Рейтинг лучших велофонарей в 2022 году

Как выбрать фонарь

  • Для начала следует определиться с назначением фонаря. Если вам нужен светильник для дома или дачи, достаточно будет фонарика с лампочкой накапливания на щелочных батарейках D-формата. Для туристических походов выбирайте светодиодные светильники.
  • В зависимости от того, для чего вам нужен фонарь, определяем необходимый размер светильника. Ручные карманные приборы, которые будут использоваться в быту, должны быть легкими и компактными, чтобы их было легко и удобно носить с собой.

Для строительства следует выбирать фонари, работающие стационарно.

При подборе устройств учитывайте условия, в которых вам придется работать, охотиться, путешествовать.

Для подводного спорта понадобятся модели с влагоустойчивым корпусом, в условиях низких температур используются приборы со специальным морозоустойчивым покрытием.

Обратите внимание на мощность светового потока. Не рекомендуется покупать модели со слишком ярким светом для дачи и бытовых целей, ведь с каждым люменом возрастает и количество энергии, необходимой для работы прибора

Для таких потребностей достаточно фонарика в 10-30 лм. Велосипедистами, охотниками используются светильники в 100 лм.

Важный критерий при выборе – время свечения. Выбирайте модели с яркостью в 40 лм от одной АА-батарейки на протяжении четырех часов.

Компактные фонарики, которые работают от микропальчиковой батарейки, обеспечивают свечение в 12 лм на протяжении 20 часов.

  • Температура света должна быть максимально естественной.
  • Выбирайте модели, оснащенные несколькими режимами. Яркость фонаря должна подстраиваться под разные условия окружающей среды. Это позволит снижать и повышать яркость на разных отрезках маршрута, корректировать яркость светового потока.
  • Если вы собираетесь использовать фонарик часто, остановитесь на приборах, которые работают от батареек типа АА или ААА. Модели на аккумуляторах подойдут для бытовых потребностей.

  • Если на резьбе светильника есть уплотнительные резиновые колечки, значит, корпус устройства влагостойкий. Чтобы фонарик не выскальзывал из перчаток или мокрых рук, выбирайте механизмы с насечкой на корпусе.
  • Лучшее покрытие для корпуса – анодированное (Type II или Type III). Учитывайте комплектацию светильника. Специальные диффузоры используются для рассеивания света в разных направлениях, превращения точечного света в заливной.
  • При выборе аккумуляторного фонарика уточните способ его зарядки.

Самое распространенное зарядное устройство, которое рассчитано на бытовую сеть с напряжением в 220 В, некоторые типы фонариков заряжаются от автомобильного прикуривателя с напряжением в 12 В, есть модели, которые можно заряжать от USB-порта.

Покупайте светильники из профессиональной серии, которые отличаются надежностью, долговечностью и экономичностью. Такие устройства оснащены прочным конструктивом, хорошо укомплектованы.

Лучшие фонарики:

  • имеют прочный конструктив;
  • работают при низких и высоких температурных режимах;
  • влаго- и морозоустойчивы;
  • легко переносимы;
  • портативны и компактны;
  • имеют красивый внешний вид.

Разновидности

Рассматриваемые аксессуары подразделяются на несколько групп:

  1. Светодиодные велофонари. К плюсам таких деталей относят высокий показатель яркости, экономичность, невосприимчивость к механическим воздействиям, длительный срок эксплуатации.
  2. Галогенные модели. Конструкция осветительных приспособлений ориентирована на создание направленного потока света. Конфигурация лампы – это колба с парами брома либо йода.
  3. Фонарь на шлем. Подобный аксессуар крепится к спортивному шлему при помощи специальных лент, позволяет направить луч в нужную сторону.
  4. Динамо. В этом случае устройство работает от генератора или динамической втулки. В качестве источников света выступают «галогенки» либо светодиоды.
  5. Лазерные версии. Задача этого элемента – максимальное обеспечение безопасности, он выдает две световые полосы с обеих сторон.
  6. Ручные фонарики для велосипеда обладают высокой мобильностью, универсальны, легко крепятся.

Magicshine MJ-818

Свечение: 85 лм

Вид: мигалка

Цена: 3 510 р.

Нашу подборку продолжает модель Magicshine MJ-818 – мигалка для велосипеда, которая работает около 10 часов после заряда. Материал корпуса – алюминий, что делает модель невесомой (87 г). В качестве источника света используются 3W red LED + 9 SMD red LED.

Модель включает в себя 3 режима работы, питание фонаря осуществляется от батареи, созданной из 18650 литий-ионных аккумуляторов. Поскольку у модели водонепроницаемый корпус, можно не бояться ездить на велосипеде с фонарем в дождливую погоду. В комплектацию входит то, что понадобится вам в эксплуатации: резиновые кольца и зарядка.

Типы фонарей

Теперь рассмотрим, какие именно фонари предлагают нам магазины и какой вид лучше подойдёт для того или иного режима использования.

Велосипедная фара

Устаревающий передний велосипедный фонарь-фара устанавливается стационарно и очень часто снабжается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительного велотуризма и для тяжёлых советских велосипедов, где ни вес, ни неудобства уже не имеют значения.

На современном байке велофары вряд ли найдут себе применение, как по причине невысокой эффективности, так и по сомнительному удобству использования.

Несъёмный

Несъёмные фонари на велосипед дешевы и долговечны, часто за небольшую цену дают отличный запас по времени свечения и силе света. Единственным минусом является сложность монтажа, но, если вы не планируете оставлять велосипед на общественных парковках, а катаетесь в своё удовольствие, этот тип для вас. Хотя найти сейчас несъёмный фонарь на велосипед легко лишь в классе вспомогательных или габаритных огней. Съёмный источник света сейчас де-факто –стандарт.

Комплект фонарей с различными источниками питания и зарядки

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь может использоваться и как обычный фонарик, и как велосипедный фонарь. Можно использовать универсальные крепления или же купить фирменный продукт с контактной площадкой. На удобстве использования это не скажется, повлияет только на стоимость обслуживания, так как найти замену для контактной площадки намного сложнее.

На текущий момент 80% продаваемых источников света для велосипедов – это съёмные диодные фонари, так как они универсальны, удобны и достаточно недороги. Остаётся только выбрать модель, подходящую вам по параметрам.

Нательный

Нательные источники света – пока ещё редкость в России, но на западе многие увлечённые велосипедисты уже переходят с крепления фонаря на велосипед на удобные налобные фонари и дополнительные габариты на рюкзаках. Обычный комплект для ночного катания состоит из четырёх фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Поворачивая голову, мы получаем освещение в тех местах, куда стационарно закреплённые на руль фонарики направить достаточно сложно, например, в сторону обочины или на пересекаемую дорожку.

Габарит

Отдельный класс – это задний фонарь для велосипеда, называемый габаритом или флэшером. С небольшой батарейкой, несколькими диодами, данные источники света предназначены не для освещения какой-либо зоны, а для обозначения велосипедиста на дороге.

Очень часто данные фонари поддерживают несколько программ мигания

Множество исследований подтвердили, что наиболее заметным будет участник движения, габаритные огни которого не просто светятся, но мигают, привлекая к себе внимание

Современные наборы, комбинирующие габариты и нательные фонари, предлагают велосипедисту ещё более приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к оборудованию лазерный габарит («проводящий» световую черту параллельно велосипеду) или дополнив рюкзак габаритными огнями с поворотниками, управляемыми велосипедистом.

Лучшие комплекты фонарей

В качестве заключения представлена пара лучших велофонарей, продающихся комплектом.

1. STG FL1559 + TL5411

Этот набор предлагает два фонаря с пластиковым корпусом и удобным креплением, оснащенные встроенным аккумулятором. Она заряжаются от USB и обеспечивают яркость 350 люмен.

Достоинства:

  • приличная яркость;
  • удобное крепление;
  • удобно заряжать.

Недостатки:

не обнаружены.

2. JY-808-11+JY-289T

Этот комплект представляет собой фонарь и габаритный огонь, работающие от батареек. Корпус у обоих устройств металлический, они оборудованы удобными креплениями, фонарь обеспечивает нейтральный свет.

Достоинства:

  • бюджетная цена;
  • высокая видимость заднего фонаря.

Недостатки:

передний фонарь светит слабо.

Фонари высокой ценовой категории (от 3500 рублей и выше)

Фары с наиболее мощными световыми лучами, незаменимые на дорогах без освещения.

Portland Design Works Lars Rover 650

Очень качественный фонарь, способный вырабатывать свет в 10 ватт. Может заряжаться через USB и сохраняет батарею активной в течении нескольких месяцев (при условии нерегулярного использования). В наличии на Amazon.com за 2000 рублей.Blaze

Во-первых, он действительно красивый. Во-вторых, имеет уникальную опцию: встроенный зелёный лазерный луч, который проектирует изображение велосипеда на дорогу на насколько метров впереди, теперь велосипедисты будут предупреждены о вашем присутствии ещё до того, как увидят! Идеально для мегаполиса!

Но, помимо лазерного луча, сам фонарь светит очень ярко и его можно использовать даже на довольно тёмных участках пути. Если готовы выложить за такое чудо 9000 с лишним рублей – проверьте наличие на Amazon.com.

Что это такое

Согласно научному определению световой поток (СП) – световая величина, которая характеризует количество энергии, переносимой световым излучением за определенный промежуток времени. Иными словами, эта величина показывает, насколько много света производит тот или иной источник. В повседневной жизни термин «световой поток» нередко подменяется понятием яркость или сила света. Хотя такую замену нельзя считать корректной, но  суть определения, пусть и не всегда,  она отражает – чем выше световой поток от источника, тем чаще всего он кажется ярче.

Почему световой поток и яркость – не одно и то же

Предположим, перед человеком размещены обычная  лампочка накаливания и прожектор с малым углом рассеивания, в котором в качестве источника света использована точно такая же лампочка. Какой источник света будет казаться ярче?  Конечно, прожектор. И дело тут не в СП (он одинаков для обеих лампочек), а в том, какая его часть попадает в глаза наблюдателя или на объект, яркость которого оценивается.

Таким образом, понятие светового потока определяет всю световую энергию, излучаемую источником, а сила света (в быту просто яркость, что тоже не сосем точно) – лишь ту часть, которая воздействует непосредственно на объект и глаз. Именно поэтому понятия “СП” и “яркость” совсем не одно и то же.

Лучший велофонарь без батареек

Fenix BC3UR – это уникальный осветительный прибор для велосипеда с двойной фокусировкой луча и встроенным аккумулятором.

Для работы велофонаря не требуются батарейки, зарядка устройства осуществляется через кабель micro-USB, входящий в комплект поставки, либо через сетевой адаптер.

Особенностью модели является наличие электронного табло, на которое выводится информация о количестве энергии встроенного аккумулятора.

Характеризуется мощным ярким светом, совместим практически с любыми моделями велосипедов, монтируется на рулевую колонку транспортного средства.

В качестве источников света в модели Fenix BC3UR применены два светодиода американского производителя Cree, каждый из них рассчитан на работу в беспрерывном режиме на протяжении 50000 часов.

LED-лампы излучают белый нейтральный свет.

Производитель модели – известный на рынке светотехники китайский бренд Fenix. Разработчики применили авиационный алюминий с защитным покрытием, благодаря чему корпус устройства приобрел уникальные влагозащитные свойства и высокую прочность. Характеристики:

  • источник питания – встроенный аккумулятор 5200 мАч ;
  • источник света – LED светодиодные лампы Cree XM-L2 T6;
  • количество источников света – 2;
  • дальность светового луча – 155 метров;
  • яркость светового луча – до 1600 люмен;
  • количество режимов работы – шесть (Burst – 1600 люмен, максимальный – 800 люмен и средний – 500 люмен, минимальный -200 люмен, эко-режим – 100 люмен и режим вспышки – 200 люмен);
  • время беспрерывной работы – 20,2 часа;
  • материал корпуса – авиационный алюминий с анодированием;
  • вес – 0,222 кг.

Преимущества:

  • ударопрочный водонепроницаемый корпус;
  • класс влагонепроницаемости – IPX6;
  • OLED-дисплей;
  • регулировка яркости;
  • защита от перегрева;
  • удобная система крепления.

Фары передние и задние

Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:

  1. Передние велофары. Предназначены для освещения дороги и обозначения велосипедиста и его маршрута для других участников движения в темное время суток. И если обозначить человека на двухколесном транспортном средстве может любая велосипедная фара, то справиться с задачей качественного дорожного освещения под силу далеко не каждой модели. Самыми распространенными на сегодняшний день являются светодиодные осветительные вело-приборы, однако все большую популярность приобретают и ксеноновые фары (правда, многих велолюбителей отпугивает их достаточно высокая цена).

  1. Задние велосипедные фары. Работают в постоянном или мигающем режимах. Служат для четкого обозначения движущегося велосипеда для тех, кто едет за ним в темное время суток или в сложных погодных условиях. Оптимальный вариант по сочетанию цены и качества — это светодиодные задние осветительные вело-приборы. Довольно часто их дополняют поворотниками, лазерными габаритами и прочими «прибамбасами». Однако единственное, что действительно нужно хорошей задней велосипедной фаре — это крепеж, позволяющий менять угол наклона для пущей видимости велосипеда.

Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.

Какие бывают светодиоды

Светодиод (обозначается СД, СИД, LED в англ.) представляет собой прибор, в основе которого лежит искусственный полупроводниковый кристаллик. При пропускании через него электротока создается явление испускания фотонов, что приводит к свечению. Данное свечение имеет очень узкий диапазон спектра, и цвет его находится в зависимости от материала полупроводника.

Светодиоды вполне могут заменить обычные лампы накаливания

Светодиоды с красным и желтым свечением производят из неорганических полупроводниковых материалов на базе арсенида галлия, зеленые и синие изготавливают на основе индия-галлия-нитрида. Чтобы увеличить яркость светового потока используют различные присадки или применяют метод многослойности, когда слой чистого нитрида алюминия размещают между полупроводниками. В результате образования в одном кристаллике нескольких электронно-дырочных (p-n) переходов, яркость его свечения возрастает.

Различают два типа светодиодов: для индикации и освещения. Первые используют для индикации включения в сеть различных приборов, а также как источники декоративной подсветки. Они представляют собой цветные диоды, помещенные в просвечивающийся корпус, каждый из них имеет четыре вывода. Приборы, излучающие инфракрасный свет, используют в устройствах для удаленного управления приборами (пульт ДУ).

В области освещения используют светодиоды, излучающие белый свет. По цвету различают светодиоды с холодным белым, нейтральным белым и теплым белым свечением. Существует классификация применяемых для освещения светодиодов по способу монтажа. Маркировка светодиода SMD означает, что прибор состоит из алюминиевой или медной подложки, на которой размещен кристаллик диода. Сама подложка располагается в корпусе, контакты которого соединены с контактами светодиода.

Применение светодиодной подсветки в интерьере кухни

Другой тип светодиодов обозначается OCB. В таком приборе на одной плате размещается множество кристаллов, покрытых люминофором. Благодаря такой конструкции достигается большая яркость свечения. Такую технологию используют при производстве светодиодных ламп с большим световым потоком на относительно малой площади. В свою очередь это делает производство светодиодных ламп наиболее доступным и недорогим.

Критерии выбора велофонаря

Чтобы купить хороший фонарь для велосипеда, следует знать, что они отличаются видами, а также характеристиками.

Основные характеристики

Независимо от вида фонаря, каждый из них имеет определенные характеристики, влияющие на стоимость и удобство его использования.

  1. Автономность. Один из самых важных факторов выбора. Длительность работы фонаря может варьироваться от нескольких часов до суток. Соответственно, выбирать следует ту модель, которая подходит под потребности. Для тех, кто катается ради удовольствия пару часов по вечерам, можно выбрать модель с минимальным временем автономной работы. Для велосипедистов, которые совершают длинные заезды на несколько суток, есть смысл смотреть фонари с максимально емкими батареями.
  2. Яркость. Этот параметр измеряется в люменах. Чем показатель выше, тем фонарь ярче светит. Показатель в 300-400 люмен гарантирует хорошее освещение на расстояние до 40 метров. В целом, этого вполне хватает, но есть и гораздо более мощные модели с яркостью под 1000 люмен.
  3. Температура светового потока. Чаще всего этому показателю не уделяют никакого внимания, а между тем, слишком желтый свет оказывается тусклым, а синий не обеспечивает нужную контрастность, чтобы разобрать рельеф. Оптимальный выбор – дневной солнечный свет, которому соответствует показатель 6500К.
  4. Направленность светового потока. В зависимости от расположения светодиодов, фонарь может обеспечивать как мощный яркий луч света, направленный вперед, так и широкий световой поток, который для велосипедистов неудобен, так как угол освещения хоть и широкий, но при этом недалекий. Есть и комбинированные варианты, стоящие дороже, но самые удобные с точки зрения освещения.

Виды фонарей

При выборе фонарей также стоит помнить, что они делятся на несколько видов.

  1. Ручные фонари. Это бюджетные модели, которые можно крепить к рулю или на голову, но крепления для них продаются отдельно. Такие устройства удобны тем, что являются универсальными: можно просто носить с собой и использовать для езды на велосипеде. Минус заключается в слабых аккумуляторах, поэтому они редко работают более пары часов, кроме того, в силу маленьких размеров их легко забыть дома.
  2. Фара со встроенным аккумулятором. Удобна тем, что не требуется докупать что-то еще, а также заботиться о проводах, но в случае поломки фонарь придется менять, да заезды будут ограничены временем работы аккумулятора.
  3. Фары с выносным АКБ. Удобным тем, что можно купить несколько комплектов аккумуляторов и менять их по мере разрядки, то есть, это лучший вариант для длительных заездов. Минус в том, что помимо фонаря нужно отдельно покупать аккумуляторы, появляются провода, которые нужно проложить удобным способом.
  4. Габаритные сигналы. Они отличаются тем, что не освещают пространство, а лишь сообщают другим людям на дороге о том, что едет велосипедист. Такие модели могут гореть постоянно или мигать, второй вариант медленнее разряжается батарею. При выборе габаритных сигналов лучше остановиться на моделях, которые питаются от съемных аккумуляторов, имеют высокую яркость, а еще удобно, если они легко снимаются.

Cветодиод vs. лампа накаливания?

Преимущества светодиода перед лампой накаливания:
— его не так легко разбить как лампу. В лампе свет излучается хрупкой спиралью, которая заключена в не менее хрупкую стеклянную колбу. Светодиод же светит маленькой площадкой полупроводника на который нанесен люминофор – светоизлучающая краска. Всё это защищено стеклянной или силиконовой линзой.
— он более эффективен чем лампа. Эффективность современных мощных светодиодов достигает 130 и более люмен на 1 Ватт потребляемой мощности. Для сравнения, эффективность ламп накаливания не дотягивает до 30 Лм/Вт. За счет этого преимущества светодиодный фонарь будет светить дольше лампового от одинаковых батареек.
— срок службы. Для светодиодов обычно он составляет не менее 50000 часов непрерывной работы. Для лампы 5000 часов – очень хороший показатель. Кроме того, срок службы светодиода не сокращается даже при очень частых включениях-выключениях. Светодиодные фонари могут иметь строб, SOS и подобные мигающие сигналы, которых лишены ламповые.
— размеры. Светодиодные фонарики могут быть очень маленькими.
— простота фокусировки. Свет светодиода распределяется гораздо равномернее лампового. Пятно получается более ровным.
— позволяют регулировать яркость в широком диапазоне. Яркость светодиода управляется током питания. Чем выше ток тем выше яркость. Каждая модель диода имеет свой максимально допустимый ток питания. При превышении этого тока светодиод перегревается, резко сокращается срок службы, снижается эффективность.

Надежное крепление мелких фонарей на руль велосипеда

  • Бесплатные розыгрыши призов
  • Розыгрыши призов в соц. сетях!
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Пожертвования (Donate)
  • Реклама на форуме

На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные фонарики, зарядные устройства, аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов, а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей, но и другие призы, такие как мультитулы, ножи, рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов для форумчан абсолютно бесплатные и призы для розыгрышей предоставляют спонсоры, вам достаточно нажать кнопку «Принять участие» и ждать результата. Форумчане не несут никаких финансовых и имущественных рисков, связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ни чем не рискуете). С момента начала проведения данных розыгрышей более 100 форумчан стали обладателями весьма неплохих призов и количество победителей продолжает увеличиваться! В ближайшее время состоятся очередные розыгрыши призов — следите за информацией!

Доброго времени суток! Что-то вспомнилось о крепежке на руль вела, захотелось поделиться, так что далее будет копипаст(оригинал образовался 5 мая 2013) моего же сочинения с велофорума, с соответствующими поправками и уточнениями, измерениями и картинками.

Долго я искал место, где бы мне купить крепление моего мелкого фонаря на руль велосипеда, да что-б не ждать заказа, да что-б ехать недалеко и крепление было компактным и удобным(и доступным). А закончилось всё тем, что заехав в один большой магазин за задним габаритом, заодно спросил что-нибудь для крепления фонаря на руль. Продавец оказался инициативным и со словами «готового нет, если только что-то придумать» показал мне вот это

Называется это Крепление фары Sigmasport Karma.

Я решил что мне подходит(тем более еще и скидку около 40% сделали. Интересно почему?

Собственно как оно собиралось: смотрим на крепление со стороны площадки для фары и видим винт. Аккуратно снимаем резинку с противоположной стороны(резинка приятная, тугая, держит хорошо), для получения доступа к гайке( которая на другом конце винта). Откручиваем винт и из одной крепежки вынимаем гайку.

Площадки для крепления фары нас не интересуют, крепления же, совмещаем под углом около 90градусов друг к другу дырками из под выкрученных винтов(там, на месте стыковки, зубцы, которые позволяют жестко зафиксировать один хомут относительно другого в нужном положении) и стягиваем одним винтом и гайкой! ВСЁ!

Ну, ладно, не всё =) в идеале заменить винт на чуть более короткий, что бы не торчал, но у меня под рукой оказался шуруповёрт с наждачным кругом, об который 2-3мм винта и были превращены в пыль. Вот теперь всё!

Держит мёртво! Что фонарь, что руль. При чем при повороте безеля нет даже намека на смещение корпуса фонаря. Проехал с такой конструкцией более 300 км, всё надежно.

Правда, будучи в меру педантом, всё-таки страхуюсь — темляк фиксирую на руле(петелькой, так же как и к фонарю он крепится), что-б в случае чего, фонарь не в асфальт улетел, а повис на руле

Снимается без инструментов. Что фонарь, что сама конструкция. Ставится тоже.

При складывании велосипеда(он у меня складной, полноразмерный не влезает в квартиру) не мешается.

Вес 41,15 грамм. Надежно зажимает трубы(корпуса фонарей) от 20 до 30 мм. Лучше до 28-29 мм. (Fenix LD 10, ZebraLight sc52 — намертво) Конструкция, кстати, гораздо изящнее родной Фениксовской держалки.

Пара фоток на руле. Прошу прощения за кучу хрени в кадре =) и за съемку на мобильник. Сейчас вел раскладывать не буду для пересъемки на фот =) Лень.

На велотренажёре

Плюсы: — качественные резинки

— это крепление можно купить во многих веломагазинах

— возможность установки на практически любую подходящую по диаметру деталь на руле вилке или раме(в силу совмещения хомутов под любым углом).

Минусы: — цена (мне рублей в 350 обошлось, если не путаю)

— если фонаря в креплении нет, а велосипед в движении имеет смысл зажать что-либо вместо фонаря, что-бы не потерять проставочные резинки. Либо их приклеить намертво.

— угол совмещения хомутов не идеальные 90 градусов, но на велоруле, как правило, присутствуют «микроизгибы», которые позволяют поставить фонарь чётко по курсу.

Советы

Приобретайте фонарик в специализированных магазинах, обращайте внимание на продукцию известных брендов.
Осмотрите фонарик на предмет отсутствия повреждений и проверьте его исправность.
Не стоит выбирать светильник со сложной системой управления.
Если планируется поход по «сложной» местности, помимо основного фонарика стоит взять запасной светильник (хотя бы менее мощный). Это позволит увереннее чувствовать себя в лесу, пещере, тоннеле даже при отказе основного фонаря.
Ознакомьтесь с условиями и сроком гарантии

Производители качественной продукции дают гарантию на 5 лет.

Велосипедные фонари и типы их крепления

Помимо источника света и источника питания, велофонари имеют различные варианты крепления. Можно провести разделение и поэтому признаку.

Если речь идёт про велосипедный фонарь на руль, то крепится он может:

1. С помощью резинового кольца – это быстросъемное крепление, когда фонарик ставится на руль просто с помощью резинового хомутика. Довольно надежный и практичный вариант, быстро устанавливается и снимается. Но не всегда надежен. Кроме того, резиновый хомутик рано или поздно сильно изнашивается и требует замены. Такая схема крепления характерна обычно для мощных светодиодных фонарей с отдельным блоком электропитания.

2. С помощью пластикового хомута – бывает как быстросъемный вариант (фонарик ставится на рельсы с защелкой, а сам хомут фиксируется жестко), так и жесткофиксируемый вариант (хомут намертво приделан к корпусу фонаря и фонарь можно снять только вместо с креплением). Оба этих варианта крепятся на руль велосипеда пластиковым хомутом, который прикручивается или болтиком, или с помощью зубчатой рейки. Хомут может быть как металлическим, так и пластиковым. Это проверенный классический вариант, который имеет высокую надежность и, в случае крепления фонаря на защелке, позволяет быстро его снимать.

3. С использованием стандартных элементов велосипеда – фонари из стоковой комплектации велосипеда часто устанавливаются в специальные проушины. Такими комплектами обычно снабжаются дорожные велосипеды.

Бывают и другие варианты велосипедных фонарей.

  1. С креплением на перо вилки – это экстравагантный, но вполне удобный способ крепления. Правда по эффективности самый правильный вариант — установить фонарик прямо на руль. Крепление на перо вилки плохо себя зарекомендовало и почти не используется.
  2. С креплением фонаря на голове – велосипедный фонарь на голову вполне неплохой рациональный вариант. Фонарь будет всегда светить туда, куда вы повернете голову. Обладает вариант как плюсами, так и минусами. Очевидные плюсы – это размещение пучка света в удобном вам направлении без поворота руля, плюс возможность использовать фонарь как туристический или для ремонта автомобиля. Минусы – фонарь иногда сползает, не позволяет использовать велосипед для спортивной тренировки, так как отвлекает и постоянно пытается соскочить с головы. Ещё один очевидный недостаток, это невозможность организовать удобную схему работы, так как фонарь привязан к своему источнику питания, который тоже обычно крепится к голове велосипедиста или же имеет длинный неудобный провод.

Такие фонари получили некоторое распространение в определённых кругах. Часто фонарь на голову имеет специальные крепления для велосипедного шлема и снабжен задним маячком.

  1. Крепление на руль обычного фонаря – такой вариант изначально применялся в китайских изделиях. Очевидное преимущество – это возможность использовать велосипедный фонарь как универсальный или кемпинговый. Крепление жестко фиксируется на руле, а в него вставляется обычной карманный фонарик с относительно большой яркостью. Фонарь держится довольно жестко. Иногда можно применять и с обычным ручным фонарем не из комплекта. Кроме того, существуют и специальные крепления для обычного фонаря на руль велосипеда, которые продаются отдельно.

Как выбрать велосипедный фонарь

Время работы без подзарядки

Время автономной работы может зависеть от максимальной яркости, от выбранного режима (если есть несколько режимов) . Ясно, что чем дольше светит фонарь, тем на  дольше можно планировать ночную велосипедную прогулку.

Современные модели могут работать от 1,5 до 24 ч.

Если яркий свет нужен длительное время, то  это уже будут дорогие фонари. Возможно, более выгодно использовать внешние аккумуляторы. По крайней мере,  их можно сменить в пути, если есть несколько комплектов. Есть, конечно и фонари которые работают от батареек. Но это совсем уже вчерашний день. Но на крайняк пойдут и они.

Световой поток и максимальная дальность светового луча

Фонарь для велосипеда должен обеспечивать безопасность. Поэтому, чтобы ездить максимально безопасно, практически так же, как и днем, необходимо иметь максимально яркий фонарик.

Нужно, чтобы во время движения можно было оценить пространство перед собой. Всегда  быть готовым к различным ситуациям. Обычно в фонарях есть несколько режимов яркости. Эти режимы  позволяют получать величины от 150 до 1000 люменов.

Важно! Для того чтобы в темное время суток передвигаться уверенно, яркость не должна быть ниже 360-400 люменов при дальности освещения 30-40 м.

Если вы рассчитываете на езду в темное время суток и не только в белые ночи, то фонарик должен быть таким, чтобы можно было ехать также (или почти также) быстро, как днем. Чаще всего разброс яркости от 150 люменов до 1000 люменов в зависимости от выбранного режима (максимальная освещенность, средняя, экономия энергии). Для уверенной езды лучше брать как минимум от 360-400 люменов и с дальностью освещения от 30-40 метров.

Этот задний велофонарь работает согласно своей цене и качеству Пришлось даже стянуть резинкой, чтобы не рассыпался. Безопасность движения не гарантирую.

Цветопередача

Наряду с яркостью света важным параметром является температура. Идеальный вариант — это нейтральный ярко белый свет, в котором отсутствует видимая синева или желтизна. Желтый цвет может оказаться тусклым, а синий — не вполне контрастным, что будет негативно сказываться на восприятии дороги. Рекомендуемая температура света составляет 6500К. Будет хорошо, если значение параметра получится подобрать близким к этому.

Рефлектор

Так же как ярко важно и то, куда направлен световой поток. В первую очередь, рекомендуется рассматривать модели, которые генерируют сильный, мощный пучок центрального света

Он не должен рассеиваться, чтобы хорошо освещать пространство на 30-40 метров именно вперед. Идеальным вариантом будет тот, в котором периферийное освещение будет дополнять центральный пучок. В этом случае видимость окажется лучше. При выборе велосипедного фонаря онлайн можно познакомиться с фото световых пятен фонарей, которые иногда есть в описаниях.

Фонарь для велосипеда. Ценовой диапазон 

Стоимость велосипедных фонарей может быть очень различной. Можно выбрать бюджетный вариант на один сезон. Можно купить более дорогую модель, обладающую лучшими характеристиками, как на фото. Однако следует отметить, что разработки новых моделей с более яркими диодами и «умным» наполнением продолжаются. Более совершенные модели выпускаются с завидной регулярностью. Например как эти:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: