Как ездить на скутере зимой

Гараж

Неотапливаемый гараж — сурово, но лучше, чем на улице, а за отапливаемый гараж ваш двухколёсный друг точно скажет «спасибо!». В гараже мотоцикл уже не завалит снегом и он не мокнет под дождём, однако при хранении в холодном помещении свечи могут закиснуть — их стоит выкрутить заранее, в тёплом гараже таких проблем не будет. Мотоциклисты — крепкое сообщество и привыкли помогать друг другу и выручать в трудную минуту. Поэтому многие байкеры в складчину снимают гараж под авто, чтобы поставить туда несколько байков сразу: и дешевле, и проще.

Плюсы: под крышей, под замком.

Минусы: в неотапливаемом гараже даже подготовленный к консервации мотоцикл не защищен от коррозии.

Правила езды на скутере зимой


Одежда — это первое, о чем следует подумать, если вы хотите ездить на скутере зимой. Одеваться нужно не сколько тепло, сколько стойко по отношению к ветру (утепленные перчатки, комбинезон, непродуваемая куртка).

Мелкие аварии (например, удар о бордюр при парковке) могут не причинить никакого вреда в теплое время года. Зимой же пластик становится хрупким и может потрескаться или отколоться даже от небольшой вибрации двигателя скутера.

Летом многие водители скутеров пренебрегают безопасностью и ездят на мопеде без шлема, однако вождение в зимний период требует большего внимания к безопасности, поскольку из-за снега скутер чаще заносит. Шлем (лучше всего ? закрытый) защитит голову не только от получения травмы, но и от мороза и холодного ветра.

Торможение скутера на зимней дороге осуществляется по совершенно другим правилам, нежели летом. При приближении к препятствию или месту остановки нужно постепенно сбрасывать скорость ? причем тормозить с помощью двигателя, а не переднего тормозного диска. Если затормозить передним тормозом, колесо заклинит, резина начнет скользить, и скутер остановится гораздо дальше намеченного места.

Начинать движение на скутере следует осторожно, не выжимать ручку газа полностью, а повернуть ее не более чем на треть, иначе колесо начнет буксовать, заднюю часть скутера кинет в сторону, и водитель слетит со своего ?железного коня?. Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час

При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги

Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час. При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги.

Самое сложное в зимних поездках — это повороты, которые следует начинать заблаговременно. Сбросьте скорость заранее, а при повороте слегка накрените скутер в сторону, но следите за тем, чтобы резина не скользила.

Например, при повороте налево скорость сбрасывается до 10-15 км/ч (чем больше снега ? тем меньше скорость), а затем скутер слегка наклоняется влево.

Будьте внимательны


Не забывайте, что езда на скутере зимой — очень опасное занятие. Водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих. Те, кто решились на вождение зимой, должны быть предельно внимательными, постоянно контролировать ситуацию и не позволять себе отвлекаться. Стоит также помнить о том, что даже зимняя резина, предназначенная для передвижения в агрессивных условиях, станет жесткой, скользкой и плохо управляемой.

И всё же, наилучший вариант — поставить скутер на хранение в гараж до весны.

Хранение скутера в зимний период

Если же вы решили дать отдохнуть своему транспорту, его надо подготовить к хранению. Консервация скутера на зиму или его эксплуатация в зимой включает множество операций, но самое главное — он должен быть хорошо отмыт на автомойке с помощью керхера

Особенное внимание нужно уделить сложным местам, в том числе области подножки, где набивается много грязи. Для хранения скутера нужно накачать резину в половину меньше того давления, к которому привыкли шины, иначе из-за мороза на ней появятся трещины

Аккумуляторная батарея на морозе быстро садится, внутренние свинцовые стены аккумулятора могут рассыпаться, поэтому недостаточно просто снять аккумулятор на зиму, как минимум один раз в 3 месяца его необходимо заряжать.

Хранение скутера зимой приводит к коррозии металлических деталей мопеда. Как и при уходе за мототехникой в летний период для консервации необходимо смазать цилиндр мопеда большим количеством моторного масла, для чего нужно выкрутить свечу зажигания, залить в отверстие масло, закрутить свечу на место и провернуть коленчатый вал. Для полного смазывания всех элементов цилиндра нужно повторить эти действия несколько раз.

Металлические части амортизаторов скутера при консервации для хранения могут подвергнуться коррозии, в результате чего мопед перестанет плавно проезжать ухабы. Чтобы избежать таких последствий, нужно смазать их перья моторным маслом.

Хранение скутера требует проведения не только мелких работ (чистка, наполнение топливного бака), но и сложных: обработки шейки коленчатого вала, причем не моторным маслом, а небольшим слоем консистентной смазки. Перед началом использования скутера весь нанесенный состав необходимо полностью удалить, в противном случае ремень начнет буксовать.

Топливный бак, особенно в при попадании в аварию, склонен к коррозии изнутри. Поэтому в зимний период его необходимо полностью заполнить топливом.

Зимой из-за мороза мелкие детали могут склеиваться, поэтому разборные тросы надлежит ?раскрыть?, смазать и собрать в обратном порядке, а газовый и тормозной тросы, которые разобрать невозможно, смазать с помощью заливки масла внутрь.

Цапфы коленчатого вала в морозы могут покрыться ржавчиной и после начала использования мопеда весной вал может заклинить. Во избежание этого вал следует обработать проникающей аэрозольной смазкой.

Если вы выполнили всё высшесказанное, то консервация скутера закончена. Осталось только накрыть его пологом из ткани, предотвращающей образование конденсата, чтобы хранение не привело к серьезной поломке.

Подготовка мотора к хранению

Когда с выбором лучшего места, где хранить лодочный мотор зимой, вы уже определились, можно приступать к консервации прибора. Начинается она с банальных процедур: очистки от загрязнений и внутренней промывки. Сперва влажной тряпкой протираем корпус мотора, удаляя пыль, пятна и засохшую грязь. Затем устраняем засоры с внутренней стороны: тщательно промываем движок с помощью бочки или штуцеров. Наконец, оставляем прибор сушиться на несколько часов, подвесив его в вертикальном положении – также, как хранится лодочный двигатель зимой. А после полного высыхания агрегата переходим к проведению основных операций.

Редуктор двигателя

По окончанию сезона обязательно нужно заменить масло в редукторе, т.к. старая смазка за время простоя окислится и нанесет вред комплектующим.

Итак, аккуратно и не в полную силу откручиваем болты, чтобы старое масло начало стекать медленно. Такой подход поможет оценить взглядом состав смеси: если в смазке присутствуют капельки воды или частички металлической стружки, значит 99, 9% потребуется замена сальников или редукторных шестеренок. В первом случае достаточно иметь запасной комплект, а вот шестеренки можно заменить только в сервисном центре. И это еще одна причина, почему менять масло нужно перед тем, как хранить мотор лодки зимой, ведь весной на ремонт движка уже не останется времени.

Если же на вид с маслом все нормально, то открываем пробки на полную силу, дожидаемся стекания смазки и заправляем двигатель новой смазкой. Сейчас масло выпускают в удобных тубах, так что остается лишь вставить штуцер в нижнее отверстие и залить достаточно смазки (желательно до уровня верхнего отверстия).

Замена масла в редукторе лодочного мотора

Гребной винт

Далее проводим внешний осмотр «ноги» мотора. Гребной винт оказывает большое влияние на работу двигателя, поэтому профилактика этой детали очень важна. Если на лопастях виднеются сколы и потертости краски, то обязательно нужно проводить реставрацию или полную замену детали. В противном случае с началом эксплуатации не только снизится КПД мотора, но и резко повысится риск разбить подшипники и износить сальники редуктора.

Гребной вал

Профилактического осмотра требует и вал винта. Для его проверки вставляем винт обратно и начинаем вращать в рабочем направлении. При неисправности вала движение будет идти не по кругу, а с перекосом в какой-либо точке. Иными словами, траектория вращения лопастей станет подобна эллипсу. Такая неполадка говорит о том, что вал получал высокие ударные нагрузки, вследствие которых произошло искривление или деформация гребного вала. Исправить эти недостатки лучше сразу, т.к. в дальнейшем ситуация будет ухудшаться и приведет к несопоставимо большим тратам.

Проверка электронной и топливной системы лодочного мотора

Топливная система

Невыработанный бензин следует устранить из лодочного мотора, и здесь есть два варианта действий.

Выработка топлива. Запускаем движок и даем поработать на «холостых» до тех пор, пока обороты сойдут на нет

Важно добиться полной выработки горючего, иначе в межсезонье остатки топлива покроют конденсатом узлы и агрегаты двигателя. Слив горючего

Этот способ более трудоемок, т.е

Слив горючего. Этот способ более трудоемок, т.е

потребует отворачивания сливного винта. Но зато такой метод дает полную уверенность в очищении топливной системы.

Отметим, что если выработать бензин полностью все же не удалось, то можно воспользоваться стабилизатором топлива. Это средство предотвратит разложение горючего и образование конденсата. Но для двухтактных лодочных моторов все же крайне рекомендуется проводить слив топлива, т.к. стабилизатор в этом случае не воздействует на 100%.

Возможно будет интересно: Подготовка и консервация лодочного мотора на зиму

После завершения работ по спуску бензина, переключаем свое внимание на топливный фильтр. Эту деталь необходимо отсоединить и тщательно продуть воздухом. Причем «продувку» делать следует в направлении противоположном стрелке фильтра

Причем «продувку» делать следует в направлении противоположном стрелке фильтра.

Заводские и самодельные напольные стойки для хранения лодочного мотора

Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой

Вот уже наступила зима – а перед ней всегда возникает вопрос: как правильно хранить литиево-ионные батареи в течение длительного срока без эксплуатации. Это важная тема, потому что каждый владелец желает максимально сохранить свойства аккумулятора.

Есть однозначная рекомендация по поводу температуры хранения. Наиболее благоприятная температура – в районе 0°C, но не ниже нуля. В таких прохладных условиях свойства электролита сохраняются максимально долго, поэтому можно завернуть аккумулятор в герметичный пакет и хранить его в холодильнике (но не в морозилке). Но ничего страшного, если у вас нет подходящих условий. Батареи можно хранить и до температуры +20°C. Можно и выше, но это уже менее благоприятно.

А вот по поводу уровня, до которого должна быть заряжена батарея, есть противоречия.

Известный сайт batteryuniversity.com, на который так или иначе ссылаются авторы почти всех статей про хранение литиево-ионных батарей, рекомендует хранить аккумуляторы при уровне заряда 40%. То есть, если говорить об Li-Ion, это примерно 3,5 В на элементе. Сайт утверждает, что таким образом максимально сохраняется восстанавливаемая остаточная ёмкость батареи. Например, при хранении заряженной до 40% батареи при +25°C через год восстанавливаемая ёмкость будет на уровне 96%, а если хранится заряженная на 100% батарея – то восстанавливаемая ёмкость составит 80%.

Откуда они взяли эти цифры, как и какие проводились исследования – сайт умалчивает.

Однако у меня есть большие сомнения насчёт приводимых данных. Дело в том, что я всегда все свои батареи храню заряженными на 100%. Причём по нескольку лет. И хранятся они прекрасно. Я не замечал какой-либо существенной потери ёмкости. Конечно, через какой-то эксплуатационный срок они так или иначе выходят из строя. Но отнюдь не через 5 лет простого хранения.

Поэтому – хоть я и не могу опровергнуть именно цифру 40% (скорее всего, при таком уровне заряда батарея уж точно не испортится) – я всё-таки предпочитаю читать руководства по эксплуатации техники.

Давайте обратимся к рекомендациям производителя. Вот, например, табличка с инструкциями на батарее самоката Airwheel Z3.

В переводе значит: «Полностью зарядите батарею перед хранением и после использования. Это продлит срок службы батареи».

А вот инструкции на аккумуляторе от велосипеда QiCYCLE.

Воспользуемся переводчиком с китайского.

И получим такой перевод.

И здесь то же самое. Производитель рекомендует хранить батарею в сухом прохладном месте и подзаряжать её каждые два месяца в течение двух часов. То есть, речь снова идёт о полном заряде батареи.

Итак, у нас два противоположных мнения: одни источники ратуют за 40%-й уровень заряда, другие – за 100%-й. И конкретных доказательств в пользу той или иной версии нет. Поэтому я не могу назвать единственно правильный вариант. Как уже говорил выше, я для себя решил действовать согласно рекомендации производителя, то есть, полностью заряжать аккумулятор перед хранением. И кстати сказать, в выключенном состоянии у батареи практически отсутствует саморазряд. За месяц убегает всего лишь несколько процентов, так что даже нет особого смысла подзаряжать батарею, достаточно просто изредка контролировать заряд.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Что такое гидроцикл и «с чем его едят»?

Водные мотоциклы – это настоящий символ многих курортных мест. Они способны в любую погоду промчать по волнам своих пассажиров, даря незабываемые неповторимые ощущения. Кроме того, водные мотоциклы используются и во многих других сферах:

  • гидроциклы появились достаточно давно, еще в 1968 году, хотя многие россияне и думают, что это современные средства передвижения по воде. Дело в том, что в нашей стране они начали появляться лишь в постперестроечные времена, когда на арену начали выходить всевозможные западные модные средства передвижения и не только они. Но сегодня гидроциклы уже достаточно основательно прописались в отечественной среде. Их много на российских побережьях. Также можно зачастую встретить особые соревнования, которые проходят в загородной среде, на ериках, озерах и речках;
  • в какой-то момент гидроцикл был оснащен подвесным лодочным мотором, который очень хорошо вписался в его конструкцию. Компанией, которая выступила в качестве новатора, снабдившего гидроцикл подвесным мотором, стала фирма Ямаха;
  • за счет современных моторов, которыми оснащены сегодняшние аквабайки, они отличаются своей огромной мощностью, надежностью и повышенной безопасностью. Несмотря на то, что этот транспорт у многих ассоциируется с экстремальными водными развлечениями;
  • Передние панели сегодняшних гидроциклов отличаются своей функциональностью и удобством. Здесь можно найти, как часы, так и термометр, измеритель масла и горючего, а также прибор, который будет показывать атмосферное давление и температуру водной среды.

Подготовка мопеда к эксплуатации зимой

Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.

Утепление двигателя на зиму

Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.

Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.

Свечи на зиму

Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла

Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом.

Карбюратор и система питания зимой

Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть

Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива

Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.

Какое масло залить на зиму в скутер

Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.

Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.

Какие шины для скутера лучше на зиму

Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.

Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.

Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.

Экипировка для езды зимой

Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.

Как ездить на скутере зимой

Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.

Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.

Езда на скутере зимой кроет много опасностей:

  1. Не вывертайте ручку газа резко, потому что Вас тут же унесет в занос, а это чревато травмами и водителя и мотороллера.
  2. Нельзя резко тормозить. Сцепление з дорожным покрытием очень плохое даже у зимних покрышек. И вообще старайтесь тормозить двигателем.
  3. Не наклоняйте скутер и не поворачивайте резко руль — большой риск падения.
  4. Не превышайте скорость. В зависимости от дорожных условий и марки скутера рекомендую развивать максимальную скорость не больше 30 — 50 км/ч.

Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером. Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь

Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.

Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!

Источник

Как подготовить скутер к зиме

Подготовка мопеда к зиме дело очень ответственное. При соблюдении всех ниже изложенных правил двигатель Вашего скутера весной запустится без проблем, а все его узлы и детали будут в том же состоянии, что и перед зимней спячкой.

Итак, правила консервации и хранения скутера зимой.

Мойка скутера — обязательный процесс подготовки мопеда к зиме

Нужно основательно помыть керхером все узлы мотороллера, уделяя особое внимание труднодоступным местам, где осталось много грязи. Если вы не знаете как правильно помыть мопед, то наша статья Как помыть скутер поможет в этом Полировка пластиковых и пластмассовых деталей скутера воском или специальным средством — полиролем

Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии

Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40. Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно) Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте

Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии. Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40. Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно) Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте

Как подготовить скутер к зиме

Подготовка мопеда к зиме дело очень ответственное. При соблюдении всех ниже изложенных правил двигатель Вашего скутера весной запустится без проблем, а все его узлы и детали будут в том же состоянии, что и перед зимней спячкой.

Итак, правила консервации и хранения скутера зимой.

Мойка скутера — обязательный процесс подготовки мопеда к зиме

Нужно основательно помыть керхером все узлы мотороллера, уделяя особое внимание труднодоступным местам, где осталось много грязи. Если вы не знаете как правильно помыть мопед, то наша статья Как помыть скутер поможет в этом
Полировка пластиковых и пластмассовых деталей скутера воском или специальным средством — полиролем

Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей
Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии. Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40.
Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась
Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы
Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом
Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут
Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно)
Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой
Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте

Немного автоликбеза

  1. Возьмем любой автомобиль. Если автолюбитель не собирается долгое время эксплуатировать машину, необходимо отсоединить и убрать аккумулятор на хранение.
  2. Важная деталь любого автомобиля — кузов. Его следует помыть, обсушить, обработать антикоррозионными препаратами, все царапины и сколы тщательно окрасить.
  3. Нужно беречь подвеску автомашины. Следует поставить ее на куски деревянных брусков. Это ликвидирует нагрузку на колеса и приведет в порядок пружины.
  4. Осмотр двигателя важен. При наличии воды надо срочно ее слить из системы охлаждения. Затем в радиатор следует влить антифриз. Выкрутить свечи. Налить в цилиндры моторное масло по полсотни грамм. Затем прокручивать стартером коленчатый вал несколько секунд. Вкрутить свечи обратно.
  5. Бак следует наполнить бензином хотя бы наполовину, добавить туда 25-40 г. чистого спирта.

Зимнее время — прекрасная возможность полностью привести в порядок свой автомобиль.

Важные моменты:

  1. Исправить все мелкие проблемы с ремонтом и крепежом внешних деталей.
  2. Осмотреть и привести в порядок тормоза, тормозную систему.
  3. Осмотреть и заменить битые и негорящие фары и габаритные фонари. Почистить, помыть, пропылесосить салон.
  4. Наладить хорошую вентиляцию для лучшей сохранности, прочистить все вентиляционные отверстия.
  5. Обязательно необходимо сдуть воздух из камер колеса примерно на треть объема.
  6. Убрать резиновые части оконных дворников.
  7. Слить остатки топлива из карбюратора и насоса подачи топлива.
  8. Ослабить приводные ремни, роверить смазку в различных трущихся узлах.
  9. Залепить все входящие и выходящие отверстия, проверить, почистить всю электрику и проводку.
  10. Все поверхности автомобиля следует тщательно покрыть специальным составом, содержащим воск.

Что такое гелевый аккумулятор

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что гелевым аккумулятором прежде всего называют АКБ типа GEL. С точки зрения химической реакции это все та же свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Отличается аккумулятор GEL герметичным корпусом и способом хранения электролита – он загущен до гелеобразной вязкости. Такие аккумуляторы позволяют добиться гораздо более внушительного ресурса работы как в циклическом, так и в буферном режиме, поэтому они нашли широкое применение в сфере резервного питания. Однако не стоит использовать автомобильные гелевые аккумуляторы в качестве тяговых для источников бесперебойного питания. Их характеристики несколько отличаются от того, что предлагают тяговые аналоги.

Также гелевыми часто называют аккумуляторы AGM. Их предпочитают устанавливать чаще, чем по-настоящему гелевые аналоги. В общем смысл технологии AGM такой же, как и GEL. Разница в том что электролит равномерно распределен по внутреннему пространству батареи при помощи пористых стекловолоконных прокладок, а не геля.

Эксплуатация гелевых аккумуляторов ничем особо не отличается от WET (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом). Разве что гелевые АКБ более восприимчивы к неправильной эксплуатации. Особенно аккумуляторы GEL, которые могут безвозвратно вздуться от перезаряда. Рассматривать тонкости и характеристик гелевых аккумуляторов не будем – для этого есть соответствующие материалы. Лучше перейдем к основной теме.

Где оставить мотоцикл на ночь, если нет гаража?

К сожалению, кражи мотоциклов, особенно в городской среде — довольно частое явление. По сути, злоумышленников не сможет при стечении обстоятельств остановить ни цепь, ни установленная сигнализация или даже наличие рядом людных мест и случайных прохожих. Для того, чтобы понять, где хранить мотоцикл, если нет гаража, стоит сперва определиться с режимом использования байка. Многие мотоциклисты пользуются своей техникой только в сезон, некоторые — круглогодично. Если вы ежедневно пользуетесь мотоциклом для поездок на работу, или для своей деловой деятельности, вряд ли вы сможете тратить большое количество времени, для того, чтобы добраться до гаража.

Аккумуляторная батарея

Никогда не крутите аккумулятором стартер вплоть до полного отказа в прокручивании коленчатого вала. Когда силовой агрегат отказывается мгновенно заводиться, не нужно снова пытаться крутить стартер «в ожидании чуда», так как заряд в батареи еще пригодится.

Для беспроблемной заводки следует использовать только ту батарею, которая находится в нормальном техническом состоянии. Прикуренный через провода аккумулятор может и даст хороший результат, но не обеспечит надежный старт, как при использовании заблаговременно подготовленного аккумулятора для скутера. Если батарея пострадала от саморазряда, она не только не сможет прокрутить двигатель, но и не сумеет обеспечить нужного напряжения в «мозгах» (при условии их наличия).

Что такое гелевый аккумулятор

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что гелевым аккумулятором прежде всего называют АКБ типа GEL. С точки зрения химической реакции это все та же свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Отличается аккумулятор GEL герметичным корпусом и способом хранения электролита – он загущен до гелеобразной вязкости. Такие аккумуляторы позволяют добиться гораздо более внушительного ресурса работы как в циклическом, так и в буферном режиме, поэтому они нашли широкое применение в сфере резервного питания. Однако не стоит использовать автомобильные гелевые аккумуляторы в качестве тяговых для источников бесперебойного питания. Их характеристики несколько отличаются от того, что предлагают тяговые аналоги.

Также гелевыми часто называют аккумуляторы AGM. Их предпочитают устанавливать чаще, чем по-настоящему гелевые аналоги. В общем смысл технологии AGM такой же, как и GEL. Разница в том что электролит равномерно распределен по внутреннему пространству батареи при помощи пористых стекловолоконных прокладок, а не геля.

Эксплуатация гелевых аккумуляторов ничем особо не отличается от WET (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом). Разве что гелевые АКБ более восприимчивы к неправильной эксплуатации. Особенно аккумуляторы GEL, которые могут безвозвратно вздуться от перезаряда. Рассматривать тонкости и характеристик гелевых аккумуляторов не будем – для этого есть соответствующие материалы. Лучше перейдем к основной теме.

Эксплуатация скутера зимой

Скутер не предназначен для использования зимой. Потому перед эксплуатацией необходимо подготовить его: отмыть от твердых комков грязи и наполнить полный бак, иначе мопед заклинит во время езды, а бензин закончится раньше времени, поскольку зимой люба техника потребляет большее количество топлива. Все подвижные детали скутера, кроме тормозного диска, перед поездкой зимой необходимо смазать моторным маслом — это позволит контролировать скутер и вовремя почувствовать неисправность. Есть и специальные жидкости для защиты от коррозии, мороза и хрупкости, которыми можно обработать резину скутера. Обычно они продаются в баллончиках.

Еще одна опасность зимних поездок по городу — соль, которой посыпают дорожное покрытие. Она разъедает краску и металлические детали не только скутеров, но и автомобилей, и для защиты от повреждений необходимы дополнительные протирки и обработки раствором.

Для устойчивой езды на скутере зимой необходимо поменять резину, поскольку обычная резина не предназначена для снега и льда, но существуют и варианты зимней резины. Установленная резина для сложной езды по снегу требует давления на 0,3 атмосферы ниже летней. Из-за сильных перепадов температуры резина постоянно меняет свою плотность и жесткость, что может привести к разрывам баллонов. Для предотвращения такой ситуации нужно использовать специальные распылители, а также мыть диск перед и после каждой поездки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: