Проект Сура
Этот проект был создан в Нижегородской области и представляет собой большие стенды, знаете, как на огромных трансформаторных станциях. Именно эти установки, которые занимают огромную площадь, исследуют воздействие создаваемых ими радиоволн на нашу атмосферу и на конкретные ее части, например магнитосферу, ионосферу, стратосферу и так далее.
Начиная с 2000-х годов в Америке военные и ученые начали говорить о том, что из-за данного проекта на территории США случается много мощных ураганов. Например, ученые из Штатов говорили, что ужасный ураган Катрина был спровоцирован именно русскими, с помощью установки, разработанной еще в СССР.
В частности один из американских ученых Скот Стивенс рассказывал, что он много лет изучает радиоволны и все что с ними связано. Он подтвердил, что с их помощью можно влиять на разные участки атмосферы и в частности влиять на погодные и климатические условия.
В свою очередь ученые из России, которые работают над проектом Сура, отрицают свою причастность к погодным аномалиям на территории США. Нет никаких подтвержденных, или прямых доказательств того, что россияне могут управлять погодой.
Впрочем, в открытом доступе нет практически никакой информации о данном проекте, есть только некоторые данные. Например, известно, что вся установка в своей конструкции имеет три мощных передатчика, которые держать взаимосвязь между собой с помощью 144 антенн. Площадь комплекса занимает территорию, примерно 300 на 300 метров.
Но, в свою очередь, другие ученые из России и стран бывшего СССР говорят, что проект вполне может влиять на погоду. Они опираются на то, что Сура может воздействовать на нижние слои атмосферы. Все мы знаем, как перед парадом, или другими мероприятиями иногда власти используют авиацию, чтобы предупредить плохую погоду, или дождь. Тогда вертолетами, или самолетами распыляют разные реагенты, которые воздействуют именно с нижней атмосферой. Так почему такое же самое нельзя проделать с радиоволнами, которые могут изменить состав слоев атмосферы?
Американцы сильно кричат, но, в свою очередь, уже сегодня они создали три аналогичные станции, которые вполне могут влиять на погоду. В последние года очень известным, в том числе и в СМИ стал американский проект HAARP.
На сегодня в Европе так же есть схожие проекты, они расположены в Норвегии и исследуют ионосферу. В Украине сегодня разрабатывается похожий комплекс проектов в Харьковской области, так же похожий сегодня разрабатывается в Таджикистане.
Не известно, каким образом в будущем человечество будет влиять на погоду и вцелом на климат, как и не известно, как власти стран могут использовать такое оружие для ведения военных действий.
Интернет-магазин велосипедов: делайте правильный выбор!
Подобрать подходящую именно вам модель велосипеда или лыж с учетом огромнейшего ассортимента не так просто, но мы постарались сделать все для того, чтобы вы никогда не пожалели о своем выборе.
Наш каталог предлагает:
Велосипеды. Выбирайте любой: горный, 2-подвесной, мужской или женский, взрослый или подростковый, складной, условно «городской» или шоссейный. И даже трехколесные! Отдельно уточним, что далеко не всякий специализированный магазин детских велосипедов готов предложить покупателям настолько широкий выбор продукции, включая спецмодели BMX и популярные у малышей беговелы
При покупке обращайте внимание на диаметр колес, тип тормозов, количество скоростей и используемые материалы шатунов, втулок, вилки и педалей, а также набор дополнительных опций (держатель для бутылок, фары и т.п.).
Самокаты. Внедорожные, городские, детские, а также новейшие моноколеса, тридеры и электросамокаты
Вы можете выбрать подходящую модель с различным набором опций: амортизаторами, подножкой, регулируемым рулем и т.д.
Лыжи. Модели различных ростовок и форм, предназначенные для любых стилей катания: классика, конек, фрирайд, ски-тур или любого другого.
Снегокаты. Их ассортимент очень широк и удовлетворит самых требовательных покупателей. Вы можете выбрать подходящую цветовую гамму (любой из 12 вариантов), предназначенную для детей всех возрастов. Есть модели с различной высотой сидений, максимально допустимой нагрузкой от 60 до 100 кг, со спинкой или без нее и двумя типами руля: велосипедным или «автомобильным».
Санки: модели в виде колясок или более классические детские санки. При покупке самое пристальное внимание обратите на наличие чехла для ног, сумки, тента, муфты, кармана, перекидной ручки и ремня безопасности.
Тюбинги (надувные санки). У нас есть модели с различной комбинацией материалов верха и низа: ПВХ/тент, ПВХ/ПВХ, нейлон/тент, тент/тент, PVC/PVC, окфорд/ПВХ, предназначенные для детей и взрослых (вес от 50 до 260 кг, размер от 60 до 150 см).
Спортивные велосипеды
Но только лишь простыми дорожными байками в СССР не ограничивались, а выпускали так же и большое множество спортивных велосипедов (причем, зачастую, очень даже серьезных) – они создавались, в первую очередь, для использования в той или иной спортивной дисциплине (либо для тренировочных процессов) для соревнований различных уровней, отчего и наделялись определенными конструктивными особенностями.
«Москва 80»
Спортивный велосипед «высшего класса», предназначенный для участия в соревнованиях мирового уровня по шоссейным гонкам, который считается одним из лучших «двухколёсников» советской эпохи.
Вообще, этот шоссер специально разрабатывался Харьковским велозаводом для спортсменов к Московским Олимпийским играм, прошедшим в 1980 году, однако из-за противников в рядах сборной принять участие в них ему так и не удалось… Работы над велосипедом под руководством Панина Г.И. начались в середине 1970-х годов на основе байка Colnago Mexico (именно на них в тот момент катала сборная СССР), однако он постоянно отклонялся «сборниками», а весной 1979 года и вовсе – перестал быть им интересен. С того момента прекратился даже мелкосерийный выпуск данного «двухколёсника», но при этом до конца года ещё изготавливались единичные экземпляры по индивидуальным заказам тех или иных гонщиков. Всего же за это время «свет увидело» чуть более полусотни «Москва 80» для различных видов шоссейных гонок.
Этот велосипед может «похвастать»: рамой и жесткой вилкой, изготовленными из легированной стали; спортивным рулем типа «бараньи рога» из алюминия с удлиненным выносом; многоскоростным механизмом с передним и задним переключателями параллелограммного типа; ручными тормозами клещевого строения «по кругу»; 28-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами; педалями из «крылатого металла».
Примечательно, что специалисты смогли добиться крайне небольшой массы «Москвы 80» – всего 8.25 кг. И столь низкие показатели были достигнуты широким применением в конструкции не только алюминия, но и титановых сплавов – из последнего выполнены шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали.
«Тахион»
Спортивный велосипед профессионально-спортивного уровня, доступный в широком количестве модификаций, предназначенных для участия в шоссейных и трековых гонках (причем как в индивидуальных, так и в командных). Это – настоящая легенда советской велосипедной промышленности, мечта всех мальчишек (и не только), но доступная только «избранным».
«Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода в 1979 году под началом Воронцова Р.И., причем этот байк стал первым в СССР, в котором широко использовались компоненты и материалы иностранных компаний. И надо сказать, велосипед получился действительно впечатляющим, отчего его производство продолжалось до 1992 года (за это время было выпущено свыше 400 «двухколёсников»).
Данный велосипед имеет в своем активе: раму высотой
530-600 мм, выполненную из стальных труб; переднюю вилку из труб овального
сечения все из той же стали; алюминиевый подседельный штырь аэродинамической
формы; руль из «крылатого металла» с креплением на корону вилки; колеса
размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми
спицами. При этом шоссейная модель обладает 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным
переключателем и ручные тормоза клещевого типа спереди и сзади, в то время как
у трекового варианта – всего одна скорость и нет тормозов.
Вообще, сам Воронцов хотел назвать велосипед «Кентавром», однако такое название «забраковали» руководители – мол, нечего величать советский байк именем чуждого персонажа, да еще и с какой-то там мифологии. Тогда сын Реджинальда Ивановича предложил имя «Тахион», которое в теоретической физике означает гипотетическую частицу, движущуюся в вакууме со скоростью быстрее скорости света. Его и утвердили.
«Чемпион»
Спортивно-шоссейный велосипед, предназначенный для тренировочной езды по асфальтированным и проселочным дорогам и соревнований различных уровней. Производство данного «железного коня» осуществлялось на Харьковском велозаводе с 1957 по 1963 года, при этом в 1958-м он удостоился диплома «за новые конструктивные решения».
У него – стальная рама закрытого типа (высотой 540-580
мм), рулевая колонка типа «бараньи рога», 10-скоростная система с параллелограммным
передним и задним переключателями, 28-дюймовые колеса с дюралюминиевыми ободами
и однотрубными шинами, ручные тормоза клещевого вида с тросовым приводом, а
также спортивные педали с туклипсами.
Рекомендации по выбору
На сегодняшний день ПВЗ является банкротом. В 2017 году по инициативе губернатора Пензенской области было выкуплено оборудование завода с целью восстановить производство двухколесного транспорта. Однако на этом предприимчивые идеи закончились. Не нужно быть большим экспертом, чтобы понять: если станки ПВЗ по-прежнему будут выпускать 17-килограммовые велосипеды, то толку от этой продукции будет немного.
Тем не менее есть люди, которые и сегодня хотят купить велосипед Сура. Кому-то нужен раритетный байк для того, чтобы разобрать его на составляющие кастомной модели, кому-то просто близка история завода – в любом случае, искать байк следует, скорее всего, на барахолках или по деревням, где какой-нибудь дедуля бережно хранит в гараже старый экземпляр.
Классификация
Написание на арабском языке слова «сура»
Суры из Корана состоят из разного количества аятов или откровений. Есть такие, в состав которых входит три аята, как аль-Аср, аль-Каусар или ан-Наср, а есть содержащие из нескольких сотен аятов, как Аль-Бакара, которая состоит из двухсот восьмидесяти шести аятов.
В Священном Коране суры расположены по убыванию количества аятов, начиная со второй по счету.
По месту ниспослания сур или аятов Корана Пророку Мухаммаду ﷺ их принято подразделять на мекканские, то есть ниспосланные Пророку Мухаммаду ﷺ в Мекке, и мединские, ниспосланные в Медине.
Восемьдесят шесть мекканских сур — это суры и аяты Корана, явившиеся Пророку Мухаммаду ﷺ откровением в период с 610 года по 622 год. Мекканские можно подразделить на суры первого мекканского подпериода или Рахманские, суры второго мекканского подпериода и Пророческие суры, относящиеся к третьему мекканскому подпериоду.
Сура из Корана «Ясин»
Суры первого мекканского подпериода были ниспосланыв первые пять лет пророческой миссии Посланника Аллаха ﷺ, они являются сжатыми, но выразительными текстами в рифмованной прозе. Суть этих сур заключается в ниспослании верующим догматов единобожия, в них представлено, как будет выглядеть Судный день и Ад, какие мучения будут испытывать там грешники.
Рахманские суры явились Посланнику Аллаха ﷺ в пятый и шестой годы его пророческой миссии, название они получили от одного из имен Всевышнего Господа – «ар-Рахман», что означает в переводе «Милостивый».
Пророческие суры были низведены Посланнику Аллаха ﷺ с седьмого года его пророческой миссии, в этот период было ниспослано большинство текстов Корана, в которых было рассказано о пророках древности.
Двадцать восемь мединских сур были ниспосланы в период с 622 год по 632 год, когда Пророк Мухаммад ﷺ жил в Медине. Мединские суры и аяты содержат предписания и указания мусульманам относительно того, как вести гражданские, религиозные и уголовные дела.
История создания велосипедов Sura
Пензенский велосипедный завод (другое название – Велосипедный завод имени Фрунзе или «ЗИФ») является одним из старейших предприятий России. Первая партия велосипедов Сура сошла с конвейера еще в августе 1928 года. Нужно сказать, что на то время пензенские велосипеды отличались меньшей эстетичностью по сравнению, например, с харьковскими или рижскими экземплярами. Но это была более надежная и выносливая техника.
Разумеется, годы Великой Отечественной войны отразились на специализации завода. В 1935 году было налажено производство часовых механизмов и патефонов. Разумеется, в годы ВОВ основной продукцией Пензенского завода стали боеприпасы. В 1945 году «ЗИФ» был награжден самой высокой правительственной наградой за достижения по производству.
Война прошла, и Пензенский завод снова взял курс на производство надежных великов. Так, в 1946 году было выпущено несколько тысяч единиц двухколесного транспорта, а также 4,5 тысячи тракторных сенокосилок. Более того, предприятие умудрилось даже оказать помощь заводу «Белинсксельмаш» в производстве картофелесажалок.
С 1970-х годов ПВЗ начал динамично развиваться в области производства двухколесного транспорта. Именно в это время был налажен выпуск многоскоростных мужских и женских моделей «Сура-5», «Сура-6», «Сура-9», «Вираж», «Диана», «Прима», «Темп» и т.д. Продукция завода неоднократно становилась обладателем престижных наград того времени.
Особенности
В свое время Пензенский велосипедный завод выпускал 7 моделей мужских и женских велосипедов, 2 подростковые модели, детские и складные байки. В модельном ряду был и грузовой велосипед, который при необходимости «легким движением руки» превращался в дорожный.
Рамы и вилки для велосипедов Сура выпускались в России – остальные комплектующие для сборки поступали из Китая. По сути, Пензенский завод изготавливал самые обыкновенные велосипеды без каких-либо уникальных характеристик, рассчитанные на самого обыкновенного гражданина Советского Союза. Средняя стоимость городской модели в пересчете на сегодняшние деньги составляет 2–4 тысячи рублей.
К слову сказано, даже самые последние велосипеды, выпускающиеся заводом, отличались раритетным дизайном в духе СССР. На них не было дисковых или ободных тормозов – механизм был ножной. Практически все модели были оснащены вместительным багажником. Конструкции рамы, седла и руля мало чем отличались от тех моделей, которые выпускались еще в послевоенное время. Диаметр колеса стандартный для всех взрослых велосипедов – только подростковые модели отличались чуть меньшим размером ободьев.
Выходит, что Сура – это самый обычный велосипед и надежный агрегат, который сгодится как для взрослого, так и для подростка. Примечательно, что в 2014 году Почта России закупила у завода более 150 единиц двухколесного транспорта для своих работников. Велосипеды были переданы почтальонам, работающим на периферии, у которых наблюдались проблемы с общественным транспортом.
Основные отличия
Конечно, советский велосипед в целом имеет те же составные части, что и современные модели.
Однако у них были отличительные черты, которые заметно их выделяют. Среди них:
- Тип рамы;
- Наличие крыльев;
- Наличие багажника;
- Ножной тормоз;
- Отсутствие подножки;
- Особый звонок.
Первое, что бросается в глаза при виде советского велосипеда – оно и выдает модель прошлого века – это рама. Преимущественно она была выполнена в трех видах:
- Верхняя прямая горизонтальная;
- Верхняя выпуклая;
- Нижняя под углом (верхняя при этом отсутствовала).
Агрегаты с последним типом рамы называли «женским велосипедом». Такое название было обусловлено отсутствием верхней рамы.
Садиться на данный аппарат было проще, поэтому он считался облегченным вариантом для женщин.
Конечно, это были всего лишь предрассудки. Данный тип рамы также встречался на подростковых моделях.
Наиболее популярным велосипедом с верхней горизонтальной рамой был «Урал».
Из-за высокой рамы ездить на нем могли только достаточно высокие взрослые люди, преимущественно мужчины.
Он отличался большим весом. Вообще рама советских велосипедов была значительно тяжелее.
Поэтому советских велосипедистов считали особенно стойкими, ведь управлять тяжелым велосипедом без переключения скоростей при подъеме в горку со встречным ветром – это подвиг! Для детей «Урал» был не рассчитан. Но кого из нас это останавливало.
Большинство стремились научиться ездить под рамой, и многим это удавалось. Вот это был настоящее достижение! Советский велосипед так крепко запал в душу потому, что с ним связаны незабываемые воспоминания:
- Радость от управления агрегатом, который весил почти столько же, сколько мы сами;
- Боязнь разбить его при падении, поскольку он был редкостью во многих семьях;
- Огромное количество часов, проведенных с ним на улице, потому что компьютеров и других гаджетов не было и в помине.
Обязательными атрибутами для моделей того времени были крылья и багажник.
Благодаря тяжелой, но прочной и длинной раме, а также багажнику, на одном велосипеде можно было передвигаться втроем: первый человек на раме, второй – на багажнике, а третий – на сидении.
Прочность и надежность крепления багажника даже позволяла ездить на нем стоя, удерживаясь за плечи водителя.
Одним из главных отличий советских велосипедов является тип тормозов. О V-brake и, тем более, дисковых механизмах многие даже не слышали.
Замедлить велосипед можно было, прокрутив педали в обратную сторону.
Эффективность ножного барабанного тормоза была схожа с V-brake на бюджетных моделях современных городских велосипедов.
Он отличался надежностью и долговечностью, поэтому в большинстве случаев данный вид тормозов эксплуатировался наравне с велосипедом до самого конца.
Особенности и преимущества
Велосипеды СССР: Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура, Кама мало чем отличаются от современных:
Пройдите опрос
- Рама выполнялась в трех разных видах: верхняя выпуклая или прямая, либо нижняя, расположенная под углом.
- Практически все модели оснащались багажником.
- Чтобы замедлить ход, нужно было прокрутить педали в обратную сторону.
- Подножки были редкостью.
Нижняя рама встречалась только в женских и подростковых моделях. На них было удобнее садиться.
Велосипеды советского производства по сравнению с современными имели некоторые преимущества. Они были надежнее, изготавливались из качественного металла, служили десятки лет. При этом отличались легким ходом и развивали хорошую скорость. Многие из них сегодня стали настоящей легендой.
Модели
Рассмотрим некоторых типичных представителей советских велосипедов. Наиболее популярный из них – это «Урал».
Данная модель является классическим типом односкоростного велосипедаа.
Он отличался достаточно большим весом, прямой горизонтальной рамой, а также сумочкой для хранения ключей, закрепленной под сидением.
Большие 28 дюймовые колеса и широкая в диаметре звездочка обеспечивала быструю, но трудно развиваемую скорость.
«Урал» является настолько прочным велосипедом, что многие модели советских времен можно встретить в рабочем состоянии до сих пор.
Аналогичными характеристиками обладали и велосипеды производства Харьковского велосипедного завода, например, «Украина» и «Турист».
Теперь можно поговорить о детских аппаратах.
Поскольку малышам невозможно было научиться ездить на массивных и тяжелых велосипедах, для них были разработаны миниатюрные трехколесные модели. Их отличие заключалось в том, что педали располагались на переднем колесе.
Конструкция данной модификации также отличалась высокой прочностью, поэтому один аппарат могли испытывать дети нескольких поколений.
Говоря о подростковых моделях, между «Уралом» и трехколесными агрегатами, на ум приходят 2 названия — «Школьник» и «Кама».
Оба отличались одноуровневой рамой и средними по размерам колесами, что позволяло активно использовать его в городских условиях для прогулки или поездок в магазин.
А регулируемые по высоте сидения и рули позволяли комфортно передвигаться на них даже взрослым.
На «Каме» подростки пытались выполнять свои первые трюки, поэтому его без преувеличения можно назвать прародителем велоэкстрима в России.
Помимо них в гаражах прошлого века можно было встретить:
- «Салют» — складной вариант, отличающийся отсутствием верхней рамы и меньшими пропорциями;
- «Орленок» — подростковый велосипед с выпуклой верхней рамой, которая придавала эффекта спортивности;
- «Аист» — компактный, но выносливый агрегат, способный удерживать и детей, и взрослых.
Благодаря высокому качеству сборки, а также прочности материалов немало агрегатов того времени дожили до сегодняшних дней.
Их можно встретить на досках объявлений в интернете.
Вскоре мы сможем их увидеть только в музеях, но эти велосипеды навсегда останутся в наших сердцах потому, что они подарили нам счастливое детство!
Ассортимент марки “Сура”
Конструкторы разработали надежные модели, для не длительных путешествий за город. Ассортимент пополнялся не часто, но каждый велосипед тщательно проходил подготовку к запуску на производственные линии.
Ассортимент изменился, но несколько моделей прошлого века можно найти:
Сура Vektor
Визитная модель завода — грузовой велосипед, трехколесный с вместительной корзиной на заднем колесе. Перевозить можно было до 150 кг груза, применялись для перевозки продуктов, мелкого строительного материала. Особо востребован не был, в 60 годы можно было перевезти все на грузовиках. Почта России в свое время закупило много велосипедов, для доставки корреспонденции до дальних деревень.
SURA Classic 28
Классический мужской велосипед в с колесами 28, без передних тормозов. Стальная рама, вес 17 кг. достаточно тяжелый, если сравнивать с современными моделями. Простой, надежный, без наворотов, лучший велосипед для езды по городу в свое время. Продавался во всех спортивных магазинах. Одно время усовершенствованная модель продавалась как горный велосипед
Sura 112-541 Pollada
Женский вариант со стальной рамой и ножным тормозом. Тяжеловат для женщин 17,2 кг, но это не отпугивало спортивных дам. Молодые девушки катались в парках, дворах и пешеходных тротуарах. Классическая конструкция педалей, регулируемый руль добавляло комфорта во время езды. Велосипед был окрашен двумя цветами и разноцветными наклейками.
В настоящее время недорогой велосипед снят с производства. Предприятие Пензенский Велосипедный Завод приостановил свою деятельность и объявлен банкротом. Городские власти думают о восстановлении линий, но пока этот вопрос открыт: устаревшие линии не находят инвесторов.
Раритетный велосипед Сура
Особенности технической комплектации
Дверные замки, кастрюли, водопроводные запчасти. Первыми в СССР начали выпускать горелки для керосиновых ламп. Далее конструкторы заводы приступили к разработке велосипедов.
После войны предприятие продолжило выпускать велосипеды и освоило выпуск сельхозтехники.
С 70х годов основным производством стали велосипеды. Конструкторы запустили велосипед для города 7 моделей, которые подразделялись на мужские, женские и детские. Многие модели ушли в историю, от них не осталось подробного описания, но некоторые велы 70 годов можно встретить в музеях, да и жителей наверняка сохранились образцы.
В те же годы в цехах предприятия проходило оснащения оборудования
На самом велосипеде нет информации о заводе изготовители, есть только названии модели. Если у кого то есть старый “СУРА”, то определить какого года он года выпуска невозможно. Название завода периодически изменялось, информации на рамах нет, а внешний вид техники практически оставался неизменным.
В перестроечные годы предприятие выпускало мопеды, активно продавало за рубеж Китай, Индию, страны Европы.
Конструкция и особенности велосипедов марки “Сура”
Сборка производилась в цехах завода. Полный цикл от комплектующих до готового изделия. Стальные рамы и вилки закупались с советских заводов, остальные запчасти с мех.заводов Китая.
- Конструкция и внешний напоминали советские раритетные велосипеды. Внешний вид практически не менялся все годы. Форма руля, рамы и седла не менялись с 50х лет.
- Дизайн немного видоизменил внешний вид, но от велосипеда веет советским прошлым. Яркие краски и виниловые наклейки улучшили внешний вид .
- Седло с двумя пружинами простое, с минимальным комфортном для ездока;
- На некоторых велосипедах устанавливались граненые крылья, которые остались на многих моделях до последних выпусков;
- в последний моделях появился передний тормоз;
- штатная советская комплектация: звонок, насос, фара, кожаный бардачок на раме и катафот на заднем колесе.
Велосипед Сура, неприхотливое и при этом практичное средство передвижения.
Качество, проверенное временем
Мы работаем только с лучшими производителями, поэтому можем предложить вам по- настоящему приятные цены, не в ущерб надежности и долговечности. Большинство моделей есть в наличии, поэтому вы можете забрать товар уже в день покупки. А для занятых клиентов, которые не располагают «лишним» временем, работает собственная служба доставки по Пензе.
Бренды, которые мы можем однозначно рекомендовать нашим покупателям:
- Велосипеды: Cube, Giant, Stels (Стелс), Cronus, Silverback, Stinger (всего более 40 производителей).
- Самокаты: Explore, Foxx, Globber, Razor, Wellness (более 10 брендов).
- Зимние товары для спорта и отдыха (снегокаты, санки, лыжи, ледянки и т.д.): Cliff, MARAX, Fisher, Rossignol, Black Crows, STC, «Забияка», Micio, IDEA, Nika, «Пингвин».
Велосипеды Sura
Велосипеды поставит отечественный производитель под маркой Sura 12. Производят эти велосипеды на Пензенском заводе. Большинство почтальонов — это женщины, поэтому велосипеды будут исключительно с женской рамой.
Прежде всего велосипеды получат почтальоны, которые передвигаются свыше 10 км. Представители завода сказали, что оптовая цена таких велосипедов — 2130 рублей. А вот в рознице цена доходит до 3000 рублей.
Пензенский завод по просьбе «Почты России» доделал велосипеды с учетом перемещения по сельской местности. Также в случае необходимости, велосипеды будут обеспечиваться запчастями непосредственно с самого завода.
Представители «Почты» поясняют свой выбор: «Использование велосипедов — это удобство, которое улучшает условия труда и ускоряет доставку почты. А также работник занимается спортом в виде ежедневной утренней велопрогулки».
Напомню, что пересаживать почтальонов на велосипеды «Почта России» начала с 2006 года, тогда предприятие закупило 90 велосипедов и поставило только в Краснодарский край.