Электромоторы для велосипедов

Мотор колесо для электровелосипеда

У электровелосипедов с каждым годом становится все больше и больше поклонников, так как благодаря им встречный ветер или высокая горка – сущий пустяк. На современном рынке представлены самые разнообразные модели, а умельцы могут даже самостоятельно собрать электровелосипед, заказав необходимые комплектующие элементы для этого.

Классический электровелосипед 2020 года

Электротранспорт не освобождает человека от применения силы, а только увеличивает ее эффективность. Электросамокаты объединяют силы «водителя» с работой мотора. Этот механизм называется гибридом. Сегодня существует 3 вида двигателей:

  • мотор-колесо;
  • фрикционный;
  • кареточный (навесной).

Мотор-колесо для велосипеда своими руками

Но передвижение на мускульной тяге часто бывает утомительным, особенно при поездках на большие дистанции и во время крутых или затяжных подъемов. В таких случаях неоценимую помощь оказывает установленный на велосипед электродвигатель.

В продаже представлен широкий ассортимент такого оборудования, но некоторые изобретатели идут дальше и решают сделать мотор-колесо для велосипеда своими руками. Для реализации таких идей, кроме знаний и навыков в сфере механики и электротехники, надо иметь:

  1. Колесо диаметром от 20 до 28» – новое или б/у, но обязательно в безупречном состоянии – отлично отрегулированное на спицах и не выписывающее «восьмерок» на ходу.
  2. Аккумуляторную батарею и чехол или сумку для ее хранения.
  3. Регулятор скорости.
  4. Контроллер – плату, обеспечивающую корректную работу мотор-колеса.
  5. Комплект предохранителей и провода.
  6. Инструменты, оборудование и материалы для изготовления электродвигателя.

Как сделать электроколесо на велосипед?

Чтобы браться за изготовление мотор-колеса в домашних условиях, необходимо досконально разбираться в принципе его работы. Бесколлекторный электродвигатель постоянного тока заспицовывается в обод и может устанавливаться вместо переднего или заднего колеса (или одновременно по электродвигателю вместо 2-х колес). Мощность таких электромоторов может составлять и 250, и 1000 Вт – в зависимости от того, какие скоростные и тяговые характеристики вам нужны.

При желании использовать самодельное мотор-колесо для велосипеда очень важно правильно рассчитать все узлы, иначе велик риск затиров и заклинивания электродвигателя, разрушения деталей и выхода из строя всего электровелосипеда. Поэтому перед началом сборки необходимо выяснить подходящие параметры создаваемого устройства – рассчитать его мощность, развиваемую скорость, рабочее напряжение

Также важно определиться с параметрами колеса, на которое будет устанавливаться электродвигатель. Когда схема мотор-колеса своими руками разработана, и есть в наличии все детали для ее реализации, можно приступать к сборке

При соединении электрических компонентов важно обеспечить качественную изоляцию соединяющих их проводов. Также необходимо защитить механизмы электродвигателя от воздействия негативных факторов – песка, пыли, грязи и пр.

Рекомендации по самостоятельной сборке мотор-колеса

Если вы планируете сделать мотор-колесо самому, обратите внимание на следующие рекомендации: При сборке можно использовать б/у детали, если они исправны и подходят вам по размерам и характеристикам

Важно убедиться в качестве и прочности используемых материалов, а также в соответствии проектируемого электродвигателя по мощности и оборотам – от качества комплектующих зависит износоустойчивость и энергопотребление всей конструкции
Необходимо выполнить предельно точный расчет прочности, а новые компоненты – прикатать, чтобы снизить риск непредвиденной поломки. Перед изготовлением мотор-колеса рекомендуется просчитать экономическую целесообразность его создания

Не исключено, что разработанный вами электромотор окажется дороже покупного варианта, будет уступать его по техническим характеристикам и эстетическим свойствам.

Купить или сделать самому?

Вопрос о целесообразности собственноручного создания электромотора спорный – у большинства велосипедистов идея самостоятельно мастерить электромотор вызывает по меньшей мере недоумение. Ведь в продаже представлена масса надежных моделей различной мощности, в т.ч. – в готовых наборах со всеми компонентами, необходимыми для оснащения велосипеда электротягой. Но все же некоторые умельцы отчаянно стремятся к разработке собственных электромоторов.

Если вы уверены в своих силах и в том, что сможете правильно произвести расчеты на надежность, прочность и безопасность, имеете все необходимые детали и владеете навыками сборки электромоторов, смело принимайтесь за дело и выкладывайте в сеть видео «сделай мотор-колесо сам». Но в большинстве случаев гораздо проще и безопаснее использовать готовый набор для электрификации велосипеда, к тому же его можно подобрать в полном соответствии со своими потребностями.

Подробнее о выборе мотор-колеса читайте в нашем предыдущем материале.

https://youtube.com/watch?v=ELvEjsP5CPg

Дополнительные покупки

Поскольку электровелосипед собирался для передвижения вне асфальта, покрышки сразу поменял на более «злые» и с защитой от проколов. Если нет желания часто менять камеры, выбирать особо не из чего, купил Schwalbe Marathon Plus MTБ – SmartGuard (около 2153 руб за штуку).

Защита позвоночника + комфорт = подседельный штырь Cane Creek Thudbuster Quadra LT. Если почитать отзывы про амортизационные подседельные штыри, то выясняется, что это самый качественный. И, к сожалению, самый дорогой. Цена, как половина велосипеда — 10 000 руб. Но лечение межпозвоночных грыж еще дороже. Эволюция не предусмотрела возможности продолжительного долбления в задницу сидящего человека.

При приобретении шин и амортизационного подседельного штыря одним заказом, доставка получается бесплатной.

Я практически никогда не езжу без багажа. Даже если мы с друзьями или дочкой едем купаться, то по любому приходится навьючиваться трубками, масками, ластами, полотенцами, едой и питьем для перекуса, одеждой на случай дождя и прочей прохломудией.  Если еду по делу, то это либо рыболовные принадлежности, либо электропила, либо турснаряжение. Из е-байка получается е-ослик. Без грузоподъемного багажника не обойтись никак. Как эту проблему решают владельцы двуподвесов, для меня загадка…

Для перевозки детей и прочих ценных грузов приобрел легкий алюминиевый багажник Massload Cl-540-1 26-28 с заявленной нагрузкой 25 кг. Есть еще тайваньский багажник CL-593 с высокой заявленной прочностью, но он тяжелее и выглядит более топорно.Встал Massload Cl-540-1 26-28 под небольшим углом, что придало общему облику велосипеда некоторую футуристичность. Но встал хорошо. Потестировал с 7-летней дочкой, попрыгал на нем своими семьюдесятью пятью килограммами. Штука крепкая. Вес багажника 750 г. Цена – 1700 руб.

Подножка. Цена – 384 руб. Сломалась сразу. Новую покупать не стал. Обойдусь.

Успокоитель цепи.Фиговина, предотвращающая соскакивание цепи. Штука качественная. Вообще забыл о том, что цепь может соскакивать.

Есть и иные конструкции успокоителей цепи (раз, два). Не пользовался, так что рекомендовать не могу.

Шлем. Дешевый и удобный. После того, как товарищ в открытом велошлеме при мне навернулся с велика на скорости 5 км/ч и выбил себе сразу 8 зубов, открытый велошлем в качестве защиты не рассматривался. Купил закрытый и очень доволен. Цена — 2000 руб.

Про фары для электровелосипедов накропали массу статей и наснимали еще больше видеороликов. Можно изучать неделями. Оказывается есть множество мужиков, которые бесконечно их тестят и ищут свой идеал. Водка и бабы побоку. Пометавшись между «умными и красивыми» купил 2 штуки.

Яркая, с относительно узким световым пятном, симпатичная, водонепроницаемая и дешевая фара подключаемая к аккумуляторной батарее электровелосипеда. Что за аккумулятор, ей пофигу. Кнопка включения у нее своя (ничего изобретать не нужно). Единственный ее минус, как и у всех фар не слепящих встречных людей — это малый поток света вверх. Можно словить башкой ветку дерева. Цена 1334 руб.

Поскольку я часто езжу ночью и все больше по лесам и кустищам, мне нужна яркая фара имеющая широкий угол. При этом она должна работать даже тогда, когда я полностью просадил аккумулятор велосипеда. Приобрел Jetbeam BR10 gt. У этой фары свой аккумулятор, она маленькая (162 гр) и водонепроницаемая. Крепится так, что на колдоебинах не отваливается. Когда нужно легко отцепляется от руля и используется, как обычный фонарик. Сейчас их уже не делают.

Также была приобретена амортизационная вилка Rock Shox Recon TK Silver 26″ 100 mm Solo Air — 15000 руб. Мануал. Обслуживание.

Самостоятельная установка

Конечно, легко приобрести готовый электровелосипед. Сложнее доверить мастерской свой классический байк для установки электродвигателя на велосипед. Но самым недорогим и, что главное, интересным путём будет установка привода своими руками.

Комплекты для установки

Популярность самодельных электровелосипедов растёт, и многие производители предлагают готовые комплекты для установки электродвигателя на велосипед. Особенно популярны комплекты с двигателем-колесом. Данный тип приводов не требует особых знаний для установки, он прост в производстве и хорошо продаётся.

Так же существуют более серьёзные, предназначенные для мастерских, комплекты, в которые входят цепи, дополнительные ролики и другие элементы. Часто двигатели поставляются с дополнительными батареями. Кроме того, самодельный цепной двигатель можно изготовить буквально из подручных средств.

Существуют дорогие комплекты с фрикционными устройствами, которые позиционируются как готовый продукт – «установи и пользуйся» – для тех, кто не хочет серьёзно разбираться в механике. Правда, из-за цены особой популярности у таких наборов нет.

Процесс установки

Самым сложным является разработка и установка цепного велосипедного электродвигателя. Если в комплекте поставляется только электрическая часть, то перед установкой потребуется очень серьёзная подготовка. Итак, последовательность установки:

  • установить кронштейн для двигателя;
  • установить двигатель;
  • установить дополнительные звезду и ролик (или два, в зависимости от конфигурации);
  • измерить необходимую длину цепи;
  • подогнать размер цепи и собрать конструкцию;
  • проверить работу двигателя;
  • проверить работу при педалировании.

Если всё успешно, цепной электродвигатель установлен!

Для комплекта мотор-колёс всё проще:

  • снять оригинальное колесо;
  • установить мотор-колесо;
  • закрепить кронштейн для аккумуляторной батареи;
  • сделать проводку для батареи и для пульта управления, если он есть.

Собственно говоря, после этого можно ехать. Если для цепного типа установка (с подготовкой материалов) может занять несколько дней, то на установку мотор-колеса хватит часа. В случае с фрикционными механизмами – некоторые из них и съёмные по своей конструкции, и своими руками их может устанавливать даже изящная девушка.

Установка

Для установки электромотора на велосипед в первую очередь необходимо подготовить специальный комплект инструментов. В частности при переоборудовании транспортного средства понадобятся:

  • электромотор выбранного типа;
  • панель управления;
  • контроллер;
  • поворотная или рычажная ручка газа;
  • тормозной рычаг;
  • датчики;
  • проводка;
  • система PAS;
  • аккумулятор;
  • влагозащитный чехол для аккумулятора и контроллера.

Можно приобрести готовый электронабор или собрать нужные элементы по отдельности. После того как все инструменты были подготовлены, можно приступать непосредственно к переоборудованию механического велосипеда в электрический. Данный процесс довольно простой и состоит из нескольких шагов:

  1. Цепь снимается и соединяется с валом двигателя.
  2. Двигатель соединяется с аккумулятором при помощи мощных проводов.
  3. Аккумуляторная батарея крепится к велосипедной раме. Для этого могут использоваться крепления различного типа (зажимы, хомуты).
  4. На руле велосипеда фиксируется кронштейн, монтируется панель управления.
  5. Устанавливаются рычаги управления.
  6. Устанавливается система PAS, контроллер подсоединяется к электронике, закрывается в специальный контейнер.

При прокладке проводки следует смотреть, чтобы все выглядело эстетично, не было препятствий для движения. Лучше всего использовать пластиковые хомутики. По завершении всех действий необходимо проверить исправность системы управления. В случае обнаружения неполадок нужно определить причину и устранить их.

Какие виды двигателей бывают?

Если вы уже определились с необходимостью монтажамотора на свой транспорт, то следует разобраться с тем, какой именно вид двигателя лучше всего подойдет.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания, большое количество которых продается в интернете. Здесь можно пойти по двум путям:

  • Покупка двигателя, специально выпускаемого для установки на различную мелкую технику;
  • Снятие двигателя с другой моторизованной техники.

Могут встречаться как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые движки с двумя тактами хода поршня. Передача может быть ременной или цепной. При цепной передаче крутящий момент от привода передается напрямую к колесу, а потому часто при монтаже веломотора с рамы снимаются педали.

В остальном это достаточно простые в обслуживании агрегаты, которые заправляются смесью бензина и масла и обладают достаточно небольшим расходом топлива при значительной мощности. Из их недостатков следует отметить относительную шумность, загрязнение окружающей среды продуктами горения и постоянно увеличивающуюся стоимость топлива.

Электрические моторы, которые с каждым годом получают все большее распространение. Это обусловлено тем, что при своей небольшой стоимости и достаточной для велосипеда мощности, они практически бесшумны в работе и полностью экологичны. Помимо этого, преимущество комплектов электродвигателей по сравнению с бензиновыми аналогами заключается в большом количестве разновидностей, самые продвинутые из которых монтируются на втулке колеса, что практически не портит внешний вид велосипеда и позволяет добиться еще большей надежности в работе мотора. Из недостатков следует отметить необходимость наличия аккумулятора или установки генератора.

Электродвигатель выигрывает у мотора внутреннего сгорания сравнительной дешевизной, отсутствием неприятного запаха и риска воспламенения. Кроме того, электродвигатель позволяет развить скорость до 70 км/ч при запасе хода на одном заряде аккумулятора или генератора не менее 40 километров, что достаточно даже в крупном городе.

Фрикционные электромоторы

Суть работы данного типа электрических двигателей заключается в следующем: крутящий момент передаётся от мотора к колесу посредством трения специального валика о покрышку. Этот электромотор на велосипед – самый непопулярный из всех. Как вариант, фрикционные модели электрических двигателей подойдут для любительской езды на прогулочных и детских велосипедах.

Достоинства фрикционного двигателя:

  • установка без разборки велосипеда;
  • дешевизна (определенных моторов).

Недостатки фрикционного двигателя:

  • небольшой КПД;
  • шум при работе;
  • изнашивание покрышки колеса;
  • неэффективность при приспущенном колесе;
  • проскальзывание валика на мокром асфальте;
  • громоздкость конструкции.

Благодаря простоте конструкции самого байка, выделяют всего несколько типов электромоторов:

  • Мотор-колесо – один из самых востребованных и самых простых в установке вариантов. Популярность данной конструкции обуславливается высокой эффективностью, относительной незаметностью устройства, наличием минимума дополнительной проводки.
  • Цепной электродвигатель – установка производится по центру рамы, подключение – к цепи. Его плюсы заключаются в малом весе, доступной цене, удобстве обслуживании и простоте подключения аккумулятора. Из минусов можно отметить необходимость в приобретения цепи и трудозатратную установку.
  • Фрикционный привод – передача энергии на колесо осуществляется посредствам прижимного вала по принципу динамо-машины. Такие модели предназначены для установки на детских и любительских моделях. Среди преимуществ – низкая стоимость и простота установки, из недостатков – низкая эффективность, вынужденный износ покрышки при долгой эксплуатации, сильный шум.

Как установить электродвигатель самостоятельно?

Если Вы хотите сэкономить на монтаже электродвигателя или просто не желаете доверять свой велосипед неизвестному мастеру, Вы можете установить мотор своими руками. Сегодня многими производителями предлагаются готовые комплекты для установки привода на байк, как правило, уже включающих мотор-колесо. Этот вариант не требует особой подготовки и технического бэкграунда.

Кроме простых комплектов, в продаже представлены более серьезные, профессиональные наборы, которые комплектуются роликами, цепями, дополнительными батареями и другими компонентами. Также на рынок поставляются дорогие, и из=за это не пользующиеся особым спросом, готовые комплекты с фрикционным приводом, которые устанавливаются за несколько часов.

Как проходит процесс установки?

Из всех типов электродвигателей, самым трудоемким в установке является цепной вариант. При условии, что в комплект входит лишь электрические элементы, монтаж этого привода требует серьезной подготовки. Алгоритм действий таков:

  • Монтирование кронштейна для мотора;
  • Установка двигателя;
  • Инсталляция одного или нескольких роликов (зависит от конфигурации) и звезды;
  • Измерение длины цепи и подгон ее размера;
  • Сборка всей конструкции;
  • Проверка работоспособности электродвигателя (в холостую и при педалировании).

Комплект мотор-колес более прост в установке:

  • Демонтаж колеса велосипеда (оригинального);
  • Монтаж мотор-колеса в комплекте;
  • Установка и закрепление кронштейна для аккумулятора;
  • Создание проводки для АКБ и пульта управления (при условии, что таковой имеется)

Всё, можно ехать! В то время как установка простого мотор-колеса занимает не более часа (даже при условии отсутствия технического бэкграунда), на монтаж цепного электромотора может уйти несколько дней. Говоря о фрикционных приводах, их конструкция зачастую съемная, поэтому с их установкой справится даже человек, далекий от механики.

Основные производители

Поскольку конструкция электрических моторов не отличается высокой сложностью, на рынке представлено множество производителей, которые в числе прочего специализируются на выпуске данной продукции. Большинство из них находятся в Поднебесной. Среди компаний-производителей, заслуживающих доверия, выделяют:

  • Bafang;
  • Cyclone (Тайвань);
  • Bosch (Германия);
  • Golden motor (Китай);
  • MXUS (Китай).

Подведем итоги

Электромотор для велобайка – прекрасный механизм для совершенствования характеристик велосипеда. Даже недорогой комплект гарантировано обеспечит сокращение усилий спортсмена при преодолении препятствий, а дорогие, производительные двигатели помогут быстро набирать и поддерживать скорость. Если Вы интересуетесь механикой и не хотите тратить большую сумму на громоздкий электровелосипед, Вы можете самостоятельно установить двигатель на ваш байк или заказать у нас сборку электровелосипеда под заказ.

Выбор двигателя

Самодельный электровелосипед требует установления соответствующей технической надстройки, которая будет облегчать мускульные усилия. Основным элементом всей конструкции является двигатель. Его выбирают в соответствии с нужным напряжением и силой тока. При этом получаемая мощность должна быть в районе 400 ватт, тогда можно будет достигнуть скорости до 30 километров в час при наличии редуктора. Дальность поездки также может достигать 30 километров, в зависимости от мощности аккумулятора.

Перед выбором модели важно учитывать баланс между напряжением и емкостью аккумулятора и напряжением и емкостью движка. Например, при выборе двигателя на 500 ватт и 12 вольт нужен аккумулятор емкостью на 40 ампер в час. Допустимая емкость рассчитывается по закону Ома

При нормальном уровне разряда аккумулятор прослужит дольше и надежнее. Для экономии энергии лучше разгоняться мускульной силой, стоя на педалях – это позволит сберечь энергию на уровне коэффициента 1,2. Лучше потратить заряд на более сложные участки во время передвижения: на холмы и горки, грунтовую дорогу

Допустимая емкость рассчитывается по закону Ома. При нормальном уровне разряда аккумулятор прослужит дольше и надежнее. Для экономии энергии лучше разгоняться мускульной силой, стоя на педалях – это позволит сберечь энергию на уровне коэффициента 1,2. Лучше потратить заряд на более сложные участки во время передвижения: на холмы и горки, грунтовую дорогу.

Крутящий момент

При переключении передачи всегда теряется крутящий момент. Поэтому желательно всегда начинать восхождение в гору на соответствующей передаче или делать при подъеме как можно меньше переключений.

Даже мотор с редуктором подвержен влиянию переключения передач. После смены передачи велогонщиком любой двигатель должен будет поменять обороты. В этом случае будет лучше, если велосипедист даст дополнительный толчок через педали после переключения передачи. Переднее моторколесо также теряет крутящий момент вместе с гонщиком при смене скорости, поскольку они объединены в одну и ту же систему передач.

Самостоятельное изготовление

Самостоятельно смастерить электродвигатель очень сложно. При этом возможно два варианта:

  1. Снять двигатель с электроприбора (бензопилы, стиральной машины, газонокосилки и так далее).
  2. Приобрести комплект для электромотора.

Двигатель с электроприбора

Изначально для этого нужно найти, где взять мотор. И это не так уж и легко. В основном электроприборы рассчитаны на напряжение 220 В. А это означает, что для того чтобы привести такой механизм в действие потребуется аккумулятор большой мощности. А это, в свою очередь, очень утяжелит велосипед.

Так же может сложиться прямо противоположная ситуация. Например, вы взяли мотор с газонокосилки. Он может оказаться слишком слабым для того, чтобы хотя бы сдвинуть с места ваш велосипед.

Это значит, что самостоятельно изготовить электродвигатель можно, но это достаточно затратный по времени процесс. Нужно учесть множество факторов при подборе оборудования.

Комплект для электромотора

Если же вы не хотите приобретать уже готовый комплект для усовершенствования транспортного средства, вы можете купить отдельные детали и создать электродвигатель своими руками. Для этого вам необходимы:

  • контроллер;
  • двигатель;
  • батареи и зарядное устройство к ним.

Для электродвигателя можно использовать такие батареи:

  1. Никель-металлогидридные.
  2. Литий-ионные.

Крепиться батареи могут:

  1. В специально отведенный контейнер.
  2. На раме и в ее отсеках.

Так же вы можете приобрести детали усовершенствования. Например, индикатор степени заряда батареи, который так же оповестит вас о скорости движения и о силе нажатия на педаль газа.

Как установить?

Если вы все-таки решили приобрести готовый электромотор и самостоятельно его установить. То лучше купить мотор-колесо, так как он имеет хорошие показатели и не возникнет сложностей при установке. Данный движок можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо. Самым распространенным вариантом является второй его и рассмотрим.

Если все правильно подобрано, можно приступать к установке:

  1. Для начала снимите заднее колесо.
  2. Установите мотор-колесо приводом налево, а звездами вправо.
  3. Смонтируйте всю схему, но не сильно фиксируйте.
  4. Подключите провод согласно схемы.
  5. Установите цепь и займитесь центровкой мотора.
  6. Если в мотор колесе отсутствуют заметные биения, зафиксируйте его.
  7. Далее надежно зафиксируйте все детали и выполните изоляцию всех проводов.
  8. Проверьте работу усовершенствованного агрегата и все готово.

Если замена колеса не входила в ваши планы, то лучше отдайте свое предпочтение подвесному движку. Установка несколько сложнее чем в предыдущем варианте.

Вкратце монтаж подвесного двигателя происходит так:

  1. Нужно снять заднее колесо.
  2. Соединить между собой цепь и двигатель.
  3. Установить: моторный блок; аккумулятор; блок управления и регулировочные ручки.
  4. Соединить все элементы набора между собой.
  5. После этого, проверьте правильность и надежность установленных элементов, а также работу агрегата. При малой мощности двигателя, может потребоваться стимуляция движения педалями.

Электромотор для велосипеда может значительно облегчить ваше передвижение, особенно если данный вид транспорта для вас основной. При эксплуатации этот прибор не принесет особых хлопот. Главной вашей задачей будет контроль уровня заряда батареи и предотвращение попадания чрезмерной влаги в мотор.

Электромотор для лодки своими руками

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание.

Требуется:

Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели

Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором.
Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели.
Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла.
Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки.
Трубка для самой конструкции.
Рулевая колонка.
Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.

Но данные операции годятся лишь опытным людям, имеющим сварку, болгарку, шуруповерт, стальные трубы, и другие необходимые приспособления.

Самодельный электровелосипед из болгарки: фото сборки

Электровелосипед сделанный из болгарки на 750 Вт: фото пошаговой сборки с описанием, а также видео с испытанием электрического велосипеда от автора самоделки.

Автор этой идеи: Александр Крюков, он с компанией единомышленников собрал электровелосипед своими руками из шлифовальной машинки и подручных материалов.

Перейдём к обзору самоделки, автор поставил себе задачу смастерить транспортное средство на основе старенького велосипеда, при этом автор не сильно заморачивался с внешним видом своего творения, главное, чтобы велосипед превратился в полноценный электровелосипед.

Для сборки этого чуда инженерной мысли были взяты такие материалы:

  • Дедушкин велосипед.
  • Шлифовальная машинка (Болгарка) мощностью – 750 Вт.
  • Инвертор (преобразователь напряжения) 12V — 220V.
  • Литиевые аккумуляторы.
  • Кнопка с регулятором мощности.
  • Провода.
  • Кусок листового металла.
  • Ручка и тросик ручного тормоза велосипеда.

Для воплощения задуманного болгарку разбирать не нужно она останется в целости и сохранности, её можно в любой момент снять с велосипеди и использовать по предназначению.

Теперь перейдём к самой сути.

В этой конструкции вал шлифмашинки будет передавать вращательный момент прямо на покрышку колеса. Для этого была сделана вот такая втулка, которая показана на фото.

Сама втулка надевается на вал болгарки, для хорошей сцепки втулки с покрышкой колеса велосипеда, на втулку наварили пупырышки.

Затем шлифмашинку закрепили на раме велосипеда вот таким приспособлением, которое работает как сцепление, при нажатии на ручку на руле, тросик тянет рычаг который прижимает втулку вала болгарки к покрышке колеса.

Механизм в действии.

Это даёт возможность ехать на велосипеде только на педалях, если нужно использовать электротягу, достаточно воспользоваться ручкой на руле, и вал опять прижмётся к покрышке колеса.

Теперь электродвигатель нужно подключить к источнику питания 220V, автор сделал это следующим способом.

Взял инвертор, который был у него в наличии, прикрутил его к багажнику.

Инвертор – это преобразователь напряжения, в данном случае использован преобразователь постоянного тока 12V в переменный 220V, как раз для питания болгарки.

Для работы всей этой системы нужен аккумулятор на 12V, автор поступил следующим образом, взял пачку аккумуляторов от зарядных устройств мобильных телефонов и соединил их в батарею, выдающую 12 V и 20 А.

Подключил аккумулятор к входу (12V) инвертора, а выход от инвертора (220V) через кнопку включения к болгарке.

Кнопка регулятор мощности, её можно настроить для более плавного включения болгарки.

Испытания самоделки прошли успешно, электрический велосипед развивает максимальную скорость практически 50 км/ч.

Единственный недостаток, при трогании с места происходит небольшая пробуксовка втулки вала болгарки о покрышку колеса. Для более резвого старта с места на втулку можно одеть кусок резины от камеры велосипеда.

Запаса хода на одной зарядке хватает примерно на 30 км.

Автор со своей самоделкой.

Более подробно о сборке электровелосипеда Александр рассказал в своём видео, где также продемонстрировал испытания самоделки.

Установка электроколеса своими руками

В интернете существует множество статей о самостоятельном изготовлении и установке на велобайк мотор-колеса. Но насколько качественны и верно изготовлены такие детали, зависит от выполнявшего работу. Кроме этого, необходимо хорошо разбираться в принципе работы электроколеса. Намного практичнее и быстрее заказать уже готовый комплект и согласно прилагаемой инструкции установить.

Стандартный набор для перевоплощения велобайка в электровелосипед:

  • Мотор-колес, в зависимости от выбранного размера от 20 до 28 дюймов и различного электромотора, установленного на месте втулки колеса;
  • Батарея с замочком для безопасного крепления, имеющая различные габариты и место крепления. В зависимости от выбора батареи крепится на место багажника, на раму или под седлом;
  • Прибор с маленьким экраном или без него, для установления параметров езды и данных о состоянии батареи;
  • Дополнительные части комплекта (соединительные провода, ручки для переключения и торможения, устройство для зарядки батареи, сумку-чехол для батареи).

В основном все комплекты имеют стандартный набор, но различаются по некоторым критериям.

Первым делом снимают стандартное колесо и устанавливаем мотор-колесо, если предполагается заднеприводный, то в дальнейшем одеваем задние звезды.

Если мотор-колесо размещают на переднем колесе, то нужно позаботиться о надёжности всего велосипеда, особенно вилки. Осмотреть её целостность, возможность установки мотор-колеса, а именно ширину между штанами вилки, прочность крепления дропаутов. Закончив крепление электроколеса, удостовериться в его нормальной работе.

Провести монтаж батареи, контроллера, ручек скорости, панели управления и PAS системы, и провести соединение при помощи проводов между частями электровелосипеда. Свериться с инструкцией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: