Сопоставление по другим характеристикам
Риск аварий: мотоцикл сложнее в управлении, его труднее выровнять в повороте, кинетическая энергия на высоких скоростях огромная, при падении с мотоцикла обойтись без травм нереально. Водитель и пассажиры, сидящие в салоне автомобиля, в ряде случаев могут вообще не пострадать.
Техобслуживание, ремонт. Обслуживание обоих видов ТС обходится дорого. Автосервис в России лучше развит, а вот найти хорошую мотомастерскую не так просто. Мотоцикл чувствительнее к плохому качеству дорог, чаще нуждается в ТО и ремонте из-за значительного числа деталей, подвергающихся действию воздушных потоков, влаги, грязи, интенсивной вибрации.
Престиж. Нельзя однозначно сказать, что автомобиль престижнее мотоцикла, это верно только для моделей среднего класса. Многое зависит от имиджа владельца, круга его общения, системы ценностей. Как говорят байкеры, четыре колеса возят тело, а два − душу.
Драйв. Несомненно, байк − более адреналиновый вид транспорта, позволяющий испытать острые ощущения. Но не для всех это является плюсом.
Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться
Пробег: почти 1 млн км.
Ярослав Круль из Польши купил Toyota Carina II в 1991 году. Он выбрал дизель, потому что знал, что будет ездить много. В итоге Ярослав наездил почти 1 миллион километров, сэкономив немало денег на дизельном топливе.
Первое впечатление при осмотре? Внешне – ужас. Автомобиль ржавеет везде. Некоторые части выглядят плохо. Но с этим автомобилем как в лесу: чем дальше – тем лучше. Салон, несмотря на возраст, выглядит хорошо, двигатель работает равномерно.
По словам Ярослава, первые заводские тормозные диски смогли выдержать 300 000 км. На 100 тыс. полетел спидометр. У двигателя была проблема (после удара в переднюю часть) – утекала охлаждающая жидкость. На каждые 2-3 тыс. км владелец подливал 1 литр антифриза. Мотор на 800 000 км был отремонтирован.
Сразу после покупки автомобиль прошел дополнительную антикоррозийную защиту. Эксплуатация только по асфальту. Каждый день. Регулярная замена масла каждые 10-15 тыс. км. Но главное – владелец немедленно устранял любые дефекты и неисправности. В машине использовались только оригинальные запчасти. Автомобиль обслуживался как у официального дилера, так и в мелких сервисах.
Итог: бережное обслуживание и своевременная замена неисправностей позволили этой машине проехать 1 млн км.
Сравнение электрического мотоцикла и бензинового
Сравним электробайки и бензиновые модели по 5 параметрам и разберемся, кто кого «уложит на лопатки».
Крутящий момент, мощность
В мотоциклах с ДВС, чтобы добиться от крутящего момента максимальной мощности и скорости, нужны исправные «посредники». Это КПП, сцепление, карбюратор. Но и согласованные узлы не дают плавного ускорения и быстрого разгона до максимума. Например, трековые спортбайки разгоняются до 300 км/ч.
В электробайке же после нажатия на акселератор пиковые показатели крутящего момента и мощности достигаются мгновенно. Да, максимальная скорость в 110 км/ч – не суперпоказатель для спортсменов, но ведь их и не создают для соревнований. Основная их задача – быть уверенными компаньонами на прогулках и поездках по делам.
Комфорт
Перефразируем старую немецкую поговорку: что для одного плюс, для другого минус. Но электрические мотоциклы все же объективно комфортнее бензиновых по четырем причинам:
-
Отсутствие вибрации. Гораздо комфортнее себя чувствуешь, когда тебя не потряхивает в процессе езды. И хотя на модели с ДВС против вибраций ставят контрбалансиры, полностью они их не устраняют.
-
Не будет ожогов о выхлопную трубу. Особенно этому факту рады девушки-пассажирки.
-
Нет нужды постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. В движение байк приводится легким нажатием акселератора.
-
Двигатели электромотоциклов не издают ревущих звуков. Вы не разбудите хороших соседей, уезжая утром или возвращаясь ночью.
Дизайн и тюнинг
Внешний вид мотоцикла приносит немало удовольствия владельцу, а возможность его модернизации оставляет место для полета фантазии. Производители мототехники соревнуются ежедневно в поиске новых дизайнерских решений и в улучшении ходовых качеств.
Но и здесь электробайки имеют свои преимущества:
-
Отсутствие бензобака, КПП. Свободное пространство открывает дополнительные возможности создавать экзотические модели с индивидуальным стилем, который пока вне зоны досягаемости бензиновых аналогов.
-
Для улучшения настроек не надо менять свечи, регулировать впрыск топлива, настраивать турбину – достаточно иметь смартфон.
Удобство использования
Электробайков «заправляются» от сети, чего владельцы ДВС позволить себе не могут. Да и цена заправки от 220 В несравнимо ниже. К тому же затраты на обслуживание байков на электротяге не могут не радовать. Система рекуперации помогает сохранять покрышки с колодами, а замена масла, тросов сцепления, чистка карбюратора, износ цепи и вовсе исключены из списка проблем.
Стоимость
Да, бензиновый мотоцикл все еще дешевле электрического, батареи пока остаются дорогой комплектующей. Но даже учитывая более высокую базовую стоимость электробайка, расходы на заправку и обслуживание будут ежедневно экономить вашу наличность.
У каждого мотоцикла есть плюсы и минусы, но не поддается сравнению то, что техника на электротяге не вредит экологии и здоровью людей. Поэтому Россия ежегодно разрабатывает различные программы по поощрению владельцев электротранспорта. Пополнять их ряды или нет – выбор за вами.
Мотоцикл
Плюсы мотоцикла
Слишком часто мы слышим об опасностях езды на мотоцикле, но редко упоминаются физические и, что более важно, духовные преимущества. Некоторые из плюсов очевидны, другие не так сильно
Вот почему вы чувствуете себя так хорошо после долгого пути домой.
Позитивный настрой
Это чувство чистой радости после долгой поездки, которое чувствует каждый мотоциклист. Причина, по которой мы чувствуем себя такими счастливыми, довольно проста: каждый поворот запястья выпускает адреналин, который, в свою очередь, выделяет эндорфины. Эти гормоны заставляют нас «чувствовать себя хорошо», улучшают наше настроение, увеличивают удовольствие и уменьшают боль.
Эндорфины вызывают у нас это радостное чувство, но после поездки появляется чувство облегчения, как будто тело летает. Можем посоветовать автосалон https://vladimir.altera-auto.ru, который гарантирует вам хорошее настроение даже на авто.
Это похоже на медитацию осознанности: положение тела, скорость, положение на дороге — на мотоцикле вы постоянно анализируете и корректируете в зависимости от ситуации. Это связывает нас с реальностью, и означает, что в наших мозгах нет места для беспокойства о деньгах, работе или любых других ежедневных проблемах.
Ресурс ДВС и зависимость от оборотов
Если водитель будет грамотно эксплуатировать машину и держать обороты в оптимальном диапазоне, тогда удастся сохранить моторесурс и даже его увеличить.
Существует режим работы двигателя, при котором износ будет самым незначительным.
В силах автомобилиста контролировать поведение машины и задавать ей необходимый темп в плане оборотов. Под оборотами понимают оборот коленвала. Обычно этот показатель измеряется в тысячах оборотов за минуту.
Также существует понятие полки оборотов. Это диапазон оборотов двигателя, при котором мотор может использовать максимальный крутящий момент. Ведь крутящий момент фактически и является мощностью, которая доступна при тех или иных оборотах. За счёт крутящего момента удаётся совершать резкие ускорения и обгоны. То есть машина передвигается за счёт именно крутящего момента, а не мощности.
Всех водителей условно можно разделить на 3 категории относительно того, как они распоряжаются оборотами:
- Первый тип водителей. Они стараются всегда держать мотор только на низких оборотах. Такие люди уверены, что езда на низких оборотах самая оптимальная.
- Второй тип. Это автомобилисты, которые придерживаются принципа удержания средних оборотов, периодически раскручивая ДВС выше средних значений.
- Третий тип. У них мотор всегда работает на средних и повышенных оборотах, на тахометре стрелка часто гостит в красной зоне. Поддерживая высокие обороты двигателя, они считают свои действия абсолютно правильными.
Теперь следует оценить последствие той или иной манеры езди и понять, можно ли крутить мотор на высоких оборотах двигателя, и что принесёт езда на низких значениях двигателя. Как это повлияет на состояние ДВС и какие могут быть последствия.
Возникает большой вопрос касательно того, какая езда в итоге более правильная и эффективная, безопасная для двигателя и его ресурса. У эксплуатации авто на высоких и низких оборотах есть свои особенности.
Сопоставление по другим характеристикам
Риск аварий: мотоцикл сложнее в управлении, его труднее выровнять в повороте, кинетическая энергия на высоких скоростях огромная, при падении с мотоцикла обойтись без травм нереально. Водитель и пассажиры, сидящие в салоне автомобиля, в ряде случаев могут вообще не пострадать.
Техобслуживание, ремонт. Обслуживание обоих видов ТС обходится дорого. Автосервис в России лучше развит, а вот найти хорошую мотомастерскую не так просто. Мотоцикл чувствительнее к плохому качеству дорог, чаще нуждается в ТО и ремонте из-за значительного числа деталей, подвергающихся действию воздушных потоков, влаги, грязи, интенсивной вибрации.
Престиж. Нельзя однозначно сказать, что автомобиль престижнее мотоцикла, это верно только для моделей среднего класса. Многое зависит от имиджа владельца, круга его общения, системы ценностей. Как говорят байкеры, четыре колеса возят тело, а два − душу.
Драйв. Несомненно, байк − более адреналиновый вид транспорта, позволяющий испытать острые ощущения. Но не для всех это является плюсом.
Преимущества мотоцикла
- Мобильность, маневренность. Там, где автомобиль неминуемо застрянет в пробке, у байка есть все шансы обогнуть препятствия, так что экономия времени несомненная.
- Скорость. Мотоциклы, особенно спортивные, считаются более высокоскоростным транспортом.
- Расход топлива значительно ниже. У мотоцикла он составляет 2−5 л на 100 км, у автомобиля – 7−10 и даже больше, особенно при движении по городу.
- Экологичность. Выброс углекислого газа прямо пропорционален расходу топлива. Для автомобилей с бензиновыми двигателями, потребляющими в комбинированном цикле (движение частично по городу, частично по загородному шоссе) 7,9 л на 100 км выхлоп составляет 183 г/км, при расходе 11,6 л на 100 км – 273 г/км. Поскольку в мотоциклах расход топлива меньше, меньше и выхлоп.
- Компактные размеры. Мотоцикл занимает меньше места, что позволяет в одном гараже разместить несколько байков или использовать свободное пространство.
Преимущества и недостатки бензинового ДВС
Рассматривая, что выгоднее — электромобиль или бензиновый транспорт, необходимо рассмотреть слабые и сильные места потенциального «конкурента».
К плюсам бензинового ДВС стоит отнести:
Простая и проверенная временем конструкция. Все узлы уже отточены, а само устройство отличается повышенной надежностью.
- Более низкая цена. В вопросе стоимости бензиновый мотор выгоднее электрического, что делает такие автомобили более доступными для покупателей.
- Простота обслуживания. В случае поломки бензинового ДВС с его ремонтом не возникает трудностей, ведь все СТО с легкостью берутся за работу. При этом стоимость облуживания также будет ниже.
- Запас хода. В среднем одной заправки на бензине хватает на 400-600 км. Здесь многое зависит от расхода транспортного средства и размера бака.
- Простой обогрев. Особенность бензинового ДВС состоит в продуманной системе нагрева салона с минимальной нагрузкой на АКБ и внутренние системы. При этом сам прогрев занимает минимум времени. В отличии от работы печки электрокара.
- Быстрая заправка. Чтобы заправить бензиновый автомобиль, требуется не более пяти минут.
- Динамика и скорость. Классические ДВС, работающие на бензине, отличаются хорошими динамическими и скоростными качествами.
- Огромный выбор. В сравнении с электромобилем машины с бензиновым двигателем представлены в более широком ассортименте.
Минусы:
- Большие расходы на обслуживание и покупку горючего.
- Сравнительно небольшой ресурс силового агрегата.
- Необходимость постоянной замены свечей, масла и других комплектующих.
- Повышенная пожароопасность.
Последние поправки в ПДД об электросамокатах
Раздел обновлён 17.10.2021 в связи с подготовкой последней редакции проекта изменений в Правила дорожного движения.
Правительство России после долгих обсуждений (см. раздел ниже), наконец, подготовили последнюю редакцию обновления ПДД по части электросамокатов – регулирования их движения по тротуарам и проезжей части, а также запретов, ограничений и условий разрешения передвижения.
Поправок, на самом деле, достаточно много. Однако все они направлены на добавление нового термина «средства индивидуальной мобильности» в большинство пунктов Правил, где так или иначе упоминаются транспортные средства и велосипеды. То есть здесь мы получаем, что фактически при тех или иных обстоятельствах и организации дорожного движения электросамокатчики должны будут вести себя как водители автомобилей либо как велосипедисты (а иногда даже как пешеходы – спешиваться).
Давайте подробнее рассмотрим, какие изменения предлагаются Правительством РФ.
Определение СИМ
Наконец-то, появилось чёткое (на самом деле, не совсем точное) определение средств индивидуальной мобильности. Однако, перечислены основные их представители:
- электросамокаты,
- самокаты (без двигателя),
- роликовые коньки,
- гироскутеры,
- электроскейтборды,
- скейтборды,
- моноколёса,
- сигвеи,
- другие аналогичные средства.
И вот как раз последний пункт делает определение СИМ довольно сильно «плавающим». То есть получаем, что сюда можно отнести многие средства, которые соответствуют самому определению средств индивидуальной мобильности:
Обратите внимание, что сюда также не относятся инвалидные коляски. А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение
А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение.
Максимальная скорость передвижения на электросамокатах
В сети вы можете прочитать много информации о том, что якобы для электрических самокатов теперь по новым ПДД будет установлено скоростного режима в 25 км/ч. Это не совсем правда!
Вообще, здесь «фейков» ещё больше. Так, многие СМИ пишут 3 главные вещи:
- ограничение скорости для электросамокатов общее – 25 км/ч,
- в случае передвижения вместе с пешеходами (по тротуарам) – 20 км/ч,
- а с автомобилями – 60 км/ч.
Так вот, в проекте Постановления Правительства РФ, то есть в официальной трактовке поправок вы не найдёте первого и последнего пункта. Указано только ограничение для совместного движения с пешеходами – 20 км/ч (пункт 1.33, изменения в пункт 24.6 ПДД). А вот про 25 и 60 км/час – такого в тексте проекта нет.
Ограничения и запреты
Есть довольно много иных запретов для электросамокатчиков. А также новые ограничения для велосипедистов. Рассмотрим основные из них!
- Если движение по тротуару электросамоката или велосипедиста создаёт помехи пешеходам либо представляет для них опасность, то первые обязаны спешиться (но для СИМ допускается снизить скорость до скорости движения пешеходов).
- При движении по краю проезжей части СИМ должны ехать в сторону движения потока – запрещается движение против хода потока автомобилей.
- Сигнал светофора в виде пешехода или велосипедиста также распространяется на водителя средства индивидуальной мобильности.
- В жилой зоне электросамокатчики приравниваются к пешеходам – имеют право ездить везде, а водители машин обязаны уступать им дорогу. Но и они СИМ не должны создавать необоснованные помехи автомобилям.
- Для лиц старше 14 правилами устанавливается возможность движения по участкам дорог такая же, как для велосипедистов.
- А до 14 лет на электросамокате запрещено выезжать на проезжую часть и обочину.
- По проезжей части СИМ могут ехать только в один ряд (как и велосипедисты).
- Появился прямой запрет вождения электросамокатов и иных СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (в том числе после лекарств).
Мотоцикл и авто кто быстрее
В очередной раз пробиваясь сквозь транспортные потоки неизменно начинаешь размышлять стоило ли вообще ехать на автомобиле, на автобусе, на мотоцикле или нафига я в такой ливень решил из точки А в точку Б доехать на велосипеде. В душе же каждый раз теплится вера в правильно выбранное решение. С вопросами веры, как известно, стоит в первую очередь обращаться в церковь. Так как вера и знание по сути разнополюсные понятия.
Европейское сообщество мотоциклистов FEMA задалось похожим вопросом и было принято решение провести летом 2021 тест и выяснить какой транспорт сэкономит более всего времени в быстротечной жизни жителя современного города. В сети данный тест фигурирует под названием Mobility Test 2021.
В семи европейских странах и 14-ти городах были проведены одинаковые тестовые заезды. В заездах участвовали: автобусы, автомобили, мопеды, велосипеды. Задачей было проехать примерно 16,5км с окраины в центр города в час пик.
Подведя итоги заездов с мая по сентябрь 2021 FEMA считает, что мототранспорт отлично справился с поставленной задачей и мог бы быть панацеей в вопросе уменьшения пробок. Так как в конечном итоге мотоциклисты оказались на 30% быстрее остальных участников теста.
Общественный транспорт (даже в условиях автомобильных пробок) показал себя как наиболее медленный вид транспорта. Хотя во всех «зелёных» проектах именно этот вид транспорта пропагандируется как наиболее удобный и быстрый.
Как происходили заезды можно увидеть в предоставленных FEMA видеороликах.
От себя хочу заметить, что европейский тест согласно FEMA не проводился на территории Германии. И на то возможно были причины. На видео видно, что мотоциклисты активно используют так называемое междурядье. Что, даже при соблюдении скоростного режима, даёт огромные преимущества. В Германии мотоциклисты подобных преймуществ лишены. Более того, за нарушение бокового интервала и правил опережения/обгона их наказывают штрафами, лишением прав, лишением страховой защиты и т.д. Тем самым ставя мотоциклиста в невыгодную ситуацию относительно водителей других видов ТС.
Возможно, что на территории ФРГ данный тест мог показать совершенно иные результаты.
Ну и нигде не было отмечено, сколько времени требуется байкеру для облачения в доспехи и их последующее снятие/переодевание. Т.е. лично для меня тест неоднозначен и не является ответом на вопрос — что быстрее?
Мотоцикл или автомобиль: что выбрать
Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.
Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.
Мотоцикл и его особенности
Такое транспортное средство, как мотоцикл, обладает своими преимуществами и недостатками.
+ | — |
Пробки не страшны, нужно только несколько снизить скорость | Аварийность (в мотоциклах нет ремней и подушек безопасности, поэтому результаты ДТП могут быть куда плачевнее, чем при аварии на авто) |
Значительно удобнее парковаться | Комфорт езды зависит от погодных условий |
Занимает меньше места в гараже | Защита (мотоцикл угнать гораздо проще, чем авто) |
Адреналин (гораздо приятнее ехать на большой скорости и ощущать на себе дуновение ветра) | Экипировка (при езде на мотоцикле даже в ясный летний день стоит обязательно накидывать ветровку) |
Размер штрафных санкций меньше, к тому же редко ГАИ останавливает мотоциклистов | Мало места (как для пассажиров, так и для багажа) |
Дополнительно стоит отметить экономичность. Эксплуатация, ремонт и замена запчастей мотоцикла значительно дешевле, чем авто. К примеру, можно с легкостью поставить заднее колесо от машины на мотоцикл, чаще всего на «Урал», но вот наоборот уже не получится. К тому же, если машину можно содержать без гаража и оставить около дома, то мотоцикл лучше прятать в помещении, чтобы он лишний раз не намокал под дождем и снегом.
Автомобиль
В нашей жизни мы путешествуем из одного места в другое по разным причинам, и во время путешествия мы сильно зависим от автомобилей, будь то частный автомобиль или общественный автобус. Число владельцев автомобилей увеличивается с каждым днем, потому что каждый человек ожидает свободы путешествий и комфорта во время путешествий. И именно поэтому большинство из нас хочет иметь автомобиль.
Однако владение автомобилем имеет много преимуществ и недостатков.
Плюсы автомобиля
Гибкость
Люди часто ездят очень далеко на своих автомобилях для рабочих целей. Этот вид транспорта избавляет от необходимости бронировать билеты на самолет, поезд или автобус.
Личная мобильность и независимость
Автомобили пересмотрели концепцию расширения прав и возможностей женщин и мобильности для миллионов людей.
Личная независимость, связанная с наличием автомобиля, означает, что люди могут ходить за покупками, работать и заниматься другими делами в любое время, независимо от установленных графиков работы систем общественного транспорта.
Дефицит общественного транспорта
Во многих городах и деревнях нет развитой системы общественного транспорта. Автомобиль является единственным видом транспорта для россиян во многих областях.
Неотложная медицинская помощь
Многие сельские районы не полностью обслуживаются машинами скорой и полицейской помощи. Гораздо быстрее доставить человека с внезапными недугами или угрожающими жизни ситуациями в автомобиле в ближайшую больницу или медицинский центр самостоятельно.
Экскурсии
Тут без комментариев: все мы любим путешествовать. Большая семья может оптимизировать расходы, путешествуя на арендованном автомобиле или в собственной машине. А приобретенное в https://vladimir.altera-auto.ru транспортное средство доставит радость вашим детям, мужу или жене.
Минусы автомобиля
- Владение автомобилем стоит дорого и требует дополнительных затрат на его обслуживание и ремонт. Не все семьи могут себе это позволить.
- Автомобили увеличили уровень загрязнения воздуха и шума в городах, в результате чего больше людей страдают от респираторных заболеваний, заболеваний сердца или рака.
- В городе приходится тратить больше времени на пробки.
- Поскольку количество частных автомобилей увеличилось, больше пассажиров было ранено или погибло в результате тяжелых аварий.
- Ежегодно сообщается о большем количестве несчастных случаев с пешеходами. Поскольку использование машин увеличивается, более вероятно, что люди, идущие по улице, умирают от них.
- Авто дороже, чем мотоцикл. Платя огромные деньги за налог, продление лицензии или транспортные услуги, люди должны платить больше за использование машин.
- Потребляется больше бензина, так как люди используют больше автомобилей, следующие другие поколения сталкиваются с нехваткой этих видов топлива.
- Правительственные расходы будут значительно увеличены. Чтобы построить и обслуживать больше автомагистралей для большего количества автомобилей, нанять больше полицейских сил, местное правительство должно рассмотреть больший бюджет.
- Использование автомобилей для поездок на работу уменьшило средний уровень здоровья пользователей автомобилей, поскольку им не нужно делать никаких физических движений.
- Потребление топлива для эксплуатации автомобиля способствует росту глобального потепления и влияет на озоновый слой.
- Владельцы автомобилей должны беспокоиться о безопасности и местах для парковки автомобилей, где бы он ни путешествовал.
Можно с уверенностью сказать, что новая иномарка будет намного лучше советского мотоцикла. И наоборот, всем понятно, что лучше: современный навороченный байк Honda или ржавое Жигули. Итак, если вы предпочитаете ездить в компании или с семьёй, вам важны комфорт и удобство, то покупайте автомобиль. Если вы экономите средства, любите скорость, ищете адреналин, при этом нравится ездить в одиночку, то ваш лучший выбор — мотоцикл.
Тюнинг и обновление
Львиная доля удовольствия от вождения мотоцикла – это возможность его модифицировать, кастомизировать и привести его характеристики максимально близко к тем, которые вам нужны.
С электромотоциклом это проще простого – достаточно взять в руку смартфон и делать несколько тапов по экрану. Нет никаких карбюраторов, с которыми нужно возиться, никаких “подгонок” фаз работы мотора, свечей или впрыска, и абсолютно чистые руки. Не нужно проводить все выходные в гараже (кстати, для некоторых это будет минусом, наверное) и в тестах новых настроек. С электрическим мотоциклом все проще – просто меняете настройки через смартфон.
И возможность содержать свой байк в актуальном (с точки зрения обновлений) состоянии – это очень круто. Можете ли вы представить, чтобы вы покупали новый компьютер всякий раз, когда устаревало бы ПО в старом? Это смешно. Но почему-то вы покупаете новый бензиновый мотоцикл, как только вы понимаете, что улучшить его уже не получится.
С электробайком у вас есть это преимущество – все обновления могут быть установлены легко и просто. Некоторые производители требуют этой установки в дилерских центрах, но большинство позволяют сделать это дома, через смартфон.
Экологичность ⚡ = ⛽
Формально электромобиль с его «нулевым» выхлопом несопоставимо чище автомобиля с самым «зеленым» ДВС — даже придушенным в мощности и снабженным многочисленными фильтрами и катализаторами.
Но электричество тоже надо где-то получить, особенно в глобальном масштабе — с перспективой замены всего автопарка моделями с электротягой. Тут одними ветряками и солнечными батареями не обойдешься. И что делать? Жечь уголь в теплоэлектростанциях? Массово строить ГЭС, которые, в свою очередь, разрушают целые экосистемы, или повсеместно внедрять атомные станции, которые на бумаге эффективны и безопасны, но, как мы уже убедились, способны устроить локальный армагеддон?
Но все же электромобили — действительно удобный, безопасный и перспективный вид транспорта. И хочется надеяться, что его основные проблемы получится решить в ближайшем будущем.