Mercedes actros 4141к 8×4 2дв. самосвал, 408 л.с, 16акпп,

Кабина. Варианты исполнения


В очередной раз Actros задает критерии функциональности, оснащенности и комфортабельности. От удобной стандартной кровати и практичных деталей, таких как зеркало для бритья, до датчика света и дождя – все это обеспечивает повышение уровня комфорта и удобства в новом Actros и облегчает работу водителя, делая ее более приятной.

Для нового Actros предлагается ряд разнообразных практичных вариантов кабины: стандартная (дневная), средняя, длинная и кабина повышенной комфортности Megaspace. В зависимости от назначения автомобиля (например, автопоезд для перевозки автомобилей или автомобиль-рефрижератор с жестко закрепленным в головной части кузова холодильным агрегатом) кабины могут поставляться с крышей различной высоты. Кроме этого, на автопоезде Mercedes-Benz Actros для перевозки автомобилей кабина может устанавливаться на 90 мм ниже обычной, чтобы на нее заходила погрузочная платформа.

В отсеке над ветровым стеклом находится зеркало для бритья размером 21х15 см, складывающееся, выдвигающееся и регулируемое по наклону. Оно входит в стандартную комплектацию в кабине L с высокой крышей и в кабине Megaspace.


Дополнительный складной легкосъемный столик со стороны пассажира предоставляет комфортное место для приема пищи и работы. У него практичная поверхность и при необходимости его можно убрать в задний багажный отсек в кабинах L и Megaspace.

Новая солнцезащитная шторка со стороны водителя, которая входит в стандартную комплектацию в кабинах L и Megaspace, позволяет уменьшить проникновение тепла и слепящих солнечных лучей. Результат – повышенная безопасность и больший комфорт при вождении. Шторка со стороны пассажира является дополнительным оборудованием.

Панель приборов оптимально читается даже в темное время суток, благодаря использованию белых светодиодных ламп.

Очень практична стандартная комплектация с разъемом для сжатого воздуха на основании сиденья водителя. Сжатый воздух также можно использовать, например, для более легкой уборки кабины. Гибкий шланг и пневмопистолет доступны в качестве дополнительного оборудования.

Теперь в наличии в кабинах L и Megaspace: два кронштейна для полотенец, каждый приблизительно 50 см в длину, позволяющие просушивать большее количество вещей.

Доступное в качестве специализированного оборудования в кабинах L и Megaspace комфортное верхнее спальное место размером 202 см в длину и 80 см в ширину предоставляет дополнительную возможность плавно регулировать угол наклона кровати при парковке на склоне, что делает его идеальным для обспечения крепкого ночного сна или дополнительного багажного пространства. В стандартной комплектации кроватей нового Actros – поддерживающий гибкий каркас, обеспечивающий комфортный сон как на верхнем, так и на нижнем спальном месте.

Информативная приборная панель, удобные сиденья и кровати, большие и легкодоступные отделения для хранения вещей, низкий моторный тоннель или вообще его отсутствие в кабине Megaspace, отличная обзорность и уют — в кабине Actros сделано всё возможное для улучшения условий труда и отдыха водителя.

Четвертое поколение

Уже в 2012 году немецкая компания смогла еще раз удивить всех жителей на Земле, продемонстрировав четвертый вариант Мерседес Актрос. Данная модель стала одной из самых амбициозных. Размер вложений перевалил 1 000 000 000 $.

В качестве основы автомобиля взяли модульную систему комплектации. На всех версиях установили 3 пакета оснастки (Top, Classic, Basic), которые отличаются списком оборудования. При формировании пакета, его применили ко всем системам, такие как салон, безопасность, кузов и прочие.

Внешний облик IV теперь стал брутальнее. Внесли свою изюминку необычные блок-фары, получившие форму бумеранга. Линейка силовых агрегатов стала обладать уникальными очень экономичными двигателями, которые отвечают экологическим стандартам Euro-6.

На сегодняшний день, для семейства предусмотрены версии с формулами колес 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4, несколько исполнений кабины, пару модификаций шасси и разные типажи навесного оборудования и кузовов.

Такое решение, позволило существенно расширить область применения грузового транспортного средства, предоставляя возможность подобрать конкретный автомобиль под свои определенные потребности.

Подготовка к работе

Электронный ключ и автомобиль узнали друг друга и поприветствовали, лукаво подмигнув оптикой. Больше не надо вставлять ключ ни в какой слот, просто принести его с собой. Настраиваю под себя приборную панель. Сначала выберу индикацию периферийных данных (по центру диаграмма стрелочного спидометра, совмещённая с тахометром), пусть это будет привычное мне давление воздуха, ещё добавлю на главный экран информацию тахографа и выберу в меню русский язык. Снизу по умолчанию индицируется информация о запасах топлива, синтетической мочевины и трип-данные поездки. Позже, в процессе детального знакомства, я ещё буду несколько раз менять области выводимых данных, забавы ради и информации для.

Перед тем как тронуться с места, произвожу ряд регулировок. Само собой, это сиденье и рулевая колонка, но не только. Ещё надо отладить под себя чувствительность систем, которые теперь носят общее название мехатронные – гистерезис преселективного круиз-контроля, выбрать оптимальный режим соблюдения дистанции до впереди идущего транспортного средства, подстроить под себя новейшие электронные зеркала. Как и в традиционных зеркальных блоках, можно выбрать удобные углы наклона и обзора, но электроника помимо этого позволяет отрегулировать яркость и контраст изображения.

Управлением меню виртуальной приборной панели заведует блок кнопок на левой спице рулевого колеса, регулировка зеркал и вовсе на привычном месте в дверной карте, а правый планшет предпочитает тактильное общение. На нём три группы областей данных: климат, настройки и статус. С климатической установкой всё понятно, выбираю комфортную температуру и зоны обдува. В меню настроек я включаю свет, при этом на экране появляется изображение тягача, на котором сияют задействованные световые приборы, это буквально радует и умиляет, провоцируя поиграть ещё! Кстати, грузовик в тёмное время суток умеет сам определять, когда переключить дальний свет на ближний. Ещё на этом планшете я обнаружил индикацию осевых нагрузок, давления в шинах, затем сконнектил смартфон и построил маршрут. Теперь можно начинать движение.

Сегодня я не делаю разбор конструктива «в железе», этих материалов уже подготовлено достаточное количество*. Сегодняшний актив – техника вождения в унисон с новым поколением цифрового интеллекта. Поэтому все подготовительные процедуры требуют весьма подробного описания, отчего может сложиться ошибочное впечатление, что подготовка к выезду на столь навороченном грузовике отнимает чересчур много времени. Это не так: на все изложенные манипуляции, с учётом моего обучения, ушло не более десяти минут. Соответственно, при регулярном использовании подобной техники подготовка к работе займёт минуты три-четыре.

Переключаю селектор в позицию «D», жму медаль акселератора и электронно-управляемый «ручник» без громоздкого крана снимается автоматически. Покатились.

*«ГП» №11, 2011 г. – «Тет-а-тет с тягачом»;
 «ГП» № 1, 2016 г. – «Электронные спутники путеводной звезды»;
 «ГП» № 8, 2017 г. – «Искусственный отбор»;
 «ГП» № 6, 2019 г. – «Национальный вариант»

Mercedes Benz Actros — обзор основных параметров

Если вам нужен максимально производительный и функциональный автомобиль, то ваш выбор должен остаться за Мерседесом Актрос самосвалом. Масса этой техники варьируется от 18 до 41 т. Автомобили серии Actros могут быть оснащены 6-ти литровым двигателем (2300 Н•м) или же 8-ми литровым вариантом (2800 Н•м). Все двигатели изготовлены с использованием технологии Blue Tec, что позволяет им соответствовать высокому стандарту Евро-5.

Одним из самых востребованных автомобилей серии является самосвал Мерседес Актрос 4141. Колесная формула автомобиля 8×4/4. Самосвал оснащен мотором мощностью в 408 литров. Масса автомобиля составляет 48 тонн. Данная техника превосходно подходит для транспортировки материалов и оборудования различного назначения.

Самосвал Мерседес Актрос 3341 оснащен кузовом объём, которого составляет 16 м3, а масса автомобиля в полной комплектации не превышает 40 тонн. Благодаря своим особенностям данный самосвал способен перевозить до 24 тонн грузовой массы. Автомобиль имеет современную и эргономичную конструкцию, благодаря которой значительно увеличилась его маневренность и проходимость.

Так как существует множество разновидностей самосвалов от Mercedes, то и стоимость их весьма различается. Так цена самосвала Мерседеса имеющего определенный эксплуатационный пробег, то есть прошедшего практическую выработку, не превысит 2000000 руб. Стоимость нового автомобиля находится в пределах 5000000-7000000 руб.

Необычное в знакомом интерьере

В «жилой зоне» привычный и уютный, полюбившийся за годы тестов, 4-й «Актрос». А вот с панелью всё не так. Нет больше стрелочных приборов в глубоких колодцах и изобилия кнопок на развёрнутой к водителю передней панели. Вместо этого Multimedia Cockpit – царство планшетов. Комбинация приборов в анфас – виртуальная, справа ещё один планшет с тачскрином, заменивший сразу всю возможную «клавиатуру», оставив лишь несколько последних из могикан быстрого доступа. На передних стойках изнутри два вертикальных монитора, заменивших зеркала. Вывод: человек не способен так быстро развиваться и совершенствоваться, как нынешние цифровые технологии. Но это не освобождает меня от необходимости подружиться с новым интерфейсом. Приступаю!

* * *

В нашей стране Arocs был показан еще на строительной выставке ­СТТ-2016, но до сих пор не предлагался, поскольку двигатели отвечали неактуальным у нас нормам Евро-6. Было лишь известно, что новичок дороже аналога Actros MP3, который выпускается в России, примерно на 10%, а значит, Arocs 8х4 мог бы стоить у нас 140 тысяч евро.

Но в следующем году СП «Даймлер КАМАЗ РУС» планирует масштабный вывод на наш рынок нынешней мерседесовской серии SFTP — а это Actros MP4 и Arocs уже в версиях Евро-5. Естественно, их будут собирать в Набережных Челнах, а затем и оснащать кабинами, для производства которых там строится завод. Так что, думаю, на «Arocsкаваторах» еще поездим!

У модельного ряда Arocs масса исполнений и профессий

Описание детища Mercedes-Benz

Самосвал Mercedes-Benz Actros 4141 K относится к серии грузовиков с самосвальным кузовом. Автомобиль имеет колесную формулу 8х4/4 и оснащен экономичным мотором мощностью в 408 л.с.

Полная снаряженная масса самосвала составляет 48 т. Мощный двигатель и колесная база обеспечивают высокую грузоподъемность самосвала и его хорошую проходимость. Автомобиль предназначен для эксплуатации на стройках и карьерах (как модель FORD CARGO 3536D DC), где его свойства и возможности раскрываются в максимальной степени.

Самосвал оборудован особой системой технического контроля Telligent, которая способствует эффективности функционирования всех механизмов, а также увеличивает износоустойчивость и работоспособность всех узлов.

Преимущества автомобиля

Устройство самосвала Actros 4141 K обладает рядом преимуществ, что позволяет выделить его среди других аналогов. К достоинствам автомобиля относятся:

экономичный и мощный двигатель V6 объемом 12 л;
наличие стального бампера и подвижных подножек;
оснащение системой бортовой диагностики Telligent, позволяющей контролировать состояние автомобиля;
колесная формула 8х4, придающая самосвалу отличную проходимость. Кроме того, этому способствуют и высококачественные шины Continental и Pirelli, предназначенные для эксплуатации в двух режимах (дорога и бездорожье)

Это приобретает особую важность, поскольку грузоперевозки этим самосвалом используются при проведении строительных и карьерных работ;
надежная тормозная система Telligent, дополняемая системой перераспределения нагрузки и привооткатной системой, что значительно улучшает безопасность эксплуатации машины;
экономичность, обусловленная достаточно низким уровнем потребления топлива дизелем самосвала и разумной стоимостью ремонта и технического обслуживания автомобиля;
комфортабельная кабина с удобным управлением и кондиционером.

Самосвал, размеры которого оптимальны, имеет высокую степень маневренности и управляемости. Бесперебойную работу самосвала обеспечивает большое число различных устройств.

Для подачи качественного топлива установлен фильтр с подогреваемым влагоотделителем, а так же предусмотрена система, обеспечивающая предварительный подогрев топлива.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Инновационный и стильный внешний облик;
  • Приятная передняя часть автомобиля;
  • Новые светоусилительные системы;
  • Обилие хромированных деталей;
  • Качественная сборка;
  • Дорогостоящие и качественные материалы;
  • Удобная и большая кабина;
  • Комфортабельные сидения с множеством регулировок;
  • Приятное рулевое колесо, обладающее также многочисленными настройками;
  • Один из лучших безопасных грузовых автомобилей;
  • Большое количество кабин и модификаций на выбор;
  • Можно выбрать силовой агрегат и коробку передач;
  • Мощные силовые установки;
  • Очень экономичный двигатель, отвечающий европейским стандартам Euro-6;
  • Очень много разнообразных датчиков;
  • Различные системы, призванные помогать водителю при управлении грузовой машиной;
  • Умная автоматическая коробка передач;
  • Испытанный автомобиль (20 000 000 километров пробега);
  • Отличная даже базовая комплектация;
  • Прекрасная аэродинамическая характеристика;
  • Хорошая динамика;
  • Информативная панель приборов;
  • Внутри много свободного пространства;
  • Надежные дизельные моторы;
  • Новая система впрыска горючего – X-Pulse;
  • Есть электронная система технического обслуживания машины Telligent, какая контролирует нормальное функционирование всех важнейших агрегатов, узлов и механизмов.

Минусы машины

  • Большая стоимость;
  • Детали стоят не дешево;
  • В Российской Федерации плохое качество топлива, поэтому будут проблемы с двигателем;
  • Недостаточная работа отопителя в зимнее время.

Второй этап. Безопасность с MirrorCam

Главный вопрос, который интересует многих – как без зеркал заднего вида в традиционном понимании. Отвечаю. Вертикальные мониторы MirrorCam, расположенные внутри на стойках кабины оказались удобными и легко читаемыми. Они меняют свою яркость в зависимости от освещённости, их разрешение вполне достаточно. Обычные зеркальные стойки в современных тягачах громоздкие, иногда создают слепые зоны, здесь этой проблемы нет. К альтернативным электронным зеркалам привыкаешь сразу, интуитивно находишь их на месте очень быстро, они не загрязняются и не бликуют.

Как и у обычных зеркал, на мониторе две зоны, нижняя картинка имитирует полусферическое зеркало. Так вот мелкое и размазанное изображение в стеклянной полусфере уступило место чёткой контрастной картинке. В основном секторе, кроме изображения присутствует разметка границ транспортного средства и безопасной дистанции. Нижняя линия обозначает край габарита полуприцепа, три другие формируют безопасный динамический коридор при выполнении обгона или перестроении. Таким образом, при обгоне с использованием встречной полосы на узкой дороге, когда сокращается лобовая дистанция и хочется скорее покинуть неуютную полосу, эта благородная система поможет не «срезать» и не «просадить на подъём» попутно движущегося коллегу. Днём система предотвращает ослепление водителя сзади прямыми солнечными лучами, а с наступлением темноты переходит в режим ночного видения.

Вот ещё один крайне полезный для водителя режим: на ночной стоянке систему можно активировать с помощью переключателя рядом со «спальником». При каждом нажатии кнопки обзор включается на две минуты. Таким образом можно постоянно отслеживать обстановку вокруг автомобиля на экранах, даже если шторы закрыты – и в плане безопасности это действительно актуально.

Предвижу вопрос, касающийся ресурса и работоспособности MirrorCam в зимний период, при интенсивных осадках и загрязнении. Внешние полости, где спрятаны камеры, расположены высоко, их форма аэродинамически проработана так, чтобы препятствовать загрязнению. Предусмотрен и подогрев, чтобы избежать запотевания или обледенения камер. Однако честные и порядочные немецкие конструкторы, когда демонстрировали на столе снятые с машины отдельные компоненты MirrorCam, внимательно фиксировали обнаруженные нами замечания. Мне показалось, что пучок электропроводки от камеры недостаточно защищён, а аэродинамический корпус в месте стыка, где установлен объектив, требует герметичного уплотнения. Мерседесовцы отметили, что в рамках этой серии тестовых заездов много аналогичных вопросов поступило от представителей северных стран и Восточной Европы.

Что касается заявленного срока службы компонентов MirrorCam, то он сопоставим с ресурсом всего тягача. Гарантия на Mercedes-Benz Actros MP4, в зависимости от ряда условий, в Европе не менее 450 000 км. Но, в принципе, автомобиль должен отработать без проблем и вдвое больше… Это обозримые вехи, но практической статистики пока нет.

Zoomlion 50 на шасси Actros 4141

Технические характеристики

Габаритные размеры (мм) 13670х2500х4000
Полная масса (кг) 41270
Двигатель OM501LA, 407 л.с., Евро 4, максимальный крутящий момент 1080 об/мин
Межосевое расстояние (мм) 2020+4280+1350
Колесная база (мм) 8х4
Объём топливного бака (л) 400
Аутригеры (передние, задние, боковые) (мм) 10715х10535х10660

Характеристики бетононасоса:

Максимальная теоретическая производительность (куб.м/час) 120/170
Максимальное давление подачи бетона (МПа) 7/11
Номинальное рабочее давление (МПа) 35
Частота накачки (мин-1) 22
Объём загрузочного бункера (л) 550
Высота загрузки (мм) 1540
Гидравлическая система Закрытая
Тип распределительного клапана S клапан
Диаметр/ход гидроцилиндра (мм) 130/2100
Диаметр/ход бетонного цилиндра (мм) 230/2100
Охлаждение гидравлического масла Воздушное охлаждение
Рекомендуемая осадка (см) 12-23
Максимальный размер наполнителя (мм) 40
Тип смазки Энергосберегающая автоматическая смазка
Объём масляного бака гидросистемы (л) 800
Режим управления Ручной/дистанционный
Максимальное давление водяного насоса (МПа) 7
Емкость водяного резервуара (л) 400
Способ очистки труб Водяная/сухая чистка

Характеристики бетонораспределительной стрелы:

Максимальная зона досягаемости по вертикали (м) 50
Максимальная зона досягаемости по горизонту (м) 46
Максимальная глубина досягаемости (м) 35,9
Угол вращения (градусы) 270
Количество секций 6
Длина секций (мм) 10000/8420/8300/8300/9380/4500
Угол изгиба секций (градусы) 90/180/180/240/250/180/90
Внутренний диаметр трубы (мм) 125
Длина оконечного шланга (мм) 3000
Минимальная высота для открытия стрелы (мм) 10800

Технические характеристики

Описание и характеристика МАЗ-5516А5:

Колесная база агрегата 3,85+1,4 м
Расстояние дорожного просвета 0,27 м
Колея по передним колесам 1,97 м
Колея по задним колесам 1,85 м
Размер шин 12.00/R20
Масса снаряженного автомобиля 13 500 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось 7 000 кг
Давление на заднюю телегу 26 000 кг
Тип двигателя Турбированный
Модель мотора ЯМЗ-6582
Мощность силового агрегата 330 лошадиных сил
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2 100 оборотов в минуту
Крутящий момент модели МАЗ-5516 1 800 Нм
Частота вращения на холостом ходу 2 150 оборотов в минуту
Модель КПП ЯМЗ-2381
Количество передач 10
Передаточное число 7,24
Тип сцепного механизма Фрикционное, сухое
Механизм рулевого управления С пневматическим гидроусилителем руля
Межколесный блокиратор Есть
Межосевой блокиратор Есть
Давление в шинах транспорта 6,5 кгс/см2
Тип КПП Пятиступенчатая, механическая
Масса 33 000 кг

МАЗ-5516 — технические характеристики также включают в себя такие показатели, как: расход топливной жидкости, параметры и грузоподъемные свойства.

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км составляет 30 л. Согласно рекомендациям автозавода, следует выбирать масляную жидкость в зависимости от сезона.

Габаритные размеры модели 5516 самосвала:

  • длина — 7,19 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,1 м;
  • объем кузова — 14,3 м3 .

Эксплуатационные достоинства

Немецкое качество самосвала Actros 4141 K полностью проявляется при его эксплуатации. На строительных площадках и в карьере автомобиль с легкостью перевозит груз в нужное место. При этом высокая проходимость позволяет преодолевать любое бездорожьечто характерно для самосвалов КАМАЗ 6522-RG и МАЗ-6501В9 .

Беспрепятственное прохождение по дорогам различного состояния обеспечивается комплексно: 408-сильным двигателем, наличием колесной формулы 8х4/4 и шин 12.00 R 24.Для перевозки грузов используется кузов самосвала с задней разгрузкой, имеющий квадратное сечение.

Чтобы в зимнее время сыпучие грузы не примерзали к стенкам и днищу, на машине установлена коробка переключения газов, с помощью которой, осуществляется обогрев дна кузова, а также частично обогрев стенок (обогрев имеется и у самосвала FAW CA 3250 P66K2T1E4).

Для удобной и безопасной эксплуатации кузов имеет защитный козырек над кабиной, страховочный упор, стабилизатор, фиксатор платформы. У достаточно большой самосвала объем кузова, что позволяет вмещать большое количество груза.

Как и во всех автомобилях Mercedes, большое внимание уделено комфортабельности салона. Сиденье имеет пневмоподвеску, рулевая колонка регулируется по наклону и высоте

Панель приборов четкая, легко читаемая. Дополнительно установлена система бортового контроля.

Автомобиль Actros 4141 K – это высококачественный немецкий самосвал, безопасность, надежность и функциональность которого вне конкуренции.

Модель отличается высокой мощностью и проходимостью, что позволяет осуществлять самосвальные перевозки в любых условиях. Важным качеством, повышающим интерес к машине, является ее надежность и экономичность.

Invalid Displayed Gallery

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: