Давление и ширина
Кроме того, что широкие покрышки позволяют ездить с меньшим давлением при том же сопротивлению качению, это не делает их идеальным выбором для любой ситуации. Одним из факторов, который снижает веру в широкие шины, является их способность интегрироваться с аэродинамическими рамами.
Раньше, например, на тайм-триал байки по-умолчанию ставили самые узкие покрышки, так как они имеют меньшее лобовое сопротивление. Но, если посмотреть на новые модели аэро-байков Trek, Specialized и Scott
то можно обратит внимание, что слишком узкие покрышки образуют слишком большой зазор между покрышкой и рамой, создавая нежелательную турбулентность. Кроме того, шины, которые являются слишком узкими по отношению к современным ободам оказывают негативное влияние на поток воздуха вокруг колес
Что касается давления, «узкие шины работают на высоком давлении, что делает их менее удобными», — объясняет Дэйв Тейлор. «Тем не менее, узкие шины при высоком давлении имеют преимущество перед широкими на высокой скорости, поскольку они обеспечивают меньшее сопротивление воздуха.»
«Прежде всего, велосипед с узкими шинами при высоком давлении намного легче, потому что вращающаяся масса колес ниже и велосипед более быстрый
Важность этого становится более заметной при езде в быстрой группе и при необходимости ускоряться от 20-40 км/час после резкого поворота, чтобы не отставать от других. Но при езде с постоянно скоростью, например, 20 км/час лучше выбирать широкие покрышки
На практике, экономия энергии при езде с широкими покрышками даже больше, чем кажется в теории. Эластичные шины поглощают удары, которые могут передаваться гонщику, но который экономит свою энергию.»
«Профессиональные гонщики все чаще выбирают широкие покрышки. 18 и 20 мм шины мы уже вряд ли увидим, а стандартные 23-мм профессионалы меняют на 24 и 25 мм.»
Давление в колесах велосипеда
Очень часто встречаются такие случаи, когда велосипедисты ездят на своих байках с недостаточным или избыточным давлением в велосипедных шинах. Как одно, так и другое образует определенные негативные последствия для покрышки вашего велосипеда. Если следить за правильным давлением велосипедных колес, можно значительно продлить срок их эксплуатации.
Велогонщики, которые бдительно и регулярно следят за тем, чтобы давление в колесах велосипеда соответствовало норме, могут ездить весь велосипедный сезон без каких-либо проблем с колесами велосипеда. Стоит придерживаться элементарных простых советов и понимать, какое давление в колесах велосипеда является нормой, о чем и поёдет речь далее в данной статье.
Если вы определенно долго катались на велосипеде с давлением в колесах значительно ниже определенной нормы, это могло образовать трещины боковых стенок покрышки, что в свою очередь может повлечь за собой стремительное стирание шины, то есть ее ускоренный износ. Во избежание таких случаев необходимо регулярно контролировать давление в шинах, а также регулярно выполнять подкачку шин вашего велосипеда. И тогда ваш велосипед сможет «пройти» еще не одну тысячу километров.
Кому больше, горнику или дорожнику?
Нельзя определенно сказать, что существует единая норма накачки колес велосипеда.
Определение правильного давления шин происходит в зависимости от различных факторов, например от веса велосипедиста, а так же от типа велосипеда, типа велосипедной покрышки, ее сечения и дюйма, а так же множество прочих факторов.
Для всех этих параметров существует определенный диапазон давлений, который каждый велосипедист может обнаружить на боковой стенке велосипедной шины. Маркировка велосипедной шины, пятизначное число на боковой грани, говорит нам о следующих параметрах велорезины.
Первые две цифры скажут вам о ширине шины (три последующие показывают ширину шины в миллиметрах). Банальные необоснованные доводы на тему, какое давление в колесах велосипеда должно быть в том или ином велосипеде развеиваются ниже приведенными фактами
Дорожный
Стоит рассмотреть нормы давления шин для каждого стиля катания. Общеизвестно, что нормальной ездой на дорожном велосипеде считается езда при колесах с давлением 6,46 – 9,18 атмосфер. Совсем другая ситуация с шинами горного велосипеда.
Горный
Давление в шинах горного велосипеда должно находиться в диапазоне от 2.38 до 4,08 атмосфер. Меньшее количество атмосфер у горного велосипеда обусловлено большим объемом воздуха в камере, что в свою очередь влияет и на меньшую потерю давления в шинах.
В горных велосипедах потеря давления происходит в меньшей степени, нежели у дорожного велосипеда, по причине опять-таки большего объема воздуха. Покрышки горного велосипеда не так требовательны к перепроверке давления.
Проверять давление шин горного велосипеда достаточно один раз в неделю, чего не скажешь о дорожном велосипеде, давление шин которого нужно проверять ежедневно.
Если вы направились на «покатушки» по бездорожью, то в таком случае оптимальным будет давление в диапазоне от 2.38 до 3,26 атмосфер
Такое давление обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, что очень важно при езде по бездорожью, т.к. хорошее сцепление шины уменьшает вероятность падения с велосипеда
Поэтому настоятельно не рекомендуется перекачивать шину, если вы нацелены проехать длительный участок бездорожья. Но не стоит забывать и о возможных последствиях при недостаточно накачанной шине (к примеру давление в 2,17 атмосфер.
При таком давлении шины, элементарное столкновение с камнем чревато пробитием камеры, а так же повреждением обода колеса велосипеда.
Методы измерения давления в колесе велосипеда
Измерять давление в велосипедных шинах точно так же, как, к примеру, и в автомобильных, можно измерять с помощью манометра с атмосферной шкалой и делениями. Манометр можно приобрести как в отдельности, так и совместно с велосипедным насосом.
Естественно, если у вас под рукой не оказалось манометра, самый простой способ проверить давление в шинах, это прощупывание колеса пальцами. Однако даже усилиями большого пальца можно не прочувствовать реальное давление в колесах велосипеда. Уже после одной атмосферы шина становится довольно тугой, поэтому вы можете ввести себя в заблуждение, проверяя давление шины пальцем.
В таком случае лучшим решением будет заехать на ближайшую СТО или АЗС, где наличие такого необходимого устройства как манометр – обязательно!
VN:F
Rating: 9.1/10 (62 votes cast)
Чем накачать колёса
Лучше всего всегда иметь при себе велосипедный насос и накачивать (или подкачивать, т.к. воздух постепенно стравливается) колёса им. Сами насосы бывают разные:
- Ручной насос (в данном случае без манометра). Удобно возить с собой, т.к. он компактный и лёгкий (130 г), чтобы накачать колесо в случае прокола. Но накачать можно только «на глаз» и из-за небольшого объема это занимает достаточно продолжительное время (до 5 минут). Не подходит для шоссейных велосипедов, т.к. такими насосами крайне тяжело физически накачать больше 4-5 атмосфер.
- Ручной насос высокого давления (этот до 20 атмосфер). Используется для накачки воздушных вилок и амортизаторов, а также в случае необходимости можно накачать колесо, но займёт это очень много времени из-за совсем маленького объёма воздушной камеры насоса.
- Напольный насос для шоссейного велосипеда (до 11 атм.). Хороший вариант для использования дома, позволяет быстро накачать колесо, но качественный насос стоит денег.
- Ножной насос (формально до 7 атм., но в реальности не более 4-5). Удобно накачивать колёса дома, т.к. это делается ногой и занимает всего около минуты.
- Портативный электрический компрессор (до 10 атм.). Накачивает сам и довольно быстро, но возить с собой не очень рационально, т.к. весит он около 450 г. Из минусов: нужно заряжать и цена.
В идеале желательно иметь маленький ручной насос, чтобы брать его с собой в поездки и какой-нибудь более мощный насос для дома.
Давление в шинах велосипеда и влияющие факторы
Плохо накачанные колеса могут быть пробитыми во время движения, а перекачанные приводят к быстрому шинному износу. Для нахождения золотой середины следует знать следующее.
Вес велосипеда
Люди, не понимающие соотношение веса велосипеда к шинному давлению, неправильно эксплуатировали шины. Поэтому для тяжёлых горных или сильно нагруженных велосипедов уровень давления в шинах должен быть несколько выше, чем в более лёгких велосипедах.
Связано это с тем, что увеличенная масса велосипеда способствует увеличению давления снаружи и понижению внутри камеры. В результате проблемы, вызванные неполным накачиванием шин, возникают намного раньше.
Если велосипедист тяжелый — к общему коэффициенту давления прибавляется по 1% на каждый килограмм свыше 50.
Местность
Местность — второй очень важный фактор, влияющий на давление в шинах. Так при езде в каменистой области велосипедисту следует накачивать колёса чуть сильнее для того, чтоб избежать преждевременное спускание резины и её повреждение.
Если велосипед эксплуатируется в условиях:
- грунтовки или дорог с ямами, то качать колесо следует исключительно согласно инструкции на шинах (в некоторых ситуациях можно слегка меньше);
- асфальта или хорошо прокатанной тропинки — давление должно быть практически максимальным.
Однако для каждой местности коррективы могут быть разными в связи с сезонностью. Так летом при езде на асфальте на максимум накачивать колёса нельзя, поскольку ввиду нагретого асфальта воздух в шинах увеличивается в объёме.
Объем и конструкция шины
Конструктивные особенности влияют на поведение шины при определённом давлении. Так покрышки с крупным TPI считаются более гибкими, чем с низким. Под TPI подразумевается количество волокон из нейлона в одном квадратном дюйме основы покрышки.
При низком показателе шины имеют наилучшую сопротивляемость к разрывам. Однако, такие покрышки всегда тяжелее своих аналогов. Покрышки с высоким показателем TPI способствуют наиболее лучшему сцеплению с грунтовой дорогой, и меньше по весу.
Показатели TPI варьируются в пределах 24-130, а самого давления — 35-48 PSI. При превышении этого показателя контактное пятно с дорогой уменьшается, и езда становится наименее комфортной. Некоторые велосипедисты придерживаются давления в покрышках в пределах 28-32 PSI (это приблизительно 1,9-2,2 атмосфер), при ударе о камень или любую дорожную неровность колесо лопнет, покрышка может сорваться, а велосипедист — упасть.
В зимний период велосипеды для кросс-кантри накачивают в пределах 3-4BAR, но не более. Производители сообщают, что даже при кросс-кантри в условиях пиковой нагрузки покрышки быстро повреждаются.
Стиль езды
Следующий очень важный показатель — стиль езды велосипедиста
Причём, его более важно учитывать, чем в какой местности эксплуатируется велосипед. Существует правило: чем агрессивнее езда, тем сильнее накачивают колёса
В некоторых случаях это не относится к даунхилу и исполнению трюков. А вот на ровной трассе обязательно большое давление в покрышках.
Величина обода
Ширина обода сильно влияет на показатель необходимого давления внутри резины. Чем шире обод, тем крепче держится покрышка. На велосипедах с узким ободом низкий показатель недопустим.
Широкий же обод предполагает использование колёс с низким атмосферным давлением без возникновения каких-либо прогибов.
Как зависит стиль катания и давление в шинах.
Когда велосипедист тренируется по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 3,5-4 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.
Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 2,5-3 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2-2,5 bar, это оправдано лишь для покрышек не менее 2 дюймов шириной и при условии езды по пересеченной местности или плохому покрытию. Низкое давление увеличивает сцепление и комфорт, однако на ровном асфальте уменьшает накат. Не следует ездить на давлении меньше 2 атмосфер ни при каких обстоятельствах.
Выбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах. Приведенные ниже цифры в расчете на стандартную 2-2,1″ покрышку.
Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 2,5 атмосфер, что увеличивает сцепление протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.
Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 3 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.
В этой статье описаны наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.
Давление в шинах велосипеда
Каким должно быть давление в шинах велосипеда, и влияет ли не него рисунок протектора, погода, ширина шины. Взаимосвязь всех этих параметров влияет на сопротивление качению, комфорт езды и скорость велосипеда.
Самый простой способ проверить силу давления в колесе велосипеда – сдавить шину рукой. При нормальном давлении шина не продавливается.
У каждой шины есть свой верхний предел, как правило, на нём не сильно удобно катать, как и на недокачанных колесах, которые то и дело могут проткнуться, или ещё хуже привести к образованию «восьмёрки».
Как выбрать правильное давление для колеса
Определить давление в покрышках можно по цифрам указанным на боковой части колеса, вы увидите диапазон от минимального до максимального значения. Обратите внимание, PSI – это давление в фунтах на квадратный дюйм, а BAR – это давление в барах (или атмосферах). Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола
При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола
Если вы собираетесь ездить на горном велосипеде по песку, камням и грунту, давление в шинах должно быть чуть больше минимума, отображенного на покрышке – это усилит сцепление колеса с поверхностью дороги и повысит проходимость. При таком давлении, к сожалению, высок риск прокола.
Но если вы собираетесь преодолевать кочки и твердые камни докачайте колесо до почти максимального значения. Для езды в городских условиях выберите среднее значение давления в шинах. Каждому типу велосипедов свои значения, но в целом тонкие шоссейные колеса накачивают от 6 до 9 атмосфер, а колеса горного велосипеда от 2,5 до 5 атмосфер.
Для разных температурных условий за окном тоже важно подбирать лучшее давление в колесах. В жару не накачивайте колеса до максимума, во избежание перегрева. Зимой не превышайте средних значений
Зимой не превышайте средних значений.
От дорожного покрытия сильно перекаченная шина может быстро стереться. Если вы любитель агрессивной езды колеса должны быть хорошо накачены.
Рекомендуемое давление шин исходя из веса велосипедиста:
— При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)
— При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)
— При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)
— При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)
— При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)
— При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)
Проверяйте давление манометром. Даже если у вас его нет в наличии, обычно он бывает на любом СТО. Вот чего не стоит делать так это накачивать шины больше указанного максимального значения.
Как проверяется давление после накачки?
Только манометры дают максимально точные результаты. Рекомендуется приобрести насосы с манометром или отдельные электронные измерительные приборы, предназначенные для велосипедов.
Сейчас большинство автосервисов предлагают услугу проверки давления и подкачки. Главное — избегать использования автомобильных насосов, они увеличивают вероятность выхода покрышки из строя.
Если велосипедист достаточно опытный — он может определять давление просто на глаз. Можно сначала использовать манометр для накачки, а потом запоминать тактильные ощущения от шин. Со временем это помогает понять давление без дополнительных движений.
Как давление в шинах зависит от стиля катания?
Стиль передвижения велосипедистов тоже помогает определять уровень давления, учёт одних разновидностей покрытий недостаточно. Если езда агрессивная, то и колёса подкачиваются больше
Это важно и верно даже для абсолютно ровных трасс
Что касается различных трюков и выступлений, то в данном случае достаточно средних показателей по давлению.
Как проверять давление в камере.
Честно говоря — без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.
Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.
Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка «распластывается» по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.
Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» — два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.
Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.
При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.
Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.
Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.
Факторы, влияющие на выбор давления
Минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка, производитель указывает прямо на её боковине под размерами колеса, при этом показатели в PSI обычно дублируются в BAR и kPa.
Соотношение между единицами измерения следующее: 1 бар (атмосфера) равен 100 kПа или 14,504 Psi.
Для того, чтобы правильно накачать шины, необходимо учитывать следующее:
- тип байка;
- рельеф местности;
- состояние дорожного покрытия;
- температуру окружающего воздуха и покрытия;
- вес велосипедиста (байкера, райдера, сайклиста) и перевозимого груза;
- вид, размер и материал покрышки;
- конструктивные особенности обода;
- опытность сайклиста и стиль вождения.