Технические параметры
Мопед воплощает в себе надежность и высокие технологии, обязательные для повседневной езды и путешествий. Конструкция мопеда полностью отвечает всем действующим сегодня стандартам и экологическим нормам.
Срок службы
Производитель указывает, что срок службы мопеда Альфа 50 куб составляет три года. Но на практике, если следить за техникой в соответствии с инструкцией, ее можно эксплуатировать гораздо дольше без проведения капитального ремонта.
Альфа 50 куб, прежде всего, это транспорт для путешествий и обыденной езды по работе или другим делам. Это настоящая рабочая лошадка с большими колесами, внушительной передней вилкой и множеством элементов. Сами размеры мопеда также впечатляют – два метра в длину и полметра в ширину!
Дизайн и ходовые качества
Дизайн мопеда тоже не имеет недостатков. Солидный дизайн, которым вряд ли сможет похвастаться конкурент Альфа в таком же ценовом диапазоне. Подойдет он и для городского драйва, и для прохождения бездорожья. Высокий клиренс и МКПП (механическая коробка передач) тому явное свидетельство.
Мопед Альфа с багажником для поездок на дачу
Кроме того, два явных преимущества отличают его. Дачникам, рыбакам и жителям деревень мопед Альфа 50 куб подойдет идеально. У него внушительных размеров багажник, куда можно с удобством сложить практически все, что нужно. Даже у полноценного двухместного мопеда такого нет.
Пассажирское место в Альфа выполнено на самом высоком уровне. Сиденье длинное и мягкое. Сюда спокойно могут сесть два человека с немаленькими габаритами.
Двигатель
Силовой агрегат Альфа, технические характеристики которого находятся в числе лучших, тяговит и силен. Сама модель сконструирована таким образом, чтобы мотор, независимо от дорожных условий, реализовывал весь свой потенциал.
Одним из секретов сильного 4х-тактного двигателя называют его объем. Правда, он варьируется в зависимости от определенной комплектации Альфа. Мопед набирает идеальную скорость, взбираясь на подъемы, как настоящий горный найнер, снабженный мощным движком.
Двигатель мопеда Альфа внутреннее устройство
КПП (коробка переключения передач)
Как и было сказано выше, Альфа оснащается МКПП на 4 ступени. Технические характеристики этой коробки выполнены вполне удачно – при умелом использовании удается выжать из агрегата максимум. Одним словом, взаимодействует КПП с двигателем очень хорошо.
Стартер
Он электрический, что уже расценивается, как большое преимущество. Смотрим на технические характеристики и видим следующее: стартер практически безотказен и отличается завидным качеством.
Максимальная скорость
Максимальная скорость, которую может развивать Альфа 50 куб – 60 км/ч. Этого вполне хватит, чтобы ездить по проселкам или в условиях города.
Как сдать права на скутер в 2022 году?
Чтобы получить водительское удостоверение категории «М» нужно обратиться в экзаменационный центр ГИБДД и сдать соответствующий экзамен. Эта норма появилась в 2014 году с принятием поправок в законодательство. Но для начала необходимо пройти обучение в автошколе или подготовиться самостоятельно пройдя тест.
Кто может получить в/у категории «М»
Существует ряд ограничений, устанавливаемых российским законодательством в отношении лиц, которые могут получить водительское удостоверение «М» категории:
- должен достигнуть возраста 16 лет;
- иметь российское гражданство или хотя бы вид на жительство;
- должны отсутствовать медицинские ограничения, запрещающие выдачу в/у этой категории;
- обязательна сдача теоретической и практической части в ГИБДД.
Медицинская комиссия для управления скутером
Нельзя получить водительское удостоверение:
- если зрение ниже -2 на глазе, который видит лучше и ниже -6 на другом;
- проблемы с координацией и вестибулярным аппаратом;
- операционное вмешательство на органы, отвечающие за восприятие пространства меньше чем за месяц до момента прохождения медицинской комиссии;
- нарушение работы пальцев рук.
Проходит медицинскую комиссию необходимо только в сертифицированных мед. учреждениях.
Стоимость мед. справки в зависимости от выбранной клиники составляет от 1000 до 1500 рублей. Получать ее необходимо до начала занятий в автошколе, иначе не допустит до практической части обучения.
Процесс обучения
Обучают езде на скутере в обычных автошколах, где для этого имеются соответствующие условия. Процесс обучения составляет полтора месяца. За это время человек должен освоить теоретические часть и получить практические навыки вождения на автодроме, которые предполагают освоение базовых элементов, что впоследствии сдаются в ГИБДД.
По окончании обучения ученик проходит внутренний экзамен, который почти полностью повторяет эту процедуру в МВД.
Пакет документов
Перед тем как обратиться для сдачи экзамена в ГИБДД нужно собрать пакет документов, которые требуются для этой процедуры.
Законодательством устанавливается следующий перечень:
- заявление установленного образца, заполненное в соответствии с требованиями;
- документ, удостоверяющий личность;
- медицинскую справку установленной формы 003-В/у;
- фотографию 3х4 в матовом исполнении;
- квитанцию об уплате государственной пошлины или чек-ордер.
Размер пошлины составляет 2000 рублей, однако, можно получить скидку 30%, если воспользоваться порталом «Госуслуги».
Заявление для сдачи экзамена в ГИБДД бланк и образец в 2022 году — скачать.
Сдача экзамена
Экзамен состоит из двух частей, как и на всех других категориях:
- Теоретическая. Во время сдачи теории у человека проверяют наличие знаний в области правил дорожного движения. Вопросы в основном повторяются как для категории «А» и «В». В случае успешной сдачи допускается на следующий этап.
- Практическая. В практической части экзаменуемому предлагается показать навыки вождения на реальном скутере в пределах автодрома. В качестве упражнений нужно будет выполнить:
- восьмерку;
- коридор;
- змейку;
- полукруг;
- разгон до максимально разрешенной скорости;
- экстренное торможение на случай непредвиденной ситуации;
- движение со скоростью потока транспорта.
Документы на скутер
2021-06-04T23:45:32+03:00Быстрое оформление документов на скутер и низкие цены.
Услуга в краснодарском крае и по всей России. 50 кубов в короткие сроки. Надёжность и гарантии магазина.
Лучшие отзывы от клиентов. Скажите СТОП эвакуаторам и штрафам
НА СКУТЕР ДОКУМЕНТЫ ВОССТАНОВИТЬ Не хотите чтобы ваш скутер попал на штрафстоянку?
Восстановите документы на скутер и будьте спокойны!Стоимость эвакуатора составляет 2 500 рублей + за каждый день хранения необходимо платить 500 рублей.Без документов вы не сможете забрать свой скутер со стоянки. Прямая экономия – ваш скутер не заберут на штрафстоянку Вы не теряете время на решение проблем, т.к.
этих проблем у Вас нет Будьте спокойны, что у Вас оформлен скутер и все в порядке. Купив документы на скутер, Вы получаете официальный подлинный документ о покупке скутера 0руб.Столько стоит эвакуация и нахождение первый день на штрафстоянке Вашего скутера.Попав в неприятную ситуацию, мы жалеем о своём легкомыслии. Кому, к примеру, хочется расстаться со своим скутером без документов.
Штрафы, проблемы с государственной инспекцией, административное наказание — не лучший исход в этой ситуации.
Наша фирма предлагает свою помощь в этом вопросе, помогая восстановить документы на скутер. Не каждый специализированный магазин такую услугу предоставляет, а тем более гарантирует ряд неоспоримых преимуществ:- быстрая обработка
Руководство по эксплуатации мопеда ALPHA
30.11.2015 1. Технические характеристики База мопеда 1175 мм Длина 1800 мм Ширина, без зеркал / с зеркалами 750 / 760 мм Высота, без зеркал / с зеркалами 1030 / 1230 мм Дорожный просвет 80 мм Вес (сухой) 88 кг Максимальная нагрузка 120 кг Максимальная скорость 70 км/час Расход топлива шоссе/город 1,4/1,8 л Двигатель 4х-тактный, одноцилиндровый Рабочий объем цилиндра 49,5 см3 Диаметр и ход поршня 39х40,2 мм Мощность 3,5 / 7500 л.с./кВт Система запуска электрический и кик-стартер Система смазки масляный насос Система зажигания бесконтактная, конденсаторная Топливо бензин с октановым числом не менее 90 Масло SAE15W/40 Тип привода механический, с четырехступенчатой коробкой Сцепление ручное Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая вилка с двумя амортизаторами Размер шины передняя/задняя 2,50-17/2,75-17 Тормоза передний/задний барабанный / барабанный Аккумуляторная батарея 12 N4-3B, емк.
4 А.ч Генератор маховичный, переменного тока Предохранитель 10 А Свеча LDA 7RTC (NGK C7HSA или NGK CR7HSA) Бензобак 5 л 2.
Органы управления и приборы 1- рычаг тормоза переднего колеса, 2 – блок переключателей на руле левый, 3 — блок переключателей на руле правый, 4 –спидометр, 5 – контрольная лампа дальнего света фары, 6 — рукоятка управления дросселем, 7 – контрольная лампанейтральной передачи, 8 – контрольная лампа указателей поворотов, 9 — зеркала заднего вида, 10 — крышка бензобака, 11-рычаг сцепления.Рычаг сцепления (рис. 4, поз 11)
Элементы цепи зажигания
Система зажигания — важный элемент в работе всего самоката. Он определяет искрообразование и точно рассчитанный импульс, вызывающий воспламенение топлива.
Схема зажигания скутера включает в себя множество компонентов, которые отвечают за конкретную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке компонентов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура расшифровывается как Capacitor Discharge Ignition.
Модуль коммутатора выполнен в неразборном корпусе, поэтому в случае выхода из строя его заменяют на новый. К нему подключено 5 проводов, и они проложены по всей цепи зажигания самоката.
Устройство спрятано внутри самоката и к нему нелегко. Пластиковые крышки необходимо полностью снять.
Катушка зажигания
Функция этого элемента состоит в том, чтобы подавать быстрый импульс высокого напряжения на сигнал переключения. Он идет прямо к свече зажигания, где преобразуется в искру.
Катушка находится на правой стороне самоката-китайца и прикреплена к его опорной конструкции. Его легко узнать — он выполнен в виде пластиковой бочки. С обратной стороны подключен толстый провод. Именно она передает разряд по цепи с трансформатора на свечу.
Катушка закрыта резиновым кожухом, защищающим ее от грязи и пыли.
Свеча зажигания
Его задача проста — создать искру и зажечь смесь в баллоне. В скутере используется свеча зажигания A7TS.
Его расположение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где его найти. Следуя высоковольтному кабелю, вы доберетесь до блока цилиндров и крышки свечи зажигания.
Резиновая прокладка защищает контакт от случайного электрического повреждения. Вы можете удалить его, потянув на себя с небольшим усилием. Не рекомендуется слишком сильно тянуть шнур — может сломаться колпачок.
Отвинтите свечу зажигания торцевым ключом. После его снятия проверьте цвет и состояние контактов. Показателем хорошей работы двигателя является коричневый цвет без следов нагара. Отклонение от нормы говорит о неисправности карбюратора.
Стартер
Стартер используется для легкого запуска двигателя скутера без использования педали акселератора. Стартер расположен в центре скутера, рядом с двигателем. Чтобы его открыть, необходимо удалить декоративный пластик.
Стартер подключается через реле стартера, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом резервуаре и соединен тремя трубками.
Индикатор напрямую подключен к датчику. Оба питаются стабилизированным током от выпрямителя. В случае проблем с индикатором проверьте подключение к цепи.
Напряжение подается только при включенном зажигании.
Реле поворотов
Выключатель используется для управления поворотными огнями. После закрытия кнопки реле отправляет импульсы тока с частотой 1 Гц.
Устройство находится под приборной панелью. Чтобы заменить реле, снимите пластиковую крышку.
Схема легко переключается. В случае поворота направо напряжение подается по синему проводу, который управляет соответствующими лампочками. Левое положение переключателя замыкает серую шину на оранжевую шину.
Двойные фонари в приборной панели подключаются параллельно проводам указателей поворота. Они указывают на то, что на определенной стороне самоката горит свет.
Звуковой сигнал
Назначение звукового сигнала всем понятно. На самокате он находится возле реле ограничителя.
Звуковой сигнал приводится в действие выключателем зажигания постоянного тока и приводится в действие кнопкой на рулевом колесе скутера. Компонент неразрушаемый, поэтому в случае выхода из строя его полностью заменяют.
Цилиндро-поршневая группа.
Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.
Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.
Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.
Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.
В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.
Схема и принцип работы
Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.
Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора
К основным периферийным потребителям скутера относятся:
- аккумулятор;
- индикаторы;
- лампочки;
- датчики;
- обогатитель;
- другие узлы;
- пусковой обогатитель.
Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.
В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.
Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).
Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров
Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.
Распиновка реле-регулятора скутера
Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).
Электрическая схема подсоединения реле-регулятора
Со скольки лет можно ездить на скутере?
В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!
Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.
Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера
Вообще количество тактов в скутере играет не столь важную роль при регулировке, ведь жиклеры практически везде одинаковые (топливный и холостого хода), поэтому процесс происходит по индивидуальным показателям скутера.
Важно
: проводиться регулировка карбюратора скутера 4т 80 кубов или другого объема только на прогретом двигателе
Также важно учитывать, что перед регулировкой обязательно карбюратор нужно разобрать и почистить от грязи
Настройка карбюратора включает в себя несколько манипуляций:
- Регулировка уровня топлива;
- Настройка холостого хода;
- Регулировка качества смеси при помощи жиклера;
- Регулировка качества смеси, путем установки положения иглы.
Давайте начнем с наиболее простого действия — регулировки холостого хода.
Устройство электронного зажигания скутера
Современная система зажигания скутера 4т устроена следующим образом: коммутатор и катушка, являющиеся ее основными элементами, обеспечивают подачу высокого напряжения на свечу зажигания, которая вырабатывает электрический разряд, способный воспламенить топливо.
Катушка формирует высокое напряжение благодаря электромагнитной индукции. Коммутатор нужен для распределения напряжения его прерывания в нужный момент. Внутри содержится электронная схема, тиристор и три выхода для проводов. В нужный момент коммутатор подает напряжение или отключает его.
Принцип работы системы зажигания скутера таков: от аккумулятора подается напряжение на катушку, которая часто завязана с коммутатором в одном блоке, коммутатор подает напряжение на свечу, решает, когда его прерывать. Смесь в цилиндрах загорается в нужное время. От того, как настроено и выставлено зажигание, зависит правильность работы двигателя и то, будет ли он вообще заводиться.
Электроскутер своими руками
Хочу рассказать как я с другом сделали электроскутерПациент: Honda dio 34 с двс мотором рабоющим благодаря матам и чьей-то материМаленькое отступление — скутер делал для дедушки который живёт в деревне, мысль переделать настигла давно, тк бензин и запчасти для скутера достать очень трудноВсе запчасти покупались на алике, за исключением мотора, оказалось в Украине он дешевле чем в узкоглазых друзей
Пациент до переделки
Мотор Qs motor 48v 2000w
Начали с изготовления маятника, для этого взял обычную профильную трубу 40х20, два салейнблока и трубу подходящего диаметра, всё вырезалось ножовкой (болгарки естественно нету) делали без чертежей, все по месту
С амортизатором промахнулись 3 раза, сначала вышел лоу райдер, на второй раз клиренс как у ренж ровера, ну и на третий раз на ножке еле стоит но ладно
Далее, когда мотор на месте, дело за электроникой и аккумулятором — тут по подробнее, в этой хонде бак находиться в полу, значит и аккумулятор пихать туда же, сборка из китайских банок 3300 (реальных 3100) 13s 11p
Да да, паять нельзя
Первая примеркатак как аккумулятор находиться в полу и все говно будет лететь с переднего колеса, то ему нужен корпус, из чего же его сделать в деревне, правильно, из дерева а точнее из фанеры от телевизора
Из шины так же сделана полка для аккумулятора
Приборную панель хотелось сохранить в первозданном виде и не врезать вольтметры и подобное.. По этому индикатор уровня топлива было решено переделать под индикатор уровня заряда, для этого была использована ардуинка, микросерво, делитель напряжения и не хитрый код
Ах да, бортовая сеть, для бортовой сети был использован преобразователь с того же сайта, который я благополучно спалил попутав вход с выходом, и жарил на сковороде чтобы выковырять компаунд и отремонтировать (удачно)
Еще пол дня врезания в проводку и выкидывание ненужных модулей и вот он, готов
Порт зарядки в лючке где был бензобак, зарядка 5 амперная, по характеристикам, запас хода около 70км месность горная, тянет ооочень бодро, максималка 70км/час, с места рвёт, дедушка доволен)) ну и ещё пару видосов
Не судите строго, первый пост, много моментов упущено, пишу с телефона, если есть вопросы, задавайте, с радостью отвечу)
Порядок оформления прав на скутер
Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:
- Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
- Пройти медицинский осмотр.
- Сдача внутренних экзаменов.
- Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.
Для оформления прав необходимы документы:
- Заявление на получение прав категории М.
- Паспорт.
- Справка из наркологического диспансера.
- Справка из психоневрологического диспансера.
- Общую медицинскую справку.
- Фото 3 на 4.
- Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).
Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.
1. Где выдаются права
Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.
2. Кому выдаются
Права категории М выдаются лицам, которые:
- Уже достигли возраста 16 лет.
- Прошли соответствующее обучение.
- Имеют медицинскую справку.
- Успешно сдали теоретические и практические экзамены.
3. Что представляет собой экзамен
Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.
Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:
- Быть старше 25 лет.
- Иметь права категории М или выше.
Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.
Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.
Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.
В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.
Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.
Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.
Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.
Реле поворотов
Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.
Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.
Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.
Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.
Как выбрать октановое число
Все скутеры без исключения требуют топливо либо 92, либо 95. В некоторые последние итальянские модели можно лить 98, но производители не рекомендует делать это. Разберёмся почему.
Цифра рядом с топливом называется октановым числом. Она определяет оптимальную компрессию двигателя, который сможет работать с этим бензином. Если горючая смесь сжимается недостаточно сильно, то её сгорание будет неравномерным, и тепло вместо того, чтобы заставить двигатель работать, уйдёт в нагрев его деталей. Из-за чего они будут быстрее изнашиваться. Если же сила сжатия слишком велика, то есть риск самовоспламенения смеси даже без искры. Но разница между соседними числами в этом аспекте несущественна, поэтому в 80% случаев можно заливать 92 бензин вместо 95.
Чтобы понять, можно ли использовать 95 на вашей модели, нужно посмотреть рекомендации производителя. Если они не сохранились, их можно найти в интернете. Общие советы будут такие:
Чем лучше компрессия двигателя, тем лучше будет работать двухколёсный друг на 95-м. Сжатие лучше всего у японских и, особенно итальянских моделей. А вот китайский скутер точно требует 92-й.
В скутер 2т нужно лить бензин только девяносто второй. При двухтактном цикле компрессия играет меньшую роль. А вот в скутер 4т можно лить и девяносто пятый. Если, конечно, это предусмотрено производителем.
В мопед можно заливать и тот и другой. Всё зависит от конкретных характеристик. Мопеды могут быть и 2т и 4т, поэтому для них рекомендации те же, что и для скутеров. Например, заливать в мопед альфа можно и девяносто пятый бензин. То же самое касается и других моделей.
К мотоциклам в этом аспекте применимы всё те же правила. Однако рекомендуется всё-таки отдавать предпочтения девяносто второму бензину
В мотоцикл урал знатоки в один голос советуют не заливать ничего выше 92.
Даже если топливо идёт в 4 тактный двигатель, то стоит обратить внимание на износ топливной системы. Если скутер служит уже давно, иногда барахлит или какие-то детали уже менялись, следует выбрать девяносто второй.
Единократное использование бензина с более высоким октановым числом не повредит железному коню
Если на заправке кончился 92, смело используйте 95. Но постарайтесь не набирать высокие обороты, чтобы уменьшить износ двухколёсного друга.