Достоинства и недостатки
Велосипеды KONA относятся к элите мирового велосипедного рынка. Гарантируя высокое качество сборки и используемых компонентов, компания KONA тщательно подходит к вопросу проработки конструкции каждой модели – досконально испытывая их перед выпуском на рынок.
К явным преимуществам («плюсам») велосипедов KONA можно отнести:
- Оптимальное сочетание геометрии и жесткости рамы;
- Надежность компонентов конструкции;
- Удобная система регулировки размерности;
- Пожизненная гарантия на рамы собственного производства;
- Малый вес;
- Высокие ездовые качества.
Среди «минусов» велосипедов KONA специалистами и владельцами чаще всего упоминаются:
- Слишком жесткие сёдла;
- Не самая удачная конструкция педалей;
- Необходимость дополнительной настройки компонентов после покупки;
- Сложная система регулировки амортизаторов;
- Высокая цена.
Хайкинг или треккинг
Хайкингом (от англ. hiking — ходить пешком) считается пешая прогулка по горной местности или лесам продолжительностью не более дня. Как правило, во время хайкингам нужно прилагать физические усилия, чтобы подняться в гору и спуститься, преодолевать несложные препятствия.
Треккинг (от англ, trekking — ходить в походы) подразумевает поход на несколько дней по перевалам, ущельям, горам. Физическая подготовка может понадобиться, но всё зависит от сложности маршрута. Во время треккинга путешественники часто ночуют в палатках или на турбазах. Этот вид пешего туризма также называют бэкпэкингом (от англ. backpack — рюкзак) из-за большого рюкзака с вещами, которые нужно нести с собой.
Электровелосипед
В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.
Снаряжение и принадлежности для маунтинбайка
Ниже расскажем об оборудовании и аксессуарах, используемых в маунтинбайке. Начнем со шлемов, которые являются самым важным снаряжением, которое должен использовать каждый велосипедист.
Шлем
Шлем применяется в качестве защиты головы велосипедиста от травм. Использование шлема является практически универсальным для всех байкеров. По своей конструкции шлемы бывают трех типов. К ним относятся кросс-кантри, закругленные шлемы в стиле скейтбордиста и шлемы «фулфейс». Шлемы для кросс-кантри очень похожи на шлемы для шоссейных гонок. Они более легкие и обладают аэродинамическими свойствами.
Округлые шлемы для скейтборда проще, они дешевле других шлемов и закрывают большую площадь головы. Они изготовлены из твердого пластика и могут выдержать несколько ударов. Полнолицевые (Fullface) шлемы используются для обеспечения максимальной безопасности, в них устанавливается челюстная защита, они прочнее и тяжелее других типов шлемов. Изготавливаются из углеродных волокон и хорошо вентилируются.
Перчатки
В отличие от обычных дорожных перчаток, велосипедные перчатки специально разработаны для безопасности велосипедиста. Они изготовлены из более плотных материалов, большой палец и другие пальцы в часто закрыты в целях безопасности. Перчатки имеют подкладку в районе костяшек пальцев.
Очки
Очки, используемые горными велосипедистами, очень похожи на те, что применяются в других видах спорта. Они в основном нужны для защиты от мусора и пыли на трассах. Фильтрованные и цветные линзы защищают глаза от напряжения. Велосипедисты, занимающиеся даунхиллом и фрирайдом, в основном используют очки, которые применяются в мотокроссе или сноуборде.
Гидратационные системы
Поскольку велосипедисты часто ездят по бездорожью, для них очень важны системы гидратации. Фляжки с водой возят в легком заплечном рюкзаке (также рюкзаке с трубками), либо в флягодержателе на раме велосипеда.
Навигационное устройство GPS
GPS-навигаторы устанавливаются на руль и используются в качестве навигационной карты и для отслеживания динамики движения во время гонки. Для этой функции используются готовые картографические системы или карты, загруженные из Интернета.
Инструменты для велосипеда
Велосипедисты должны брать с собой инструменты для легкого ремонта велосипеда в пути, а также запасные шины, чтобы устранить ситуации, вызванные механическими поломками.
Защита тела от травм
Различные накладки и щитки применяются в маунтинбайке для защиты велосипедиста от аварий и несчастных случаев. Для коленей и локтей есть неопреновые рукава, а для защиты конечностей и всего тела — жесткие пластиковые щитки.
Для защиты позвоночника служат металлические пластиковые пластины с прокладкой из пенопласта. Некоторые байкеры также используют нагрудные пластины, защитные щитки для живота.
Аптечка первой помощи
Велобайкер должен возить с собой аптечку первой помощи, чтобы обеззаразить рану и перевязать порезы, полученные в результате аварий или столкновений. При высоких скоростях езды случаются травмы головы, груди или позвоночника, поэтому аптечку первой помощи настоятельно рекомендуется иметь при себе.
Где лучше всего совершать покупки?
Как выбирать горный велосипед? Вне зависимости от того, сколько будет стоить ваша покупка, отправиться за ней лучше в специализированный магазин. Желательно не приобретать это транспортное средство на стихийных рынках, и тем более с рук.
Такой совет не стоит игнорировать. Ведь только в специализированном магазине можно будет получить самую полную консультацию у продавцов, которые хорошо разбираются в данной области. При этом можно обезопасить покупку, получив гарантию сервисного обслуживания. И это возможно только в специализированном магазине. И еще стоит помнить о том, что самыми выгодными являются покупки, совершенные в осенне-зимний период. Это время сезонных скидок на байки, цена на которые снижается приблизительно на 20-30 процентов.
Технологии
С самого своего «рождения» компания становилась пионером в мире различных велосипедных технологий. По сей день компания не перестает удивлять
Cannondale уделяет большое внимание профессиональному спорту и любителям. Поэтому в арсенале компании есть следующие технологии:
- Si,
- Fatty,
- BB 30,
- S.A.V.E.,
- Alloy and Carbon.
Sistem Integration – технология, на основе которой с 2011 года выпускаются все передовые хардтрейлы Cannondale. Компания заверяет, что изготавливает самые передовые и быстрые кантрийнники в мире. Оснований не доверять этому факту пока что нет. Суть технологии заключается в том, что компания создает соревновательные модели с учетом конкретной комплектации. Все детали байка дают максимальную результативность только в тесном взаимодействии.
Fatty – технология, которая разрабатывается и совершенствуется вот уже 30 лет. Суть этой технологии – амортизационная вилка с пружиной в рулевом штыре. Использование этой технологии возможно благодаря игольчатым подшипникам. В целом такая технология позволяет делать вилку намного легче, без большой потери эффективности и жесткости.
BB 30 – выносные подшипники. В 1993 году компания удивила всех, создав самую легкую комбинацию шатунов и каретки. Сегодня на многих велосипедах Cannondale используется каретка с валом диаметром 30 мм, в то время как многие производители используют валы диаметром 24 мм. ВВ 30 позволяет повышать прочность и сокращать вес.
Технология Сейв была разработана в 2006 году. Это сложная структура углеродного волокна, которая делает карбоновые рамы Cannondale очень прочными. Такие рамы также отличаются и хорошим поглощением вибраций. Данная технология используется абсолютно во всех моделях карбоновых велосипедов Cannondale.
Компания славится самым большим опытом изготовления алюминиевых и карбоновых рам. С 1983 года компания только совершенствует свое мастерство в изготовлении неповторимых легких и прочных рам. Так, в 2003 году команда была предупреждена о дисквалификации за то, что вес байка был чересчур маленький. С 2003 года Международным союзом велосипедистов было принято правило о минимальном допустимом весе байка на соревнованиях.
Пару слов о производителе
Компания «Аспект» – совсем еще молодой производитель. Но несмотря на это, уже завоевавший мировое признание. Появился он в 2014 году. Страна производитель – Германия (говоря точнее – город Штутгард на юге страны).
Такая концепция наблюдалась уже с самого начала. Как утверждают сами производители, их продукция обладает пятью основными особенностями, которые позволяют оказаться на шаг впереди:
- Легкостью;
- Хорошей динамикой;
- Простым управлением;
- Функциональностью;
- Доступными ценами.
Таких результатов достигают за счет применения новейших технологий, внимания к деталям и немецкой скрупулезности.
Электровелосипеды KONA
Электровелосипеды KONA – «верх технического совершенства». Оснащаемые надежным электродвигателем от Bosch, 500-ваттной батареей, гидравлическими тормозами и креплениями под различные аксессуары, велосипеды KONA данной категории дарят максимум удовольствия от катания, заметно расширяя возможности их использования.
Разумеется, дороговизна электробайков сказывается на модельном разнообразии, так что линейка KONA ELECTRIC включает только три модели, но все разных типов:
- Remote 29 (горный хардтейл)
- Splice-e (гибридный велосипед)
- DEW-e (классический городской ригид)
Возможность поставить багажник на велосипед
После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальная инструкция.
Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.
МТБ групсеты L-TWOO
L-TWOO A3
3×8 | 40$ (2 манетки, 2 переключателя) | Купить
Shimano Altus – 70$
Самый простой и доступный МТБ групсет удивляет своей стоимостью. В перспективе можно предполагать, что обслуживание такой системы будет обходиться в какие-то символические суммы. Наверное, можно даже просто всю группу поменять и не париться по мелочам. На сайте предлагается использовать систему в формате 1х8. Касается такая концепция вообще всех моделей. То есть, предлагается довольно широкий выбор, на все случаи жизни.
Стоит отметить, что у Shimano есть еще и серия Tourney, которая часто попадается на МТБ, хотя стоимость ее все равно не сравняется китайским A3.
Shimano Acera – 83$
Shimano Alivio – 90$
L-TWOO A7
Shimano Deore 10s – 112$
Стоимость 10-ти скоростной группы сводит с ума, если хотя бы одним глазом посмотреть в сторону того же Shimano. Широкий диапазон переключений – на уровне мировых производителей. И только диапазон, больше предложить нечего.
L-TWOO A9
Shimano Deore 11s – 127$
Редкий случай, когда 11-скоростная трансмиссия предлагается в формате 3х11 и, здесь этот случай реализован. Избыточное количество передаточных чисел, возможно, кому-то нужно, как необходимость. В любом случае, хорошо, что такой выбор есть.
Кассета на 11 скоростей. Да, диапазон передач космический, зачем платить больше американским и японским корпорациям, если модная кассета может стоить всего-то в пределах 40 баксов
Причем, что немаловажно, барабан подойдет самый обычный – Shimano HG. Как-то китайцы смогли разместиться на старой основе, а японцам потребовалась новая
L-TWOO AX
Shimano Deore 11s – 90$
Комбинация на 11 скоростей стоит дешевле и таким образом, надо полагать, открывается серия, в том числе, и гравийная. Нечто отдаленно похожее наблюдалось у MicroShift в нейминге своих групсетов. Почему-то несмотря на наличие МТБ линейки придумывается еще одна, но комплектующие выглядят иначе. В общем, будем считать, что это достойная альтернатива гравийным решениям японцев и американцев. Надеяться будем, но и не будем забывать о низкой цене, которая не обещает высокого качества. Совсем.
L-TWOO AT
Shimano Deore 12s – 106$
Верх совершенства, апогей инженерной мысли представлен в этом громком групсете со смешным ценником. Ни в какое сравнение с другими игроками рынка данный продукт не идет, если говорить о ценах. Здесь даже карбон использован при изготовлении лапки переключателя. Что самое интересное, есть даже версия на 13 скоростей.
L-TWOO AT 12
Shimano Deore 12s – 325$
Собственно, этот групсет здесь находится только для того, чтобы дать представление о стоимости набора, в который включена цепь и кассета на 12 скоростей. Самая большая звезда на кассете – на 52 зуба.
Шоссейные групсеты
L-TWOO R2
Наверное самый недорогой вариант для использования с шоссейными рулями. Рекомендовать к установке на голую раму весь групсет сложно – старшая модель на 8 скоростей стоит почти столько же. Зато есть дуалы со смешным ценником (28$). При условии, что вы ездите на старой трансмиссии с таким количеством передач, то это едва-ли ни единственная альтернатива при ремонте старого шоссейника. Конечно, если совпадает передаточное соотношение перемещения троса, что маловероятно.
Дуалконтроллы 2x7S ST-R5007-2/ST-R5007-7
- Хомут: 22,0 + 0,2/DVI 24 + 0,2 мм
- Длина кабелей переключения: передний 1800мм, задний 2050мм
- Совместимость с SHIMANO Tourney.
- Вес 234 г.
Задний переключатель RD-R5007-M
- 7 скоростей
- Максимальный размер звезд кассеты: 32T
- Вес 243 г.
Передний переключатель FD-R5007-C
- Ремешок-зажим опционально
- Максимальный размер звездочки: 56T
- Хомут: 31,8/34,9 мм
- Вес 102 г.
L-TWOO R3
Shimano Claris (2 дуалконтрола и переключателя, кассета, цепь ) – 150$
Большая тройка, в лице Shimano, по стоимости отличается почти в 2 раза. Стоит ли игра свеч – вопрос открытый. Не забывайте про кассету (например 11-30 за 15$), цепь (8 долларов) и шатуны ( например за 60 $). Итого вся трансмиссия выйдет в 140 долларов. Не будем обещать хорошую работу этого оборудования, но для поездок по городу должно сгодится.
L-TWOO R5
Shimano Sora – 210$
Прибавка одной звезды обойдется недорого, при покупке всего групсета, но влетит в копеечку при дальнейшем обслуживании шоссейника. Равноценный набор оборудования Shimano Sora обойдется примерно втрое дороже. Говорить о том, что трансмиссия выдержит большие нагрузки и будет энергоэффективной не приходится – качество решает.
L-TWOO R7
Shimano Tiagra – 257$
Оборудование Shimano Tiagra не славится популярностью. Всё из-за того, что данная трансмиссия не совместима ни с одним другим групсетом компании, здесь изменено передаточное соотношение натягивания троса. Думается, что китайское творение подобная участь не постигла, тем более, что подражают они компании SRAM.
L-TWOO R9
Shimano 105 – 450$
К сожалению, или к счастью, эквивалент 105-й группы – максимум, на который способна китайская фирма. Ценники различаются почти в 5 раз и это про что-то, да говорит. Широкий диапазон есть, стоимость низкая… кажется, это идеальное решение. Но не спешите с выводами.
Кстати, вы тоже заметили, что дуалы похожи на Campagnolo?
Экзотика
Фэтбайки, Fatbike, Fat, фэт
Фэтбайки выделяются во всем. И внешним видом, и ощущениями от езды, и весом, и проходимостью. Они разработаны для езды по рыхлым и сыпучим поверхностям, таким как снег и песок. Но при должной сноровке для фета не будет помехой даже молодая лесная поросль. Такие показатели достигаются путем установки широченной резины от 4 дюймов. При этом давление выбирается минимальное, до 1 атмосферы.
Очень нишевые но веселые коляски. Выпускаются, в основном, в ригидном исполнении, ведь объемные колеса отлично перебирают на себя роль подвески. Между тем некоторые производители выпускают и фет-вилки и фетовые подвесы, но это уже кажется сильно лишним. Кстати, учитывайте, что по жидкой грязи фетбайки ездят скверно, так как не могут достать шипами до твердой поверхности. Для таких условий намного лучше подходят узкие покрышки, как у циклокросса.
Электровелосипеды
Ниша электроМТБ растет как на дрожжах! Найти велосипед с электроприводом можно практически в любой категории — от кантри до ДХ. Но самые интересные екземпляры встречаются в категории электро-AM и электро-Эндуро. Мощные движки с pedal assist, нормальные хода и цепкие покрышки. Они созданы для веселья, но пока цена на них выходит за понятие «средняя». У нас как раз сейчас на обзоре три таких монстра от немецкого производителя Haibike.
Дерт, DJ, Dirt Jump
Короткие велосипеды, с максимально заниженным седлом и низкой рамой. Предназначены для памптреков, прыжков, и трюков.
Синглспиды, вилка или ригидная, или аммортизационная с жесткой пружиной и настройками.
Слоупстайл, Slope style bikes
Обычно это короткоходные 100мм подвесы и низкой крепкой рамой.
Стихия — огромные пролеты с исполнениями трюков, фокроса или парного слалома. Не знаю, зачем я их сюда включил, это не МТБ вообще.
Триал
Велосипеды для триала крайне специфичны. Низкая рама, отсутствие седла, високий руль с длинным выносом — все направлено на максимальный контроль велосипеда. Кстати, как оказалось — в Киеве существует довольно плотное комъюнити велотриалистов, надо будет подготовить о них материал.
Неполноценная компактность
Первое неприятное открытие, которое я сделал — это то, что велосипед не такой уж и компактный в сложенном состоянии. На узком балконе два складника занимали почти ту же площадь, что и два обычных вела, просто они были меньше в высоту.
При попытке загрузить оба байка в багажник автомобиля, меня ждало фиаско — пришлось складывать пополам заднее сидение. Впрочем, это всё равно прогресс, потому что когда я умещал на ту же площадь машины обычные велосипеды, то мне приходилось снимать все колеса.
Попытка проехать со складником на общественном транспорте удалась, но при этом я решил не повторять опыт, потому что при несколько большей загрузке автобуса пассажирами я бы банально мешал им проходить своим Дахоном.
Идея заходить в магазины со складником в руке также быстро отпала — во-первых, он слишком тяжелый для этого, а во-вторых, каждый второй охранник проявлял интерес к педальному коню, место которому, по его мнению — на улице.
В сухом остатке я получил следующие плюсы от неполноценной компактности: относительно удобно перевозить в машине — можно быстро достать и поехать, то есть, стал брать велосипед даже тогда, когда не предполагал его использование, что позволило несколько раз с интересом скоротать часы вынужденного ожидания.
Стало возможным попадать со складником в места, куда до этого категорически не пускали в велосипедом. Иногда требовали завернуть технику в пакет (на этот случай припасен 250л. мусорный пакет), но если на улице сухо, то пускали и без вопросов.
Ну, и всё-таки меньше места занимают велики в квартире, по крайней мере, их можно запихать под стол, что с обычными байками не получится.
Виды (типы) горных велосипедов
Нижеприведенные типы велосипедов специально разработаны для маунтинбайка. Специальные характеристики обеспечивают им повышенную надежность и высокое качество езды на пересеченной местности. Шины, используемые в этих велосипедах, имеют специальные протекторы и устанавливаются на обода, которые намного прочнее, чем обода для обычных дорожных велосипедов.
- Подвеска — Все современные горные велосипеды оснащены подвеской, шинами диаметром 26, 27,5 или 29 дюймов и шириной от 1,7 до 2,5 дюймов, а также чуть приподнятым и ровным рулем, который дает велосипедисту больше контроля над велосипедом.
- Тормоза — В горных велосипедах также используются гидравлические дисковые тормоза, которые более мощные, чем обычные тормоза (с колодками). Они также имеют низкое передаточное число зубьев звездочек, которое помогает велосипедисту преодолевать крутые подъемы и препятствия. По сравнению с обычными велосипедами, горные велосипеды имеют меньший диаметр обода.
- Педали — вид педалей, устанавливаемых на горные велосипеды, также отличается от обычных велосипедов. Они предназначены для специального вида обуви, используемой велосипедистами в маунтинбайке. Эта обувь удобно подходит к данным педалям и обеспечивает удобную поездку на велосипеде.
В зависимости от вида горного велосипеда и типа местности используются разные типы рамы.
По типам используемой подвески существует четыре вида рамы:
- Жесткая (Rigid)- рама с жесткой формой и без подвески.
- Хард тейл (Hard tail) — рама с передней амортизационной вилкой, но без задней подвески.
- Софт тэйл (Soft tail) — рама с наличием легкой задней подвески.
- Двойная или полная подвеска (Dual or Full Suspention) — рама с передней и задней подвесками.
Велосипеды для кросс-кантри
Горные велосипеды для кросс-кантри предназначены в основном для передвижения или гонок по пересеченной местности. В случае кросс-кантри велосипедисту требуется преодолевать большие подъемы, поддерживая высокую скорость и выносливость, поэтому велосипеды, предназначенные для этого вида велоспорта, легкие и достаточно эффективные.
В прежние времена для кросс-кантри использовались велосипеды с жесткой подвеской, но сегодня, как правило, используются полноподвесные велосипеды с легкими алюминиевыми рамами.
Трейловые велосипеды (Trail bikes)
Велосипеды Trail очень похожи на кросс-кантри, они созданы для велосипедистов, катающихся в основном в гористой местности. Вес данных велосипедов составляет от 11 до 15 кг, а геометрия немного меньше, чем у велосипедов для кросс-кантри. Обычно они предназначены для езды по более пересеченной местности, чем велосипеды для кросс-кантри.
Эндуро / All mountain bike
Этот тип велосипедов — сочетание велосипедов для кросс-кантри и фрирайда. При весе от 13 кг до 16 кг, они оснащены более мощной подвеской от 6 до 7 дюймов и предназначены как для подъемов, так и для спусков.
Велосипеды для даунхилла
Велосипеды для даунхилла имеют еще более усиленный и высокий уровень подвески, чем велосипеды Эндуро, около восьми или более дюймов как задней, так и передней подвески. Они изготовлены из прочных, но легких материалов, таких как углеродное волокно, и весят в основном менее 18 кг.
Они имеют высокие передачи и нестрогие геометрические углы и в основном предназначены для скоростного спуска. Из-за своей высокоскоростной природы они имеют как правило одну передаточную ведущую звезду, закрытую большим защитным кожухом.
Велосипеды для фрирайда (Freeride)
Велосипеды для фрирайда похожи на велосипеды для даунхилла, но в них больше внимания уделяется прочности велосипеда, а не его весу. Такие велосипеды обычно весят от 14 до 20 кг. Они имеют большую прочность и обычно достаточно тяжелые. Оснащаются подвеской в районе 7 дюймов и не настолько комфортны для передвижения в горной местности из-за своего большого веса.
Велосипеды для езды и прыжков по грязи (Dirt Jumping)
Велосипеды для Dirt Jumping имеют прочную раму с передней подвеской от 4 до 6 дюймов и задней подвеской, которая чаще всего имеет размер от 3 до 4 дюймов. Велосипед оснащается девятью передачами. В них используются шины размером 24-26 дюймов, что идеально подходит для соответствующих условий. Также используются низкий подседельный штырь и большой руль.
Вилка
А здесь я могу без сомнений утверждать, что для туристического велосипеда предпочтительней жесткая вилка (ригид).
Амортизационная вилка нужна только для соревнований по маунтинбайку. И хорошая вилка стоит иногда дороже самой рамы. У вас есть на это деньги?
Преимуществ у жесткой вилки несколько:
- весь велосипед становится на 2 кг легче
- улучшается накат, приложенные усилия не гасятся пружинящей вилкой
- лучше аэродинамика
Горный, шоссейный или грейвел?
Без разницы, выбирайте из того, что найдет у себя в городе. У горного велика часто установлены отверстия на раме под багажник. А шоссер с дырочками еще нужно поискать. С другой стороны, у горного велика установлена гидравлическая вилка. А для путешествий нужна жесткая.
Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь на тысячу и более километров на шоссейном байке, настроенном для туризма и многодневных маршрутов.
Но вам повезло, так как с ростом популярности велопутешествий, производители стали выпускать специальные велосипеды для байкпакинга – грейвелы. Что же это за зверь? Это велосипеды предназначенные для небольших велопоходов на 2-3 дня, когда не нужно везти с собой много снаряжения. А значит без багажника. Все снаряжение и вещи упаковываются в специальные сумки для байкпакинга, которые крепятся на раму.
Но если приглядется к дропаутам, то на некоторых моделях отверстия для крепления багажника все же есть. А это означает, что грейвел превращается в идеальный туринг. Если же багажник установить нельзя, то пора задуматься об снижении количества барахла, которое вы возите с собой.
С грейвелом вы получаете жесткую вилку с зазором, позволяющим установить широкие покрышки. Руль-баран, для различного хвата ладоней при долгих поездках. С узким рулей вы получаете больше мобильности и управляемости.
А самое клевое, что вернувшись домой и отстегнув сумки и сменив резину, ваш велосипед превращается в обычный дорожный байк.
Эволюция оборудования «Shimano»
Впервые производство велодеталей была организована в 1921 году в стране восходящего солнца, городском округе Сакаи молодым человеком по имени Сёдзабуро Симано «Shimano».
Фамилия организатора этого предприятия дала название новому производству замечательных комплектующих для всех видов велобайков.
В 57 году, за год до смерти основателя компании, фирма впервые выпустила трехскоростной концентратор. А уже 65 -м году фирме стало тесно на архипелаге и она начала расширяться.
В этом году инженеры и менеджеры компании открыли себе Америку. В 65-м Нью-Йорке открывается офис «Shimano».
Видимо руководство предприятия обладало даром предвидения, так как открытие случилось перед самым велосипедным бумом в «Штатах».
Долгие восемь лет, после того как компания обосновалась у Гудзонского залива, японцы не выпускали своего оборудования, а были поставщиком деталей своим американским коллегам.
В 73-м году фирма вырвалась из порочного круга вечного смежника и удивила мир комплектом Dura-Ace.
Началась конкурентная борьба с признанным лидером тех лет по производству велодеталей, с итальянской фирмой Campagnolo.
Прошло ещё немного времени и «Японец» выпустил обновлённую версию комплекта. И вот уже более четырёх десятилетий известный бренд поддерживает и совершенствует бессмертную комплектацию.
В 84-м году японцы произвели уникальную вещь: индексное управление переключением передач shimano sis (Shimano Index System) на durа-аce 7400.
До 84-го года велобайкерам приходилось регулировать положение ручки для включения нужной скорости.
С появлением этого девайса у велосипедистов облегчилась жизнь, им больше не приходится всё делать вручную, достаточно, щёлкнуть шифтером и передача переключается.
С 1990 с подачи инженеров японского концерна манетка стала, совмещена с ручкой тормоза.
Первый свой комплект из класса «профи», deore xt, для байков из типовой классификации МТВ фирма выпустила в 82-м году, а в 91-м появились комплекты xtr и slx.
В 2009 году параллельно с комплектацией dura-ace 7970 вышла электронная версия системы переключения скоростей Digital Integrated Intelligence (или Di2). Спустя год японский производитель стал выпускать первые комплекты для электровелосипедов Steps основой, которому послужила как раз система Di2.
Знаменитые спортсмены в маунтинбайке
Международная ассоциация горного велосипеда (IMBA) — это некоммерческая организация и руководящий орган горного велосипедного спорта во всем мире. Она была образована в 1988 году пятью калифорнийскими клубами горного велосипеда (США), которые создали альянс для борьбы с повсеместным закрытием трасс.
В 2006 году IMBA выросла до 32000 членов с более чем 600 аффилированными клубами. В настоящее время в IMBA состоит более 35000 членов из примерно 30 стран мира.
Кубок мира UCI по маунтинбайку — это серия велосипедных гонок, санкционированная Международным союзом велосипедистов. Первый Кубок мира был проведен в 1989 году, в нем проводились гонки только по кросс-кантри. Через два года был учрежден Кубок мира по даунхиллу. Велосипедисты объявляются победителями в зависимости от их места в каждом виде соревнований.
UCI также организует чемпионат мира по маунтинбайку и триалу, который также является чемпионатом по горному велосипеду для всех видов горного велосипеда.
В заключение, хочется отметить самых известных чемпионов по маунтинбайку:
Ханс Рей
Ханс Рей — один из пионеров фрирайдинга, а также экстремального катания на горных велосипедах. Ханс Рей родом из Эммендингена, Германия.
За свою карьеру он трижды становился чемпионом мира по версии UCI и завоевал еще 15 национальных титулов.
В 1999 году он был введен в Зал славы горного велосипеда. Через свою благотворительную организацию он предоставил более 7000 велосипедов в более чем 25 развивающихся стран мира.
Джон Томак
Джон Томак считается одним из настоящих универсалов всех времен в горном велосипеде. Джон Томак родом из Мичигана, США.
За свою карьеру, которая длилась более 20 лет, он выступал в различных дисциплинах шоссейных гонок и горного велосипеда.
Он был известен своими невероятными навыками управления велосипедом и выдающимся контролем в скоростном спуске. В 1991 году он был введен в Зал славы горного велосипеда.
Жюльен Абсалон
Жюльен Абсалон — горный велосипедист из Франции, завоевавший множество медалей в своей карьере.
Он завоевал две золотые медали на Олимпийских играх — одну в 2004 году, а другую в 2008 году. На чемпионатах мира он завоевал пять золотых, две серебряные и две бронзовые медали.
На Кубке мира он завоевал семь золотых, две серебряные и две бронзовые медали. Наряду с этим он также участвовал в чемпионатах Европы и завоевал пять золотых и четыре серебряных медали.
Из российских спортсменов стоит отметить Антона Синцова.
Антон Синцов
Антон Синцов – участник олимпиады 2016 года, где занял 12-е место в дисциплине кросс-кантри. Участник Олимпийских игр 2020 в Токио, в которых занял 11-е место в дисциплине кросс-кантри.
Также Антон является двухкратным чемпионом России по маунтинбайку (2014, 2017), бронзовым призером этапа кубка мира по кросс-кантри в 2017 году в Ленцерхайде, Швейцария.
Рекорды скорости на велосипеде
Наивысшая скорость, официально зарегистрированная для любого транспортного средства, которое приводится в движение мускульной силой человека, на ровной поверхности, при штилевом ветре на сегодня составляет 144,18 км/ч. Рекорд установлен в 2016 году Тоддом Райхертом на Eta Speedbike – обтекаемом лежачем велосипеде.
Другие рекорды
296 км/ч в 2018 году показала американка Денис Мюллер-Коренек на дне высохшего солёного озера Бонневиль. Его ровная соляная поверхность уменьшает трение. Кастомный байк Мюллер-Коренек был прикреплён к драгстеру, который разогнал его до скорости свыше 160 км/ч. После этого тросы были откреплены, и велогонщица в течение пяти километров разгонялась самостоятельно.
227,72 км/ч – до такой цифры разогнался в 2017 году Эрик Бароне. Сделано это было на снежном спуске на специальном велосипеде.
Часовой рекорд на велосипеде, отвечающем требованиям Международного союза велосипедистов (UCI), в 2019 году на велотреке установил Виктор Кампенартс из Бельгии – 55,089 км за час. У женщин рекорд с 2018 года принадлежит итальянке Виттории Бусси – 48,007 км.
За 24 часа по шоссе больше всех проехал Ральф Дизевискорт – 915,39 км (38,2 км/ч) в Виандене, Люксембург, 11 июля 2020 года. У женщин рекордсменка Мария Паркер за сутки преодолела 755,101 км (31,5 км/ч).
На велодроме в Швейцарии Кристоф Штрассер в 2017 году за сутки проехал 941,872 км (39,3 км/ч).
Горные
С горными велосипедами все немного сложнее. Каждый из элементов требует индивидуального подхода. Самым главным является рама.
Если говорить про надежность и невысокую стоимость, то лучше всего обратить внимание на хардтейлы. Это рамы без заднего амортизатора. Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением
Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью
Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением. Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью.
Хорошим качеством отличаются рамы таких велосипедов, как Cube, Cannondale, Scott и другие. Данные байки сложно отнести к бюджетным, и подойдут они больше для спортсменов и продвинутых любителей
Начинающим можно обратить внимание на рамы от Stark и Format. Это одни из немногих российских брендов, которые могут похвастаться достойным качеством рам. Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek
Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого
Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek. Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого.