Ремонт планетарных втулок
Планетарные втулки – надежные детали. При правильной эксплуатации они способны прослужить в течение продолжительного времени. Покупая эту деталь у проверенного производителя, вероятность последующего возникновения проблем с ней минимальная.
Надо понимать, что планетарная втулка обладает очень сложной конструкцией. Без опыта и знаний провести обслуживание или ремонт подобного механизма невозможно. Поэтому при возникновении проблем обращайтесь к специалистам. Не пытайтесь самостоятельно провести ремонтные работы, с большой вероятностью после неквалифицированного обслуживания, деталь полностью выйдет из строя, ее придется заменять.
Емкость переключателя
Под ёмкостью переключателя понимается максимально возможный диапазон шестерёнок, который может быть отработан без провисания или заедания цепи.
Передний переключатель
Когда передний переключатель закреплён на определённой высоте, достаточной для переключения на самую большую ведущую звезду, существует определённое ограничение размера самой маленькой ведущей звезды, ниже которого цепь будет задевать за рамку переключателя. Передние переключатели различаются высотой рамки, которая определяет их ёмкость.
Вычисляется ёмкость при помощи разницы количества зубцов на самой большой и самой маленькой звезде.
Например, на установленной системе 52/42/30 потребуется передний переключатель скоростей с минимальной ёмкостью 22 зубца (52−30=22).
Изгиб внешней стороны рамки переднего переключателя также приспособлен к работе с большими звёздами определённого размера. Если ставить большую звезду другого размера, ёмкость переключателя может уменьшиться. Если установлена большая звезда меньшего размера, чем предназначен переключатель, заметно ухудшится переключение скоростей. Если установлена звезда большего размера, то на переключении это не скажется, но потребуется отрегулировать переключатель для крайних положений цепи на задней кассете.
Задний переключатель
Для задних переключателей ёмкость вычисляется при помощи суммы диапазона передних и задних звёзд.
Например, для системы 52/42/30 и кластера задних звёзд 12−28, общая ёмкость будет равна 38 зубцам:(52−30) + (28−12) = 38. Для горного велосипеда ёмкость заднего переключателя как правило равна 40−45 зубцов: (44−22) + (34−11) = 45. Таким образом, ёмкость заднего переключателя зависит от длины рамки натяжителя. То есть от того, какую максимально возможную звезду можно поставить на задний переключатель.
Все производители довольно точно указывают данный параметр для своей продукции в связи с тем, что многие покупатели являются недостаточно компетентными велосипедистами и неправильно используют приводной механизм велосипеда, двигаясь в основном на маленькой ведущей звезде в сочетании с маленькими задними шестерёнками.
Технически грамотные велосипедисты, в свою очередь, выходят за рамки указанных производителем цифр, поскольку не пользуются крайними положениями цепи на ведущих и ведомых шестерёнках.
Задние переключатели обычно сконструированы для максимального размера задней звезды. При его превышении есть опасность возникновения трения между самой большой звездой и направляющим роликом заднего переключателя.
При этом указанный производителем максимальный размер звезды заднего кластера, как правило, сильно занижен. Например, шоссейные переключатели скоростей Shimano, как указано производителем, могут исправно работать с 27−зубцовыми звёздами. Но это скорее всего потому, что большинство«шоссейных» кассет производятся с большой звездой 27 зубцов. В действительности же, практически все переключатели, даже с короткой лапкой, могут работать и с 30−зубцовыми шестерёнками.
Обслуживание и ремонт передней вилки
Провести обслуживание и ремонт передней вилки можно самостоятельно.
Процедуру обслуживания можно разделить на несколько основных этапов:
- Снятие конструкции. Часто вилка крепится безрезьбовым методом, который применяют практически все производители. Вынос рулевой колонки крепится подшипником, якорь входит в трубу и закрепляется двумя винтами. Именно поэтому снятие проводится путем раскручивания двух винтов. Резьбовой метод применения встречается сегодня редко, так как при длительной эксплуатации велосипеда может появится люфт.
- Обслуживание предусматривает чистку. Пыльники и кожухи, которые работают при эксплуатации передней вилки, могут сильно загрязниться. Накопление грязи может привести к повреждению конструкции. Чистка может проводится только в том случае, если отсутствуют подтеки масла снаружи.
- Замена. При обслуживании можно заменить масло, которое должно быть фирменным. Также замене подвержена пружина, так как при длительной эксплуатации она может потерять свою жесткость. Есть вероятность того, что нужно будет провести замену воздуха по причине появления большого количества примесей. Для этого проводится удаление старого, и подача нового под давлением.
В большинстве случаев обслуживание можно провести самостоятельно. Однако есть и неразборные конструкции вилок, которые приходится заменять целиком.
Передняя вилка является важным узлом современного велосипеда. Она отвечает за комфорт во время движения. Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок.
Электровелосипед
В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.
Спортивные велосипеды
Шоссейный
Шоссейные велосипеды
Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:
- легкий вес
- руль баран
- узкие покрышки (слики)
Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.
Стоимость от 700$ долларов.
Циклокросс
Циклокроссовые велосипеды
Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).
Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.
Ценник стартует от 1000$
Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.
Триальный
Велосипед для триала и фристайла
Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.
Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.
Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.
Трековый
Трековый велосипед
Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.
Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.
Разделочный
Разделочный велосипед
Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.
Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$
Амортизация
Данный процесс осуществляется в вилке при помощи пружины и демпфера. Несложно догадаться, что при наезде колеса на препятствие, пружина сжимается, нивелируя удар. Ну а демпфер играет противоположную роль. Он необходим для того, чтобы после удара не произошло отскока – резкого возврата пружины на исходное положение. Оба элемента названы условно. То есть пружина, к примеру, — это не всегда металлическая спираль. Ее функции могут выполнять различные вещества, в том числе и воздух.
В зависимости от типа пружины и демпфера, велосипедные вилки бывают:
- Пружинные. В таких вилках на велосипед, демпфер отсутствует. В качестве основного элемента здесь выступает простая стальная пружина. Несмотря на простоту конструкции, ездить с такой вилкой по неровной дороге, гораздо комфортнее, чем с жестким аналогом.
- Пружинно-эластомерные. В этих вилках, в тандеме со стальной пружиной работает демпфер. В качестве последнего используется эластомер – элемент, выполненный из мягкой пластмассы. Такой демпфер неплохо выполняет свои задачи, но мало служит. Из-за быстрого стирания, эластомера хватает всего на сезон боле или менее активной езды.
- Воздушные. В таких вилках, воздух выступает одновременно пружиной и демпфером. Малый вес такой конструкции является ее главным достоинством. Недостатки у воздушных амортизаторов также присутствуют. Среди них отмечают подтравливание воздуха в холодную погоду и отсутствие настройки. Накачка воздуха в вилки такого тип производится с помощью велосипедного насоса высокого давления.
- Масляно-воздушные. Этот тип вилок считается самым лучшим. Роль пружины играет воздух, а роль демпфера – масло. Благодаря плавному восстановлению воздуха после сжатия, масло перетекает из одной секции в другую. Такие вилки считаются оптимальными в плане веса и отличаются большим количеством настроек.
- Масляно-пружинные. Как можно понять из названия, в этих вилках пружинным элементом является стальная пружина, а демпфером – масло. Амортизаторы такой конструкции имеют наибольший вес. Есть у них и весомое преимущество – отличные амортизационные показатели и плавность хода.
Как снять каретку?
Итак, как же все-таки снять и разобрать велосипедную каретку так, чтобы обойтись без повреждений детали? Существует способ, с помощью которого можно без труда снять, разобрать и собрать каретку обратно. Как уже было сказано выше, ремонту поддаются только каретки открытого типа, поэтому в данной статье будет говориться именно о них.
Прежде, чем снять каретку и начать ремонт, следует помнить о том, что, как правило, в таких устройствах используются рассыпные подшипники и, когда вы откручиваете каретку, есть шанс, что шарики подшипники могут рассыпаться и потеряться. Чтобы такого не произошло, необходимо очень аккуратно откручивать их спецключом, который сможет предотвратить подобного рода недоразумения.
Следует помнить, что при отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие, так как каретка, как правило, очень туго закреплена. Необходимо обзавестись всем необходимым оборудованием и инвентарем, чтобы ремонт происходил в наиболее комфортных условиях.При снятии каретки, в первую очередь, необходимо выполнить выжимку шатунов. Скорее всего, придется приложить значительное усилие: вынимаем болты, которые затягивают шатуны. Это является трудоемким процессом, поскольку болты имеют туго затянутую гайку. Возможно, придется приложить значительное усилие, чтобы уже наверняка их открутить.
После этого необходимо приступить к снятию шатунов, делать это рекомендуется со стороны, на которой не расположены звезды. Каретка крепится на чашку, она имеет также левую и правую чашку. Во время разбора и ремонта придется использовать как левую чашку, так и правую. Обусловлено это тем, что правую чашку открутить немного сложнее, чем противоположную. Для того чтобы грамотно снять правую чашку, необходимо беречь резьбу при отворачивании, поскольку при неаккуратности можно повредить ее отверткой, что в дальнейшем приведет к нерадостным последствиям. Разобравшись с устройством чашек, мы выворачиваем из рамы чашку шлицевым ключом. Таков принцип ремонта разборной каретки и шатунов.
Другие велосипеды: классификация
Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.
Детский
Детский велосипед
Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.
Цены стартуют от 120$
Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.
Женский
Женские велосипеды
Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.
Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.
Подробнее в статье выбор женского велосипеда.
Грузовой
Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы
Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.
Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?
Электробайк
Электровелосипед
Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.
Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.
Тандем
Велосипед тандем
Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.
Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.
Цены стартуют от 500$
Лигерад
Велосипед Лигерад
Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.
Уницикл
Уницикл
Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.
Чоппер
Чопперы и круизеры
Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».
Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.
На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!
Различные виды и стандарты
Существует следующее разделение задних втулок велосипеда. Это разделение условное, но с ним стоит познакомиться.
Модификации
- имеет встроенный ножной тормоз и свободный ход;
- бестормозной механизм и свободный ход;
- бестормозная система с отсутствием свободного хода;
- планетарная.
колесо. Плюс этой разновидности в неприхотливом обслуживании, которое не потребует много ресурсов. Свободный ход позволяет педалям продолжать движением даже при прикладывании усилий.
Бестормозной механизм без свободного хода – так называемые фиксы (fixed-gear). Это облегчённая версия, более компактная и проще в обслуживании. Она имеет одну фиксированную передачу и при езде педали крутятся вместе с колесом. Узконаправленная система, используется в детских велосипедах и в некоторых трековых дисциплинах.
Планетарная втулка стоит в стороне от всех вышеперечисленных и имеет на борту встроенную сложную систему передач. По принципу работы похожа на коробку передач автомобиля и позволяет избавить трансмиссию велосипеда от привычных переключателей передач, от кассеты и ограничиться одной звездой на каретке и одной звездой на задней оси велосипеда.
Типы крепления тормозного ротора
Также втулки разделяют в зависимости от сопоставимости с задним тормозом. Среди всех известных тормозных систем велосипеда (дисковых, ободных, роллерных) наиболее сложная дисковая. При чём её могут применить и для ободного тормоза, но использование наоборот недопустимо.
Дисковые же роторы крепятся на втулку двумя способами:
- Centerlock (шлицевой);
- 6Bolt (на шести болтах).
Стандарты оси
Кроме выше перечисленных видов существую отличия втулок по параметрам оси. Перечислим основные ныне используемые:
10×135мм. – используется на бюджетных двухколесниках.
- 12×135мм.
- 12×142мм.
- 12×150мм.
- 12×157мм.
12×148мм. – один из самых новомодных стандартов. Используется преимущественно в жестких дисциплинах, таких как трейл, эндуро, даунхилл, оллмаунтин.
Обычно задние втулки имеют асимметрию, так как с правой стороны расположены элементы трансмиссии. Поэтому правый фланец смещен к центру оси для распределения нагрузки и повышения жесткости колеса.
Так как уровень загрязненности велика характеризуется его местом езды, то наиболее пострадавшими будут горные, чем шоссейные или дорожные. Для горного велосипеда, кроме сальников, соединённых с конусами устанавливают резиновые пыльники. Этот элемент позволят защитить движущий механизм от мелкого мусора, пыли и грязи. Но дополнительный механизм увеличивает вес, что на шоссейном велобайке критично.
Виды креплений на рамную конструкцию
Различают три разновидности:
- эксцентрик. Его используют на скоростных велосипедах, пружина фиксируется при помощи рычага и прижимной гайки;
- гайка. Устанавливается на бюджетном велосипедном транспорте, ось фиксируется на дропаутах двумя гайками;
- шлицы. Напоминает предыдущий вариант, но на ось устанавливается шлицевая накладка.
По удобству использования на первом месте находится эксцентрик, потому что он позволяет демонтировать колесо в течение нескольких секунд. Механизм отличается достаточной прочностью, но в случаях с агрессивными поездками такой вариант крепления использовать не рекомендуется.
Специально для гонщиков, предпочитающих экстремальную езду, предлагаются гибридные версии крепления – эксцентрик в комплекте с гайкой. Справа ось по дропаутам фиксируется гайкой, левый ее конец зажимается рычагом. Алгоритм выглядит следующим образом:
- во втулочный корпус продевается колесная ось;
- на вилке или заднем пере закручивается резьба;
- сверху устанавливается гайка;
- эксцентрик зажимается рычагом.
С помощью такого способа колесо будет установлено надежно, в поездке проявит все свои качества.
Городские велосипеды
Городские велосипеды предназначены для комфортного использования в городе. Комфорт может заключаться как в удобстве передвижения (вертикальная посадка, мягкое седло и т.д.), так и в удобстве хранения или транспортировки (маленький размер, возможность складывания). От них не требуется высокого уровня надёжности или минимального веса, как от спортивных видов велосипедов, что благоприятно сказывается на стоимости.
Часто городские велосипеды комплектуются крыльями, багажниками, корзинками, защитными кожухами цепи, звонками, подножками, фонариками и т.д. Руль обычно устанавливается высоко и близко к седлу, что позволяет сидеть вертикально. Вместо внешнего переключателя скоростей может использоваться планетарная втулка или велосипед может быть с единственной фиксированной передачей (синглспид).
Складные велосипеды
Складные велосипеды очень удобны в городской среде с практической точки зрения – их можно компактно разместить в квартире, провезти в транспорте или положить в багажник автомобиля.
Круизёры и Чопперы
Это велосипеды похожие по дизайну на мотоциклы. Изначально такие велосипеды начала выпускать в прошлом веке компания Schwinn, но благодаря большой популярности их стали делать и другие производители. Они подразумевают вальяжную и неторопливую езду по хорошим асфальтовым дорогам.
Также к городским относят фитнес-велосипеды. Это гибриды шоссейного и горного велосипедов, усилиями маркетологов получившие более благозвучное и современное название. Есть 2 вида таких гибридов.
МТБ-гибрид
МТБ-гибрид – это горный велосипед с шоссейными колёсами (28 дюймов), покрышками шириной около 40 мм и короткоходной вилкой.
Шоссейный гибрид
Шоссейный гибрид – это шоссейник с прямым рулём, более широкими покрышками (28-42 мм) и увеличенным диапазоном трансмиссии 400-600%. Для придания большей «внедорожности», у них уменьшен угол наклона рулевой и увеличена колёсная база.
Как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда
Демонтаж вилки своими руками
Ремонт вилки горного велосипеда подразумевает замену масла, сальников ног, уплотняющих накладок, их чистку и смазывание. В любом случае ремонтные работы своими руками начинаются со снятия вилки, для этого следуйте пошаговой инструкции:
Установите транспортное средство в положение, когда колёса оказываются вверху, а руль внизу. Если тормоз ободного типа, его нужно распустить, а затем аккуратно снять колесо, размещённое в передней части. Открутив крепежи, извлеките руль со встроенным выносом и трубу, подходящую к рулю. Наконец вы добрались до самой вилки
Когда начнёте процесс снятия детали, ловите выпадающие подшипники, важно, чтобы они остались в прежнем количестве. Чтобы демонтировать со штока вилки конусное кольцо опорного формата, подцепите компонент любым заострённым инструментом
Пошаговое руководство по разборке передней вилки
Разборка передней вилки отличается в зависимости от вида детали, для примера возьмём пружинно-эластомерную вилку:
- Воспользовавшись шестигранниками, выкрутите болты, расположенные снизу.
- Отсоедините болт, регулирующий силу пружины, постарайтесь запомнить, насколько плотно прилегала деталь.
- Возьмите эластомер, ограничивающий движения пружинного механизма. Если нужно изменить величину эластомера, аккуратно обрежьте его.
- Извлеките болты и вытащите «штаны». Если из внутренней конструкции вытекает грязь или масло, деталь придётся дополнительно очистить и пройтись маслом.
- Вытащите из «штанов» пыльники и башинги методом проворачивания отвёрткой вокруг своей оси.
Составляющие вилку детали
Как почистить и залить масло
Кожухи и трубную поверхность очищают до тех пор, пока они не станут чистыми. Оставлять грязь на изолирующем материале нежелательно, налипания провоцируют повреждения внутреннего устройства, которое позже ломается.
Ремонт вилки горного велосипеда в том числе предполагает смазывание внутреннего механизма, следите за тем, чтобы масло не оказалось снаружи. При наличии подтёков при разборке вилку нужно очистить, иначе скоро она полностью выйдет из строя.
Чтобы залить масло, проделайте такие манипуляции:
- Наберите масляный раствор в обычный шприц.
- Хорошо разработайте вилку, только так можно добиться равномерного распределения смазочного материала.
- Очистите приспособление от излишков масла мягким кусочком ткани.
Что касается масляного состава, специалисты рекомендуют силиконовые и прозрачные смеси.
Смазывание внутреннего механизма
Виды и основные характеристики
Различают несколько разновидностей велоэксцентриков, в зависимости от места крепления на велотранспорте, материала изготовления и размера. Но все они имеют одинаковый принцип действия. Чаще всего изделие изготавливают из хромолибденового или титанового сплава.
Эксцентрик quick-release (QR)
Особенность заключается в том, что ставится он на велосипеды с разрезными дропаутами, так как диаметр оси составляет 10 мм переднего колеса и 9 мм заднего, а диаметр требуемого велоэксцентрика 5 мм. Такой велосипед предназначен для обычного катания, и этого значения более чем достаточно. QR-эксцентрик для велобайка изготавливают длиной 100 мм и 135 мм.
Thru-axle велоэксцентрик
Переднее велоколесо имеет длину втулки 100 мм и 110 мм с соответствующим диаметром 15 мм. и 20 мм.
Заднее имеет параметры длины в 135, 142, 150, 157 мм., чему соответствует диаметр 12 мм. При помощи велоэксцентрика ширину втулки можно увеличить с 135 мм на 157 мм., добавлением проставок.
Boost thru-axle
Производители утверждают, что повысилась жесткость переднего велоколеса, так как втулка на 10 мм. стала шире. Ширина изменилась за счет увеличения расстояния между фланцами.
Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)
Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.
Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.
Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.
Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.
На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.
Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.
Это интересно: Виды велосумок и их выбор: разъясняем по полочкам