Скутер не набирает обороты: все возможные причины и инструкция для ремонта

Еще причины по которым мопед перестал ехать:

Забился воздушный фильтр, если вы проехали более 2000 км, то почистите воздушный фильтр должно помочь.
Проверьте клапана, если они недожаты либо пережаты, поэтому как только вы начнете добавлять газ, то мопед будет терять обороты.
Если мопед потерял мощность после обкатки. Это значит, что нужно перенастраивать карбюратор, потому что во время обкатки все детали притираются, может повысится степень сжатия в двигателе и двигатель будет работать по другому.
Еще может растянуться тросик газа, если вы поняли, что при резком выкручивании нет щелчка, то вам нужно натягивать тросик или заменить его.
Если вы едите на мопеде, даете больше газу, обороты начинают расти, двигатель воет, а сам мопед не едет

То на мопеде проскальзывает сцепление.
Еще частая проблема почему мопед начинает глохнуть, это перегрев.
Еще причина по которой мопед не тянет, начинают пропускать клапана или же кольца пропускают масло в камеру сгорания, то так же мопед начнет терять мощность.
Обязательно обратите внимание на состояния цепи и звезд, если они слишком сильно изношены-это дает дополнительную нагрузку при вращении, поэтому потеря мощности может зависеть от того, что греет цепь.
Проверьте также тормоза, не зажаты ли они, поставьте мопед на центральную подножку и прокрутите колесу рукой, если оно спокойно крутится, то с тормозами все в порядке. И следите за давлением в шинах

Так что если ваш мопед потерял мощность и перестал тянуть, то берете и проверяете все по каждой детали.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора.

При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь. Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.

Скутер не держит холостой ход — основные причины

Рассмотрим ситуацию, когда скутер заводится, но холостой ход не держит. Двигатель норовит заглохнуть.

Конечно, это явный признак износа поршневой и катастрофического падения компрессии, поэтому сначала нужно убедиться, что двигатель в нормальном состоянии. Вообще, любой поиск неисправностей с двигателем, нужно начинать с замера компрессии. Если поршневая изношена, вы никогда не сможете провести качественную диагностику и вернуть нормальную работоспособность двигателя.

Следует отметить, дальше мы рассматриваем не плавающий холостой ход, а именно невозможность работы скутера на холостом ходу после пуска. То-есть, когда скутер заводится, немного поработает на холостом ходу (пусть даже 2 сек.) и глохнет. Если обороты плавают, но двигатель не глохнет, вам сюда — почему плавают обороты холостого хода.

Теперь, собственно, причины.

Почему скутер не держит холостой ход и глохнет

Проверьте винты качества смеси и холостого хода. Винт качества должен быть откручен на 1,5 оборота, а винт холостого хода до нормальных оборотов. при этом, двигатель должен хорошо реагировать на регулировки холостого хода повышением и уменьшением оборотов. Как ни странно, но в большинстве случаев, когда скутеры поступают в нашу мастерскую с жалобой — «не держит холостой ход», мы просто производим настройку с помощью винтов в течении 1 минуты и проблема решается

Важно: регулировку нужно производить только после прогрева двигателя, когда пусковой обогатитель закроет канал, подробнее о регулировке карбюратора мы говорили тут — как правильно отрегулировать карбюратор .
Убедитесь, что пусковой обогатитель работает нормально. Без его адекватной работы, холостой ход холодный двигатель скутера держать не будет

Как правильно его проверить, мы рассматривали тут — проверка пускового обогатителя на скутере.
Если компрессия в норме, а при регулировке холостого хода винтом нет реакции двигателя, скорее всего в жиклер холостого хода попала грязь. Карбюратор нужно снять и прочистить. Важно сделать это правильно, с выкручиванием жиклеров и полной продувкой всех каналов. Как правильно промыть карбюратор, мы рассматривали тут. Заодно и проверите пусковой обогатитель.
Грязь могла попасть также в канал пускового обогатителя.
Проверьте зазоры клапанов, если скутер четырехтактный. Как правильно это сделать, мы говорили тут — как настроить клапана на скутере.
Некоторые китайские коммутаторы могут искажать зажигание, тогда двигатель также глохнет, при этом работает крайне нестабильно несколько секунд
Если до этого была произведена замена коммутатора, обратите на это внимание.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Неустойчивый холостой ход мотора скутера — одна из самых популярных поломок. Кроме дискомфорта от эксплуатации скутера с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть движком, мотовладелец, столкнувшийся с таковой неувязкой, обязан быть готов к скорому понижению его ресурса, подъему топливного голода и утрате мощности.

вторник, 3 марта 2021 г.

Скутер плохо , нестабильные холостые обороты двигателя, глохнет на «холостых».

И так, сколько уже было перелопачено интернет в поиске ответа на эти вопросы: «плохо , «плавают обороты двигателя», «зависают обороты двигателя при сбрасывании газа «. Одна из причин, это прорыв мембраны в системе стабилизации холостого хода. Но как быть если в вашем карбюраторе отсутствует эта система?, как у меня на фото ниже:

Или же мембрана целая. И так если вы, как и я всё перепробовали, и всё перепроверили, а именно:

1. Вакуумный-бензокраник он же клапан, часто бывает рвется мембрана внутри вакуумного бензо-клапана и топливо самотёком попадает во впускной тракт скутера, что приводит к заливанию свечи и к невозможности вообще запустить мотор, пока не перекроешь эту самую вакуумную-магистраль от вакуумного бензо-клапана к впускному тракту.

Вакуумный бензо-клапан

Со временем меня за***ло качество этого клапана иными словами надоело раз в сезон его менять на новый, и я установил обычный бензиновый краник, тоже китайский, предварительно заглушив вакуумную шлангочку(магистраль) от впускного тракта.

Простой китайский бензокраник

2. Второе. Все каналы и жиклеры карбюратора перемыты и продуты. После пересмотра видео автора «Мото и ремонт» Карбюратор скутера 139QMB. Система холостого хода, я обрадовался, так как подумал что вот оно решение моих проблем, у меня забит воздушный каналжиклер холостого хода, так как я раньше особого внимания не уделял этому каналу. Разобрал карб, оценил ситуацию и понял что с каналом всё в порядке. На всякий случай всё перемыл, продул и собрал карбюратор и установил на скутер. Естественно ничего не изменилось. Если и вас так, то предлагаю проделать то же что и я далее.

В моем случае проблема была, можно сказать, на поверхности. Всему виной оказался пусковой обогатитель:

Если быть точным, то не сам обогатитель был проблемой, а уплотнительное кольцо, которое рассохлось и потеряло свои эластичные свойства. Можете проверить и свой, не раскручивая скобу крепления обогатителя, попробуйте по-вращать влево-вправо обогатитель, по оси его иглы. Если он поддается вращению без особых усилий, будьте уверены — пора менять уплотнительное кольцо.

У меня он болтался как цветок в проруби, соответственно отсюда и подсос лишнего воздуха (прямо как на инжекторе)) ). Зависание газа при сбрасывании газа. Я раньше не мог подумать, что плохая плотность посадки этого обогатителя, так серьезно влияет на работу скутера.

Настройка карбюратора

Примите за правило – настраивать карбюратор следует при неизменных остальных компонентах системы. Если вы поменяете глушитель, цилиндр, фильтр, то вы собьете настройки и все надо начинать заново. Настраивать карбюратор надо на прогретом двигателе.

  • Первым шагом следует настраивать главный жиклер системы в режиме полного газа
  • Вторым настраивают положение иглы золотника и размер трубки Вентури в режиме ?-? газа.
  • Последним настраивают режим холостого хода регулировочными винтами и размером жиклера холостого хода

Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга, и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования.

Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение, где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка).

Настраиваем главный жиклер

Определитесь с размером главного жиклера для своего карбюратора по формуле выше. Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая.

Если на полном газу вы открыли подсос и мощность/обороты упали, то главный жиклер надо уменьшить. Если из глушителя льется топливо, свеча вся в черном мокром нагаре, двигатель по звуку захлебывается – надо уменьшать жиклер.

Если на полном газу открытие подсоса увеличивает обороты, мощность – надо увеличивать жиклер. В этом режиме бедной смеси двигатель зачастую работает как часики, звонко и четко, но недолго :), свеча белая.

При правильном жиклере свеча остается коричневой на полном газу и мотор работает ровно.

Настраиваем холостой ход

Чтобы определиться с размером жиклера холостого хода, откройте газ медленно до 10% от полного. Обороты должны плавно увеличиться.

Если обороты сначала упали, а потом вернулись к прежним – жиклер холостого хода мал.

Если мотор звучит, как если бы вы использовали подсос (захлебывается) – жиклер велик (это также может быть вызвано слишком открытым винтом качества смеси, или закрытым – количества воздуха).

Настраиваем винт качества смеси (если он есть – регулирует смесь топлива с воздухом)

Полностью и быстро закручиваем винт, выворачиваем на пол-оборота. Мотор почти глохнет.

Выкручиваем медленно винт, обороты должны возрасти. Выкручиваем, пока не достигнем максимальных оборотов.

Вкручиваем обратно на четверть оборота.

Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

Настраиваем винт регулировки подачи воздуха (регулирует подачу только воздуха)

Выкручиваем его на 4-5 оборотов. Мотор почти глохнет.

Начинаем закручивать винт обратно, обороты начнут расти. Продолжаем вкручивать, пока обороты не достигнут максимума и не перестанут меняться.

Выкручиваем на четверть оборота.

Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.

Настраиваем режим частично открытого газа

Это режим, когда ручка газа открыта с ? до ? хода. Игла золотника и трубка Вентури отвечают за смесеобразование в этом режиме.

Если в режиме полного газа мотор работает хорошо, а при частично закрытой ручке начинает захлебываться, значит, смесь богатая и надо понизить иглу, переместив застежку на игле на несколько рисок выше, и наоборот. Если же игла уже находится в крайней позиции, то надо либо брать другую иглу (более толстую для богатой смеси и тонкую для бедной), либо подбирать другую трубку Вентури (вряд ли вам это понадобится, потому как найти у нас иглы и трубки можно только под долгий заказ).

На скутере плавают обороты

Плавающие обороты на скутере это довольно актуальная проблема для многих владельцев двухколесной техники. Такая проблема может возникать по различным причинам, а то и целому комплексу неисправностей. Это может произойти даже из-за пары меленьких неисправностей. Давайте разбираться подробнее.

Давайте рассмотрим возможные причины плавающего холостого хода на скутере. Их может оказаться очень много.

Причины плавающих оборотов

Самое простое – вышла из строя свеча зажигания. Может иметь сильный нагар, неправильный зазор, оплавленный электрод и прочее. В таком случае лучше всего заменить ее на новую.

При замене поршневых колец обращайте внимание на нагар на поршне и камере сгорания. Сильный нагар мог образоваться из-за сгорания масла (в 2-х тактном двигателе), а это очень сильно будет влиять на холостой ход

Из-за неисправного или неработающего пускового обогатителя. Он облегчает холодный пуск двигателя. При запуске обороты должны быть большими, но со временем должны понизиться до нормальных. Поэтому обороты холостого хода нужно выставлять только на скутере с прогретым двигателем.

Читать также: заливает свечу на скутере

Следите за чистотой выхлопной трубы и воздушного фильтра. Из-за забитого фильтра скутер может плохо ехать, не тянуть, иметь повышенный расход топлива. Обороты так же на прямую зависят от количества поступаемого воздуха в камеру сгорания.

Нужно следить за чистотой жиклеров в карбюраторе. Хотя бы один раз в год нужно проводить прочистку и продувку карбюратора, особенно, если Вы не катаетесь на скутере зимой. С засоренным карбюратором отличных холостых оборотов не видать.

Если у Вас двухтактный тип двигателя, то проверьте, не подсасывает ли воздух через сальники коленвала

На это мало кто обращает внимание

Все вышеперечисленные проблемы как отдельно, так и все вместе влияют на настройку оборотов двигателя на скутере. Поэтому, что бы избежать лишних проблем лучше проводить регулярный технический осмотр своего скутера. Следите за всеми узлами, указанными в этой статье и Ваш скутер будет работать как часы.

Мотоциклисту

Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др. Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий:

1. Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом. Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера. 2. Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах, не смотря на манипуляции с настройкой. В таком случае, изначально нужно проверить угол опережения зажигания на соответствие нормам. Если обнаружены отклонения, проверке подлежит коммутатор, датчик холла, электропроводка

Если же угол опережения зажигания находится в норме, первым делом обращается внимание на зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует номинальному, его необходимо определить таковым, а если зазор и свеча в норме, проверке подлежит состав и качество топливной смеси, регулируемый карбюратором

3. Скутер не работает на холостых оборотах, не смотря на многочисленные попытки настройки холостого хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, это компрессия. При отсутствии нормальной компрессии, добиться стабильно холостого хода просто нереально. Если обнаружено, что компрессия очень низкая, убедитесь в герметичности ЦПГ вашего скутера, проверьте все прокладки и затяжку болтов. Проверьте поршневые кольца на износ. Если же компрессия все же в норме, переходим на жиклер холостого хода. В таких случаях, он часто бывает забитым грязью, а значит очистка карбюратора тут просто необходима. Даже если после очистки карбюратора не удается добиться работы скутера на холостых оборотах, обязательно проверяем уровень топлива в поплавковой камере и, в случае необходимости, настраиваем. В тоге, если проблема не решилась, необходимо осмотреть крепление карбюратора, убедившись в отсутствии различных повреждений. Проверке подлежит также вакуумная трубка топливного крана и пластинчатый клапан.

В этой статье вы найдете ответы на следующие вопросы: Почему скутер глохнет на холостых оборотах. Почему на скутере нет холостого хода. Почему глохнет скутер на холостом ходу. Почему скутер не работает на холостых оборотах. Почему скутер не держит холостые обороты. Почему скутер глохнет на холостых.

Чистка и настройка карбюратора

Если вы не знаете, почему скутер глохнет когда даешь газу, первым делом проверяйте и настраивайте карбюратор. Если его часто снимали и настраивали, может быть такое, что где-то он начал пропускать воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или купить прокладки на карбюратор.

Допустим скутер глохнет, что делать вы не знаете. Тогда первым делом проводим чистку карбюратора. В основном забиваются грязью жиклеры и вспомогательные системы, поэтому почистив карбюратор и настроив все жиклеры, можно попытаться снова завести скутер и дать газу. Если же проблема не решена, переходим к основному действию — настройка иглы для регулировки качества смеси. Игла в карбюраторе выполняет основную задачу — регулировка количества топлива, которое после подается в камеру сгорания. В основном настроить качество смеси можно специальным жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не дала результата, придется манипулировать с иглой.

Игла находиться в тесном контакте с ручкой газа, поэтому при открытии ручки игла поднимается вверх и дает возможность подачи топлива. То есть чем выше поднята игла, тем больше поступает бензина и возрастает мощность. Мощность гарантирует лучшую скорость и тягу. Если вы разобрали карбюратор, достав иглу вы увидите на ней 5 канавок, на одной из которых установлено стопорное кольцо. Стандартно такое кольцо располагается по центру, то есть на 3 канавке. Если поднять стопорное кольцо вверх, игла будет опущена ниже. Это позволяет подавать в испарительную систему более бедную смесь, в которой воздуха подается больше, нежели бензина. При установке кольца на 4 и 5 канавку смесь обогащается, где бензина подается больше, чем воздуха.

Будьте внимательны, что если кольцо поставить максимально вверх или вниз, это не даст лучшего результата, настройку нужно проводить постепенно. В противном случае скутер будет перегреваться, появиться потеря мощности, а также главная наша проблема — скутер будет глохнуть при нажатии ручки газа. Чтобы узнать качество смеси, проверяйте свечу зажигания, ее цвет покажет — обогащенная или обедненная смесь.

Учтите, что также могут быть другие причины, вызванные тем, что скутер глохнет при подаче газа. Выше мы указали основные из них, у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Пробуйте, настраивайте, и делитесь своими проблемами и способом их устранения.

Видео

Как вам статья?

Мне нравится3Не нравится

Предварительный осмотр мотоцикла Минск

Всем понятно, что для стабильной работы двигателя мотоцикла необходимо, что бы топливо в нужном количестве поступало в цилиндр. Также требуется, чтобы на контактах свечи зажигания была хорошая искра.

Если мотоцикл Минск не заводиться, то это значит, что не поступает топливо в камеру сгорания или отсутствует искра. Не стоит спешить откручивать свечу, или снимать карбюратор, а лучше прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют начать устранять данную не исправность с простого осмотра.

При выполнении осмотра мотоцикла Минск, необходимо проверить следующее:

  • наличие бензиновых подтеков на шлангах и двигателе, предварительно убедившись, что краник бензобака открыт;
  • наличие частей поврежденной электропроводки мотоцикла.

Если осмотр мотоцикла не выявил возможных причин неисправности, то необходимо перейти к следующему пункту.

Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Bekar » 25 авг 2015, 11:19

Скутер прошел десять тыс. км за три сезона без особых проблем стабильно заводился, уверенно ехал. На прошлой неделе начали плавать холостые обороты, с трудом запускался на горячую, пару раз заглох на светофоре. Я разобрал его открыл клапанную крышку померил зазоры верхний впускной 0,07 мм в общем нормально, нижний выпускной был слегка пережат менее 0,1 мм отрегулировал его заменил фильтры воздушный топливный промыл карбюратор, собрал все без проблем завёлся, утром спокойно приехал на работу. Обратно тоже без проблем завелся я проехал буквально километр зашёл в магазин, вышел сложил все покупки в кофр двигатель остыть не успел. Завожу его стартер крутит но результат ноль, потыркался еще раз десять бесполезно. Стал выгружать вещи из под сиденья открыл лючок карбюратора, покрутил винт качества, пока занимался этим минут 15 двигатель поостыл и кое как завелся пока складывал все вещи обратно в унитаз он опять заглох холостых не было напрочь. Регулировка качества смеси не влияет, закрутил винт холостого хода насколько это возможно сцепление постоянно срабатывало но двигатель работал в таком состоянии кое как доехал от м. лесная до пересечения обводного и митрофаньевскго шоссе на светофоре заглох и дальше уже я 3 км. толкал скутер до благодатной. В гараже первое что сделал поменял катушку и коммутатор не заводится, выкручиваю свечу она мокрая, на корпус прислоняю — искра есть. Через вакуумный шланг шприцем впрыскиваю топливо, непосредственно в камеру сгорания результат ноль стартер крутит и ни одной вспышки.

Понимаю что чудес не бывает, но почему не заводится ? Может кто поможет, скутер нужен как н ик огда. Помогите пожалуйста найти причину почему не заводится — мой тел. 911-девятьсот пятьдесят-21-восемьдесят два — скутер находится на Кубинской 3. — Моя благодарность в денежном эквиваленте не будет иметь границ в разумных пределах.

Чистка карбюратора

Удобно работать специальным очистителем – ABRO, ВЭЛВ, KERRY – чем дороже, тем эффективнее: тонкая трубка хорошо входит в жиклер, колпачок разбрызгивателя не заклинивает. Баллончик находится под большим давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Не забудьте о технике безопасности: при попадании на кожу очиститель вызывает раздражения, а для глаз можно получить серьезные ожоги. Защитные очки обязательны! Чистку надо производить на свежем воздухе.

Вставляем трубку очистителя в жиклеры и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в жиклерах. Если там есть твердые частицы, с которыми очиститель не справляется, надо прочистить отверстия иглой. При мойке струя раствора брызгает из жиклера. Таким же способом промываются все каналы карбюратора. Активно скапливается грязь в крышке поплавковой камеры – фактически это отстойник для топлива, поэтому его надо протереть тщательно.

Плохо работает холостой ход на скутере — решение проблемы

Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др.

Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.

Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий:

Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом. Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.

Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах, не смотря на манипуляции с настройкой. В таком случае, изначально нужно проверить угол опережения зажигания на соответствие нормам. Если обнаружены отклонения, проверке подлежит коммутатор, датчик холла, электропроводка

Если же угол опережения зажигания находится в норме, первым делом обращается внимание на зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует номинальному, его необходимо определить таковым, а если зазор и свеча в норме, проверке подлежит состав и качество топливной смеси, регулируемый карбюратором.

Скутер не работает на холостых оборотах, не смотря на многочисленные попытки настройки холостого хода

В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, это компрессия. При отсутствии нормальной компрессии, добиться стабильно холостого хода просто нереально. Если вы обнаружили, что компрессия очень низкая, убедитесь в герметичности ЦПГ вашего скутера, проверьте все прокладки и затяжку болтов. Проверьте поршневые кольца на износ. Если же компрессия все же в норме, переходим на жиклер холостого хода. В таких случаях, он часто бывает забитым грязью, а значит очистка карбюратора тут просто необходима. Даже если после очистки карбюратора не удается добиться работы скутера на холостых оборотах, обязательно проверяем уровень топлива в поплавковой камере и, в случае необходимости, настраиваем. В тоге, если проблема не решилась, необходимо осмотреть крепление карбюратора, убедившись в отсутствии различных повреждений. Проверке подлежит также вакуумная трубка топливного крана и пластинчатый клапан.

Вкратце процесс обнаружения причины отсутствия холостого хода на скутере можно наблюдать на следующей схеме:

Как правило, после всех рассмотренных манипуляций, удается восстановить нормальную работу холостого хода. Не стоит забывать также о настройке клапанов на четырехтактном скутере, регулярной проверке воздушного фильтра и своевременную его очистку.

Скутер глохнет при добавлении газа: что делать?

Многие скутеристы, которые несколько лет пользуются одной моделью скутера, должны были сталкиваться с проблемой, когда скутер либо не заводиться, либо заводиться, но глохнет после добавлении газа. Что это за проблема и в чем ее решение, рассмотрим в данной статье.

Если у вас случилась данная проблема, исправить ее без особых знаний будет крайне сложно. Первым делом следует убедиться в работоспособности определенных деталей, поэтому следует произвести такие действия:

  • настроить и отрегулировать карбюратор;
  • проверить воздушный фильтр;
  • проверить компрессию, при необходимости заменить кольца;
  • проверить искру на свече;
  • настроить поплавок на карбюраторе;
  • проверить реле, генератор и катушку;
  • в крайнем случае попытаться заменить карбюратор.

Как стабилизировать плавающие обороты

  1. Проникновение постороннего воздуха в двигатель. Необходимо проверить герметичность каналов воздушной системы с впускным коллектором. Для таких целей необходимо демонтировать отдельно каждый шланг и прокачивать его насосом или компрессором, но можно попробовать распылить на шланги жидкость -40, где она быстро будет испаряться, там скорее всего трещина в шланге. В такой ситуации лучше заменить поврежденный шланг новым, а не заматывать его изолентой.
  2. Замена РХХ. Состояние этого устройства проверяется обычным мультиметром, которым нужно проверить его сопротивление. При показаниях сопротивления в интервале 40-80 Ом, регулятор неисправен и такое устройство требует немедленной замены.
  3. Очистка клапана и элементов системы вентиляции двигателя. В этом случае придется разобрать масляный картер, и добраться до клапана вентиляции. Его следует вытащить и промыть в средстве для очистки элементов мотора от масляной пленки. Можно воспользоваться обычным керосином. Далее следует хорошо просушить клапан, а затем поставить его на свое место.
  4. Замена ДМРВ. Это наиболее деликатная деталь, и чаще всего не подлежит ремонту. Поэтому, если причиной стал именно датчик расхода воздуха, то его целесообразно заменить. Из практики известно, что отремонтировать термоанемометр не удается даже профессионалам.
  5. Промывка заслонки дросселя с дальнейшей ее установкой в правильную позицию. Имеется два метода очищения заслонки дросселя от масляных загрязнений: без снятия ее с машины, а также со снятием заслонки. При снятии заслонки с автомобиля необходимо отсоединить все провода и шланги от заслонки, ослабить ее фиксацию и вытащить. Далее поместить в емкость и залить очищающим аэрозолем. Если масляные загрязнения на поверхности дроссельной заслонки уже застаревшие, то можно очистить их щеткой. Далее поверхности заслонки просушить ветошью и поставить на свое место, подключив все провода и шланги. Если заслонку не снимать с автомобиля, то ее промывка осуществляется на горячем силовом агрегате аналогичным аэрозолем. Перед распылением очищающего средства следует отключить от питания дроссельную заслонку. Сначала необходимо залить средство внутрь дроссельной заслонки, подождать несколько минут и запустить двигатель. При функционирующем силовом агрегате продолжить очистку заслонки этим же средством. Если при такой чистке от заслонки будет исходить белый дым, то это нормальное явление, так как таким способом очищаются масляные загрязнения. В конце работы следует подключить провода и на компьютере откорректировать порядок работы дроссельной заслонки, установив необходимый зазор открытия.
  6. Настройка холостого хода. Такую процедуру можно осуществить с помощью обычной отвертки, настраивая винты качества топливной смеси и количества оборотов мотора.
  7. Замена электромагнитного клапана. Во время неисправности клапана холостого хода карбюратора мотор может работать только при вытаскивании рукоятки подсоса. Поэтому, чтобы предотвратить перепады холостых оборотов, целесообразно заменить клапан на заведомо исправный или новый.
  8. Очистка жиклера системы холостого хода. Еще в старые времена чистка жиклера от налета масляных загрязнений считалась очень трудоемким делом. В настоящее время нет необходимости демонтажа жиклера с карбюратора. Для этого нужно всего лишь залить в него специализированное средство, предназначенное для очищения карбюраторов, и подождать в таком состоянии несколько минут. Затем необходимо очистить жиклер от грязи напором сжатого воздуха.
  9. Обработка деталей топливного насоса на дизельном двигателе от ржавчины. Для выполнения такой задачи потребуется специализированное средство для очистки от коррозии. Это может быть как импортное, так и отечественное средство. Его просто распыляют в топливный бак, открыв его горловину перед заправкой дизельного топлива на автозаправке. Очищение деталей насоса от ржавчины, чистящее средство произведет самостоятельно. Чтобы в дальнейшем не допустить аналогичную коррозию насоса высокого давления, рекомендуется заливать в бак стакан моторного масла, способного образовать при движении на поверхности деталей насоса защитную пленку.

Необходимо знать, что при возникновении неравномерности оборотов мотора на холостом ходу, нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания и проводить подробную диагностику работы всех систем мотора. Своевременное выявление неисправностей защитит вас от дорогостоящего ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: