Гадаем о пробеге
Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.
Как бы странно не звучало, но пластиковый руль после 100 000 км выглядит лучше кожаного
Экономия на материалах видна даже тут. На машине с климат-контролем, нет подсветки кнопок стеклоподъёмников
При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.
Поролон под сиденьем на машине с пробегом 50 тысяч км
Вот так выглядит панель приборов у заботливого водителя
Водительское кресло после 100 000 км
Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.
Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.
Деформированное жабо
Что дело до коррозии, то былой известной беды, как со старыми Ниссанами, тут не произойдет, но «рыжики», как ни странно, все же появится могут. В основном ржа активно покрывает всю магистраль выхлопной трубы и понемногу проклёвывается через сколы на передних кузовных стойках и крышке багажника. В других местах ничего подобного пока не зарегистрировано.
Вздутие ЛКП на кузовной стойке. При этом авто без ДТП и не «утопленник»
На другом авто пятна пошли по внешним частям стойки
«Рыжики» от сколов на крыше
Ржавый глушитель также обычное зрелище
Увеличение клиренса: установка лифтов
Несмотря на сравнительно большое расстояние от нижней точки днища до дороги многие владельцы хотят его увеличить. Сделать это сравнительно просто – достаточно установить лифты на стойки. Нередко установка лифта осуществляется вместе с заменой пружин. Причем желательно приобретать детали от одного производителя. Цена всего комплекта составляет примерно 20 тыс. рублей – за оригинал. Аналог обойдется несколько дешевле.
Перед началом работ необходимо подготовить все необходимое:
- головка, накидной ключ на 18;
- набор шестигранников;
- пара домкратов либо подъемник;
- зубило – оно потребуется для снятия передних амортизаторов (им расклинивается передний кулак).
Оригинальный комплект, изготовленный компанией Nissan, выглядит следующим образом:
Процесс установки включает этапы:
- необходимо демонтировать «жабо» — это позволит получить доступ к болту крепления №3;
- далее аккуратно откручиваем все три болта крепления стойки – предварительно нужно облить их WD-40;
- отсоединяем патрубки предварительно раскрутив резьбу гаек;
- далее нужно открутить лишь 3 болта удерживающих стойку сверху;
- устанавливаем лифт, осуществляем сборку в обратной последовательности.
Желательно приобретать оригинальные детали. Это позволит избежать неожиданной поломки, иных проблем связанных с установкой на штатное посадочное место.
Установка юбки на передний бампер
Сам по себе Nissan X-Trail T32 выглядит стильно, привлекательно. Однако не лишним будет придать кузову «мужественности». Сделать это можно с помощью «юбки» для переднего бампера. Стоимость оригинальной детали, изготовленной из стеклопластика, может различаться – от 6.7 до 9.4 тыс. рублей. Сама процедура установки проста. Включает следующие этапы:
- примеряем переднюю накладку;
- аккуратно высверливаем отверстия в углублениях;
- подготавливается необходимый крепеж;
- монтируются кронштейны на передний протектор;
- затягиваются болты кронштейнов;
- далее наклеивается пористый уплотнитель для погашения вибрации;
Далее нужно накладку максимально аккуратно притянуть к бамперу. После чего затягивается резьба нижних кронштейнов.
Лучшие производители обвесов — Рейтинг
Мы рассмотрели, что такое обвес автомобиля, из каких материалов производят обвесы а также основные виды этого элемента. Нам остается узнать, где находятся производства таких комплектующих.
4 самых популярных компании, с высоким качеством и дизайном продукции:
- CSR-Automotive из Германии. Материал: стекловолокно максимально высокого качества. При монтаже понадобится небольшая подгонка. Для установки используйте герметик и стандартные крепления.
- CarLovinCriminals из Польши. Производитель делает обвесы на авто из стекловолокна, но их качество ниже немецкого. Детали легко поддаются окраске, при этом поставляются без дополнительных креплений.
- Osir design из Китая. Производит различные комплектующие для автотюнинга. В производстве используют стеклопластик, стекловолокно, карбон и другие материалы. Китайская компания Osir design выделяется продукцией с уникальным дизайном и , при этом, высоким качеством.
- ASI из Японии. Компания позиционирует себя как автоателье. Японское производство предоставляет детали для тюнинга премиум-класса, а также для индивидуальных проектов.
В нашей статье мы подробно рассказали о видах обвеса автомобиля и что это такое, а также о материалах производства, их преимуществах и недостатках. Мы выяснили, что обвесы нужны не только в качестве декора, но и для улучшения управляемости на высоких скоростях.
Больше статей о ТЮНИНГЕ АВТО читайте здесь.
Виды обвесов
По материалу они бывают:
- металлическими;
- полиуретановыми;
- резиновыми;
- из нержавейки;
- композитными;
- из АБС-пластика.
Обвес автомобиля
Состоит обычно полный комплект обвеса автомобиля из элементов:
- накладок;
- дуг и арок;
- «юбок» на бамперы;
- «ресничек» на фары;
- спойлера.
По назначению обвес на машину нужен для выполнения функции:
- защитной;
- декоративной;
- аэродинамической.
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Обвесы для защиты авто
Такие компоненты обычно устанавливаются:
- На задний или передний бампер. Их делают из хромированных труб, которые защищают части машины от повреждений (трещин, вмятин) на парковке или при движении на трассе.
- На порог. Такие подножки защитят авто от бокового удара.
Защитные накладки обычно устанавливают водители паркетников и внедорожников.
Что используют для украшения машины
Все дополнения могут использоваться в декоративных целях, но чаще других применяют спойлеры и антикрылья, которые обеспечивают лучшую прижимную силу к дороге, не позволяя расти подъемной.
Обвес автомобиля
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Аэродинамические обвесы
Подобные элементы нужны любителям высоких скоростей, поскольку увеличивают устойчивость спортивной машины на трассе, улучшают ее управляемость при движении свыше 120 км/ч. Устанавливаются аэродинамические накладки спереди или сзади для устранения завихрений воздуха.
Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто
Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:
- Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
- Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
- Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
- После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
- Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
- Пройти техосмотр.
- Уплатить государственную пошлину.
- Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
- Получить законное свидетельство.
Регистрация изменений в конструкцию ТС
Пакет документов для предъявления в ГИБДД:
- паспорт (и его копия);
- заключение экспертизы;
- ПТС (также с копией);
- свидетельство о регистрации авто;
- протокол техэкспертизы;
- документ об оплате пошлины;
- диагностическая карта техосмотра;
- заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).
Водители, которые повесили спортивные бамперы на авто до 1 января 2015 года, могут законно получить сертификат соответствия по такой же схеме, при этом снимать установленный тюнинг не нужно.
Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.
Аэродинамические Обвесы на Nissan X-Trail T32
Аэродинамические Обвесы
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Протекторы бамперов TECH Design на Nissan X-Trail T32
Протектор на передний бамперПротектор на задний бамперКомплект.
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Тюнинг — Обвес TECH Design 4sport на Nissan X-Trail T32
(КУЗОВ Т32, 2014+) Новая серия обвесов «4sport» от производителя TECH Design, уникальная.
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Тюнинг обвес Ambassador на Nissan X-Trail T32
В фирменный комплект Ambassador входят: Юбка переднего бампера — 1шт.Юбка заднего.
Cмотреть: ✓ Обзор ✓ Характеристики ✓ Наличие ✓ Описание
Накладка на передний бампер.Юбка заднего бампера.Все необходимые для.
Наши работы
Окраска и установка спойлера GT ABS в Top Tuning Москва
Монтаж комплекса помощи при парковке и автомобильного регистратора
Яркому автомобилю — яркий образ!
Защита на 10 лет для нового GAC GS8
Защита от сколов для GAC GS8 на 10 лет. Премиальная полиуретановая пленка STEK Dyno Shield с гидрофобным эффектом и свойством самовыравнивания .
Бесштыревые доводчики дверей на Ленд Крузер 200
Новые бесштыревые доводчики дверей «присоски» Смарт Лок для Ленд Крузер 200; Обзор, сравнение до и после, установка и подключение с гарантией .
Установка обвеса Stinger GT на черный Hyundai Solaris 2
Обзор работ по установке тюнинг обвеса Стингер для Хендай Солярис 2 поколения. Сравнение до и после. Цена и наличие в магазине Топ Тюнинг. .
Битва эталонного би-ксенона и лазерного Bi LED света в Range Rover 4 (2017)
Замена линз в оптике Рендж Ровер 4. Штатный ксенон против лазерных Bi LED линз. Сравнение, тест на дороге и подробности
5 мифов про пленку или идеальная защита для нового Tuareg III R-Line
Фольксваген Туарег 3 – Максимальный уровень безопасности для кузова, глянца в салоне, экранов мониторов, на 10 лет срока службы .
Прибереги нервишки
В ходовой части
нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и
так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны
давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К
100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже
требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат
стойки стабилизатора.
Конструктивно подвеска Хитрилы почти не поменялась, в прочем, как и слабые места ходовой
Потрескавшийся и просевший сайлентблок подрамника
Как бы это
странно не звучало, поломки ходовой части беспокоят владельцев Nissan X-Trail меньше
всего. Зато скрипы… Со скрипами беда. Никаких звуков не происходит только при
движении по прямой. Со временем на неровностях начинают скрипеть отбойники
передних амортизаторов, а в поворотах пищать пыльник рулевого вала на выходе в
моторный отсек. Если в разгар «болезни» одновременно едешь по ямам и поворачиваешь,
то, как говорят сами пользователи: «Застрелиться можно», «Позор на весь двор». С
технической точки зрения ничего плохого при этом не происходит, а вот психику
подрывает конкретно. Приходится раз в месяц смазывать, либо менять резинки на
новые.
Скрип отбойников амортизаторов – исключительно проблема благозвучия
Зато в задней
многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000
километров.
Задняя подвеска Nissan X-Trail T32
Весёлая CAN-шина
Также, как и в
случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием
из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что
угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать
электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно
– перепайка всей магистрали CAN-шины
до проблемного участка.
Проблемы с климатической системой означают, что пора посетить хорошего автоэлектрика
Разбираем панель и восстанавливаем контакты
Если ЭУР не
работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым
местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои
обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной
системой старт-стоп.
Ошибка ЭУР у машины с севшим аккумулятором
В остальном
электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного
«японца» – всё всегда включается и работает безотказно.
Вариатор и его сроки жизни
Классический
«автомат» на X-Trail больше
не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой
механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели
вариатор, только не старый знакомый JF011E, а
свежеиспеченный JF016E поколения
CVT-8.
Своевременная замена масла в вариаторе как всегда является лучшим средством для продления ресурса
Ходовые качества
такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить
этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых
местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны,
количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи
преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого
нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм,
JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает
далеко не всегда.
Количество стружки на магнитах поддона иногда говорит о степени износа
Самое главное –
при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и
ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться
конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах
в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков
износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит
деньги.
Иногда стоит
поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи
сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете,
чем ещё.
Течь сальника КПП проще всего заметить снизу, сняв защиту
Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.
Вместо щупа просто заглушка
С полным
приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не
было и T32 «обрадовать»
нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только
блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с
магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин
карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В
остальном без замечаний и проблем.
Задний дифференциал с муфтой простые и беспроблемные
Полный привод у X-Tail, скорее подстраховочный, нежели бездорожный
Доработка мотора
Процедура чип тюнинга на данной модели по степени доступности находится в прямой зависимости от типа установленного двигателя. Если речь идет о бензиновом агрегате, то особых проблем не возникнет, так как данные моторы хорошо известные в России, имеют большее распространение и соответственно для них написано больше программ перепрошивки и представлено больше вариантов системы выпуска отработавших газов.
В случае с такими двигателями стоимость чип тюнинга будет составлять порядка 8000 рублей.
Чип тюнинг дизельного двигателя провести сложнее. Процент проданных автомобилей с такой силовой установкой достаточно мал в России поэтому изготовителям прошивок невыгодно изготавливать множество программ и систем выпуска. А вот как происходит чип тюнинг Ниссан Альмера g15, поможет понять информация и видео из данной статьи.
Поэтому стоимость прошивки соответственно больше и составит порядка 10 000 рублей.
На фото доработка мотора Ниссан Х Трейл Т 32
Положительный эффект от чип тюнинга сказывается в увеличении мощности двигателя, понижении экологического класса со стандартов Евро -5 до значений Евро -2, что позволит раскрыться заложенному потенциалу мотора, вплоть до увеличения крутящего момента.
Прибавка в мощности может составить порядка 7-9%. Отрицательной чертой при проведении чип тюнинга является увеличение расхода топлива на 5-7%, что напрямую зависит от увеличения мощности и потеря владельцем заводской гарантии на системы двигателя.
На видео — тюнинг Ниссан Х Трейл т32:
Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом
Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.
Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.
Проверяем очередной X-Trail перед покупкой
На практике
подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом,
но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли
основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый
Крузак крепка и ничего ей не страшно
Неважно. Важно, что на рынке подержанных
машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать
это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке
Установка новой решетки радиатора и защитной сетки
Решетка радиатора чаще всего подвергается тюнингу – в силу простоты этой процедуры. Причем обычно осуществляется не только замена этого визуального элемента. Дополнительно монтируется специальная сетка – она предотвращает попадание на радиатор насекомых. Процедура установки нового радиатора и защитной сетки включает следующие основные этапы:
- демонтируем бампер – для этого сначала убираем 4 клипсы;
- отщелкиваем все защелки, отключаем камеру;
- убираем ещё пару клипс – они находятся под решеткой – с левой, а также с правой стороны;
- отверткой торекс Т20 откручиваем пару саморезов – с каждой стороны, которые удерживают пластиковые молдинги крыльев;
- откручиваются клипсы пластикового пыльника;
- бампер аккуратно снимается.
Дальне требуется отсоединить пару датчиков парковки, примерить на место сетку и установить её на посадочное место. Использование такой сетки позволит избежать забивки сот радиатора различными жуками.
Тюнинг автомобиля Nissan X-Trail – процедура сравнительно простая, но требующая грамотного подхода. В продаже имеется большое количество деталей как для визуального тюнинга, так и для модернизации подвески, двигателя.
Чип-тюнинг двигателя
Подобные работы требуют знания программного обеспечения, специального оборудования. Оптимизация штатного ПО позволяет решить следующие основные задачи:
- улучшить динамику разгона;
- убрать заторможенную реакцию на педаль газа;
- устранить ошибки двигателя.
Алгоритм выполнения работы включает следующие основные этапы:
- проверка электронного блока управления автомобилем на наличие ошибок;
- получение штатной информации о работе мотора;
- загружается новое программное обеспечение – оно представляет собой топливную карту для конкретного двигателя.
Для выполнения подобных работ своими руками понадобится специальный прошивальщик. Стоимость подобной работы в сервисе составляет от 2 тыс. рублей.
Автоновости
BMW только что представил новые лимитированные серии обновлений для 2022 BMW X5, X6 и X7.
19 Августа 2021
Хотите один? Производство ограничено, поэтому действуйте быстро.
Готовятся серийные версии.
Федеральная полиция Австралии обновляет свой флот.
BMW произвел сотни, а возможно, и тысячи гоночных автомобилей за свои десятилетия в автоспорте.
Меньше значит больше.
Фрэнк Стивенсон возвращается, и его мнение имеет значение.
25 Августа 2020
BMW 330d Touring от тюнинг-компании BBM Motorsport
Такие автомобили, как BMW 330d Touring в целом не удостаиваются большого внимания, но следующий экземпляр от тюнеров BBM Motorsport очень впечатляет.
28 Августа 2013
Infiniti представил Q30 Concept перед Франкфуртским автошоу
Японский автопроизводитель стремится привлечь молодых покупателей своей новой компактной моделью.
28 Августа 2013
Тюнинг Mercedes-Benz SLS AMG Roadster от Team Galag
Компания Team Galag, знаменитая благодаря своему участию в Gumball 3000, придали своему Mercedes-Benz SLS AMG GLG63 Roadster новый облик.
TechArt Porsche 911 GT Street RS от тюнинг-ателье ByDesign Motorsport
Представленный тюнинг-компанией TechArt на Автосалоне во Франкфурте в 2011 году, TechArt GTStreet RS основан на Porsche 911 GT2 RS.
Франкфуртский Автосалон еще очень не скоро, но мы уже в предвкушении.
7 495 374 77 00
Автоновости
Глядя на концепцию, наверное, это и к лучшему.
Nissan GT-R получил еще один шанс на 2022 год, и к линейке присоединятся две новые модели специального выпуска.
Это должно быть что-то особенное.
Дебют состоится на этой неделе.
2023 Nissan Z не такой уж новый, как вы думаете
Сделанный на основе прошлогоднего Nissan Z Proto Concept, долгожданный серийный автомобиль 2023 Nissan Z года дебютировал на этой неделе, чтобы заменить.
Новый 400-сильный спорткар 2021 Nissan Z
Спорткар Nissan Z дебютировал в Нью-Йорке, оснащенный 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом и шестиступенчатой механической коробкой передач в.
Сегодня состоится мировой дебют нового автомобиля Nissan Z.
Осталось меньше двух недель.
Необязательно смотреть последний фильм франшизы, чтобы знать, что лучшим всегда будет оригинал — «Форсаж».
К счастью, обе не пострадали.
Это произойдет относительно скоро.
И какой это был великолепный живой дебют.
Компьютерное моделирование здесь сыграло большую роль.
Все хорошие супергерои ездят на ручке.
Стиль, вдохновленный автоспортом, и большая мощность никогда не помешают.
Поколение R35 могло выйти из строя.
Это может быть серийный Nissan 400Z
С тех пор, как в конце прошлого года мы впервые познакомились с концепцией Z Proto, мы задались вопросом, как будет выглядеть серийный Nissan 400Z.
К 2050 году он также стремится стать углеродно-нейтральным.
Хардкорный 2021 Nissan Patrol Nismo был замечен без камуфлюжа
Nissan Armada подвергся фейслифтингу в 2021 модельном году, что придает большому внедорожнику более мощный стиль и значительно улучшенный интерьер.
Видео
Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.
Обвес бывает из:
- Полиуретана,
- АБС-пластика,
- Металлический,
- Композитный.
- Подробно рассмотрим композитные семейства.
Стеклопластиковые композитные обвесы:
Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.
Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.
Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.
Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили –
- Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
- Отличная ремонтопригодность.
- Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Мобильность изготовления.
- Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.
Недостатки стеклопластиковых обвесов:
- Недостаточная сравнительная эластичность.
- Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
- Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
- Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.
В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории –
Первая – ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.
Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.
Вторая – поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.
Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.
И те и другие по-своему правы – не будем их судить и пойдем дальше.
ВТОРОЙ ВИД —
Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.
Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала –
Гибрид. (сочетание карбона или кевлара со стекломатериалами)
Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона –
Преимущества карбоновых обвесов:
- Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
- Высокая прочность на разрыв.
- Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
- Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.
Недостатки карбоновых обвесов:
- Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
- Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
- Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.
Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.
Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.
Бензиновые крепыши
Познакомившись
с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора
останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что
использовались для предыдущего «Хитрилы».
2-литровый мотор
Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.
Однако, пара
негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на
наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка
цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на
разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией,
то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.
Течь передней крышки двигателя можно увидеть через арку колеса
Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.
Форсунка, пострадавшая от нашего топлива
На б/у рынке «Икстрейлов»
2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится
выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно,
ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего
агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось,
если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое
небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.
Течь поддона ДВС
Как снять тюнинг с учета
При покупке тюнингованного прежним хозяином автомобиля может возникнуть вопрос, можно ли снять обвесы с машины и как это сделать официально. ППРФ № 413 вступило в силу недавно, и не все ситуации и термины в нем точно определены. Чтобы не иметь возможных проблем с ГИБДД, лучше всего перед снятием зарегистрированного тюнинга проконсультироваться с автоюристами.
Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=UAB59aNUTDw%3F
Ироничный дизель
Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.
Не обошлось и
без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал
диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную
неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки
управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как
вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию
глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.