Технический тюнинг Газели
Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет – хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.
Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.
А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений – следует поменять.
Установить аккуратный джойстик – несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.
Если вы ведете тюнинг бортовой Газели, велика вероятность необходимости повышения грузоподъемности автомобиля. Помимо обязательного усиления рамы (см. https://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_uaz_3303), полезно оснастить авто пневмоподвеской с электронным регулированием уровня.
Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.
Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла – что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла – значит ломать изделия!
Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.
Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче – но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин…
В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна – хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.
Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.
Салон
Интерьер Газели, мягко говоря, архаичен. Только самых нетребовательных водителей он устраивает в первозданном виде. Жесткий пластик, неудобные сиденья, унылый серый цвет — все это срочно надо менять на более современные и эстетичные аналоги.
Если же вас пугает сумма за полную замену салона, можно приобретать отдельные элементы постепенно, возможно, комбинируя цвета и материалы. Начните с главного – руля, сидений, стеклоподъемников, ведь именно с ними приходится контактировать каждый день. Далее, можно установить центральную консоль от Газель-Бизнес и подлокотник с различными полезными ящичками, что превратит ее в мини-офис. Меломаны смогут подобрать для себя дверные карты с дополнительными подиумами под динамики.
Полезно также почитать: Как с помощью тюнинга модернизировать внешность автомобилей Фольксваген Джетта
Для салонного декора Газели в продаже имеется широкий выбор аксессуаров:
- вставки в дверные карты;
- накладки воздуховодов;
- бардачка и приборной доски, выполненные под дерево или хром, либо покрашенные в цвет кузова.
Для лучшей информативности приборов в темноте, можно подсветить их диодами, также светодиодным можно сделать плафон салонного освещения. Дополнить образ нестандартного автомобиля поможет аэрография пленкой, установка литых дисков, капот с воздухозаборниками в стиле STI (Газель имеет нехорошее свойство кипеть даже в мороз) и другие приятные мелочи, из которых создается неповторимый стиль.
Стекла фар потускнели — решает проблему полировкой или заменой
Потускневшие стекла фар — одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона — это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:
- купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
- подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
- далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
- затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.
В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла — одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.
Что делать, если стекла фар постоянно потеют?
Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).
Как выгодно обменять авто с пробегом
- Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
- Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
- Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
- Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.
Читайте тут! Стильные и оригинальные вариантыЖигулей
Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.
Чип тюнинг
Чип тюнинг Газели своими руками – это первое, что нужно сделать при модернизации автомобиля. Ведь заводской двигатель может быть несовершенен, обладать повышенным расходом топлива или пониженной мощностью. Основными проблемами бензинового мотора Газели являются:
- Плавающие обороты;
- Малая тяга на средних и низких оборотах;
- Провалы в работе при перегазовке;
Проведение тюнинга мотора просто необходимо при использовании Газели в интенсивном городском движении. Да и на трассе при обгоне лишней мощность двигателя совсем не будет.
Главное помнить, что проводить чип-тюнинг необходимо только в проверенных мастерских у хороших специалистов. Попытка сэкономить здесь может привести к весьма печальным последствиям.
Тюнинг мотора М-402
Базовый двигатель Газели М-402 имеет ряд конструктивных недостатков, которые, однако, народные умельцы научились исправлять:
- Крутящий момент двигателя можно значительно повысить с помощью установки утяжеленного маховика. При этом, однако, немного возрастет расход топлива и износ ДВС;
- Прирост мощности до 10 процентов может дать отказ от стандартного воздушного фильтра и замена его на фильтр с нулевым сопротивлением;
- Дополнительная герметизация мотора – М-402, как и любой другой отечественный двигатель, не отличается качеством сборки и постоянные протечки масло здесь не редкость. Особенно, когда речь идет о старом автомобиле. Поэтому промазать прокладки слоем герметика будет далеко не лишней процедурой. Также, прокладки можно самостоятельно вырезать из пробки, что будет намного надежнее и долговечнее.
Систему охлаждения мотора автомобиля также можно доработать. Для этого необходимо заменить стандартный вентилятор с мотора на его электромодификацию. Электровентилятор хорошо справляется с охлаждением ДВС при движении в условиях городской черты и является отличным дополнением к стандартной системе водяного охлаждения.
Хорошим помощником для водителей станет и система гидровакуумного усиления сцепления.
Многие водители при работе на пассажирских маршрутах часто жалуются на тугое сцепление и на боль в ноге от частых нажатий на педаль. Для доработки этого узла многие используют усилители от ВАЗовской“классики”, которые идеально помещаются в моторный отсек Газели. Правда при этом нужно будет заменить и бачок охлаждения. Вместо него можно поставить аналогичную деталь от «Приоры».
Обзор основных неисправностей
Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:
Полное отсутствие света | Если сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу |
Не работает ближний свет | Если на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой |
Не работает одна фара | Вот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок |
Возникают перебои в работе | Тут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев |
Усиливаем раму
Еще одним оптимальным вариантом увеличения грузоподъемности является усиление рамы. Это также позволит значительно увеличить срок службы автомобиля при значительных нагрузках.
Произвести такую процедуру можно, использовав швеллеры определенной толщины. Они в последующем привариваются к надрамнику по всей длине.
Производить такую процедуру довольно сложно, так как нужно уметь варить такие виды металлов.
Чтобы выполнить усиление нужно предварительно снять с платформы все соединения, а затем и демонтировать ее на специальные опоры. Потом производится срезание надрамника и сами укрепительные работы. Выполняются они в строгой последовательности.
После чего все демонтированные части устанавливаются обратно на место. Минусом такого способа является значительное увеличение нагрузки на двигатель, коробку передач и другие составные узлы автомобиля.
Газель довольно нежный автомобиль, который только при правильном уходе сможет служить долго и надежно. Проводить их усиление нужно сразу после покупки, чтобы в дальнейшем ограничить воздействие негативных воздействий при перевозках.
Выполнять такие работы должен только высококвалифицированный специалист, который сделает все надежно и качественно.
Как усилить Газель своими руками можно узнать из этого видео:
В свое время появление Газели на рынке коммерческого транспорта стало настоящим подарком для малого бизнеса. А для многих машина превратилась просто во второй дом. В Газели приходилось ночевать, принимать пищу. Поэтому каждый водитель стремился превратить свою спутницу в максимально комфортный для человека вид транспорта, а также получить приемлемую техническую надежность и пристойный вид.
Несмотря на свою утилитарность, совершенствование Газель принимает с удовольствием. Неожиданно много можно встретить вариантов для доработки машины, а также самых различные материалов и инструментов для выполнения работ.
“Trade in” или меняем авто “ключ в ключ”
Услуга “Trade in” подразумевает продажу автомобиля с пробегом, вырученные средства с которой идут в счет оплаты новой модели. Таким способом владельцу остается заплатить фиксированную сумму для того, чтобы пересесть в новое транспортное средство.
Обмен автомобилей “ключ в ключ” отличается от предыдущей услуги тем, что владелец меняет свой автомобиль на подходящую б/у модель при условии соответствующей доплаты.
Эти два относительно новых способа покупки автомобилей исключают риск мошенничества, который распространен в случае, если авто продается “с рук” на рынке. Сделки оформляются ведущими авто компаниями в соответствии с действующим законодательством РФ.
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров. Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Силовой агрегат и коробка передач
Модернизация мотора – это особая актуальная часть тюнинга «Газели Фермер», дающая возможность получить более динамичный и мощный двигатель. Самая элементарная доработка данного узла – монтаж фильтрующего элемента с нулевым сопротивлением. Это позволит добавить к мощности агрегата порядка пяти лошадиных сил. Из прочих элементов модернизации мотора отмечают обновление выхлопной системы (монтаж резонатора и глушителя прямоточного типа), а также применение на двигателе приемной трубы спортивного типа. Установку газобаллонного оборудования также можно отнести к модернизации автомобиля.
На газу расход горючего не становится меньше, однако экономия наблюдается по причине разности цен в пользу газа. Эффект от ГБО отмечают все владельцы рассматриваемых автомобилей, его окупаемость составляет не более года, в зависимости от эксплуатационной нагрузки на машину. Некоторые автомобилисты стремятся заменить штатный мотор на более современный отечественный или зарубежный аналог. На автомобили коммерческого класса стараются ставить импортные дизели, отличающиеся хорошим показателем мощности и экономичностью. Наиболее популярные модели: TD27 от «Ниссана», объемом 2,7 л, а также японский 1KZ («Тойота», объем – 3 л). Среди аналогов на бензине чаще всего используют следующие модификации: 1KZ (3,4), 1UZ (4,0). Не лишним при замене ДВС будет установка новой коробки передач.
Тюнинг Старой Газели
Все о тюнинге
Тюнинг кабины Газели старого образца
Автомобиль марки Газель в нашей стране является достаточно популярным автомобилем, но в большинстве своем он не устраивает владельцев своим мрачноватым интерьером. Даже Газель старого образца можно отлично затюнинговать своими руками.
Торпеда, которая поступила к нам в работу была не в лучшем виде, поэтому решено было ее перекрасить!
Итак, приступаем к первому этапу тюнинга кабины старой Газели
На демонтаж торпеды было затрачено не так много времени (отопитель вместе с проводкой также был подвергнут переделке). А вот на то чтобы содрать заводское лакокрасочное покрытие мастерам пришлось изрядно потрудиться. При помощи канцелярского ножа и резцов по дереву (для демонтажа краски в труднодоступных участках). Затем были зашкурены все шероховатости, а после обработаны растворителем. Как только все подсохло, все элементы панели были покрашены.
Единственным минусом данного тюнинга кабины является то, что в солнечную погоду при грязном стекле серебрянка слегка слепит. Решается проблема одеванием солнечных очков.
На данном этапе никаких финансовых вложений вообще не потребовалось, поскольку все необходимые инструменты и материалы были в наличии.
Второй этап: тюнинг панели приборов Газели
Для выполнения работ нами были приобретены шестые приборчики. Далее накладки в них были замененный на светопропускаемые, стекла затонированы 70-процентной пленкой и проклеены светодиодной лентой. Из кусков водопроводных труб были изготовлены козырьки и сам корпус. Далее все это было одето в женские чулки, поверх стекловолокном с эпоксидкой, зашпаклевано, покрашено и обклеено 3 d карбоном.
Тюнинг ГАЗели своими руками
Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля ГАЗель в той или иной степени добавлял своему железному другу индивидуальности. Большинство водителей украшают свои грузовики наклейками, а некоторые идут дальше и устанавливают обвесы, альтернативную оптику и тонировку. Если вы желаете произвести тюнинг ГАЗели по полной, то данная статья для вас.
В первую очередь
следует обратить внимание на бампер. Изначально ГАЗели укомплектовывались хрупким пластмассовым бампером
Он не выдерживал даже малейших ударов, а при столкновении сразу подтекал радиатор. Из-за этого многие автовладельцы начали устанавливать хромированные кенгурятники и дуги. И если первый элемент может не вписаться в облик вашего железного друга, то второй подойдет в любом случае. Даже если вы не собираетесь на этом заканчивать свой тюнинг ГАЗели, будьте уверены – хромированная дуга отлично будет контрастировать на фоне альтернативной оптики и капотной аэрографии.
Также стоит выделить такой элемент, как резиновые накладки на бампер. Это своего рода молдинги, которые парно устанавливаются на силовой элемент с целью его защиты от незначительных царапин и повреждений. На общем фоне ГАЗели они не сильно отображаются, зато функцию свою выполняют на 100 процентов.
Тюнинг ГАЗели при помощи «фартука»
В последнее время расширился ассортимент так называемых «фартуков». Эту деталь вы можете увидеть на втором фото. Фартуки устанавливаются над бампером и служат расширенной решеткой радиатора для проникновения потоков воздуха в моторный отсек. В технической части они роли не играют – после их установки можно не рассчитывать на улучшенную аэродинамику и экономичный расход топлива. Зато внешне они отлично украсят вид вашей Газели.
И если фартук не в состоянии обеспечить экономный расход топлива, с этим справится спойлер. Этот элемент отлично закрывает прямоугольное пространство между крышей кабины и кузовом и направляет поток воздуха не перпендикулярно, а под углом 45 градусов. Благодаря этому можно уменьшить на 3-5 процентов расход топлива и прибавить двигателю несколько лошадиных сил мощности. Для тех, кто хочет, чтобы спойлер выполнял не только техническую, но и эстетическую функцию, можно декорировать его с помощью аэрографии.
Если вы хотите получить полный эффект от тюнинга, можно нанести на кабину и кузов один сплошной рисунок. Пример такой аэрографии можно увидеть на третьем фото. Такой тюнинг ГАЗели точно не останется без внимания.
Внешний тюнинг
Внешний тюнинг Газель Некст рекомендуется начинать с установки обтекателя. Его цена начинается от 5 тыс. рублей. Обтекатель снижает сопротивление воздушному потоку воздуха. Это благоприятно сказывается на расходе горючего, уменьшая потребление на 10-20%.
Также улучшается управляемость, что особо заметно на трассе на высокой скорости. Посмотреть на установленный обтекатель на Газель Некст можно на фото, которое находится ниже.
Помимо обтекателя на Газель Некст популярны и другие элементы аэродинамического обвеса. При правильном их подборе удается достичь снижения потребления горючего и улучшения управляемости. Если же обвес подобран и установлен с ошибками, то он будет выполнять исключительно декоративную функцию.
При неблагоприятном стечении обстоятельств такой обвес способен ухудшить динамику и повысить расход горючего. Стоимость такой внешней модернизации начинается от 550 рублей.
Еще одним популярным способом улучшить внешний вид Газель Некст является использование аэрографии. Стоимость нанесения изображения варьируется и зависит от размеров рисунка и его сложности. Цена стартует от 2 тыс. рублей.
Не весь внешний тюнинг направлен на улучшение вида автомобиля. Так, например, монтаж камеры заднего вида позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Стоимость монтажа начинается от 2.5 тыс. рублей.
Спойлер на крышу
Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».
Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.
Это интересно: Технические характеристики новой модели пикапа газель некст (next)
Технический тюнинг Газели
Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет – хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.
Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.
А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений – следует поменять.
Установить аккуратный джойстик – несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.
Если вы ведете тюнинг бортовой Газели, велика вероятность необходимости повышения грузоподъемности автомобиля. Помимо обязательного усиления рамы (см. https://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_uaz_3303), полезно оснастить авто пневмоподвеской с электронным регулированием уровня.
Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.
Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла – что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла – значит ломать изделия!
Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.
Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче – но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин…
В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна – хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.
Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.
Внешний тюнинг
Наиболее часто внешний тюнинг направлен на повышение экономичности машины. Так установка обтекателя, цена которого начинается от 5 тыс. рублей, позволяет снизить расход на 10-20%.
Еще одним популярным вариантом тюнинга является установка на Газель старого образца элементов от рестайлинговых машин. Такой тюнинг позволяет освежить внешность автомобиля. Стоимость переделки начинается от 2 тыс. рублей.
Популярен среди водителей стоковый бампер на Газель. Машина начинает более походить на иномарку. Стоимость модернизации составляет от 8 тыс. рублей.
Помимо обтекателя на Газель применяется и другой аэродинамический обвес. При правильной установке он позволяет не только эстетически улучшить машину, но и повышает комфорт и экономичность авто. Стоимость обвеса начинается от 3 тыс. рублей.
Помимо аэродинамического обвеса существенно изменить внешний вид машины позволяет аэрография. Стоимость нанесения рисунка варьируется в зависимости от его сложности и размера. Цена начинается от 1 тыс. рублей.
Возможным кардинальным вариантом тюнинга является обклейка машины мехом. Обычно такой автомобиль используется в рекламных акциях. Стоимость такого тюнинга от 50 тыс. рублей.
Более радикальным способом тюнинга является переделка Газели в кабриолет. Стоимость таких работ доходит до 100 тыс. рублей. Внешний вид Газели-кабриолет можно посмотреть на фото ниже.
Более практичным радикальным тюнингом является удлинение Газели. Обычно для этих целей две машины объединяются в одну. Данная модернизация позволяет повысить вместительность, например, для того чтобы перевозить больше пассажиров. Стоимость тюнинга начинается от 80 тыс. рублей. Недостатком переделки является снижение прочности кузова и риск появления трещин даже при небольшом пробеге.