Что будет, если убрать резонатор
Хотя любители острого звучания работы выхлопа и ставят прямоточные выхлопные системы. но удалять резонатор не рекомендуется из-за:
- Более громкой работы выхлопной системы (звук слишком резкий), что критично для езды в спальном районе;
- Сбоя настроек работы силового агрегата, что в большинстве случаев приводит к перерасходу топлива;
- Ускоренного износа основного глушителя, так как в него будут поступать слишком горячие и сильно пульсирующие выхлопные газы;
- Нарушения распределения ударных волн в выпускной системе, что приведет к потере мощности мотора.
Отказ от классического резонатора должен сочетаться с модернизацией всей выхлопной системы, что намного дороже, чем замена испорченной детали.
Какой фаркоп подойдет для Хендай Солярис
В седанах и хэтчбеках этой марки, как и во многих других современных автомобилях, предусмотрены специальные крепежные отверстия для фаркопов, благодаря чему процесс монтажа отличается простотой. Стандартные модели ТСУ комплектуются:
- Розеткой для подключения электросети.
- Монтажными крепежными элементами.
- Жгутами проводов и защитной насадкой.
Помимо этого устройство сопровождается инструкцией по установке и паспортом.
Окраска ТСУ должна быть произведена на заводе изготовителя с учетом всех технических требований. Обычно на фаркоп для Соляриса седан наносится специальная полимерно-порошковая эмаль, которая позволяет повысить устойчивость к износу деталей. Такое покрытие защищает ТСУ от коррозии.
Согласно техническим требованиям для авто этой марки, масса прицепа может составлять:
- Не более 800 кг, если прицеп оснащен тормозами.
- Не более 450 кг, если тормоза отсутствуют.
Лучше выбрать фаркоп на Солярис без подрезки бампера, такие модели избавят вас от лишней работы, и не будут менять внешний вид автотранспортного средства. Также в магазинах можно встретить ТСУ с невидимой подрезкой бампера. Это означает, что в процессе установки вам потребуется сделать небольшой вырез (2-3 см) в нижней части юбки бампера.
Если говорить о лучших производителях, то для Хендай Солярис подойдут фаркопы от компаний:
- Imola. Польская компания, занимающаяся производством ТСУ с 1991 года. Стоимость фаркопа для Солярис составит 7 800 рублей (для седанов выпущенных после 2011 года) и 6 500 для хэтчбеков, сошедших с конвейера после 2006 года.
- Лидер-Плюс. Отечественная компания предлагает недорогую модель для седанов и хэтчбеков. Leader Plus H219-A обойдется порядка 5 000 рублей.
- Brink. Нидерландская компания выпускает качественные фаркопы стоимостью 9 000 рублей.
Также популярностью пользуются модели VFM (дочерняя фирма компании Bosal, находящаяся в России) и Балтекс (Россия).
После того, как вы подобрали наиболее подходящую модель ТСУ для вашей машины, остается произвести монтаж фаркопа.
Флейта для прямотока своими руками
Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.
Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.
При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.
Комплектация активного выхлопа
Обычно активная выхлопная система представляет собой целую совокупность компонентов, среди которых выделяются:
- ЭБУ;
- Динамики – акустическая система;
- Основной жгут проводки;
- Инструкция;
- Лист с гарантиями.
После установки активной выхлопной системы появляется возможность не просто получить штатное звучание выхлопной системы автомобиля, но и изменить звучание посредством приложения на смартфоне или с помощью специальной кнопки на панели управления. Система совершенно не влияет на заводские параметры авто, не меняет время разгона или мощность двигателя. При установке активного выхлопа в ЭБУ не нужно вносить какие-то изменения.
Об электронных выхлопах
Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает монтаж карбоновых динамиков в любое свободное место под машиной. А чтобы контролировать его, надо поставить регулируемую заслонку. Она позволит вернуть стоковый звук, когда это необходимо, с помощью пульта или телефона. Подобные системы штатно применяются на некоторых автомобилях премиум сегмента.
Электронный выхлоп на авто устанавливается либо штатно производителем, либо в тюнинг-ателье. Стоит такое удовольствие от 30 тыс. рублей. Есть варианты и подороже — если использовать один титан и карбон, цена модернизации способна дойти и до 1 млн рублей.
Изменения после чип-тюнинга Соляриса
- Увеличен крутящий момент на 7{amp}amp;ndash;12%;
- Расширен рабочий диапазон: значительная прибавка тяги на низах, ровная полка момента в среднем диапазоне оборотов;
- Устранен провал при резком ускорении;
- Оптимизирован холостой ход: исключена детонация, обороты не плавают, нет вибрации;
- Уменьшена задержка педали газа на нажатие;
- Сглажены подергивания при переключениях коробки-автомата;
- Снижено влияние включенного кондиционера на работу ДВС;
- Подняты обороты отсечки топлива в движении до 7200 rpm;
Также с помощью тюнинг-прошивок можно отключить катализатор и второй датчик кислорода.
Процесс репрога в сервисе нашего партнера из Казани
- Увеличен крутящий момент на 7–12%;
- Расширен рабочий диапазон: значительная прибавка тяги на низах, ровная полка момента в среднем диапазоне оборотов;
- Устранен провал при резком ускорении;
- Оптимизирован холостой ход: исключена детонация, обороты не плавают, нет вибрации;
- Уменьшена задержка педали газа на нажатие;
- Сглажены подергивания при переключениях коробки-автомата;
- Снижено влияние включенного кондиционера на работу ДВС;
- Подняты обороты отсечки топлива в движении до 7200 rpm;
Как провести тюнинг выхлопной системы
Конструкция и размеры выхлопного тракта для каждой модели автомобиля проектируются с учётом мощности конкретного силового агрегата и вполне соответствуют количеству выхлопа, создаваемого двигателем в определённый промежуток времени. Водители, решившиеся на тюнинг выхлопных систем путём монтажа прямоточных глушителей, могут прибавить мощность в пределах 10-15 лошадиных сил без риска превысить допустимый уровень звука. Можно постараться и добиться прибавки в 20-30 «лошадок». Однако ездить на таком автомобиле будет практически невозможно из-за сильного шума.
Тюнинг выхлопной системы своими руками путём установки прямоточного глушителя начинается демонтажем старого выхлопного тракта. Сначала вырезаем и вынимаем все элементы конструкции. Потом берём заранее приготовленную трубу, сечение которой должно соответствовать диаметру разобранного глушителя, делаем отверстия там, где планируется соединение новой системы. Вслед за этим на подготовленную заготовку навариваем другую трубу длиной в 1 м диаметром 20 см. В старый корпус вставляем полученную конструкцию и завариваем. После этого оборачиваем глушитель жаропрочным шумоизоляционным материалом. Сверху накладываем лист нержавеющей стали внахлёст не менее 5 см и привариваем крепление, чтобы зафиксировать полученную конструкцию в штатных местах.
Установка прямоточной трубы способствует быстрому выхлопу, что приводит к увеличению мощности. Однако следует помнить, что эффективность прямоточной конструкции достигается только на силовых агрегатах большого объёма и мощности. Поэтому для тюнинга обычных автомобилей специалисты не рекомендуют устанавливать прямоточный глушитель. В этом случае достаточно установить спортивную «банку» с уникальной оконцовкой.
Благородный звук
Существует несколько способов придания звуку оригинального оттенка. Например, басистый низкий звук можно получить, если увеличить оконцовку трубы. Плюс к этому использование шумоизоляционного материала также приведёт к понижению высоких частот. Чтобы добиться благородного звука на вашем автомобиле, рассмотрим сначала, как происходит гашение шума в выхлопном тракте. Зная, по какому принципу обрабатывают звук выхлопные системы, тюнинг можно выполнить самостоятельно, путём модернизации отдельных элементов.
Ограничитель звука представляет собой сужение проходного сечения трубы. Звуковые колебания сглаживаются преодолением сопротивления дросселя, где энергия шума попросту рассеивается. Чем меньше диаметр проходного канала, тем выше сопротивление и эффективней сглаживание.
Отражателями служат многочисленные перегородки внутри глушителя. От них отражаются звуковые волны, в результате чего теряется часть энергии звука. Если в «банке» устроить определённое количество таких зеркал, то можно добиться минимального шума. При этом резко возрастёт сопротивление потоку выхлопных газов.
Резонатор глушителя представляет собой замкнутую полость. Она располагается вокруг трубы и соединена с ней отверстиями. В одном корпусе может быть две полости. Они отличаются объёмом и разделяются перегородкой. Отверстия играют роль резонатора, гасящего колебания низких частот. Такое решение не оказывает значительного сопротивления потоку отработанных газов. К тому же в конструкции не предусмотрено уменьшение сечения проходного канала.
Поглотитель работает по принципу поглощения звуковых волн специальным материалом с пористой структурой. Максимальный эффект достигается большим количеством пор. Благодаря поглотителям обеспечивается постоянство проходного сечения глушителя. Слой поглощающего материала укладывается вокруг трубы, в которой проделаны сквозные отверстия.
В выхлопных системах современных автомобилей все преобразователи звука применяются в комплексе. Комбинация всех вышеперечисленных элементов позволяет достичь наибольшей эффективности. Тюнинг выхлопной системы по приданию звуку выхлопа мягкого басистого оттенка можно сделать самостоятельно, если использовать мягкие поглощающие материалы. Путём подбора различных поглотителей и их объёма производится подбор желаемого тембра.
Модульная архитектура и её возможности
Модульная архитектура центрального блока позволяет установить CAN-модуль, который позволит подключиться к цифровым шинам всех современных автомобилей по CAN протоколу, а также по LIN, что актуально для установки в отечественные автомобили: LADA Granta, Kalina, Kalina ll, Priora. Помимо стандартных функций чтения и управления, модуль позволяет реализовать режим Slave, а на некоторых автомобилях, функции комфорта, такие как складывание зеркал, закрытие стекол и люка.
Возможно установить и GSM — модуль, без дополнительных проводных соединений. Это даст возможность контролировать состояние автомобиля и управлять всем функционалом системы, без ограничения расстояния. Управление возможно несколькими способами:
- обычным звонком на номер СИМ-карты, установленной в сигнализации и вводом команд в тоновом режиме
- с помощью удобного мобильного приложения
- с помощью специального интернет сервиса
Установка GPS/Glonass модуля даст возможность отслеживать все перемещения автомобиля, формировать отчеты за определенный период о маршруте, пробеге, превышении скорости, выезд из геозоны и т.д..
Преимущества и недостатки
Можно назвать несколько недостатков системы активного выхлопа:
- Никак не сказывается на прибавке мощности двигателя, не увеличивает динамику при разгоне, а просто меняет звук, который слышен от автомобиля;
- Синтетический звук выхлопной системы;
- Для дизельных автомобилей можно использовать не каждый комплект;
- Масса системы достаточно большая, поэтому показатель аэродинамики автомобиля сильно страдает;
- Высокая цена, сопоставимая с полноценным тюнингом выхлопной системы;
- Под воздействием внешних факторов проработает не более 10 лет;
- В работе приложения бывают различные сбои.
Система активного выхлопа обладает и определенными преимуществами:
- Звук примерно 50 Дц;
- Для установки системы не требуется выполнять какие-то сложные работы;
- Есть возможность перестановки активного выхлопа на другое транспортное средство;
- Ежемесячно в приложении появляются новые звуки мотора.
Навигация по записям
К рамке устройства обхода базового иммобилайзера, монтируется в разрыв любой из кабелей штатной коробки в замке зажигания. После этого выполняются установка и настройка чувствительности датчика наклона и удара, осуществляется тестирование работоспособности охранной системы.
Установка облицовочной части передней панели Hyundai Solaris выполняется в обратной последовательности.
Охранная система для данного транспортного средства, это необходимая мера защиты от угона злоумышленниками. Сигнализация обладает великолепными защитными свойствами, такие как блокировка двигателя, замков багажника и капота, а также дверей машины, поэтому ее установка позволит обезопасить авто.
Цена заслонки на выхлоп.
С полным перечнем цен нашего автосервиса вы можете ознакомиться в разделе Цены.
- Стоимость заслонки (электронной и вакуумной) – от 12.600 рублей до 47.550 рублей. Точная цена зависит от марки вашего авто, вида и модели заслонки.
- Установка заслонки на выхлоп – определяется индивидуально.
- Диагностика выхлопной трассы – бесплатно!
Мы всегда рады помочь вам с тюнингом вашей выхлопной трассы! Установка дроссельной заслонки на выхлоп – это лишь малая часть того, что может быть осуществлено в нашем автосервисе ООО «Тюнинг выхлопных систем». Приезжайте к нам, мы в силах исполнить любое ваше желание насчет улучшения выхлопа авто!
Как осуществляется установка
Установка фаркопа относится к простым процедурам, которые по силам человеку, не имеющему навыков автомобильного мастера. Для того чтобы облегчить себе работу, старайтесь приобрести именно фаркоп для Хендай Солярис. В этом случае установка фаркопа не потребует сверления дополнительных отверстий, поскольку вы сможете воспользоваться штатными.
Устанавливая фаркоп на Солярис, следуйте приведенному алгоритму:
- Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается в комплекте с изделием.
- Снимите задние фары.
- Демонтируйте внешний задний бампер.
- Прикрепите соединительную раму к силовым частям кузова.
- Проведите электрическую коммутацию, пользуясь схемой в инструкции.
- Прикрепите к силовой раме крюк со сцепным шаром.
Тюнинг мотора Hyundai Solaris
В настоящее время существует несколько способов увеличения мощности двигателя на автомобиле Hyundai Solaris:
- Самый простой аппаратный тюнинг подразумевает изменение программы управления двигателем. Преимуществом подобного варианта является возможность получения десяти процентов прироста мощности, без изменения надежности силового агрегата. Стоимость такого аппаратного тюнинга колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Все работа занимает от силы 30 минут, после чего двигатель Hyundai Solaris получает необходимую прибавку мощности, улучшая динамические показатели машины.
- Также популярностью пользуется чип-тюнинг, который подразумевает установку дополнительной коробочки с блоком управления работой двигателя. Подобные действия не представляют сложности, что позволяет провести всю работу автовладельцу самостоятельно. Ему лишь потребуется купить сам чип-блок, а подключение его к двигателю не представляет особой сложности.
- Имеется возможность глубокого тюнинга мотора с объемом в 1,6 литра. В данном случае автовладелец может получить прибавку мощности в 30%, но при этом снижается ресурс двигателя. Такой инженерный тюнинг подразумевает комплексную работу по установке нового облегченного коленвала, расточке цилиндров и установке нового проточенного маховика. Одновременно с изменением механической части производится перенастройка блока управления двигателем. Удаляются лямбда-зонд, производится установка фильтра нулевого давления. Также возможна замена штатной выхлопной системы на прямоток.
Отдельные тюнинг специалисты предлагают установку турбины и баллонного оборудования с закисью азота, однако от подобных экстремальных вариантов тюнинга мы бы вам рекомендовали воздержаться. В первую очередь, сам автомобиль не предназначен для такой высокой мощности двигателя, поэтому он становится неуправляемым и попросту небезопасным. Да и ресурс мотора при подобном вмешательстве сокращается до минимума. Не редкость, когда после установки турбины силовой агрегат смог продержаться лишь пару тысяч километров, после чего взрывался, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля.
Система iXsound
Компания iXsound выпускает комплексы звукового оборудования, которое имитирует звук выхлопа. Его характеризует реалистичное звучание, при котором выдается эффект спортивной модели автомобиля при монтаже на транспортное средство с бензиновым, дизельным либо электрическим мотором. В комплектации может быть один или два динамика. Во втором случае достигается мощность на 30% выше. При установке не вносится никаких изменений в конструкцию выхлопа автомобиля, а для процедуры необходимо не более четырех часов в условиях сервисной мастерской. Не нужно каким-то образом нарушать целостность конструкции автомобиля – сверлить или выполнять аналогичные операции.
Оптимальный вариант
Чтобы обезопасить свой Hyundai Solaris, необходима установка сигнализации. Однако на сегодняшний день ассортимент охранный систем довольно большой, но не все из них выполняют свои функции в полном объеме.
Для Hyundai Solaris, наиболее оптимальным вариантом является автосигнализация STAR LINE А93. Данная охранная система является одной из самых надёжных сигнализаций и относительно недорогих. Модель сигнализации STAR LINE А93 имеет ряд функций, которые даже не дадут возможности угнать автомобиль. Также охранная система надежно защищена от электронного взлома, что не дает возможности взломать ее при помощи специальных декодирующих устройств.
- дистанционное управление дверными замками;
- блокировка двигателя при поставленном охранном режиме;
- возможность постановки авто под сигнализацию с работающим двигателем;
- возможность управления сигнализацией при помощи мобильного устройства;
- дистанционное управление замками капота и багажника.
Поломки двигателя и способы их устранения
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появление стука при прогреве двигателя. | Подобное свидетельствует об износе толкателей клапанов или же их неправильной регулировке. В данном случае необходимо вскрыть мотор и заменить толкатели клапанов. |
Плавающие холостые обороты и сильная вибрация на холодной машине. | Проблема может быть в неисправных свечах зажигания и катушках. Рекомендуется проверить первоначально зазор свечей, произвести их замену и замену катушек зажигания. |
Характерный свист генератора из-под капота. | Необходимо проверить натяжение ролика или заменить ремень генератора. |
Появление проблем с прогревом двигателя. | Неисправность в системе охлаждения. Рекомендуется заменить термостат или же помпу охлаждающей жидкости. |
Виды активного выхлопа
На данный момент представлено оборудование от нескольких брендов, при этом имитационный выхлоп может предполагать установку одного либо двух динамиков. У такого решения имеется несколько преимуществ:
- Совместимость с популярными моделями автомобилей и возможность переноса системы на какой-то другой автомобиль;
- Звуковое сопровождение очень реалистичное – эффект нельзя отличить от настоящей полноценной работы двигателя;
- Простота монтажа – потребуется пара часов, чтобы завершить переоснащение;
- Управление очень удобное – у водителя есть возможность регулировать звуковой эффект посредством переключения в специальном приложении на смартфоне;
- Гибкие настройки – можно менять интенсивность звука, тембр или какие-то еще параметры установки;
- Надежность – заводская гарантия не отменяется, если выполнено переоборудование;
- Безопасность – эксплуатация автомобиля будет настолько безопасной, как была до переоснащения.
При необходимости у владельца есть право в любой момент отключить имитационный звук.
Устройство и значение выхлопной системы автомобиля
Особенности функционирования выхлопной системы автомобиля довольно легко понять любому человеку, который в этом заинтересован. Суть выхлопа заключается в удалении газов из камеры сгорания двигателя. Открывающийся выпускной клапан пропускает массы обработанных газов в коллектор. Независимо от вида двигателя газы после трубы приёма направляются в катализатор, в котором и действует процесс очищения, происходящий под воздействием высоких температур. Количество поступающего в цилиндры воздуха и бензина определяется температурным датчиком. После всего этого газы участвуют в процессе гашения в резонаторе и далее выводятся через глушитель наружу. Выхлопная система автомобиля имеет следующие элементы:
- Коллектор, который служит для вывода уже обработанных газов из камеры сгорания. Интересный факт: производить тюнинг коллектора любят очень многие автомобилисты — улучшенный вариант может предоставлять цилиндрам повышенное количество питания и увеличивать таким способом мощность автомобиля.
- Каталитический нейтрализатор, выполняющий работу очистителя – устраняет и сжигает вредные для человека составляющие газов, обеспечивая им меньшую токсичность.
- Резонатор, отвечающий за значительное расширение обработанных газов. Из-за него происходит снижение противодавления выхлопа и ослабление ударной волны.
- Глушитель отвечает непосредственно за вывод газов из автомобиля. От качества глушителя зависит и звук, издаваемый при этом действии. Бывает трёх видов – отражателем, ограничителем и поглотителем. Названия видов отражают преимущественные функции представленного на рынке глушителя.
Дистанционный автозапуск двигателя Hyundai
Зачем нужен автозапуск двигателя Hyundai? Очень просто. Запуск двигателя с брелка сигнализации позволяет, соответственно, запустить двигатель автомобиля дистанционно.
К примеру, вы собираетесь выйти из кафе, из дома или с работы в холодную погоду или просто хотите срочно покинуть место, где находитесь — заранее активировав систему запуска, к вашему приходу автомобиль уже будет прогрет и готов к движению. Кроме того, подобные устройства имеют и функцию автоматического (программируемого) запуска.
Вы самостоятельно можете запрограммировать работу системы, в итоге сигнализация будет запускать двигатель без сигнала с брелока, ориентируясь на конкретное, заданное вами, время. То есть автомобиль будет прогреваться тогда, когда вы пожелаете – перед отъездом на работу/домой, или постоянно (на протяжении дня/ночи) поддерживать моторное масло в двигателе теплым, периодически запуская двигатель.
KIBERCAR устанавливает только проверенные, зарекомендовавшие себя, сигнализации с автозапуском. С сохранением гарантии официальных дилеров.
Отметим, что вопреки распространенному мнению, будто бы с подобной опцией автомобиль гораздо проще угнать — это не так. Если система фиксирует открывание дверей или любые другие признаки внешнего вмешательства, то немедленно глушит и блокирует мотор. Как следствие, срабатывает сирена, а на брелок (мобильный телефон) приходит сопутствующая информация.
Автозапуск двигателя Hyundai строится на базе сигнализаций с автозапуском ПРИЗРАК и бесключевого обходчика Fortin, это Российская разработка компании ТЭК зарекомендовала себя для использования на автомобилях Hyundai и используется всеми Российскими дилерами Hyundai. Наша компания является сертифицированным центром установки продукции ТЭК.
Управление системой производится с помощью штатного брелка — это очень удобно, т.к. не нужно носить с собой ничего лишнего. Также вы всегда сможете управлять системой с помощью мобильного телефона, при этом, владельцы смартфонов Android/Iphone смогут пользоваться специально разработанным приложением. Таким образом Вы получаете выбор — можно заводить двигатель при помощи звонка, SMS или удобного приложения для смартфона. Система может и звонить вам, и присылать SMS.
Дистанционно завести автомобиль можно двумя способами.
1. Тройным нажатием кнопки на штатном ключе. При этом способе есть одно ограничение: если ключ не в зоне видимости а/м, то запустить машину не получится.
2. Завести через сигнализацию «Призрак», этот способ запуска лишен недостатка присущего первому способу. Владелец может заводить машину находясь от неё хоть в тысячах километров.
Обратим ваше внимание, что защищенность автомобиля после нашей установки системы автозапуска не снизилась, т. к
оба ключа остаются на руках владельца, т. е. в машине не прячется ни ключ, ни чип ключа*. Этого удалось добиться благодаря специальному модулю для Hyundai от компании Fortin.
* Для некоторых моделей требуется изготовление чип-ключа, детали уточняйте у наших менеджеров
Точки подключения сигнализации Hyundai Solaris
Цепь | Цвет провода | Полярность | Расположение |
Масса | — | Кик панель | |
Питание +12 | Красный | + | Монтажный блок |
Питание +12 | Синий | + | Замок зажигания |
Зажигание | Розовый | + | |
Зажигание 2 | Оранжевый | + | |
АСС | Желтый | + | |
Стартер | Белый | + | |
Зажигание (второй вариант) | Красный | + | Кик панель |
Кнопка старт-стоп | Зелёно-чёрный и розовый | — | Разъем кнопки |
Концевик дверей | Розовый | — | Приборная панель, второй разъем слева. |
Концевик багажника | Зеленый | — | Приборная панель, правый разъем |
Повороты 1 | Синий | + | |
Повороты 2 | Зеленый | + | Приборная панель, второй разъем слева. |
Ц.З. (открыть) | Серый | — | Кик панель. В жгуте двери водителя |
Ц.З. (закрыть) | Коричневый | — | |
Ц.З. (на А/М без активатор вод двери) | Использовать свой активатор | Установить активатор можно только со съемом замка. | |
Ручной тормоз | Белый (в разрыв поставить диод) | — | Приборная панель, второй разъем слева. |
Педаль тормоза | Белый | — | Разъем педали |
Педаль сцепления | Желтый и розовый | Педаль сцепления. Замкнуть с помощью реле, управление от обходчика иммобилайзера. | |
Генератор | Синий | + | Приборная панель, правый разъем |
Имитация открытия двери | Зелено-черный | — | Кик панель. |
CAN шина High | Желтый | Приборная панель, левый разъем | |
CAN шина Low | Черный |
Модернизация силовой установки и сопутствующих систем
При усовершенствовании силовой установки Hyundai Solaris владельцы преследуют одну из двух целей:
- улучшение динамики без существенной потери ресурса двигателя;
- повышение экономичности работы мотора, без значительного ухудшения динамических показателей машины.
Любую из вышепредставленных целей легко достичь с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг позволяет не опасаться неудачного результата, так как всегда есть возможность вернуться к штатным настройкам. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет 2-6 тыс. рублей.
Процесс чип-тюнинга
Простым способом повысить мощность является монтаж нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость такой переделки составляет 1-3 тыс. рублей. В дополнение владельцы меняют родную выхлопную систему на прямоток.
Тюнинг выхлопной системы
Вышеперечисленные методы позволяют лишь ограниченно повлиять на мощность двигателя. Для более впечатляющих результатов требуется вмешательство в конструкцию мотора.
В тюнинге оптики популярны светодиоды. На фото ниже приведены лампы для ДХО. Их цена от 150 рублей.
Светодиодные лампы для ДХО
Ангельские глазки на RGB светодиодах
Ангельские глазки
Хендай Солярис с тюнингованной оптикой
Обманка кислородного датчика
Если появились признаки неисправности датчика кислорода или катализатора, то перед автовладельцем появляется выбор между заменой на новое изделие и установкой обманки. Первый вариант предпочтительней с точки зрения экологии, но требует существенных финансовых вложений. Обманка может быть как механической, так и электронной. Вторая способна эмулировать работу лямбда-зонда.
Управляющий датчик убирается крайне редко. При его замене обманкой мотор работает на обогащенной смеси, что негативно сказывается на потреблении топлива и сроке службы свечей.
Взамен диагностического лямбда-зонда часто вкручивается втулка, как на фото ниже. Внутри нее может быт размещена активная часть катализатора.
Из чего состоит резонатор?
В зависимости от модели запчасть будет иметь свое строение – производители разрабатывают разные модификации. Колба резонатора состоит из нескольких камер, разделенных металлическими перегородками. Эти элементы называются отражателями. Они выполняют важную функцию – замедляют поток выхлопа и делают его тише.
В отражателях устанавливаются трубки (в некоторых случаях с перфорацией), по которым поток поступает в следующую камеру. Одни модели изготавливаются полностью полыми, а другие между камерами и трубками имеют уплотнитель, который не может сгореть, даже если бы выхлопные газы поступали прямо из камеры сгорания мотора. Этот материал обеспечивает дополнительное гашение звуковой волны.
Почему и как забивается катализатор?
- Расход масла. Эта причина связана с тем, что в выхлопе двигателя присутствуют частицы масла, которые горят очень плохо. Обычно это случается по причине неисправности маслосъемных колец или колпачков.
- Слишком малая пропускная способность сот катализатора. К примеру, если катализатор не предусмотрен для установки на конкретной модели автомобиля, то он может получать большую долю выхлопных газов, которые быстро забивают «неродное» устройство.
- Низкое качество топлива. Является самой распространенной причиной. Если заправляться на непроверенных заправках, то есть риск получить осадок, который осядет на сотах катализатора или будет догорать в коллекторе, расплавляя соты устройства.
- Редкая, но имеющая место быть причина – неровные дороги. Небольшой удар катализатора о дорожное покрытие может привести к тому, что отлетевшие частицы одной соты легко забьют другую.