Инструкция по изготовлению велобагажника своими руками
Если на велосипеде планируется перевозить мешки и большие трубы, необходимо создать конструкцию, которая выдержит вес до 40 кг. При производстве допустимая норма багажников меньше в два раза, что не устраивает многих дачников. Поэтому они изготавливают багажник самостоятельно.
Сборка велобагажника своими руками предполагает соблюдение последовательности нижеприведённых этапов:
- Подборка качественного материала. Исключаем алюминий, тяжело поддающийся домашней сварке. Применение болтовых или клёпаных соединений тоже не поможет. Окончательный результат изготовления багажника из алюминия – хлипкая конструкция. Даже самый дешёвый заводской аналог будет крепче. Чтобы сделать багажник собственноручно, предпочтение лучше отдать стали.
- Выбор высоты установки. Бытует мнение, что более низкое размещение центра тяжести обеспечивает устойчивость гружёного велосипеда при езде. Однако самое удобное место размещения багажника – на одной линии с верхней трубой рамы. Именно при таком расположении удобно укладываются вдоль велосипеда трубы, длинные доски, удочки.
- Сбор конструкции. Сгибы прямоугольного профиля выполняются в тисках. В результате сварочных работ из уголков либо металлических трубок образуется несложная геометрическая форма. В качестве упрощённой альтернативы основой иногда служит заводской аналог. Классическая конструкция предполагает крепление вертикальных стоек вместе с горизонтальными продольными перекладинами. Для повышения прочности и устойчивости консольного контактника привариваются стойки вместе с ушками, что делает возможным закрепить его на заднем маятнике.
Сглаживание сварочных швов выполняется с помощью круглого напильника. Можно приступать к покраске готового изделия.
Куда посадить самого ценного пассажира
Для комфорта родителей и детей придумано три варианта крепления велокресла к велосипеду родителя. Каждое из них имеет свои особенности, положительные стороны и минусы, о которых стоит упомянуть. Место, куда прикрепляется кресло для ребенка, различается по конструкции и месту установки:
- На раме велосипеда;
- На багажный отсек;
- На подседельный штырь.
Не так давно маленькие пассажиры перемещались на раме или багажнике без дополнительных сидений, что было не только неудобно водителю и малышу. Кроме неудобства это было травмоопасно, и родитель все время беспокоился о том, как довести ребенка целым и невредимым.
Преимущества и недостатки
Главным отличием раздельных сумок является возможность их крепления по-отдельности. То есть, выезжая за город на день, можно обойтись одной секцией, на несколько дней, но с ночевкой под крышей – двумя, а в более длительный поход с палаткой – 3-4-5 по необходимости. Обратной стороной медали становится невозможность упаковать в рюкзак крупные вещи. К примеру, палатка с каркасом, кроме, разве что, ультракомпактных моделей, в сумки не поместится – придется крепить сверху отдельно.
Второй недостаток заключается в том, что в случае необходимости преодоления серьезных препятствий: бродов, завалов или посадки в транспорт, обычно требуется снимать рюкзак или тяжелые сумки с велосипеда. Монообъемные рюкзаки часто снабжены заплечными лямками, что позволяет, быстро сняв их с велосипеда и одев на спину, преодолеть препятствие с велосипедом в руках за один проход. С большим количеством багажных сумок так не выйдет.
Третья особенность – необходимость в переднем багажнике для достижения большого объема. Но такой багажник далеко не всегда можно (легко) установить на велосипед.
Отсюда можно заключить, что раздельные сумки лучше подходят для более спокойного стиля путешествий по хорошим дорогам. Большинство путешествующих по Европе пользуются именно такими сумками. Велорюкзаки-штаны гораздо лучше подходят для более внедорожных поездок. Недаром они более популярны в России.
Изготовление аксессуаров своими руками
Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/
Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15
Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/
Велосумка под раму: как сшить быстро и просто
Эта модель изготавливается в форме прямоугольного треугольника. Она имеет основной отдел и два кармана по бокам.
Её крепят на раму велосипеда стропами – слипами.
Эта велосумка предназначена для перевозки необходимых мелочей. Она выдерживает вес бутылки с водой объемом полтора литра. В швы по периметру вставлен пластиковый кант.
Для изготовления потребуется:
- основная ткань (желательно непромокаемая);
- прочная подкладочная ткань;
- застежка «молния» – 3 шт;
- ременная лента (стропа);
- застежка «липучка»;
- пластиковый кант.
Для велосумки к месту будет светоотражающий кант, но подойдет и любой другой цвет.
Размеры и выкройка даны для рамы велосипеда 19” или 48,3 см
Для других габаритов рамы снимите мерки с велосипеда – высоту В и длину Д рамы.
Что следует учесть для раскроя выкроек
На бумаге, рисуем прямоугольный треугольник с катетами, равными В и Д.
В моем случае это 40 и 28 сантиметров. Углы треугольника скругляем для удобства обработки швов.
Вычисляем периметр получившегося треугольника П, это будет длина боковой части изделия 40+28+49=117 см.
Рисуем выкройку для нее: прямоугольную полоску с длиной П. В нашем случае П=117см, а ширину для нее задаем 10 см.
Переносим на основную ткань:
- Прямоугольный треугольник со скругленными углами — 2 части;
- Боковая поверхность в форме длинного прямоугольника – 1 часть;
- Прямоугольник 15*7 см — 1 часть;
- Прямоугольник 10*13 см -1 часть;
Прямоугольники будут закрывать начало и конец застежки — «молнии».
На подкладочную ткань переносим боковой карман в форме треугольника с размером чуть меньше чем основной – 2 части.
По начерченным размерам ножницами вырезаем заготовки из основного и подкладочного материала.
Как просто сшивать заготовки без брака: 4 последовательных шага
Шаг №1: как пришить молнию
Сначала на треугольные детали (1) вшиваем застежки «молния». Для этого делаем горизонтальный разрез на 2 см меньше, чем сама застежка. Приметываем к нему молнию, аккуратно загибая ткань выкройки внутрь.
Прострачиваем швы на швейной машине.
Вырезанные прямоугольные кусочки (3) и (4) сгибаем пополам по длине и приметываем в углах треугольника на лицевую сторону так, чтобы они закрывали начало и конец вшитой «молнии».
Прострачиваем по периметру выкройки эти вставки, обрезаем лишнюю ткань.
Получается вот такая простая защита для “молнии” на верхних углах поверхности.
Вшиваем еще одну «молнию» меньшего размера, располагая ее ниже первой и параллельно с ней.
С внутренней стороны пришиваем выкроенный из подкладочной ткани карман (5).
На второй треугольной части (1) выкройки изделия вшиваем «молнию» и пришиваем такой же маленький карман из подкладочной ткани (5).
Шаг №2: крепление строп
На ленте боковой части выкройки (2) размечаем места, где будут крепиться стропы, примеряя конструкцию к раме велосипеда. Для приведенных размеров получились 16 см, 45 см, 104 см.
Стропы выкраиваем в форме полосок из основной ткани, складывая ее пополам. Обрабатываем швом края, пришиваем застежку – липучку. Готовые ремни пришиваем к боковой части велосумки в намеченных местах.
Стропы можно сделать из капроновой ременной ленты, к которой пришиты липучки.
Шаг №3: установка канта
К ленте боковой части сумки (2), по длинным сторонам, пришиваем пластиковый кант.
Прикладывать его нужно к лицевой стороне выкройки, как показано на нижней части рисунка.
Прострачиваем на машинке шов.
Складываем треугольную деталь с двумя “молниями” и боковую часть лицевыми сторонами внутрь так, чтобы кант оказался внутри, между деталями. Сшиваем детали по периметру треугольника.
Отступаем от начала работы два сантиметра и не дострачиваем шов до конца.
В месте соединения пластикового канта вставляем прямоугольный кусочек ткани, согнутый пополам. Он закроет некрасивый участок стыка.
Пришитый таким способом кусочек ткани защищает стык шва от зацепов о случайные предметы.
Шаг №4: заключительные операции
Все подготовленные места с изнанки зашейте одной строчкой.
Теперь расстегните самую верхнюю молнию и пришейте на изнаночной стороне вторую треугольную часть сумочки (1).
Не забудьте здесь тоже вставить защитную полоску на стыке канта. Готовую сумку выверните на лицевую сторону, тщательно выпрямите швы.
Велосумка под раму легко крепится, имеет достаточный объем для перевозки аксессуаров, не мешает педалированию даже по труднопроходимой местности.
Своими руками
Можно изготовить сумку на руль велосипеда своими руками. Для этого потребуются:
- материал верха;
- ткань на подклад;
- тонкая стропа для фиксаторов;
- уплотнитель для стенок сумки;
- липучка или другие удобные крепежи.
При создании выкройки и раскройке ткани важно помнить о припусках на швы. Если их не оставить, предполагаемый размер ёмкости уменьшится
Алгоритм действий при пошиве:
- начертить выкройку на бумаге;
- по шаблону вырезать заготовки, учитывая припуски. По 2 заготовки на верх и подклад сумки;
- из материала, выбранного в качестве уплотнителя, вырезать готовые детали по шаблону, уменьшенному на 1-2 см со всех сторон;
- сшить заготовки верха и подклада. Должно получиться 2 стенки. Шов требуется сделать на расстоянии полсантиметра от края ткани, не затрагивая низ деталей;
- следующий шаг – изготовление креплений. Нужно отмерить 2 отрезка стропы желаемой длины, обработать края;
- пришить ленты к задней части сумки;
- пришить липучку или другой выбранный фиксатор;
- вырезать по одной полоске из ткани основы и подклада для боковых стенок, основываясь на измерении окружности сумки. Части из материала верха должны быть чуть меньше;
- в зависимости от длины молнии изготавливается по 2 полоски;
- молния вшивается между полосками ткани верха;
- после проутюживания по бокам присоединяются оставшиеся полоски;
- часть с молнией вшивается в боковые стенки;
- соединив все детали нужно вывернуть сумку через молнию наружу.
Изделие, созданное своими руками, будет бюджетным. За качество изготовления сумки на руль велосипеда будет ручаться только сам велосипедист.
Правильная укладка велосумки
1. Самые тяжёлые предметы необходимо укладывать на дно сумки и как можно ближе к велосипеду. Это позволит намного снизить центр тяжести и соответственно стабилизировать велосипед.
2. По возможности наиболее равномерно распределить вес между двумя сторонами велосипеда.
3. Если используется также передняя велосумка, то распределение веса должно быть примерно 70% на задний багажник и 30% на передний.
4. Самые необходимые вещи укладывать всегда сверху. Это может противоречить первому пункту, но в данном случае практичность берёт верх.
5. Найдя оптимальный вариант распределения вещей в велосумке, не меняйте их расположение при последующих поездках. Это позволит знать какую часть сумки открыть, куда залезть рукой и быстро найти нужную вещь.
6. Весь набор велосумки желательно упаковывать в отдельные полиэтиленовые пакеты, защитив содержимое от промокания.
7. Все ценные вещи: деньги, мобильный телефон, фотоаппарат, документы, карты и….туалетную бумагу держать отдельно в непромокаемом пакете ( можно в подрамной сумке, если поместятся).
Правильная укладка велосумки позволяет сбалансировать велосипед и сэкономит много места, что позволит взять в поездку дополнительные вещи.
Также читать на эту тему:
Планирование велопохода. Некоторые организационные моменты при планировании велопохода. 1. Расчёт средней скорости. Показатель, при расчёте которого очень часто ошибаются и переоценивают свои возможности. К нему надо подходить не так оптимистично, как…
Использование GPS при езде на велосипеде. Основные технические и конструктивные особенности, которыми должен обладать GPS навигатор, который используется при поездках на велосипеде. 1. Определение местоположения. Основная функция, которая есть у любого класса GPS приёмников…
Категория сложности велопохода. 3-я категория сложности. Количество, дней – 10. Общее расстояние не менее, км – 500. По равнинной местности: не менее 200 км по грунтовым дорогам, лесным и полевым тропам, при их отсутствии не менее 1000 км по дорогам с…
Как выбрать велокомпьютер. Функции простого велокомпьютера:
— определение общего пробега;
— определение текущего (суточного) пробега;
— определение скорости движения на данный момент времени;
— определение средней скорости за определённый период времени или…
Ветер — главный враг велосипедиста. Если сделать некоторую поправку на отдельные элементы велосипеда и велосипедиста, которые не имеют цилиндрической формы, можно принять разницу с действием на плоскую поверхностью в 70% вместо 60%. Таким образом силу…
Лучший вариант
Если ваш ПВД проходит по асфальту и хорошим грунтам, то можно воспользоваться велосумками, но если впереди броды и трейлы, то я бы рекомендовал применить комбинированный подход.
Для начала нужно распределить вес на велосипеде, чтобы сохранить развесовку: палатку пристегнуть жгутами-стяжками к рулю, спальник к подседельному штырю, вещи попробовать уместить в подрамную сумку.
Если не всё поместилось, то оставшееся положить в легкий рюкзачок на спину — это не будет сильно мешать в походе. В этом случае удобно иметь совмещенный рюкзак-гидратор, .
Кроме этого, надо всегда думать, как сократить багаж. В коротком ПВД ставьте на мобильность, а не на автономность. Если едете компанией, то не дублируйте инструмент — пусть каждый везет по единице. Мало смысла брать с собой продукты для готовки, лучше пообедать в общепите.
В идеале, снаряженный для ПВД велосипед должен выглядеть вот так:
Я писал заметку о такой концепции велобагажа, кому интересно — почитайте. Про облегчение поклажи для более дальних путешествий у меня тоже есть статья.
Уверен, что среди моих читателей найдутся сторонники разных подходов, расскажите о своем опыте ПВД и более длительных велопоходов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Варианты по объему
Ключи, кошелек и мобильник отлично размещаются по карманам одежды. Если карманов мало, их легко заменяет или дополняет поясная сумочка объемом порядка литра-двух, одеваемая задом наперед: сумка на пояснице, пряжка на животе, так она не будет мешать при педалировании. В случае небольшого количества дополнительных вещей, тарой могут служить подседельные, подрамные и нарульные сумки. Объем подседельных обычно составляет порядка 1 литра. Туда влезает минимальный ремнабор, запасная камера, что-то еще по мелочи.
Подрамные сумки крепятся внутри главного треугольника рамы и, в зависимости от размера, могут иметь объем от 1-2 до 8 литров. Первые – универсальные, подойдут почти на любой велосипед. Последние занимают весь внутренний периметр рамы и шьются на заказ под конкретный велосипед. Подрамные сумки, по понятным причинам, неприменимы на велосипедах с низкими (женскими) рамами.
Сумки на руль объемом 4-6 литров обычно используются в качестве кофра для зеркальных фотоаппаратов и прочих мелочей, которые должны быть всегда под рукой, а также в качестве планшета для карты. Они не всегда хорошо стыкуются с оборудованием на руле велосипеда: тросиками тормозов и переключателей передач, фарами.
Если вы планируете поездки на весь день или более, то таких небольших объемов вам, скорее всего, уже не хватит и потребуется обзавестись велосипедным рюкзаком. И вот здесь кроется некоторый подвох: велорюкзаком может называться как заплечный рюкзак, оптимизированный для велосипеда (а в общем случае и любой), так и велорюкзак на багажник, не имеющий ничего общего с заплечным.
Заплечные велосипедные рюкзаки существуют объемом от 5-6 литров до примерно 30. Первые рассчитаны на спортсменов: в них влезает лишь гидропак (есть система его подвески и проводки питьевой трубки) и присутствует небольшой дополнительный объем. Рюкзака в 20-30 литров достаточно для однодневной поездки: ремнабор, куртка, бутерброды и термос поместятся легко. От обычных отличаются заниженным центром тяжести и объема, сеткой или валиками в спине для лучшей ее вентиляции.
Можно ли ехать в поход с 80-литровым заплечным рюкзаком? Нет! Вес более 5-8 кг сильно снижает комфорт при езде: через час вы почувствуете усталость спины, шеи, пятой точки. Кроме того большой вес на спине (высоко над землей) ощутимо снижает устойчивость велосипеда.
В случае если необходимо везти даже 5-10 кг, уже стоит приобрести багажник. В минимальном варианте можно приобрести багажную сумочку объемом 5-10 литров. Встречаются и багажники с интегрированным жестким кофром того же объема, но они весьма тяжелы. Кроме того, существуют специфические модели подседельных сумок вместимостью до 5-6 л, не требующих багажника, с креплением за салазки седла и подседельный штырь. Главный их плюс – низкий собственный вес, но упаковка таких сумок весьма неудобна.
Если же требуемый объем более 30 литров, то необходим велорюкзак на багажник – «велоштаны» – или комплект багажных сумок. В чем их отличие? В конфигурации. Подробноти чуть ниже.
Для очень большого объема и веса, потребуется грузовой велоприцеп: на него можно нагрузить до 30-40 кг, но нужно понимать, что такой вариант годится лишь для относительно хороших дорог (хотя, в одном нашем походе было исключение). Существуют и грузовые велосипеды, но это громоздкий исключительно городской вариант не для путешествий.
Резюмируя, стоит отметить, что в общем случае, перевозка груза на велосипеде предпочтительнее его перевозки на спине. Небольшое количество вещей можно разместить прямо на велосипеде в различных сумочках и обойтись вообще без багажника. Некоторые туристы, использующие аскетичный набор ультракомпактного снаряжения, ухитряются обходиться набором нарамных сумок и небольшим заплечным рюкзаком даже в походах. В случае больших объемов потребуется багажник (или пара). Для еще большего количества груза нужен прицеп.
Для чего нужна велосипедная сумка?
Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка
Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара
В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:
- Комплект ключей;
- Запасная камера;
- Клей;
- Шкура для зачистки;
- Заплатки;
- Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
- Насос.
Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.
Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.
Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.
Как своими руками сделать сумку для велосипеда
Каждый велосипедист, вне зависимости от того, каким целям служит для него велосипед, рано или поздно начинает задумываться о том, как перевозить необходимые в дороге или пункте назначения вещи. Когда карманы не вмещают всего, что понадобится взять с собой, а рюкзак не добавляет комфорта в поездке, встаёт вопрос о приобретении какой-либо сумки для велосипеда.
Конечно, велосумки в ассортименте продают в спортивных магазинах, но как быть, если вы не нашли подходящей для своего байка модели в продаже? Тогда есть смысл смастерить этот нехитрый аксессуар собственноручно. Если намечается длительная поездка или велопоход, то одним из наиболее удобных вариантов для перевозки вещей станет подседельная сумка для велосипеда.
Велосумки
Велосумки предназначены для перевозок инструментов и снаряжения, различных документов, навигаторов, коммуникаторов, медицинских аптечек и многого другого. В отличие от велорюкзака, велосумки имеют меньший объем. Зато они обладают большим разнообразием размещения и легкой доступностью. Это связано с тем, что достать любую вещь из сумки намного проще и быстрее, нежели из рюкзака.
Велосумки удобно использовать как во время велопоходов, так и во время простых недальних заездов, когда нет желания возиться с рюкзаком.
А вот в случаях, когда Вы отправляетесь в путешествие по болотистой или лесистой местности, лучше не брать с собой велосумку. Она будет мешать при переходах, задевая за ветки. Если же придется нести велосипед на себе, то создаст дополнительную нагрузку, что крайне нежелательно. Также не стоит оставлять велосумку без присмотра, когда отправляетесь в магазин или забегаете домой на несколько минут. На содержимое велосумки может позариться любой прохожий с нечистой совестью.
Чтобы избежать подобного, все ценные вещи из велосумки берите с собой. Были случаи, когда из велосумок пропадали даже инструменты, которые могут понадобиться только байкерам. Кстати, бывают велосумки, которые очень легко отстегиваются. В таком случае их лучше брать с собой, не рискуя потерять ее содержимое.
В настоящее время в Европе используют велосумки во время поездок на работу, в магазины. Для подобных целей используют специальные изделия, отвечающие критериям «дешево и просто». Однако к велотуризму подобные новшества не имеют никакого отношения.
Типы велосумок.
Подрамная велосумка. Ее размещают под треугольником рамы. Могут встречаться как габаритные, так и миниатюрные. Бывают случаи, когда габаритные не влезают под некоторые рамы. Подрамные сумки часто наполняют инструментами или запчастями.
Подрамные велосумки встречаются многообъемными или имеющие несколько отдельных отсеков. При многообъемной сумке есть возможность перевозить достаточно габаритные вещи.
В сумках, которые имеют несколько отсеков, удобнее всего перевозить много мелких вещей. Вы не будете рыться в поисках нужной детали или ключа, копошась на самом дне. Вместо этого откроете нужный отсек и за несколько секунд найдете именно то, что Вам необходимо. Некоторые для простоты обращения с мелкими деталями складывают их в отдельный матерчатый мешочек, который помещают в велосумку.
Имейте ввиду, что в треугольнике рамы под сумкой часто размещается фляга с водой. Бывает так, что емкость с водой мешает размещению велосумки.
Велосумка на багажник. Крепится как свержу багажника, так и сбоку. При больших габаритах могут быть причислены к частным случаям велорюкзака. Бывают модели, которые можно прикрепить к переднему багажнику. В таком случае при движении на шоссе никаких проблем не возникнет. Они могут возникнуть при движении на пересеченной местности, так как несколько блокируют руль.
Велосумка под седло. Чаще встречаются небольшого объема. Рекомендуется приобретать именно такие сумки, которые имеют светоотражающие полосы и возможность установки заднего фонаря, катафоты.
По способу крепления различают на:
— прицепляемые на рамки седла;
— крепящиеся непосредственно на подседельник;
— крепящиеся как на рамки седла, так и на подседельник. Они являются самыми распространенными.
Велосумка на руль. Велосумки данного типа крепится к рулю. Если ее сильно наполнить тяжелыми вещами, она может мешать маневренности. Бывалые велотуристы рекомендуют перевозить в них фотоаппарат.
Велосумка на переднюю раму. Вид велосумки, которые устанавливается в передней части рамы, появился недавно. Они не мешают управлению велосипедом. Имея небольшой объем, очень удобны для осуществления перевозок мелких вещей.
Если сумка надрамная передняя, то из нее легко доставать предметы прямо на ходу. При этом используется только одна рука, Другая рука в это время остается на руле.
Для чего нужна велосипедная сумка?
Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка
Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара
В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:
- Комплект ключей;
- Запасная камера;
- Клей;
- Шкура для зачистки;
- Заплатки;
- Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
- Насос.
Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.
Также, в сумку можно положить, такие вещи, как ключи от дома, смартфон, фотоаппарат и другие мелочи. Если планируется ехать на велосипеде на весь день, также придется взять с собой еду и питье, а куда всё это класть? Конечно в вело сумку! Многие скажут – «А как же рюкзак, ведь все можно положить в него».
Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.
Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.
Как сделать
Итак, если принято решение самостоятельно изготовить такой аксессуар для своего байка, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- швейная машина;
- ножницы;
- липучки, зажимы или крючки;
- застёжки-молнии;
- ткань (предпочтительно непромокаемая и достаточно плотная);
- светоотражающая полоска;
- рулетка, линейка для замеров;
- бумага или картон для выкройки.
- Вне зависимости от того, будет сумка крепиться под седло или в треугольнике рамы, необходимо сделать замеры для выбранного варианта изделия и перенести их на бумагу. Главное, рассчитать размеры таким образом, чтобы впоследствии изделие своими габаритами не мешало в дороге.
- Теперь выкройку с бумаги следует перенести на ткань.
- Вшить молнию. Сначала нужно сделать надрез на ткани в предполагаемом месте её расположения, приметать вручную, чтобы она не соскальзывала в момент, когда будете пристрачивать. Можно таким же образом оснастить изделие дополнительными карманами.
- Произвести разметку на ткани мест, где будет располагаться система фиксации велосумки и пришить крепления.
- При желании можно добавить в изделие светоотражающую полоску, которая для велосипедистов является очень ценным атрибутом. Она пришивается по всему периметру тканевой полоски с обеих сторон, затем получившаяся деталь соединяется с боковыми деталями сумки.
Самое важное, что следует учитывать при изготовлении или покупке этого аксессуара, это её размеры относительно вашего велосипеда. Велосумка не должна быть шире расстояния между грипсами и быть расположена так, чтобы не болтаться и не мешать при езде
Если сумок несколько, важно равномерно распределить их по всему велобайку, учитывая при этом также фактор веса велосипеда и, собственно, самого велосипедиста. Не перегружайте свой транспорт огромными баулами! Это может привести к нежелательным, а то и вовсе плачевным последствиям в дороге
Материалы
Велосумки предназначены для переноса вещей, соответственно ткань изделий должна быть прочной, крепкой и надежной. Уход за такой тканью, должен быть прост, так как сумками пользуются на улице при разной погоде. Ткань должна быть плотной и непромокаемой.
Для создания велосумок используют синтетические и натуральные ткани. Материалами для их изготовления являются:
- габардин;
- нейлон;
- полиэстер;
- кордура;
- канвас.
Габардин производится из мериносовой шерсти, с добавлением хлопка или синтетических волокон. Плотно скрученная пряжа обладает такими качествами, как устойчивая форма, плотность, устойчивость к влаге и загрязнению.
Нейлоном является полимерный материал, полученный синтетическим путем. Для того чтобы получить такое волокно, полимеры многократно плавят, а затем растягивают. После того как волокно застывает, оно становится прочным, легким, эластичным, износостойким, влаго- и формоустойчивым.
Полиэстер является мягким и легким материалом. При изготовлении на полиэстер наносят полиуретан, который делает материал устойчивым к влаге и морозу. Полиэстер на солнце не выгорает, не пропускает пыль, но является недостаточно прочным по сравнению с нейлоном и другими материалами.
Кордура – разновидность нейлона. Эта ткань характерна особой структурой волокон, что и является главным отличием от нейлона. Волокно разрезается и скручивается дополнительно. В результате прочность ткани очень высокая, ткань получается толстой и прочной. После покрытия полиуретаном, ткань отталкивает влагу и пыль. Кордура по прочности, превышает нейлон в четыре раза. Единственный недостаток, на морозе может стать ломкой.
Канвас сверхпрочный материал, который состоит из двух слоев. Верхний слой – это полиэстер или нейлон, а нижний слой состоит из полиэстера и хлопка. Благодаря толщине и особой технологии производства, материал очень прочный, влагоустойчивый, не пропускает пыль, сохраняет форму.