Как правильно настроить зеркала в автомобиле? советы для водителя

Учимся чувствовать габариты

Чтобы как можно скорее освоиться с габаритами, а значит, избежать неприятных последствий на дороге, можно немножко потренировать свой глазомер. Для этого едьте на закрытую площадку, где вам никто не помешает тренироваться.

Заезжаем в «гараж»

Отделите небольшой участок флажками, представьте себе, что это габариты гаража и постарайтесь вписаться в них. Если вам удастся заехать в «гараж», не зацепив флажков, попробуйте выйти из машины и проверьте, оставили ли вы достаточно расстояния, чтобы открыть дверцу, не упёршись в стену условного «гаража».

Передние и задние габариты

Разложите на дороге коробки и пытайтесь подъехать к ним и остановиться как можно ближе, но так, чтобы не задеть препятствие бампером. Во время движения ориентируйтесь на антенну на капоте, чтобы почувствовать, где проходит край вашей легковушки.

Чувство линии колёс

Нарисуйте на асфальте две параллельные линии, которые будут находиться на уровне колёс машины. На лобовом стекле отметьте эти линии скотчем. Так вам легче будет понять, по какой части дороги пройдут колёса. Поначалу скотч будет подсказкой, а в дальнейшем вы будете чувствовать это интуитивно. Таким же образом можно разметить габариты переднего и заднего бамперов и задних колёс.

Далее упражняйтесь, пытаясь наехать одним колесом на лежащую на дороге коробку. Вначале практикуйте с правым и левым передними, а затем приступите к задним колёсам, наезжая на коробку уже задним ходом. После этого попытайтесь проехать так, чтобы коробка проскользнула между левым и правым колесом.

Боковые габариты

Расставьте флажки или пластиковые бутылки по обе стороны движения и старайтесь проехать так, чтобы не задеть их. Вначале выставляйте препятствия ровно, а немного потренировавшись, усложните задачу, выставив их восьмёркой или змейкой.

Отрабатываем бордюр

Можно поставить автомобиль на белую полосу правыми колёсами. Найдите точку на переднем стекле, через которую видно белую линию на 2-3 метра вперёд. Затем на дороге выкладывается доска, и вы должны проехать по ней обеими правыми колёсами. Через полчаса такой тренировки новичок начинает чувствовать расстояние от правого колеса до обочины, и уже никогда не зацепит её.

Как показывает опыт, недостаточно освоить теорию в автошколе, чтобы стать первоклассным водителем. После обучения придётся ещё долго овладевать навыками безопасной езды. Надеемся, что наша статья поможет вам освоиться с габаритами автомобиля как можно скорее.

Приборная панель

Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;

  • набор отверток;
  • паяльный инструмент;
  • пассатижи;
  • флюс и припой.

Приборная панель ВАЗ после тюнинга

После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.

Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.

Схема подключения обогрева зеркал через реле

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 — выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода — высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт «30» реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт «87» — к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к «массе», и возможно подключение наоборот, т.е. «87» — к +12В, а «30» — к нагрузке. Напряжение управления на контакты «85» и «86» можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)
Схема системы обогрева заднего стекла 1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — выключатель обогрева заднего стекла; 4 — контрольная лампа включения обогрева; 5 — элемент обогрева заднего стекла; Кб — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; А — к источникам питания.

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось — чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле — подаче напряжения на «обмотку» реле — реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз — включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение — отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды — подаче напряжения на «обмотку» реле на время более 1 секунды — включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с «обмотки» реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку — этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом «2» для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении «ВКЛ» и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

доработка и тюнинг зеркал заднего вида

Летом на передней части автомобиля (бампере, капоте, зеркалах и т.д.) остаются следы от гнуса (мошек, комаров и т.д.). Если не затягивать процесс мойки, то удалить следы от насекомых будет не трудно. Но если сразу этого не сделать, то очистить машину будет очень тяжело. А Вы знаете, как лучше удалить следы от насекомых с лакокрасочного покрытия?

Обзор водителя во многом влияет на безопасность

Особое внимание уделяется стойкам ветрового стекла, производители стараются сделать их максимально крепкими, но в тоже время максимально узкими, чтобы водитель мог заметить машину или пешехода при повороте. А Вы знаете, какие еще моменты влияют на обзорность водителя и как можно сделать обзор лучше?

Боковые зеркала дорогих автомобилей буквально напичканы различными дополнительными функциями

Например, во внешнем зеркале Volvo располагаются: камера, система распознавания авто в «мертвой зоне» и фонарь освещения, который позволяет не наступить в лужу в темное время суток. А Вы знаете, что последнюю опцию можно установить и на автомобили ВАЗ?

Система кругового обзора или Around View Monitor (AVM) объединяет четыре или более видеокамер по периметру кузова автомобиля, и выводит изображение на монитор различными способами. Раньше такую систему невозможно было купить отдельно от автомобиля, но теперь установить ее может любой желающий.

Проблема в регулировке зеркал заднего вида в том, рычаг в крайнем положении не позволяет отрегулировать левое зеркало по желанию, хотя возможности для этого у самого зеркала есть.

Не секрет, что штатные зеркала заднего вида «десятки» не имеют подогрева и регулируются вручную, да и стильными их не назовешь. Именно поэтому существует так много доработок (установка подогрева, электрорегулировки, установка накладок на зеркала и т.д.). Зачем тратить столько времени и сил на переделки, если можно установить боковые зеркала от иномарки.

Мы уже говорили о том, что боковые зеркала «десятки» можно заменить на зеркала Лада Приора. Если есть желание сэкономить, тогда можно попробовать доработать штатные треугольники внешних зеркал.

Боковые зеркала ВАЗ 2110 демонтируются для покраски, замены зеркальных элементов или для установки подогрева. А разбираются для ремонта тяги регулировки или для доработок.

Мы уже рассматривали, как сделать эксклюзивный тюнинг интерьера с помощью алькантары или других видов материалов. В этой статье представлен интересный способ тюнинга экстерьера с помощью метода перетяжки. Таким примером может служить обтяжка боковых зеркал кожей. 

Подогрев боковых зеркал заднего вида  — опция весьма полезная и если её нет в вашем автомобиле, то можно легко дооборудовать штатные зеркала сменным элементом с обогревом. Но что делать, если Вас штатные зеркала не устраивают, а купленные альтернативные зеркала – такой опции не имеют?  В этом случаи можно доработать тюнинговые зеркала своими руками, интегрировав в них гибкий нагревательный элемент (ГЭН).

Практикуясь в тюнинге углетканью, пришло время перейти от легких форм деталей к более сложным. Изогнутая форма детали принесет дополнительные сложности в работе. Пробуем обклеить корпус зеркал карбоном своими руками.

Сделать карбоновый салон автомобиля своими руками не сложно, главное не спешить и отдельно подойти к каждому элементу салона. Чтобы напастись опыта рекомендуется начинать с легких, ровных декоративных элементов. Это статья о том, как сделать треугольники зеркал карбоновыми.

Повторитель поворота в боковых зеркалах устанавливаются на многих иномарках. Такой дублирующий сигнал не только позволяет лучше сигнализировать о маневре, но и придает своеобразный стиль автомобилю. В этой статье рассмотрим, как можно сделать зеркала с поворотником своими руками.

Установка зеркал от Приоры на ВАЗ 2110

Хорошая замена штатным зеркалам заднего вида ВАЗ 2110 — зеркала от Приоры. Одним выстрелом можно убить много зайцев (избавится от плохого обзора и дребезга, установить электрорегулировку и обогрев зеркал, а также просто сменить внешний вид зеркал).

Последняя >>

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Инструкция

Начинающим автомобилистам, а иногда и опытным водителям с многолетним стажем не всегда ясно, как именно должны быть настроены боковые зеркала. Чаще всего такая необходимость возникает при езде на чужом транспортном средстве. Элементы заднего вида используются для определения дорожной ситуации в определенных моментах:

  • при начале движения с места;
  • на парковке при маневрировании и, чтобы убедиться, что сзади не едут автомобили;
  • при перестроении;
  • в ходе торможения или полной остановки автомобиля;
  • при езде задним ходом;
  • при обгоне попутного транспорта.

Согласно ПДД, все транспортные средства, начинающие движение, в обязательном порядке сначала пропускают весь попутно едущий транспорт

При совершении любого маневра на дороге важно убедиться в его безопасности и соблюдении приоритетности. Если зеркала будут отрегулированы неправильно, видимость ухудшится, и будет неясно, едут ли позади машины

Практически все автомобили имеют три отражателя. Благодаря им водитель оценивает дорожную обстановку вокруг себя. Чаще всего салонное зеркало размещается в центре лобового стекла, позволяя отслеживать не только обстановку в салоне, но и то, что непосредственно происходит позади автомобиля.

Каждое из боковых зеркал обладает своим переменным радиусом. Благодаря такому сочетанию зеркальных элементов можно охватить большее пространство. Водитель точно сможет отследить ситуацию по сторонам и сзади. Все отражающие элементы должны быть настроены так, чтобы каждый из них дополнял общую картину и позволял понимать, какая обстановка позади.

Вы можете рассмотреть движение сзади в таких зеркалах

Важно помнить, что в непосредственной близости к машине есть слепые зоны. Если другой автомобиль заедет в нее, его не будет видно

Апгрейд руля

Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.

Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами

Да и в целях безопасности руль должен
оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.

Радикально преобразить рулевое колесо
согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ
кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены
данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100
%.

Пленка противотуманная на зеркало авто FORAUTO (2 шт)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставка в Моск.обл 2 месяца. Трек отслеживался частично. Упаковано в пакет. Плёнка на автозеркало пришла целой. Вроде есть эффект. Рекомендую товар и магазин. Можно брать, проверено друзьями.

Отзыв №2: Доставка до Питера за 43 дня. пока не установил (холодно февраль месяц) покупал для автомобиля и скутера. Они пока стоят на стоянке. 

Отзыв №3: Добрый вечер всем. Значит, по плёнке, наклеил я этот девайс с водительское стороны — вроде всё хорошо. Блики все пропали. Видно четко.

Зеркало слепых зон для авто Wcesidot (1 шт)

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Опробовал с кемпером на фаркопе, держатся отлично. Вид дополняют, регулируются просто. Рекомендую понимающим необходимость в доп.обзоре.

Отзыв №2: Второй раз беру. Держится очень крепко. Хотел снять — не вышло. Надо феном греть. Есть дрожание из-за пружинного крепления

Обратите внимание, кому это важно. Обзорность хорошая, лучше чем у круглых зеркал

Отзыв №3: Супер продавец. Доставка в течение двух недель, товары соответствуют описанию. Рекомендуется к приобретению.

Дополнительное зеркало на авто с регулировкой

Компактные зеркало мертвых зон с регулировкой в 270 °.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставка в М.о. 1,5 месяца. Качественное удобное зеркальце для мертвых зон. Удобное крепление. Съемное — на магите. 

Отзыв №2: Шикарные зеркала. Теперь нет мёртвых зон. Крепление надежное. Рекомендую.

Отзыв №3: Само зеркало металлическое, просматривается без искажений. Основание резиновое, крепится к зеркалу на магните.. Все довольно таки надёжное. 

Зеркало мертвых зон (2 цвета, 1-2 шт)

Накладное зеркало слепых зон диаметром 5 см на двухстороннем скотче. Угол обзора — 360 градусов.

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Оно стоит своих денег. Но что самое главное, что можно его настроить. Покупкой довольна.

Отзыв №2: Супер зеркала купил 3 пары только на свой толстый скотч приклеил. Обзор стал шикарным.

Отзыв №3: Зеркало мертвых зон небольшое. Примерно 5 см. Купил сразу 2 штуки. Вроде держится.

Боковые зеркала с обогревом WISENGEAR

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Набор неплохой — все сразу в одном месте.Обогрев рабочий. Завтра поставлю на машинку. Спасибо.

Отзыв №2: Пришло все в целости и сохранности. Все точно по размерам. Установил и забыл))).

Отзыв №3: Брал на бэху. Коробка пришла мятая. Детали транстортировку выдержали. Крепкие, видать. Завтра установлю.

Расположение и регулировка

Прежде чем приступить к демонтажу зеркала, необходимо разобраться со способом его крепления. На некоторых автомобилях зеркала установлены на крыльях, но в настоящее время такое встречается крайне редко. Крепление реализовано с помощью специальных шпилек через кузов автомобиля.

Но чаще всего зеркала ставят на стойки передних водительской и пассажирской дверей. Крепятся несколькими шпильками через гайку. Если в автомобиле установлена такая функция, как электрорегулировка, то в корпусе располагаются микросхемы, они довольно часто ломаются, что и вызывает необходимость выполнения ремонтных работ.

Машины из бросового материала

Бросовый материал очень часто используют для изготовления поделок. И поделка в виде машины не исключение.

Из картонной коробки

Алгоритм действий:

  • Отмеривая две трети длины от верха картонной коробки, делаем надрезы по отметкам, по бокам прорезаем полукруговые формы-это будут наши двери.
  • Капот склеиваем с основанием, далее вырезаем овал, это послужит лобовым стеклом.
  • Колеса делаем из подручных средств, лучше всего подойдут тарелки из пластмассы или крышки от банок для закупоривания овощей или фруктов.
  • Фары можно вырезать, либо приклеить какой-либо шаблон из цветной бумаги.
  • Можно украсить, тут уже на усмотрение ребенка.
  • Так как машина получилась объемной, то нужно ее сделать максимально удобной, для этого положите во внутрь что-нибудь мягкое, чтобы мальчик или девочка чувствовали себя уютно и спокойно.

Из киндер-сюрприза

Алгоритм действий:

  • Скачиваем шаблоны и вырезаем детали, по размерам смотрим, чтобы все киндеры могли поместится в кузов или в кабину.
  • Кабины можно склеить скотчем, для большей надежности. Еще можно ее украсить чем-нибудь, например, конфетти.
  • Украшаем и кузов.
  • Для колес, вырежем окружности по шесть штук, так как нужно будет сделать грузовую машину, чтобы поместились все киндеры.
  • Делаем крылья, также украшаем конфетти, добавим фары из конфет, а также сделаем лестницу для входа в кабинку.
  • В кузов ложем киндеры, можно еще ими обклеить саму машину, тут уже на ваше усмотрение.

Из жестяной банки

Алгоритм действий:

  • Делаем распечатки шаблонов всех частей автомобиля.
  • Из банки вырезаем лист жестянки, но избавляемся от верхушки и низа.
  • Переносим все шаблоны на лист жести, далее вырезаем четко по контору.
  • В случае выполнения загибов, используйте фальцовку или обычную линейку.
  • Переходим к склеивания всех частей.
  • Для подчеркивания настоящего автомобиля, можно сделать трубы с выпуском газов, для этого из жести накатываем трубку, используя фломастер, далее соединяем и проделываем отверстия. После этого прикрепляем их к кабине нашей машины.
  • Сюда же можно добавить и прицеп.
  • Делаем колеса, от крышек для банок или дисков.

Из пластиковой бутылки

  1. Берем обычную пластиковую бутыль и делаем вырез сверху, длинна его составляет примерно две трети от всей длинны.
  2. Далее нужно взять коробочку с зубочистками, ими необходимо проделать отверстия там, где будут колеса, скорее всего из пробок.
  3. Берем вторую бутыль и вырезаем горлышко с пробкой, делаем разрезы, далее прикрепляем с помощью клея или зубочисток, это будет наш пропеллер.
  4. Декорируем нашу машину, можно сделать классный тюнинг, а можно ничего не делать и оставить все как есть.

Из втулки от туалетной бумаги

  1. Берем втулку и склеиваем ее обычной бумагой.
  2. По середине нашей «цистерны» делаем углубление, это станет кабиной для будущего водителя.
  3. Раскрашиваем нашу машину, подойдут даже фломастеры.
  4. Колеса можно сделать из пробок от бутылок, картона и т.д. Вариаций довольно большое количество.

Из спичечного коробка

  1. Берем два коробка и напрямую склеиваем их, по середине, там, где место склеивания, прикрепляем третий.
  2. Можно обклеить цветной бумагой, либо разукрасить, тут уже по вкусу. Не забудьте про элементы, такие как: фары, дворники, бампер.
  3. А колеса можно сделать по шаблону, то есть вырезать. Кроме того, с данным материалом можно сделать не только машины, но и танки, ракеты и многое другое.

Из палочек от мороженного

  1. Все палочки нужно будет обклеить цветной бумагой, либо раскрасить гуашью. Далее даем им подсохнуть, день-два.
  2. Берем картонку и на ней выкладываем весь материал, к слову палочки можно ломать на части, это нужно для того, чтобы машинка смотрелась более правдоподобно.
  3. Такие элементы, как: колеса, дворники, фары можно пририсовать или сделать из бумаги.

Каждый ребенок любит играть со своими игрушками, особенно когда он делал их сам или с родителями. Примером послужила обычная поделка – машинка, которую можно сделать из чего угодно.

Главными материалами являются «желание» и «фантазия».

Как научиться чувствовать автомобиль

Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

Урок 1. Визуализация

Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

Урок 2. Маячки

Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

Урок 3. Разметка линий

Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

пересекают передние и задние колеса;
продолжают левую и правую оси;
очерчивают задний и передний бампера.

Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

Урок 4. Попадание под колеса

Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

Урок 5. Змейка

Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: