Стили катания на велосипеде

Велотриал – дисциплина для смелых

Считается, что триал зародился примерно в середине 70-х годов в Испании, когда мототриалисты решили проводить тренировки для детей на велосипедах.

Вскоре райдеры из различных стран переняли данный опыт и триал постепенно стал переростать в самостоятельную дисциплину. Суть данного вида вида спорта заключается в преодолении сложнейших препятствий на специальном велосипеде. Профессиональные спортсмены способны с легкостью спрыгнуть, к примеру, с трехметрового пьедестала или забраться на байке по ступенькам вверх.

Для соревнований по триалу используются трассы  различной сложности как с искусственными, так и с натуральными препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни, бочки и тому подобное.

Популярные бренды велобайков для фрирайда

«GHOST»

Немецкий производитель. В линейке 7 классов велосипедов. Для фрирайда подойдет  двухподвесный MTB Fully и 4-Cross. Легкость и жесткость конструкции достигается за счет использования трубы с сечением «овал» — инновационное решение. Новые технологии применены и в конструкции подшипников игольчатой формы.

Компания экспортирует свою продукцию в 20 стран мира. Марка востребована у ведущих спортсменов. Отличное качество сборки, привлекательный дизайн, удачная эргономика. Главный недостаток – высокая стоимость.

“TREK»

Бренд из США. Находится в десятке лучших мировых производителей. Выпускает модели для всех ниш. Экспорт — более 90 стран.Начало массового производства – 1980г. С 1983г. имеет опыт изготовления маунтинбайков.

На моделях Трек  9800 и 9900(для ультра легкой рамы) применили углеродное волокно карбон. С 2001г. любой покупатель может заказать индивидуальный дизайн.

«GIANT»

Производитель из Тайваня. Начало деятельности 1972г. Ряд «горных байков» двухподвесов  насчитывает более 15 моделей. Первая фирма, внедрившая технологию производства с использованием труб совершенной формы, обеспечивающих жесткость конструкции без сварных швов. В России Giant официально  представляет компания «Неотрен».

То, что вытворяют на своем пути даже не профи фрирайда, требует соответствующей подготовки. Без устоявшихся навыков и конкретных знаний не стоит испытывать на прочность свои кости, суставы и связки.

К сожалению, травмоопасность имеет место. «Прожить» без травм удается немногим. Во избежание серьезных последствий, рекомендуется отнестись к приобретению средств защиты с такой же фанатичностью, как и к выбору байка.

Кому и для чего подойдет гибридный велосипед?

Универсальность в использовании – важнейшее качество, которое выделяет гибридные модели среди всех велосипедов, представленных на рынке. Их можно использовать для разных целей – начиная от спокойной езды по городским улочкам и заканчивая путешествиями на дальние расстояния.

Гибридный велосипед – оптимальный выбор для тех покупателей, которые планируют приобрести транспортное средство с высоким уровнем проходимости. Эти модели по своим характеристикам похожи на горные велосипеды, но более комфортабельны, а их конструкция приспособлена для движения по асфальтированным дорогам. С помощью гибрида на асфальтированной дороге можно развить скорость больше, чем на горном велосипеде. Одновременно с этим гибрид более прочный и комфортабельный, чем шоссейный велосипед. Гибриды можно использовать для занятий велотуризмом по грунтовым и асфальтовым дорогам. Но они не подойдут для движения по бездорожью и для зимних прогулок.

Для новичков, которые впервые знакомятся с велосипедным миром и рассчитывают потратить на приобретение железного коня не слишком много денег, гибридный велосипед станет отличным вариантом. На нем не получится принять участие в шоссейной гонке или покорить горный склон. Но зато это универсальная модель, на которой можно комфортно добраться до рабочего места, отправиться на велопрогулку или съездить в торговый центр за покупками.

Особенности гибридов:

1. Посадочный диаметр колес – 622 мм, как и у шоссейных моделей. 2. Устанавливается то же дополнительное оборудование (тормоза, трансмиссия и так далее), что и на горные велосипеды. 3. Профиль покрышек – 35-45 мм. Покрышки более узкие, чем у АТВ. 4. Вилка короткоходная (менее 70 мм). Чаще всего – пружинно-эластомерная или пружинно-масляная. Есть модели с воздушно-масляной вилкой. 5. Рама имеет особую геометрию. Характеризуется большим провисом каретки, а также более длинными перьями.

В отдельную категорию следует выделить шоссейный велосипед гибрид, получивший широкое распространение среди покупателей. Если проводить сравнение с классическими гибридами, то шоссейный велосипед гибрид имеет более жесткую вилку, меньший вес, шоссейную трансмиссию и колеса средней толщины. При езде по городским дорогам на нем можно развить еще большую скорость, чем на классическом гибриде. А вот внедорожные способности таких моделей очень ограничены.

Велосипеды для фрирайда

Для преодоления сложных трасс необходимы специальные «железные кони». Помимо ежедневных длительных тренировок спортсмена, оттачивающего своё мастерство и ловкость, к велосипеду для фрирайда тоже предъявляются особые требования. И это зависит от вариантов передвижения «всадника».

Прежде всего, спортсмен должен:

  • владеть техникой правильного приземления и управления велосипедом;
  • ориентироваться в стрессовых и непредсказуемых ситуациях;
  • быть стрессоустойчивым и уметь не терять присутствие духа.

Конструкция велосипеда должна быть отличной от стандартного двухколёсного средства передвижения, так как на обычном практически невозможно совершить трюк, не повредив велосипед. Поэтому специалисты разрабатывают модели для экстремального вида спорта, опираясь на нюансы комплектации горных байков. Плюсы сегодняшних моделей для велофрирайда:

  • стопроцентная прочность;
  • небольшой вес;
  • устойчивая амортизационная система;
  • качественная система торможения;
  • прочные колёса.

Особое внимание необходимо уделять прочности модели, так как во время движения на конструкцию велосипеда оказывают влияние не только вес спортсмена, но и различные динамические «кульбиты» во время прыжков и поворотов. Опасность этого вида спорта как раз и заключается в риске упасть со скоростного велосипеда и получить серьёзную травму

Поэтому производители изготавливают элементы конструкции транспортного средства из лёгких сплавов, в основном из алюминия. Этот металл довольно стойко переносит удары и имеет небольшой вес, что необходимо велосипедисту при подъёмах в гору, прыжках и преодолении крутых обрывов. Если велосипед будет тяжёлым, то вряд ли спортсмен справится с поставленными задачами, поэтому обычно вес транспорта для фрирайда не превышает 18 килограммов.

Обычно модель для экстремальных видов спорта имеет две подвески с амортизатором (у них большой ход – около 7 дюймов) и ходом подвески длиной до 25 см. Поэтому знатоки часто называют такие модели двухподвесами. Такая система гарантирует практически идеальный ход велосипеда по неровной поверхности земли. Однако, у таких моделей есть и свои минусы:

  • повышенная масса по сравнению с аналогами;
  • немалая стоимость.

Подвесы тоже имеют свои особенности:

  • для «серьёзного» агрегата производители устанавливают пружинно-масляные подвесы;
  • для велосипедов с облегчённым весом подходят пружинно-эластомерные аналоги.

При использовании такой конструкции спортсмен и его велосипед легче переносят ударные колебания и лучше тормозят при экстремальной ситуации. Витая стальная или титановая пружина идеально «реагирует» на дорожные неровности

Немаловажное значение у таких спортивных моделей имеет и ход амортизатора – обычно выбирают велосипеды с ходом от 110 до 160 мм, а для даунхилла, спуска с высоты с обхождением препятствий предпочтительнее ход 180 мм

Кстати, тормоза у таких моделей гидравлические, надёжные, гарантирующие выполнение любых пожеланий спортсмена. Дисковая гидравлическая тормозная система байков – особая гордость производителей таких скоростных моделей. Такая система работает за счёт тормозной жидкости, обеспечивающей мощное торможение, на её работу не влияют погодные условия. Именно гидравлика обеспечивает плавное нажатие ручки тормоза.

На обоих колёсах производители устанавливают специальные диски, тормозные колодки производятся из металла, что ещё больше усиливает надёжность работы тормозной системы. Для высокой проходимости байка используются широкопрофильные «зубастые» шины, обладающие значительно глубоким рисунком протектора.

Сам велосипед весьма непроблематично перевозить в велобагажнике на автомобиле.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных  из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта. Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Люди могут начать тебя ненавидеть

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;Если их нет – по правому краю проезжей части;По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

Stark Shooter-2

Отличным вариантом байка для прыжков может быть Stark Shooter-2. Это высокотехнологичная горная модель, созданная специально для экстремальной езды. Велосипед позволит развить навыки катания любителям дерта, достигнув таким образом высокого уровня мастерства. Стоит отметить, что в основу данной конструкции положена легкая и очень прочная рама хардтейла, изготовленная из сплава алюминия 6061. Амортизационная вилка смягчит приземление и обеспечит свободное прохождение неровных участков местности. Механические крепкие дисковые тормоза с диаметром 130 мм работают четко, вне зависимости от погодных условий. Кроме того, на модели имеется 7 скоростей и навесное оборудование Shimano Acera.

Особенности конструкции горного байка

Горный байк должен полностью отвечать требованиям, которые выдвигает суровое бездорожье. Так МТВ должен быть прочным, легким и не боятся грязи и кочек.

Для этого горные велосипеды создают из особых материалов и собирают из специальных комплектующих.

Колеса горного велосипеда должны иметь профиль не менее 2,1 дюймов. Средний показатель для спортивных колес 2,1-2,6 дюймов. Такие колеса обеспечивают хорошее сцепление с трассой и не сильно влияют на управляемость.

Если установить покрышки с большим диаметром, то байк станет более проходимым, но управлять им будет сложнее.

В последнее время большой популярностью стали пользоваться фэтбайки. Это такие велосипеды, на которые устанавливаются колеса с профилем 3,8 и даже больше дюймов. На таких великах можно легко преодолевать глубокие пески и снег.

Распространены они в основном среди любителей бездорожья и велотуристов.

Геометрия рамы не должна мешать велосипедисту преодолевать препятствия, но в то же время давать возможность отдыхать и садиться райдеру на ровных участках трассы. Для разных типов трасс выбирают соответствующие рамы.

Занятие не для слабых телом и духом: cross country

На вопрос: «Что такое кросс-кантри?» есть один однозначный и не терпящий возражений ответ – это гоночная дисциплина. В основе ее лежит езда по пересеченной местности, не стоит путать кросс-кантри с поездкой за город с товарищами или выезд на байке в ближайший лесок. Нельзя называть любого, севшего на велосипед с двумя подвесами, кантрийщиком: говоря так, можно оскорбить настоящих спортсменов, которые прилагают нечеловеческие усилия для достижения достойных результатов в этой спортивной дисциплине.

Итак, кросс-кантри – это гоночная дисциплина, которая наравне с любым привычным обывателю спортивным занятием требует отменной атлетической формы, длительных и изнурительных тренировок, а также большого умения. Для велосипедиста недостаточно только уметь хорошо ездить, или только обладать высокой скоростью и выносливостью. Задача успешного кросскантрийщика – сочетать все эти качества для достижения максимального результата.

Для того, чтобы успешно проходить дистанции, предназначенные для кросскантрийных соревнований, потребуется не один месяц тренировок. При этом недостаточно иметь сильные ноги: часто самоуверенные спортсмены ошибаются, понадеявшись на свою силовую составляющую и мощь. Техника, смекалка и умение «правильно» проходить трассу значит для кросс-кантри гораздо больше. Поэтому и схема тренировок среднестатистического кросскантрийщика значительно разнится от других дисциплин.

Как выглядит трасса тур де франс — самый крутой маршрут в истории велосипедов

Задача будущего победителя соревнований: научить свои мышцы работать в гармонии с сердцем – то есть тренировки призваны создать баланс работы мышечной и сердечно-сосудистой системы. Отсюда и схема тренировок, которая включает в себя:

  • Аэробные дистанционные нагрузки – это, как ни странно, просто катание на байке по пересеченной местности. Даже неспешное катание позволяет научить организм правильно поглощать кислород, переносить его в мышцы. Задача таких тренировок – не выработка высоких скоростей, а умение ездить долго, не испытывая усталости.
  • Силовые тренировки – это взращивание той мышечной системы и такой силы, которая нужна для силового кручения педалей. Собственно, процесс тренировок в этом и заключается: езда на подъемах сидя и стоя.
  • Скоростные тренировки – именно этот вид тренировок позволяет собрать воедино все результаты и получить на выходе высокую скорость прохождения трасс: для этого должна быть отточена техника кругового педалирования. Оптимальной частотой, которая позволит успешно проходить трассы, является 80-90 оборотов в минуту.

Советы по выбору

Выбрать кантрийный велосипед сложно. Нужно учитывать технические характеристики, параметры будущего владельца, особенность трасс

Особое внимание обращают на следующие моменты:

  1. Вес. Чем легче конструкция, тем проще ею управлять на сложных трассах.
  2. Рама. Прочная рама должна обеспечивать не только амортизацию, но и поддержку велосипедиста при блокировании ровера.
  3. Трансмиссия. Сэкономив на этой характеристике, велосипедист подвергает себя опасности. Ведь лишняя раскачка может помешать на трассе.
  4. Ободья и спицы. Изделия должны быть выполнены из прочного долговечного материала. Обод должен быть двойным и выдерживать максимальную длительную нагрузку.

Передняя вилка обеспечивает хорошее сопротивление на всех участках дороги

Важно точное и плавное переключение скоростей. Чем чувствительнее к воздействию велосипед, тем проще им управлять на трассе

Спортсмены рекомендуют обратить внимание на резину. Она должны быть устойчива к истиранию, иметь жесткий отчетливый протектор

Езда по бездорожью предполагает серьезную нагрузку на транспорт. Качественный кантрийный велосипед выдерживает баланс между прочностью, жесткостью конструкции и высокой маневренностью, легкостью управления. Новичкам лучше выбирать модели с максимальным поглощением ударов.

Stark Shooter-2

Отличным вариантом байка для прыжков может быть Stark Shooter-2. Это высокотехнологичная горная модель, созданная специально для экстремальной езды. Велосипед позволит развить навыки катания любителям дерта, достигнув таким образом высокого уровня мастерства. Стоит отметить, что в основу данной конструкции положена легкая и очень прочная рама хардтейла, изготовленная из сплава алюминия 6061. Амортизационная вилка смягчит приземление и обеспечит свободное прохождение неровных участков местности. Механические крепкие дисковые тормоза с диаметром 130 мм работают четко, вне зависимости от погодных условий. Кроме того, на модели имеется 7 скоростей и навесное оборудование Shimano Acera.

В чем минусы фэтбайков?

Несмотря на массу его достоинств у него так же есть и недостатки. Например, велосипед достаточно тяжелый и может весить до 20 кг. Но при этом, управление им ничем не отличается от обычного горного велосипеда. Разумеется, основная часть веса приходится на громоздкие колеса.

Еще один недостаток велосипеда, который так же вращается вокруг страной и непривычной формы колес — его внешний вид. Из за нестандартной формы шин он похож на гибрид велосипеда с мотоциклом, что может вызвать неодобрение окружающих. Впрочем, если вы не боитесь укоризненных взглядов или непонимания со стороны, для вас это не будет недостатком. Цена — так же безусловный минус. Велосипед этот предназначен для горной езды и комплектующие у него достаточно прочные, надежные. Поэтому и цена вас может не порадовать. Средняя стоимость фэтбайка — 500-1000 долларов, что выше обычного велосипеда.

Расходы на велосипед и экипировку так же можно отнести к недостаткам. Имея такой байк вам в любом случае периодически придется вкладывать в него средства. Замена необходимых деталей, чтобы не поломаться где-то в горах — необходимый ритуал. Кроме того, при поломке сложно найти мастера, который бы помог вам вернуть друга в норму, так как в России такие велосипеды пока новинка.

Преимущество фэтбайка еще и в том, что он без труда может проехать даже по песку. Таким свойством, согласитесь не может похвастать обычный велосипед. Поэтому при прохождении трассы вам не обязательно делать остановки или вести велосипед в руках, он проедет везде.

Типы гибридов

Все велосипеды создавались в разное время для разных потребностей. Перечислим основные типы гибридных велосипедов:

  • MTB-гибрид. Его можно назвать родоначальником класса гибридного вида транспорта. Имеет обычную мтб раму, кареточный узел классический, но немного занижен, задние перья вытянуты. Колеса 28 дюймов, резина 40 мм. Имеет крепкую конструкцию, выдерживает большие нагрузки, удобен для дальних поездок.
  • Шоссейный гибрид. Имеет тормоза вибрейки, широкая резина размером 28 мм, руль прямой, удлиненные перья рамы.
  • Треккинг байки. У каждого производителя велосипедов свое мнению по поводу классического треккинг байка. Данная модель гибридного велосипеда специально приспособлена для длительных велопоходов. Имеет гнутый руль, длинную раму из стали. Есть модели с прямыми рулями. Но, при покупке необходимо учитывать немалый вес агрегата.

Виды (типы) горных велосипедов

Нижеприведенные типы велосипедов специально разработаны для маунтинбайка. Специальные характеристики обеспечивают им повышенную надежность и высокое качество езды на пересеченной местности. Шины, используемые в этих велосипедах, имеют специальные протекторы и устанавливаются на обода, которые намного прочнее, чем обода для обычных дорожных велосипедов.

  • Подвеска — Все современные горные велосипеды оснащены подвеской, шинами диаметром 26, 27,5 или 29 дюймов и шириной от 1,7 до 2,5 дюймов, а также чуть приподнятым и ровным рулем, который дает велосипедисту больше контроля над велосипедом.
  • Тормоза — В горных велосипедах также используются гидравлические дисковые тормоза, которые более мощные, чем обычные тормоза (с колодками). Они также имеют низкое передаточное число зубьев звездочек, которое помогает велосипедисту преодолевать крутые подъемы и препятствия. По сравнению с обычными велосипедами, горные велосипеды имеют меньший диаметр обода.
  • Педали — вид педалей, устанавливаемых на горные велосипеды, также отличается от обычных велосипедов. Они предназначены для специального вида обуви, используемой велосипедистами в маунтинбайке. Эта обувь удобно подходит к данным педалям и обеспечивает удобную поездку на велосипеде.

В зависимости от вида горного велосипеда и типа местности используются разные типы рамы.

По типам используемой подвески существует четыре вида рамы:

  • Жесткая (Rigid)- рама с жесткой формой и без подвески.
  • Хард тейл (Hard tail) — рама с передней амортизационной вилкой, но без задней подвески.
  • Софт тэйл (Soft tail) — рама с наличием легкой задней подвески.
  • Двойная или полная подвеска (Dual or Full Suspention) — рама с передней и задней подвесками.

Велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри предназначены в основном для передвижения или гонок по пересеченной местности. В случае кросс-кантри велосипедисту требуется преодолевать большие подъемы, поддерживая высокую скорость и выносливость, поэтому велосипеды, предназначенные для этого вида велоспорта, легкие и достаточно эффективные.

В прежние времена для кросс-кантри использовались велосипеды с жесткой подвеской, но сегодня, как правило, используются полноподвесные велосипеды с легкими алюминиевыми рамами.

Трейловые велосипеды (Trail bikes)

Велосипеды Trail очень похожи на кросс-кантри, они созданы для велосипедистов, катающихся в основном в гористой местности. Вес данных велосипедов составляет от 11 до 15 кг, а геометрия немного меньше, чем у велосипедов для кросс-кантри. Обычно они предназначены для езды по более пересеченной местности, чем велосипеды для кросс-кантри.

Эндуро / All mountain bike

Этот тип велосипедов — сочетание велосипедов для кросс-кантри и фрирайда. При весе от 13 кг до 16 кг, они оснащены более мощной подвеской от 6 до 7 дюймов и предназначены как для подъемов, так и для спусков.

Велосипеды для даунхилла

Велосипеды для даунхилла имеют еще более усиленный и высокий уровень подвески, чем велосипеды Эндуро, около восьми или более дюймов как задней, так и передней подвески. Они изготовлены из прочных, но легких материалов, таких как углеродное волокно, и весят в основном менее 18 кг.

Они имеют высокие передачи и нестрогие геометрические углы и в основном предназначены для скоростного спуска. Из-за своей высокоскоростной природы они имеют как правило одну передаточную ведущую звезду, закрытую большим защитным кожухом.

Велосипеды для фрирайда (Freeride)

Велосипеды для фрирайда похожи на велосипеды для даунхилла, но в них больше внимания уделяется прочности велосипеда, а не его весу. Такие велосипеды обычно весят от 14 до 20 кг. Они имеют большую прочность и обычно достаточно тяжелые. Оснащаются подвеской в районе 7 дюймов и не настолько комфортны для передвижения в горной местности из-за своего большого веса.

Велосипеды для езды и прыжков по грязи (Dirt Jumping)

Велосипеды для Dirt Jumping имеют прочную раму с передней подвеской от 4 до 6 дюймов и задней подвеской, которая чаще всего имеет размер от 3 до 4 дюймов. Велосипед оснащается девятью передачами. В них используются шины размером 24-26 дюймов, что идеально подходит для соответствующих условий. Также используются низкий подседельный штырь и большой руль.

Stark Shooter Team

В соревнованиях может смело участвовать следующий хардтейл для фрирайда. Если вы увлечены катанием не на шутку, то модель Stark Shooter Team может стать вашим надежным другом для успешного выступления на всевозможных соревнованиях и эффективных тренировок. Прочности конструкции этой модели удалось добиться, применив в качестве ее главного компонента раму, изготовленную из алюминиевого высокотехнологичного сплава. Имеет 9 скоростей.

Кроме того, можно попробовать освоить различные элементы триала – самого сложного из многочисленных направлений экстремального велоспорта. Он представляет собой преодоление препятствий в статике, когда не происходит касание земли ногами. Все осуществляется посредством резких рывков после долгого сосредоточения. Основа – прыжки и стойка на заднем колесе. Специальные велосипеды требуются для профессионального триала, но навыкам учиться можно и на хардтейле. Желательно, чтобы байк был оснащен задней ободной мощной гидравликой, имел высоко расположенную каретку и задние укороченные перья. Кроме того, желательно, чтобы он был легким.

Это только общие моменты. Регулярно занимайтесь своим любимым спортом, будьте свободными, здоровыми и сильными. И помните — это достаточно травмоопасный вид досуга, поэтому не забывайте заботиться о самозащите, приобретя необходимое для этого снаряжение. Позаботьтесь о себе и о спокойствии своих близких людей!

Ехал в метро и задумался о целесообразности хардтэйлов в эндуро. Понятно, что EWS вы не затащите на них(чего не скажешь о лефти или пружинных амортах), но многие выбирают байки такого рода для тренировок, да и привлекают общую аудиторию более расслабленной посадкой. К чему я — давайте поговорим на тему таких байков. Начну я в посте, а вы продолжайте в комментах. Первый кандидат — Commencal Meta HT SX. Да, вот такое длинное название. А еще он, в отличии от остальных собратьев, на 26 колесах. Остальное инсайд.

Собственно, если взять велосипед на заглавной фотке, то это довольно доступный(44к по сайту) велосипед. Это прямой наследник серии Ramones, который был очень популярен последние пару лет. По крайней мере упоминался он чаще всех это точно. Здесь у нас одна звезда спереди, 9 сзади, вилка X-Fusion и остальной НРЖ обвес. Посмотрев на геометрию, это фактически тот же Ramones последних лет, который был весьма недурен. Вообще, надо сказать, что версия SX вообще сохраняет веру в 26 инчей, в том числе и подвес. Возможно, кого-то отпугнет цвет, который явно на любителя. В остальном, это четкий претендент на звание самого популярного вела фирмы, да и не только. Судя по спекам, весит он 12.4 кг, что при такой навеске очень недурно и делает очень неплохой плац для дальнейшего апгрейда.

Для сравнения — есть еще Meta HT AM в двух алю версиях и одна хромолевая. Они уже на модных 650b, с навеской получше, но и ценой тоже.

И небольшое видео, как фирма видит себе катание на этих байках:

Silverback Signo Tecnica. Анонс этого байка был на сайте. Вкратце — радикальная геометрия из 29 колеса спереди и 27.5 сзади. Крутая навеска с ценой 68к. Здесь авторы предлагают nw-звезду и отсутствие успока. Такая комбинация имеет полное право на жизнь, но я бы оставил верхнюю рамку все же. 

Известные своими нестандартными решениями и навесками, Nicolai, предлагают вот такую раму Argon AM для эндуро. Весит 2.3 кг, размеры стандартные — S, M, L. Стоит 1299 евро. Так же есть версия с внутренней коробкой Pinion, но этот вариант не пользуется особой популярностью. Собственно, на фото как раз он:

Никуда не делся старичок Santa Cruz Hameleon. 26 колеса, 1.85 кг в размере М, от S до XL.  

И все же, что вы думаете о байках такого типа? Имеют ли право на жизнь? Понеслась!

Идеальный кросс-кантри байк: какой он

Однозначного ответить не сможет даже опытный специалист, занимающийся велопродажами: не потому, что ограничен ассортимент байков, а в силу того, что каждый, кто принял решение серьезно заниматься кросс-кантри, предъявляет свои требования к функциям «железного коня», тормозам, материалу рамы и пр.

Тем не менее, несколько советов пригодятся:

обращать внимание следует на вес байка: чем меньше он, тем маневренней велосипед

На легком байке легче ехать, он проще в управлении, поэтому рассматривать рекомендуется модели с рамами из композита, карбона и алюминия;
качество обоих амортизаторов (у двухподвесных моделей) или только переднего важно, поэтому на этом нельзя экономить: низкого качества амортизатор легко подведет в момент, от которого зависит судьба гонки;
покрышки у байка для кросс-кантри не должны быть узкими, но обязательным требованием является для них гибкость и прочность, что обеспечивает сцепление с покрытием дороги;
на ободах и спицах экономить нельзя
Для кросс-кантри признаны лучшими обода профильные и двойные. Взяв спицы по большой цене, т.е

высокого качества, вы уменьшите нагрузку на обода, чем продлите их срок службы;
если начинающий спортсмен планирует продолжительные поездки, контактные педали облегчат ему участь, повысив продуктивность езды и оптимизировав выносливость спортсмена;
немаловажно снаряжение для кросс-кантри: шлем для головы и защита — обязательные аксессуары. Защиту рекомендуется использовать на тренировках, а не только во время соревнований.

Кросс-кантри считается спортом экстремальным, которым увлекаются «отчаянные головы», но стоит пронестись раз по узким дорожкам, после месяцев изнурительных занятий, почувствовать радость победы или пережить горечь поражения, отказаться от этого вида спорта не возможно. Кросс-кантри — спорт для азартных, смелых, надежных, упорных и пунктуальных. Поэтому, представителем маунтинбайка быть почетно, а стать им могут те, в ком потенциал сочетается с огромный волей к победе и любовью к велосипеду.

Видео: Кросс-кантри чемпионат США

Что по итогу?

По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: