Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс — что это такое?

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.

Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

После катания придется хорошенько помыть

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что же в себя вобрал циклокросс от МТБ

  • Агрессивная резина. Ширина покрышки составляет порядка тридцати — тридцати пяти миллиметров, рисунок же используется как на горном велосипеде. Значительная часть велопроизводителей выпускают одинаковые шины для горников и для циклокроссов.
  • Вид педалей. Естественно, на каждый велосипед можно установить абсолютно любые педали, всё дело в привычке и желании. Однако большинство велосипедистов используют контактные педали для горных скоростных поездок, которые менее подвижны и обладают определённой степенью свободы.
  • Вид тормозов. Большинство любителей циклокросса предпочитают два типа тормозов: дисковые (бывают как механические, так и гидравлические) или кантилеверные. В отличие от шоссейных «клещей» оба типа тормозов гораздо надёжнее и долговечнее.

Грэвел байк или циклокросс?

Сегодня каждый может выбрать велосипед под свои условия катания. Любителей быстрой езды порадовало появление абсолютно нового вида байка под названием грэвел, который часто путают с циклокроссом. В нашей статье вы узнаете секрет популярности гравийного велосипеда, его отличительные особенности по сравнению с циклокроссовым, а также рецепт выбора хорошего велосипеда.

Почему гравийный велосипед такой популярный?

Gravel – универсальный велосипед, который соединил в себе лучшие черты кроссовых, туристических и шоссейных байков. На нем можно кататься по асфальту, съехать на грунтовку, бездорожье и при этом получать максимум удовольствия. Гравийный велосипед имеет массу преимуществ:

  • нет ограничений по месту катания, дистанции и рамкам спорта;
  • комфортная езда благодаря широким покрышкам, низкой каретке и расслабленной посадке;
  • надежные дисковые тормоза;
  • облегченная конструкция за счет отсутствия амортизации, его вес в среднем не больше 10 кг;
  • модифицированная геометрия с более длинной рамой и высоко расположенной верхней трубой.

отлично справляется с длительными поездками, на нем можно уверенно чувствовать себя в любой ситуации.

Отличия грэвела от циклокросса

Гравийный байк – универсальная машина, которая в отличие от циклокросса, немного теряет в скорости, но выигрывает в комфорте. К основным отличительным характеристикам грэвела относятся:

  • Рама. Рама немного тяжелее, основная ее труба имеет угол наклона меньше 72 градусов для максимальной устойчивости во время управления.
  • Посадка. За счет широких основных углов рамы и коротких основных трубок посадка более вертикальная и комфортная.
  • Аксессуары. Gravel имеет длинные перья сзади, что позволяет без проблем установить багажник или корзину.
  • Покрышки. Шины с большим клиренсом и шириной от 35 мм.
  • Назначение. Циклокросс создан для быстрой езды и гонок, а Gravel – для долгих поездок по разным видам дорог.
  • Трансмиссия. Широкий спектр передач, позволяющий преодолевать бездорожье.
  • Тормоза. Исключительно дисковые, в то время как в циклокроссах можно встретить еще и кантилеверные.

Гравийные велосипеды – усовершенствованные с более комфортной геометрией и дисковыми тормозами для комфортных и длительных поездок.

Рецепт хорошего велосипеда

Чтобы получить идеальный велосипед, нужно взять легкую циклокроссовую раму, доработать ее, чтобы помещались полноразмерные крылья, широкая покрышка и при этом остался зазор

ETT рамы для более вертикальной посадки должен быть немного короче, а для плавного управления рулем важно сделать углы рулевой не такими острыми. Длина заднего треугольника должна быть максимальной, как у турингов

Еще одна фишка – наличие отверстий для багажника и крыльев. Кассету можно брать на 11 скоростей, например 11-42.

Руль вида широкий «баран» позволит сменить положения рук максимально быстро. Тормоза только дисковые, кстати первыми поставили дисковые тормоза на циклокроссы представители Specialized, они назвали модели gravel advetnure bike. И самое главное – мягкая и широкая резина, которая будет одинаково хорошо катать и по асфальту, и по гравию. Разные производители добавляют свою изюминку при создании гравийного байка, главное, чтобы он подошел именно вам.

Лучшие производители

Если вы убедились, что циклокроссовый велосипед – это ровно то, что и требуется, настал момент выбора. Практически каждый покупатель просматривает рейтинг производителей, поскольку бренды, репутация, гарантии, безусловно, важны. В нашем рейтинге представлены следующие компании.

Specialized. Тот самый случай, когда у байка просто нет недостатков. Компания представляет быстрые, динамичные, оснащенные легкой рамой модели циклокроссовых велосипедов с достаточно агрессивной геометрией. Передачи на велосипедах этого бренда переключаются легко, так как главное преимущество компании – тщательный подбор комплектующих.

Модели выглядят красиво, современно, дерзко. Но сказать, что это вариант бюджетный, можно с большой натяжкой.

Trek. Говорят, что на байках этой марки можно ездить и по грунтовой дороге, и по шоссе. Абсолютно универсального транспорта нет, но продукция этого бренда и впрямь хороша.

В некоторых моделях можно устанавливать багажник и крылья.

Giant. Легкие модели – гордость бренда. Производители делают карбоновые вилки, которые фактически убирают вибрацию.

Модели оснащены шикарной трансмиссией, поэтому четкость переключения передач гарантирована. А это ли не один из факторов успеха на циклокроссовых соревнованиях?

Cannondale CAADX. Геометрия у этих моделей гоночная, поэтому с натяжкой, но можно назвать велосипеды бренда универсальными. Эти циклокроссовые модели могут использоваться даже в черте города. Хорошие дисковые тормоза – это уверенность в себе

Если даже зная, что шоссейные, МТБ, циклокроссовые велосипеды – модели для разных нужд, вы все равно ищете нечто среднее, обратите внимание на продукцию этой марки

Surly. Это бренд, который также делает ставку на надежность и качество. Компания предусматривает в продукции все, что может потребоваться современному покупателю: отслеживает модные цвета, продумывает вариативность крепления багажника и так далее.

Все перечисленные производители – это громкие имена, за которые тоже нужно платить. Если хотите сэкономить, отслеживайте периоды акций и скидок. И не забывайте, что те компании, где качественно организовано сервисное обслуживание, рассматриваются в первую очередь.

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды


Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?


С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели


Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Что такое циклокросс

Циклокроссом или велокроссом называют разновидность велоспорта, который заключается в скоростном преодолении спортсменом проложенной по бездорожью трассы. Ее протяженность измеряется не как обычно, километрами, а кругами. Диаметр каждого круга может варьироваться от 2,5 км до 3,5 км, а продолжительность гонки не превышает часа. За это время велосипед должен преодолеть подъемы и спуски, ступени и выбоины, проехать по траве, гравию, грязи, а быть может, даже и снегу. Нередко райдерам приходится спешиваться и переносить байк на себе или перепрыгивать невысокие препятствия. Не каждый велотранспорт справится с такими жесткими условиями, и лишь циклокроссовый способен выдержать ни одно соревнование.

циклокросс или шоссер?

добрый день!Хочу приобрести велосипедВ сезон май-сентябрь ездить на работе(по дорогам москвы)Раз в неделю длительную, по дорогам, но с вылазами в лесопарковую зону, кузьминки и похожие.

В дальнейшем хотелось бы прокатиться на олимпийской дистанции триатлона, опять же в пределах 1000км от москвы.

Коллега, который прыгает на веле советуют циклокросс т.к. он более универсален. Сам я толком не знаю, т.к. до этого был простой хардтейл, который покупался за недорого. С его слов на шоссейнике ездить жестко и не комфортно. Сам ни на том ни на другом не ездил.

Бюджет 130-150к велосипед, контактные педали, велотуфли.Стоит ли брать модель текущего года? или можно взять модели прошлых годов? большая ли будет разница?

Циклокросс как вид спорта

Велокросс – это вид спорта, где спортсмены проезжают гонку с препятствиями. Не стоит путать его с велогонками, поскольку участники циклокросса часто сталкиваются с различными техническими препятствиями. Они могут быть естественными: холмы, рвы, корни деревьев, либо искусственными – невысокие стенки (обычно не выше 50 сантиметров). По сути, велокросс – смесь велоспорта и бега. В процессе кросса спортсмены должны не только мастерски управлять байком, но также спешиваться, чтобы пробежать трудные препятствия, неся транспорт на плече или в руке. Именно этим обусловлены характерные особенности, которые есть у циклокроссовых байков.

Отличительные черты циклокроссов

Людям, не занимающимся профессионально велоспортом, с первого взгляда трудно будет отличить велокроссовый велосипед от шоссейного, ведь он тоже имеет руль-баран, жесткую вилку, большие колеса. Но на самом деле циклокросс является чем-то средним между гибридными велосипедами и шоссейными, что позволяет ему быстро передвигаться не только по городским дорогам, но и развивать хорошую скорость на грунтовом покрытии и даже в грязи.

Велокроссовый велосипед имеет малый вес (до 10 кг), измененную геометрию рамы и достаточно толстую внедорожную резину, что позволяет использовать его для:

  • прогулок по парковым зонам и ровным грунтовым участкам;
  • соревнований на пересеченной местности, где попадается грязь, пешеходные участки, корни деревьев;
  • длительных поездок по неровным отечественным дорогам;
  • путешествий по дорогам европейских стран.

Однако циклокросс абсолютно не подходит для городских условий и для поездок по песку, брусчатке, грейдеру или снегу. К тому же велосипед для велокросса не предназначен для неспешных прогулок всей семьей, поскольку на плохой дороге он не обеспечивает такой комфортной езды, как гибридный велосипед, а плохая обзорность повышает риск попадания в ДТП в условиях города.

Преимущества и недостатки

Как правило, самым главным для спортсмена плюсом велосипеда будет его малый вес. Если носить транспорт на себе большую часть дистанции, такой показатель, как вес, действительно оказывается сверхважным. В плане динамики на средних грунтовках циклокроссовый велосипед вполне сопоставим с МТБ. Он отлично рассекает песок и грязь на немалой скорости, при низком скоростном режиме он способен проходить даже сложные препятствия.

Это в каком-то смысле гибридный велосипед, но заметна в нем некоторая склонность к «спокойствию». Все же дороги с камнями и серьезными неровностями – не его трасса. На шоссе этот транспорт не покажет высокой динамики, на высоких скоростях он может уходить в заносы. Это можно назвать минусами циклокроссовых моделей, но прочие достоинства их нивелируют.

Циклокроссовый велосипед будет хорош в следующих ситуациях:

  • на спортивных состязаниях;
  • в ходе движения по не самому ровному шоссе;
  • в езде по грунтовкам с не очень большим количеством грязи и песка;
  • на проселочных дорогах и тропах с перелесками.

Для городских улиц, а тем более для шоссейных перегонов циклокроссовый транспорт совершенно не подходит. По сути, такие байки приобретают люди, всерьез увлекающиеся циклокроссом. Этот спортивный вид имеет массу поклонников в Бельгии, Италии, Чехии, Голландии, Штатах, Франции. Велосипед всегда приобретают под конкретную специализацию: шоссе, триатлон, маунтинбайк, велотриал, наконец, циклокросс – все требует своего транспорта. Универсального велосипеда просто нет, иначе все обращались бы именно к нему.

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды


Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?


С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели


Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Что особенного в циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.

Циклокросс — красавец!

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Тип привода

Под типом привода понимается механизм, при помощи которого энергия от вращения педалей передается на заднюю ось велосипеда.

Самым распространенным из разновидностей приводов является цепной. Данный механизм реализован посредством металлической цепи и системы звезд.

На некоторых моделях велосипедов в последнее время стали прибегать к использованию ременного типа передачи крутящего момента. В основном он реализуется на складных моделях городских байков. Это связано, прежде всего, с удобством для пользователя: в отличии от цепи, ремень не требует смазки, и поэтому ограждает пользователя от лишней грязи при переноске в сложенном виде и непосредственно при смазывании механизма. Ремень легко сгибается и снимается. Но не все так радужно — ремни отличаются низким сроком эксплуатации, особенно при их непрерывной продолжительной нагрузке.

Еще на рынке существует карданный тип, имеющий в своей основе шестеренчатую систему передачи. Отличается высокой надежностью и эксплуатированием без вмешательства в механизм. Попадание грязи в механизм исключен из-за герметичности системы. С таким приводом скорости переключаются даже в статичном состоянии. Также кардан обладает некоторыми недостатками — это не только большой вес, но и высокая, в сравнении с цепью, стоимость.

Преимущества и недостатки

Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.

По удобству переноски cyclocross не имеет равных

По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.

Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:

  • спортивные соревнования;
  • движение по неровным шоссе;
  • езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
  • проселочные дороги и тропинки в перелесках.

Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.

В каких случаях актуален циклокросс?

Как бы не был хорош этот вид велосипеда, он имеет довольно узкую область применения, хотя если велосипедист не принципиален, то этот байк ему подойдет для любого вида покатушек.

Основная область применения циклокросса — это, конечно же, скоростная езда по грунтам, неровному асфальтовому полотну с возможными съездами по лугам и полям. Отлично подходит для изматывающих бреветов, где важна не столько скорость, сколько надежность и универсальность.

Циклокросс просто находка для тех, кто предпочитает туризм, как по цивилизованным странам, так и по удаленным от цивилизации населенным пунктам.

За счет жесткой вилки ЦК не подойдет для катания по брусчатке и не очень приспособлен для езды по снегу или песку.

Позиционирование

Итак, кому же нужен такой велосипед? Можно выделить несколько групп потенциальных покупателей, не считая гонщиков, занимающихся велокроссом:

  • «Асфальтовые» туристы;
  • Владельцы МТВ, тайно мечтающие о шоссейнике, но не готовые отказываться от езды по грунту;
  • Радоннеры;
  • Шоссейные гонщики, нуждающиеся в тренировочной машине для межсезонья;
  • И, наконец, просто байкеры, желающие получать новые ощущения от езды.

Со временем, кроссовые велосипеды, несмотря на свою специфичность, будут находить все больше и больше своих любителей, для которых шоссейный велосипед – слишком капризный к дорогам, а гибрид – слишком тяжелый.

Вы также можете почитать о гибридном велосипеде с шоссейным рулем.

Последнее обновление 14 января 2011.

Разновидности

Существует несколько видов циклокроссовых байков, у каждого из них есть ряд отличительных особенностей. Например, классическая модель характеризуется стандартной геометрией. Верхняя рама в ней на 1,5 см длиннее подседельной трубы. Высота каретки составляет 65–75 мм. Покрышки у велосипеда в ширину варьируются от 35 до 37 см. На байках устанавливаются крепежи для багажника и крыльев, но в спортивных моделях они отсутствуют. Еще одной характерной деталью классических вариантов считается наличие карбоновой вилки, которая способствует подавлению вибрации в области переднего колеса.

Вторая разновидность велосипедов — гравел. Такая модель считается чем-то средним между классическим и туристическим байком. Транспорт подходит для езды по бездорожью, но не столь «прыткий», как традиционный, и считается более комфортным. Покрышки у гравела в ширину составляют 38–42 мм. С их помощью снижается количество вибраций.

Туристический байк предназначен для путешествий. Для него характерны максимальная комфортность рамы и надежность. При изготовлении таких моделей используются титан или сталь, легированная хромом и молибденом. Материалы отличаются пластичностью, способны полноценно смягчать вибрации.

КлассическийГравелТуристический

Рейтинг циклокроссовых велосипедов

В этом рейтинге представлены наилучшие циклокроссовые велосипеды. Критерии, предъявленные к байкам: насколько он универсален, какими скоростными характеристиками обладает, качество комплектующих, привлекательность внешнего вида.

  1. На первом месте рейтинга циклокроссов — Specialized CruX Elite Disc Apex

Вряд ли вы найдёте у этого байка недостатки. Быстрота и динамичность обеспечиваются лёгкой рамой и агрессивной геометрией. Вы сможете с лёгкостью переключать передачи на велосипеде благодаря качеству комплектующих. Ваша уверенность при торможении даже в сложных погодных условиях гарантирована дисковыми тормозами. Тросики от повреждения предохраняет внутренняя прокладка, она же придаёт аккуратность внешнему виду велосипеда. Удобные «ручки», предусмотренные разработчиками, помогут на сложных участках маршрута с лёгкостью поднять и перенести велосипед. Каждая поездка на этом велосипеде непременно принесёт удовольствие.

Specialized CruX Elite Disc Apex

  1. Второй — Surly Cross Check

Отличительные черты модели — надёжность и качество. Салатовый цвет делает этот велосипед одним из самых ярких в рейтинге. Cross Check — самый простой и универсальный байк в этом списке. Компания Surly позволяет модернизировать его различными способами. Если вы собрались на небольшую велопрогулку — будет намного комфортнее и полезнее с передним багажником, установка которого также предусмотрена.

Surly Cross Check

  1. Третий — Cannondale CAADX Disc Ultrega

Одним из наиболее универсальных байков в этом списке является Cannondale CAADX. Гоночная геометрия позволяет комфортно перемещаться в черте города. Байк оборудован качественной трансмиссией Shimano. С помощью дисковых тормозов вы всегда можете чувствовать себя уверенно, даже в случае ухудшения погоды качественное торможение гарантировано. Благодаря этому универсальному велосипеду вы сможете с высокой скоростью и комфортом передвигаться как по трассе, так и по грунтовке.

Cannondale CAADX Disc Ultrega

  1. Далее — Giant TCX 1

Вы без труда перенесёте свой байк на плечах, потому что у него предусмотрена высокая верхняя труба на лёгкой алюминиевой раме ALUXX SL. За счёт карбоновой вилки вибрация практически отсутствует. Чёткость в переключении передач обеспечивается трансмиссией SRAM Rival, что поможет вам стать победителем в соревнованиях. Giant TCX 1 способен с уверенностью справиться с трассой любой сложности. Эта модель однозначно заслуживает внимания.

Giant TCX 1

  1. И, наконец, Trek CrossRip Elite

Наименование циклокросса говорит само за себя. CrossRip Elite — это одна из наиболее универсальных моделей компании Trek. Вы сможете на нём целый день ездить с комфортом как по грунтовке, так и по шоссе. Для удобства предусмотрена установка багажника и крыльев. Плавность переключения передач обеспечена манетками Shimano Sora STI. Благодаря механическим дисковым тормозам Hayes CX5 вы будете уверены в торможении при любых погодных условиях.

Trek CrossRip Elite

Кому подойдет циклокросс

Байк подойдет не только профессиональным спортсменам. Циклокросс отличается широкой областью примирения. Он применим как для катания по пересеченной местности, так и по для езды по городу. И, конечно же, модели прекрасно показывают себя в условиях велогонок.

Следует задуматься о том, чтобы купить циклокросс, если:

  • Вы любите активное катание в условиях бездорожья.
  • Вы предпочитаете долгие катания по шоссе, с возможностью съезда на грунтовые участки.
  • Вы используете байк для вылазок на природу или на дачу.
  • Вы занимаетесь велосипедным туризмом.

Байк не подойдет вам, если:

  • Вы предпочитаете неспешные прогулки в стиле фитнес.
  • Вы планируете использовать байк только для катания по городу.
  • Вы — активный любитель катания в горном рельефе.

Как выбрать велосипед для циклокросса: рейтинг лучших моделей

Основные сведения

О дисциплине

Все эти условия, конечно же, отпечатались на технической стороне моделей.

Циклокроссовый велосипед

Если говорить о технических особенностях, стоит отметить, что практически всем байк внешне напоминает шоссейник. Обывателям знаком знаменитый гоночный руль-баран. Именно он устанавливается на модели для циклокросса и способствует тому, что многие принимают байк за шоссейный велосипед.

Если присмотреться повнимательнее, можно заметить что циклокросс обладает измененной геометрией рамы. Отличается он и системой приводов, формой и размером резины колес, устройством тормозной системой.

Основной рамы велосипеда является классический вариант, взятый от дорожного байка. Однако внесены следующие изменения:

  • Скорректирована ширина перьев. Задний треугольник и вилка имеют более широкие перья. Это сделано с целью установки толстых покрышек.
  • Изменена геометрия рамы. Скорректирован угол наклона. Посадка райдера не насколько низкая, как в шоссейном велоспорте, а более расслабленная. По сути она максимально приближена к горному велосипеду. Такое положение тела райдера делает возможным длительное катание по неровной дороге.
  • Имеются отличия и в материале рамы. Топовые шоссейники изготавливаются только из максимально легкого карбона, поглощающего вибрации. Тенденция прослеживается и в циклокроссе. Однако на начальном и среднем уровнях встречаются модели на алюминиевой или даже стальной раме.

На что смотреть при выборе

Проводка

Практически все шоссейные велосипеды имеют или внутреннюю подводку, или кабели, проложенные под верхней трубой.

Циклокроссы обладают или внутренней подводкой, без рубашек, или же тросики и рубашки проложены под верхней трубой. Конструкция разработана, прежде всего, для того чтобы избегать попадания влаги и грязи в механизм. Так повышается точность работы переключателей в трудных дорожных или погодных условиях.

Внутренняя подводка особенно удобна при переносе байка на плече по время преодоления сложных участков дороги.

Трансмиссия

По конструкции механизм напоминает шоссейную классику. Спереди ставится две звезды, сзади — 10 или 11. Стоит отметить, что передние звезды имеют меньшее количество зубьев. Этим достигается более высокий уровень комфорта при катании по пересеченной местности.

Современные модели последних лет характеризуются наличием одинарной системы. Тренд пришел в циклокросс из маунтинбайка. Механизм имеет более четкую работу и малый вес. Снижается и риск получения механических повреждений, например перекосов или заеданий цепи.

Тормоза

Циклокросс предполагает довольно серьезные нагрузки на тормозную систему велосипеда. Трасса проходит через трудные участки естественного рельефа. Встречаются грязь, вода, песок, высокая трава. Тормоза модели должны работать безотказно не только на сложной дороге, но и на ровном асфальте.

Классический циклокросс обладает тормозами типа V-brake. Их главным недостатком можно назвать невысокую устойчивость к загрязнениям. Тормоза такого типа также имеют пониженную эффективность в условиях дождя и сырой погоды.

Используются также дисковые варианты тормозов, имеющие тросовый привод, а также гидравлические модели. Современные дисковые тормоза хорошо работают в любых дорожных условиях. Продуманные конструкции минимизируют попадание грязи между колесом и ногами вилки.

Колеса

Байки для циклокросса отличаются большей шириной покрышек, по сравнению с шоссейниками. На колеса устанавливается резина с агрессивным рисунком. Протектор отличается различной глубиной элементов. Все это сделано для достижения максимально высокого сцепления с дорогой. Покрышки обладают хорошими антипрокольными свойствами, высокой амортизацией.

Резина для циклокросса может быть как стандартной, так и бескамерной. Последние варианты позволяют кататься на максимально низком давлении. Опцией разумно воспользоваться на трудных участках дороги, когда катание на покрышках с камерами, имеющими низкое давление, сопряжено с повышением риска прокола.

По внешнему виду колеса циклокросса практически идентичны вариантам для горного велосипеда. Однако они имеют более широкий обод, а также более плотную спицовку. Повышенное количество элементов придает колесу дополнительную долговечность и способствует большей жесткости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: