Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают

Как натянуть новые насадки

В начале проверить ручки по диаметру, они должны подходить к размеру штанги (22-23 мм), чем плотнее надевается рукоятка, тем меньше вероятность, что она будет соскальзывать.

Удобнее всего устанавливать ручки с помощью кабельных стяжек для направления движения, начинать натягивать на руль со стяжками, вытянуть их после установки.

Ручки с кольцами-фиксаторами легко натягиваются и закрепляются болтами. Такая модель самая оптимальная, она хорошо держится и не прокручивается при эксплуатации.

Простую грипсу устанавливают с помощью спирта или мыльной воды, так создастся скользящий момент и ее легко можно натянуть на штангу.

Минус данного способа в том, что ручка может прокручиваться, тогда ее необходимо снять, высушить и натянуть заново.

Жесткую резиновую модель перед установкой следует распарить в кипящей воде или феном. Пользоваться байком можно только после полного высыхания грипс.

Чтобы грипсы не съезжали с руля их закрепляют грипстопами, специальными заглушками, которые обезопасят детали от механических повреждений.

Все что нужно знать про изношенность велоцепи: «Как проверить степень износа велосипедной цепи»

Что такое велосипедные грипсы ВМХ?

Грипсами называются насадки на велосипедном руле, не на всех видах вело-транспорта они устанавливаются. Специальная обмотка используется на рулях типа «бараньи рога» «бабочки», еще им подходят накладки из поролона или полиуретана.

Для чего они нужны?

Грипсы – ручки, которые для удобства одеваются на металлический руль велосипеда, чтобы увеличилась его толщина, не скользили кисти рук. Сам по себе он просто толстая труба диаметром 22,2 мм – 23,8 мм, в таком виде его не удобно удерживать.

Благодаря этим приспособлениям обеспечена надежная фиксация руля руками, это делает поездку на вело-транспорте значительно комфортнее. У качественных ручек есть несколько преимуществ, они обладают водоотталкивающим эффектом

Долгая поездка с такими насадками не страшна, потому-что ладошки не потеют, не скользят. Ручки не нагреваются, не охлаждаются, по сравнению с металлом. Также насадки снижают амплитуду вибрации при езде.

Существуют отличия:

  1. По виду.
  2. Фактуре.
  3. Размеру.
  4. Форме.
  5. Материалом.

Также имеются различия по жесткости:

  • жесткие;
  • средняя жесткость;
  • мягкие.

В большинстве случаев велосипедисты отдают предпочтение резиновым ручкам средней жесткости.

Есть ли разница между жесткими и мягкими приспособлениями?

Ответ на этот вопрос будет утвердительным, конечно отличия есть:

  1. Приспособления, изготовленные из мягкой резины гораздо удобнее, кожа не натирается, однако срок эксплуатации короткий.
  2. Жесткие накладки служат больше времени, но ладони рук будут постоянно в мозолях. В таком случае желательно приобрести вело-перчатки.

Поролоновые мягкие приспособления немного облегчат небольшие удары, поступающие на кисти рук от переднего колеса.

Накладки изготавливаются из материалов, не проводящих тепло, поэтому руки даже без перчаток не почувствуют металлический холод руля. Существуют специальные анатомические приспособления обеспечивающие нужную нагрузку на кисти рук, в итоге минимизируется ощущение усталости.

На изготовление ручек идут различные материалы:

  • поролон;
  • мягкая и жесткая резина;
  • кожа;
  • силикон;
  • пластмасса;
  • каучук, и даже дерево.

Красиво, стильно изготовленные ручки будут украшением любого велосипеда в особенности женских моделей.

Разновидности

  1. Резиновые, имеют длительный срок использования и доступную стоимость. Под насадки не попадает песок, дождь или снег. По краям зачастую имеются хомуты для более плотной фиксации на рулевой трубе. Их называют «грипстоп» или lock on. Выбор грипс довольно широкий с разнообразным рисунком протектора для создания комфортных условий. К недостаткам относят частое натирание мозолей на ладонях при длительном катании, поэтому необходимо покупать перчатки. В среднем этот вид велогрипс добавляет около 100 грамм к весу велосипеда;
  2. Поролоновые, мягкие грипсы имеющие маленький вес, до 60 грамм. Осуществляют отличное смягчение на небольших вибрациях. К сожалению, быстро загрязняются, впитывают воду и приобретают непривлекательный вид. Не исключено и прокручивание таких насадок, но не так, чтобы часто. Нередко используются кросс-кантрийщиками и велорайдерами катающимися на эндуро велосипедах, так как комфорт берет свое. Но при этом и не отличаются долговечностью, не выдерживая нагрузок агрессивных покатушек. Имеют высокую стоимость из-за новизны;
  3. Силиконовые, как и предыдущие относятся к мягким грипсам. Хорошо показали себя в любую погоду, кроме того, имеют маленький вес около 60 грамм. Из-за высокой цены выбор на рынке представлен скудным ассортиментом. Хоть и продаются на рынке не так давно, но полюбились многим благодаря комфорту и хорошей отзывчивочти в управлении;
  4. Анатомические, имеют определённое назначение из-за чего столь высокая стоимость на современном рынке. Ручки используются для долгих заездов, так как их форма позволяет кистям не затекать или неметь из-за неправильного положения рук. Крайние стороны грипс имеют выступы для упора ладони. В результате чего не перелавливается средний и локтевой нерв, проходящий на сгибе кисти с внутренней стороны. Размеры подбираются индивидуально под владельца. Из-за ограниченности хвата и пониженной управляемости, не используются в спортивных и экстримальных дисциплинах;
  5. Классические, наиболее распространённые, так как имеют небольшую цену и неплохие показатели при смягчении вибраций. На рынке представлены в большом ассортименте. Вес в пределах 100 грамм. Имеют недостаток, из-за неплотного прилегания после попадания песка или выпавших осадков, грипсы на руле велосипеда начинают прокручиваться. Но так как данный вариант исполнения позволяет изготовление с разной жесткостью и характеристиками износостойкости, является наиболее универсальным и адаптируемым под любые дисциплины.

Как правильно выбрать втулку

Чтобы велосипед служил вам много лет и детали не выходили из строя, нужно правильно выбирать основные механизмы ВМХ

На что обратить внимание при выборе втулок:

Для велосипедов бмх лучше применять втулки на закрытых промышленных подшипниках. Они более долговечны, чем с шариковыми подшипниками.
Корпус втулки бывает алюминиевый и титановый (больше у задних втулок).
Главное отличие втулок – бывают на стальной оси и на болтах, которые вкручиваются в ось. Все зависит от катания и использования велосипеда. Она на оси крепче и выдерживает большие нагрузки

Для новичков, которые не выполняют жестких трюков, можно использовать велосипед с приспособлениями на болтах
Важно, чтобы болты были стальные, а не алюминиевые (будут срываться).
Модель деталей, бренд, цвет – это все второстепенные моменты, чтобы привлечь внимание именно к вашей модели велосипеда бмх.

Обзор ТОП пегов

Stolen

Пега Stolen Thermalite изготовленная из пластика (термолайта) при толщине 5,8 мм пега является универсальной деталью. Надежность пеге этой модели придает внутренняя отделка алюминием. Имеет алюминиевую посадочную основу и трехпозиционное крепление.

Имеют небольшой вес, обеспечивают плавное скольжение. Прикрепляется с помощью алюминиевой посадочной основы, имеющие трехпозиционное крепление. Может быть использована в любых стилях. Не смотря на внушительную прочность достаточно легкая. Имеют разнообразную цветовую гамму: белый, черный, оранжевый, красный, синий, фиолетовый и т.д.

Длина: 104мм диаметр: 38 – 40 мм

Пеги Stolen Silencer изготовлена из алюминия 6061. Диаметр пеги 40 мм, что дает поддержку, при легкости скольжения по поверхности. Благодаря водоустойчивому материалу, пега устойчива к появлению трещин и деформациям, при этом скольжение улучшается.

Размер: 114 мм x 40 мм

Вес: 150 гр.

Mankind

Отличное качество представлено германской фирмой по изготовления запасных частей Манкинд. Компания производит два варианта:

Пеги Epoch Axle отличаются прочностью и надежностью, сделаны из хромированного стального материала.

Respect Plastic Axle — пеги со сменными насадками из пластика и с алюминием в центре. Отлично подходят для скольжения по перилам и граням.

Superstar

Французская компания Superstar предлагает огромный выбор различных велосипедных аксессуаров, отличающихся инновационными техническими данными и качеством.

Пеги Superstar Long изготовлены из термо обработанного хромомолибденового материала. Длина 100 мм и 34мм диаметр. Вес: от 100 до 220 гр. Производятся исключительно под ось 14 мм, но в комплекте имеется переходник на 10 мм, что очень удобно.

Стальные микро пеги Superstar Micro выпускаются в двух вариантах крепления при различных диаметрах отверстий:

  • на осевые втулки;
  • болтовые втулки

Крепятся, прокручиваясь на осевую часть колеса. Мини пеги Superstar отлично подойдут для тех велосипедистов, кто не любит пеги, но и хотят скользить. Вес одной мини пеги : 49 гр. Крепиться на ось: от 10 до 14 мм.  Длина: 3,5 см.

Shadow

Пеги Американского производителя Shadow Conspiracy, самые популярные среди продаваемых пегов. Изготавливаются из хромированной стали. Для уменьшения веса делали, внутренняя стенка имеет отфрезерованное покрытие. Отлично подходит для стилей лайт стрит и парковое катание. Специально для паркового катания Shadow выпускаются пластиковые накладки, улучшающие скольжения.

Пластиковая основа моделей, представлены в огромном количестве цветов, снимается и может быть заменена на другие оттенки. Диаметр пеги 34 миллиметра, длина 11, 5 см на ось 7,10 и 14 мм. Вес от 170гр. до 220 гр. (одна пега).

Для чего они нужны

Назначение этих насадок заключается в удобном и надежном обхвате поверхности руля руками. Кроме того грипсы выполняют еще несколько функций:

  1. Предупреждают скольжение рук при любой погоде (дождь, туман, повышенная влажность).
  2. Упрощают выполнение сложных трюков.
  3. Абсорбируют вибрации, оберегая руки от сильных ударов.
  4. Защищают руки от промерзания в холодный период.
  5. Повышают эстетические свойства, украшая велосипед.
  6. Уменьшают усталость рук и снижают плохие последствия для здоровья (профилактика туннельного синдрома, прочие заболевания рук).

На некоторых транспортных средствах грипсы для bmx исполняют роль регулировки переключения скоростей. Есть насадки, которые применяются как регуляторы тормозной системы. Хотя все они способны создать комфортные условия для езды на байке.

Современные велосипеды позволяют установить разные грипсы с учетом потребностей их владельца, а также анатомической особенности руки, стиля езды. А по мере износа либо повреждения насадки можно поменять на новые. Рейдеры часто пробуют несколько насадок, пока не определятся с конкретной моделью и брендом.

Стоит ли экономить на безопасности?

Увы, как и везде, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Самые дешевые рукоятки на руль – китайского производства.

Вот грипсы новые:

И через год после эксплуатации:

Как видно, от рифления вследствие применения низкокачественной резины, почти ничего не осталось. Кроме того, это резиновое покрытие совершенно нестойко к химическим средам. Например, если на руки попадет спрей от комаров, типа «Рефтамида», то потом руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», потому что резина растворится. Это проверено на собственном горьком опыте.

Советуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам истинное удовольствие. Ведь новые ручки, поставленные даже на старый советский велосипед «Урал», дают незабываемое впечатление от поездки.

Натягиваем грипсы на руль

Так как новые грипсы часто не «налазят», а старые не хотят сниматься, то можно применить мыльную воду в шприце, чтобы снять старые грипсы, или можно брызнуть в шприц WD-40, а затем «сделать инъекцию» вдоль старой рукоятки.

Чтобы надеть новые грипсы, нужно их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. После этого они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, или из крокодиловой кожи, то лучше смочить руль спиртом и уже потом, не торопясь, натянуть рукоятки. Все дело в том, что спирт за несколько часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких дней или даже недель.

Хорошее видео о том, как снять грипсы, можно посмотреть здесь:

https://youtube.com/watch?v=YoR3TH7QwCM

Как выбирать руль по ширине?

<

При выборе ширины руля нужно понимать следующие моменты:

  1. Это должна быть удобная велосипедисту ширина при поездке – и это главное. Руль нужно подбирать по ширине своего хвата. Ориентировочно это ширина плеч.
  2. Исходя из жизненного опыта, нужно еще учитывать и условия езды и хранения велосипеда. С сильно широким рулем это не всегда удобно.
  3. Чем шире руль (в разумных пределах) — тем легче управлять велосипедом.
  4. Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий — добавляет аэродинамику.

Внутренняя часть грипс должна быть на ширине плеч. Т.е. если ширина плеч 50 см, а в среднем грипсы, и соответственно ширина ладони 11-13 см, то подойдет руль шириной 680-700 мм

Есть интересная и простая методика: нужно запрыгнуть на турник в свободном прыжке так, как обычно это делаешь. Теперь нужно измерить расстояние между наружными частями кистей. Это и будет идеальная ширина руля.

Как снять старые грипсы?

Многие владельцы вело-транспорта сталкивались с проблемой снятия старых грипс или заменой тормозных ручек, манетки. Иногда из-за узкого посадочного размера, это действительно мучительное занятие, стандартным путем здесь не обойтись.

Для быстрого снятия нужны простые подручные материалы:

  • Мыльный водный раствор.
  • Любой шприц.

Далее, нужно набрать мыльный раствор, загнать иглу между металлом и резиной, произвести впрыскивание. В итоге до этого неподдающаяся грипса легко снимается.

У велосипедистов есть еще несколько вариантов:

  • собственные физические данные. Но такое действие грозит порчей ручки;
  • одни пользуются маслом или WD-40. Однако такой способ не совсем правильный. Масло впитывается в грипсу, от чего она прокручивается, надо приложить усилия для ее снятия. Использовать этот вариант лучше на материале, который его не впитывает;
  • можно попробовать лить горячую воду на накладку, от нагревания происходит расширение, от чего стянуть с ее будет легко;
  • штуцер компрессора прикладывают к рулю, нагревают горячим воздухом ручку, скручиванию она подастся быстрее;
  • если старые приспособления не нужны, их просто срезают. Подойдет канцелярский или другой острый нож.

Когда грипсы закреплены фиксирующими кольцами, перед процедурой их стягивают в первую очередь. Иногда они «прикипают», что их не открутить, тогда остается только срезать.

Не нужно ручки снимать при помощи растягивания, они начинают скользить по рулю, в дальнейшем становятся не пригодными к использованию. Желательно проводить скручивание вращательными движениями по рулю, при этом стягивая накладку к краю.

Некоторые владельцы велосипедного транспорта советуют купить грипсы на замках, тогда вообще отпадет проблема с снятием.

Где купить пеги?

Приобрести пеги на велосипед вмх можно в любом спортивном магазине. Большое количество интернет магазинов предлагают услуги по доставке пегой в любой город России. Срок доставки товара различные от 1 дня до 2 недель.

Ассортимент пестрит выбором пег известных мировых производителей: оттенки на любой вкус, различные материалы изготовления, разнообразная весовая категория, диаметрами, длиной, подходящие для разного размера осей колеса, для любого стиля катания.

На сайтах представлены подробные описания моделей с отличными фотоизображениями пег. Одни магазины предлагают поштучную продажу другие парную. Ценовая категория зависит от производителя и качества товара.

Советы по покупке

Прежде чем покупать пеги на бмх, необходимо соблюсти определенные правила. Перед покупкой необходимо точно знать:

  1. Размер оси колеса (переднего и заднего).
  2. Определиться с какой стороны лучше гриндить.
  3. Проверить дропауты, они должны быть шириной не меньше 4 – 5мм.
  4. Приобрести хабгард (то что защищает втулку).
  5. Нужно точно знать в каком стиле планируется кататься на велосипеде. Если это лайтстрит (litestreet) – то пеги абсолютно не нужны. Аналогично в дёрте, где установление пегов не обязательно, поскольку дёрт не предполагает трюков с пегами и они только увеличивают вес всей конструкции.
  6. Устанавливать пеги лучше когда будет хороший накат, потому что не трудно будет разобраться, какие пеги и куда устанавливать. Вначале езды на вмх в них нет необходимости.

Какой велосипедный руль выбрать для себя и на что при этом обратить внимание?

Прежде всего нужно понимать, что каждый их тип предназначен для своей категории велосипедов, т.е. руль для гонок предназначен для хорошего маневрирования, а руль для городского велосипеда предназначен для комфортного положения велосипедиста и минимальной усталости в условиях передвижения по городу.

  1. Количество доступных позиций рук. Дело в том, что во время поездок вам необходимо регулярно менять положение рук и тела, чтобы снять напряжение с рук, запястий, спины и талии. Например, если вы управляете велосипедом при сильном встречном ветре, или вам нужно ехать долго и быстро, тогда лучше принять почти горизонтальное положение тела. С неторопливой ездой по городу положение тела вертикальное. Если руль имеет одно или два положения, то для длительных поездок он не очень подходит, поскольку руль позволяет вам брать только вертикальное положение тела.
  2. Какие положение тела при поездках Вы предпочитаете. Посадка на велосипеде может быть и обычной вертикальной, и более растянутой и наклонённой спортивной, всё зависит от типа вашего велосипеда, но в общем для любого, кто едет на велосипеде, правила практически одни и те же (кроме, разумеется, BMX-класса, ибо это совершенно особый раздел велосипедов). Если вы настроите правильно положение руля, то в ваших поездках ехать вам будет комфортно и легко.
  3. Совместимость по диаметру с выносом руля, креплениями переключателей скоростей, тормозов, грипс и другим навесным оборудованием. Например, звонками, фонарями, передними белыми катафотами, зеркалами заднего вида а так же велокомпьютером. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.
  4. Руль должен быть достаточно крепким и гасить вибрации. Эти свойства зависят от материала, из которого он изготовлен и от его диаметра. Так же конечно стоит учитывать вес самого райдера и ширину самого руля.
  5. Самое главное. Именно Вам должно быть удобно и комфортно с выбранным рулем. Часто бывает так, что один тип руля подходит одному велосипедисту и совершенно не удобен для другого. Не всегда при пересадке с одного типа руля на другой Вам сразу все понравится. Иногда нужно поездить некоторое время и привыкнуть. Такая ситуация наиболее часто возникает когда, например, велосипедист пересаживается с горного на спортивный скоростной велосипед или наоборот.

Особенности велосипеда

Явные признаки отличия bmx велосипедов от своих собратьев можно увидеть невооружённым глазом:

  • Манёвренность. Звёзды в цепной передаче расположены таким образом, чтобы дать велосипеду быстро разогнаться.
  • Тормоза. Существует мнение, что тормоза для такого класса великов вообще не нужны по причине такого, что узлы и агрегаты тормозной системы мешают манёвренности. Это мнение не лишено оснований. Например, на мотоциклах для ледового спидвея тоже нет тормозов, и это никак не влияет на результативность спортсменов и их машин. Справедливости ради можно отметить, что для некоторых дисциплин есть байки bmx без тормозов. Но пока тормоза у большинства велосипедов класса ВМХ есть. Тросик управления передним тормозом расположен вдоль передней вилки, а управление тормозом заднего колеса осуществляется через деталь гироротор. Тормозная система предусмотрена таким образом, чтобы тросики не путались и не мешали выполнять трюки
  • Рама преимущественно изготовлена из стали, она низкая и короткая.
  • Педали у такого велика, имеют специальную функцию для удержания ноги.

Что такое грипсы ВМХ и их разновидности

Грипсы bmx – специальные насадки, которые обеспечивают плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Большой выбор этих элементов на рынке позволяет выбрать на любой вкус, размер и для всех видов катания.

Насадки могут быть изготовлены с использованием различных материалов. Каждая модель имеет свои особенности, положительные и отрицательные характеристики:

  1. Резиновые изделия признаны приемлемым рабочим вариантом, но для активного применения не подходят. Они отличаются низкой стоимостью, малым весом. Среди минусов: слабое сцепление при дождливой погоде.
  2. Поролоновые насадки удобны в применении. Имеют небольшой вес, отличную амортизацию на неровных грунтах и прочное сцепление при повышенной влажности. К недостаткам относится: плохая устойчивость к износу, повреждениям, а также прокручивание.
  3. Силиконовые грипсы характеризуются высоким качеством, благодаря высокой амортизации, устойчивости и отсутствию прокручивания и соскальзывания. Среди минусов: высокая цена, низкая сопротивляемость механическим повреждениям.
  4. Эргономические насадки подходят для длительных перегонов, но не для прыжковых дисциплин. Они не проворачиваются, но имеют плохую амортизацию.

Также бмх грипсы могут быть таких типов форм как:

  • круглые цилиндрические;
  • круглые с утолщениями в центре, с наружного торца ручки;
  • анатомические.

Круглые насадки просты в производстве, отличаются универсальностью и низкой ценой. Есть модели, имеющие неодинаковую толщину по всей длине, а утолщения в середине и с наружного края. Они отличаются эргономичностью, комфортностью по сравнению с грипсами с постоянной толщиной. Минус их в том, что при хвате насадок кистью давление приходится на возвышение больших пальцев. А кисть испытывает давление и вибрацию. При такой езде уже через 30 минут ощущается дискомфорт, онемение и снижение чувствительности рук.

Анатомические ручки выбираются под размер руки индивидуально. Эти насадки способны эффективно работать, так как располагаются под определенным углом. Их главная задача – заполнить пространство внутри ладони, чтобы не допустить лишнего сгибания кончиков пальцев.

Также у насадок имеются сравнения по жесткости:

  • жесткие;
  • средней жесткости;
  • мягкие.

Усиленная рама

Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа велосипедов: легкая, прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.

Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий

Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.

Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.

Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и… Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.

В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.

Советы, как подобрать грипсы для велосипеда

У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.

Классические резиновые без lock-on

Положительные характеристики:

  • на рынке они одни из самых дешёвых;
  • всегда продаются в крупном ассортименте;
  • отличаются небольшим весом;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Недостатки:

  • плохое сцепление во время дождя или при любом другом контакте с влагой;
  • если рассматривать грипсы диаметром в 32мм, то амортизация покажется большинству велосипедистов слабоватой;
  • легко крутятся от влаги и снега.

Резиновые ручки с жёсткой фиксацией

Плюсы:

  • устойчивы;
  • не проскальзывают;
  • продаются в крупном объёме;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Минусы:

  • вес;
  • амортизация;
  • сцепление в дождь;
  • возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле.

Поролоновые грипсы

Положительные характеристики:

  • вес – они очень лёгкие;
  • отличная амортизация на мелких неровностях;
  • большой выбор в магазинах;
  • отличное сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде.

Недостатки:

  • не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие;
  • неустойчивы к механическим повреждениям;
  • слабо устойчивы к прокручиваниям.

Силиконовые ручки

Преимущества:

  • хорошая амортизация для жёстких ударов и на мелких неровностях;
  • идеально устойчивы, проскальзывания не возникает;
  • хорошее сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде;
  • малый вес.

Отрицательные характеристики:

  • отсутствие выбора на рынке;
  • высокая цена;
  • слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Каким образом надеть грипсы на руль

Со снятием мы разобрались. Теперь стоит поговорить о том, как надевать грипсы. Если новые ручки являются очень плотными и совершенно не хотят натягиваться на руль, то нужно сделать их внутреннюю поверхность более гладкой. Чтобы это сделать, можно использовать 5-6 стяжек, которые вставляются в грипсу и равномерно распределяются внутри. После этого легко можно надеть ручку на трубу руля, а после аккуратно вытащить хомутки. В некоторых случаях грипса не перестает «ехать», поэтому не нужно надевать ее до конца. Лучше оставить около 5 миллиметров свободного места.

Если под рукой нет стяжек, то можно использовать скользящую жидкость. Процесс надевания ручки точно такой же, как и описывалось выше, только вместо стяжек применяется жидкость. Единственное отличие в том, что ею нужно смазывать не внутренность ручки, а сам руль.

Нередко возникают ситуации, когда грипсы стали сползать. И если они полностью устраивают, то не нужно покупать новые. Достаточно смазать ручки самой обычной кока-колой, которая очень сильно приклеит грипсы к рулю. В это тяжело поверить, но эта газировка способна даже на такое.

Подобрать Грипсы для Вашего велосипеда Вы можете в нашем каталоге!

Что выбрать?

На наш взгляд, лучшие грипсы для мотокросса – это продукты мирового лидера Renthal (Англия). Их главный козырь — очень мягкие, удобные и долговечные двойные грипсы Half-Waffle Dual Series с содержанием кевлара. Эту модель использует большинство профессиональных мотокроссменов по всему миру, в том числе и сильнейший российский гонщик, бронзовый призер чемпионата мира — Евгений Бобрышев. Думается, что если вы попробуете их хоть раз, то менять их на что-то еще вам больше не захочется. По тестам независимых экспертов, им было присуждено пять звезд по всем четырем категориям: сцепление, качество используемых материалов, поглощение вибраций и долговечность. СПРАВКА: Компания Renthal была основана в 1969 году инженерами и мотоэнтузиастами Эндрю Реншоу и Генри Розенталь, первоначально они делали мотоциклетные рули для проведения испытаний. «Ren» от Реншоу и «Thal» от Rosenthal сделали всемирно известный бренд RENTHAL синонимом революционных алюминиевых рулей.
Renthal производит два вида кевларовых грипсов Half-Waffle Diamond Dual Series — standard и tapered dual-compound. Стандарт имеет менее ребристую поверхность сцепления, в то время как dual-compound в месте сцепления имеет так называемые алмазы: в области большого пальца идут более крупные и сужаются до маленьких в конце рукоятки. Renthal эту модель приравнивает к самому высокому уровню, и с этим тяжело поспорить.
Также в линейке Dual есть полу-вафельные грипсы без добавления кевлара и «липкие» Black Dual Compound 1/2 Waffle с уникальной технологией Ultra-Tacky, которые были разработаны для увеличения силы сцепления с перчаткой гонщика, улучшения контроля и уменьшения усталости. Они подходят для использования в любых условиях, и если теряют свою липкость, то достаточно просто промыть их чистой водой, дождаться, когда они высохнут, и грипсы вновь станут липнуть.
Дабы не утомлять читателя описанием всех моделей производителей и характеристик, можем рекомендовать продукцию таких мировых брендов, как Pro Taper, ODI, Pro Grip, EKS, Smith, Scott и другие. Ну, а какие модели вы выберите, решать конечно же вам, так как это дело вкуса и личного опыта.
Но есть еще один вид грипсов, о которых хотелось бы упомянуть. Они появились на рынке сравнительно недавно и призваны составить конкуренцию «классике» – это грипсы с зажимами. Когда многократный чемпион AMA — Джефф Эмиг хотел оживить свой семейный бренд Emig Racing, он совместно с компанией ODI разработал новый тип грипсов EMIG V2 LOCK-ON, в которых увидел преимущества новой технологии. В дополнение к простоте установки и 100% защиты от проскальзывания, Джефф отметил такую важную вещь, как дроссельной трубка, которая идет в комплекте с каждой парой. С ними вам уже не понадобится клей и проволока, а лишь один ключ шестигранник для их фиксации на руле! В качестве эпилога…
Ну и в заключении, хотелось бы напомнить, что, покупая грипсы, не забывайте про донаты – это такие мягкие колечки, которые надеваются на них во избежание «натертости» в районе большого и указательного пальцев. Также стоит отметить, что рано или поздно все грипсы рвутся и их надо своевременно заменить. Если самое неприятное, что может быть от разрыва левой грипсы — это попадание грязи внутрь руля, то с правой все серьезнее — возможно накопление грязи в ручке газа и ее заклинивание. А это уже чревато не самыми приятными последствиями. Так что вовремя меняйте грипсы и удачи на трассах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: