Яркие поездки в темноте
Любителей покататься в темное время суток обязательно заинтересует световой тюнинг велосипеда
Разнообразие решений позволит превратить байк в «новогоднюю елку», привлечет внимание прохожих и автомобилистов, а также обеспечит безопасность в движении. Разновидности светового оформления велосипеда:
- установка передней фары и заднего фонарика;
- поворотные сигналы;
- подсветка рамы, руля и колес диодными лентами;
- оклейка световозвращателями;
- фосфорная подсветка.
Тюнингованный передним и задним светом байк постепенно становится нормой. Каждый знает, что ездить «втемную» – это не видеть дороги самому и риск быть незамеченным водителем машины. На шоссейный скоростной велосипед фара и задний фонарь устанавливаются в обязательном порядке.
Поворотники – новый девайс в среде велотюнинга. Пока это устройство не получило широкого распространения, но идея неплохая: вытягивание руки перед подачей поворота ухудшает устойчивость велосипеда. Здесь просто нажал на кнопочку, и другие участники дорожного движения предупреждены о маневре.
Беспроводные поворотники с дистанционным управлением
Сделать байк по-настоящему привлекательным помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Первый вариант – это лампочные полоски с запиткой от батареек. Светоотражатели преобразуют внешний вид велосипеда только в свете фар или уличных фонарей. А вот фосфор делает велосипед видимым в полной темноте! Все виды подсветки играют ключевую роль в оформлении, но неплохо повышают уровень безопасности при катании в темноте.
Светодиодные ленточки на руль, раму и колеса
Отдельно стоит упомянуть тюнинг колес. Как и раму, их можно оклеить светодиодными ленточками, отражающими или фосфорными полосками. Можно пойти несколькими путями:
- обтюнинговать светом только ободья;
- наклеить светодиодные ленты на спицы;
- оформить колесо полностью.
Специально для колес были придуманы анимированные пластинки. Они закрепляются на спицах и при вращении колеса показывают яркие рисунки, полосы и абстракции. Смотрится потрясающе, правда, батареек хватит всего на несколько дней.
Светящийся аниматор на колесе
Затюнить колеса аниматорами самостоятельно вряд ли получится, поэтому те, кто предпочитает тюнинг велосипеда своими руками, выберут диоды или светящиеся полоски.
Способы усиления воздушки
Любое улучшение и изменение пружинно-поршневой системы оружия подразумевает превышение эксплуатационных характеристик, заданных заводом при изготовлении воздушки. Поэтому мощность воздушки нужно увеличивать постепенно, чтобы изменения не повлияли отрицательно на ее работоспособность и длительность эксплуатации.
Камера такого оружия имеет меньшие габариты по сравнению с аналогичными винтовками, поэтому и скорость выстрела у них меньше. Есть множество способов улучшения стрелковых характеристик оружия и его мощности, каждый выбирает для себя подходящий.
Обычно после проведения работ над улучшением оружия мощность может вырасти на 20-30%.
Обрезка ствола
Пневматическую винтовку можно превратить в обрез охотничьего ружья путем укорачивания ее ствола. В случае неправильного монтажа можно ухудшить меткость воздушки, поэтому лучше доверить это дело опытному мастеру. Для этой процедуры нужно использовать ножовку по металлу, но не шлифовальную машинку с круглым лезвием.
Наверняка никто не захочет портить внешний вид недавно приобретенного оружия, но такое обновление пойдет на пользу старой изношенной винтовке.
Замена пружины
Такой апгрейд подразумевает использование новой пружины, у которой витков на несколько больше, чем у предыдущей. При замене пружины должно быть соблюдено главное правило – она должна по длине помещаться в оружии при взведении. Кроме того, нужно выбирать пружину из более качественного материала, прочность которого соответствует оружию.
Такая деталь, как пружина, существенно влияет на скорость вылета пули, поэтому ее замена необходима для усиления параметров воздушки. Для того чтобы конструкция новой пружины по всем параметрам превосходила предыдущую, нужно достать старую из оружия и сравнить с приобретаемой в магазине моделью.
Утяжеленные пули
Такой апгрейд воздушки позволит не только увеличить дальность вылета пули, но и пробивную возможность оружия. По этой причине утяжеление пуль рекомендуют чаще спортсмены, занимающиеся стрельбой. Для апгрейда пневматического оружия в основном используют пули с плоской головкой, которые имеют более тяжелый вес по сравнению со стандартными боеприпасами. Эти пули навряд ли подойдут для охоты на дичь, так как не способны пробить тушку, а лишь оставляют на ней синяки или царапины.
Качественная смазка
При движении по ствольному каналу пуля утрачивает часть кинетической энергии, а во избежание этой потери важно использовать смазку высокого качества. Такая процедура проводится не только для усиления воздушки или ее пробивной мощности, ее следует проводить регулярно для сохранения стрелковых параметров оружия
При правильном уходе пуля будет легко проходить через ствол, преодолевая силу трения в нем.
Для смазывания ствола рекомендуется использовать автомобильное масло, оно должно быть новым. Отработанное масло имеет другой химический состав, который может существенно изменить свойства ствола воздушки. Еще одним вариантом качественного обслуживания может стать силиконовая смазка для ружей, которую можно приобрести в специализированном магазине.
Замена креплений
Если при выстреле из пневматики стрелок шеей или щекой чувствует выход воздуха под давлением, значит, корпус оружия недостаточно качественно прикреплен к казеннику. При креплении друг к другу этих частей оружия используется болт. Если он недостаточно длинный, часть воздуха во время выталкивания пули вылетает через отверстия в корпусе вместо того, чтобы увеличить скорость ее вылета.
Для апгрейда нужно выкрутить старые болты, затем дрелью проделать более длинные отверстия, а с помощью напильника сделать выемки для крепления. Новые отверстия должны быть хотя бы на 2 мм длиннее прежних
Новые болты нужно вкручивать осторожно, а для уплотнения использовать специальные резиновые шайбы
Внешний вид
Модернизировать можно только внешний вид велосипеда. «Апгрейд» транспортного средства делает его по-настоящему индивидуальным и заметным на дороге. Главное – соблюсти грань между привлечением и отвлечением внимания. Последнее – это уже риск аварии.
Светодиодная подсветка
Светодиодную ленту, состоящую из 30–40 лампочек разных цветов, чаще всего монтируют на раму, руль, подседельный штырь. Управление подсветкой осуществляют дистанционно – с пульта. Можно задать несколько режимов мигания. Некоторые пользователи пытаются улучшить конструкцию колес, намотав гибкую ленту на велосипедные спицы.
Наклейки
Наклейки можно крепить не только на сам велосипед, но и на одежду, шлем, рюкзак. Большинство из них светится в темноте, это дополнительная гарантия безопасности. В том, что касается выбора самих элементов и их размещения, велосипедисту предоставляется полная свобода самовыражения.
Аэрография
«Площадь покраски» у велосипеда гораздо меньше, чем у автомобиля. Но профессионалы умудряются даже в таких «стесненных» условиях создать нечто оригинальное и запоминающееся. Стоит такой тюнинг недешево, зато выглядит эффектно. Можно использовать специальную краску, которая светится в темноте.
Модернизировать свой велосипед по силам даже начинающим «гонщикам». За сложными конструктивными улучшениями лучше все же обратиться к специалистам, но дополнительные аксессуары установить сравнительно просто. Такой «апгрейд» велосипеда делает транспортное средство уникальным
Главное – не переборщить в стремлении выделиться, чтобы не отвлекать внимание прочих участников дорожного движения
Трансмиссия
Плохое переключение передач — это бич дешевых велосипедов, но зачастую в этом виноваты сами владельцы, не содержащие технику в порядке. Для начала постарайтесь выжать максимум из имеющихся механизмов.
При определенном умении можно настроить даже нижние группы трансмиссии, но переключения всегда будут сопровождаться задержками. Это обусловлено большими допусками и люфтами в конструкции.
Я бы рекомендовал сменить, как минимум, задний переключатель на что-то не ниже Shimano Deore. Кстати, четкость переключений зачастую зависит не от переключателей, а от манеток (шифтеров).
Поэтому, не лишено смысла поставить манетки классом выше, например, SLX. Кассету также придется менять, и она должна быть на то количество скоростей, которое соответствует манетке.
Передний переключатель, как правило, требует меньше внимания, и будучи один раз правильно настроенным, работает без сбоев. Если и менять, то только из фетишистских соображений.
Менять ли систему (передние звезды и шатуны) — вопрос философский. Если нет цели заниматься облегчением велосипеда, то выбрасывать рабочую систему, просто для того, чтобы заменить её на более высокую по уровню — несерьезно.
Падение жёсткости колес
Колесо — это самый нагруженный узел велосипеда. Во время эксплуатации колесам приходится выдерживать ударные нагрузки разной величины, в результате чего профиль обода может иметь вмятины и другие деформации.
На новых колесах, отцентрированных роботами на заводе, остаются остаточные напряжения спиц, но после небольшого пробега по улице они растягиваются. При сильном ударе может деформироваться ось втулки, из-за чего колесо станет восьмерить даже при наличии идеально ровного обода.
Очень часто перетяжка спиц приводит к падению правильной жесткости колеса. Работа дискового тормоза способствует развитию зонта, когда спицы со стороны крепления ротора медленно ослабевают. Как и в случае с падением показателей жесткости рамы, все это приводит к увеличению вероятности поломки и более ощутимым деформациям в будущем.
От простого к сложным элементам
Теперь переходим к втулкам, а если брать масштабней, то речь дальше пойдет о замене колес
Очень щепетильная тема, так как требует отнестись к ней с особым вниманием. Колеса для велосипеда – элемент очень важный, поскольку им постоянно приходится соприкасаться с различным покрытием, в зависимости от места эксплуатации, что часто становится причиной ремонта
Значительным элементом колеса является количество спиц. По стандарту их должно быть 32 или 36 штук, но бывает больше. У горного велосипеда их может быть меньше, а втулки с сегментированными фланцами, которые часто установлены на таких моделях, предполагают использование специальных прямых спиц. Качество втулки зависит от типа обработки и варианта уплотнений подшипников. Чем точнее выполнена деталь, тем мягче будет их вращение.
Перед принятием решения об установке тормозов более высокого уровня можно попробовать модернизировать их другим способом. Нужно лишь увеличить радиус роторов, поскольку на практике этого часто бывает достаточно для того, чтобы тормоза стали работать гораздо эффективнее. Тем самым получится сэкономить достаточно много денег.
Еще одной деталью, которая часто помогает интересно усовершенствовать велосипед, является задний переключатель скорости. Если в модификации переключателя предусмотрен тросик с петлей, то при замене его на тросик с вертикальным положением получится достичь улучшенного результата. А именно, переключение передач станет более четким и естественным, поскольку петля в таком механизме отсутствует.
Покрышки
Вот здесь я всегда буду стоять за апгрейд: резина для велосипедиста — это и враг и друг. Она может не соответствовать условиям катания, делая покатушки мучительными, а может, наоборот, помочь преодолевать сотни километров за один день.
Очень редко кто катает постоянно по лесам и болотам. Не стоит ставить самые злые шипастые покрышки. Польза от улучшенного сцепления с дорогой сожрется ухудшенным накатом. Смиритесь сразу с тем фактом, что хорошие шины стоят немалых денег, но это полностью оправданное вложение денег.
Кому интересен мой выбор резины для разных стилей катания, основанный на личном опыте — читайте статью «Как выбрать покрышки для велосипеда«.
Модернизация старого велосипеда
В родном ХВЗ выпускалось много хороших моделей велосипедов. Среди них можно выделить дорожный Украину и туристический Спутник. Может быть, у кого-то есть такой велосипед, и вам жаль его выбрасывать. Тем более, что можно произвести модернизацию этого велосипеда и не тратиться на покупку нового.
В процессе модернизации имеет смысл оставить только раму и вилку от родного велосипеда, остальной обвес будем менять. Рама у Спутника легкая и есть возможность поставить на заднее колесо толстую резину 37 мм, по сравнению с рамами спортивных моделей. Можно также оставить втулку заднего колеса.
Детали на велосипед отечественного производства в наше время все труднее достать, в виду того, что ХВЗ уже давно работает не в полную силу.В первую очередь меняем каретку с клина на квадрат. Меняем шатуны, перебираем каретку, чашки. Делаем новую резьбу. Смазываем ее маслом. Вставляем картридж. Собираем шатуны и коробку передач. Все занимает около часа.При наличии средств, ставим картридж и иностранную каретку, например фирмы Shimano, 24 скорости которой дадут вам возможность забраться на любую горку.
Цепь берем также фирмы Shimano или КМС. Импортные переключатели, по сравнению с отечественными, имеют преимущество в надежности, эстетичности. Например, переключатель Shimano не даст возможности соскочить цепи и переключать передачи будет просто одним нажатием пальца, а не двигая туда-сюда ползунок, настраивая передачи.При большом количестве скоростей также будет необходима защита цепи в форме диска.
Обода для велосипеда с тормозными колодками должны быть двойными. В случае с одинарными — обод со временем погнется, образуется восьмерка и тормоза перестанут работать. То же самое справедливо и для дисковых тормозов. Кроме того двойной обод более надежный.
Если мы хотим получить гоночный велосипед, ставим узкие обода, на которые потом ставим узкие гоночные Slim покрышки. Велосипед будет ехать быстро на ровной трассе. Но будет крайне трудно пробираться в условиях городских ям или пересеченной местности. В таком случае ставим полуslim покрышку и обод для нее соответственно.
Стандартный руль для Спутника гнутый, как у гоночных велосипедов. Однако, если вы планируете быть в седле несколько часов кряду, такое положение сделает поход утомительным. В таком случае рекомендуется поставить прямой руль, можно даже с приподнятыми ручками как у дорожных велосипедов. Так ваша спина будет ровной в дороге, и уставать будете меньше.
Седло для спортивного велосипеда выбирается без амортизаторов. Оно позволяет всю энергию передавать в скорость. Но ваша пятая точка будет ощущать на себе последствия такой езды очень сильно
Потому, если вам не нужно участвовать в гонках – стоит обратить внимание на мягкие седла с двойными амортизаторами. То же самое справедливо и для передней вилки
Если вы хотите комфортной езды по кочкам есть вариант установить вилку с амортизаторами, как у горных велосипедов.
Стандартные обжимные тормоза могут плохо себя проявить на мокрой дороге. Будет плохой контакт и тормозной путь увеличится. С целью исправить ситуацию используют дисковые тормоза на одно или два колеса.
Педали лучше покупать железные, с рельефом. Пластик быстро сломается, и будет плохо контактировать с ногой. В результате вы потратите больше усилий на езду, чем могли бы. С этой целью можно обзавестись парой хорошей спортивной обуви для велосипедистов.
Для комфортной езды рекомендуется приобрести очки от солнца и ветра, защиту для брюк, если вы ездите в брюках, и питьевую систему, которая позволит вам пить воду, не отрываясь от дороги.
Вот и все. Если вы придерживались рекомендаций — то у вас получился прекрасный велосипед, который будет или самым быстрым или самым комфортным в зависимости от ваших предпочтений. Езда на нем подарит вам много приятных минут.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Покрышки
Вот здесь я всегда буду стоять за апгрейд: резина для велосипедиста — это и враг и друг. Она может не соответствовать условиям катания, делая покатушки мучительными, а может, наоборот, помочь преодолевать сотни километров за один день.
Очень редко кто катает постоянно по лесам и болотам. Не стоит ставить самые злые шипастые покрышки. Польза от улучшенного сцепления с дорогой сожрется ухудшенным накатом. Смиритесь сразу с тем фактом, что хорошие шины стоят немалых денег, но это полностью оправданное вложение денег.
Кому интересен мой выбор резины для разных стилей катания, основанный на личном опыте — читайте статью «Как выбрать покрышки для велосипеда«.
С чего начать и как быстро достичь желаемого результата
Перед тем как начать производить метаморфозы, необходимо определиться не только в том, каким конкретно изменениям должен подвергнуться велосипед в окончательном варианте, но также разобраться в последовательности их проведения
Обратите внимание на : здесь обязательно потребуется узнать размер «стакана» – диаметр кольца, куда вставляется вилка. Самым распространенным размером считается одна целая одна восьмая дюйма
Форма «стакана» бывает конусной, тогда диаметр сверху кольца может отличаться от нижнего.
Хотите эффективно прокачать вилку – выбирайте «воздушку» (например, «Рекон Голд», а лучше «Ребу»). Воздушная вилка очень удобная в применении, поскольку для настройки жесткости достаточно просто изменить давление. Такие вилки легкие и надежные, а также хорошо отрабатывают мелочи. Их внушительное преимущество в том, что они отлично справляются со смягчением ударов как на средних, так и на больших препятствиях. Еще они менее чувствительны к резким перепадам температуры, а также отличаются повышенной износостойкостью.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
С чего начать и как быстро достичь желаемого результата
Перед тем как начать производить метаморфозы, необходимо определиться не только в том, каким конкретно изменениям должен подвергнуться велосипед в окончательном варианте, но также разобраться в последовательности их проведения
Обратите внимание на вилку велосипеда: здесь обязательно потребуется узнать размер «стакана» – диаметр кольца, куда вставляется вилка. Самым распространенным размером считается одна целая одна восьмая дюйма
Форма «стакана» бывает конусной, тогда диаметр сверху кольца может отличаться от нижнего.
Хотите эффективно прокачать вилку – выбирайте «воздушку» (например, «Рекон Голд», а лучше «Ребу»). Воздушная вилка очень удобная в применении, поскольку для настройки жесткости достаточно просто изменить давление. Такие вилки легкие и надежные, а также хорошо отрабатывают мелочи. Их внушительное преимущество в том, что они отлично справляются со смягчением ударов как на средних, так и на больших препятствиях. Еще они менее чувствительны к резким перепадам температуры, а также отличаются повышенной износостойкостью.
От простого к сложным элементам
Теперь переходим к втулкам, а если брать масштабней, то речь дальше пойдет о замене колес
Очень щепетильная тема, так как требует отнестись к ней с особым вниманием. Колеса для велосипеда – элемент очень важный, поскольку им постоянно приходится соприкасаться с различным покрытием, в зависимости от места эксплуатации, что часто становится причиной ремонта
Значительным элементом колеса является количество спиц. По стандарту их должно быть 32 или 36 штук, но бывает больше. У горного велосипеда их может быть меньше, а втулки с сегментированными фланцами, которые часто установлены на таких моделях, предполагают использование специальных прямых спиц. Качество втулки зависит от типа обработки и варианта уплотнений подшипников. Чем точнее выполнена деталь, тем мягче будет их вращение.
Внимание! Каким бы хорошим ни было качество втулки, не стоит забывать о том, что частое и продолжительное попадание влаги в отсутствие смазки быстро приведет их в негодность. Перед принятием решения об установке тормозов более высокого уровня можно попробовать модернизировать их другим способом
Нужно лишь увеличить радиус роторов, поскольку на практике этого часто бывает достаточно для того, чтобы тормоза стали работать гораздо эффективнее. Тем самым получится сэкономить достаточно много денег
Перед принятием решения об установке тормозов более высокого уровня можно попробовать модернизировать их другим способом. Нужно лишь увеличить радиус роторов, поскольку на практике этого часто бывает достаточно для того, чтобы тормоза стали работать гораздо эффективнее. Тем самым получится сэкономить достаточно много денег.
Еще одной деталью, которая часто помогает интересно усовершенствовать велосипед, является задний переключатель скорости. Если в модификации переключателя предусмотрен тросик с петлей, то при замене его на тросик с вертикальным положением получится достичь улучшенного результата. А именно, переключение передач станет более четким и естественным, поскольку петля в таком механизме отсутствует.
Тормоза
Вибрейки на горном велосипеде в 21-м веке — это уже скорее исключение. Так как мы говорим о недорогом велосипеде, то скорее всего, он был оснащен ободными тормозами или дисковой механикой невысокого уровня.
Во втором случае всё просто. Покупается комплект дисковой гидравлики, я отдаю предпочтение продукции Avid. Тормоза поставляются уже в собранном и рабочем виде, хотя иногда гидролинии оказываются несколько длиннее, чем нужно.
Но длиннее — это не короче, влияет только на эстетику. Чтобы укоротить, придется обратиться к механику, так как без соответствующих знаний и приспособлений не обойтись.
В случае, если ваш велик имеет вибрейки, то скорее всего, придется менять и колеса. Дело во втулках, на которые не поставишь тормозные роторы. Как вариант, можно купить дисковые втулки и заказать их заспицевать на старое колесо, но это может быть сравнимо по стоимости с новым вилсетом того же уровня.
У тормозов Shimano свой стандарт крепления роторов, называемый CenterLock, поэтому нужны особые втулки на колесах. Для остальных марок томозов подходит общий стандарт 6 Bolts.
На мой взгляд, гидравлические тормоза на велосипеде — это просто необходимая вещь. Я сам в свое время не слишком хотел себе ставить гидравлику, но однажды прокатившись по горным тропкам, навсегда стал её поклонником.
Если вы используете горный велосипед по назначению, любите скорость и динамичный стиль езды, то торможение гидравликой доставит вам огромное удовольствие. Ощущение тормозной мощи и тонкой модуляции под одним указательным пальцем — это много стоит!
Устройство колеса велосипеда, его основные составные части
- Обода – самый распространенный материал с которого делают обода – алюминий, так как они имеют хорошую прочность. По типу профиля обода можно разделить на:
-
одностенные – имеет всего одну перемычку, применяются для дешевых, прогулочных велосипедов, так как при ударах может быть подвержен деформации;
-
двухстенные – более крепкий обод за счет дополнительной перемычки, имеет хорошую жесткость и более надежный, крепкий. Применяется для горных велосипедов средней высокой ценовой категории;
-
трехстенные – самый крепкий обод, который имеет две дополнительные перемычки и высокий профиль, что обеспечивает максимальную жесткость и прочность колеса. Используется для более экстремальной езды, например, вело-даунхилл. Такие обода, как правило, имеют высокую цену по отношению к вышеуказанным ободам.
-
-
Втулки – самая важная составляющая часть колеса, так как от втулки зависит качество его вращения. Состоит из оси, шаров, барабана. Втулки зажимаются в дропаунтах рамы с помощью эксцентрика (специальный зажим, который легко снять без инструмента) или двух гаек на концах оси (снять можно с помощью гаечного ключа). Втулки для дисковых и ободных тормозов разные.
- Втулка переднего колеса велосипеда, ее разборка и ремонт своими руками.
- Как разобрать и собрать втулку заднего колеса велосипеда. Узнать…
- Планетарная втулка: устройство и отзывы. www.velosipedinfo.ru/planetarnaya-vtulka-na-velosiped
-
Спицы — служат связующим звеном обода и втулки велосипеда. При сборке колеса длинна спиц подбирается исходя из размеров втулки о обода. Материалл из которого делают спицы – алюминий, нержавеющая сталь и титан.
-
Ниппелей – составляющая часть спицы, которая связывает ее с ободом. Материал из которого делают ниппеля – алюминий, сталь и бронза
-
Ободная лента (флиппер) – служит внутренней защитой камеры. При высоких нагрузках на обод спица может пробыть камеру, чтоб этого не случилось, применяют ободную ленту, которая сделана из эластичной резины. Вместо ободной ленты можно использовать обычную изоленту в несколько слоев.
Прочность колеса зависит от следующих факторов:
- равномерного натяжения спиц;
- качества исполнения обода;
- качества сборки колеса;
- устойчивости колеса при ударах (профиля);
- количества спиц, а также материала из которого они изготовлены.
Ремонт колеса велосипеда чаще всего может понадобиться в двух случаях, не считая проколов колеса:
- выравнивание колес (восьмерок, яиц);
- переборка и замена смазки втулки.
При сборке колеса понадобятся следующие инструменты:
- станок для колес – специальный станок, который поможет с точностью собрать колесо;
-
– предназначен для сборки и регулировки колес. Применяется для натяжения спиц;
-
зонтомер – предназначен для симметрии обода по отношению к ободу;
-
тензометр – предназначен для измерения силы натяжения спиц на ободе. Все спицы при правильной сборке должно иметь равномерное (одинаковое) натяжение.
При сборке колеса важно подобрать необходимую длину спиц. Для того, чтобы точно подобрать спицу нужной длинны, можно воспользоваться специальным калькулятором, необходимо только сделать несколько замеров
Пример калькулятора для расчета длинны спиц:
http://www.velostyle.com.ua/spcalc.php
http://upbikes.com.ua/calculator.php
Исходя из расчетов, можно приступать к сборке колес.
- Учимся выпрямлять восьмерки колеса велосипеда своими руками больше здесь.
Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками
Бортировка с помощью монтажек .
Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.
- Снять колесо, открутив гайки которыми оно крепится к велосипедной раме. В современных велосипедах это можно сделать без особого труда, поскольку они оснащены быстросъемным механизмом. В других случаях поможет WD-40.
- Отцепить тормозные колодки. При работе с задними колесами нужно переключиться на нижнюю передачу и снять цепь со звездочки.
- Нажать клапан на ниппеле, спустив колесо до конца. В случае камерной шины необходимо полностью выкрутить ниппель, вытащить камерный «сосок» наружу, после чего снимать шину.
- Вставить 2 монтажные лопатки под шину с интервалами 10-15 см.
- Взять 1 лопатку и аккуратно двигать ее по окружности в противоположную другой лопатке сторону.
- Снять шину.
Важно! Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены
Ремонт камеры после разбортировки
Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:
- накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
- вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
- намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
- после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.
Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу – бортировке.
ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА, КАК САМОВЫРАЖЕНИЕ И СТИЛЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА
У тех, кто сделал велосипед неотъемлемой частью своей жизни, не может быть одинаковых агрегатов. Практически каждый велосипедист подстраивает транспорт под себя, делая его удобнее и уникальнее. Тюнинг велосипеда может быть, как функциональным (связанным с улучшением его качеств) так и “для красоты” (связанным с улучшением его внешнего вида). В результате таких работ, велосипед может стать совсем непохожим на свой первоначальный облик.
Одним из популярных способов сделать свой транспорт индивидуальным, может быть светодиодная подсветка. Устанавливаются они куда угодно, но зачастую они ставятся так, чтобы подсвечивать асфальт под велосипедом, также могут устанавливаться специальные диоды на ниппельные колпачки, которые во время движения светятся.
В свою очередь это является и практическим моментом, с точки зрения освещения некоторых элементов велосипеда (к примеру, подсветка спидометра позволяет видеть свою скорость в темноте и др.). Есть фирмы, которые могут установить более мощные диодные лампы, а также указатели поворотов, стробоскопы, автоматическое включение света.
Самым практичным вариантом тюнинга велосипеда будет модернизация его навесного оборудования и различных его компонент. Совершенствовать можно все:
- вилку, амортизаторы;
- трансмиссию и шифтинг;
- колеса (спицы, обода, покрышки и др.);
- тормозную систему (роторы, калиперы, адаптеры и др.);
- управление (седло, педали, руль и др.).
Тюнинг может съедать значительную часть вашего бюджета, поэтому следует определиться с главными деталями при замене оборудования, а также не следует делать слишком большую разницу в классе оборудования, так как от этого может пострадать функциональность всего велобайка.
Также во время тюнинга вы можете добавить к своему велосипеду велосумку, велофонарь, велокомпьютер, бутылку для воды, крылья, удобное сиденье. Все это повысит функциональность транспорта и комфорт вашего передвижения.