Что такое эксцентрик для велосипеда

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме

Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Последовательность установки

Чтобы правильно установить переднее колесо на велосипед, нужно в точности соблюдать обратный порядок действий, произведённый при снятии.

Вставляем колесо в пазы рамы до упора

Здесь важно не перепутать положение конструкции — направление, в котором будет происходить вращение, обозначено стрелками на покрышках.
Прикручиваем на место гайки или эксцентрики. Сильно перетягивать нельзя, но фиксация должна быть достаточно крепкой.
Застёгиваем обратно ободные тормоза.

Ставим на место ободные тормоза

Несмотря на тот факт, что переднее ведомое колесо немного проще по своему устройству, чем заднее, всё же оно отвечает за курс движения и нуждается в должном уходе, смазке деталей, подтяжке спиц.

Заднее ведущее колесо имеет множество механизмов, но принцип демонтажа и монтажа аналогичен, за исключением того, что его придётся извлекать из цепной передачи и надевать цепь на место при установке.

Снимаем трещотку с велосипеда. Съёмник и ключ своими руками. Ремонт и диагностика трещотки заднего колеса.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Как определиться с выбором мотор-колеса для электровелосипеда

На какие факторы обратить внимание при выборе. Преимущества и недостатки разновидностей двигателей мотор-колеса

Инструкция по установке эксцентриковой стяжки (без втулки)

Необходимый инструмент:

  • Шуруповерт
  • Фреза «Форстнера» 15 мм
  • Сверло 7 мм (для тела штока)
  • Сверло 5 мм или конфирматное (для вкручивания штока)
  • Линейка, шило, карандаш

Стандартная толщина тела штока стяжки 6 мм, а длинна – 44 мм. Диаметр эксцентрика составляет 15 мм, а его глубина –12,5 мм. Фото эксцентрика и штока:

Как уже упоминалось выше, для установки минификса в соединяемых деталях нужно сделать три отверстия разного диаметра.

Итак, давайте приступим к сборке.

Для качественной сборки, чтобы ексцентрик захватил головку штока, она должна выглядывать на 6 мм:

Под вкручивание штока в ДСП делается отверстие сверлом 5 мм (или конфирматным), если это боковина, его центр должен располагаться на расстоянии 8 мм от края, глубиной 10-11 мм (шток должен вкручиваться плотно и до самого конца, по отметку, это видно на фото).

В другой детали делается разметка под два отверстия.

Первое — на расстоянии центра на 34 мм от края, под отверстие фрезой «Форстнера» диаметром 15 мм. Его глубина должна быть равной толщине эксцентрика  (около 12 мм), чтобы эксцентрик вошел в деталь «заподлицо».

Второе отверстие делается в торце детали, строго по центру, сверлом  7 мм (на 1мм больше тела штока).

Далее, в отверстие 5 мм вкручивается шток эксцентрика, на него насаживается вторая деталь, и конструкция зажимается минификсом.

Виды эксцентриковых зажимов

Эксцентриковые кулачки различают следующих конструктивных исполнений: круглые эксцентриковые (ГОСТ 9061-68), эксцентриковые (ГОСТ 12189-66), эксцентриковые сдвоенные (ГОСТ 12190-66), эксцентриковые вильчатые (ГОСТ 12191-66), эксцентриковые двухопорные (ГОСТ 12468-67).

Практическое использование эксцентриковых механизмов в различных зажимных устройствах показано на рисунке 5.7

Рисунок 5.7 — Виды эксцентриковых зажимных механизмов

Это интересно: Из чего состоит оборудование для электровелосипеда или электробайк своими руками

Устранение горизонтальной и вертикальной неровностей

В случае когда преобладает горизонтальная неровность («восьмёрка») при правом смещении (горбе) обода примерно на 4 спицы (когда две из них смотрят на левый фланец, а две — на правый), то левые ниппели подтягиваются на четверть оборота, а правые — ослабляются на такую же величину. Если горб состоит из трёх спиц: одна к левому фланцу, две — к правому, то первая натягивается на половину оборота, а две другие — ослабляются также на пол-оборота. Если неровности таким образом не устраняются, то выбирается самая худшая левая неровность — и натягивается это место.

Вертикальные неровности, называемые эллипсами, устраняются немного по-другому. На ободе ищется место, более всего удалённое от втулки, и натягивается по такой схеме. Если найденный участок состоит из двух спиц, то они обе подтягиваются на половину оборота, а если из трёх, то средняя из них подтягивается также на пол-оборота, а две крайние — всего на четверть оборота. Этот метод повышает жёсткость колеса.

Горизонтальная неровность («восьмёрка») обода велосипеда

Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями

Большинство современных моделей перешли на эксцентрик, потому что это удобно. Именно простота обращения является основным качеством такого крепления. По силе затяжки он сравним со стандартными гайками. Разумеется, при 100%-ной исправности механизма.

Преимущества эксцентрика в пути:

  1. Легко демонтировать колесо, если пробита камера. Также колесо быстро одевается обратно.
  2. Удобная регулировка высоты седла. При закручивании гаек выравнивать его строго по центру проблематично.
  3. Не нужны гаечные ключи и вообще какие-либо инструменты.

Очевидно, что времени на зажим понадобится меньше, чем на двустороннюю затяжку гаек на осях колесных втулок.

  1. Пружина со временем ослабевает, из-за чего крепление становится ненадежным.
  2. Устойчивость рамы к ударам на складном велосипеде хуже.
  3. Колесо могут легко украсть на парковке.
  4. Если велик закреплен к парковочной трубе ободом, есть риск по возвращении обнаружить только его.

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме

Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Эксцентриковая стяжка: виды, особенности применения и варианты крепления

Эксцентриковая стяжка, растекс, минификс или зажим – все эти слова известны людям, которые самостоятельно изготавливают мебель. На самом деле каждое из этих определений подходит к одному виду крепежа. В сегодняшнем обзоре подробнее рассмотрим ее виды, размеры и особенности применения.

Что это такое

Это самый распространенный вид мебельного крепежа, который состоит из самого эксцентрика, стойки и футорки. Последний выполняет роль гайки. Все они разделяются по следующим видам:

  • диаметру и размеру;
  • длине самой стойки;
  • тип крепления стойки (винт или саморез);
  • тип футорки.

Применяется подобный крепеж для изделий из ДСП или ЛДСП по типу «сборка – разборка». Если вы изготавливаете мебель для себя и знаете, что она будет часто переезжать с места на место, то лучше использовать именно такие элементы.

Эти соединения предпочтительно использовать при сборке, где не должно быть видно следов крепежа. Виден будет только сам эксцентрик и то только с внутренней части. В дальнейшем его можно будет скрыть дополнительной заглушкой.

Достоинства и недостатки

У мебельного соединения есть свои бесспорные преимущества, которые ценят мастера. А именно:

  • Быстрота. С его помощью можно без лишних усилий собрать изделие. Для работы достаточно лишь подготовить обычную плоскую отвертку.
  • Это самый надежный тип соединения. Выдерживает большую нагрузку. Идеально подходит для частых сборок-разборок. При этом не теряется качество и прочность соединения.
  • Абсолютно не портит лицевую сторону изделия. При сборке важна эстетика. Они будут заметны лишь с внутренней стороны изделий.

Имеет хорошие положительные качества, но найдутся и некоторые недостатки. Рассмотрим их:

  • Высокая стоимость. В отличие от них обычные конфирматы считаются бюджетными элементами. Если предполагается большое количество соединений, то наличие эксцентриков увеличит ее цену в несколько раз.
  • Сложная технология установки. Использовать конфирмат намного проще. Для него понадобится только два отверстия. С минификсом все гораздо сложнее. Их нужно будет три.
  • Необходимо иметь точное оборудование. Без него тяжело сделать точную разметку идеально ровно. В противном случае собрать мебель не удастся.

Серьезных недостатков подобные крепежи не имеют. Если хотите, чтобы изделия получились прочными и долговечными, то стоит выбирать только такой элемент.

Разновидность

Существует несколько минификсов, с которыми встречается каждый мебельный мастер:

  • шток;
  • эксцентрик;
  • втулка (пластиковая или металлическая).

Также в продаже можно найти двухсторонние и угловые эксцентриковые стяжки. Но в современном производстве мебели их не используют, так как они считаются неудобными в работе.

Самым популярным крепежом на сегодняшний день является специальный эксцентриковый зажим, на штоке которого сделана резьба под ДСП.

Использование

Эксцентриковые стяжки используются в скреплении элементов Г и Т-образной формы. А именно:

  • столы;
  • столешницы;
  • шкафы-купе;
  • в любых элементах мебели, где сверлить отверстия на лицевой стороне нет возможности и желания.

Во всех этих случаях соединения должны быть скрыты. Шток скрывается внутри детали, а эксцентрик заметен только изнутри.

Крепление без втулки

Чтобы научиться пользоваться крепежом подготавливаем следующие инструменты:

  • фреза диаметром примерно 15 мм;
  • сверло 7 мм;
  • сверло или конфирмат 5 мм;
  • линейка;
  • шуруповерт или дрель;
  • шило;
  • карандаш для отметок.

Перед работой помните, что при установке на поверхности необходимо сделать три отверстия.

Теперь можно приступать к установке:

  • Высота выступа головки штока должна быть 6 мм. В этом случае на нее можно качественно установить эксцентрик. Чтобы вкрутить шток сделайте самым маленьким сверлом для него проход.
  • Делаем два отверстия в другой детали. Первое отмечаем на расстоянии 34 мм от края, используя фрезу. Второе делается исключительно по центру, используя сверло среднего диаметра.
  • В отверстие маленького диаметра вкручиваем шток. На него устанавливаем вторую деталь и фиксируем минификсом.

Крепление со втулкой

Вся процедура проходит идентично с первой. Для работы нужны будут тоже инструменты и материалы. Единственным отличием является то, что под шток нужно отверстие другого диаметра. Используется сверло 10 мм. С помощью клея ПВА закрепляется пластмассовая втулка.

Из видео вы подробно узнаете, как правильно поставить эксцентриковую стяжку своими руками.

Достоинства и недостатки такого рода крепления

Основные достоинства эксцентриковой стяжки следующие:

  1. Экономный вариант стяжки, ведь его используют много раз.
  2. Простая и легкая установка, не нужно вызывать мастеров, вполне реально всю работу сделать своими руками.
  3. Готовая мебель становится жестче.
  4. Благодаря тому, что стяжка скрывает проблемные места и не оставляет повреждений на мебели, готовая конструкция смотрится эстетично и привлекательно.

Также эксцентриковая стяжка имеет некоторые недостатки, которые вряд ли окажутся существенными:

  1. Подобные конструкции не каждому по карману.
  2. Долгий эксплуатационный период приводит к ослаблению креплений.

Использование стяжки позволит крепко соединить все необходимые элементы и детали конструкции, потому присмотритесь к такому варианту.

Как разобрать или собрать заднее колесо скоростного велосипеда

Снятие колес с рамы входит в обязательную процедуру технического обслуживания велосипеда. Рано или поздно колесо даже самого продвинутого байка преподнесет сюрпризы в виде деформаций обода, повреждения спиц, лопнувшей камеры или вообще всей покрышки, а также износа системы звездочек для заднего колеса.

Опытные велосипедисты приветствуют самостоятельный ремонт колес, и не случайно: дешевле, да и навыков поднаберешься. Можно обратиться и в хорошую мастерскую, где проблему решат, возможно, быстрее, но и не безвозмездно. Более того, сервис вряд ли находится под окнами дома, так что велосипед придется тащить волоком, в чем мало приятного. Чтобы этого избежать, лучше немного повозиться самому, тем более ничего сложного в колесах велика нет. Сегодня поговорим о том, как снять заднее колесо с велосипеда, отремонтировать его и правильно собрать.

Как сделать мебельный кондуктор

Конечно, мебельный кондуктор можно попросту купить, но сделать это не так просто. Во-первых, таких приспособлений нет в свободной продаже, а, во-вторых, если вы даже и найдете, где приобрести такой инструмент, то он обойдется не дешево, так как такие кондукторы многофункциональны и некоторыми функциями вы никогда не воспользуетесь. Все это говорит о том, что для стяжки мебели эксцентриками гораздо выгоднее и удобнее сделать такое приспособление самостоятельно. Для этого можно использовать листовой металл, пластик, цельномассивную древесину, фанеру и ОСП (OSB), но наиболее оптимальным будет первый вариант, так как на стальном прокате отверстия не будут разбиваться, следовательно, высокая точность гарантирована.

Все мебельные кондукторы можно классифицировать по способу их применения:

  • Опрокидываемые конструкции больше подходят для деталей, которые располагаются в разных плоскостях.
  • Накладные конструкции используются при помощи накладывания на заготовку, и во время работы не крепится какими-либо приспособлениями, а попросту фиксируется рукой.
  • Поворотные конструкции больше подходят для сложных соединений и их можно двигать по вертикали и по горизонтали под разными углами.
  • Универсальные (многопрофильные) конструкции применяются для сборки мебели самой разной конфигурации.

Инструкция по изготовлению

Сначала нужно подготовить все нужные инструменты и материалы, необходимые для сборки кондуктора:

  • металлопрокат сечением 10×10 мм;
  • листовой металлопрокат толщиной 1-1,5 мм;
  • болгарка (УШМ) под диск любого диаметра;
  • напильник мелкозернистый;
  • штангенциркуль;
  • кернер и чертилка;
  • сверла по металлу Ø5 мм;
  • круглый или полукруглый надфиль либо наждачная бумага для шлифовки.

В первую очередь, необходимо отрезать от бруска сечением 10×10 мм заготовку нужной длины, которую определите самостоятельно. Заусенцы можно отшлифовать болгаркой или напильником. При помощи чертилки и кернера отметьте центры будущих отверстий. Как правило, расстояние между пазами устанавливают на 32 мм, а цифра между боковой гранью и центральной линией прорезей – 8 мм. Для разметки следует использовать не линейку, а штангенциркуль – это позволит выйти на самые точные размеры.

После этого нужно просверлить необходимое количество проходов, удаляя заусенцы наждачной бумагой (можно круглым или полукруглым надфилем). Пластина 1×25 мм выгибается в тисках под прямым углом, и тоже шлифуете. Теперь соберите детали в том виде, в котором они должны быть и закрепите их струбцинами, предварительно нарезав резьбу. Соединить детали основательно можно при помощи заклепок или сварки.

Плюсы и минусы крепежа

Крепежное соединение минификс у мастеров вызывает только положительные эмоции, так как оно обладает очевидными преимуществами перед другими видами крепежа.

Сборщики мебели придают особое значение таким достоинствам эксцентриков, потому как они:

  1. Легко справляются с внушительными нагрузками. Эксцентриковый крепеж очень надежен и способен претерпевать большое количество сборок/разборок деревянных конструкций без потери прочности и качества соединения.
  2. Весьма долговечная и экономичная крепежная деталь.
  3. Увеличивает жесткость изготовленного изделия.
  4. Эксцентрики относятся к стяжке быстрого или скоротечного монтажа. Сборка всевозможной мебели с вмонтированными минификсами минимальна по времени и для ее проведения потребуется всего лишь классическая, шлицевая отвертка.
  5. Элементарность сборочных работ позволяет любому обывателю осуществить монтаж своими руками.
  6. Абсолютно не портит эстетический вид изделия – не заметен после установки и не оставляет видимых дефектов и повреждений.

Существенных недостатков у таких зажимов не имеется, но все же некоторые минусы прослеживаются:

  1. Стоимость эксцентрика несколько больше, чем у типичных конфирматов. Если сборка единицы мебели предполагает значительное количество такого крепежа, то окончательная стоимость изделия изрядно возрастет.
  2. Технология монтажа не совсем простая, необходимо сделать три отверстия для крепления и иметь в наличии специальное, точное оборудование.
  3. Высокая требовательность к точности разметки, без которой обеспечить прочность сочленения узлов мебели вряд ли получится.
  4. Во время эксплуатационного периода стяжка может немного ослабеть.

Для получения долговечного, качественного и прочного предмета мебели стоит взять на вооружение именно такой крепежный элемент.

Технически правильно провести сборку корпусной мебели самоучкам-любителям помогут видео уроки и фотоматериалы, которые можно отыскать в интернете. Так же можно изучить инструкцию, которая прилагается к изделию.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает об эксцентриковой стяжке в мебельном производстве:

Приобретая корпусную мебель, вы наверняка обращаете внимание на то, как скреплены детали изделия между собой. В одних случаях производители используют гвозди, в других – самонарезающие шурупы

Но самым, пожалуй, надежным способом крепления является стяжка эксцентриковая мебельная. О том, что это такое, в каких случаях применяется данный тип креплений мы и поговорим в данной статье.

Стяжка эксцентриковая мебельная

Установка спиц велосипедного колеса

Регулировка спиц на велосипеде осуществляется в несколько этапов. Всю работу можно выполнить в домашних условиях, если в наличии имеются необходимые инструменты.

Первый шаг – определяем длину велосипедных частей


Если предстоит регулировка спиц на переднем колесе велосипеда, то можно определением длины деталей даже не заниматься – считается, что именно переднее колесо конструктивно простое, длина всех спиц абсолютно одинакова.

Что касается заднего велосипедного колеса, то здесь все несколько сложнее. Дело в том, что в этом колесе спицы устанавливаются разной длины, так как необходимо соблюсти разность наклона.

Обратите внимание: специалисты не рекомендуют самостоятельно заниматься определением длины спиц. Для этого имеются специальные калькуляторы на сайтах, которые позволяют получить необходимые расчеты в режиме онлайн

Второй шаг – монтажный

Для его проведения понадобится некоторый инструмент – спицевой ключ и отвертка. А выполнять работу нужно в строгом соответствии с пошаговой инструкцией:

Смазываем точки соединения с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части спиц.
Если углубленный вход на фланце имеется только с одной стороны, то спицы нужно начинать устанавливать с противоположной стороны.
Во фланец устанавливаются девять спиц – это делается через одно отверстие, то есть между спицами должна остаться свободная «ниша».
Если работа ведется с задним колесом, то спицы монтируются справа от втулки.
Находим расположенный по правую сторону от вентильного входа такой же на ободе, располагаем в нем спицу и закручиваем ниппель, сделав 2 оборота.
От первой установленной спицы по часовой стрелке отсчитываем 4 входа и монтируем вторую спицу и также двумя оборотами закручиваем ниппель

Обратите внимание: втулка нарезной частью должна быть расположена к тому, кто осуществляет работу.
В процессе установки спиц нужно контролировать правильность работы – спицы должны соединять обод справа с фланцем втулки, а между установленных спиц должно оставаться по три свободных входа.. Последующие спицы устанавливаются по такому же принципу, а затем колесо нужно повернуть к себе противоположной стороной и устанавливать спицы в указанном выше порядке

Начинают установку с ключевой спицы, которая расположена слева от вентильного входа

Последующие спицы устанавливаются по такому же принципу, а затем колесо нужно повернуть к себе противоположной стороной и устанавливать спицы в указанном выше порядке. Начинают установку с ключевой спицы, которая расположена слева от вентильного входа.

Обратите внимание: когда все спицы будут установлены нужно выровнять ниппели на одинаковую глубину закрутки. Именно поэтому рекомендуется в каждом случае делать по 2 оборота, чтобы не ошибиться, да и регулировать их по окончанию работы будет проще

Третий шаг – натяжение спиц


Этот шаг считается завершающим и выполняется легко. Нужно лишь убедиться в том, что ниппеля закручены на одинаковое число оборотов. Если спицы короткие, то это можно определить по количеству видимых «ступенек» резьбы в ниппелях

После того, как все этапы будут завершены, необходимо установить колесо с набранными спицами на специальный станок или любое другое приспособление (для этого можно воспользоваться велосипедом). Именно в таком положении будут видны все неровности – перекос колеса в любую сторону можно исправить регулировкой закрутки ниппелей. Чаще всего достаточно сделать половину оборота, чтобы выровнять колесо. Учтите, что подобный контроль нужно провести дважды – когда колесо расположено горизонтально и когда вертикально.

(78 голос., средний: 4,76 из 5)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: