Путешествия на велосипеде

Liv Alight 3 City

Быстрое развитие скорости Страна: Тайвань Средняя цена: 37000 руб. Рейтинг (2020): 4.7

Женская конструкция рамы отличается максимально удобной геометрией, износостойкостью под разными нагрузками, легким весом благодаря алюминиевому сплаву. В продаже можно встретить размеры, рассчитанные на рост велосипедистки в пределах 148-183 см. Особенность модели – изогнутая по спортивному типу форма руля, ширина которого варьируется в зависимости от размера рамы и составляет 60-62 см

Важно правильно подобрать этот параметр, чтобы снизить нагрузку на плечи и руки

В целом велобайк ориентирован для краткосрочных путешествий по шоссе, утрамбованным загородным дорогам, лесным тропинкам. Колеса 28 дюймов и 21-скоростной запас позволяют быстро оценивать дорожную ситуацию и выбирать нужный режим движения. Тормоза V-Brake не издают лишних скрипов. Фирменное седло Liv Sport Comfort позволяет хорошо переносить превратности дороги. Плюсы модели – наличие заднего багажника, крыльев, устойчивой подножки. Минус – отсутствие амортизации.

Посмотреть все цены

Легкость

Очень важно сколько весит ваш велосипед. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге

Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это не так заметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Поэтому, велосипед нужно покупать вживую, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках и оценить сколько он весит. В путешествии встречаются разные препятствия. Вам придется тащить велик через рельсы, по лестнице.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Поэтому, советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум. Легкие рамы стоят не дешево. Но иногда попадаются хорошие варианты прошлогодних коллекций.

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальная инструкция.

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.

Какой багажник на велосипед выбрать

Виды велосипедов

Современные производители велосипедов выпускают следующий ряд велосипедов.

Шоссейный велосипед. Такой велосипед предназначен для передвижения с большими скоростями по высококачественному асфальту. На таких велосипедах устанавливаются рекорды на многодневных велогонках, таких как Тур де Франс, Джиро ди Италия, Уэльта, а также на Олимпийских играх. Разрабатывая конструкцию такого велосипеда, производители оптимизируют в первую очередь скоростные характеристики. Стоимость таких велосипедов довольно высокая, так как они предназначены для профессионалов высокого класса, и составляет порядка 10-20 тыс. долларов США. Стоимость велосипедов для начинающих велосипедистов составляет где-то 300 долларов, а улучшенных конструкций до 1000 долларов и выше.

МТВ (горный велосипед). Такие велосипеды имеют некоторое различие. Так у них несколько меньший диаметр колеса, в отличие от дорожного. Рама такого велосипеда изготовляется несколько повышенной прочности. Поскольку горные велосипеды приходится эксплуатировать в довольно сложных дорожных условиях, то такие новинки как гидравлические тормоза и амортизационные вилки, были созданы именно для горных велосипедов.

Шоссейные и горные велосипеды объединяет тот фактор, что конструкции таких велосипедов разрабатывались с учетом достижения максимальных скоростей в разных условиях гонки. При эксплуатации таких велосипедов велогонщики зачастую жертвуют простой эксплуатации и комфортом езды во имя достижения максимальных скоростей.

Городской велосипед (citybike). Само название говорит о диапазоне его применения, он предназначен для езды по городским улицам. По своей конструкции он похож на «дорожный». В конструкции такого велосипеда используются многоскоростные планетарные втулки, которым почти не требуется постоянное техническое обслуживание, и которые дают возможность переключения передач в любом состоянии, даже не крутя педалями.

Места для велотуризма

В России довольно-таки обширная география для велотуризма. Можно прокатиться, скажем, от Калининграда и до Урала. Есть и получше маршруты, когда в процессе возможно увидеть много достопримечательностей нашей огромной страны. Золотое кольцо определенно доставит вам массу впечатлений. На пути попадаются очень живописные места, будь то поля и сосновые боры, а еще березовые рощи. Не надо упускать из виду, возможность лицезреть архитектуру древних городов, в частности, Суздаля, Владимира и Костромы, а еще Ярославля и Углича. Такая поездка занимает около 10 дней.

Места для велотуризма

Маршрут до Пскова

Хорош тур будет от Пушкинских гор и до Пскова, обязательно через город Изборск. Вы многое узнаете об истории российского зодчества, и увидите те места, где в свое время творил светило русской поэзии — А. С. Пушкин.

Маршрут до Пскова

Маршрут по средней полосе России

По средней полосе России имеется множество уже проработанных маршрутов к истокам реки Волги, вокруг речки Ладоги или по перешейку Карелии. Можно проехаться в природный парк «Валаам», чтобы увидеть скиты, а также побывать в Спасо-Преображенском соборе.

Велотуризм по средней полосе России

Карелия

В Карелии имеются очень популярные туры в направлении равнинного водопада Кивач — он является вторым по величине во всей Европе, а теще к курорту «Марциальные воды». Но самым красивым карельским туром будет поездка по ландшафтному заповеднику под названием «Толвояри».

Велотуризм в Карелии

Республика Марий Эл

Республика Марий Эл — еще одна зона велопоездок. Тут леса, озера с реками и луга. Путешествовать тут — сплошное удовольствие. Большинство из маршрутов идут через сосновые боры или вдоль речек, по очень красивым местным лугам.

Республика Марий Эл

Велотуризм на Урале

Уральские велопоездки предлагают комбинированные туры. Как вело-, так и водные. Туристов тут ждет национальный парк под названием «Башкирия», далее к границе с заповедником «Шульган-Таш». Он единственный во всем мире охраняет пчел. На Алтае есть межгорные котловины и хребты, а еще степи с реками. Можно также прокатиться вдоль речки Катунь, чтобы потом пересечь ее на рафте.

Велотуризм на Урале

Маршрут по Байкалу

Наиболее интересный маршрут по Байкалу начинается вместе с началом зоны тайги Приморского хребта, тянущегося вдоль юго-запада побережья озера. Потом он сворачивает к Тажеранской степи, которая очень богата на овраги и небольшие соленые озера. Здесь можно любоваться живописным видом на Байкал. Заканчивается этот маршрут аж на Ольхоне.

Активный отдых на Байкале

СоветЕсли вы не являетесь опытным велосипедистом, отправляйтесь для начала в коротенький поход, не более чем на 3 дня. Для этого подойдут и окрестности города, в котором вы живете.

Куда можно поехать в велотур за границу?

Технические параметры

Перед покупкой велосипеда для туризма тщательно изучите его параметры:

  1. Руль — исходя из особенностей вашего маршрута, выберите либо плоский руль, либо «руль-бабочку», либо «руль-баран». У последних двух хорошее преимущество – они имеют множество возможностей хвата, отлично подходят для езды по асфальту. Обычный плоский руль хорош при перемещении по грунтовой дороге, на пересеченной местности, а также по спускам.
  2. Раму — на ней должны быть специальные гнезда для креплений. Стальные рамы — прочные, отлично преодолевают дорожные препятствия. А вот алюминиевые рамы обладают важным преимуществом в дальних походах — легкостью. Титановые рамы и легкие, и прочные, и хорошо гасят вибрации, но стоят недешево. Удлиненная рама увеличивает колесную базу, способствует равномерному распределению нагрузки и улучшает маневренность.
  3. Колеса и резину — туристические велосипеды перевозят владельца, багаж и сам велик, потому на колеса идет повышенная нагрузка. Считается достаточным диаметр колес 26-28″, 32 спицы и стальные ободья. Исходя из текстуры дорожного покрытия, выбираются покрышки.
  4. Трансмиссию — не существует каких-то особых требований к количеству передач. Здесь можете выбирать по своему вкусу, начиная от 6-8 скоростей, заканчивая 27-30.
  5. Тормоза — высокая скорость при перемещении и груженый багаж требуют особой тормозной системы. В данном случае стоит предпочесть дисковые тормоза с механическим или гидравлическим приводом. На байке могут быть установлены ободные механизмы – их просто ремонтировать, они достаточно надежны, вот только изнашивание колодок происходит довольно быстро.
  6. Вилку — в двух вариациях, которые предлагаются производителями, есть свои достоинства и недостатки. У амортизационной вилки отличные способности проглатывать неровности при езде на пересеченной местности, но она нуждается в сервисном обслуживании время от времени, что не всегда может быть доступно, если вы застряли в каком-то укромном уголке. У регидной вилки амортизация неровностей не на высоте, зато она легкая, не ломается и не нуждается в обслуживании. Кстати, улучшить амортизационные способности можно за счет титановой или стальной вилки.

Как выбрать маршрут

Выбор маршрута сугубо индивидуален и зависит от физических возможностей и умения пользоваться интернетом. Есть страны, которые полностью приспособлены для неторопливых переездов из города в город и плоские как стол. Нидерланды, например, идеальны для первых пробных заездов. Минимум преодоления, максимум созерцания.

Если хочется чего-то более сложного, то есть промаркированные маршруты по всей Европе. К примеру, Рейнская велосипедная дорожка, которая начинается в Швейцарии и идёт вдоль русла Рейна через Францию и Германию. Есть дороги через всю Европу под маркировкой EuroVelo с подробным маршрутом и описанием высот.

Велотуризм в разных странах мира

На сегодня почти в любом городе можно взять велосипед напрокат. Однако можно ли будет на нём прокатиться с удовольствием? Залогом успешного путешествия (особенно для начинающих) являются специально предназначенные для этого дорожки и стоянки. Давайте же рассмотрим, где их можно найти.

Велотуризм в России только набирает обороты. Среди российских городов можно выделить Санкт-Петербург, Рязань и Екатеринбург – именно там наибольшее количество велосипедных дорожек. В Москве, Перми, Уфе и многих других городах они тоже есть, но очень мало.

Не пропустите: Бюджетный отдых в Башкирии

Велосипедный туризм в Украине тоже развивается, но велодорожки начали появляться сравнительно недавно. Сейчас это такие города: Киев, Винница, Львов, Одесса и Мариуполь. Однако до сих пор они представлены только на некоторых улицах.

Что касается велотуризма в Европе – в этом плане ее страны более развиты, так как есть города, буквально расчерченные под велосипеды. Радует велосипедная инфраструктура Германии, Франции, Швейцарии, Норвегии, Нидерландов и Испании. А вот среди более дальних стран можно выделить Китай и США.

Недостатки велопутешествий

Несмотря на все положительные стороны, у такого способа туризма имеются и важные недостатки:

Зависимость от погодных условий. Если в дороге вас настигнет дождь, вы наверняка промокните. Это повышает требования к экипировке, как минимум нужно иметь качественный дождевик и непромокаемые рюкзаки. За населёнными пунктами укрыться от непогоды обычно негде.
Велосипед более подвержен неисправностям чем автомобиль. Внезапная поломка может потребовать серьёзной корректировки маршрута или даже вызова спасателей.

Повышенные требования к безопасности. Всегда есть риск кражи велосипеда и других вещей

Важно оставаться внимательным, особенно в чужих странах.

Опасность езды по автодорогам. В дальней поездке в любом случае придётся выезжать на автомобильные дороги, что влечёт риски безопасности

Даже не по своей вине можно попасть в ДТП. Поэтому следует полностью соблюдать ПДД и проявлять бдительность на дорогах. Обязательно нужно иметь защитную экипировку и светоотражающие элементы.

Ограниченность в возможности использования общественного транспорта. Велосипед – достаточно тяжёлый и габаритный транспорт, к тому же в поездку с собой нужно брать массу вещей. Из-за этого не всегда получается пользоваться общественным транспортом, что может быть актуально в незнакомых городах для более быстрого перемещения.

Учитывая приведённые минусы, начинающим велотуристам желательно сначала освоить короткие трассы. Маршрут следует рассчитывать так, чтобы организм не подвергался чрезмерным нагрузкам.

Велосипед

Один из первых вопросов, который стоит перед начинающим велопутешественником: «На каком велосипеде ехать?» Конечно, у многих этот вопрос отпадает сам собой по причине отсутствия выбора, но не редко встречаются и те, кто с такой дилеммой сталкивается.

Велосипеды для путешествий

Модель: Moots Routt 45

Это новый класс байков, который стремительно набирает популярность во всем мире благодаря распространению велотуризма. Эти велосипеды специально предназначены для преодоления больших расстояний. Они имеют колеса крупного диаметра, усиленную раму, возможно, амортизацию, крепкие обода. Это что-то среднее между шоссейным и горным велосипедом.

  • Адаптированы для длительных поездок
  • Позволяют брать дополнительный груз и ехать по пересеченной местности, вроде грунта или гравия

Недостатки:

Пока имеют слабое распространение и стоят дорого

По теме: Велосипеды для путешествий на Interbike 2014

Маунтинбайки

Модель: Giant Revel 29er

Пожалуй, самый распространенный вид транспорта для велотуризма из-за популярности этого класса байков. На данный момент на рынке присутствуют разные виды горных велосипедов, в разном ценовом диапазоне и разного назначения. Какие-то из них лучше подходят для походов, а какие-то и вовсе не пригодны.

Если Вы планируете в день проезжать большие расстояния, то выбирайте хардтейлы (без заднего амортизатора) и с большими колесами. Под большими колесами мы имеем ввиду 27,5 и 29 («найнеры») дюймов, хотя более популярные 26 тоже не плохо себя зарекомендовали у опытных велотуристов.

Помните: не отправляйтесь в длительное велопутешествие на двухподвесе.

Недостатки:

Сравнительно низкая скорость

По теме: Как отрегулировать горный велосипед

Шоссейные велосипеды

Конечно, некоторые модели шоссейных велосипедов позволяют ставить более прочные покрышки и усиленный обод, чтобы уверенно себя на чувствовать на нашем асфальте, но все-таки это байки, которые в больше мере предназначены для занятый спортом, а не велотуризма. Даже, если Вы предполагаете все время ехать по ровном асфальту, мы не советуем выбирать этот класс для путешествия.

Конечно существует еще огромное количество байков, на которых можно заняться велотуризмом: комфорты, гибриды, велокроссовые и т.д. Но мы советуем останавливать свой выбор начинающему велопутешественнику на горных или специализированных моделях.

Рейтинг велосипедов для туризма

Все модели велосипедов осветить в данной статье не удастся, поэтому приведём самые известные и популярные.

Surly Long Haul Trucker

Как утверждают опытные велотуристы, проехавшие не одну тысячу километров по самым разным дорогам, данная модель практически идеальна для этого вида активного отдыха. Существуют версии девяти размеров рам и двух размеров колёс: 26 и 29 дюймов. Стальной корпус обеспечивает модели долговечность. Предусмотрены несколько конфигураций установки багажника. Велосипед очень надёжный, ремонта требует достаточно редко, чтобы лишний раз беспокоиться в дальних путешествиях. Подготовка велосипеда данной модели к походу не требует каких-то специальных знаний и действий.

Trek 520

Классический велосипед для туризма со стальной рамой. Посадка несколько низковата, но к этому быстро привыкаешь и уже через несколько километров чувствуешь себя весьма комфортно. К тому же это позволяет намного лучше держать равновесие при полной загрузке. Трансмиссия SHIMANO – механизм качественный, проверенный временем. Скорости переключаются быстро и без дополнительных усилий. Багажник сразу входит в комплект. Машина надёжная, прочная, но чтобы купить именно эту модель придётся потратиться в финансовом отношении.

Novara Randonee

Ещё один достаточно качественный вариант туристического велосипеда на стальной раме. Выдерживает весьма сильную нагрузку. Можно сказать, что оборудован уникальной 30-ти скоростной трансмиссией, имеющей очень низкие передачи, что значительно облегчает подъём даже на крутые склоны. Есть возможность установки крыльев и багажника. Комплектующие не самого лучшего качества, но достаточно хороши, чтобы при довольно демократичной цене это стало плюсом.


Novara Randonee — велосипед со стальной рамой

Fuji

Достаточно бюджетный вариант туристического велосипеда. При этом на нём установлена трансмиссия SHIMANO, что говорит само за себя. Рама стальная, при полной загрузке машина ведёт себя очень послушно и манёвренно. Багажник входит в комплект. Останется только подготовиться к дальнему путешествию и смело отправляться в путь.

Novara Safari

Ещё один не очень дорогой туристический велосипед со стальной рамой и качественной трансмиссией SHIMANO. Тем, кто утверждает, что чем дешевле изделие, тем оно меньше прослужит, данная машина может послужить хорошим примером неправоты этого мнения. Для тех, кто только начинает делать первые обороты колёс на увлекательном пути велопоходов Novara Safari может стать замечательным первым шагом в этом направлении. Единственный минус, который отмечают, но не ставят в вину, это довольно большой вес велосипеда.


Novara Safari — относительно недорогой, но качественный велосипед

Моделей велосипедов для туристических поездок, однодневных или длительных, великое множество. Рассказывать о них обо всех нет никакого смысла. Не каждый может позволить себе машину с титановой рамой, которая и лёгкая и прочная, но в разы увеличивает стоимость. Не каждый отважится сразу отправиться на сложный горный маршрут, для которого необходим велосипед особого качества. Мы привели пять моделей, которые можно приобрести практически в любом специализированном магазине и которые станут для вас не только способом путешествовать, но и повседневным транспортным средством.

Разновидности велотуризма

Велотуризм, условно, можно разделить на три категории:

Классический, когда группа передвигается по заранее запланированному маршруту. С ночевками на природе, бывает, что не один день и не два. Со всеми прелестями походной жизни – посиделками у костра и отсутствием туалета и горячей воды. Также иногда проявляется и в крайних формах. Например, когда энтузиасты тащат свои байки на горы, прут их через болота и реки на пути к заветной цели.

Цивилизованный. Это западные веяния для любителей покататься и при этом не способных в полной мере оценить прелести жизни в походе. В этом случае, группа также движется по запланированному заранее маршруту. Однако, ночевки проходят в более-менее цивилизованных местах – кемпингах или отелях. Едят в местных кафе, а с собой продукты берут из магазинов. В нашей стране, пока особого распространения не получил, несмотря на ряд преимуществ. Например, в такой поход можно взять гораздо меньше груза, и, соответственно, передвигаться налегке на большие расстояния. Возможно, низкая популярность, как их называют, «европейских» походов связана с тем, что мы ценим в походах не пройденное расстояние, а то, как мы его проходим.

  • Спортивный. Хардкор во всей красе. Сюда относятся шоссейные покатушки ребят в спандексе и дорогущем оборудовании и велотуристические многоборья – соревнования по дико сложной пересеченной местности. Главный акцент в этих соревнованиях делается на сложность трассы.
  • Приключенческий. Организованный турфирмами, с продуманным маршрутом, включающем в себя местные достопримечательности и красоты. Как правило, на протяжении всего пути, группу сопровождает машина поддержки, для подстраховки.
  • Познавательный. По сути своей, просто продолжительная велопрогулка по местам, которые Вы давно хотели посетить. Или, например, по окрестным достопримечательностям. Может включать в себя ночевку, однако, обычно обходятся без нее.

Полезные советы

Совет №1

Исправный велосипед – залог удачи в поездке. Перед велопутешествием обязательно проведите техобслуживание байка, иначе в дороге вас могут ожидать неприятные сюрпризы. К примеру, можно обнаружить на второй-третий день «восьмерку» на колесе, находясь при этом где-нибудь в деревне.

Совет №2

Отправляясь в путешествие, не берите с собой слишком много вещей. Но не забудьте взять с собой захватите дождевик, перекус и воду (лучше – изотоник), фонарик и ремкомплект (шестигранные и торцевые ключи, заплатки, запасную камеру, велонасос).

Совет №3

Полный комплект велоодежды для поездок на туринговом велосипеде приобретать необязательно, однако эксперты велопутешествий рекомендуют обзавестись велосипедными шортами. В отличие от классического нижнего белья у велошортов есть мягкий памперс и нет швов, поэтому даже после 10-12 часов в седле не будет дискомфортных ощущений.

Совет №4

Не слушайте музыку на ходу, эта привычка – частая причина дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Из-за музыки можно не услышать автомобиль, приближающийся сбоку или сзади.

Правильный выбор велосипеда

От правильности выбора велосипеда будет зависеть если не все, то многое. В частности, получится ли у вас путешествие, или нет. Если вдруг ошибетесь, то велосипед грозит, тут же превратится в бесполезную добавку к пешей прогулке. 

Правильный выбор велосипеда

Совет

Новичкам будет лучше обратиться к специалистам за помощью — начальные знания все равно нужны.

Туристический велосипед

Лучшим видом велосипеда, считается самый обычный, туристический. У него прочная рама шоссейного профиля, а также изогнутый руль и колеса размером в 622 миллиметра. 

Туристический велосипед

Горный велосипед

Хорош и маунтин-байк, он же горный велосипед. При меньшем диаметре колес и прямом руле, у него все узлы с деталями могут похвастать повышенной прочностью. Такой транспорт подходит для агрессивоного стиля поездки, но не особо пригоден для долгих велопоходов. 

Горный велосипед

Гибрид горного и туристического велосипеда

Кроме того, попадаются и гибриды горного с туристическим велосипедов. Правда, они сочетают в основном не преимущества, а недостатки обоих видов. В общем, специалисты их не рекомендуют.

Гибрид горного и туристического велосипеда

Где можно заниматься велотуризмом?

Чтобы отправиться в поход «на двух колесах», вовсе не обязательно покидать пределы страны.

Спортивный велотуризм

Переход велотуристами через болото в национальном парке «Лосиный Остров»

Спортивный велотуризм входит, наряду с другими видами туризма, в Федерацию спортивного туризма России и в Федерацию спортивного туризма Украины, при которых работают комиссии по всем видам спортивного туризма, и различные клубы туристов.

Категорирование

В велосипедном спортивном туризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория — самая простая, шестая — самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяжённость велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.

Категория Протяженность Препятствия «Равнина» Препятствия «Горы» Требования к участникам
1 к/с 300 км — 6 дней (+1 днёвка) Не регламентируется Не регламентируется все желающие
2 к/с 400 км — 8 дней (+1-2 днёвки) Не менее 150 км г/д. При отсутствии г/д >800 км Не менее 75 км г/д, Н = 2000 м.

При отсутствии г/д, Н = 4000 м

прошедшие велопоход

1-й к/с

3 к/с 500 км — 10 дней (+2 днёвки) Не менее 200 км г/д, полевых и лесных троп.

При отсутствии этих препятствий >1000 км

Не менее 100 км г/д, Н = 4000 м.

При отсутствии г/д, Н = 7000 м

прошедшие велопоход

2-й к/с

4 к/с 600 км — 13 дней (+2-3 днёвки) Не менее 300 км г/д, полевых и лесных троп.

При отсутствии этих препятствий > 1200 км

Не менее 150 км г/д, Н = 7000 м

При отсутствии г/д, Н = 10 000 м

прошедшие велопоход

3-й к/с

5 к/с 700 км — 16 дней (+3 днёвки) Не менее 400 км г/д с песчаными или заболоченными участками, лесных буреломов с преодолением водных преград «вброд» Не менее 200 км г/д, Н = 10 000 м.

При отсутствии г/д Н = 15 000 м

прошедшие велопоход

4-й к/с

6 к/с 800 км — 20 дней (+4 днёвки) Не менее 500 км труднопроходимых дорог с заболоченными и песчаными участками, лесных буреломов, преодолением рек и проведением не менее одной переправы. Не менее 250 км г/д, Н = 12 000 м, прохождение не менее одного категорийного перевала. 1-А или реки с наведением переправы.

При других условиях — Н = 20 000 м

прошедшие велопоход

5-й к/с

Примечания:

  1. ↑ 1 2 3 4 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;

Обозначения:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: