Язь 2 лодка характеристики

Общее описание лодки «Язь»

Судно преимущественно используется для хождения на вёслах, соответственно, в основе корпуса лёгкий сплав дюраля, обеспечивающий увеличение грузоподъёмности. Дюралюминий имеет небольшой собственный вес, следовательно, лодка в полной комплектации может использоваться для рыбалки и охоты в одиночку. Чаще всего судно укладывается на верхний багажник малолитражного транспортного средства. Для закидывания на верх автомобиля потребуется помощь, в одиночку будет довольно тяжело.


Лодка «Язь 320»

Алюминиевая лодка «Язь 320» предусматривает вместимость 3 пассажиров. Разработана в качестве гребной модели, но может устанавливаться маломощный подвесной мотор. Первые испытания опытного образца были блестяще пройдены в 1980 г., после чего конструкторы получили рекомендацию к массовому производству на .

Преимущества дюралевых лодок «Язь»:

  • небольшой вес конструкции;
  • высокая прочность корпуса;
  • низкая стоимость. Лодка «Язь 320» имеет цену порядка 2/3 стоимости от стандартных надувных лодок;
  • может эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок;
  • лёгкость транспортировки и хранения;
  • минимальные затраты на уход.

https://youtube.com/watch?v=qQlqHE48M3Q

О полезных и кулинарных свойствах

Язь – очень питательная и вкусная рыба, однако ввиду высокой калорийности следует соблюдать осторожность при его употреблении, особенно людям с проблемами веса. Пищевая ценность такова:

  • Калорийность (свежий язь) — 116 кКал.
  • Калорийность (вареный язь) — 88 кКал.
  • Белки – 19 гр на 100 гр рыбы.
  • Жиры – 4,5 гр.
  • Углеводы – 75 гр.

В белок входят незаменимые для человеческого здоровья аминокислоты: таурин, лизин, триптофан.

Мясо язя – настоящийкладезь микроэлементов, полезных для организма человека: есть в нем и фосфор, кальций, магний, калий, железо, хром, молибден, натрий. Блюда из этой рыбы отлично усваиваются организмом. За счет содержания большого числа фосфора и кальция язь может стать отличным средством профилактики остеопороза и прочих заболеваний костей и зубов. Язь – очень красивая и полезная рыба, поймать которую – счастье для любого рыбака. Она отличается широким ареалом распространения и важным промысловым значением, вот почему нередко рыба становится объектом рыболовства на любительском уровне.

Гребная лодка «Язь»

Катера и яхты, №02 (090), 1981г.

Опыт эксплуатации 2,66-метровой лодки «Ерш», производство которой было освоено на Тюменском судостроительном заводе, а также пожелания, высказываемые конструкторам рыбаками и охотниками-любителями, выявили необходимость увеличения ее размерений. Была поставлена задача создания аналогичной универсальной по назначению легкой гребной лодки с повышенной со 150 до 250 кг грузоподъемностью при максимальной массе лодки не более 50—55 кг, что позволило бы перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. Поскольку в отзывах отмечался целый ряд положительных качеств лодки «Ерш», их надо было сохранить в новом проекте.

После изучения всех предложений было принято решение о разработке трехместной гребной лодки, в дальнейшем получившей название «Язь». В 1980 г. опытный образец такой лодки успешно прошел всесторонние испытания и был рекомендован к серийному производству на Киевском заводе «Ленинская кузница».

Чертеж общего расположения гребной лодки «Язь»

Проектирование «Язя» было довольно сложным делом. Существенное увеличение грузоподъемности лодки, по сравнению с прототипом, при необходимости уложиться в установленный минимум веса и избежать усложнения конструкции и технологии серийного производства представляло главную трудность. Напомним, что масса «Ерша» составляла 48 кг. Таким образом, следовало обеспечить повышение грузоподъемности на 66% при увеличении массы снаряженной лодки всего на 16—17%.

При разработке проекта лодки «Язь» был использован теоретический чертеж «Ерша», однако для сохранения ходовых качеств пришлось несколько увеличить относительную длину корпуса — отношение L/B (по наибольшим размерениям — с 1,84 до 2,21). Выбранный теоретический чертеж позволил произвести разворачивание поверхностей обшивки на плоскость и тем самым исключил необходимость изготовления крупногабаритной и дорогостоящей штамповой оснастки.

Корпус лодки выполнен клепаным из коррозионно-стойкого и допускающего эксплуатацию в морской воде алюминиевого сплава АМг толщиной 1,5 мм. Сохранены все характерные черты конструкции «Ерша». Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки (двух днищевых — с выштампованными гофрами-фальшкилями — и двух бортовых), кормового отсека с транцем и носового отсека, жестко фиксирующих обводы оконечностей.

Кроме киля и планширя с горизонтальными кницами, в корпус ставятся два обеспечивающих необходимую продольную прочность и жесткость развитых Г-образных скуловых стрингера. Вертикальные стенки их приклепываются к днищу, горизонтальные, служащие опорой для поперечных банок, — к бортам. Технологические вырезы в вертикальных стенках стрингеров не только обеспечивают доступ ко всем участкам обшивки и облегчают конструкцию, но и позволяют использовать пространство внутри стрингеров как бортовые шкафчики для хранения различного имущества и снаряжения. Носовой и кормовой отсеки также служат багажниками.

Конфигурация деталей, вырезы в них и взаимное расположение выполнены таким образом, чтобы имелся доступ ко всем элементам корпуса на случай необходимости ремонта при эксплуатации «Язя».

Три деревянные съемные банки можно передвигать по длине лодки. Они крепятся к стрингерам при помощи шпингалетов. Лодка оборудована двумя парами подуключин, которые позволяют устанавливать весла в двух положениях. Благодаря этому можно выбирать оптимальный дифферент при движении под веслами с различными вариантами загрузки.

Для обеспечения непотопляемости лодки под носовой и кормовой деревянными банками размещены блоки пенопласта. Лодка, залитая водой, остается на плаву и удерживает троих человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.

Лодка довольно легко идет на веслах.

Разрешается выход в плавание при высоте волны не более 0,25 м.

Лодку можно перевозить на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Установку лодки рекомендуется производить «килем вверх» с креплением к багажнику любыми гибкими элементами снаружи корпуса. Деревянные банки для снижения массы лодки при перевозке снимаются и укладываются в задний багажник. Скорость движения автомобиля с лодкой, установленной на багажнике, регулируется водителем исходя из условий безопасности движения. На испытаниях максимальная скорость доходила до 110 км/ч.

Экология

Язь — пресноводная рыба, однако может жить и в солоноватой воде морских заливов. Обитает в реках, проточных озёрах и речных прудах. Избегает горных, очень быстрых и холодных рек. Предпочитает более глубокие реки с более медленным течением и глинистым, слегка заиленным дном, держится близ мостов, водоворотов и ям ниже перекатов, у берегов с нависшим кустарником. Как упоминал Л. П. Сабанеев, язь принадлежит к самым выносливым рыбам и легко выносит резкие перемены температуры. Настоящей зимней спячки у язя не бывает.

Питание

Рыбы всеядные; питаются растительной и животной пищей, в том числе насекомыми, особенно их личинками, моллюсками, червями, а также высшей водной растительностью. Питаются, выходя на места с сильным течением. Кормятся в сумеречное время и ночью.

Описание

Взрослые язи достигают обычно длины 35 — 53 см и веса от 2 до 2,8 кг, хотя некоторые особи могут быть длиной до 90 см и весить до 6—8 кг. Живёт от 15 до 20 лет. Тело толстое. Голова укорочена, рот маленький косой. Стоит отметить, что в зависимости от местности, возраста или времени года язь может проявлять более или менее явные различия.

Весной тело язя имеет металлический блеск: жаберные крышки, то есть «щёки», и голова кажутся как бы золотистыми; при повороте к солнцу цвета быстро меняются и рыбы приобретают то золотистые, то серебристые, то почти тёмные тона; нижние плавники, а иногда верхний и хвостовой красноватые. Спина синевато-чёрная, бока туловища беловатые, брюхо серебристое, хвостовой и спинной плавники тёмные, нижние и боковые плавники красные. Глаза зеленовато-жёлтые или жёлтые с тёмным пятном наверху.

Подъязки явственно более светлые и более серебристые, плавники значительно бледнее, чем у взрослых рыб.

Схожие виды

Внешне имеет сходство с голавлём, от которого отличается более светлой спиной, узкой головой, уплощённым телом, более мелкой чешуёй и узкой пастью. Имеет сходство также с плотвой, от которой отличается жёлтым цветом глаз, более мелкой чешуёй и более светлой спиной.

Резиновые Лодки Язь

Надувная лодка язь идеально подходит для охоты. Наличие вариантов позволяет выбрать именно тот размер, который вам необходим. Все модели, в которых представлена резиновая лодка язь, имеют заостренный нос, а в некоторых случаях и кормы. Это позволяет легче маневрировать на воде с растениями.

Резиновые лодки язь имеют приподнятый нос и хорошую высоту борта, что помогает судоводителю с легкостью входить в волну и не заливать лодку.

Купить лодку язь – значит приобрести легкую лодку из хорошей прорезиненной ткани, обладающей также специальным светоизносостойким покрытием.

Надувная лодка язь быстро и удобно упаковывается и помещается в багажник авто. Ее можно также возить с собой в общественном транспорте. Менее чем за 10 минут вы подготовите лодку к эксплуатации. Такое же время потребуется для ее сборки.

Некоторые модели лодок этого типа оснащены навесным транцем для мотора, а это еще одно преимущество, которым обладают резиновые лодки язь.

Резиновая лодка язь способна развить скорость до 8-10 км/час. Интересно то, что в лодке можно стоять в полный рост благодаря специальному покрытию — решетчатой слани, которое есть в некоторых моделях. Это позволяет на такой лодке рыбачить со спиннингом.

  • Тип Двухместная гребная лодка
  • Масса, кг 16
  • Размер, мм 2600х1100
  • Диаметр борта, мм 300
  • Грузоподъёмность, кг 220
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища надувное
  • Количество мест, чел 2
  • Сидения 2 жёстких

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

  • Тип Двухместная гребная лодка
  • Масса, кг 16
  • Размер, мм 2600х1100
  • Диаметр борта, мм 300
  • Грузоподъёмность, кг 220
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища однослойное
  • Количество мест, чел 2
  • Сидения 2 жёстких

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

  • Тип Полутора местная гребная лодка
  • Масса, кг 5
  • Размер, мм 2300х1080
  • Диаметр борта, мм 290
  • Грузоподъёмность, кг 180
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища однослойное
  • Количество мест, чел 1+1 ребёнок
  • Сидения 1 жёсткое+1 надувное

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

  • Тип П олутороместная гребная лодка
  • Масса, кг 14
  • Размер, мм 2300х1080
  • Диаметр борта, мм 290
  • Грузоподъёмность, кг 180
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища однослойное
  • Количество мест, чел 1+1 ребёнок
  • Сидения 1 жёсткое+1 надувное

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

  • Тип Полутора местная гребная лодка
  • Масса, кг 12
  • Размер, мм 2300х1080
  • Диаметр борта, мм 290
  • Грузоподъёмность, кг 180
  • Количество отсеков 2
  • Тип днища однослойное
  • Количество мест, чел 1+1 ребёнок
  • Сидения 1 жёсткое+1 надувное

Комплектность: Надувная лодка, сиденья, поворотные уключины, дюралюминиевые разборные весла, насос.

Лодки Язь

В мире много значимых вещей, используемых, в частности, для рыбалки. Дюралевая лодка Язь – одна из них. Ее история началась с 1980 г и, к сожалению, закончилась в 2010 г. Она была очень популярна не только у рыбаков, но и у людей, проводящих свой досуг на воде.

Лодки Язь, изготовленные из дюраля, эксплуатируются, в частности, рыбаками, до сих пор. Сегодня под таким же названием в Ярославле выпускают плавсредства, сделанные из резины, ПВХ. Они также популярны среди тех, для кого ловля рыбы стала хобби.

Дюралевая лодка Язь

Конструктивно «Язь» является усовершенствованием выпускавшейся Тюменским судостроительным заводом до 1980 г. лодки «Ерш». Последняя была малой (150 кг) грузоподъемности и имела не удовлетворяющую большинство охотников и рыболовов 2,66-метровую длину.

Все перечисленное послужило причиной разработки новой модели. При этом перед инженерами была поставлена задача увеличить ее грузоподъемность до 250 кг (150 кг у Ерша), оставив практически тот же общий вес (50…50 кг, у «Ерша» 47 кг) и все достоинства, присущие аналогу.

В результате была разработана лодка «Язь» моторно-гребного типа. Ее испытания закончились в 1980 г, тогда же было принято решение выпускать ее серийно на в Киеве.

С тех пор «Язи» Украиной выпускались три десятка лет, затем, по разным причинам, их производство решено было прекратить. Несмотря на последнее они до сих пор представлены широко на рыболовных базах, пунктах проката лодок, что говорит об удачной конструкции плавсредства, его надежности и простоте эксплуатации.

Всего дюралевые «Язи» выпускались в трех вариантах: Язь-280 (2,8-метровой дины), алюминиевая лодка Язь 320, имеющая длину 3,2 м, и Язь-380 – самая большая по длине (3,8 м) лодка. Ширина моделей также разная и составляет, соответственно, 1,32, 1,43, 1,44 м.

Самой ходовой моделью оказалась средняя по размерам лодка Язь 320, характеристики которой по высоте борта (0,42 м), высоте транца (0,38 м), толщине бортов и днища (1,5 мм) одинаковы с меньшей и большей сестрами. Остальные показатели такие:

  • — вес 50,5 кг (у Язь-280 и Язь-320, соответственно, 37,5, 62, 5 кг);
  • — грузоподъемность 260 кг (она чуть выше, чем у Язь-280 (250 кг) и значительно уступает Язь-320 (335 кг);
  • — рассчитано изделие, как и Язь-280 на пребывание в ней 3 чел. (на Язь-380 могут размещаться комфортно 5 чел).

Все модели этих плавсредств могут перемещаться с помощью весел. На них возможна установка лодочных моторов. Мощность последних ограничена 3,5 л.с. для Язь-280 и 8 л.с. для остальных двух моделей.

Корпуса производились из алюминия соединением клепкой наружных листов обшивки. Материал устойчив в морской воде. Лодки получились с хорошими ходовыми качествами, причем при движении под веслами и мотором. Они обладают высокой остойчивостью, в них рыбак чувствует себя комфортно даже в положении стоя.

Внутри на лодках размещено три сидения, которые можно переставлять по длине корпуса. Носовая и кормовая банки снабжены блоками пенопласта, что делает «Язей» непотопляемыми – даже залитые полностью водой они остаются наплаву и в состоянии удержать трех человек, которые находятся рядом с ними в воде.

В непогоду на «Язях» можно выходить на водоемы при высоте волны не более четверти метра. Они легко перевозятся любым автомобилем: размещение килем вверх на верхнем багажнике.

Правила эксплуатации надувных лодок и возможные штрафные санкции

Для управления любым водным транспортом вне зависимости от его характеристик необходимо учитывать определенные правила и нормы, предусмотренные законодательством.

Правила и нормы:

  • лодки гребного типа с наличием 2-х воздушных камер считаются маломерными судами;
  • надувные резиновые 2-х местные лодки не подлежат лицензированию;
  • запрещается управлять любым видом водного транспорта при алкогольном опьянении;
  • штрафы выписываются владельцу в случае нарушения правил навигации и не соблюдения требований навигационных знаков;
  • владелец лодки штрафуется при нарушении района плавания.

Вооружившись необходимыми знаниями подбора надувной лодки, опираясь на технические и физические характеристики, можно смело приступать к поиску модели, подходящей именно вам.

В любом случае, необходимо учитывать состав материала, прочность донного покрытия и укомплектованность дополнительными элементами. А также массу лодки для удобства ее транспортировки до водоема. Сертификат соответствия подтвердит качество продукции, а наличие гарантийного паспорта предупредит возникновение спорных ситуаций.

Делая выбор в пользу того или иного плавсредства, опирайтесь на функционал лодки, а потом уже определяйтесь с ценой. Пусть отдых станет качественным, а добыча богатой!

myownship.ru

Надувные лодки Язь

Эти плавсредства, популярные у рыбаков, производятся в Ярославле ЗАО «Ярославль-Резинотехника». Среди них есть одно- и двуместные модели. Отличаются заостренным носом, который позволяет легче преодолевать заросли водной растительности. Есть модели с заостренной кормой – такие лодки обладают отличной маневренностью при движении не только вперед, но и назад.

Нос у лодок приподнятый, у всех них достаточная высота борта – 24, 29 или 30 см. Все это обеспечивает нормальный вход плавсредства в волну и достаточно, чтобы вода не заливала лодку.

Надувные лодки Лисичанка Язь достаточно легкие. В их изготовлении используется прочная прорезиненная ткань, которая имеет светоозоностойкое покрытие. В собранном виде надувные «Язи» компактны, размещаются в специальном чехле, который не занимает много места в багажнике автомобиля, необременительно перевозится городским транспортом, велосипедом, переносится вручную.

Собрать надувной  Язь можно всего за десять минут прямо у водоема. Из-за малого веса их легко спускать на воду, переносить, если требуется, через препятствия.

Всего производителем выпускается три класса лодок Язь. Самый обширный – первый (индекс «1»). Среди них почти все одноместные, выполнены шириной 105 см, но разной (170, 190, 200 см) длины. Они изготовлены из двух отсеков и рассчитаны на пребывание в них одного человека. Укомплектованы жестким или надувным сидением.

Из первой группы выделяется модель Язь 1 в исполнении 3. У нее увеличенная до 215 см длина и до 125 см ширина. Изделие рассчитано на двух пассажиров, снабжено по дну реечным настилом. Имеет транец, к которому можно крепить лодочный мотор.

Резиновые лодки Язь 2 составляют вторую группу изделий. Они посерьезнее предыдущей: почти все двуместные, имеют большую (250, 270 см) длину и ширину в 110 см. Комплектуются жесткими, надувными сидениями.

Исключением является лодка исполнения 3, которая трехместная. У нее 2,7-метровая длина, увеличенная до 130 см ширина. По дну имеется реечный настил, а на корме – транец для подвески лодочного мотора.

«Язь» 3 самая длинная (3 м) из выпускаемых. У нее ширина 125 см, три надувных отсека и надувное дно. Рассчитана на 3 человек, имеет жесткие сидения. На корме устроен транец, который может сниматься и устанавливаться по необходимости.

Впечатления от мотора Mercury 2,5

За год эксплуатации мотор показал себя очень надежным. Проблем с пуском не было ни разу. Максимально приходилось дергать пусковую рукоять 3 раза. А зачастую он запускался с первого раза. Гребной винт у лодки пластиковый (Выбор гребного винта). Крепится он 4мм штифтом со шплинтов в роли фиксатора. Если решите заменить винт, то эта процедура не займет у вас больше 5 минут. У мотора есть встроенные бак на 1,5 литра и его достаточно для 3-х часов движения на среднем ходу. Если же вы любите крутить мотор, то на максимуме он «кушает» почти 1 литр в час. Весит он всего 12 кг. У него удобная ручка для переноски. По примерным прикидкам за год эксплуатации на этом моторе мы уже отходили 60 часов. До сих пор работает как часы. Не шумит вообще.

Технические характеристики лодки «Язь 1»

Лодка «Язь 1» – это надувная лодка из резины, изготавливающаяся ЗАО «Ярославль-Резинотехника». Обладает большой вместимостью, подходящей для 1 человека. Может использоваться в относительно спокойной воде, так как приподнятость носа небольшая, он способен защитить от небольших волн. В концепции используется 8 трапеций баллона. В основе лежит борт 0,3 м изготавливающийся из прорезиненой ткани с устойчивостью к солнечному свету. Снизу конструкции имеется натяжное дно, оно также изготавливается из резины. Вес конструкции составляет 12 кг.

Технические характеристики:

  • наибольшая длина – 2 м;
  • габаритная ширина – 1,05 м;
  • высотность борта – 0,3 м;
  • пассажировместимость – 1 человек;
  • полезная грузоподъёмность – 180 кг;
  • вес в сухом виде с вёслами – 12 кг.

Новые варианты поставляются вместе с поворотными уключинами, а также с вёслами из алюминия разборного типа. Более ранние модели комплектовались уключинами-проушинами, но они склонны отклеиваться от каркаса. Имеется только 1 лавка, расположенная практически посередине. Сидение изготавливается из фанеры и крепится на борта с наклеенными специальными пазами. Установить банки можно только до момента полного накачивания.

Технические характеристики лодки Нырок-2


Лодка Нырок 2 ПВХ фото Конечно же лодки такого типа морально устарели. Но рыбаки всё равно любят ее, за простоту и выносливость.

Этот эконом вариант можно часто встретить на водоеме. Легко можно произвести ремонт, в наборе идет ремкомплект.

Не очень любит, при использовании и хранении, попадание прямых солнечных лучей и большие температуры, как плюсовые, так и минусовые.

В зависимости от модификации, дно может быть либо однослойной структуры, либо надувным; тоже самое происходит и с сиденьями, либо надувные, либо твердые.

  • Тип: гребная
  • Цвет: зеленый
  • Вес лодки (кг): 16/19
  • Трос: леерный
  • Длина (см): 260
  • Ширина (см): 110
  • Диаметр бортов (см): 30
  • Максимально допустимая нагрузка (кг): 220
  • Отсеков: 2 + 1
  • Число пассажиров (чел): 2
  • Сиденья (тип): жесткие или надувные
  • Дно (тип): надувное или однослойное
  • Весла (материал): дюраль алюминий
  • Уключины (система): поворотные
  • Материал изготовления: прорезиненная ткань

Рождение Ил-38

История семейства Ил-38 началась ещё в 1960 году, когда руководство СССР поручило ОКБ Ильюшина создать противолодочный самолёт для применения в самых различных климатических условиях — от тропиков до арктических широт.

Военные эксперты отмечают, что задача была поставлена после того, как стало известно о появлении у США атомных стратегических подводных лодок, вооружённых баллистическими ракетами.

«Решение по созданию первых Ил-38 было принято после того, как на боевое дежурство вышли американские атомные подводные лодки с ракетами «Поларис», — пояснил в разговоре с RT военный историк и эксперт, директор музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов.

За основу было решено взять пассажирский турбовинтовой лайнер Ил-18.

  • Турбовинтовой пассажирский самолёт Ил-18
  • РИА Новости

При этом конструкторы отказались от оснащения новой машины оборонительным вооружением в виде турелей с авиационными пушками, которые обычно присутствовали на противолодочных самолётах той эпохи. Это позволило снизить массу самолёта, что придало ему больше манёвренности и позволило использовать более короткие взлётно-посадочные полосы.

Также по теме


«Без него не появились бы Су-35 и Су-57»: какую роль в становлении истребительной авиации РФ сыграл самолёт Су-37

25 лет назад впервые поднялся в воздух сверхманёвренный российский истребитель Су-37, оснащённый двигателями с управляемым вектором…

«Противолодочные самолёты должны отличаться целым рядом особенностей, например возможностью длительного нахождения в воздухе и полётов в неблагоприятных условиях. Также машина не должна развивать слишком большую скорость, чтобы можно было осуществлять поиск подводных лодок. Со всеми этими задачами советские конструкторы успешно справились», — рассказал Кнутов.

После государственных испытаний в 1965 году Ил-38 был принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР. Серийное производство этих самолётов шло с 1967 по 1972 год — за это время было изготовлено 65 машин.

В 1980-е было принято решение провести модернизацию Ил-38 с установкой на него на тот момент новой поисково-прицельной системы «Изумруд», однако было усовершенствовано только 12 машин.

По словам Юрия Кнутова, в конце 1980-х начались работы по созданию нового поисково-прицельного комплекса «Новелла». Однако после распада СССР в условиях экономического кризиса комплекс оказался невостребованным.

«Проблема упиралась в средства, не хватало финансирования. Использовать самолёты со старым оборудованием, которое морально устарело, было бессмысленно, поскольку у подводных лодок НАТО резко сменилась шумность, сменилась акустика, после чего их стало сложно обнаруживать», — пояснил эксперт.

Размножение

Готовой к размножению рыба язь становится в возрасте пяти лет, при этом длина тела составляет до 30 см, вес тела – 600 гр. Нерест у язей ранний, приходится на конец мая – начало июня, температура воды при этом не более 6 °С. Нерест чаще всего происходит вечером, гораздо реже – утром, икра откладывается одним приемом. В течение жизни особи нерест проходит несколько раз, число икринок от одного нереста зависит от размера и возраста язя и может достигать более ста тридцати тысяч.Продолжительность нереста при благоприятной погоде не более трех дней, при ухудшающихся погодных условиях может занять и до 10 дней. Если же погода изменилась резко, то размножение может затянуться до оттепели. Икра откладывается на ветви и растительность, находящуюся в воде с прошлого года, на камни и древесные остатки.

Цвет икры этой крупной рыбы желтоватый, размер невелик, с небольшое зернышко, мало чем отличается от икры прочих рыб.

Особенности и характеристики

Визуально Ил-38Н отличается от предшественника дополнительными антеннами радиолокационной станции кругового обзора, расположенными поверх носовой части фюзеляжа.

Максимальная взлётная масса самолёта составляет 68 т при максимальной боевой нагрузке в 6 т. Он способен развивать скорость до 650 км/ч при максимальной высоте полёта 8 км. Дальность полёта с нормальной боевой нагрузкой достигает 6,6 тыс. км. Экипаж самолёта состоит из семи человек.

Комплекс «Новелла» включает в себя радиолокационную, теплотелевизионную, радиогидроакустическую, магнитометрическую и командно-тактическую системы, а также комплекс радиоэлектронной разведки.

  • Противолодочный самолёт Ил-38Н во время воздушной части парада, посвящённого Дню ВМФ в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости

Он может обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, а надводные — до 320 км. Дальность обнаружения системой подводных целей в открытых источниках не приводится. Однако известно, что система может одновременно сопровождать до 50 надводных целей.

В качестве вооружения для борьбы с подводными лодками и надводными судами Ил-38Н способен нести противокорабельные ракеты, торпеды и глубинные бомбы, а также гидроакустические и магнитные буи.

Говоря об особенностях этого самолёта, Юрий Кнутов подчеркнул, что после внедрения системы «Новелла» эффективность модернизированных Ил-38 возросла в разы.

В свою очередь, доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков в интервью RT отметил, что, в отличие от советской системы «Беркут», комплекс «Новелла» способен обнаруживать подводные лодки с довольно низким спектром шумов, даже ниже уровня шума океана.

Также по теме


«Сочетание скрытности и дальности обнаружения целей»: как подлодки проекта 636 «Варшавянка» усилят Тихоокеанский флот РФ

Последняя субмарина в серии из шести подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» будет передана Тихоокеанскому флоту РФ в 2024 году. Об…

«На Ил-38Н стоят более совершенные радиолокационные станции, совершенные магнитометры. В целом данный самолёт обладает гораздо большими возможностями по поиску любых атомных подводных лодок противника, чем его предшественник, поэтому принятие его на вооружение — большой шаг в развитии возможностей российского флота», — рассказал военный эксперт.

По его словам, после того как на вооружении у России появился этот самолёт, Минобороны смогло намного эффективнее решать задачи обеспечения борьбы с подводными кораблями вероятного противника.

«А расширение парка таких самолётов довольно серьёзно усилит возможности российского флота по борьбе с атомными подводными лодками противника, в том числе самыми малошумными», — заключил Сивков.

Надувная одноместная лодка «Язь-1»

Несмотря на то, что начиная с 1988 г. ПО «Ярославрезинотехника» выпускает девять моделей надувных лодок, в том числе три одноместных, тем не менее среди них не было легкой одноместной «надувнушки», которая в полной мере могла бы удовлетворить охотников и рыболовов.

Приступая к проектированию такой лодки, мы в первую очередь обратились к отзывам потребителей и заново сформулировали главные эксплуатационные требования к «надувнушквм» подобного класса. По нашему мнению, следовало сделать одноместную лодку нового поколения более легкой и компактной в упаковке, с более просторным и лучше защищенным кокпитом — с приподнятыми носом и кормой, из более надежного и долговечного материала.

Судя по отзывам, одноместные лодки, как правило, используются вблизи берега. Очевидно, что особой надобности в подуключинах и «длинных» веслах нет. На «Яэе-1» — так стала называться новая лодка — их заменили легкие весла-гребки. Это наряду с применением легкого современного материала для изготовления бортовых камер дало возможность существенно снизить вес комплекте (с 10,5—12 кг у «Нырков» до 6—7 кг) и уменьшить габариты упаковки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: