GIANT
Открывает парад Джаянтов ТТ-машина TRINITY ADVANCED PRO 0 с переменным углом подседела.
За ней идет, наверное самый эстетичный из аэродинамичных байков — PROPEL ADVANCED SL
Легкая ниша у Джаянта занята TCR ADVANCED SL 0 DISC, и опять классика, и опять на дисках. Тенденция очень мощная.
Эндуранс шоссе — DEFY ADVANCED SL 1
А вот грейвелов у Джаянта, фактически, два. Это REVOLT 1 и ANYROAD COMAX. Надо будет попробовать сделать сравнение вживую, пока разница не очевидна.
Циклокросы от Giant давно в Украине известны, так как они одни из немногих, которые официально к нам ввозились. TCX ADVANCED PRO 1
Сравнение геометрии:
Тормоза
Снизить скорость или применить экстренное торможение и пережить его без негативных последствий Вам поможет правильный выбор велосипедного тормоза. Существует 3 основных разновидности по типу механизма
Барабанные тормоза
Это самая распространенная разновидность. Находится непосредственно внутри втулки и приводится в действие при попытке прокручивания педалей назад. При эксплуатации в режиме ровного рельефа практически неубиваемы, не требуют дополнительного обслуживания и стоят недорого. Однако существуют и минусы. Прежде всего, это перегрев в условиях длительного спуска при продолжительном нажатии, что ведет к перегреванию и смерти втулки в целом.
Ободные тормоза
Тормоз работает при помощи лапок, которые прижимают тормозные колодки к ободу и за счет создающегося трения останавливает движение колеса. Управляется механизм непосредственно с руля путем нажатия на ручку который натягивает или ослабляет тросик. Из-за того что механизм находится непосредственно снаружи, его легко обслуживать: менять колодки или регулировать тормоза. Однако такая конструкция также не лишена недостатков. Прежде всего это неэффективность использования в условиях повышенной влажности, а также износ обода и частая замена тормозных колодок.
Дисковые тормоза
Для современных великов довольно распространенный вид тормозной системы это дисковая. В основе этой системы лежат диски, которые установлены на заднее и переднее колеса, при зажиме колодками которых происходит остановка. Торможение может осуществляться как при помощи тросика, т.е механическим способом, так и при помощи гидравлической системы.
Колеса
Размер колес
Обычно размеры колеса зависят от типа байка, на который они устанавливаются. Соответственно, что у каждой разновидности свой стандарт. На горные велики обычно устанавливаются колеса 26″, на шоссейники — 28″, на BMX — 20″, а городские могут быть укомплектованы всеми указанными ранее размерами.
Если руководствоваться законами физики то можно сказать, что чем больше диаметр колеса тем больше его накат, но чтобы развить высокую скорость вам потребуется приложить больше усилий на старте. Также большой диаметр колеса делает велосипед неповоротливым.
Покрышки
Покрышки как и все подбирается в первую очередь по типу и характеру использования.
По размеру уже имеющегося у вас обода. На обод большего диаметра маленькая покрышка попросту не наденется.
Говоря о протекторе покрышки то прослеживается следующая тенденция — чем выразительнее и агрессивнее протектор, тем более проходимыми качествами обладает шина. Наиболее гладкий протектор устанавливается на шоссейники и трековые, а наиболее грубый, естественно, на горные велосипеды. По размеру покрышки среди внедорожников образовался подтип, так называемых, фэт-байков имеющих максимально утолщенные покрышки
Обода
Представлены на современном рынке в трех разновидностях: Одинарные, двойные, тройные. Самыми оптимальными являются двойные т.к достаточно универсальны и долговечны при использовании как по бездорожью, так и по ровным поверхностям.
Обода изготавливаются в основном из стали, алюминия и карбона. Здесь все примерно также как при выборе рамы. Стальные имеют больший вес и уже уходят в прошлое, оставшись только на самых дешевых и примитивных моделях, однако они все также прочны… Алюминиевые, конечно же, имеют сравнимую со сталью прочность но при этом обладают низким весом. Используются сейчас на большинстве велосипедов. Карбоновые обода еще легче алюминиевых, однако устанавливаются в основном на спортивные, предназначенные для эксплуатации на ровной дороге или треке, т.к. имеют достаточно низкую ударную прочность и абсолютно неремонтопригодны.
Что особенного в циклокроссовой модели
Основные особенности циклокроссовых велосипедов:
- Дополнительные тормозные ручки.
- Укороченная верхняя труба рамы.
- Небольшие передние звезды.
- Большой зазор между рамой и колесами.
Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.
Циклокросс — красавец!
В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.
Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.
Разновидности велосипедов Сube
Прежде чем купить велосипед нужно учесть, что есть несколько разновидностей, в зависимости от целевого предназначения, а именно задач, с которыми он должен справиться: участие в соревнованиях, прохождение больших дистанций, велопоходы, исполнение экстремальных трюков, спуск с горы, занятия фитнесом либо просто прогулка в неторопливом темпе по аллее в парке.
Дорожные
Этот вариант специально разработан для езды на продолжительные дистанции по ровным трассам с твердым покрытием.
Подвиды дорожных велосипедов:
- Шоссейные.
- Модели для триатлона.
- Для велокросса.
Все модели Cube имеют интересный дизайн, при их изготовлении применяются лишь высокотехнологические материалы. Они предназначены для мужчин, женщин, и являются велосипедами на все случаи жизни.
Двухподвесы
Двухподвесные CUBE – это скорость, контроль и комфорт. Немецкие специалисты создают модели и для топовых райдеров по даунхиллу и кросс-кантри марафонам и для энтузиастов эндуро маршрутов и горных трейлов. Сочетая последние технологии производства рам с измененной геометрией и специальные системы амортизации, двухподвесные велосипеды CUBE – ультимативный выбор на пути к новым достижениям.
Среди преимуществ таких велосипедов:
- независимая подвеска колес, оказывающая влияние на комфорт и управляемость;
- применение наилучших компонентов для амортизационной системы.
Немецкое качество, совмещенное с инновационными технологиями, позволяет создавать сверхтехнологичные двухподвесные велосипеды, езда на которых приносит только удовольствие.
Хардтейлы
Хардтейлы CUBE — это высокотехнологичные модели со сниженным весом и увеличенной прочностью каркаса. Разработаны велосипеды, как начального уровня, так и для более опытных велосипедистов. Они отличаются легкостью, универсальностью и динамичностью.
Эти велосипеды подходят для езды в стиле кросс-кантри, при этом кататься можно как на прогулках в парках, так и участвовать в престижных гонках.
Универсальные
Универсальные cube bikes сочетают в себе достоинства дорожных и горных моделей. Они оборудованы большими колесами, многофункциональными покрышками, амортизационной вилкой.
Главные преимущества универсалов Cube:
- устойчивость, управляемость и руление;
- грузоподъемность;
- проходимость;
- большое число скоростей.
Как начинающие велосипедисты на старте своего нового увлечения, так и профессиональные велогонщики могут сесть на это универсальное транспортное средство.
Детские
Велопрогулки детям помогают весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем воздухе, а не за гаджетом в душном помещении. Поэтому родители планируют покупку велосипеда для своих детей. При этом часто у них возникают вопрос, какому производителю отдать предпочтение.
Детский велосипед должен быть удобным, легким, а также оснащенным качественными комплектующими. Так как от этого зависит комфорт и безопасность юного велогонщика. Всем этим требованиям отвечают велосипеды Cube
При производстве моделей для детей внимание акцентируется на количество колес и их диаметр. Поскольку все должно соответствовать возрасту юного райдера
Для малышей созданы без педальные шагокаты Сubie, с их помощью ребенок скорее учится держать равновесие.
Циклокросс, CX, Cyclocross
Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.
Что особенного в циклокроссовой модели
Основные особенности циклокроссовых велосипедов:
- Дополнительные тормозные ручки.
- Укороченная верхняя труба рамы.
- Небольшие передние звезды.
- Большой зазор между рамой и колесами.
Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.
В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.
Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.
Физиологические адаптации
Базовая тренировка выполняется в аэробном темпе. Тело получает достаточное количество кислорода для интенсивности с которой вы едете.
В свою очередь, выработка молочной кислоты находится под контролем. Вопреки распространенному мнению, молочная кислота — это не что-то, что заставляет мышцы гореть во время интенсивной тренировки. Молочная кислота на самом деле является топливом, созданным в результате химической реакции в мышцах, при сжигании кислорода для производства энергии.
Внутри мышечных клеток находятся митохондрии – это так называемые электростанции вашего тела. Именно в митохондриях молочная кислота сжигается и вырабатывается энергия. Когда митохондрии в мышцах достигают предела в переработке молочной кислоты, оставшаяся молочная кислота попадает в кровоток.
При правильной базовой тренировке, уровень молочной кислоты в крови не повышается. Это означает, что митохондрии в мышцах способны обрабатывать всю произведенную молочную кислоту и не нужно пускать ее в кровоток. Катаясь с базовой интенсивностью, вы тренируете митохондрии перерабатывать молочную кислоту и стимулируете их становиться эффективнее при сжигании жира в качестве топлива.
Если вы тренируетесь слишком интенсивно, то учите свои митохондрии сжигать больше гликогена, чем жира.
Итак, как долго должна проходить эффективная базовая тренировка?
Базовая тренировка не обязательно должна быть длинной
Много людей думают, что базовая тренировка это не меньше четырех часов унылого катания, но это не совсем так. Да, профессионалы катаются и по 5-6 часов и проводят в седле до 30 часов в неделю.
Но для тех из нас кто не целиться на Тур де Франс, стоит сфокусироваться на качестве тренировки, а не её продолжительности.
Стабильность усилий и время езды в правильной зоне – это ключ к успеху. К примеру, двухчасовая поездка с каденсом 90-100 об/мин и 60-70% от максимальной ЧСС, это лучше чем трехчасовая поездка с большим усилием на подьемах и спуском с нулевым усилием.
Для тех у кого нет много времени на тренировку, можно ездить в верхнем пределе базовой зоны (65-70% от максимальной ЧСС/ 65-75% от FTP). Но помните, если дышать становиться тяжелее, значит – едете слишком быстро.
Во время базовой тренировки хорошо отрабатывать технику.
Базовая тренировка с высоким каденсом
В начале тренировки нужно ехать с каденсом 90-100 об/мин. Такое педалирование закрепит правильную технику в мышечной памяти и в конце тяжелой гонки эффективность педалирования будет оставаться прежней.
Мощность = крутящий момент х 2π*каденс. Простыми словами мощность – это как сильно вы давите на педали умноженное на то, как быстро вы их крутите. Если крутить педали быстрее, то крутящий момент будет ниже. Так, усилие сконцентрировано на аэробной системе (сердце и лёгкие), а не на мышечной силе. Мышечные адаптации происходят быстрее, чем аэробные, но и утрачиваются быстрее. Если поработать над базой сейчас и над мышечной силой позже, то к соревновательному сезону вы будете в топовой форме.
Базовые тренировки могут показаться монотонными и скучными. Можно добавить короткие 6-10 секундные спринты. Короткие спринты увеличивают выработку естественного гормона роста. Если на последнем часе тренировки сделать пять 6-секундных спринтов с 8-10 минутами для восстановления между ними, то тренировка не только станет менее скучной, но и восстановление после тренировки пройдет быстрее.
Во время базовой тренировки можно пообщаться с друзьями, насладиться видом и вспомнить для чего вы вообще начали заниматься велоспортом.
Базовая тренировка, как и любая другая тренировка, заключается в постепенном выходе за пределы того, на что способен ваш организм. Стремитесь увеличить недельную продолжительность на 10-15 процентов в течение двух-трех недель, а затем сделайте легкую неделю.
Если нет много времени для тренировок, то увеличивайте не время, а интенсивность. Начните с нижнего предела интенсивности и постепенно увеличивайте.
Для большинства спортсменов период наработки базы составит 12-16 недель. За этот период вы увидите рост средней скорости/мощности, а интенсивность останется прежней. Со временем, вы заметите, что чувствуете себя более комфортно на велосипеде и после тренировки возвращаетесь не таким уставшим.
К концу периода наработки базы вы должны комфортно проезжать то расстояние на которое нацелены в сезон. После наработки базы можно переходить к скоростным и другим специфическим навыкам для того соревнования к которому вы готовитесь.
Specialized
Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert
Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана
S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.
Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.
Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.
А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…
Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.
Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster
Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.
Особенность циклокроссового велосипеда
Внешний вид схож с шоссейным байком. Руль изготовлен в виде баранки, колеса размером 28 дюймов, жесткая вилка. Подобная модель прекрасно подходит для езды по трассе или по бездорожью. Рама обладает специальной конструкцией, позволяющей перетаскивать велик на плече без особых усилий.
Главная особенность заключается в тормозах и в увеличенном грязевым зазором. Они могут быть дисковыми или кантилеверными. Последние не боятся грязи и хорошо адаптируются на различных поверхностях. Установлена шоссейная трансмиссия, количество скоростей которой может быть либо 2х10, либо 2х9.
Циклокроссовые модели принято считать смешанными. Это является причиной дополнительных преимуществ. Они не отличаются скоростными параметрами от специализированных велосипедов. Но, из-за наличия зубчиков на покрышках, он прекрасно справится с грунтовой дорогой или с бездорожьем. Исключение составит брусчатка.
Среди преимуществ специалисты выделяют удобство и комфорт. Благодаря рулю, выполненному в виде баранки, улучшается аэродинамика. А заниженная посадка поможет избежать дискомфорта при встрече с сильным ветром.
По сути рассматриваемая модель – это улучшенная версия шоссейного велосипеда. Она достаточно усилена и изготовлена специально для езды, где обычный байк будет проходить с трудом.
Лучшая управляемость наблюдается на небольших скоростях.
Циклокроссовый велосипед — в чём особенность?
Циклокроссовый велосипед (маркировка Cyclocross, CycloX, CX) визуально напоминает шоссейный: эргономичный дизайн, руль в виде барана, жёсткая вилка, мощные колёса 28 дюймов. На нём также удобно передвигаться по трассам. Но различия всё же очевидны. Рама рассчитана под широкие покрышки (до 40–45 мм). Широкая внедорожная резина с «грунтовым» протектором для сцепки с поверхностью. Циклокроссовые колёса с уверенностью преодолевают грунт и грязь — они готовы зацепиться за всякую поверхность и выгребают там, где шоссейник вам бы пришлось нести.
Строение рамы позволяет ездить на невысокой скорости и переносить байк на плече. Циклокроссер лучше справляется с низкими скоростями. У них шоссейная трансмиссия (2×10 или 2×9 скоростей). Особенность циклокроссовых байков — их тормоза. Могут встречаться как дисковые, так и кантилеверные тормоза, которые более устойчивы к грязи и подобной поверхности.
Благодаря смешению классов этот байк имеет дополнительные преимущества, по своим свойствам он стоит в ряду между гибридами и шоссейниками. На ровном покрытии циклокроссер, как и шоссейный велосипед, довольно быстрый, однако, благодаря зубастым покрышкам и малому весу, не подведёт ни на грунте, ни в грязи. За счёт шин отлично прорезается грязь до грунта и снижается сопротивление движению, поэтому ваш байк никак не догонят. Да и на нём будет гораздо комфортнее, чем на шоссейнике.
Циклокроссовые велосипеды с уверенностью преодолевают бездорожье и грязь
Говоря о комфорте — на циклокроссовом велосипеде тяжело ездить по дорогам типа брусчатки. При этом на трассе выигрываете в скорости за счёт руля-барана, который улучшает аэродинамику. Низкая посадка позволяет практически не ощущать влияние встречного сильного ветра — это не проблема. Особенность циклокроссера — недостаточная обзорность, что может доставить неудобства при поездках по городу. Впрочем, эти нюансы касаются и шоссейных велосипедов. Имея превосходство в одном, в чём-то другом приходится уступать.
По факту, это шоссейный велосипед, усиленный и адаптированный для поездок по грунтовой дороге, позволяющий с комфортом преодолевать пешие участки. При этом он более крепкий и проходимый, но достаточно скоростной. В повседневных поездках универсален и удобен.
Что такое велокросс
Это велосипедные заезды по пересеченной местности. Велосипедисты движутся по трассе, включающей в себя не только асфальт, но и брусчатку, гравий, грунт, траву и пр. На их пути могут встречаться подъемы, спуски и искусственные препятствия: холмы, барьеры и др. Некоторые из них, особенно сложные, приходится преодолевать бегом, с велосипедом на плече.
Велокросс состоит из нескольких кругов, протяженность каждого из которых около 3 км. Заезд среди мужчин длится чуть больше часа, среди женщин — 40 мин. Но это усредненные показатели — все зависит от трассы. Некоторые дистанции просты и позволяют развить хорошую скорость, другие же участки имеют высокий уровень сложности, особенно при плохой погоде. Поэтому средний показатель скорости колеблется на уровне 20 км/ч.
Трасса по велокроссу обязательно имеет «пит-зону» — в ней спортсмен вправе поменять железного коня на другого при помощи квалифицированного персонала. Делать это приходится отнюдь не редко, ведь велокросс сопряжен с большим количеством поломок вследствие сложности трасс. Если же идет дождь или мокрый снег, то грязь налипает на колеса байка, и его приходится чистить каждый круг.
Состязания по велокроссу имеют сезонный характер — их организуют осенью и зимой, когда шоссейные гонщики отдыхают. Эта особенность дает возможность спортсменам выступать как в шоссейном велоспорту, так и в велокроссе.
Крой, материал и размер идеальных велотрусов
Идеальные велотрусы следует подбирать по трем параметрам: крою, материалу и размеру. Если один из параметров не удовлетворит пользователя, то таким велотрусам не место в гардеробе, поскольку вреда от неграмотно подобранного снаряжения будет больше, чем пользы.
Кроить современные велотрусы можно одним из трех способов: из 4, 6 или 8 кусков ткани
Чем больше частей, тем более комфортным будет прилегание готового изделия к коже
Кроме собственно кроя следует обратить внимание и на качество швов, поскольку именно они становятся причиной основного дискомфорта и проблем в длительных поездках. Наиболее рациональным решением будет использование бесшовных моделей – легких и максимально удобных.
Материал, из которого изготовлены велошорты и велоштаны, также следует учитывать в качестве фактора
Рассматривать цену в качестве критерия качества вполне справедливо: именно велотрусы с высокой стоимостью изготавливаются из материала, представляющего собой сочетание прочного и надежного спандекса с добавлением искусственных волокон, обеспечивающих ткани возможность «дышать»
Бюджетные трусы, как правило, не позволяют поту свободно выходить наружу, что грозит не только некомфортными условиями катания, но и перегревом для организма.
При покупке велошорт крайне важно обратить внимание на размер модели. Неверно подобранная экипировка станет проблемой для спортсмена, а деньги можно считать потраченными зря
Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно
Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания
Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно. Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания.
Женские велошорты.
Кроме того, следует различать женские и мужские велотрусы. Различия в анатомии велосипедистов определяют отличия в крое и модельном ряде такой велоодежды. Женские модели отличаются более изящным кроем, тонкой талией и укороченным шагом. А вот велотрусы для мужчин имеют более широкую линию талии, широкий шаг и, как правило, увеличенную длину штанины.
Велосипеды дисциплины кросс кантри
На рынке данного сегмента горных велосипедов есть огромное количество моделей разных ценовых категорий, способные покрыть любые запросы ездоков. Определившись с тем, какие именно параметры должны быть у будущего велика для езды по местности, где не всегда есть дороги, можно подобрать отличные модели для конкретных ситуаций, или же сделать универсальный выбор для всех случаев. Ниже представлены несколько моделей подходящих для дисциплины кросс кантри бюджетного уровня:
- Forward 4232;
- Merida Matts 6. 20-V.
Forward 4232
Это велобайк двухподвес. В наличии пружинно-эластомерная вилка SR Suntour Raidon LO R 26″, оборудованная регулировкой скорости отскока и блокировкой. Последние цифры в названии вилки говорят о размере поддерживаемого колеса. Да, этот велосипед рассчитан под 26″ колеса. Но в случае начинающего гонщика это допустимо. Задний амортизатор пружинный. Рама алюминиевая. Велосипед оснащен механическими дисковыми тормозами. Обода колес Weinmann XM280, покрышки Innova IA-2548. Каретка в этой модели Prowheel, они сделаны из кованой стали с креплением под квадрат. А вот шатуны Prowheel Ten-581-PT 40/28T выполнены из алюминия. Также велосипед обладает неплохим внешним дизайном. Все эти характеристики в совокупности, пожалуй, делают эту модель подходящим экземпляром двухподвеса для тех, кто только начинает пробовать дисциплину кросс кантри.
Merida Matts 6. 20-V
Еще одна модель для новичков, но это выбор тех, кто хочет приобрести вариант хардтейл. В данном варианте рама также алюминиевая. Заднего амортизатора нет, а амортизационная вилка SR Suntour XCT-HLO 26. Снова 26″ колеса — прерогатива ценовой категории. Но как уже упоминалось выше, это будет узким горлышком скоростных показателей на соревнованиях, а не в постижении новой дисциплины. Зато система вилки уже пружинно-масляная, что является выше уровнем, чем эластомерная. Тормоза установлены типа V-Brake. Переключатели и монетки качественного бренда Shimano, начального уровня. По итогу получился вполне достойный велосипед для того, чтобы регулярно совершать заезды в стиле кросс кантри по местности, которая мало приспособлена для обычных дорожных велосипедов.
Правила
Ниже приведены правила, введенные UCI которые либо специфичны, либо оказывают особое влияние на велосипеды для кросса. Имейте в виду, что эти правила не являются исчерпывающими, предназначены только для соревнований, санкционированных UCI, и не могут применяться на всех соревнованиях по велокроссу.
- Ширина руля не должна превышать 50 сантиметров (20 дюймов).
- Ширина шины не должна превышать 33 миллиметра (1,3 дюйма), и шины не должны иметь никаких или шипы.
- Колеса должны иметь не менее 12 .
- Вес велосипеда не может быть менее 6,8 кг (от 15 фунтов до 2 фунтов на фут).
С 2010 года дисковые тормоза были недавно разрешены для гонок UCI.
Циклокроссовый байк универсален и в этом его преимущество
Циклокроссовые велосипеды многофункциональны, и каждый сам для себя найдёт определённый смысл в его использовании. Этот байк позволит быстрее добраться по шоссе до нужного места, не подведёт в бездорожье и будет удобным и полезным в повседневных поездках. Владелец циклокросса сможет в полной мере насладиться прогулочными поездками в выходные в ближайшем парке.
Грэвел байк или циклокросс?
Сегодня каждый может выбрать велосипед под свои условия катания. Любителей быстрой езды порадовало появление абсолютно нового вида байка под названием грэвел, который часто путают с циклокроссом. В нашей статье вы узнаете секрет популярности гравийного велосипеда, его отличительные особенности по сравнению с циклокроссовым, а также рецепт выбора хорошего велосипеда.
Почему гравийный велосипед такой популярный?
Gravel – универсальный велосипед, который соединил в себе лучшие черты кроссовых, туристических и шоссейных байков. На нем можно кататься по асфальту, съехать на грунтовку, бездорожье и при этом получать максимум удовольствия. Гравийный велосипед имеет массу преимуществ:
- нет ограничений по месту катания, дистанции и рамкам спорта;
- комфортная езда благодаря широким покрышкам, низкой каретке и расслабленной посадке;
- надежные дисковые тормоза;
- облегченная конструкция за счет отсутствия амортизации, его вес в среднем не больше 10 кг;
- модифицированная геометрия с более длинной рамой и высоко расположенной верхней трубой.
отлично справляется с длительными поездками, на нем можно уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
Отличия грэвела от циклокросса
Гравийный байк – универсальная машина, которая в отличие от циклокросса, немного теряет в скорости, но выигрывает в комфорте. К основным отличительным характеристикам грэвела относятся:
- Рама. Рама немного тяжелее, основная ее труба имеет угол наклона меньше 72 градусов для максимальной устойчивости во время управления.
- Посадка. За счет широких основных углов рамы и коротких основных трубок посадка более вертикальная и комфортная.
- Аксессуары. Gravel имеет длинные перья сзади, что позволяет без проблем установить багажник или корзину.
- Покрышки. Шины с большим клиренсом и шириной от 35 мм.
- Назначение. Циклокросс создан для быстрой езды и гонок, а Gravel – для долгих поездок по разным видам дорог.
- Трансмиссия. Широкий спектр передач, позволяющий преодолевать бездорожье.
- Тормоза. Исключительно дисковые, в то время как в циклокроссах можно встретить еще и кантилеверные.
Гравийные велосипеды – усовершенствованные с более комфортной геометрией и дисковыми тормозами для комфортных и длительных поездок.
Рецепт хорошего велосипеда
Чтобы получить идеальный велосипед, нужно взять легкую циклокроссовую раму, доработать ее, чтобы помещались полноразмерные крылья, широкая покрышка и при этом остался зазор
ETT рамы для более вертикальной посадки должен быть немного короче, а для плавного управления рулем важно сделать углы рулевой не такими острыми. Длина заднего треугольника должна быть максимальной, как у турингов
Еще одна фишка – наличие отверстий для багажника и крыльев. Кассету можно брать на 11 скоростей, например 11-42.
Руль вида широкий «баран» позволит сменить положения рук максимально быстро. Тормоза только дисковые, кстати первыми поставили дисковые тормоза на циклокроссы представители Specialized, они назвали модели gravel advetnure bike. И самое главное – мягкая и широкая резина, которая будет одинаково хорошо катать и по асфальту, и по гравию. Разные производители добавляют свою изюминку при создании гравийного байка, главное, чтобы он подошел именно вам.
Конструктивные особенности рамы: циклокросс или шоссер?
Рама для циклокросса адаптирована. Сделано это следующим образом:
Увеличенные зазоры. У рамы Cyclocross увеличенный зазор для шин в передней и задней части. Это сделано, чтобы использовать шины большего объема для увеличения сцепления. Такое решение обеспечивает вращение колес, даже если на них скопилась грязь. Геометрия рамы. Велосипеды Cyclocross часто имеют более мягкие геометрические углы, чтобы обеспечить вертикальное положение для езды. Это решение позволяет использовать велосипед в различных условиях, в том числе для поездок по городу. Материал рамы. Многие современные дорогие велосипеды сделаны из углеродного волокна, отличающиеся легким весом, вибропоглощающим свойствами. Тем не менее, алюминиевые, стальные рамы все еще пользуются популярностью, поскольку обладают более высокой прочностью, износостойкостью
Поскольку ЦК-байк предназначен для поездок по бездорожью, а циклокроссы проводятся в основном весной и осенью, вес имеет важное значение. Именно поэтому наибольшей популярностью пользуются модели с массой не выше 10 килограммов
Динамичность и особенности передвижения
Универсальный велик проиграет шоссейнику на шоссе, но выиграет на бездорожье. Велогибрид не сможет так же уверенно преодолеть бездорожье, чем МТВ, зато с легкостью обгонит последний на ровной дороге.
Гибрид создавался как универсальный байк. Сегодня именно в таком направлении и используется.
Некоторые успешно используют гибриды и в городских условиях. Поскольку езда по тротуарам с бордюрами и ступеньками на шоссейнике не очень комфортна.
На ровных асфальтированных трассах на гибриде можно развивать достаточно высокие скорости. Расстояния в несколько сотен километров на них даются практически так же легко, как и на шоссейных велосипедах.
Поэтому если стоит задача преодолеть туристический веломаршрут, то гибридный велик – лучший вариант для этого.