Виды и стили тюнинга

Заменяем свет приборной панели

В результате освещение будет более равномерным и спокойным.


Чтобы достичь этого, нужно приобрести лампочки и светодиоды. Периметр панели через некоторые промежутки следует обклеить кусочками ленты из светодиодов. Затем лента и контакты заводской подсветки соединяются.

Вместе с подсветкой рекомендуется заменить и фильтр дисплея. Можно просто заменить фильтр целиком, либо же просто оставить подсветку белым цветом.

Очень оригинально выглядит она на стрелках. Для этого понадобится 10 CMD-диодов. С помощью паяльника эти диоды впаиваются в стекло панели с внешней части напротив стрелок. Изнутри впаиваются датчики сопротивления.

Установка литых дисков своими руками

Как уже говорилось ранее, использование литых дисков — это тоже один из видов тюнинга, который можно провести самостоятельно.

Для этого понадобятся:

  • сами диски;
  • шины;
  • домкрат;
  • ключи нужного размера.

Процесс установки

Первым делом, нужно поднять машину с помощью домкрата и снять колеса. Для этого нужно использовать гаечные ключи, чтобы открутить болты

Делать это нужно осторожно и не спеша, так как можно испортить резьбу.
После этого нужно снять резину со ступицы старых шин и поставить их на новые.
Можно просто купить новую резину и не выполнять лишних действий. Шины обязательно должны быть нужного размера, не больше и не меньше.

Следующим шагом начинаем обратно прикручивать болты

Делать это нужно по очереди, начиная с верха, а потом самый нижний, далее по краям. Нужно, чтобы все болты вошли в свое гнездо. Все это дело нужно проделать со всеми четырьмя колесами.

Поменять колеса можно и самому, но вот после этого все равно необходимо заехать в автосервис, что сделать балансировку. Без него автомобиль будет ездить неровно и с посторонними шумами, шины тоже очень быстро выйдут из строя.

На видео- литые диски на приору универсал:

Для любителей тюнинга, стоит обратить своё внимание на распорку передних стоек Приора, и как её установить. Если хотите, можете весь тюнинг доверить специалистам

Вместе с покупкой дисков и оплатой рабочим автосервиса, работа обойдется примерно на сорок тысяч рублей

Если хотите, можете весь тюнинг доверить специалистам. Вместе с покупкой дисков и оплатой рабочим автосервиса, работа обойдется примерно на сорок тысяч рублей.

Популярный российский автомобиль Lada Priora выпускается в 4-х типах кузова: седан (ВАЗ-2170), универсал (ВАЗ-2171), хетчбек (ВАЗ-2172), купе (ВАЗ-2173) и в нескольких комплектациях, что несомненно делает этот автомобиль удобной для разных людей. Lada Priora пришла на смену популярной и всеми любимой Ладе 10-го семейства и создана для наших российских дорог и нашего сурового климата. Безопасность, экономичность, легкость обслуживания, пригодность к нашему топливу — обо всем этом позаботились конструкторы.

Лада Приора комплектуется 8-ми клапанным (81 л.с.) и 16-ти клапанным (98 л.с.) двигателями, с заявленным ресурсом 200 000 км. Новые двигатели имеют облегченную шатунно-поршневую группу, что повышает мощность двигателя на 10%. В ряд комплектаций серийно устанавливается тюнинг-опции: кондиционер с климат-контролем, датчик света и дождя, парктроник, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники на все двери, зеркала с электроприводом и подогревом.

Кузов Lada Priora усилен с целью повышения пассивной безопасности, также возросла жесткость кузова на кручение. Приора комплектуется подушками безопасности: в комплектации «Норма» — подушкой водителя, в комплектации «Люкс» — подушками водителя и переднего пассажира. В комплектации «Люкс» также оснащается преднатяжителями ремней безопасности, системой ABS и парковочным радаром. По утверждению промосайта Lada Priora при ударе на скорости 5 км/ч повреждение получает только бампер, не затрагивая при этом остальные конструктивные элементы кузова. Экологичность автомобиля соответствует нормам Евро-3 для российского рынка и Евро-4 для рынка ЕС.

Тюнинг и ремонт приоры своими руками

На сегодняшний день уже реализовано большое количество различных доработок и исправлений недочетов Lada Priora, и мы собрали их. Основной упор сайта сделан на такие темы, как ремонт и тюнинг приоры своими руками, на тему стайлинга – как стайлинга интерьера, так и стайлинга экстерьера. У нас вы найдете качественную подборку фотографий и фотоотчетов, материалы по доработке, ремонту, стайлингу и тюнингу, а также множество полезных советов по обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Вы найдете реальные ответы на многие вопросы, возникающие в процессе эксплуатации, информацию по доработке и ремонту различных узлов. Все материалы, касаемые доработки, ремонта и тюнинга, представлены «в картинках» для простоты восприятия и наглядности.

Вы желаете поделиться своими достижениями? Пишите нам!

Многие из нас делали какие-либо доработки, и мы, несомненно, хотим чтобы наши труды по достоинству оценили другие владельцы автомобиля Lada Priora. Вы можете отправить нам фотоотчет проделанной работы с подробным описанием, мы опубликуем вашу работу, и ее по достоинству оценят!

Доработки в салоне

Люкс салон

Если ваше авто не люксовое то можно ему придать это
вручную докупив плафон салона от приоры люкс, установить обогрев сидений,
солнцезащитные козырьки от люкса с зеркалом. Все эти запчасти и аксессуары
продаются в любых автомобильных запчастях для лады приоры.

Чехлы

Каждый владелец авто хотел бы чтобы его автомобиль
как можно дольше сохранялся в новом состоянии. В процессе эксплуатации большому
износу подвержены сидения. Для того чтобы сохранить первозданный вид сидений
лучше всего надеть на них чехлы. Существует большое количество разных чехлов на
вкус и цвет. Стоймость чехлов на приору варьируется от 1500 рублей до 5000 рублей
в зависимости от качества материалов.

Оплетка руля

При активной езде к 100 000 км пробега у приоры
начинает изнашиваться руль. Для того чтобы сберечь его от затёртости и не
эстетичного вида лучше всего одеть на руль оплетку. Бывает два вида оплеток
которые одеваются на руль и которые нужно сшивать. Одевающиеся оплетки просты в
установке, но не закрывают полностью рулевое колесо. Сшивные же оплетки
полностью закрывают руль и защищают его от повреждений, но довольно сложны в
установке.

Замена переключателей отопителя

В приоре не очень красиво выполнены переключатели
отопителя салона. Для того чтобы предать им более современный и красивый вид их
можно заменить на переключатели от Форд Фокус. Стоят такие переключатели не
дорого и встают на место штатных приоровских без каких-любо доработок. Заказать
их можно на АлиЭкспресс.

Коврики

Большую часть времени человек находится в салоне
автомобиля

Поэтому не мало важно поддерживать там частоту. Для этого нам
помогут специальные EVA
коврики которые отлично держат влагу в отличии от штатных и не позволяют ей проливаться
за пределы коврика

Это не мало важно в зимнее время, так как снег попавший с
ногами в авто начинает таять и образовывать лужи в салоне которые могут
разлиться и неприятного запаха сырости в салоне не избежать

Это не мало важно в зимнее время, так как снег попавший с
ногами в авто начинает таять и образовывать лужи в салоне которые могут
разлиться и неприятного запаха сырости в салоне не избежать

Боковые коврики

Так же чтобы защитить свой ковролин от загрязнений
можно установить боковые коврики между дверью и сиденьем. Стоят такие коврики
не дорого в районе 400 рублей.

Различный тюнинг на Лада Приора

Двигатель

Силовой агрегат (16 клапанов) мощный, в меру экономичный, с хорошей динамикой разгона. Апгрейдить ДВС нет надобности, чего нельзя сказать о 8 клапанном.

Как правило, для увеличения мощности и тяговой силы мотора устанавливают компрессор-суперчарджер. Аксессуар увеличивает показатели тяги на 35 – 55 %. Монтируется оборудование в СТО. Штатное место – шкив коленчатого вала.

Прирост силы образуется за счет резкого обогащения горючей смеси. Стоимость набора для апгрейда от 8000 рублей. Цена заоблачная и не каждому по карману.

Система выхлопа

Так как качество топлива в странах СНГ не всегда соответствует нормам и стандартам, многие автолюбители удаляют штатные катализаторы с выхлопной системы.

Преимуществ такого тюнинга несколько:

  • увеличение мощности на 9 – 12 %;
  • резвая динамика разгона;
  • увеличение граничной скорости на 25 км / час.

Вместо катализаторов монтируют так званые болванки – пауки (4-2, 4-2-2). Штатные наполнители заменяют пустышками. Дополнительно прошивают электронный блок управления двигателем под стандарты Евро – 2. Под штатный датчик кислорода устанавливают металлическую проставку.

Салон

Интерьер можно совершенствовать бесконечно, были бы средства. К Приоре особых претензий по салону нет. В меру комфорт, шумоизоляция, эргономика.

Чаще всего, в седан устанавливают дополнительную вибро- и шумоизоляцию. Для этого оклеивают крышу, дверные карты, центральный канал. Для Лада Приора в модификации кузова хэтчбек, универсал дополнительно оклеивают багажный отсек и крышку багажника.

В качестве материала используют фольгированный битопласт. Толщину «шумки» выбирают индивидуально, в зависимости бюджета. Стоимость материала (комплект) от 1200 рублей толщиной до 0.3 мм. Цена рулона фольгированного битопласта толщиной до 0.5 мм. от 1500 рублей.

Приборная панель

После того, как закончили с апгрейдом салона приступаем к замене приборного щитка. Штатный девайс достаточно информативный, но не привлекательный для глаза. Диапазон регулировки подсветки ограниченный. При езде на длительные расстояния глаза водителя сильно устают от яркости свечения подсветки.

Способов тюнинга приборного щитка множество (см. фото):

  • замена лампочек по цвету;
  • установка нового щитка другой формы, размеров;
  • монтаж панели от иномарки.

Владелец выбирает оптимальный вариант, основываясь на средства, сроки, стоимость аксессуара. Цена светодиодных ламп на панель от 100 рублей / штука. Качественные аналоги от 50 рублей / штука. Готовый щиток в сборе от 2000 рублей.

Наиболее популярные цветовые гаммы пластикового корпуса щитка: черная, белая, серая, желтая.

Передние кресла и задний ряд сидений

Индивидуальные подлокотники — вот чего действительно не хватает в штатной комплектации Лада Приора. Своими руками установить аксессуары вовсе не сложно.

В конструкции кресел по умолчанию просверлены отверстия под болт на «14». Водителю необходимо лишь снять обшивку кресла, смазать резьбу, проделать отверстие в ткани и привинтить подлокотник.

Вместо того, чтобы заморачиваться с монтажом двух подлокотников многие автолюбители приобретают готовые конструкции, которые устанавливают между передними креслами. Цена «вещевого ящика» от 2000 рублей.

Передний и задний бамперы

Способов тюнинга два:

  • оклейка штатных бамперов полимерными вставками;
  • установка нестандартных бамперов.

В первом случае затраты будут незначительные — от 500 – 700 рублей. Во втором – от 2500 рублей и выше, в зависимости от места приобретения, нестандартности конструкции.

Оптика

Штатная оптика, фары у Лада Приора не плохие, но при желании и наличии средств можно заменить современными. Например, вмонтировать светодиоды, дневные ходовые огни. Периметр оклеиваем тонированной пленкой, клеим реснички.

Независимо от способа тюнинга, всегда консультируйтесь со специалистами на предмет совместимости аксессуаров, расходных материалов с моделью вашего транспортного средства.

Выхлопная система

И так, как было уже выше сказано, была взята стандартная Лада Приора хэтчбек. Возможно достаточно было бы заменить только кат. калектор (уже с заменой на паук 4-2-1 производства Stinger и прошивкой «Город», увеличение мощности составляет 9,52 л.с.) Для вычисления прироста мощности в лошадиных силах: берем значения P max. из первого графика (до установки паука 4-2-1) которое равно 79,0 Квт и умножаем на коэффициент 1,36. Остальные элементы выпускной системы при замерах оставались стандартными, замеры проводились при одном датчике кислорода. Данный прирост мощности является максимальным и был достигнут на 4 передаче при скорости 169,5 км/4 на 5549 об/мин.Паук 4-2-1 для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода для автомобилей PRIORA. Материал: сталь 0,8 пс холоднокатанная. Диаметр первичных труб 38 мм, вторичных 43 мм, выход 51мм.

Резонатор прямоточный с гофрой для проходное сечение 51 мм, порошковая окраска, наполнение базальтовая вата и базальтовая ткань (жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты.

Глушитель основной Priora 21723 Хетчбэк (С-006), штатная установка наружный диаметр 120 мм, внутренний 51 мм, перфорация 3 мм. Длина бочки 480мм. Насадка — нержавеющая сталь. Состоит из трех камер: две с наполнением из натуральной базальтовой ваты и базальтовой ткани для предотвращения выдувания ваты, третья промежуточная. Порошковая окраска, цвет черный.Удлинитель датчика кислорода . Хотелось бы отметить то, что в система установилась без проблем на штатные места и заняло где-то 1,5 часа, за исключением одного – очень тяжело далась установка в штатные резинки (уж очень жесткие заводские резинки, зато после установки основной глушитель стоял как приваренный =) и в дальнейшей эксплуатации это очень большой плюс!). Естественно хочется описать первые ощущения после выезда с СТО, сразу же стал (на слух) заметен звук работы выхлопа. Но это совершенно другое звучание, так сказать нельзя сравнивать какой либо «Китайский ПроСпорт» который орет, а толку никакого! Здесь все как раз наоборот, звук более урчащий и приятен на слух. Теперь выбираемся в город и трогаемся с перекрестка и о чудо машина начинает ехать совсем по-другому … подхват происходит где то 2200-2500 об/мин и авто начинает ехать!!! Конечно некоторые могут сказать, что 9,5 л/с — да кто их заметит, да что они могут дать машине. Но все же двигатель начинает работать более легче (чествуется разгруженность), можно это сравнить с тем как водопроводный кран был открыт на половину, вроде бы вода есть, а все равно маловато. Так и в нашем случае убирая кат.колектор мы освобождаем систему от ненужных «затыков».

Система освещения

Первым делом модифицируются фары:

  • замена штатных ламп. Изначально «Приора» комплектуется обычными галогеновыми лампами накаливания, которые не могут похвастаться ни особой яркостью, ни большим сроком службы. Поэтому вместо них водители ставят более долговечные и яркие светодиодные лампочки;
  • замена линз в фарах. Обычно новые линзы идут в комплекте с ксеноновой подсветкой. С одной стороны, она смотрится очень красиво. С другой стороны, слишком яркий свет фар может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД. Поэтому автовладельцы предпочитают не рисковать, и установив новые линзы, слегка их затемняют с помощью специальных спреев, которые можно приобрести в том же магазине.

Тюнинг передней панели

Тюнинг передней панели приборов, может быть, и не придаст лоска автомобилю, так как она меньше всего заметна даже для пассажиров, но всё-таки самому водителю будет на многое приятнее наблюдать скорость и обороты на новой панели. Беда в том, что сделать тюнинг своими руками в данном случае практически не представляет, возможно. Часто панели делают либо на заказ, либо покупают уже готовые комплекты.

К своеобразному изменению модели передней панели своими руками можно отнести только работу, по установке светодиодов. Они могут в ночное время очень помочь, так как свет на Ладе Приоре на самой панели тусклый, и увидеть что-то является проблемой. Диоды могут помочь улучшить и красоту, но главное не переусердствовать, так как они могут и помешать. При большом количестве светодиодов установленных на переднюю панель, свет от них в ночное время начинает сбивать водителя.

С пластиком в машине всё намного проще. Ручки, передняя панель, и весь остальной пластик можно видоизменить в цветовой гамме частично или полностью. На Ладе Приоре будет намного лучше смотреться контраст чёрного и металлического цвета. Произвести тюнинг пластиковых панелей можно своими руками при помощи обычного аэрозольного баллончика и герметика для пластика. Работы проводятся в хорошо проветриваемом помещении и без перепада температуры, для того чтобы краска быстро и равномерно подсохла.

Также есть, возможно, купать новый пластик и заменить им старый, изменив тем самым не только цвет, но и форму, но как говорит практика подобных деталей на Ладу Приора мало, но можно позаимствовать детали у моделей Гранта или Калина, где пластмассовые детали и их крепления схожи с Приорой.

Тюнинг передней панели

Тюнинг передней панели приборов, может быть, и не придаст лоска автомобилю, так как она меньше всего заметна даже для пассажиров, но всё-таки самому водителю будет на многое приятнее наблюдать скорость и обороты на новой панели. Беда в том, что сделать тюнинг своими руками в данном случае практически не представляет, возможно. Часто панели делают либо на заказ, либо покупают уже готовые комплекты.

К своеобразному изменению модели передней панели своими руками можно отнести только работу, по установке светодиодов. Они могут в ночное время очень помочь, так как свет на Ладе Приоре на самой панели тусклый, и увидеть что-то является проблемой. Диоды могут помочь улучшить и красоту, но главное не переусердствовать, так как они могут и помешать. При большом количестве светодиодов установленных на переднюю панель, свет от них в ночное время начинает сбивать водителя.

С пластиком в машине всё намного проще. Ручки, передняя панель, и весь остальной пластик можно видоизменить в цветовой гамме частично или полностью. На Ладе Приоре будет намного лучше смотреться контраст чёрного и металлического цвета. Произвести тюнинг пластиковых панелей можно своими руками при помощи обычного аэрозольного баллончика и герметика для пластика. Работы проводятся в хорошо проветриваемом помещении и без перепада температуры, для того чтобы краска быстро и равномерно подсохла.

Также есть, возможно, купать новый пластик и заменить им старый, изменив тем самым не только цвет, но и форму, но как говорит практика подобных деталей на Ладу Приора мало, но можно позаимствовать детали у моделей Гранта или Калина, где пластмассовые детали и их крепления схожи с Приорой.

Изменение экстерьера – что можно сделать и как?

Чаще всего при тюнинге проводят изменение именно экстерьера. Это связано с тем, что подобные доработки сразу бросаются в глаза и требуют относительно небольших вложений. Еще всего пару лет назад сделать красивый тюнинг ВАЗ Приора мог исключительно автолюбитель, обладающий навыками дизайнера. Ведь все элементы создавались с нуля из подручных материалов. Сегодня тюнинг экстерьера существенно упрощен, так как для этого можно просто приобрести комплект обвесов и установить их. Существенно изменить свою приору можно следующим образом:

  • Заменив радиаторную решетку. Именно этот элемент передней части определяет ее стиль. Некоторые варианты исполнения решеток позволяют изменить вид Приоры настолько, что по передней части ее практически не узнать. При этом не обязательно проводить изменение других элементов.
  • Еще больше изменить автомобиль можно путем установки иных бамперов. Сегодня большой популярностью пользуются варианты исполнения, которые имеют большие воздухозаборники. Они устанавливаются по заводу даже на некоторых бюджетных поколениях нового поколения. При выборе подобного бампера стоит помнить о том, что приора имеет не дутый кузов, и слишком громоздкая конструкция не будет вписываться. Кроме этого нужно определиться с величиной дорожного просвета – слишком низкий бампер усложнит поездки по разбитым дорогам, но при этом придаст спортивный вид автомобилю.
  • Еще популярным методом тюнинга Приоры можно назвать установку совершенно иной оптики. Сегодня большой популярностью пользуются конструкции, при изготовлении которых применяется диодная технология. Отдельные диоды выглядят довольно привлекательно. При этом диодные источники света имеют больший показатель светоизлучения.

Стопы также можно заменить на варианты исполнения с диодами в качестве источника света. Они боле заметны при сумерках, выглядят современно и очень привлекательно. Указатель поворота изменяют редко, так как на виде автомобиля они отражаются не сильно, но во время работы они более заметны чем стандартные конструкции. Конечно же, ни один тюнинг экстерьера не обходится без установки литых дисков. В этом плане ограничения касаются лишь стоимости дисков, так как она может достигать нескольких десятков и сотен тысяч. При этом не стоит забывать о том, что диски могут прийти в негодность при неаккуратном вождении.

Важно! Популярным методом изменения экстерьера можно назвать создание спойлера. Однако технически этот момент не нужен, так как предназначен для повышения прижимной силы только при движении на очень высокой скорости

Если Приора не может держать постоянную скорость более 150 км/час, спойлер будет носить только декоративный характер. При его изготовлении и креплении учитываются аэродинамические особенности. Поэтому лучше всего приобретать готовые варианты исполнения и проводить их установку.

Капитальный ремонт

В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества. Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.

Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.

Ну собственно вопрос, кто что думает?

Тапки в мою сторону кидать можете сразу. )

В поиске не нашел что-то ничего подобного…

Моторчики японского производства конечно рассматриваются, вместе с коробкой и всем вытекающим…

Комментарии 110

Ну вот и нашелся человек готовый реализовать идею в жизнь.www.drive2.ru/cars/lada/1…upe/112_coupe/sanchez-77/

да ну свап, нечестно это)

вобщем я не знаю как обьяснить, если так непонятно, просто я думаю так. было бы у меня дофига бабла, свап не стал бы делать.)

Ну про родной мотор можно говорить долго и нудно… Надежности в нем нет…

Думаю проект завершится, не начавшись, на этапе разговоров=)) геморно, муторно, дорого, не целесообразно

Пока про проект никто ничего не говорил… Просто вопрос такой возник и все.

я про это же, поговорили и все на этом))

3s-gte — имхо лучше не придумаешь. 2л. турбо 260л.с. Есть коробки на передний привод, стоит 30-50т.р. Была 14ка с таким двиглом, но искать лень.

Кстати есть масса вариантов до 2.0 литров объемом поставить, одних только хондовских и тойотовских сотня будет, а еще есть ниссаны, митсубиси. ) ))

мужики, будьте реалистами чтоли… * “в ВАЗовском моторе начинает шуметь выжимной”

=> Да в приоре весь салон как погремушка… На проклеенный меньше гремит, но все равно остаются конструктивные элементы, типо фиксатора ремней, автонатяжителя сцепления — которые по определению издают звук… неприятный звук. От звука отопителя как в ваз 2110, словно старого совковского пылесоса тайфун, ушли недалеко. Так что ВАЗ шумит и издает “недорогие звуки” и этого не вылечить без несоизмеримых затрат.

* “Я бы себе тоже хотел бы хороший ИНО-мотор впихнуть и мне не нужно чтобы он за 6 сек до 100 мне бы и 8-10 сек хватило бы!”

=> Пожалуйста… ДЗ 56, ФНС, р/в 9.0, рес сток, выпуск на пауке и она уже входит в 9 сек по GPS… а если вал горбатее, рес верховой ставить, форсы производительные, ГП 3.9 + ряд 18 то при должной настройке и шинах можно войти в конец 8 сек по GPS. Бюджет 40 т.р. Целесообразно чуть подкопить и с бюджетом 60-70 затурбировать не трогая КПП, ГБЦ… на стандартном вале снимали неплохие показатели и машина со стоковым ресом отлично работала с небольшими турбами в городе… Да и вообще — турбояма это просто самое прекрасное что может быть в разгоне турбированного авто (по ощущениям), так что надо ставить сразу — потом все равно захочется улитку побольше.

Источник

Kustom

Кастомайзинг зародился на базе постепенно растущего интереса к Hot Rod. В переводе с английского слово «custom» обозначает «сделанное на заказ», но в названии термина допущена намеренная ошибка, подчеркивающая общий «неправильный» посыл, который несет в себе Кастом Культура. Родоначальником этого направления стал ярый приверженец культуры Hot Rod Джордж Баррис, основавший в 1950-х годах журнал «Kustoms Car Club».

Сам стиль зародился в Солнечной Калифорнии, но постепенно стал набирать популярность по всей стране. Как и следует из названия, никаких четких рамок у этого стиля не было. За основу брался олдскульный американский автомобиль и модифицировался, как душе угодно.

Целью тюнинга теперь было вовсе не превращение дешевого транспорта в гоночный автомобиль, а просто создание эксклюзивного произведения искусства на колесах.

Стиль Kustom ставил себя в оппозицию «засилию заводского ширпотреба». Больше всего этот стиль полюбился жителям Сан-Франциско, которые известны своей ненавистью к корпорациям. К характерным особенностям стиля можно отнести следующее:

Особое внимание к дискам автомобиля
Необычные цвета, большое количество хромированных деталей
Низкая посадка

Постепенно Kustom распался на несколько направлений, основными из которых были:

Маслкар. Автомобили, произведенные в США в период 1960-1980-х. В этом стиле кузов остается без изменений, либо наносится простая аэрография (обычно классические языки пламени)

Все внимание сосредотачивается на модификацию двигателя. В идеале: максимально мощный движок видимый всем окружающим

Особым шиком считается раскрасить доступные глазу части двигателя контрастным с кузовом цветом.

  • Cal Look. Как и следует из названия, это автомобили, тюнингованные в классическом Калифорнийском стиле. Для тюнинга используются только «фольксвагены» 1960-х годов, которые модифицирует под гоночный автомобиль. Классический цвет кузова: красный.
  • Лоурайдеры. Главным отличием таких автомобилей стала максимально низкая посадка автомобиля. К отличительным особенностям можно также отнести золотое напыление, которое часто использовалось в стайлинге салона; велюровые сиденья; гидравлическая подвеска.

Кстати именно мода на лоурайдеры стала причиной изобретения гидравлических стоек. Из-за постоянных аварий, которые случались с искусственно заниженными автомобилями, в США был принят закон, регулирующий размер дорожного просвета. Таким образом многие экстремально низкие авто оказались вне закона.

И вот тогда были изобретены гидравлические стойки, позволяющие регулировать дорожный просвет. Гидравлическая подвеска впоследствии стала фирменным знаком этого направления. Предпочтение лоурайдерам отдавали ямайцы из серии игр GTA.

Работа над подсветкой приборной панели

Приборная панель «Приоры» выглядит одинаково как на хэтчбеках, так и на универсалах и седанах. Снаружи она отделана пластиком марки «Soft look». Приборы расположены на панели довольно удачно, они информативны и руль не мешает водителю их видеть. А вот подсветка приборной панели в «Приоре» очень тусклая. Это особенно бросается в глаза в тёмное время суток. В штатной панели используется 6 обычных ламп накаливания, которые не только плохо светят, но ещё и быстро перегорают. Поэтому водители при первом удобном случае стараются заменить их яркими белыми светодиодами (а некоторые автовладельцы на этом не останавливаются на лёгкой переделке, и дополнительно усиливают подсветку ещё и светодиодными лентами, наклеенными по периметру приборной панели).

Последовательность операций

Для замены лампочек в панели «Приоры» нужна только короткая крестовая отвёртка.

  1. Сначала выкручиваются шурупы, расположенные над спидометрами.

  2. Под колонкой руля находится пластиковая панель. Она держится на трёх защёлках, которые достаточно повернуть и панель снимется. Под ней 2 болта (один справа от колонки, другой слева от неё). Выкручиваются крестовой отвёрткой.

  3. Теперь руль устанавливается в крайнее нижнее положение, а открученная пластиковая накладка аккуратно вытаскивается. Снимать рулевое колесо при этом не нужно.

  4. На приборном блоке, слева и справа, расположены крепёжные проушины с винтами. Их необходимо выкрутить. При этом нужно следить за тем, чтобы шайбы, стоящие под винтами, не выпали — найти их потом будет сложно.
  5. После откручивания винтов приборный блок вытягивается из ниши примерно до половины. Открывается доступ к жгуту электропроводки. На нём есть пластиковая колодка с защёлкой. Открыть эту защёлку можно, надавив на неё отвёрткой. Но люди с тонкими пальцами могут сделать это и вручную.
  6. Отсоединённый от проводов приборный блок извлекается из ниши. Перевернув его, можно увидеть гнёзда для лампочек. Лампы накаливания выкручиваются, вместо них устанавливаются белые светодиоды. Затем выполняется обратная сборка приборного блока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: