Как научиться ездить на велосипеде без рук

Как обезопасить ребёнка?

Велосипедный «дебют» не всегда протекает гладко, поэтому не исключены царапины, падения, а, следовательно, не обойтись без слёз.

Но минимизировать ущерб для детского здоровья всё же можно, важно только соблюдать основные принципы безопасного катания на велосипеде

  1. Верхние и нижние конечности нужно защищать наколенниками и налокотниками, поскольку локотки и коленки – самые травмируемые части тела ребёнка при катании на велике. Приобрести защиту вы можете в любом профильном магазине, но перед этим нужно удостовериться, что эти элементы подходят малышу по размерам, не зажимают мышцы и не болтаются на руках/ногах.
  2. Чтобы ездить на трёх- или двухколёсном велосипеде, предварительно необходимо защитить и детские ступни. Обувь должна быть обязательно закрытой – например, подойдут кроссовки или кеды. Их нужно надёжно зафиксировать на ножках, чтобы ребёнок не оказался в роли Золушки. А вот сандалии или шлёпки – не лучший вариант для велосипедной езды.
  3. Для защиты головы пригодится шлем. Чтобы подобрать идеальную каску, измерьте детскую голову, произведите примерку и проследите, чтобы головной убор был достаточно лёгким, прочно крепился на головке, не надавливал на череп и нормально пропусках воздух. Тогда кожа не будет потеть.

Должен отвечать элементарным правилам безопасности и сам железный конь.

Убедитесь в удобстве руля и сиденья, лёгкости движения, маневренности и прочности изделия. У велосипеда не должны присутствовать острые углы, которые способны поцарапать ребёнка, откажитесь от покупки с пластиковыми частями, которые обязательно сломаются и отпадут.

Как взбираться и слезать с велосипеда

Это первая ступень обучения – правильно залезать на велосипед и правильно слезать.

Залезают дети не так, как взрослые (нога на педаль, другой заскочил и поехал). Для залезания велик нужно немного наклонить, перенести ногу, поднять велосипед. Правую ножку на педаль, левой оттолкнуться и ехать. Слезать с велика надо так: взрослому подержать за руль и седло, чадо усаживают на сидение.

Родитель постепенно наклоняет велосипед к себе, а задание для ребенка – выпрямить ногу и стать на землю. Точно так же потренироваться с наклоном в другую сторону. Затем ребенок сам должен наклонять велик на себя, одновременно упираясь ножкой о землю, так же с другой стороны.

Подготовка велосипеда

Изначально необходимо «подогнать» велосипед под себя. Сидение нужно установить так, чтобы можно было сидя практически разгибать ноги в самом нижнем положении педали, но при этом иметь возможность касаться земли. В процессе обучения в определенный момент вы поймете, что для удобства не требуется полностью ставить ноги на землю, а достаточно доставать до нее носками.

Пристальное внимание стоит уделить тормозам. При обучении и в первое время советуем вам использовать только задний тормоз, поскольку применение переднего требует определенного опыта катания на велосипеде

Без навыков начинающий велосипедист рискует получить травмы, используя передний тормоз неправильно.

Перед посадкой следует зажать задний тормоз, чтобы он не уезжал, и сесть в седло, касаясь обеими ногами в землю. Это упражнение необходимо повторить много раз.

Поездка

Если равновесие и вращение педалей освоены достаточно хорошо, чтобы поехать самому, если вы готовы совершить поездку, найдите широкую безопасную прямую дорогу. Покажите, как начать движение самому.

Со стороны сильной ноги (она может быть как правой, так и левой) выставьте правильно педаль, пусть ребенок поставит на нее ногу. Поясните, с какой силой надавить на педаль, а также, как оттолкнуться от земли второй ногой. Сразу он не схватит, но часто нескольких попыток достаточно, если проведена правильная предварительная работа. И можно ехать.

Не оставляйте ребенка одного, придется бежать рядом, иногда направлять его, возможно, в чем-то помогать. И, безусловно, это повод рассказывать, как велосипед реагирует на наклоны, как лучше управлять рулем, в каком случае надо начинать делать поворот, как снижать скорость при этом, чтобы не упасть. Более взрослому ребенку можно объяснить, что чем быстрее вращаются колеса, тем сложнее будет войти в поворот, но легче при этом будет упасть. Повороты учитесь делать, когда проанализируете, куда повернет ребенок, и не ждет ли его там неприятность вроде острых углов или кучки кирпичей. Поверхность там должна быть безопасная, без чего-то лишнего.

Повороты можно учить делать вокруг клумбы, это интересно и хорошо обучает, при условии, если на клумбе нет чего-то опасного. Когда освоены равновесие, работа с педалями и повороты, можно приступать к обучению – как объезжать препятствия, как разворачивать, и главное – как тормозить.

Как ездить на заднем колесе велосипеда: вилли и серф

В данной статье мы поговорившим о том, как ездить на заднем колесе велосипеда и дадим подробную инструкцию по технике выполнения элемента.

Начало

Стоит сразу подготовиться к длительным тренировкам, состоящим из проб и ошибок. Базовые приемы экстремального катания не требуют каких-то невероятных способностей от велосипедиста, научиться им сможет даже новичок. Упор делается на постоянство и регулярность тренировок.

Подготовка к тренировке

Перед началом попыток исполнения элемента необходимо выбрать подходящий участок дороги, причем для разных вариантов элемента условия будут различными. Вилли легче всего выполнять при езде в горку, а серф — под горку. Для обоих трюков стоит подобрать ровный участок дороги с гладким покрытием без выбоин. Лучше начинать не на асфальте: на нем больно падать. Выберите ровную грунтовую дорогу.

Перед началом тренировки наденьте защиту. Шлем и перчатки обязательны. Не лишними будут и налокотники и наколенники. Не стесняйтесь и не думайте, что над вами будут смеяться. Поверьте, здоровье дороже! Помните, что в любой тренировке практически неизбежны падения.

Для увеличения удобства выполнения элемента советуется опустить седло. Низкое положение сиденья позволит вам лучше сохранять равновесие и легче соскакивать с него в опасных ситуациях. Подберите такую высоту, чтобы в положении, когда шатуны параллельны земле, ваши колени были согнуты под прямым углом. Руки во время вилли должны быть прямыми.

Многих волнует вопрос о том, какой велосипед подойдет для езды на заднем колесе. Опытные товарищи советую тренироваться на горном байке. Их еще называют маунтинбайками или велосипедами для бездорожья. Они лучше всего держат баланс и являются достаточно устойчивыми. Колеса на таких моделях, как правило, крупные, от 26 дюймов, а обода усиленные, предназначенные для прыжков и приземлений.

Алгоритм выполнения элемента

Скорость каждый подбирает индивидуально. Чем выше скорость, тем удобнее в плане поддержки равновесия. Однако слишком быстрый темп может только навредить. Опытные байкеры советуют выбирать самую маленькую звезду на педалях и среднюю на колесе. Слишком слабая передача не даст вам достичь должного разгона, а жесткая помешает достижению баланса.

Остальные советы схожи для обоих элементов. Руки держим прямо, согнутые в локтях руки мешают сделать качественный рывок и оторвать переднее колесо от земли.

Сила рывка при этом должна быть средняя. Слишком порывистое резкое движение способно завалить велосипед назад или выбить вас из состояния равновесия. Чтобы избежать падения, вам придется тормозить или соскакивать с седла. Заранее освойте плавный соскок с сиденья назад. Это движение позволит вам психологически не бояться падения на спину и придаст вам уверенности. Воспользуйтесь соскоком назад при слишком высоком подъеме байка на дыбы и потере равновесия.

При слишком слабом рывке байк не достигнет оптимальной высоты, позволяющей удержать баланс и опустится вниз. Вы выполните легкий подскок вместо вилли. Оптимальное усилие «ловится» только опытным путем.

Удерживаем равновесие

Итак, готово. Байк оторвался от земли передним колесом и встал на дыбы. Теперь необходимо не потерять равновесие и попытаться проехать в таком положении несколько метров.

Если байк стремиться снова приземлиться на переднее колесо, увеличьте темп кручения педалей, отклоните корпус к заднему колесу. Если, напротив, вы чувствуете, что падаете назад, притормозите и сместите корпус к рулю.

Если вы заваливаетесь в сторону, балансируйте при помощи изменения положения колен. При наклоне влево, отклоните правое колено наружу, левое при этом переместите максимально близко к раме, и наоборот. Все советы годятся и при балансе при исполнении серфа. Только педали в нем не будут участвовать.

Легкое нажатие на тормоз или снижение темпа педалирования может спасти вас от падения. В идеале иметь гидравлические тормоза, чувствительные даже к легкому нажатию.

!Важно

Никогда не отрывайте пальцы от рукоятки заднего тормоза. Во время выполнения элемента вам может потребоваться резкое торможение, если вы начнете заваливаться назад. Нажатие на тормоз поможет вам избежать травм.

Некоторые байкеры выполняют элемент, стоя на педалях. Получается что-то среднее между вилли и серфом. Здесь все является допустимым, лишь бы не потерять равновесие.

Техника безопасности

Возможно, у вас и растет будущий гений велосипедного спорта, но большинство детей научатся хорошо кататься далеко не сразу. Их ждут ушибы, падения, и конечно, слезы. Поэтому, невзирая на то, трехколесный велосипед или двухколесный, вам нужно обязательно купить все возможные защитные средства.

На голову надевается шлем, тоже подходящий по размеру, не большой и не маленький, а комфортный и с подбородочным ремнем, который так же комфортно должен застегиваться по размеру.

Обувь должна быть удобной, но крепко обхватывающей щиколотку, подошва – нескользкой, рифленой, для лучшего сцепления с педальками. Нельзя одевать сандалии или ездить босиком, ребенок может травмироваться, если нога соскочит с педали. Лучше предпочесть кроссовки или ботинки.

Велоперчатки дадут возможность избежать содранных ручек, щитки на колени и локти обезопасят при падении. Первые разы падений не избежать, поэтому лучше заблаговременно принять меры для предотвращения болезненных ощущений. Кстати, когда ребенок научится кататься, такие меры безопасности тоже никак не помешают. Лучше тенниски с длинным рукавом и длинные штаники, чем голые коленки и локотки, все это обезопасит от ранок и ссадин.

Велосипед должен быть комфортным, удобство руля и сиденья, легкость, маневренность и качество. Не должно быть пластиковых фрагментов, которые малыш может отломать и пораниться ими или засунуть в рот, не должно быть выступающих углов, о которые ребенок может поцарапаться.

Учтите, что детские велосипеды делают из устаревших, тяжелых и дешевых комплектующих (при том, что взрослым изобретают все более легкие). Ищите легкие велосипеды, ваш ребенок не сможет сдвинуть с места тяжелую конструкцию.

Самый удачный вес детского велика – до 8 кг, если купите еще легче – это замечательно.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Как ездить на велосипеде без рук?

В этой статье мы научимся кататься на велосипеде без рук. Умение ездить без — еще один навык, который выглядит круто, когда все сделано без особых усилий, а также имеет множество практических применений. Однако, при обучении может показаться, что все вокруг, кроме вас, уже давно умеют это делать. Без паники, сейчас подробно рассмотрим этот навык:

  1. Найдите подходящее место для практики. Для начала занятий найдите длинную, гладкую, прямую дорогу.
  2. Начните крутить педали. Хитрость заключается в достижении достаточной скорости для сохранения стабильности и выборе достаточно высокой передачи для устойчивости велосипеда, чтобы на него можно было опереться.
  3. Переместите вес тела назад. Затем необходимо постараться перенести вес тела на самую заднюю часть седла и сидеть в вертикальном положении с хорошей осанкой.
  4. Не стоит спешить. Начинайте постепенно привыкать к идее отрыва рук от руля. Начните с небольших и непродолжительных отрывов, попробуйте держать руки зависшими над рулем. Постепенно ослабляйте сжатие рукояток руками.
  5. Крутите педали как можно аккуратнее. Чтобы предотвратить раскачивание нужно крутить педали как можно аккуратнее, стоит также научиться перемещать ноги по почти идеальной окружности. Это придаст управлению больший контроль и, таким образом, большую стабильность.

Необходимо не забывать держать вес над седлом, и быть готовым изучать процесс заново на каждом новом велосипеде, на который доведется сесть.

На велосипеде без рук

Наверняка каждый велосипедист хотя бы раз в жизни пытался проехаться на велосипеде без рук. Этот трюк является самым простым и выполняется иногда даже детьми. Вызывает положительные эмоции и чувство свободы. Но самое главное, если вы научились так ездить, то у вас освобождаются руки и можно разговаривать на велосипеде по телефону прямо в процессе движения или, например, застёгивать кофту прямо на ходу.

Если отбросить амбиции, то умение прокатиться на велосипеде без рук очень полезно. Оно позволяет более тонко чувствовать велосипед и хорошо держать баланс. Это, в свою очередь, позволит вам хорошо проезжать сложные моменты, где важен каждый миллиметр.

Езда на велосипеде – преимущества и недостатки

Велосипед является прекрасным спортивным снарядом, который может себе позволить практически каждый человек. Этот транспорт не требует больших затрат, и подходит людям с разными физическими данными. Катание на вело байке помогает тренировать выносливость, а также укрепить органы кровообращения и дыхания. Благодаря тому, что велосипедист получает моральное удовлетворение, этот спорт рекомендуют пациентам с психическими расстройствами.

У велосипеда, как у транспорта, имеются преимущества и недостатки. Плюсы езды на велосипеде:

  1. Укрепляет мышцы спины, а также рук и ног.
  2. Снижает риск возникновения сердечных заболеваний и ожирения.
  3. Улучшает кровообращение.

Велоспорт является хорошей профилактикой многих заболеваний, которые встречаются довольно часто, поэтому каждый должен уметь, хотя бы немного проехаться на велосипеде. Конечно, если нет серьезных причин отказаться от велоспорта, так как у него есть противопоказания. В частности, нельзя кататься на вело байке людям, у которых наблюдаются:

  • плохая координация движений и слабый вестибулярный аппарат;
  • частые обмороки;
  • болезни хрящей, костей и суставов;
  • нарушение кровоснабжения мозга;
  • заболевания сердца и кровеносной системы.

Недостатки велоспорта:

  1. Эта спортивная дисциплина часто является причиной травматизма коленных суставов, поэтому нужно тщательно распределять нагрузки, и проводить разминку перед тренировкой.
  2. Чрезмерные нагрузки могут негативно сказаться на сердце, поэтому тренировки должны быть дозированными, а их интенсивность увеличиваться поэтапно.
  3. Сидение велосипеда, подобранное не по возрасту, может стать причиной возникновения заболеваний половых органов.

Если подходить с умом к тренировкам, от езды на велосипеде можно получить только пользу и удовольствие.

Почему езда на горном вело байке считается вредной для мужчин?

Представителям сильного пола нужно особенно тщательно подбирать велосипед. Если увлекаться ездой на неподходящем вело байке, можно значительно подорвать организм. Это увлечение может повлечь за собой:

  1. Эректильную дисфункцию. Сиденье может передавить органы, расположенные в паховой области, и привести к их онемению и раздражению кожных покровов. Из-за перегрева мошонки у мужчины может поменяться анализ спермы, что в свою очередь приводит к мужскому бесплодию. Придавливая нервные окончания, велосипедное седло может спровоцировать возникновение кист и отложение кальция.
  2. Потерю веса. Если мужчина имеет плотное телосложение с явными признаками ожирения, езда на велосипеде пойдет ему только на пользу. Чего нельзя сказать про худых представителей сильной половины, которые хотят набрать массу.
  3. Обезвоживание. Во время езды на велосипеде запускается работа потных желез, и начинает активно выделяться жидкость. Это может привести к обезвоживанию, особенно в жаркую погоду. Предотвратить это поможет простая или минеральная вода, которую нужно употреблять маленькими глотками в небольших количествах.

Мужчина должен подбирать средство передвижения с удобной посадкой, оптимальным сопротивлением педалей и высотой седла, чтобы в будущем избежать неприятной участи. Еще стоит выбирать анатомическое седло. Кроме того, лучше кататься в удобной одежде, в частности, надевать велосипедные шорты, которые снижают риск развития проблем с половыми органами.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Учимся ездить без рук на велосипеде

Прежде, чем начать этот небольшой мастер-класс, мы обязаны напомнить – всё, что вы делаете является вашим осознанным выбором. Редакция не несет ответственности за возможные последствия выполнения подобного трюка. Отнеситесь к вопросу со всей серьезностью. В процессе езды без рук можно получить серьезные травмы, поэтому обязательно вести себя очень аккуратно и, для начала, использовать специальную защиту (шлем, перчатки и наколенники). Техника безопасности – это самый важный момент в таких упражнениях.

Итак, вернемся к выполнению трюка. Как мы уже писали выше, секрет заключается в умении балансировать. Значит, ничто не должно мешать рулю велосипеда свободно перемещаться и поворачивать. Если рулевая колонка вашего велосипеда сильно перетянута или ещё не прошла обкатку, то руль будет с трудом поддаваться прокручиванию при наклоне велосипеда. Из-за этого трюк может не получаться.

Для обучения выберите какую-то ровную площадку без лишних ямок или препятствий.

1. Сядьте на велосипед и прокатитесь по прямой линии несколько раз. Теперь повторите упражнение поочередно держась за руль то левой, то правой рукой.

2. Следующий шаг – это пытаться отпускать обе руки

Обратите внимание, что отпускать нужно именно обе руки сразу. Если отпустить сначала одну руку, а потом пытаться отпустить вторую, то возникнет дисбаланс и велосипед будет заваливаться. Этот вопрос легко решит опытный велосипедист, но если вы только обучаетесь езде на велосипеде без рук, то сделать это не получится

Этот вопрос легко решит опытный велосипедист, но если вы только обучаетесь езде на велосипеде без рук, то сделать это не получится.

3. Отпуская руки, приподнимайте их аккуратно над рулём таким образом, чтобы в случае потери равновесия можно было оперативно схватить руль снова. Для этого пока не почувствуете уверенности в движении, не отдаляйте ладони дальше 3-5 см от ручек руля. Скорость движения следует выбрать комфортную. Очевидно, что это не большая скорость. Но она и не маленькая. Именно поэтому мы используем термин «комфортная скорость».

4. Когда вы убираете от руля руки, вы начинаете чувствовать тот тонкий баланс, про который мы писали ранее

Обратите внимание, что чем вы увереннее (сильнее) удерживаете велосипед ногами, тем легче он сохраняет прямолинейное направление движения без удерживания руля. Для балансирования вы можете аккуратно надавливать на педали. Это скажется на «процессе равновесия»

Это скажется на «процессе равновесия».

Ещё один лайфхак для сохранения равновесия – это педалирование на нужной передаче. Если вы отпускаете руки без педалирования, то устойчивость велосипеда становится более низкой. Выберите подходящую передачу и крутите педали, стараясь медленно отпускать руки. Кручение должно быть равномерным, спокойны и не требовать большой затраты силы.

Все ранее описанные действия мы выполняли в режиме «руки рядом с рулем». Когда вы уже уверенно чувствуете баланс и видите, что велосипед слушается, можно постараться раскинуть руки «буквой Т». Это ненамного сложнее, но часто пугает неопытного велосипедиста. В первую очередь, отпускайте руки быстро раскинув их в разные стороны и также быстро вернув на место. Благодаря этому упражнению вы прочувствуете поведение велосипеда и поймете, способны ли вы увеличивать время движения на велосипеде без рук.

Фактически, весь урок на этом закончен.

Правда есть ещё важный момент. Высота подседельного штыря тоже сильно влияет на осваивание данного упражнения. Подберите её комфортной для себя. Имейте в виду, что чем выше велосипедное седло, тем сложнее оторвать руки от руля. Для экспериментов лучше поднять седло так, чтобы доставать ногами земли.

На процесс обучения влияет и наличие задней подвески. Часто на длинноходных двухподвесах делать такой трюк проще, особенно новичку. Влияет и ширина резины. Чем мягче и шире резина, тем проще держать равновесие.

Как научиться ездить без рук на велосипеде

  1. Найдите подходящее место для практики. Это должна быть длинная, гладкая, прямая дорога.
  2. Начните крутить педали. Хитрость заключается в достаточном разгоне и «нормальной» скорости (от 15 км/ч) — для сохранения стабильности и устойчивости велосипеда.
  3. Выпрямите спину, переместите вес тела назад, на самую заднюю часть седла. Сидите в вертикальном положении.
  4. Не стоит спешить. Начинайте постепенно привыкать к идее ехать без рук. Сперва практикуйте небольшие и непродолжительные промежутки, попробуйте держать руки зависшими над рулем. Постепенно ослабляйте сжатие грипсов пальцами.
  5. Вращайте педали как можно аккуратнее. Это поможет предотвратить раскачивание. Также стоит научиться перемещать ноги по почти идеальной окружности. Это придаст управлению больший контроль и, таким образом, большую стабильность.
  6. Необходимо не забывать держать вес над седлом, и быть готовым изучать процесс заново на каждом новом велосипеде, на который доведется сесть.

Разрешено ли кататься при беременности, какой вред может быть нанесен беременным женщинам?

Беременная женщина должна вести активный образ жизни, так как это положительно влияет на развитие плода, но можно ли беременным кататься на велосипеде? Велоспорт развивает выносливость, снижает нагрузку на поясницу, тренирует мускулатуру органов таза и промежности, а также способствует кровообращению в нижних конечностях. Именно поэтому беременным не только можно путешествовать на этом транспорте, но и нужно. К тому же, этот вид спорта повышает общий тонус организма, благодаря выделению во время тренировок гормона радости – эндорфина.

Но, несмотря на все плюсы от езды на велосипеде, беременным нужно опасаться травм от падений. Особенно это касается женщин, впервые отправляющихся в путешествие на этом транспортном средстве. Выкидыши, присутствующие в анамнезе, также могут стать причиной, по которым от велоспорта лучше отказаться. Можно ли беременным ездить на велосипеде, обязан решать врач, наблюдающий за ее состоянием, так как только он способен полностью оценить состояние подопечной. Если он разрешает ехать на вело байке, то не стоит упускать свой шанс поддержать свое тело в форме и получить удовольствие.

Как научиться ездить на велосипеде без рук

Даже в детстве я не умел кататься на велике, не держась за руль. Пробовал, конечно, и даже один раз очень неудачно упал, сильно разбив руку. Поэтому в зрелом возрасте особо не пытался — повторять детский опыт не хотелось. Нельзя сказать, что это такое нужное упражнение, но я смотрел с некоторой долей зависти на людей, которые могли делать на ходу вещи, требующие использование двух рук.

И вот тут, в прошлом году, я решил проанализировать, что именно мне мешает постигнуть это простое умение. Так как всё оказалось крайне просто, я расскажу, в чем главная ошибка. Чаще всего, попытка выглядит так: на небольшой скорости человек отпускает руль, велосипед начинает водить из стороны в сторону, ездок в первые моменты пытается поймать равновесие, но потом, видя, что амплитуда увеличивается, хватается за руль.

Дело в том, что учиться ездить на велосипеде без рук нужно на бОльшей скорости, когда велосипед становится устойчивым (хотя отпускать руль на скорости и страшновато поначалу). Когда умение придет, то равновесие получится удерживать и при медленной езде.

Второй (и важнейший) момент — при отпускании рук нужно сразу же отклонить корпус, поставить его вертикально, и даже чуть-чуть назад, к заднему колесу. В своих неудачных попытках я оставлял корпус нависать над рулем (чтобы успеть его перехватить), из-за этого вес оказывался смещен вперед и велосипед был неустойчивым.

Третий момент — не переставайте крутить педали в процессе обучения, постоянная тяга сделает велосипед еще более устойчивым. Таким образом, двигаясь со скоростью хотя бы 20км/ч, откинувшись назад и крутя педали, вы сможете ехать без рук.

Сначала курс будет непросто удержать, байк всё равно станет уходить с траектории с широкой амплитудой, поэтому надо научиться парировать крены движением корпуса вправо-влево. В эти моменты нужно еще сильнее откинуться назад, сидя на копчике — это разгрузит переднее колесо и велосипед легко выровняется.

Разумеется, эти упражнения нужно производить на тихой дороге, без людей и машин. Шлем в обязательном порядке, перчатки и наколенники тоже не помешают.

Вот так, премудрости, которые многие постигли интуитивно в детстве, мне приходится изучать во взрослом возрасте, через логику. Подозреваю, что среди моих читателей могут быть мастодонты вроде меня, которые уже много лет на велосипеде, но ездить, не держась за руль, не умеют. Если есть такие, пишите!

И не поленитесь репостнуть — вдруг кому пригодится, кнопочки соцсетей рядом.

PS. Вот бы еще баннихоп освоить… Но это точно нереально для меня.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Особенности езды в дождь

Лучше не затевать поездку на велосипеде в дождь, но погода порой бывает такой непредсказуемой и может испортиться в любой момент. Если во время путешествия на вело байке начал накрапывать дождик, велосипедисту придется принимать меры, чтобы не упасть.

Несколько советов о том, как покататься в дождь, безопасно для своего здоровья:

  1. Если погода портится, лучше позаботиться о водонепроницаемом плаще или жилете. В мокрой одежде можно быстро замерзнуть и заболеть. Пригодится также термобелье, которое сохранит комфортную для тела температуру.
  2. Поможет лучше различать препятствия в условиях плохой видимости специальные очки с желтоватыми или прозрачными стеклами.
  3. Чтобы не спровоцировать скольжение на мокром асфальте, лучше воздержаться от резких торможений или разворотов. Скользкими также становится дорожная разметка, опавшие листья и металлические люки и решетка на мосту.
  4. Торможение лучше начинать заранее и действовать постепенно. Это поможет сохранить тормозные колодки в целости и обеспечить их работу и в следующем сезоне.
  5. При повороте тело необходимо наклонять сильнее, чем в сухую погоду, чтобы сохранить равновесие.
  6. Лучше позаботиться о наличии крыльев сразу после покупки вело байка, ведь они помогут от грязи.
  7. Во время велопрогулки в сырую погоду нужно использовать более вязкую смазку для цепи и наносить ее гуще, чем обычно. Это поможет обеспечить ей должный уход и уберечь от ржавчины.
  8. Не лишним будет установить на велосипед светодиодные лампы, которые смогут дать сигнал другим участника дорожного движения о приближении велосипедиста.

Лучше всего иметь запасной велосипед, чтобы использовать его в плохую погоду и беречь основной от поломок.

Подготовка велосипеда для учебной езды

Перед началом обучения рекомендуется отрегулировать велосипед под себя. Регулировка для новичка имеет свои особенности:

Регулировка сидения. Данный момент является ключевым в самостоятельном обучении. Если оно расположено слишком высоко, то начинающий райдер будет чувствовать себя неуверенно. В идеале во время обучения его высота должна быть такой, чтобы при посадке на велосипед человек мог упираться ногами в землю. Настройка тормозов и переключателей. Тормоза должны быть цепкими, но при этом не сильно резкими.  Руль без лишних аксессуаров. Наличие на руле велокомпьютера, фонарика или других мелочей может отвлекать и мешать концентрации на дороге.

После того, как велосипед настроен можно смело приступать к обучению.

Как ездить без рук на велосипеде

Какой-то конкретной техники выполнения этого трюка нет. Если вы пытаетесь понять, как ездить без рук на велосипеде, то первым делом нужно разобраться с физическим смыслом процесса. Как известно, велосипед сохраняет положение равновесия и не падает благодаря постоянному подруливанию и отклонению велосипедиста в нужную сторону. Что меняется, когда мы стараемся двигаться без рук? По сути дела, практически ничего. Велосипедист просто не может подруливать руками. В остальном, меняется только развесовка велосипеда. Вместо упора на руль, человек полностью упирается на седло. Подруливать теперь нужно с помощью балансировки. Представьте, что вы держите руль руками и подруливаете в сторону падения. Замените движение руля отклонением туловища, а руль благодаря кастору будет сам возвращаться в положение равновесия при выравнивании положения в вертикальной плоскости. Вот и получилось стандартное движение на велосипеде.

Соответственно, езда на велосипеде без рук возможна благодаря отклонению туловища в нужную сторону. Но проще рассказать, чем научиться делать.

Как ездить без рук на велосипеде

Какой-то конкретной техники выполнения этого трюка нет. Если вы пытаетесь понять, как ездить без рук на велосипеде, то первым делом нужно разобраться с физическим смыслом процесса. Как известно, велосипед сохраняет положение равновесия и не падает благодаря постоянному подруливанию и отклонению велосипедиста в нужную сторону. Что меняется, когда мы стараемся двигаться без рук? По сути дела, практически ничего. Велосипедист просто не может подруливать руками. В остальном, меняется только развесовка велосипеда. Вместо упора на руль, человек полностью упирается на седло. Подруливать теперь нужно с помощью балансировки. Представьте, что вы держите руль руками и подруливаете в сторону падения. Замените движение руля отклонением туловища, а руль благодаря кастору будет сам возвращаться в положение равновесия при выравнивании положения в вертикальной плоскости. Вот и получилось стандартное движение на велосипеде.

Соответственно, езда на велосипеде без рук возможна благодаря отклонению туловища в нужную сторону. Но проще рассказать, чем научиться делать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: