Что такое bmx велосипед и его особенности

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.

Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).

Вы также можете почитать:

  • Выбор детского велосипеда в зависимости от возраста и роста ребёнка
  • Сколько стоит современный велосипед?
  • Покупка б/у велосипеда

Последнее обновление 1 апреля 2019.

Велосипед стрит применение

Велосипед стрит не предназначен для преодоления дальних дистанций, и даже скорость не главное из его достоинств. Основное назначение этого велосипеда – эффектное выполнение трюков при заезде из пункта «А» в пункт «Б».

При этом велосипедист, не стесняясь, использует любой устойчивый предмет или преграду, для осуществления самой смелой задумки. В ход идут тротуары и парапеты, лестничные марши и даже стены, при этом вся поездка осуществляется стоя, в постоянном контакте со средством передвижения.

Конечно же, во время выполнения трюков, велосипед испытывает сверхнагрузки и для этого производители оснастили его надежными элементами, начиная от крепкой рамы, заканчивая практически «не убиваемыми» деталями.

Плюсы и минусы

Как и у любого другого вида велосипедов, у двухподвесных велобайков есть свои достоинства и недостатки. К объективным преимуществам двухподвесов можно отнести:

  1. Комфортное катание на бездорожье
  2. Снижение нагрузки на суставы при преодолении препятствий
  3. Лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью трассы
  4. Лучшая устойчивость и управляемость (в сравнении с хардтейлами)
  5. Эффектный внешний вид

Но отчасти эти преимущества нивелируются ощутимыми недостатками:

  1. Более высокая цена
  2. Повышенные требования к качеству комплектующих
  3. Необходимость в более частом техническом обслуживании
  4. Ускоренный износ цепи и звездочек
  5. Увеличенный вес велосипеда
  6. Сниженный КПД педалирования (из-за рассеивания части энергии «в рычагах задней подвески»)

Необходимое обслуживание рулевых колонок и требуемый инструмент

Многие современные рулевые колонки относятся к так называемому типу необслуживаемых, т.е. не требующих вмешателства на весь срок эксплуатации. В частности это применимо к рулевым на промышленных закрытых подшипниках, которым не требуется смазка и не так страшны жёсткие и суровые условия эксплуатации. Однако среди всех рулевых колонок достаточно высокий процент и модификаций на открытых подшипниках с весьма ограниченным сроком службы и высокой степенью износа, которым требуется периодическое обслуживание. Оно заключается в периодической (минимум раз в сезон в зависимости от интенсивности катания) проверке состояния подшипников на износ и их смазывании. Степень износа подшипников проверяется визуально на предмет стачивания шариков, а смазываются они густой смазкой для подшипников, можно использовать как специализированную велосипедную так и любую подходящую, наилучшим образом подходит кальцевая смазка, например солидол.

Из необходимого инструмента для обслуживания рулевой колонки нужны лишь те, что позволяют снять всё лишнее и добраться до неё, а именно снять якорь и вынос руля с последующим извлечением штока вилки. Для этого чаще всего достаточно базового набора шестигранников (размерностей 3-4-5-6 мм) или звёздочек.

Колеса

Это еще одна деталь велобайков, на которую нужно обращать внимание. В предназначенных для этой цели ведосипедах, как правило, производители устанавливают колеса, диаметр которых равен 24″ или 26″

Первая модель более универсальна, она подходит для тренировок в обеих дисциплинах. В дерте часто применяют схему установки колес таким способом, что большее колесо ставится впереди, а меньшее – позади.

Велобайки для занятий дертом гораздо удобнее оборудовать большими колесами в 26″. Они лучше справляются с неровностями грунта, смягчают момент приземления. Меньшие колеса, напротив, удобны для маленьких трамплинов, они легче, поэтому на них лучше выполнять трюки. Такой велобайк более управляем и отзывчив на повороты руля.

Особенности катания в поддисциплинах

Трюки, выполняемые на ВМХ, могут быть очень разными, в зависимости от них, выбираются те или иные требования к велобайку, по соответствующему типу катания.

Выделяют следующие поддисциплины:

  1. Стрит – это трюки и прыжки. Он очень популярен, так как для него не нужны специальные трассы, применяется в городском катании. Используют ландшафт города, парки, холмы, лестницы, бордюры, парапеты, лавочки. Для начинающего райдера это прекрасный выбор. Отличия стрит велосипедов ВМХ это: чаще отсутствие тормозов, иногда даже снимают седло, протекторы резины сликовые. Для трюков устанавливают пеги. Рамы, шатуны велосипеда в основном стальные, для дополнительной прочности при использовании их в скольжении (по перилам). Соответственно и вес конструкции, утяжеленный до 14 кг. Чтобы ВМХ велосипедом было проще управлять, их колеса всегда уменьшенных размеров, покрышки широкие и крепкие, способные выдерживать боковые трения о грани при скольжении. Для езды задом, райдеры ставят назад втулки-фрикостеры. Для соревнований в данной дисциплине сооружают искусственные стрит-секции;
  2. Дерт-джампинг – это дисциплина, включающая в себя прыжки на велосипеде через серию трамплинов с выполнением трюков повышенной сложности. Чем выше райдер оттолкнется от трамплина и сделает в полете как можно больше трюков с плавным приземлением, тем лучше результат и преимущество в баллах. Для этого вида необходимо специальное выстраивание дерт-фигур из грунта, почвы. Они выглядят в виде трамплинов – вылет и приземление выстраиваются друг за другом в несколько фигур подряд. БМХ велосипед похож со Стрит. На велобайках ВМХ чаще стоит только одна передача, задний тормоз, хотя кто-то предпочитает оба тормоза, а кто-то снимает все. Руль, вилка и рама для дерта из сплавов стали (байк утяжелен), а покрышки широкие с зубастыми протекторами, для работы на почве. Широкие и прочные педали. Пеги здесь не нужны. Дерт-катание на велосипедах очень эффектное и зрелищное, оно одно из самых популярных, но и самых травмоопасных видов.
  3. Парк-катание имеет очень интересную историю. Во время засухи на территории Калифорнии в 1976 году высохли частные бассейны и заинтересовали собой любителей скейтборда. Дно искусственных водоемов имело плавные изгибы, и отлично подходило для катания и прыжков. С этого времени стали строить парки для скейтборда в таких конструкциях, куда и начали приходить ВМХ райдеры. В настоящее время парк-катание применяет конструкции с полукруглыми основаниями. Разные фигуры по высоте и размерам используются райдером во время соревнований. И помимо амплитуд и сложных трюков, учитывается и использование как можно большего количества всего парка со всеми фигурами. Велосипед ВМХ для парка схож с дерт-моделью. Принципиальное отличие в том, что велобайк должен быть очень легким и подвижным. Практически все райдеры БМХ парк-катания не используют тормоза на велосипедах, а резину выбирают более тонкую и накатистую.
  4. Флэтленд – зрелищный и одновременно сложный вид катания. Для него требуется ровная поверхность, но сам стиль подразумевает выполнение трюков и акробатических номеров на ВМХ. Для этого необходимы – прочные пеги, легкая и короткая рама и маленький вынос. Для обычного передвижения данная модель не подойдет.

Каждая из дисциплин требует дополнительные нюансы в оснащение байка.

Какой велосипед лучше купить

С назначением байка нужно определиться в первую очередь. К примеру, городские прогулки и редкие поездки за пределы мегаполиса лучше совершать на дорожном велосипеде, предназначенном для асфальтового покрытия. А езда по пересеченной местности комфортнее на горном велосипеде с усиленной рамой, широким диапазоном скоростей и качественными покрышками.

Для спортсменов выбор конструкции велосипеда определяется особенностями их дисциплины:

  • Для скоростной длительной езды по идеально ровной трассе подойдет шоссейник с аэродинамической посадкой.
  • Для гоночных соревнований выбирают трековый байк.
  • Для продолжительных походов подойдет либо горный, либо туристический велосипед. Главное – качество колес, легкость байка и прочность рамы.
  • Для фристайла, агрессивного катания и трюков понадобится прочный и юркий ВМХ.
  • Поклонники трамплинов или катания по грязи выбирают стрит-дёрт МТВ.

Быстрый байк для езды по городу, но с более комфортной посадкой, чем у шоссейника и увеличенной шириной колеса – это гибрид. В небольших населенных пунктах, где качество асфальта оставляет желать лучшего, стоит пересесть на универсал – упрощенный вариант маунтинбайка.

Самый комфортный и мягкий велосипед – это двухподвес, но такие модели стоят дорого, да и весят немало.

Подробнее о выборе технических характеристик велосипеда вы можете прочитать в нашей статье. А сейчас посмотрим на новинки, которые в этом году представили известные производители.

Рекомендации: 14 лучших горных велосипедов

17 лучших складных велосипедов

7 лучших веломобилей

Рекомендации по выбору

Выбор велосипеда – это всегда непростая задача, поэтому общие вопросы, связанные с этим процессом, подробно рассмотрены в отдельной публикации, а здесь сосредоточимся на ключевых деталях выбора двухподвесного горного велосипеда.

Категорически не рекомендуется покупать двухподвес со складной рамой (да, некоторые производители штампуют и такое чудо велотехники!). Наличие механизма складывания на раме, которая должна выдерживать повышенные нагрузки, ни к чему хорошему не приведет.

Кроме того, лучше не отдавать предпочтение моделям с обычной стальной рамой – она быстрее погнется или лопнет, не выдержав очередного приземления велосипеда после прыжка на трамплине.
Варианты с алюминиевой или композитной рамой гораздо дороже, но долговечнее и безопаснее

Еще один плюс алюминиевых и композитных рам – меньший вес, что немаловажно, так как более сложная конструкция задней подвески «подкидывает» к общей массе велосипеда немало лишнего

Выбирая двухподвес, обязательно (и крайне тщательно) следует осмотреть надежность крепления элементов задней подвески, ничего не должно болтаться или выглядеть слишком хрупко/хлипко.

Убедитесь, что ходы подвесок соответствуют планируемому стилю катания, трансмиссия предлагает достаточный диапазон скоростей (для удовлетворения всех ваших потребностей по динамике разгона и легкости движения в гору), а колеса обуты в правильные покрышки (способные уверенно чувствовать себя на предполагаемом бездорожье и/или обеспечить необходимые показатели скорости).

Еще один важный момент – тип тормозной системы. Для фрирайда, даунхилла, форкросса и трейла уместны только выносливые дисковые тормоза (лучше с гидравлическим приводом).

Гибрид (hybrid, cross bike, trekking bike)

Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом всего 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28», 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.

Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Некоторые компании, например Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity. Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. Например, у компании сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Велосипед для походов: основные требования

Независимо от того проложен ваш будущий маршрут по крутым горным перевалам, по лесным дорогам или по скоростной трассе, выбирать велосипед для похода следует основываясь на следующих общих принципах:

Лёгкость. Какая бы ровная трасса ни была, обязательно возникнут моменты, когда не велосипед повезёт вас, а вы понесёте или покатите велосипед. Без этого ни один поход на велосипеде не обходится. А если учитывать, что на машине будут ещё навьючены необходимые в путешествии вещи, то вес самого велосипеда сыграет очень большую роль.
Прочность. Имеется ввиду не сопротивляемость механическим повреждениям, а всё та же навьюченная на раму поклажа. Велосипед должен её нести на себе на протяжении долгого времени и это тоже стоит учитывать.
Доступность запчастей. Немаловажный аспект. Подрегулировать высоту сидения или руля сможет даже первоклассник, но если сломалось что-то, что подручными средствами не отремонтировать, неплохо было бы, чтобы в даже небольшом провинциальном городке можно было найти необходимую деталь.
Комфорт. Это в первую очередь относится к правильной посадке. Необходимо учитывать и парусность, и манёвренность, и выносливость мышц спины и рук. Некрасиво получится, когда через пару дней вы свалитесь с болями в пояснице.
Наличие дополнительных креплений

При выборе подходящей модели в специализированном магазине, обязательно обратите внимание на наличие этих компонентов. Если на модели не предусмотрен багажник, то поклажу придётся укладывать в рюкзак и вешать себе на спину, а это для велосипедиста, отправляющегося в многодневный поход, абсолютно неприемлемо.

Если хотя бы одно из этих пяти требований не будет соблюдено, то какой бы известной марки ни был бы велосипед, для длительного путешествия он не годится.

Разновидности трамплинов

Дерты, то есть сами трамплины, условно можно разделить на два типа.

Первый тип — так называемый «верблюд». Другими словами, это трамплин, который состоит из двух отдельных частей — вылета и приземления. При этом крайняя точка вылета обычно находится ниже точки приземления.

Вылет, как правило, сделан из земли, но в последнее время все чаще стали встречаться и деревянные.

Второй тип — трамплин под названием «стол». По сути, это обычный трамплин, который имеет ровную поверхность между вылетом и приземлением.

Он предназначен скорее для новичков, а также для тех, кто разучивает новые трюки, поскольку в случае неудачного прыжка, падение на «столе» будет более безопасным, чем на «разорванном» дерте.

Меры безопасности на велобайке

Дерт – очень травмоопасный вид спорта, поэтому садиться за руль велосипеда без специальной экипировке не стоит. Главное, о чем нужно помнить выбирая защитную амуницию, это удобство. Приобретая предметы защиты, их нужно несколько раз примерить, походить в них, активно подвигаться и даже попрыгать

Важно убедиться, что она плотно сидит, но не жмет, не сползает и не перекручивается

Всем, кто решил всерьез заняться экстремальной велоездой, следует позаботиться о безопасности. Для этого понадобятся:

шлем – главная деталь защитной экипировки. Независимо от опыта и профессиональных навыков спортсмена, он должен быть всегда надет. Многие новички приобретают фул-фейсы. Такая перестраховка не всегда оправданна. Данная модель шлема достаточно тяжела, загораживает обзор ездока. Кроме того, в ней бывает жарко. При выборе цвета лучше отдавать предпочтение броским оттенкам

В случае непредвиденной ситуации яркий шлем обязательно привлечет к себе внимание.
щитки на локти, колени и голени (для защиты суставов);
перчатки. Они не только защищают ладони велосипедиста при падении, но и повышают сцепку рук с рулем велобайка

Лучше выбирать изделие с пальцами, так как на эту часть руки ложится основная нагрузка.

Правила безопасности для езды на дерт-велосипеде предполагает обязательное выполнение следующих требований:

  • использовать защитное снаряжение;
  • иметь при себе заряженный мобильный телефон;
  • не выезжать на трассу без запаса питьевой воды и минимальной аптечки: бинт, йод, пластырь;
  • пользоваться только специальным велосипедом, предназначенным для дерта;
  • не выходить на прыжок, когда нет уверенности;
  • избегать сложных трюков, если почувствовал усталость;
  • нельзя заниматься дертом в алкогольном или наркотическом опьянении.

Особенности выбора рамы по рулевому стакану

Очевидный момент, что бессмысленно выбирать раму будущего велосипеда «по стакану», т.к. обычно приорететнее оказываются более значимые её характеристики, например: низкий вес, материал или требуемая геометрия

Однако при скурпулёзном подходе будет не лишним обратить внимание и на конструкцию рулевого стакана в том числе. В этом случае логичнее всего выбирать раму со стаканом либо с изначально подготовленными скосами/фасками под запрессовку чашек рулевых (что будет заведомо правильнее и надёжнее в плане посадки на своём законном месте без люфта или зазора), либо же отдавать предпочтение раме со стаканом под интегрированную рулевую колонку как наиболее совершенного, продуманного и технически правильного решения, который прослужит верой и правдой долгие годы без необходимости частого обслуживания, регулировки или ремонта

При этом качественные и дорогие полуинтегрированные и стандартные рулевые так же заслуживают пристального внимания.

Однако стоит учитывать, что под разные стили и дисциплины катания будут более уместны те или иные рулевые механизмы, выигрывая своими неповторимыми преимуществами, несмотря на устаревшие стандарты и прочие недостатки. Так для прогулочных, дорожных, комфортных велосипедов и круизеров однозначно лидирует резьбовая рулевая колонка во всех её вариациях, поскольку только она позволяет регулировать высоту руля вместе с выносом в довольно широком диапазоне, обеспечивая тонкую настройку для идеального комфорта и персонального удобства посадки. В то же время для дёрта, экстрима, трюковых дисциплин или даунхила требуется повышенная прочность всех узлов и компонентов велосипеда, в том числе и рамы, и в таком случае резонно рассматривать рулевые стаканы размерностей не ниже 1.5″ дюйма или же конические (tapered). Во всех остальных случаях роль рулевого стаканы не столь существенна.

Гравел байк

Гравелы появились как ответ на постоянный спрос велосипедный аудитории на универсальность. Многие люди со скепсисом посмотрели на новый тип байков и спросили: «Это что, гибриды 2.0? Чем ваш гравел отличается от гибрида?». Действительно, чем? Вот признаки гравела: колеса 28″ и покрышки с дорожным рисунком шириной 36-48мм, шоссейный руль-баран, легкая рама, жесткая вилка, трансмиссия с полным диапазоном передаточных чисел.

Как видно, основное отличие от гибрида в том, что гравелы выросли из шоссейных и циклокроссовых велосипедов, а не из горных, и их главное предназначение — дороги с твердым покрытием: асфальт, гравий, тропинки. Несмотря на то, что эти велы имеют более широкие покрышки и дисковые тормоза, на настоящем оффроде им нечего делать.

Возможность езды по грунтам идет лишь в дополнение, основная из стихия — быстрое перемещение по асфальту плохого качества. Гравел байк, в отличие от гибрида весьма легок — в среднем эти велы весят 9-10 кг.

Подробно я писал о гравелах в статье, чем они отличаются от шоссеров  и циклокроссеров, а так же в заметке о том, какие бывают типы гравелов

Целесообразность выбора: катание преимущественно по городу/шоссе, с разным качеством асфальта, а также необходимость выезда на умеренное бездорожье. Очень хорош гравел в туристическом применении, особенно в концепции ультралегкого багажа, о котором написано здесь.

Минусы: надо понимать, что несмотря на позиционирование гравела, как универсального велосипеда, на бездорожье, а особенно на участках с камнями и скользкими булыжниками, удовольствие от езды на жестком велосипеде будет весьма сомнительным.

Возможные апгрейды: гравел в стандартной комплектации уже достаточно хорош для своего назначения, поэтому посоветовать могу только намотать еще один слой рулевой обмотки, вот такой, для лучшего гашения вибраций.

Также очень хорошо впишутся в концепцию контактные педали, только покупайте педали и обувь для горного велосипеда, а не для шоссейного. Шоссейные велотуфли имеют огромный шип и большую жесткость конструкции, из-за чего ходить в такой обуви крайне некомфортно. Вот статья о том, как выбрать недорогие контактные педали и туфли для MTB.

Что такое bmx велосипед

ВМХ – это особый класс байков в велосипедном спорте, состоящий из великов с отличительными особенностями. Их легко узнать из всего разнообразия велосипедов.

Односкоростные машины с колёсами от 18 до 24 дюймов с жёсткой и короткой рамой, сразу бросаются в глаза и вызывают удивление у непосвящённых. Некоторые модели bmx без тормозов.

Аббревиатура bmx означает велосипедный мотоэкстрим (biker moto cross).

На этих байках отчаянные головы вытворяют акробатические трюки и занимаются экстремальным веловождением. Давайте узнаем названия дисциплин для таких байков:

  • Стрит – Катание с кульбитами.
  • Флетленд – Катание с фигурными элементами.
  • Верт – Воздушные кувырки.
  • Дерт – Выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.

Подробнее об этих видах велосипедного спорта расскажем ниже.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Циклокросс

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

ВМХ

Велосипед Street ВМХ предназначен для спорта с таким же названием. Байк предполагает быструю езду, кроме того, выполнение различных фигур и трюков в прыжке и на земле. Из-за определенной специфики главное отличие ВМХ от остальных велосипедов в том, что он небольшой по размерам, очень легкий и маневренный. В его комплектации отсутствует подвеска, нет возможности управлять скоростями.

Кроме того, он отличается тормозной системой со специально предусмотренным гидроротом, позволяющим рулю крутиться вокруг своей оси, при этом не препятствуя движению транспорта. Существуют модели вообще без тормозов. Стоит отметить, что профессиональные ВМХ-велосипеды производят из особых сплавов стали, в которые добавляют алюминий, титан или хром, обеспечивающие отличную прочность велосипеда. Помимо этого, конструкция предполагает наличие различных дополнительных деталей, поддерживающих руль и раму.

Резюме

Так какой же велосипед нужен именно вам? Этот вопрос касается, конечно же, новичков, выбирающих свой первый велосипед или тех, кто плохо знаком с современными велосипедами. Прежде чем покупать велосипед, подумайте, как вы будете его использовать: ездить ли на работу или на дачу, кататься ли вечером в парке или гонять с крутых гор, а может быть – прыгать по бордюрам и прочая. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или даже три разных велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует.

Кратко можно было бы ответить на этот вопрос следующим образом. Если вы ищете велосипед для езды с дачи на лесное озеро, то хорошим выбором может стать недорогой горный или гибридный велосипед. Если хотите удобно добираться от дома до работы и обратно – ситибайк, а то и складной велосипед. Если вы регулярно ездите из города на дачу по маршруту с проселочными дорогами – гибрид. Если вы не желаете съезжать с хороших шоссе и любите скорость – шоссейный велосипед. А возможно, под ваш стиль езды больше подойдет двухподвесочный горный, туринг, складной или какой-нибудь другой велосипед.

Главное – определиться в том, где и как вы собираетесь ездить.

Приведённая выше статья весьма хороша, но не избавлена от влияния мнения её автора. Чтобы получить более объективную картинку рекомендую ознакомиться ещё с парой материалов:

Принцип работы и устройство ВМХ-велосипеда

В отличие от других экстрим-байков, у ВМХ-моделей нет подвески. Жесткая ригидная рама сваривается из цельнотянутых баттинг-труб, обладающих максимальной прочностью при относительно небольшом весе. Это – единственный способ повысить надежность снаряда, испытывающего запредельные ударные нагрузки.

Отличается она и своей геометрией: мотокроссовая рама очень низкая, часто вытянутая, хотя ее длина в большей степени зависит от стиля, для которого предназначен велосипед. Для повышения надежности всей конструкции на переднем треугольнике у самого руля вваривают косынку (она работает как дополнительное ребро жесткости), а перья заднего крепят к верхней, а не только к подседельной трубе рамы.

Нестандартная конструкция и у руля. Здесь он свободно поворачивается на 360°, что позволяет расширить набор трюков, выполняемых на велосипеде. Естественно, ни о каких тросиках, тянущихся от ручек, не может быть и речи, поэтому у ВМХ нет системы переключения передач.

Что касается тормозов, на многих моделях их попросту нет. А если и есть, то это самые обычные U или V-brake колодки с передачей усилия тросиком, убранным в полость вилки. Он пропускается через гироротор в рулевой колонке, поскольку многие выступления на таких байках предусматривают вращение руля – без «переходника» тормозной трос просто закрутится и оторвется.

Еще одна характерная черта трюковых велосипедов – небольшой диаметр колес до 20″. Во-первых, это позволяет снизить массу снаряда, а во-вторых, обеспечивает хорошую маневренность и не мешает выполнять спортсмену основные трюки.

К осям колес дополнительно прикручиваются пеги – короткие трубки длиной 10-11 см, предназначенные для опоры ног и скольжений (гриндов) по различным поверхностям.

Описание модели Discovery Trek 2021

Представленный велосипед имеет два передних переключателя. Грипсы у модели сделаны с пластиковыми фиксаторами. Проходимость по мягким грунтам у нее неплохая. Если верить отзывам велосипедистов, то рама способна выдерживать большие нагрузки. Крылья у этой модели отсутствуют. Цепь производителем предусмотрена без защиты. Каретка установлена без втулки.

Для путешествий по горам велосипед подходит неплохо. Отдельного внимания у него заслуживает высокая стойка под руль. При необходимости ее можно настраивать. В магазинах велосипед указанной серии стоит в районе 44 тыс. руб.

Особенности велосипеда

Явные признаки отличия bmx велосипедов от своих собратьев можно увидеть невооружённым глазом:

  • Манёвренность. Звёзды в цепной передаче расположены таким образом, чтобы дать велосипеду быстро разогнаться.
  • Тормоза. Существует мнение, что тормоза для такого класса великов вообще не нужны по причине такого, что узлы и агрегаты тормозной системы мешают манёвренности. Это мнение не лишено оснований. Например, на мотоциклах для ледового спидвея тоже нет тормозов, и это никак не влияет на результативность спортсменов и их машин. Справедливости ради можно отметить, что для некоторых дисциплин есть байки bmx без тормозов. Но пока тормоза у большинства велосипедов класса ВМХ есть. Тросик управления передним тормозом расположен вдоль передней вилки, а управление тормозом заднего колеса осуществляется через деталь гироротор. Тормозная система предусмотрена таким образом, чтобы тросики не путались и не мешали выполнять трюки
  • Рама преимущественно изготовлена из стали, она низкая и короткая.
  • Педали у такого велика, имеют специальную функцию для удержания ноги.

Особенности модели Titan Infinity 19

Указанный туристический велосипед пользуется большой популярностью среди экстремалов. Однако для обычных путешественников он также подойдет. Проходимость у него просто замечательная

В первую очередь важно отметить, что обода производителем предусмотрены на 27 дюймов. Задняя подвеска рассчитана на большую нагрузку

Если верить отзывам велосипедистов, то рулевая стойка настраивается без проблем. Защитные втулки находятся возле тормозной системы.

Передние переключатели у модели изготовлены без фиксаторов. Калиперы способны похвастаться высокой прочностью. Каретка у модели не выделяется большими размерами. Тормозные ручки сделаны из пластика и работают нормально. Багажник при необходимости можно подсоединить на подседельную стойку. Стоит модель представленной серии в районе 45 тыс. руб.

Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.

Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.

Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.

Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.

На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.

Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.

История возникновения дисциплины

Велосипедный мото экстрим или ВМХ возник в 60-70 годах прошлого века. Эту разновидность велосипеда придумали любители мотокросса в качестве тренировочного варианта. Начинающим спортсменам-подросткам на данной модели БМХ было легче осваивать самые простые элементы, чем на полноразмерном мотоцикле.

Спустя годы ВМХ перерос в самостоятельный вид спорта, включающий в себя сразу несколько разных дисциплин, а три из них считаются олимпийскими видами спорта. Так как этот минибайк стал очень популярен среди подростков, то его используют не только для соревнований, но и для повседневного катания. Довольно часто можно увидеть на улицах, как молодежь с БМХ собирается и самостоятельно тренируется. Но помимо подростков и взрослые тоже активно стремятся освоить этот стиль катания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: