Способ размещения велика в помещении
Мы уже видели, что подвесить велосипед можно и в рабочем положении и «вверх ногами». Голова у него не закружится, так что нужно руководствоваться своими эгоистическими соображениями и выбирать наиболее удобный вариант.
Например, можно закрепить велосипед параллельно потолку, где он точно никому не помешает. При этом специальное устройство с микролифтом делает процедуру подвеса простой и удобной. Сделать такое своими руками непросто, так что придется потратить немало усилий, чтобы подвесить велосипед параллельно потолку на самодельное велокрепление.
Более реалистично поставить велосипед перпендикулярно стене. В этом случае получится оптимальное использование удлиненного помещения балкона.
Еще бывает удобно поставить велосипед вертикально на заднее колесо. Такая схема подходит при размещении велика в углу комнаты или даже в шкафу.
Аксессуары, обеспечивающие безопасность
Езду на велосипеде стоит причислить к опасным занятиям, особенно если речь идет о катании на автомагистралях и об экстремальных видах велоспорта. Поэтому велосипедист обязан побеспокоиться про свою сохранность!
Велосипедный шлем — непременный атрибут для каждой поездки. Использование шлема должно стать правилом, без оглядки на спокойную либо экстремальную езду.
Велосипедные очки защитят глаза от насекомых и пыли. Благодаря специальной технологии изготовления, при ударе они не рассыпятся на мелкие частицы, способные травмировать глаз.
Велосипедные перчатки предохранят руки от ударов, позволят уверенно управлять велосипедом, когда руки вспотели или намокли от дождя.
Велосипедная медаптечка сделает возможной предоставить первую медицинскую помощь в условиях, когда ближайший медпункт далеко и до дома не близко.
Очки/маска
Защитная экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, веток, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.
Моделей легких очков/масок для вело- и мотоспорта тысячи. Вполне практичная штука — очки для баскетбола. Они совершенно не гламурные, зато рассчитаны на столкновения с двухметровыми неграми и хорошо выполняют свои функции. В Москве не проблема найти контору, которая занимается диоптрийными очками такого типа.
Очки для занятия баскетболом и волейболом. Хорошо держат удар. Цена: 994 руб.
Если все же хочется выглядеть модно и эффектно, то покупайте специальные очки для велосипедистов. Они неплохо защищают глаза от случайных ударов ветками деревьев и летящих насекомых.
Очень популярные велоочки с поляризационными стеклами всех возможных расцветок. Цена: 1 191 руб.
Но главный элемент защитной экипировки вашего организма от дорожно транспортных происшествий — это мозг. Если он слабо функционирует, то ничего не поможет.
Текст: Дмитрий КонстантиновКартинки — производителей снаряжения
Защита запястья
При красивом полёте через руль велосипеда или электросамоката человек инстинктивно вытягивает вперед руки и часто повреждает запястья. Во первых там лучезапятсный сустав, во вторых довольно тонкие кости предплечья. Они не рассчитаны на то, что бы принимать на себя нагрузку вашей летящей тушки. Соответственно, эту часть нежного организма нужно защищать.
Перчатки с защитой запястья в продаже отсутствуют. Поскольку при продолжительном катании мы постоянно меняем угол расположения кисти, фиксирующие пластинки сверху и снизу в идеале должны иметь шарниры позволяющие поворачивать кисть в комфортном диапазоне и фиксирующие движение в травмоопасном. Производство таких перчаток будет слишком дорогим и соответственно экономически не эффективным. Поэтому в магазинах есть только фиксаторы запястья.Защиту запястья следует одевать на перчатку, что бы не натирала. К их постоянному использованию нужно привыкать.
Единственной удобной моделью защиты запястья является MOBIUS X8 (аналогичная конструкция у Fox Suspension X8). Все остальные варианты по сравнению с этой системой — хлам. Но цена неприятная.
Защита запястья для мотокросса и эндуро MOBIUS X8
Защита запястий для сноубордистов Dainese Hector Wristguard. В сети есть, как хорошие отзывы, так и негативные. Без примерки не разобраться.
Защита Запястья 661 RHT 2017. Цена: 1166 руб. Имеет две пластиковые легкосъёмные пластины. При их установке езда на велосипеде, электросамокате или мотоцикле становится практически невозможной, а сустав фиксируется почти неподвижно. Китайский вариант: около 770 руб (по отзывам хреново фиксирует на изгиб запястья вверх и вообще не фиксирует при изгибе вниз).
Все модели защиты запястья для скейта, роликов, сноуборда, горных лыж и т.п. с железными пластинами на ладони для велосипедистов и электросамокатчиков не подходят. В них неудобно держаться за руль.
Все виды креплений для хранения велосипедов: от улицы до квартиры
Мы уже писали о том, как можно хранить велосипед даже в небольшой квартире. После чего читатели попросили нас подробней рассказать о разновидностях креплений для хранения велосипедов. Выполняем эту просьбу.
Начнём с улицы. В принципе, в своём собственном дворе велосипед можно оставить на ночь просто под навесом, на веранде, прислонив к забору или ближайшему дереву. Но специальные велосипедные парковки-стойки всё же намного удобней. Готовая металлическая стойка, рассчитанная на пять двухколёсных транспортных средств, стоит порядка 6 тысяч рублей.
Но, как видим, не составит труда сделать стоянку для велосипедов всех членов семьи своими руками. Например, из поддона, нескольких небольших досок, бревна с пропилом нужного размера или загнутой полоски металла. И выглядят такие самодельные парковки для велосипедов просто отлично!
Стойку для хранения велосипедов в гараже или сарае тоже вполне можно сделать самому. Вот три примера — из обрезков труб ПВХ, из тех же поддонов, из досок в виде коробов под лестницей. Однако в случае хранения в помещении всё же чаще применяются покупные крепления, как более привлекательные, компактные, позволяющие разместить велосипеды, заняв минимум свободного пространства.
Приведём примеры крепления для велосипедов, которые отлично подходят не только для гаражей, но и квартир. Например, вот это фото — модель итальянской фирмы Peruzzo. Стоит 2500 рублей, крепится на стену, велосипед можно подвесить под любым углом, не только за раму, но и подседельный штырь, как удобно. Держатель можно поворачивать на 180 градусов.
Настенный держатель для велосипедов в виде вешалки от KP Cykler. Стоит 120 долларов, удобен и при этом украсит даже прихожую дома.
Держатель-полка. Подобных моделей существует сегодня много, изготавливаются они разными брендами, могут стоить 3–8 тысяч рублей в зависимости от вместительности и дизайна. Удобно, что крепление для велосипеда одновременно выступает местом хранения для инструментов (внутри полки), шлема и других мелочей (наверху).
Простой подвес с двумя крюками для велосипеда на стену. Стоит порядка 2 тысяч рублей
Если до этого мы представляли горизонтальные крепления для велосипедов на стену, теперь приведём примеры вертикального подвешивания. Например, эта модель Topeak Swing-Up ЕX Bike Holder выдерживает нагрузку до 16 килограммов, стоит около 2,4 тысячи рублей.
Ещё один вариант вертикального крепления велосипеда — модель Elite Taka. Стоит дороже — 5 тысяч рублей.
Отметим, что некоторые варианты хранения велосипедов мы уже приводили в статьей про обустройство гаража. Поэтому постараемся не повторяться.
Эта модель парковочного места для велосипеда подходит как для улицы, так и для гаража, даже в доме можно найти место. Называется модель Parkis, предлагается литовским производителем за 239 долларов США.
Особняком стоят подвесные системы, позволяющие хранить велосипеды всех членов семьи под потолком гаража или остеклённой лоджии. Стоимость такой потолочной системы хранения для четырёх велосипедов с удобным механизмом опускания превышает 10 тысяч рублей
При покупке подобных моделей очень важно узнавать, на какую нагрузку они рассчитаны. Также необходимы надёжные анкеры для подвешивания и правильный монтаж
Цена простого потолочного подвеса для одного велосипеда составит порядка 2 тысяч рублей.
Такую систему хранения велосипедов под потолком гаража можно сделать своими руками. Потребуется металлический профиль, трубы или брус, а сам двухколёсный транспорт будет цепляться за крюки вверх ногами, за колёса. Правда, придётся прилагать усилия, чтобы перевернуть и подвесить велосипед, ребёнку это окажется не по силам.
Модель потолочного крепления Bicycle Up. Стоит 75 долларов США, раскладывается, опускается и поднимает велосипед к потолку, может использоваться даже в тесном коридоре, весит подвес четыре килограмма.
Ещё один пример самостоятельно сделанного подвеса для велосипеда. Потребовались металлические крюки, дюбели для крепления, надёжный шнур и два пластиковых ролика, позволяющие опускать транспорт.
Аксессуары для велосипедиста
А что поможет велосипедисту сделать езду более комфортной? Рассмотрим шесть полезных аксессуаров.
Бафф
Бафф — имя нарицательное. Испанская компания «Buff» создавала защитный аксессуар для байкеров, взяв за основу армейский платок, который мог трансформироваться как в головной убор, так и в маску. Изделие получилось практичным, надежным, а главное простым. И быстро снискало славу среди любителей зимних видов спорта, альпинизма и туризма. Велосипедисты тоже по достоинству оценили этот аксессуар.
Баффы бывают разных расцветок. Выбор есть на любой вкус.
Применений у баффа несколько. Вы можете использовать его как защитную маску по время езды, чтобы защитить органы дыхания от мелкой мошкары. Можете сделать из него шапочку, бандану или подвязку для волос. Пригодится бафф и для внештатной ситуации — его можно использовать для фиксации поврежденной руки, сделав косыночную повязку.
Перчатки
Некоторые велосипедисты не придают значению этому аксессуару, считая его не важным. Тем не менее езда в велоперчатках будет намного комфортнее. Убедиться в этом просто: сделайте несколько поездок без них, а потом оденьте их вновь и сразу почувствуете разницу.
Даже самые простые перчатки приносят комфорт во время езды.
Перчатки не только носят защитную функцию, оберегая руки от порезов и царапин, но еще и гасят микровибрацию от руля за счет гелиевых вставок.
Питьевая система
Для людей, занимающихся активными велопокатушками, будет не лишней питьевая система (она же «гидратор» или «гидропак»). Гидратор состоит из прочного полиэтиленового резервуара с подведенной трубкой для питья. Для заполнения резервуара водой используется специальная крышка или зажим. Наиболее практично выбирать модели, которые оснащены обоими вариантами. Тогда для наполнения водой не придется каждый раз доставать систему из рюкзака.
При выборе системы обращайте внимание на материал, которого он сделан. Безопасными в использовании будут резервуары, которые имеют маркировку «BPA-Free» или «Approved FDA»
Накладки на контактные педали
Владельцы контактных педалей знают, что иногда хотелось бы, чтобы на месте «контактов» временно появились обычные «топталки». Есть несколько вариантов решения такой проблемы, кроме замены педалей. Одним из них является установка специальных пластмассовых накладок, которые прикрепляются к педалям и создают с одной стороны ровную поверхность.
Альтернативным вариантом как временно отказаться от контактов — на велообувь одеваются специальные чехлы, которые закрывают шипы и делают подошву более ровной.
Чулки и рукава
Путешествуете в местах, где часто меняется погода? Тогда вариантом экипировки могут стать чулки и рукава, которые быстро одеваются и согреют ваши руки и ноги, если погода стала не комфортной. Конечно, можно менять одежду, но такие аксессуары не занимают много места, всегда могут быть под рукой. При этом они имеют хорошую паропроницаемость. Некоторые изделия изготавливаются из водонепроницаемой ткани. Существуют как летние, так и зимние варианты этой экипировки.
Специальные чулки и рукава для велосипедиста также имеют светоотражающие элементы, которые сделают езду в темное время суток более безопасной.
Спортивные очки с креплением для диоптрий
Глаза велосипедиста должны быть защищены. Если в обычной жизни он носит очки, то для езды на велосипеде можно использовать специальные спортивные очки, которые имеют крепление для установки линз с диоптриями. Как и обычные очки, такие, как минимум в первый раз, лучше всего выбирать непосредственно в салоне.
При поездках на велосипеде в одно и тоже время и на не очень большое расстояние, можно рассмотреть вариант спортивных очков с корригирующими линзами. Их преимущество заключается в том, что они обеспечивают более широкое поле зрения и меньше запотевают. При этом недостатком таких очков является то, что нельзя поменять цветовой фильтр.
Вариантом решения со сменой цветового фильтра будет выбор в пользу спортивных очков с корригирующими клипсами. Клипса крепится за фильтром, который обеспечивает защиту глаз. Цветовой фильтр может меняться: производители очков предоставляют покупателям набор из фильтров различных цветов. Но и у таких очков есть один недостаток: они прилегают к лицу плотнее, чем обычные очки, и по этой причине линзы быстрее загрязняются. Тем самым снижается их светопропускная способность
Стоит также обратить внимание и на проблему запотевания. Лучше всего, если сама линза имеет соответствующее покрытие
Если же его нет, то для решения проблемы можно использовать специальный спрей.
Крылья
А вот этот элемент просто обязателен, хотя и не особо любим производителями. Считается, что велосипеды с крыльями выглядят дешевле и более громоздки, нарушая элегантные обводы стоящего на выставке спортивного велосипеда.
Тем не менее, большинство спортивных велосипедов, исключая трюковые и специализированные трекинговые или шоссейные, вполне успешно оснащаются крыльями.
Сами посудите: любой камешек, вылетевший из-под переднего колеса может угодить в лицо велосипедисту, а постоянный поток мелкого песка и гравия за шиворот может вывести из себя даже самого спокойного райдера. А уж если представить, что на пути оказалась лужа или пошёл дождь… В такой ситуации большинство любителей «свободного колеса» спасается от стихии.
GPS-трекер
Это обыкновенный маячок для отслеживания передвижения велосипеда. Связь осуществляется через спутники, а координаты объекта отправляются сначала на сервер, а затем – на смартфон или ноутбук.
Владельцы могут не беспокоиться, если случится угон – с помощью трекера можно всегда определить местоположение велосипеда.
Некоторые из аналогичных устройств оснащаются GSM-модулем и SIM-картой, поэтому при начале движения на смартфон владельца поступит соответствующее сообщение.
У устройства только один серьезный недостаток – при сильной облачности ухудшается передача сигнала. Эта проблема технически решается, но точность все равно пострадает.
Китайские инженеры создают маячки в виде небольших фонариков для установки на руль, другие производители выпускают их в виде катафотов.
Выбирая устройство, учитывают такие факторы:
- габариты;
- способ закрепления;
- время автономной работы;
- диапазон температур для устойчивой работы;
- цену.
Приобретают GPS-трекер только у проверенного производителя – чтобы устройство не подвело в ответственный момент.
2Новые ручки для руля (грипсы) — удобство при езде
Первое, с чем столкнулся на своей практике — немеет рука в дороге. Оказалось, при продаже велосипеда, вело-магазины специально оборудуют велы дешевыми ручками для руля. Обычная резина. Казалось бы, чего еще нужно для счастья? Пусть будет резина. Но спустя 20 минут понимаешь, что уже «нечем держаться» за руль, делаешь вынужденную остановку чтобы… отдохнули ладони и кисти рук. Чтобы онемение спало. Ощущение мерзкое. Но есть решение! Именно с замены грипсов, начался мой тотальный апгрейд велосипеда.
Грипсы бывают из: резины, пластмассы, кожи и вспененной резины. Вспененная резина — вот наш выбор. Вспененная резина — удобство при езде, и отсутствие онемения рук, даже при долгих поездках. На ощупь она похожа на плотную «мочалку», но держаться приятно. Не хочется выпускать такие ручки из рук. Комфорт ощущается с первых минут езды.
Детское велокресло: каким оно может быть?
Наверное все помнят, как сложно было раньше найти удобное приспособление для перевозки ребенка на велосипеде. Дети постарше спокойно ездили, придерживаясь за багажник и сидя на нем, а ребятишек младшего возраста сажали просто на раму, что совсем не безопасно.
На сегодняшний день на велосипед уже предоставляется возможным установить детское велосипедное кресло на любой вкус и цвет, которое можно найти в любом специализированном магазине.
Отныне Ваш годовалый ребенок сможет кататься на велосипеде вместе с Вами, даже в том случае, если у Вас нет багажника. Велокресло значительно облегчит велопрогулки с малышом, ведь оно предоставит Вам возможность ездить не только с комфортом, но и с максимальной безопасностью.
Насос велосипедный
Представленное на рынке многообразие насосов делится на две большие категории:
- стационарные;
переносные.
Стационарный насос можно отнести к необязательным покупкам, т. к. его легко заменить автомобильным компрессором. Приобретают стационарный насос для собственного комфорта продвинутые велосипедисты.
А вот портативный переносной насос стоит взять в дорогу. Он невесомый, компактный и недорогой. Его можно положить в велосумку или закрепить на раме велосипеда. Такой важный аксессуар поможет подкачать колесо в дороге за несколько минут и избавит от сомнительного удовольствия тащить велосипед на себе.
Бодигард (боди), панцирь, черепаха
Защитная экипировка обязательно включает в себя защиту корпуса. Корпус — штука большая и вероятность капитально им приложиться достаточно велика. Педальными велосипедистами этот элемент экипировки обычно не используется, поскольку в ней попросту жарко. Зато защита корпуса очень популярна у владельцев электровелосипедов и электросамокатов ломавших ребра.
Существует некий раскардак с терминами. Под словом «панцирь» обычно подразумевается только защита груди и спины, но панцирем может называться и «черепаха». Защита груди/спины часто выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К ней дополнительно придется покупать налокотники с защитой предплечья.
«Черепаха» надежно защищает корпус и лапы до кистей. Выпускается сразу с налокотниками и наплечниками. По сути, это сетчатая рубашка с пришитыми к ней элементами защитной экипировка. Обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Под черепаху следует поддевать термобелье. В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас черепахи не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается локтей и плеч. Надежнее, когда пластиковая защита плеч и локтей соединена регулируемыми ремешками. Чтобы защита локтей не сползала вниз по рукам, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец (при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток). То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться.
Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Защита корпуса и рук ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в малоскоростных дисциплинах. С появлением электровелосипедов и мощных электросамокатов народ стал активно покупать мотоэкипировку. Есть совсем дешевые варианты с неплохими отзывами пользователей.
Черепаха. Цена: 2 800 рубЯ брал размер L на рост 180 см, вес 75 кг. Подошла идеально. Ничего не трет, не жмет и не мешает. Единственный минус — начинаешь наглеть и ездить более экстремально, чем без защиты.
Можете купить такую же черепаху под брендом Fox Racing Titan Sport или под другими названиями за 7000 руб. Я нашел только два отличия (манжеты, крепление локтевого щитка). В магазинах Москвы черепахи вдвое дороже безо всяких брендов.Можно сходить примерить, а потом заказать у китайцев.
Есть комплекты за адекватные деньги. Всем понятно, что лучше покупать дорогую защиту, но если на нее нет средств, то уж лучше китайские изделия, чем голая жопа. Размеренно катающемуся велосипедисту или электросамокатчику такой комплект не нужен. Он может быть интересен «пилоту» электрического конфига с мощным двигателем.
Черепаха + шорты + наколенники + защита голени + перчатки. Цена: от 4500 руб.
Есть очень удобные куртки с защитными вставками, в которых нет никаких ремешков, ничто не скрипит, не выпирает и не цепляется. Но они у велосипедистов и самокатчиков почему-то редки.
Нейлоновая дышащая куртка с защитой груди, плеч, спины и локтей. Вес: 1,2 кг. Цена: 7000 руб.
Многие городские владельцы электровелосипедов, электросамокатов и моноколес ограничивается покупкой мотоциклетной куртки с легкими защитными вставками. Для активно педалирующих велосипедистов такие изделия конечно же не годятся, ибо можно схлопотать тепловой удар.
Хорошее качество ткани и пошива. Защита: плечо, локоть, спина, грудь. Защитные вставки съемные. Цена: 5 526 руб.
Фирменный панцирь для велоспорта — штука дорогая. Этот по отзывам хорош всем, кроме того, что нет молнии. На сухое тело одеть легко, на вспотевшее — затруднительно.
Панцирь велосипедный с длинными рукавами Troy Lee Designs UPL7855-HW. Технология Shock Doctor. Пластины из слоистого микропористого материала Strata Foam закрывают уязвимые участки тела, обеспечивая защиту от ударов. Технология Vent Trak предусматривает прохождение воздуха через гибкие каналы по поверхности кожи, охлаждая тело спортсмена. Цена: 14580 руб.
Для защиты корпуса велосипедиста в жаркую погоду используются панцири в виде футболок с продуманной системой вентиляции.
Футболка Troy Lee Designs BP 7850-HW. Технология амортизации Shock Doctor. Система вентиляции Vent-trak перемещает воздуха по гибким каналам над поверхностью кожи, чтобы охлаждать спортсмена. Цена: 10000 руб.
Разновидности крепежей и их установка
Итак, в настоящее время существуют следующие разновидности креплений для велосипеда к стене или потолку:
- специальный шкаф;
- велокрючки;
- стойки;
- полки.
Изготовление и установка шкафа
Наиболее удобным и эстетически привлекательным является шкаф, предназначенный для хранения велосипеда и иных принадлежностей: шлема, наколенников, запасных частей и так далее.
Специальный ящик для велосипеда и иных принадлежностей
Велосипедный шкаф можно приобрести в магазине, например, Спортмастер или изготовить самостоятельно.
Для изготовления шкафа потребуется приобрести:
- мебельные шиты;
- саморезы;
- уголки для установки полок;
- петли для монтажа дверей;
- простейшее крепление для велосипеда.
Изготовление шкафа своими руками производится по следующей схеме:
- разрабатывается чертеж будущего предмета мебели. При разработке чертежа следует учитывать габаритные размеры велосипеда;
Схема шкафа для хранения велотранспорта
- мебельные щиты нарезаются по размерам, указанным в чертеже и соединяются при помощи саморезов;
Сборка шкафа из мебельных щитов
- устанавливаются полки и велосипедное крепление.
Для придания устойчивости конструкцию можно закрепить к стенам или потолку.
Выбор и монтаж велокрючков
Наиболее простой и дешевый способ крепления велосипеда – это использование велокрючков, которые разделяются на две большие группы:
- крючки для горизонтального подвешивания;
- крючки для вертикального подвешивания.
Настенное крепление для велосипеда в виде крючков для горизонтального хранения может быть одним из следующих видов:
отдельный крючок в виде скобы. Для надежного хранения на стену устанавливается два крюка, а велосипед подвешивается за раму;
Отдельные крючки, устанавливаемые на стену
крючки на раме. Такая металлическая конструкция отличается простотой монтажа, универсальностью и удобством использования. Конструкция позволяет подвешивать велосипеды разных размеров без дополнительных приспособлений;
Крепление в виде крючков, установленных на раме
Крюки для вертикального подвешивания:
крюк для потолка. Устройство отличается наличием усиленной основы, так как необходимо длительное время выдерживать вес велосипеда;
Устройство для подвешивания велосипеда к потолку
крючок с фиксатором для вертикального подвеса. Колесо велосипеда вставляется в нишу и фиксируется при помощи защелки.
Устройство для вертикального подвеса
Монтаж крючков не вызывает сложностей. Для установки необходимо:
- в ранее определенной области нанести разметку расположения фиксирующих болтов;
- просверлить отверстия;
Сверление отверстий для крепления крючков
в каждое отверстие вставить дюбель;
Подготовка к креплению крючка
закрепить устройство фиксирующими болтами.
Устанавливать крюки можно исключительно на прочных стенах из дерева или бетона. Подвешивание велосипеда к гипсокартону или навесному потолку запрещено.
Как сделать крюки для подвеса велосипеда к стене своими руками, смотрите на видео.
” alt=””>
Разновидности и способ установки стойки
Стойки – это специальные устройства для хранения велосипедов, изготовленные из металлических труб. Такие устройства занимают достаточно много свободного места, поэтому в квартирах, как правило, не используются.
Стойки могут быть изготовлены:
- из одной трубы;
- из двух труб.
Любая стойка дополняется крючками для удерживания велотранспорта в одном положении.
Велостойка из одной трубы
Каких-либо работ по креплению стойки не требуется. Конструкция собирается по приложенной схеме и устанавливается в выбранном месте.
Варианты полок для хранения
Уникальным с точки зрения эстетики решением подвеса велосипеда в квартире будет применение полки, которую можно задекорировать различными способами (цветами, книгами и так далее).
Велосипедные полки бывают двух видов:
для подвешивания велосипеда за раму. В конструкции полки предполагается специальное углубление, в которое вставляется рама. Для надежности ниша может быть оснащена крючком или замком;
Полка для подвеса велосипеда за раму
для подвешивания велосипеда за сиденье. Такая полка является менее надежной, чем предыдущая конструкция, но может служить в качестве дополнительного декора помещения.
Велосипедная полка с держателем для седла
Изготовить и установить полку самостоятельно несложно. Производство полки производится по схеме, аналогичной изготовлению шкафа. Крепление полки осуществляется на специальные уголки, зафиксированные на стене.
Благодаря простейшим приспособлениям, представленным в статье хранение велосипеда в малогабаритной квартире не вызывает никаких проблем.
Подвес для велика на стену своими руками
Мы уже рассмотрели несколько вариантов подвесов, которые несложно сделать самому без чертежей и прочих рекомендаций:
- кронштейны для СВЧ;
- уголки из магазина для мебели и стройматериалов;
- черенок от лопаты;
- крюки из толстой проволоки;
- кронштейн из водопроводных труб;
- стойка из досок.
Рассмотрим более сложные конструкции, которые требуют пояснений.
Удобный и простой крепеж на стене балкона
Для крепления в гараже или на балконе подойдет держатель, сваренный из двух уголков. В наружном есть прорезь для оси педали, а во втором – отверстие под анкер. При этом педаль должна помещаться между кронштейном и стеной. Размер анкерного болта – не менее 8х60 мм.
Чтобы велосипед не вращался, его помещают для упора под потолком, либо добавляют дополнительные опоры на стене под каждое колесо. Расположенный на стене под уклоном байк не мешает проходу людей. Подробное изложение идеи в следующем видео.
Самодельное крепление велосипеда вертикально
Для крепления велосипеда перпендикулярно к стене с установкой на заднем колесе подойдут два стандартных уголка с пластиковыми накладками, которые можно приобрести в магазине мебельной фурнитуры. При этом длинная полка уголка должны быть заведомо больше высоты протектора с ободом, чтобы зафиксировать колесо с помощью винта. Винт лучше подойдет мебельный размером 10х100 мм с полукруглой головкой. Отверстия на краю длинных полок уголков вместе с пластиковыми накладками необходимо рассверлить под винт.
Уголки следует закрепить к дощечке из древесины твердых пород толщиной 20-25 мм. Расстояние между ними должно быть больше ширины колеса, то есть порядка 80 мм. При этом каждый уголок сначала прикручивается шурупом к подставке через одно отверстие, которое находится ближе к его изгибу.
Затем дощечка с уголками крепится к стене двумя дюбель-гвоздями 6х60 через крайние отверстия в уголках. Можно надеть пластиковые накладки. Переднее колесо велосипеда размещается между уголками, а затем в отверстия вставляется винт, который и фиксирует обод. Подробное изложение идеи в следующем видео.
Делаем своими руками подставку из дерева для велосипеда
Мы уже видели немало идей по созданию полочки для крепления велосипеда на стену. Рассмотрим подробнее два практических варианта.
Обе подставки изготовлены из мебельного щита толщиной 20 мм. В одном случае применяется черенок диаметром 14 мм. Обе подставки имеют форму кронштейнов с вертикальными и горизонтальными элементами. Такое конструктивное решение обеспечивает надежное крепление к стене и прочность самого подвеса. Размеры деталей выбирают таким образом, чтобы рама велосипеда находилась от стены на расстоянии, соответствующем половине размера руля.
Полочки из дерева скрепляются с применением клея и саморезов. Древесину можно обработать морилкой и лаком, исходя из расцветки интерьера помещения. К стене подставки крепятся с применением не менее 3-х дюбель-гвоздей размером 6х60 мм. Подробное изложение идеи в следующем видео.
Конструкции полок для удержания велосипеда достаточно простые и для того, кто умеет работать с деревом, достаточно увидеть идею, чтобы ее реализовать. Еще четыре варианта подобных изделий представлены на следующем фото.
Заключение
Самостоятельное изготовление байков и велосипедных аксессуаров актуально и в наши дни. Работа еще никогда не была настолько простой и приятной. Развитие технологий открывает новые возможности для тюнинга и реконструкции старых байков. Старые модели велосипедов продаются практически за бесценок. Они служат прекрасной основой для разработок новых байков. Подарить вторую жизнь старому велосипеду не только приятно, но и экологично. Изготовление аксессуаров своими руками развивает технические навыки и является приятным и полезным способом организации досуга.