Как научиться ездить на скутере / первый раз на скутере

В вашем браузере отключен JavaScript

Как известно, большинство скутеристов эксплуатируют свою технику только в теплое время года, а зимой скутер ставят «на прикол», до наступления весны. К сожалению, не редки случаи, когда полностью исправный осенью скутер, после зимы, напрочь отказывается заводиться, или с ним появляются иные проблемы. Причина таких неприятностей – неправильная подготовка скутера к зимнему хранению. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.

Начать подготовку скутера к зимнему хранению следует с его тщательной мойки. После того, как скутер высохнет, советуем нанести на пластиковые элементы специальную защитную полироль. Также, все хромированные детали покройте консервационной смазкой. Неокрашенные металлические детали обработайте вытеснителем влаги, например известным препаратом WD-40, чтобы защитить их от коррозии. Резиновые детали обработайте силиконовым спреем.

Позаботьтесь о шинах скутера. Обработайте шины силиконовым спреем или начистите их обувным кремом на силиконовой основе. Уменьшите давление в шинах, примерно до 0, 5 — 0,8 атмосфер. При хранении установите скутер на центральную подножку.

Если скутер оснащен пластиковым бензобаком, то слейте из бака весь бензин, запустите мотор, и дайте ему поработать, пока не израсходуются все остатки топлива в карбюраторе и бензопроводе. Если бак металлический, то его наоборот нужно полностью заполнить топливом, чтобы внутри бака не появилась ржавчина. При этом в бензин желательно добавить стабилизатор топлива, чтобы оно не потеряло своих качеств за период зимней стоянки. Также, можно, как и в случае с пластиковым баком, слить все топливо, а внутрь бака подвесить небольшой мешочек с силикагелем, который будет впитывать влагу внутри бака, и не даст появиться коррозии. Бак при этом должен быть плотно закрыт.

Отключите аккумулятор скутера от бортовой сети. Можете снять лишь одну клемму, а аккумулятор оставить на месте. Чтобы сохранить работоспособность аккумулятора, необходимо поддерживать его в заряженном состоянии. Для этого, периодически, один раз в месяц, или хотя – бы один раз в два месяца, нужно подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства, небольшим током. Учтите, что если аккумулятор сильно разрядится, то при низкой температуре его электролит может замерзнуть, что полностью выведет аккумулятор из строя. Если же аккумулятор будет полностью заряжен и плотность электролита в его банках будет в норме, то такой аккумулятор может выдержать практически любой мороз. «Зимовать» аккумулятору лучше на холоде, а не в теплом помещении, так как при низких температурах замедляются все химические процессы внутри аккумулятора, а также замедляется процесс саморазряда.

Позаботьтесь о защите от коррозии «внутренностей» двигателя. Выверните свечу зажигания, залейте в свечное отверстие 20 -30 мл моторного масла, которое вы используете для заправки скутера, проверните несколько раз коленвал с помощью кикстартера, чтобы масло распределилось по стенкам цилиндра, после чего установите свечу на место. Закупорьте выходное отверстие выхлопной трубы куском промасленной ткани или бумаги. Таким же способом закупорьте впускное отверстие воздушного фильтра. Все это предотвратит попадание воздуха в двигатель и убережет его от появления коррозии.

Если скутер оснащен мотором с жидкостной системой охлаждения, то убедитесь, что система заполнена антифризом, а не обычной водой, иначе при низкой температуре мотор может просто «расколоться», то есть, его корпус треснет.

Интервал обслуживания воздушного фильтра

Чтобы избежать подобных неполадок, рекомендуется регулярно проводить чистку воздушного фильтра скутера. В зависимости от модели аппарата, а также условий эксплуатации скутера промывка может проводиться с интервалом от 500 км до 2000 км. Что это означает? Например, скутер эксплуатируется в сельской местности, где концентрация пыли на дорогах особо велика, а воздушный фильтр расположен близко к дорожному покрытию, у самого колеса. Естественно, он будет нуждаться в регулярной очистке каждые 500 км и последующей пропитке специальным составом (если фильтр поролоновый).

Однако, если скутер эксплуатируется в мегаполисе, где пыли довольно мало, где регулярно моются дороги, а всасывающий патрубок фильтрбокса расположен в защищенном месте (к примеру, как на скутерах Honda Lead), даже через 2000 км концентрация пыли в поролоновом элементе будет недостаточной, чтобы создавать значительное сопротивление прохождению воздушного потока к карбюратору, при условии, что крышка фильтрбокса герметично закрыта. Герметичность контура определяет наличие и качество прокладки между двумя половинками и качество стягивающих элементов, обычно это саморезы.

По теме: Как снять глушитель на скутере

Как подготовить скутер к зиме

Подготовка мопеда к зиме дело очень ответственное. При соблюдении всех ниже изложенных правил двигатель Вашего скутера весной запустится без проблем, а все его узлы и детали будут в том же состоянии, что и перед зимней спячкой.

Итак, правила консервации и хранения скутера зимой.

Мойка скутера — обязательный процесс подготовки мопеда к зиме

Нужно основательно помыть керхером все узлы мотороллера, уделяя особое внимание труднодоступным местам, где осталось много грязи. Если вы не знаете как правильно помыть мопед, то наша статья Как помыть скутер поможет в этом
Полировка пластиковых и пластмассовых деталей скутера воском или специальным средством — полиролем

Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей
Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии. Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40.
Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась
Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы
Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом
Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут
Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно)
Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой
Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте

Масло

Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески. В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.

Инструменты

В качестве примера приведен фильтр для Honda Steed 600.

Для конструирования самодельной запчасти понадобятся следующие материалы:

  1. Аналогичный фильтр, только предназначенный для установки на инжекторный ВАЗ. Его можно приобрести практически в любом автомагазине.
  2. Герметик, который обеспечит плотное соединение компонентов. В качестве него можно использовать полиуретановый клей, либо специализированный состав наподобие клея «Момент».
  3. Плоскогубцы или схожий строй инструмент.
  4. Канцелярские принадлежности, такие как ножницы, нож, линейка, карандаш.
  5. Изношенный оригинальный фильтр для мотоцикла.

4 комментария: Чистка бензобака

до бензобака руки не доходили, да и считаю лишним эту операцию. Если уж совсем до идеала довести, но тогда встает вопрос что жалко его на грунтовке использовать, запылиться а керхера нет, вымыть руками так не получится. Так что я так особо не фанатею, хотя ручи постоянно чешутся.

Если судить по фотографии, Вы, для очистки внутренней поверхности бензобака, использовали пастообразный очиститель ржавчины «Омега». Так как данный состав был специально разработан для того что бы очищать от ржавчины и фосфатировать вертикальные и наклонные поверхности, с которых жидкие очистители и нейтрализаторы ржавчины стекают, в составе омеге используются мелкодисперсный наполнитель, который не вступает в реакцию с коррозированной поверхностью, а просто дает составу удерживаться на поверхности, и по истечении времени выпадает в сухой остаток. При промывкой водой вы можете удалить остатки, но не факт, что вы это сделаете полностью, и в дальнейшем они могут попасть в топливную систему, в результате чего возможно закупоривание топливных каналов. Также производитель не рекомендует смачивать поверхность сразу после обработки, так как это приостанавливает реакцию образования прочного защитного слоя нерастворимых фосфатов. Один из вариантов это использовать Омегу в комплексе с другим любым нейтрализатором ржавчины, который представляет водную композицию на основе ортофосфорной кислоты, например «Автофосфат» который является жидким вариантом очистителя ржавчины «Омега». На рынке много преобразователей, как импортного, так и российского производства, их цена разная и все зависит от вашего кошелька, сколько Вы готовы потратить. Но принцип работы всех этих продуктов один это удалить ржавчину и нанести защитную не растворимую фосфатную пленку на поверхность металла.

«…Поверхность металла перед обработкой очистить механическим способом, старого вспучившегося лакокрасочного покрытия, пластовой и рыхлой ржавчины, масляных, битумных пятен, пыли и других загрязнений…»

Как почистить самовар из латуни в домашних условиях

Латунь представляет собой сплав меди и цинка. Данные металлы легко вступают в химическую реакцию с агрессивными компонентами чистящих средств, поэтому не спешите использовать для чистки бытовую химию.

Вернуть раритету блеск и чистоту можно при помощи домашних методов:

  1. Растворите 1 ст. л. щавелевой кислоты в 1 л воды.
  2. Нанесите смесь на всю поверхность и оставьте на 5 минут.
  3. Спустя отведенное время смойте раствор чистой водой.
  4. Протрите изделие мягкой губкой, смоченной в соде, чтобы нейтрализовать действие кислоты.
  5. Сполосните поверхность и вытрите ее насухо.

Для очистки латунного изделия используйте безопасные и малоабразивные средства, которые вернут блеск и чистоту, не повредив поверхность

Для того чтобы сохранить презентабельный вид изделия после чистки, следуйте простым советам:

  1. Регулярно проводите профилактическую очистку изделия внутри и снаружи.
  2. Не оставляйте в емкости воду – это способствует отложению солей на стенках и приводит к образованию накипи.
  3. Латунь не любит влагу, поэтому латунные изделия храните в сухом помещении.

Не используйте средство WD40 везде, там где только можно.

Было бы действительно интересно сравнить все положительные качества чудо- средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить общий список всех вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.

Мы не будем отрицать, что средство WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время его не стоит использовать, как средство от всех проблем.

Есть множество примеров, когда WD40 может в действительности помочь, но иногда его ни чем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.

Всегда держите у сябя в уме, что это все-же «химия» а не вода, которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами из которых сделан ваш мотоцикл.

Средство WD40 лучше не применять на:

— пластиковых деталях кузова;

— красках;

— наклейках;

— различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.

Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, целесообразно и лучше было бы распылить немного этого средства WD40 на небольшой кусок ткани, а потом проверить его на небольшой части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Если что-то пошло не так при пробном воздействии WD40, то прекращайте эксперимент немедленно.

Использовать WD40 естественно можно, но очень осторожно, особенно в том случае, если другие средства остались просто бессильны перед данным загрязнением

Правильные чистящие средства необходимы что бы помыть мотоцикл

Основные средства для чистки мотоцикла должны включать моющие средства, мягкие губки и тряпки, которые не поцарапают поверхность. Также стоит вложиться в цепную щетку. Во время чистки следует использовать резиновые перчатки и удобную одежду, о которой вы не пожалеете в случае загрязнения.

Также важен выбор метода полоскания. Из-за большого количества компонентов, чувствительных к воде, многие специалисты не рекомендуют мыть мотоцикл водой под высоким давлением. Стандартный садовый шланг с подачей воды под низким давлением будет гораздо более безопасным способом смыть моющие средства. Промывание следует производить на расстоянии и под углом сверху, что будет напоминать дождь, с которым хорошо справляется мотоцикл.

Почему Honda Dio заливает?

Итак, в чем может быть причина: Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.

Почему заливает скутер?

Как правило, причиной того, что заливает карбюратор на скутере одна из первых двух. Хотя может быть и то, что забился воздушный фильтр. В этом случае в карбюратор не будет поступать воздух, не будет давления, это может привести к переливу карбюратора. … В этом случае нужно просто почистить карбюратор, это решит проблему.

Почему заливает свечи на скутере?

Не сложно догадаться, что при минусовой температуре образуется слабая искра, компрессия недостаточная, при этом форсунки подают большое количество бензина в камеру сгорания и именно по этой причине происходит заливание свечи горючей смесью, в результате чего признаки жизни скутер не подает.

Почему переливает карбюратор на скутере?

Переливать карбюратор может начать по разным причинам. Зачастую это может происходить после разборки карбюратора, долгой стоянки скутера (зимовки) или чего-нибудь другого. … Симптомами перелива являются мокрая свеча зажигания, течка бензина через воздушный фильтр (на «китайцах»).

Как проверить работает ли бензонасос на скутере?

Нажмите на кнопку стартера и прокрутите несколько раз двигатель стартером. В такт с вращением двигателя, бензонасос должен «выплевывать» заданную заводом изготовителем порцию бензина из шланга, который вы отсоединили от штуцера карбюратора. Если бензин не подается — бензонасос не работает.

Как почистить вакуумный кран на скутере?

Как почистить вакуумный кран на скутере?

  1. После того как сняли облицовку и добрались к вакуумный крану. Необходимо слить бензин. Так просто он сам с трубки не побежит. …
  2. Снимаем шланг подачи бензина и шланг подачи компрессии. И откручиваем два болта, которые держат вакуумный кран. Открутили, снимаем его и откручиваем четыре болта на вакуумный кране.

Почему заливает двухтактный скутер?

Итак, в чем может быть причина: Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.

Как правильно отрегулировать иглу в карбюраторе скутера?

Поднимая стопорное кольцо вверх, и фиксируя в таком положении, вы опускаете иглу, а она в свою очередь перекрывает канал больше, чем обычно, бензина поступает меньше чем воздуха, и смесь обедняется. Опуская же кольцо вниз, мы поднимаем иглу, и все происходит с точностью до наоборот.

Почему на скутере течет бензин из воздушного фильтра?

Потеря упругости мембраны вакуумного клапана чревато попаданием самотеком слишком большого количества горючей смеси в поплавковую камеру. Если при этом произойдет дополнительный предпусковой впрыск, то бензин попадет в воздушный фильтр.

Почему не заводится скутер?

Если скутер не заводится как в холодную, так и в теплую погоду, владельцу следует проверить: бензобак, обогатитель, кран, фильтр, карбюратор и насос. … Из-за загрязнения карбюратора тоже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причиной засора является некачественный бензин или неэффективный фильтр.

Что делать если заливает свечу на мопеде Альфа?

Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.

Как понять что скутер переливает?

Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:

  1. Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. …
  2. Бензин вытекает через воздушный фильтр. …
  3. Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.

В каком положении должна стоять игла на скутере?

Для этого иглу нужно поднять, то есть фиксатор следует опустить на 1 деление. Если же скутер кушает непомерно много топлива, свеча покрыта чёрным нагаром, либо мокрая, то количество подаваемого топлива нужно уменьшить, опустив иглу – то есть, фиксатор необходимо поднять на одно деление.

Как понять что переливает карбюратор?

Признаки того, что карбюратор «переливает»

Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые.

Часто задаваемые вопросы

Как часто требуется мойка велосипеда?

Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день. Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона. Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Можно ли мыть велосипед мойкой высокого давления Karcher ?

Мыть велосипед «керхером» — если аккуратно, то можно. Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Можно ли мыть велосипед на автомойке самообслуживания?

Мыть велосипед на мойке самообслуживания можно. В среднем бюджет мойки 90 руб., первые 50 руб.тратим на сбивку грязи обычной водой под высоким давлением и пену, следующие 40 на сбивку водой. Не забывайте важную вещь, на мойках самообслуживания давление в пистолетах ниже чем на обычных мойках, так что не бойтесь мыть свои байки.

Можно ли мыть велосипед в ванной?

Мыть велосипед в ванной можно, но осторожно, так как можно поцарапать ванную острыми частями велосипеда. Чтобы удобно расположить велосипед, необходимо снять колеса и перевернуть велосипед, седлом упереть на дно ванны, а ручки расположить на бортах ванны. В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда

В таком положении велосипед мыть удобнее всего, колеса моются отдельно от велосипеда.

Свеча

Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой, выкручиваем свечу — если сухая, то дело в топливе.

Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно – покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.

Заливает свечу на скутере

Если Ваш скутер ни с того ни с чего начал плохо заводиться, постоянно заливает свечу то, возможно, причина неисправности кроиться в плохо настроенном карбюраторе. Что бы все исправить нужно заново настроить карбюратор. Давайте рассмотрим, как это можно сделать на примере скутера Honda Dio.

Хочу заметить, что карбюраторы на других скутерах имеют схожую структуру и настраиваются похожим образом.

Правильная настройка карбюратора проводиться только на горячем моторе. Если проводить регулировку на холодном моторе, то вспомогательная заслонка подачи топлива не успеет закрыться и будет мешать, в итоге работа будет сделана неправильно. Настраивать карбюратор лучше всего после 10-15 минут работы мотора.

Так Вы должны убедиться, что воздушный фильтр чист и при необходимости почистите его или замените на новый. Так же лучше установить новую свечку зажигания. Обязательно произведите чистку и продувку детелей карбюратора, без этого правильная отладка карбюратора невозможна.

Регулировка карбюратора

Теперь можно приступать к самой регулировке карбюратора. Начнем с иглы в воздушной заслонке. Она имеет 3 паза, стопорное кольцо следует установить в средний паз. Винт регулировки качества смеси нужно полностью закрутить и затем открутить на 0,5 или 1 оборот. Теперь нужно запустить двигатель. Если обороты двигателя слишком большие, то при помощи винта регулировки холостого хода уменьшаем их до нормальных. Если маленькие – то повышаем до нормальных.

Читать также: черная свеча на скутере

Теперь можно проехаться. Если при ускорении двигатель начинает «заикаться», то винт качества смеси надо закрутить на четверть оборота. После этого также настраиваем холостую работу.

Если увеличился расход топлива, то надо опустить иглу на последнее деление и повторить настройку, как указано выше. Если наоборот, скутеру не хватает топлива, провалы в работе, то иглу подымаем – устанавливаем на последнее нижнее деление и снова проводим настройку карбюратора.

Правильность настройки карбюратора можно определить по цвету нагара на свечи. Если его мало и он коричневатого цвета, то все настроено правильно. Если бархатно-черный, то явный перерасход топлива на лицо.

Правильно настроенный карбюратор не будет переливать и заливать свечу. Двигатель будет работать ровно, без сбоев.

auto-myinfo.ru

Не трите слишком усердно.

Если грязь не желает «уходить» после того как ее замочили после обработки нужным средством-составом, вам потребуется всего лишь по-больше терпения, но а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо, даже если вы это хотите сделать в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.

Для мойки байка всегда используйте мягкую ткань и если у вас не получается очистить все до блеска, то добавьте еще чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянно и с усердием. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или на хроме вашего мотоцикла.

Дилетанта как говорят, видно сразу по его мотоциклу. Если в общем цвете выделяются блеклые детали или хром мотоцикла в одном месте сверкает а в другом потускнел, то вполне вероятной причиной этому стала чрезмерно приложенная сила его владельца при очистке своего байка. Надо ли говорить, что это выглядит неэстетично и некрасиво, а сам байк с такими дефектами при его продаже будет стоить уже значительно дешевле своей настоящей цены.

Ознакомившись с ключевыми аспектами мойки мотоцикла, далее в продолжении этой статьи мы предложим вам несколько дополнительных советов, которые по значимости своих пунктов тоже не мало важны и без которых это описание было бы не полным.

Все наши 11 советов помогут вам не только придать на более длительное время эстетически приятный вид вашему любимому байку, но еще и помогут защитить ваш мотоцикл от нежелательных поломок или других неприятных проблем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: