой требовательностью к качеству масла. Попытки замены масла более дешевым приводят к снижению производительности узла, что в свою очередь вызывает проворачивание вкладышей коленвала.

Низкое качество нашего дизельного топлива приводит к засорению клапана ЕГР и фильтра DPF. Результат – плавающие обороты двигателя. Если клапан ЕГР с трудом, но все-таки очистить можно, то фильтр DPF менять нужно обязательно.

Цепь привода ГРМ по заявлению производителя имеет неограниченный ресурс эксплуатации, но в наших условиях более 150 тыс. км пробега не выдерживает. Сервисмены и многие автовладельцы советуют сократить этот срок до 120 тыс. км.


Цепь привода ГРМ

Работники автосервисов отмечают сложность замены этой детали. Отсюда и дороговизна процесса.

Ремонтопригодность

Двигатель ремонтопригоден. Чугунный блок цилиндров говорит о возможности проведения капитального ремонта любой сложности.

При этом надо иметь в виду, что они не всегда дешевы (отличительная черта французских запчастей). Кроме этого дополнительные расходы вызывает необходимость производить замену не только вышедшего из строя узла (детали), но и ряда сопряженных. Например, при ремонте (замене) демпферного шкива крутильных колебаний обязательно меняется ремень привода вспомогательных агрегатов. И наоборот – меняя ремень ПВА ДШКК так же в обязательном порядке подлежит замене.

Мотор совместной разработки инженерами Рено и Ниссан M9R зарекомендовал себя надежным, практичным и экономичным агрегатом. Но требовательным к качеству технических жидкостей, особенно топлива и масла. При выполнении всех требований производителя двигатель значительно перекрывает заложенный в него ресурс пробега.

Три самых надежных мотора Рено

Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.

Renault 1.6 (K7M)

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Renault-Nissan M4R/MR20

Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.

Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.

Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.

Renault 1.6 (K4M)

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Первое поколение

Первое поколение автомобиля появилось в 1986 году. Модель была разработана итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро в компании ItalDesign и была основана на одной платформе с Lancia Thema, Saab 9000 и Alfa Romeo 164 и несла индекс Type 154. В 1988 году был произведен первый рестайлинг, который внес незначительные изменения в задней части кузова.

Более серьезный рестайлинг модель получила в 1991 году, когда были значительно обновлены оптика, бампера, решетка радиатора, передние крылья. Fiat Croma первого поколения оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.6 л , 2.0 л и 2.0 л Turbo мощностью от 83 до 155 л.с., а также V-образной шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 л, развивающей 159 л. с. Дизельные двигатели устанавливались трех видов: 1,9 л., 2,4 л., 2,5 л. мощностью от 75 до 116 л.с.

Первое поколение разошлось по миру тиражом в 450 тысяч экземпляров. Несмотря на достойную конкуренцию в своем классе, первое поколение автомобиля Fiat Croma не вызвало должного внимания у потребителей. В 1996 году выпуск Fiat Croma первого поколения был прекращен.

Двигатели от производителя Alfa Romeo

Alfa Romeo – это один из самых масштабных итальянских производителей. На его счету имеются модели бюджетного, среднего и люксового сегмента. Под брендом Альфа Ромео выпускается большое количество легковых автомобилей, в кузовах седан, хетчбек, лифтбек и купе. А оснащаются они следующими силовыми агрегатами:

AR-32104

Рядная «четверка», с рабочим объемом в 1,6 литров и номинальной мощностью до 120 лошадиных сил. Такой мотор находит свое применение на седанах бюджетного и среднего сегментов Alfa Romeo, модели: 147, 145 и 146.

Благодаря простой конструкции блока он может похвастаться высоким уровнем надежности. В смешанном цикле такой ДВС расходует не более 8 литров на сотню, что вполне удовлетворительно для его технических показателей. Пользуется популярностью внутри страны. На экспорт поступает небольшими партиями;

А1-000937

Четырехцилиндровый бензиновый мотор, с рабочим объемом в 2 литра, выдающий до 165 лошадиных сил. Силовой агрегат для седанов среднего класса Alfa Romeo 156, 155, 159 и Brera. За счет своей выносливости такой ДВС отлично подходит для городской эксплуатации.

По ЭКО-уровню отвечает стандартам ЕВРО-3. Подходит для использования на кузове универсал. На экспорт поставляется с 16-плапанной системой газораспределения. Расходует порядка 8,5 литров на 100 км пробега;

AR-64303

V-образная «шестерка», с объемом цилиндров в 3000 кубов, и максимальной мощностью до 180 лошадиных сил. Мотор, разработанный для моделей Alfa Romeo 164 и 166. Несмотря на V-образную конструкцию блока такой ДВС пользуется широкой популярностью внутри страны.

На экспорт поставляется лимитированными партиями. Обеспечивает автомобилю хорошую проходимость, при расходе топлива в 9,5 литров на 100 км;

AR8C

V-образная «восьмерка», с рабочим объемом в 4,7 литров, выдающая до 450 лошадиных сил. Лимитированная серия моторов, разработанная для спортивного купе Alfa Romeo 8С. Выпускается исключительно с 32-клапанной системой газораспределения и автоматической коробкой передач.

Поставляется на экспорт в некоторые Европейские страны. Наибольший спрос на модель AR8C наблюдается внутри страны. Расход на 100 км пробега достигает 16 литров;

F-154

V-образная турбированная «шестерка», с объемом цилиндров в 3 литра и номинальной мощностью до 510 лошадиных сил. Один из самых последних силовых агрегатов, выпущенных итальянским концерном Alfa Romeo.

Применяется на моделях Giulia и Stelvio 2015 года выпуска. На экспорт поставляется с двойным наддувом. В смешанном цикле расходует не больше 9 литров на 100 км пробега;

А4-000940

Рядная турбированная «четверка», с рабочим объемом в 2 литра и номинальной мощностью до 170 лошадей. Дизельный мотор, разработанный для малолитражного купе Alfa Romeo Giulietta. При достаточно мощных показателях расходует всего 5 литров на сотню, в смешанном режиме. Пользуется широкой популярностью как внутри страны, так и на экспортном рынке.

Концерн Alfa Romeo не производит дефектные моторы. В этом его отличие от более масштабных автомобильных заводов, типа: БМВ, Мерседес, Форд и т. д.

Дизель-лауреат

Есть смысл вспомнить о конкурсе Truck of the Year. Именно с мотором Cursor только появившийся седельный тягач IVECO Stralis стал победителем в 2003 году. Затем, в 2006-м, IVECO Trakker был на втором месте, в 2008-м опять второе место досталось «Стралису». В 2013 году IVECO Stralis Hi-Way стал грузовиком года, а в 17-м на второй ступени пьедестала оказался уже Stralis XP/NP. Truck of the Year 2020 хоть и достался Mercedes-Benz New Actros c результатом 121 балл, но у IVECO S-Way (новейшей версии Stralis) было всего на 8 баллов меньше, в то время как Volvo FH I-Save набрал лишь 47. И все эти достижения – ​с двигателями IVECO Cursor!
   Между тем сегодня в семействе дизелей из Бурбон-Ланси не только Cursor8, Cursor10 и Cursor13. Есть, что довольно предсказуемо, и 9-й, и 11-й «Курсоры». Выпускают и Cursor16 объемом 15,9 литра с размерностью 141х170 мм, мощностным диапазоном от 653 до 775 л. с. и максимальным крутящим моментом до 3320 Н.м при 1500 об/мин. Раньше такого большого дизеля у FPT не было. В этом сегменте рынка конкурировали только Volvo, Scania, MAN и Mercedes-Benz. Однако пока Cursor16 существует только как промышленный двигатель, не автомобильный. Это в первую очередь связано с нормами токсичности, он близок к Евро‑5, не выше.
   Конструкция всех «Курсоров» во многом схожа. Это рядные шестицилиндровые дизели с интеркулером и турбонаддувом. Конечно же, совершенно разные размерность и литраж (например, 8 и 13 литров, не говоря уже про Cursor16) не позволяют их максимально унифицировать. Блоки цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна, у них повышенная жесткость за счет ажурного литья с обилием ребер, общего корпуса коренных крышек коленвала (его еще называют «рамой») и единой головки блока, закрывающей сразу все цилиндры. Это позволяет моторам IVECO оставаться в числе лидеров по соотношению литровой мощности и массы. Стальные коленвалы не лопаются, «мокрые» гильзы удобны в ремонте (у Cursor8 блок не гильзован), распредвал находится в блоке, а привод ГРМ со стороны маховика. 
  Благодаря заднему расположению шестерен возможен отбор мощности для привода вспомогательных агрегатов и гидронасосов. Мощность «добывается» обычным способом: четыре клапана на цилиндр, интеркулер и турбонаддув. Все двигатели снабжены декомпрессионным моторным тормозом IVECO Turbo Brake. Управляется он электроникой, срабатывает раньше, чем основная тормозная система, дополняет трансмиссионный тормоз-замедлитель ZF Intarder и, тем самым, бережет колодки. У 13-литрового мотора тормозная мощность составляет около 450 л. с. при 2800 об/мин.

Сделано в Италии

Одни из самых известных и уважаемых моторов у FPT – ​дизели для «малотоннажников» FIAT, IVECO и Citroen. В этом семействе два двигателя: первый по классификации FIAT называется F1A и имеет объем 2,3 литра, второй – ​F1C объемом 3,0 литра. Моторы делают на заводе SOFIM, расположенном на юге Италии в городе Фоджия. В России дизель F1A ставили на некоторые модификации УАЗов, а трехлитровый F1C на Fuso Canter, вместо двигателя Mitsubishi 4D50 объемом 4,9 литра.
   Для среднетоннажных IVECO Eurocargo выпускают рядные «четверки» и «шестерки» IVECO Tector объемом 3,9 и 5,9 литра (позже 4,2 и 6,7 л) с диапазоном мощности от 140 до 320 л.  с. Эти моторы разрабатывали совместно с компанией Cummins. Конструктивно они схожи с Cummins серий B и ISB, а выпускают их на моторном заводе FPT Industrial в Турине.

Критерии подбора масла Fiat Ducato

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

  • Допуск Fiat для Ducato FIAT 9.55535.
  • Для бензиновых моторов без турбонаддува – категории ACEA A2, A3 или API SH, SJ;
  • С тубонаддувом (бензин) — ACEA A3 или API SJ;
  • Легковые дизели — ACEA B3 или API SJ;
  • Для модели Ducato — ACEA B3 или API SH, SJ.
  • По SAE масла 5W30, 5W40, 10W40, но чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Ducato

#1
Selenia 20K 10W-40 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#2
Selenia 20K 10W-40 2 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#3
Selenia K 5W-40 5 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

#4
Selenia K 5W-40 2 л
Лучшая цена Яндекс Маркет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: