Первое поколение
Первый Nissan Cefiro увидел свет в 1998 году. Это был седан с задним приводом, который по классу можно было отнести к представительским авто. Автомобиль оснащался моторами с рабочим объемом 2 литра в трех модификациях. Атмосферный мотор выдавал 125 или 155 лошадиных сил. Турбированный мотор выдавал уже 205 лошадиных сил. Первое поколение было очень популярно среди известных людей в Японии. Актеры и телеведущие очень помогли в “раскрутке” новинки. Модель первого поколения производилась до 1994 года и за это время пережила 2 рестайлинга — в 1990 и 1992 году. Автомобиль отличался очень яркими вариантами расцветок, которые предлагались производителем. Это роднило Cefiro со спортивным SkyLine, который имел некоторые общие элементы в дизайне, а также делил с седаном линейку моторов. На “Ниссан Цефиро” устанавливали моторы RB-20.
История Nissan Cefiro (кратко)
Nissan Cefiro компания стала выпускать с 1988 г. Автомобиль относился к бизнес-классу. Его выпуск продолжался 15 лет. Кузова «Ниссан-Цефиро» изменялись в зависимости от поколений. Изначально модель была представлена классическим седаном с 4 дверями. Несколько позже в продажу поступили и универсалы.
Первые модели быстро набрали популярность в Японии, потом рынки сбыта были расширены. Автомобиль с успехом продавался в таких странах, как Новая Зеландия, Россия, Австралия, Великобритания. Нашему отечественному покупателю данная модель больше известна под названием Maxima. Приобрести ее в России можно было у официальных дилеров.
Данная популярность легко объясняема. Одна из первых моделей, которая комплектовалась пятиступенчатой автоматической трансмиссией, была именно «Ниссан-Цефиро». АКПП, по мнению автолюбителей, являлась важным преимуществом авто. Однако производитель не стал полностью отказываться от механической коробки передач.
Через 15 лет после выхода первого экземпляра «Цефиро» в 2003 г. производство модели было прекращено. Его последователем стала Nissan Teana, пополнив модельный ряд автомобилей бизнес-класса.
Интерьер
Каждая версия «Ниссан Максима А33» комплектовалась приборной панелью Fine Vision. И каждый человек, разбирающийся в машинах, знает, что её «изюминка» — это затемненное стекло и постоянно работающая подсветка, включающаяся, как только заводится двигатель.
Стоит знать, что в «Ниссан Максима А33» ещё установлены электроприводные кресла. Передние сиденья можно регулировать в 4 разных плоскостях. И это очень удобно. Человек имеет возможность настроить высоту и наклон подушки, спинки, а также отрегулировать кресло продольно. Даже самому низкому автомобилисту будет удобно. К слову, оба передних сиденья оснащены подогревом. У кресел есть регулировка поясничного подпора, но нет боковой поддержки, из-за чего они могут казаться даже слишком широкими.
Рулевая колонка также регулируется. Интересно, что какой бы угол человек ни выбрал, приборы перекрытыми не окажутся. На руль, кстати, было решено поместить кнопки управления «круизом», бортовым компьютером и аудиосистемой. Ещё наверху панели размещен закрывающийся бокс.
Отдельным вниманием стоит отметить АКПП «Ниссан Максима А33». Рычаг коробки очень массивный
Но зато сбоку виднеется кнопка отключения повышенной передачи. Это очень удобно, в особенности если человек едет в гору. А на водительской двери находится рычаг, предназначенный для открывания багажника и люка бензобака. В общем, все кнопки управления размещены максимально удобно и эргономично.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 155 л.с. | 186 H*m | — | — | V6 |
Бензин | 2.5 л | 190 л.с. | 235 H*m | — | — | V6 |
Бензин | 3.0 л | 220 л.с. | 279 H*m | — | — | V6 |
Подробнее
Линейка моторов ограничена 4 двигателями, опять же их наличие зависит от географии. В основном это атмосферные V6, но на самом деле в линейке существовал 2-литровый 4-цилиндровый мотор, выдающий всего лишь 90 лошадиных сил.
V-образные агрегаты:
- – 2-литровый V6, выдающий 140 лошадиных сил с 177 H*m крутящего момента; – 2,5-литровый V6, мощностью 190 сил и 235 единиц крутящего момента; – 3-литровая установка на 193 лошадиные силы с 255 единицами момента.
Все моторы серии VQ оснащены цепным приводом ГРМ. Это очень популярные движки, их даже применяли на Infiniti FX и Nissan 350Z. Парой моторам Cefiro служит в основном 5-ступенчатая механика, стыкованная с передней осью, либо 4-ступенчатый автомат.
Построен автомобиль на платформе, состоящей из независимых стоек Макферсон спереди и зависимой 3-рычажной подвеске сзади. Подвеска доставляет приятный комфорт плавностью, а еще машина прилично для своего класса вписывается в повороты. Сзади есть механизм Скотта-Рассела – длинный рычаг, соединенный с балкой сайлент-блоками. После 1998 года задняя ось получила многорычажную архитектуру.
Дисковых тормозов хватает, все комплектации оснащались 4-канальной системой ABS.
Первое поколение А31
Автомобиль «Ниссан-Цефиро» первого поколения выпускался в течение 6 лет с 1988 по 1994 гг. На производстве ему присвоили индекс А31. Внешне он очень напоминал модель Laurel, сборка которой была начата еще в 1968 г. Габариты А31 полностью соответствовали экземплярам бизнес-класса: длина кузова составила 4765 мм, ширина – 1705 мм, а вот высота не очень большая – всего 1375 мм. Если рассматривать технические характеристики Cefiro, то они, в принципе, ничем не отличались от уже известных авто бизнес-класса: Nissan Skyline, Nissan Laurel, Nissan Silvia.
Первое поколение запомнилось автолюбителям благодаря внедрению пятиступенчатой коробки передач автоматического типа (АПКК). В то время это было еще новинкой, однако, по отзывам водителей, достаточно приятной. Что касается подвески как передней, так и задней, то она была позаимствована у модели данного сегмента Skyline GT-R.
Двигатели «Ниссан-Цефиро» А31 были представлены агрегатами от 2 до 2,5 л. Также на авто устанавливали моторы с турбонаддувом. А31 комплектовался полным и задним приводом. Благодаря этим характеристикам автомобиль стали широко использовать в неофициальных уличных гонках. Практически сразу после выпуска ему был присвоен культовый статус.
1 Внешняя модернизация
К тюнингу кузова Nissan Maxima относят доработку и улучшение внешнего вида авто. Так как эта модель представлена в виде седана бизнес-класса, на нее трудно найти готовый спортивный бампер и прочие элементы. На Ниссан можно установить обвес, который обладает высокой аэродинамикой и оригинальным внешним видом. При необходимости на авто устанавливаются задний и передний бамперы, накладки на пороги, спойлер, крылья и прочие детали.
Специалисты рекомендуют устанавливать на Ниссан Максима А32 и А33 диски с параметрами 5х114,3 D66,1 ET40. При необходимости автомобиль укомплектовывается 18-ти или 19-тидюймовыми дисками.
Для модернизации оптики рекомендуется применять фары Prosport. Головная тюнинговая оптика оснащена рассеивающими линзами. Световые новые приборы могут быть представлены в виде ангельских глазок и диодной ленты.
Внешний тюнинг Ниссан Максима
Модернизация салона предусматривает монтаж дополнительных приборов, перетяжку либо полную замену кресел, проведение шумоизоляционных работ. Для оклейки поверхности применяют карбон и самоклеящуюся пленку. К дополнительным работам относят:
- установку светодиодов в панель приборов;
- монтаж карбона и системы обогрева руля;
- перетяжку обшивки багажного отсека.
Особое внимание следует уделить акустике. Для этого потребуется установить дополнительный усилитель, новые динамики и сабвуфер
При необходимости производится замена штатной магнитолы. Под техническим тюнингом понимают улучшение характеристик мотора, подвески, тормозной системы.
Описание ниссан цефиро а32
Блок предохранителей в салоне
Он находится с правой стороны от рулевой рейки, за крышкой. Больше информации в видео примере.
Схема
Таблица с описанием
1 10А | AIR BAG подушки безопастности |
2 15А | Вентилятор (система климат-контроля) |
3 15А | Вентилятор (система климат-контроля) |
4 7,5А | Управляющий сигнал IGNITION для TRANSMISSION CONTROL MODULE |
A/T Control (переключение дросельной заслонки) | |
5 7,5А | Лампы габаритов PARKING LAMP (обе) |
Лампы габаритов TAIL (четыре) (эти лампы гибридные со стоп лампами) | |
Лампы габаритов передние боковые MARKER LAMP (две) | |
Лампы габаритов задние боковые MARKER LAMP (две) | |
Лампы подсветки номерного знака (две) | |
Управляющий сигнал для BSM об освещении | |
6 15А | Прикуриватель |
7 10А | Электропривод стекол зеркал |
Подогрев зеркал | |
8 15А | Телевизор |
9 10А | Запасной |
10 15А | Лампы стоп сигнала гибридные |
Лампа дополнительного стоп сигнала (под задним стеклом) | |
Управляющий сигнал для блока ABS | |
11 10А | Лампы поворотников, генератор мигания, аварийка |
Питание реле Multi-Remote Control (при его наличии) | |
12 7,5А | Круиз контоль |
Питание реле подогрева заднего стекла и реле подогрева зеркал | |
Активация люка крыши (включение реле люка) (питание люка Fuse «f») | |
Управляющий сигнал IGNITION для BSM | |
13 10А | Лампа индикации заряда |
Управляющее напряжение на генератор | |
Лампы индикации аварий и предупреждений на панели приборов | |
Лампа индикации круиз контоля | |
Лампа индикации OD OFF | |
Питание спидометра и одометра | |
Лампа сигнализации AIR BAG | |
Переключатель режимов АКПП (INHIBITOR SWITCH) | |
Лампы сигнализации движения задним ходом | |
Лампа индикации ABS | |
Лампа индикации MALFUNCTION | |
14 7,5А | Лампы поворотников и генератор мигания |
15 10А | Питание блока управления ABS |
16 7,5А | Органы управления климат-контролем |
Активация системы климат-контроля | |
Питание реле компрессора и соленоида системы климат-контроля | |
17 10А | Соленоид Evaporative Emission Canister Purge Control |
Соленоид EGRC (Exhaust Gas Recirculation) | |
Питание реле бензонасоса | |
Питание реле вентиляторов охлаждения (всех трех реле) | |
Соленоид давления в коллекторе | |
Питание основного реле блокировки зажигания | |
Активация круиз кантроля | |
Питание реле блокировки зажигания от штатной сигнализации | |
Питание датчика масла Power Steering Oil Pressure Switch | |
Вакуумный отсекатель Vacuum Cut Valve Bypass | |
Питание разъема CONSULT | |
Соленоид IACV-FICD | |
18 7,5А | Лампы подсветки кнопок дверей, пепельницы, притухания экрана часов, |
музыки, кнопок и притухания экрана климат-контроля, бардачка, кнопки аварийки, | |
кнопок CRUISE CONTROL, кнопки подогрева стекла и зеркал, панели приборов | |
19 7,5А | Управляющий сигнал ACC для BSM (Electronic products) |
20 20А | Питание всех узлов дворников (двигателя привода,насоса и реле) |
21 10А | Включение часов при ACC (питание часов Fuse 40) |
Активация штатной магнитолы при ACC (питание магнитолы Fuse 62) | |
Активация штатного CD проигрывателя при ACC (питание CD Fuse 40) | |
Активация автоматической антенны при ACC (питание антенны Fuse 40) | |
22 15А | Питание штатного аудио усилителя |
23 | — |
24 10А | Питание штатного телефона |
25 | — |
26 7,5А | Лампы светильников в дверях (левая и правая дверь) |
Лампы штурманские (над головой) левая и правая | |
Лампа центрального потолочного светильника | |
Лампа подсветки ключа зажигания | |
Лампа подсветки багажника | |
27 | — |
28 7,5А | Активация штатного телефона при ACC (питание телефона Fuse 24) |
29 10А | Подогрев сидений |
30 | — |
31 | — |
32 15А | Бензонасос |
33 7,5А | Питание реле зажигания (Старт сигнал) |
34 15а | Передний левый датчик кислорода |
Передний правый датчик кислорода | |
Задний датчик кислорода | |
35 | — |
36 7,5А | Активация штатного телефона при ACC (питание телефона Fuse 24) |
37 15А | Электрозамок открытия багажника |
38 20А | Подогрев заднего стекла |
39 20А | Подогрев заднего стекла |
40 7,5А | Питание часов (активация fuse 21) |
Питание штатного CD проигрывателя | |
Питание дистанционного управления | |
Питание модуля управления передачей | |
Питание автоматической антенны | |
Питание зуммера | |
Питание светодиода индикатора штатной сигнализации | |
Питание системы климат-контроля | |
Встроенный предатчик | |
Питание KEY SWITCH для BSM | |
Питание спидометра и одометра | |
лампы освещения зеркал (левая и правая) |
Схема расположения
Комплектация модели Nissan Cefiro А32 для европейского рынка
Японская компания поставляла данную модель в Европу с тремя видами двигателей. Это были 24-клапанные агрегаты объемом 2, 2.5 и 3 л. Последняя силовая установка позволяла водителю рассчитывать на мощность 220 лошадей. Оснащение АПКК преобладало в этих автомобилях. Стоит заметить, что компания Nissan ввела новое цветовое оформление. Второе поколение модели «Цефито» преимущественно выпускалось в спокойных оттенках. От ярких цветов было принято решение полностью отказаться. Автомобиль сходил с конвейера в двух видах кузова: седан и универсал. Модель была снята с производства в 1998 г.
Комфорт
И, конечно, шумоизоляция. Это одно из основных преимуществ данного автомобиля. Работа двигателя бесшумна. О том, что он работает, напоминают только стрелка на спидометре и сменяющиеся на дороге пейзажи. А ещё двигатель не передает вибраций.
Положительно влияют на уровень комфорта покрытые ультрафиолетом стекла. Кстати, зеркало в салоне само затемняется, что защищает автомобилиста от резкого света, которые излучают принадлежащие сзади идущим автомобилям фары.
«Ниссан Максима А33» не безупречен. Помимо вышеперечисленных достоинств, у него имеется недостаток. Это обзорность. Когда человек едет в обычном режиме, никаких претензий не возникает. Но стоит ему включить задний ход и начать парковаться, как он понимает, что можно было бы сделать обзорность и получше.
Во всём остальном салон очень практичный, удобный и эргономичный. Что и говорить, внутри есть даже розетка и пепельница.
Двигатели
Под капотом Ниссан Максима четвертого поколения устанавливали только 6-цилиндровые атмосферные бензиновые моторы объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л. 2,5-литровый агрегат предназначался для азиатского рынка. Каждый из этих двигателей имеет по 24 клапана и 4 распределительных вала. Агрегаты серии VQ имеют привод ГРМ цепного типа, а VG (один из 3-литровых) ременного типа. Двигатели семейства VQ получили широкое распространение и активно применялись в Nissan Altima, 350Z, Murano, Infiniti FX и т.д.
Все агрегаты практически безупречны. Единственный серьезный недостаток – дефектные катушки зажигания, которые использовались в 3-литровых моторах в 1998-2000 годах. Позже Ниссан проводил сервисную акцию по замене проблемных катушек. Стоимость новой катушки – от 2 500 рублей.
Американская версия мотора емкостью 3,0 л различается несколькими деталями, включая систему впуска и слишком беспокойную систему контроля чистоты выхлопных газов (в копиях из Калифорнии). Здесь не отличаются долговечностью расходомер воздуха (около 3500 руб.) и датчик детонации (от 2 500 рублей), вызывающие включение индикации «check engine». Еще один недостаток – слабый стартер (от 5 300 руб).
3-литровые агрегаты довольно прожорливы. Моторы емкостью 2 литра гораздо экономичнее – обходятся 11-12 л/100 км в городе. Однако, 3-литровый двигатель в сочетании с механической коробкой передач позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,3 секунды.
Nissan Maxima
В 2004 году очередной сюрприз преподнесли покупателям в США: снова обновлен кузов. «Штатник» стал кардинально отличаться от «европейца» и «японца». В 2004 году очередной сюрприз преподнесли покупателям в США: снова обновлен кузов. «Штатник» стал кардинально отличаться от «европейца» и «японца».
Интересно, что автомобиль оснащали практически такой же подвеской, какая была у более доступных «Алмеры» и «Примеры». Передние колеса — на амортизационных стойках, у задних — многорычажка полунезависимого типа на продольных рычагах, причем поперечная балка торсионного типа крепилась к кузову системой рычагов, работающей по принципу механизма Скотта-Рассела.
Технический тюнинг Ниссан Максима А33
Отдельно стоит выделить технический тюнинг Ниссан Максима А33. Он подразумевает некоторые конструктивные изменения в моторе, подвеске и тормозной системе. Единственная сложность в том, что самостоятельно выполнить его тяжело.
Машина выпускалась с V-образным мотором, оснащенным 6-ю цилиндрами. В зависимости от комплектации производители предлагали:
- 150 лошадиных сил.
- 190 лошадиных сил.
- 220 лошадиных сил.
Некоторые автовладельцы дополнительно растачивают цилиндры. Это повышает внутренний объем мотора. Количество сгораемого топлива увеличивается. Подобные изменения приводят к более быстрому разгону. Эффективность набора скорости увеличивается.
Подобный вариант модернизации автомобиля трудоемкий и дорогой. Из-за указанных факторов его проводят редко. Сейчас популярностью пользуется чип-тюнинг. В этом случае водитель с помощью специального ПО меняет настройки автомобиля.
Он может увеличить мощность или, наоборот, повысить экономичность модели. Ждать больших изменений не стоит. Но на 10-20% улучшить результаты удастся.
Зачастую многие автопроизводители с помощью электроники специально занижают производительность машин. Делается это для соответствия конкретной модели различным экологическим стандартам. Тюнинг программного обеспечения позволяет обойти этот запрет.
Изменения трансмиссии или тормозной системы самостоятельно не провести. Такие варианты тюнинга Nissan Maxima А33 возможны только на станции технического обслуживания.
голоса
Рейтинг статьи
Уход и ремонт
Главная проблема Ниссан Максима А33 — сайлент-блоки подвески. Отслаивание внешней втулки от резины начинается после каждых 60 тыс. км пробега. При этом нужно сразу же поменять шаровые и опоры. Они могут проходит и еще, но лишний раз рисковать не рекомендуется.
Амортизаторы и рулевая тяга выдерживают по 100 тыс. км пробега. На необходимость ремонта рулевой рейки указывает и характерный стук во время движения.
Цепи ГРМ очень надежные. В отличие от ремней они не обрываются. Однако после 200 тыс. км пробега их натяжение ослабевает. Поможет только полная замена элемента.
Датчик положения селектора АКПП выдерживает 200 тыс. км пробега. С его заменой можно и повременить, но делать этого все-таки не стоит. После деформации этого элемента могут сломаться и другие детали коробки.
Менять свечи у Ниссан Максима А33 лучше после каждых 30 тыс. км пробега. Иногда водители ездят и больше, но в таких случаях однажды авто может просто не завестись. Система впрыска тоже требует регулярного обслуживания. Ее нужно промывать после каждых 60 тыс. км.
Естественно, нужно периодически менять масло в двигателе и фильтры. Делать это рекомендуется после каждых 10 тыс. км пробега. Не стоит забывать и про замену масла в коробке. Производитель сделал ее необслуживаемой. Однако залитая на заводе жидкость все равно постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Полную замену масла в АКПП у А33 нужно проводить после 200 тыс. км пробега.