Тюнинг шкода октавия

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

  1. Снимаем сиденья и задний диван. Окрутив 6 болтов на каждом переднем сиденье и отсоединив разъем проводов подогрева и регулировки, демонтируем их. Далее, нужно легким движением, приложив усилия потянуть задний диван вперед, чтобы он соскочил с пазов, и также вынуть его из автомобиля. Окручиваем 4 болта крепления и снимаем спинку заднего сиденья.
  2. Демонтируем центральную консоль. Она закреплена несколькими болтами и пазовыми зажимами. Болты и гайки открутить, а пазовые зажимы стоит аккуратно поддернуть, чтобы они вышли с посадочных мест. Клипы извлечь специальной отверткой и демонтировать консоль, прежде сняв, ручник и чехол с ручки КПП.
  3. Снимаем облицовки всех стоек. Для этого просто нужно вынуть клипсы и слегка поддеть специальным инструментом или отверткой. Главное ничего не повредить.
  4. Снимаем панель приборов. Демонтируем главный и вспомогательные выключатели света. Снимаем декоративную накладку слева под рулевым колесом. Демонтируем рулевое колесо. Поддеваем отверткой и снимаем левую и правую боковые панели. Вынимаем контрольно-измерительную панель и отключаем ее. Открутив все болты, снимаем нижнюю часть панели приборов. Демонтируем магнитолу. Откручиваем бардачок. Сняв гофры и открутив гайки креплений, демонтируем печку. Снимаем блок предохранителей. Демонтируем воздушные решетки. Открутив болты и сняв фиксаторы проводов, снимаем приборную панель.
  5. Демонтируем и связываемся все, что было под приборной панелью.
  6. Снимаем «лыжи» крепления сидений к полу.
  7. Демонтируем ремни безопасности, открутив крепежный болты.
  8. Снимаем все, что осталось: накладки порогов, обивки, пока не останется голый автомобиль с ковролиновым покрытием.
  9. Заодно демонтируем зеркало заднего вида и обивку потолка, которые также будут тюнинговаться.
  10. Снимаем пол и все что под ним, оставляя голый кузов.

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Изменения тормозов или как начать с нуля.

Улучшение тормозов для тюнинга Skoda Octavia A7 — очень важный аспект, и его нельзя игнорировать. Стоит серьезно отнестись к этой проблеме, а после выполнения всех работ несколько раз все проверить.

Что нужно изменить, чтобы улучшить тормозные характеристики Skoda Octavia A7?

Список необходимых деталей:

  • Блок управления двигателем и АБС. Чтобы повысить производительность и точно выполнять команды при нажатии на педаль тормоза, эти два блока необходимо перепрограммировать, чтобы все функции были синхронизированы, и автомобиль точно выполнял все команды. Это делается с помощью специального компьютера, который подключается к системе и загружается новое программное обеспечение. Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как в случае поломки есть вероятность, что компьютер выйдет из строя, что приведет к серьезным расходам. Кроме того, лучше поменять блок управления сразу для всех функций. То есть произвести настройку всех систем и только потом полностью доработать блок;
  • тормозные диски. Замена тормозных дисков — сложный аспект тюнинга. Этот тип обзора вызывает много споров. Профессионалы рекомендуют заменить все четыре на дисковые, вентилируемые волнорезами от центра к краю. Это поможет вытолкнуть больше воды из тормозной системы, что не приведет к разрушению перегретых колодок под дождем или дождем. Brambo заявляет, что характеристики их колес оптимальны для тюнинга и установки как на европейские, так и на азиатские автомобили;
  • главный и рабочий тормозные цилиндры. Эти основные части тормозной системы в Skoda Octavia A7 довольно легко заменяются. Сделать это сможет любой автолюбитель, владеющий Жигулями. Более мощными и надежными представителями тормозных цилиндров являются SNR ;
  • тормозные шланги и шланги высокого давления. Стоит отметить, что тормозные шланги меняются независимо от того, меняются ли другие детали во время тюнинга или нет. Мягкие шланги высокого давления обеспечивают максимальную безопасность и надежность. Вероятность поломки очень мала, что позволит чувствовать себя уверенно в любой машине. Трубки выдерживают давление до 10 атмосфер и покрыты специальной алюминиевой оплеткой, очень прочной. Во всем мире, в основном при тюнинге автомобиля, у Brakelines покупают шланги высокого давления. Они отлично впишутся в Skoda Octavia A7 и поместятся в держатели;
  • вакуумный усилитель. Легко заменить усилитель тормозов. Необходимо отключить педаль тормоза, затем снять главный тормозной насос и снять усилитель тормозов, открутив 4 гайки из кабины. Обычно меняется с VAG 8802 на VAG 4406. Второй более мощный и быстрее реагирует на нажатие педали;
  • тормозные колодки и суппорты. Их следует заказывать у одного производителя и с четкой подгонкой для конкретного типа тюнинга. Идеально подходит для Skoda Octavia A7 — Brembo. Эти суппорты и колодки доказали свою эффективность в мире и большом количестве моделей и обзоров с целенаправленной победой над конкурентами. Также можно установить колодки Sparko K-sport, но стоит просчитать все до мельчайших деталей. Также перед установкой необходимо немного подпилить колодки спереди, чтобы притирка шла быстрее;
  • ручник. Здесь и начинаются проблемы, так как конкретного производителя тюнинга ручного тормоза Skoda Octavia A7 просто нет. Но специалисты по тюнингу «гаража» придумали, как выйти из ситуации. Покупаем тюнинговые тросы на VW Passat B5. И давайте пофантазируем, нам нужно убедиться, что кабели плотно прилегают, но надежно модифицированы в специальной обмотке. Здесь нужен специалист, чтобы отрезать и переупаковать кабели, без этого никак. После этого, вынув все заглушки и вынув ключи, можно разобрать с автомобиля всю кабельную систему. Также необходимо предварительно разобрать панель стояночного тормоза в кабине и открутить тяговый болт, что позволит легко отсоединить трос от ручки стояночного тормоза. Теперь вы можете снять саму ручку, которую мы заменим на Hengo. Он плавится по посадочным приспособлениям, поэтому с установкой проблем не возникнет. Вставляем кабели новой обрезки вместо старых. Все готово, новый ручник на месте.

В заключение нужно сказать, что капитальный ремонт тормозной системы Skoda Octavia A7 может стоить 5000 евро для профессионального тюнингового ателье и 3500 евро для гаражной версии.

Стоимость Шкоды Октавии А5

Не рассматривая серию RS и другую, в некоторой степени, экзотику, сейчас цена на рынке колеблется от 6 тыс до 13 тыс. у.е. за б/у версии в разном состоянии и разных годов. Много ли это? Для автомобиля на каждый день с минимумом проблем не очень.

Проблемы с лакокрасочным покрытием, плохой антикоррозийной обработкой и т.д. за подобную цену не радуют, слабые версии моторов не вытягивают такой кузов, а подвеска хоть и достаточно надежная, все же в версии многорычажной подвески не самая дешевая. При этом за среднюю цену в 8-10 тыс. у.е. на рынке очень не мало других представителей у которых проблем в разы меньше, а комфорта и мощности больше.

Чип-тюнинг

Весьма распространенный способ повысить отдачу мотора. Сводится к замене настроек систем управления двигателем, так как ради “вписывания” в экологические стандарты современные двигатели часто “задушены”, настроены так, чтобы давать минимум вредных выбросов, хотя, наплевав на экологию, могли бы выдать значительно большие мощностные показатели.

Обычно чип-тюнинг различают по т. н. “этапам”, с последовательным ростом снимаемых с двигателя параметров, однако обратная сторона значительного форсирования двигателя – неизбежное снижение его ресурса, прямо пропорционально сверхноминальной мощности.

Это график результатов Октавии А7 на динамическом стенде после легкого, начального уровня чип-тюнинга двигателя 1,4. Согласно полученным данным, мощность Октавии “на колесе” составила 138 л. с., в пересчете на двигатель (с учетом механических потерь в трансмиссии) получается 158 л. с. На практике, такой тюнинг позволяет Октавии почти на равных ездить с такой же Октавией, оснащенной двигателем 1,8 л. Стоит или нет, вопрос на любителя.

Зачастую чип-тюнинг сопровождается установкой более производительной системы питания, турбонаддува помощнее, или наоборот, удалением из машины “лишних” деталей, вроде катализатора, и тогда задача чипирования – “научить” мотор работать в новых условиях, не потеряв, а желательно, прибавив в мощности.

Первое поколение A3 (1996–2004)

Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.

Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.

Рестайлинг (2000–2010)

В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.

Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.

Экстерьер

С него, как правило, и начинается тюнинг. Если вы не рассчитываете вкладывать значительную сумму в подобное предприятие – можно обойтись минимумом аксессуаров. Достаточно будет украсить багажник А5 аккуратным спойлером, который подчеркнет спортивность авто и будет выглядеть стильно. Это относится и к ресничкам, наклеивающимся на головную оптику. Их задача – сделать образ Octavia более спортивным за счет сужения фар. Кроме этого, можно установить на автомобиль новые колесные диски, возможно большего диаметра с низкопрофильной резиной, – с простыми колпаками авто такого класса смотрится откровенно «не очень». Так что красивые титаны – это уже половина дела.

Как привило, на этом начальный этап заканчивается. Некоторые лепят на Октавию мухобойки и ветровики, но с такими «гаджетами» автомобиль действительно смотрится «по-колхозному».

Самые ярые фанаты перемен в образе Octavia идут на крайние меры. Например, занижают автомобиль. В принципе, такое решение оправдано при установке гидропневматической подвески, позволяющей регулировать клиренс А5. Однако многие просто пилят пружины, что резко снижает эксплуатационные характеристики авто.

Но это отнюдь не конец списка. Можно безгранично экспериментировать с экстерьером Skoda, для чего предпринимаются следующие действия:

— Оклейка кузовных панелей винилом;

— Перекраска частей авто в другой цвет;

— Аэрография;

— Глубокая тонировка автомобиля;

— Установка на Octavia брызговиков и так далее.

Рулевое управление

Электрорейка на Octavia – ZF второго поколения, как на Passat B6. Настроена она не лучшим образом, но сейчас это не проблема: для желающих получить более внятную рулёжку и «тяжёлый» руль в наличии имеются прошивки от опять-таки Audi RS3 или, скажем, Golf R.

Минусы у второго поколения реек известны. Закисающие сухари, в которые не доложили смазки на заводе, со временем начинают стучать; плохая герметизация как корпуса рейки, так и электроники… Иногда – поломки датчика момента на валу из-за обрыва шлейфа. Смазку в рейке лучше обновлять заранее, ну а в случае чего все поломки сравнительно недорого чинятся.

Если удалось «ушатать» рейку действительно сильно, бэушные варианты недороги, но лучше в таком случае поставить рейку третьего поколения, например, от Golf VI/VII или от Audi Q3. Несовпадение одного крепления на подрамнике и разъема проводки сервисы научились исправлять легко, потенциальных проблем по электрике такой «колхозинг» не несёт, зато больше шансов найти деталь с маленьким пробегом, а надёжность её даже выше.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

Перетяжка завершена

Монтируем готовую обивку

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Колеса, диски и шины.

Колеса, диски и шины — это первое, о чем думает автолюбитель, когда в его распоряжении находится Skoda Octavia A7. Красиво сочетающиеся друг с другом диски и покрышки отлично украсят автомобиль. Но не забывайте о практической точке зрения. Здесь мы рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7 и какие шины подходят для какого стиля вождения.

Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A 7?

Подбор дисков осуществляется исходя из определенных характеристик: места для болтов, диаметра, количества болтов для крепления. Тогда на Skoda Octavia A7 необходимо установить диски со следующими характеристиками: типоразмер — 6,5 * 15, отверстия — 5 * 112, болт 14 * 1,5.

В этом случае идеально подойдут производители легкосплавных дисков:

Cragar ;
Адван ;
Alutec;
Disla ;

Шины необходимо подбирать по стилю вождения и вождения:

  1. Стебли с размерами — 205 / 55R18
  2. Дракон — 225 / 45R17
  3. Путь — 265 / 45R17
  4. Для автомобильных поездок — 225 / 55R16

При выборе шин стоит учесть тот нюанс, что клиренс не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким.

К тому же, если все просчитать правильно, получится идеальный вариант для динамики и рационализации. Стандартный дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автомобильных и гоночных трасс.

Особенности

Важно заметить, что именно характеристики Шкоды Октавии А5 1.6 mpi, а также отзывы об автомобиле (независимо от года выпуска – 2005, 2007, 2013) подтверждают тот факт, что данное авто с момента его появления стало не просто новинкой, но и одним из самых популярных моделей этого производителя. Характеристики технического типа, а также дизайнерские решения полностью отвечают современным, мировым требованиям

Изучая отзывы владельцев о Шкоды Октавии А5 1.6 mpi можно прийти к выводу об удачной конфигурации модели. Форма этого типа кузова имеет вид клина, а передняя часть сделана согласно давно продуманной традиционной формы. 

Над изменениями бампера производители тоже осуществили утонченную работу, в результате чего данная часть авто теперь изменилась, имеет более яркий, экстравагантный вид. При необходимости можно внести и собственные коррективы в дизайнерское оформление авто, в том числе установить ту или другую деталь от milotec. 

Особенности:

  • Современные системы электроники, усовершенствованные опции;
  • Безопасность;
  • Наличие многорычажной подвески инновационного характера;
  • Наличие ремней безопасности для каждого отдельного сиденья;
  • Оснащение подушками безопасности фронтального типа.

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Обзор кузова, экстерьер

Автомобиль, выполненный по стандартам чешского классического стиля, смотрится очень элегантно с любого ракурса. Он имеет клиновидный кузов, характерную для серии Octavia переднюю часть, обтекаемые формы. Особенно яркие, динамичные черты появились после рестайлинга. Обновленная Skoda Octavia A5 получила более усовершенствованный бампер, увеличенную решетку радиатора, расширенную площадь обзора боковых зеркал. Дизайн фар отличился строгими линиями и четкими гранями. За выразительную переднюю оптику машину прозвали «глазастой».

Качественная оцинковка кузова защищает материал от преждевременной коррозии и пагубного воздействия агрессивных факторов внешней среды. Большая часть дна покрыта пластиковыми щитами, улучшающими аэродинамику. На всех версиях A5 установлены хорошие дверные уплотнители, которые препятствуют попаданию воды и влаги в салон даже в момент преодоления транспортом глубоких луж.

Варианты цветовых решений кузова для А5 разнообразны. Машину можно купить в белом, красном, синем, серебристом цветах, также есть много оттенков металлик.

Установка распорок

Весьма популярный, благодаря простоте и доступности самостоятельного выполнения, вид конструктивного тюнинга. Смысл распорок в повышении жесткости кузова, так как производители ради экономии уменьшают толщину металла, а тонкий металл несущего кузова более податлив под нагрузками.

Распорка кузова в районе задней подвески. Выполнена разборной, при необходимости перевозки габаритного груза легко демонтируется.

Возросшая жесткость кузова благотворно влияет на поведение машины, особенно в поворотах, повышая отзывчивость машины на действия рулем. Типичный пример – установка распорки на стаканы передних стоек. Причина проста, в распространенной ныне подвеске МакФерсон значительная доля нагрузки приходится прямо на сравнительно тонкий металл крыла и в предельных режимах он начинает “играть”, ухудшая управляемость, а распорка снижает податливость в поперечном направлении.

А это довольно редкая распорка, для трансмиссионного туннеля, в случае переднеприводной Октавии там установлена система выпуска, но суть та же, повышение жесткости кузова и, как следствие, управляемости.

Интерьер

Салон Skoda тоже можно успешно видоизменить. Как правило, стартует все с установки подлокотника, который в базовой версии авто не поставляется (нашли на чем экономить!). Естественно, такой нехитрый предмет как автомобильный подлокотник относительно дешев, да и установка его проблем не вызовет.

Далее тюнинг переходит к вибро-шумоизоляции, которой проклеиваются либо одни двери и задние арки, либо весь интерьер А5, включая крышу и пол. Такое решение позволяет нивелировать шумовой фон в авто. После этого, как правило, приходит черед акустики и штатной магнитолы, которые «просятся» под замену (происходит установка более мощных). Обычно на этом перемены заканчиваются.

Но особо рьяные тюнеры идут гораздо дальше. В своей Октавии они применяют следующие аксессуары:

— установка 3-спицевого руля на авто (если такового нет в комплектации);

— ставят на Octavia спортивные сиденья;

— оклеивают торпедо А5 пленкой под карбон;

— перетягивают весь салон замшей или кожей (в том числе и подлокотник);

— установка дополнительных динамиков в передние стойки Skoda;

— меняют лампы освещения салона авто на светодиоды.

Но это не все, на что готовы пойти владельцы Шкода в своем стремлении к тюнингу.

Отличия после рестайлинга

Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4. 

Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:

  • приборна панель;
  • решетка радиатора;
  • молдинг, передний бампер;
  • передние поворотники;
  • задние фонари;
  • дверные ручки;
  • люк горловины бензозаливного типа;
  • другие. 

Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок. 

Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах. 

Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек   прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью. 

Интерьер

Салон оформлен с немецкой педантичностью, лишен оригинальных дизайнерских фишек, но каждая деталь в нем ориентирована на эргономичность и практичность. Основные и вспомогательные органы управления, приборы расположены на привычных местах, благодаря чему пользоваться ими легко и удобно.

Машина оборудована информативной приборной панелью с контрастной светодиодной подсветкой. На нее выводятся показатели спидометра, тахометра, датчика топлива и температуры двигателя, аварийной сигнализации. Информация с бортового компьютера отображается на многофункциональном дисплее. Все данные хорошо видны и легко считываются.

Внутри авто достаточно просторно. Сидения обшиты качественным, износостойким, приятным на ощупь материалом. Отделка выполнена из добротного пластика и мягких тканей. На водительском кресле будет комфортно человеку с любой комплектацией: конструкция регулируется по длине и высоте с помощью рычага лифта. Также присутствует возможность настройки нужного положения руля.

Двери автомобиля оснащены стеклоподъемниками, кнопкой для блокировки. В салоне встроено много удобных и практичных отделений, предназначенных для хранения всевозможных предметов.

Автомобиль рассчитан на пять посадочных мест. Стоит отметить, что у Шкода Октавия А5 очень вместительный багажник. Его объем – около 560 литров, при трансформации задних сидений размеры отделения увеличиваются еще на треть. Поэтому в нем можно без проблем перевозить длинные предметы, крупногабаритные вещи. Под багажным отсеком в специальной нише расположено полноразмерное запасное колесо с домкратом и инструментами.

Технические характеристики

Шкода Октавия А5 оборудуется разными, как по объему, так и по мощности, моторами. В комплектациях Elegance и Ambiente есть бензиновые и дизельные модификации двигателей:

  • 1.4 TSI мощностью 122 л. с. – с 6-ступенчатой механической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.6 MPI мощностью 102 л. с. – с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой АКПП;
  • 1.8 TSI мощностью 160 л. с. – с 6-ступенчатой механической/автоматической КПП или 7-ступенчатой DSG;
  • 1.9 TDI мощностью 105 л. с. – с 5/6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатой DSG;
  • 2.0 TDI мощностью 140 л. с. – с 6-ступенчатой МКПП или DSG.

Самый распространенный и беспроблемный – агрегат емкостью 1,6 л. Он обеспечивает хорошую динамику и стойко выдерживает нагрузки. Это оптимальный вариант, который предпочитает большинство покупателей.

На максимальную скорость и время разгона Шкода Октавия А5 влияют возможности установленного двигателя. К примеру, с 1.4 TSI машина разгоняется до 100 км/ч буквально за 9,7 секунд, быстро развивая максимальные показатели до 203 км/ч. При смешанном цикле расход топлива составляет около 6,3 л на 100 км. Тип и мощность силового агрегата сказывается и на других технических параметрах автомобиля.

Основные характеристики в кузове лифтбек:

  • длина/ширина/высота – 4569/1769/1462 мм;
  • колесная база – 2578 мм;
  • колея передних/задних колес – 1541/1514 мм;
  • клиренс – 164 мм;
  • диаметр разворота – 10,85 м;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • полная/снаряженная масса – 1895/1235 кг (для 1.6 MPI);
  • объем багажника – 560 л;

Точные показатели зависят от версии модели. Габариты в разных исполнениях кузова практически аналогичны, отличаются лишь объем багажника и высота.

Автомобиль оснащен полностью независимой, неприхотливой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и многорычажной подвеской сзади. Механизмы обеспечивают комфортное прохождение препятствий, машина одинаково хорошо держится на прямой дороге и крутых поворотах. Как для легкового авто, модель имеет приемлемый клиренс, который позволяет легко преодолевать неровности на дорожном покрытии.

На рынке есть версии, как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Тормозные механизмы в машине дисковые, передние – вентилируемые. Судя по отзывам владельцев, к ним нет никаких претензий: система работает эффективно и без особых проблем.

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива АИ-95
Время разгона до 100 км/ч 8.1 сек
Максимальная скорость 219 км/ч
Расход топлива в городском цикле 9.1 л на 100 км
Расход топлива на трассе 5.4 л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6.6 л на 100 км
Запас хода 604 — 1 019 км

Габариты и размеры

Длина 4569 мм
Ширина 1769 мм
Высота 1462 мм
Дорожный просвет 164 мм
Колея передняя 1541 мм
Колея задняя 1514 мм
Колесная база 2578 мм
Диаметр разворота 10.2 м

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 152/4300
Рабочий объем двигателя 1798 см³
Крутящий момент, Н·м / оборотах 250/1500-4200

Выбрал мотор – выбрал подвеску

Люблю я VAG за свободу выбора. Очень много опций. Каждую модель немцы пытаются подстроить под максимальную разновидность потребителей. Наверное, за это их обожают и другие автолюбители. С подвеской для Skoda Octavia А7 было сделано очень хитро. Очевидный факт: мотор 1.8 предпочитает более молодежная аудитория, которая помимо комфорта ценит еще и управляемость, поэтому машины с этим двигателем получили многорычажную заднюю подвеску, а все остальные – модернизированную, но простую упругую балку:

Что интересно, надежность ходовой и
в том и другом случае будет практически одинаковая. Владельцы порой жалуются на
стуки задних амортизаторов, а точнее их штоков, которые требуют то всего
обычной подтяжки. Многие недовольны быстрой потерей клиренса из-за слабых пружин.
Единственное, что отличает оба типа подвески – стоимость капитального ремонта,
когда подойдет время сайлентблоков рычагов. Радует, что раньше 200 тысяч на одометре
такого произойти не должно.

Многорычажка досталась не всем версиям Октавии

Спереди все Октавии оснащаются простым
McPherson-ом,
который ожидаемо внимания к себе практически не требует. До 100 ткм обычно
меняются только стойки и втулки стабилизатора и подшипники ступиц. Сайлентблоки
рычагов вместе с амортизаторами живут чуть более 150 тысяч.

Первые стуки в подвеске не стоит
сразу же сваливать на подвеску – лучше сначала проверить резинки крепления
радиатора. Рвутся, заразы, и позволяют части системы охлаждения биться о
металл. Меняются легко, быстро и чаще всего по гарантии.

Стук штока амортизаторов застучал многих владельцев лифтбека. Решение простое – подтянуть гайку

«Болезнь» рулевых реек хватила Octavia третьего поколения ненадолго. Практически все случаи раннего износа направляющей втулки решались в гарантийный период и после рестайлинга подобные казусы прекратились вовсе.

Крупной радостью для владельцев стали тормоза. Хвалят их не только за чувствительность и эффективность, но и за неимоверную износостойкость. К примеру, оригинальные передние колодки при спокойной езде живут по 80 ткм. Правда, также, как и в случае с Toyota Camry, тормозные диски при этом ходят немногим больше – порядка 100 000 км. Это значит, что менять первое без второго становится бессмысленно и финансовая экономия на фрикционах оказывается не столь очевидной – берегутся разве что временные ресурсы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: