Велосезон-2022: как подготовить велосипед, избежать штрафов и получить максимум удовольствия от катания

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

Источник

Как приготовить трансмиссию

Трансмиссия – это звезды системы (передние), кассеты (задние звезды), цепь, переключатели.

Пощелкайте манетками переключения передач, чтобы проверить, как работает переключение скоростей, не заржавели ли тросики. Если при хранении велосипед подвергался перепадам температур или сырости, то тросики могут покрыться белым налетом. Их можно снять и залить в рубашки WD40.

Проверьте работу механизмов переключения скоростей. Посмотрите на состояние роликов заднего переключателя

Обратите внимание на то, что цепь не должна касаться скобы заднего переключателя, а само переключение было плавным и четким

Посмотрите, чтобы на переключателях не было грязи и ржавчины. Если обнаружили её – удалите.

Цепь – если цепь изношена и при постановке велосипеда на хранение, Вы не заменили ее, то придется проделать эту операцию перед новым сезоном. Как проверить износ цепи — описано в статье «Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи».

Как смазывать цепь расказано в статье «Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь» и поэтому здесь мы повторяться не будем.

Прокрутите педали и послушайте цепь. Она не должна скрипеть и издавать непонятные звуки. Должен звучать тихий «шелест» или «стрекот» .

Тросики тормозов и переключателей скоростей

Тросики должны быть хорошо натянуты – без излишнего натяга, но и без провисания. Также проверьте, нет ли разрывов и ржавчины на тросиках. Как правило, они быстрее всего изнашиваются в местах натяжения и в точках крепления. Для четкой работы тормозов и переключаетелей хорошо очистите и смажьте тросики жидкой смазкой.
Под воздействием влаги и воздуха тросики могут окисляться и со временем перестают свободно ходить в рубашках, торможение становится более резким, а переключение скоростей работает хуже или совсем перестает работать. В таких случаях надо менять тросики и / или рубашки, так как внутри рубашек остается весь окисел, и новый тросик может быстро прийти в негодность.

Этапы реабилитации

Условно реабилитацию делят на 3 этапа.

На каждом этапе соблюдайте указания врача! Все действия делайте поэтапно, раньше времени не перескакивайте на более тяжелые движения, упражнения.

1 этап – начальный

Ранний, начальный этап длится первые 15 суток. После операции по удалению грыжи позвоночника реабилитация предусматривает прием антибиотиков, НПВС (нестероидных противовоспалительных препаратов), успокаивающих, седативных средств, так как больной ощущает дискомфорт в спине. В течение недели он стихает. Регулярно проводится антисептическая обработка швов, чтобы предупредить воспаление.

Медикаментозное лечение направлено на:

  • уменьшение опухоли;
  • снижение болевого синдрома;
  • ускорение заживляемости тканей;
  • снижение риска инфицирования оперируемой области;
  • поддержание тонуса мускулатуры;
  • уменьшение риска тромбоза.

Что нельзя делать

Ходить можно на раннеем этапе реабилитации можно только после разрешения врача, 5-10 минут

Сразу после операции организм слаб, любое резкое движение может спровоцировать расхождение швов и осложнения. Поэтому многие действия на раннем этапе запрещены, в том числе:

  • Сидеть в течение 3-6 недель после операции (продолжительность запрета зависит от сложности случая).
  • Ходить по палате в 1 день после операции. Врач обычно разрешает двигаться на 2-3 сутки. Тем не менее, долго ходить на этом этапе нельзя.
  • Глубокие наклоны – если надо нагнуться, чтобы поднять упавшую вещь, попросите кого-нибудь подать ее вам.
  • Резкие, скручивающие движения в позвоночнике, наклоны.
  • Любые виды спорта.
  • Массаж.
  • Поездки в транспорте, машине – 14 дней после операции, еще лучше – 2-3 мес.
  • Поднятие тяжестей – больше 2 кг.

Если нет осложнений, после снятия швов (7-10 день) пациента выписывают из больницы и дают список рекомендаций, где указано, что можно и нельзя делать в течение года после удаления грыжи. Дополнительно согласовывают следующий визит к реабилитологу.

2 этап – восстановительный

Реадаптация (восстановительный этап) длится 3-8 недели.Во время второго периода реабилитации после операции по удалению грыжи больной уже находится дома, лекарства принимает при необходимости. Основные действия направлены на ускорение заживления, разработку мышц спины. Чтоб добиться этих эффектов, назначается:

  • Физиотерапия.
  • Пешие прогулки по 30 минут в день.
  • ЛФК в гимнастическом зале под наблюдением врача. Тренажеры запрещено использовать.
  • Плавание на животе.

Во время движений, физических упражнений пациент должен продолжать использовать корсет или воротник, который снимет нагрузку с больной спины.

На 4-6 неделе после удаления грыжи врач разрешает «сидеть». Это тоже нужно делать «правильно»: сначала можно лишь присаживаться на край стула, стараясь не перегружать копчик. Колени должны быть ниже таза. Подниматься надо, держась за подлокотники стула.

Что нельзя делать

Под запретом остается спорт, велосипед, резкие движения, массаж, баня, сауна. Тем не менее, надо делать упражнения ЛФК, ходить не меньше 20 мин. в день с перерывами. Нельзя стоять и сидеть больше 20 минут. Периодически разгружайте позвоночник, отдыхайте лежа по 20-30 минут.

3 этап – поздний

На 3 этапе реабилитация после удаления грыжи можно делать более активные упражнения ЛФК

С 9 недели после операции по удалению межпозвоночной грыжи начинается поздний этап – интенсивная физическая реабилитация. Она предусматривает:

  • более активные упражнения ЛФК;
  • плавание;
  • занятия на специальных тренажерах;
  • физиотерапию;
  • грязелечение;
  • бальнеотерапию;
  • массаж, другие техники щадящей мануальной терапии (через 6 мес.).

Что нельзя делать

В поздний период реабилитации человек не чувствует боли, но надо помнить об ограничениях. Остаются под запретом:

  • Активные виды спорта, резкие движения (плавания разрешено).
  • Резкие наклоны, повороты.
  • Тяжелая физическая работа, поднятие веса больше 3 кг.
  • Переохлаждение – всегда хорошо одевайтесь, если очень холодно, надевайте теплый пояс. Если вы работаете продавцом на улице, лучше найдите другое занятие.
  • Баня, сауна.

Запрещены прыжки, долгие поездки в машине. Нельзя долго сидеть или стоять (например, в офисе). Периодически вставайте, двигайтесь. Если на улице холодно, идет дождь, надевайте утепляющий пояс. Долго корсет носить нельзя, чтобы не атрофировались длинные мышцы спины.

Чистка и мойка велосипеда зимой

Низкие температуры накладывают на работу велосипедных узлов негативный отпечаток. В частности, сальники в холодное время теряют эластичность и перестают выполнять свою основную функцию по защите подшипника от грязи и воды. Попадающие внутрь картриджей песчинки ускоряют вдвое износ.

Дорожная каша из снега, песка, соли и химических реагентов, попадая на цепь, шестерни и переключатели передач, провоцирует усиленное трение и коррозию металла. В этих условиях чистка и мойка велосипеда после каждой поездки приобретают особую актуальность.

Не следует мыть велик непосредственно перед выездом. На улице свежевымытый велосипед мгновенно покроется ледяной коркой.

Если на лакокрасочных покрытиях появились трещины и царапины, следует их закрасить или нанести защитный слой смазки или полироля, иначе металл быстро начнёт ржаветь.

Колеса

Лазить без надобности в колесные втулки не стоит, потому что для этого нужны конусные ключи и понимание, что делаешь. В идеале, колесо должно крутиться в воздухе без шума и заеданий, и останавливаться в положении «ниппель вниз».

Если чувствуется, что в подшипниках втулки есть ржавчина, то лучше отдать колеса веломаханику на профилактику, или купить инструмент и гуглить, как это сделать самому.

Шины нужно подкачать, потому что они обязательно спустили за месяцы хранения. Заодно осмотрите покрышки, нет ли на них подозрительных мест: торчит проволока или нитки из корда, трещины, порезы.

Шаг 3: Регулировка выноса руля

Дальше займемся рулем. Сразу проверим, чтоб руль с выносом были на одной прямой. Теперь затягиваем верхний болт выноса. Далее боковые болты и болты крепления передней крышки выноса. Убеждаемся, что нет люфта. Может быть боковой люфт (это когда вы поворачиваете руль, а колесо поворачивает не сразу). И бывает люфт, если потрясти переднее колесо, подняв его за руль. В первом случае проблема устраняется более сильной затяжкой всех болтов на выносе, во втором случае следует расслабить боковые болты, ослабить верхний болт, выставить вилку в твердое положение и затянуть верхний болт, далее закручиваем боковые болты. Возможно, придется сделать это несколько раз, пока вы не добьетесь удовлетворительного результата.

Подготовьте своего «коня» к поездке

От вашего отношения к велосипеду зависит то, как долго он прослужит.

Протестируйте новый велосипед

Во время покупки вы проверили все характеристики и остались довольны. Теперь перед поездкой следует совершить несколько действий. Подкачайте шины и установите крылья, если их не было изначально. Сделайте пару пробных кругов. Потренируйтесь в переключении скоростей, измените высоту сиденья, если нужно. Все в порядке? Тогда вперед!

Приведите в порядок велосипед, который уже накатал километраж

В начале сезона желательно отвезти велосипед на ТО. Или можете попробовать привести его в порядок самостоятельно.

  1. Помойте байк губкой. Сделать это можно и в ванне. Главное – не используйте сильный напор воды, иначе может вымыться смазка из каретки и втулок.
  2. Осмотрите велосипед. Увидели явные повреждения? Тогда стоит отправиться в веломастерскую.
  3. Проверьте состояние цепи. Ее ресурс – около 4000 км. Однако эта цифра относительна, большую роль играют стиль езды и состояние дорог. Выбитые или сильно сточенные звенья говорят о том, что цепь пора менять.
  4. Если с цепью все в порядке, почистите ее старой зубной щеткой и специальной жидкостью. Смойте средство и просушите цепь.
  5. Смажьте цепь. Некоторые используют машинное масло, но специалисты все же советуют профессиональные смазки. По капле нанесите средство на каждое звено. После вытрите остатки. Цепь должна быть сухой снаружи и смазанной внутри.
  6. Подтяните все болты.
  7. Проверьте тормоза. Ход тросов должен быть плавным.
  8. Спицы на колесах должны быть натянуты с одинаковой силой. Чтобы это проверить, переберите их, как гитарные струны. Громкий звук говорит о хорошем натяжении. Если какая-то из спиц «звучит» не так, как остальные, ослабьте или подтяните ее.
  9. За зиму резина на колесах могла сильно затвердеть. Размягчить ее можно лимонным соком: просто выдавите его на тряпку и натрите шины.
  10. Накачайте шины.

Чтобы подготовка велосипеда к сезону занимала меньше времени и сил, соблюдайте правила хранения. Велосипед должен зимовать чистым и в сухом помещении. Цепь можно снять, прочистить, смазать и хранить отдельно.

Цепь

Осмотрите цепь – изношенная цепь будет быстрее стачивать зубья на звездах. Средний ресурс работы цепи составляет около 4 тыс. км – в зависимости от того, насколько активно и где вы катаетесь.
В ходе эксплуатации пины (штифты), соединяющие звенья, изнашиваются и цепь удлиняется. Поэтому рекомендуем замерить цепь специальным калибром для определения степени ее растяжения. Лучше понять, когда цепь уже стоит заменить, чтобы она не начала портить звезды.
Если цепь в порядке, ее нужно просто промыть. Для этого можно воспользоваться специальной машинкой, которая позволяет промывать цепь, не снимая ее. В качестве моющего средства можно использовать бензин или WD-40. После очистки тщательно просушите цепь и смажьте специальной смазкой на основе силикона. После смазки удалите ее остатки снаружи цепи.

Вариант второй. Неправильный

Этот вариант возможен в том случае, когда вы оставили на зиму грязный, неподготовленный велосипед. Когда он хранился в условиях далеких от идеала, а может и простоял всю зиму на улице. Первое что нужно сделать, это отмыть его. Сделать это теперь будет сложнее, ведь грязь присохла, а смазка застыла. Но при помощи губки, теплой воды и автошампуня вполне по силам.

После того как вы отмыли своего «любимца», осмотрите его цепь, она скорей всего заржавела и ее лучше будет просто заменить. Но можно попробовать реанимировать ее, положив в состав для удаления ржавчины с последующей смазкой. Так же вас может огорчить состояние покрышек на колесах, они могут потрескаться, придется покупать новые.

А теперь, когда ваш велосипед отмыт, ржавая цепь приведена в порядок, и на нем установлены новые покрышки (ну или вам повезло и старые сохранились), то самое время выполнить все те рекомендации, которые даны в первом варианте.

Вот и все хитрости, теперь осталось только прокатиться на своем велосипеде. Первую поездку стоит сделать куда-то недалеко. Проверьте, как все работает, нет ли постороннего скрипа и вибрации. Если что-то не так, есть смысл обратиться в веломастерскую.

Так же не забывайте про безопасность, за зиму немного притупилось чувство трассы, и пройдет пара дней пока оно восстановиться. Да и автомобилисты за зиму забывают, что мы с вами тоже участники движения, поэтому будьте осторожны, ведь велосипед нам нужен для получения положительных эмоций, а не дополнительных ссадин. Здоровья вам, бодрости и новых впечатлений от велопрогулок!

Какие места хранения велосипедов существуют.

  1. Для начала самый простой и идеальный вариант: есть свой дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом или большая квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все понятно и классно – байк всегда в тепле и под рукой. Нужно прокатиться — взял его и поехал.

В случае долгого хранения в межсезонье велосипед можно просто повесить на стене или под потолком на специальных крюках или стойке. Он даже может стать частью дизайна.

Хранение велосипеда в цокольном этаже дома Велосипеды на стойке

Отдельно стоящий отапливаемый гараж тоже отличное место для длительного хранения. Тут большую роль играет его положение относительно места проживания. Если он недалеко от дома, то и для хранения между поездками тоже подойдет.

Неотапливаемый гараж – вариант конечно чуть похуже, но после грамотно проведенной подготовки для длительного хранения велосипед отлично переживет зиму.

Балкон. Наиболее часто встречающееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый или хотя бы застеклен, то хранить там байк можно. Если нет – то это равнозначно хранению на улице со всеми нехорошими последствиями для технического состояния. Причем иногда это будет иметь даже совсем плохие последствия.

При хранении на балконе нужно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, темной пленкой.

Еще один минус балконного хранения – необходимость после каждой покатушки мыть колеса, аккуратно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на нашем балконе не сильно-то развернешься. Хотя если у кого широкие и длинные балконы или лоджии, то им значительно удобнее. Лично встречал «кулибиных», которые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали свои байки на наружную сторону балкона на системе блоков и цепляли их там, закрывая от света и осадков клеенкой. Не могу сказать, что он обеспечивает идеальную сохранность – но жизнь есть жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.

Для летнего хранения это возможный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.

Хранение на балконе или в подвале несет в себе опасность получить повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, например, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Опять же при сушке белья на балконе влажность повышается.

Квартира. Если метраж позволяет, то самый удобный вариант. Байк всегда под рукой, всегда в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, зато велик будет всегда чистым.

Часто его моют на лестничной площадке, а после того, как он высохнет, заносят в квартиру.

Вариантов хранения велосипеда в квартире несколько:

  • В прихожей на колесах
  • На стене или стойке в коридоре или комнатах
  • На потолке в коридоре или комнатах
  • В кладовке или специальном шкафу в вертикальном положении

Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для длительного или зимнего хранения неплохо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стене.

Подъезд или лестничная площадка. С точки зрения сухости и температурного режима место не плохое, но с точки зрения защиты от угона место не самое лучшее. Велозамки тут вряд ли помогут. Есть еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать лестничные клетки и пролеты различными предметами, мешающими проходу граждан. Если решить вопросы с охраной и беспокойными соседями, то место хорошее для любого хранения велосипеда.

Тамбуры в коридорах. На мой взгляд, одно из самых удачных мест. Сейчас во многих многоэтажках планировка такова, что несколько квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну общую дверь на вход. Если рядом с Вами живут адекватные соседи и место в нем позволяет, то хранить там велосипед – отличная идея. Его так же можно крепить высоко к стене или ставить в вертикальном положении, что бы не мешать другим. Есть еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на специальных теплых стоянках, которые организуют некоторые предприниматели (обычно это делают мастерские по ремонту велосипедов) или инициативные жители среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах или на чердаках своих многоэтажек. Например, в Николаеве в наших магазинах есть такие помещения, в которых можно хранить велосипеды зимой. Если есть лишние деньги и место на приусадебном участке, то для летнего использования можно поставить специальный велосипедный гараж. Правда, лично я такого у нас ни разу не видел – скорее всего это актуально только для западных байкеров. Зимой хранить велик в этом железном ящике нельзя.

Постройте маршрут

Возможно, вы хотите совершить неспешную велопрогулку в парке, отправиться в лес или просто покататься по любимому городу. В любом случае для начала советуем изучить велотрассы.

В этом вам поможет множество бесплатных приложений, которые прокладывают оптимальный для велосипедиста путь. Расскажем о плюсах трех из них.

Google Maps офлайн-карта, хорошая детализация съемки, ясный рельеф местности, что очень важно для стиля езды, отображаются даже небольшие тропинки, не известные другим сервисам и подходящие для велосипеда

Bikemap: объединяет дорожки в любой точке мира, предлагает разные маршруты, дает возможность делиться маршрутами с другими пользователями, учитывает тип велосипеда для той или иной трассы, отражает восхождения и спуски, позволяет выставлять оценки дорогам и оставлять комментарии.

Strava: спортивная соцсеть и глобальная карта активности. Работает как дневник тренировок: показывает расстояние, темп, скорость, затраченные калории, пульс, интенсивность нагрузки. Есть статистика велозаездов, система мотивации, можно соревноваться с теми, кто уже проехал по определенной трассе. Но не работает без доступа к Google-сервисам.

Приложения помогут выбрать оптимальные для ваших запросов трассы: по лесным извилистым тропам, пересеченной местности, с горок по асфальту, по местам соревнований и лыжным трассам.

Тормоза для зимнего времени года

Задумавшись над тем, как подготовить велосипед к зиме, возникает вопрос: как тормозить на нём в зимнее время? Эффективное торможение в условиях обледеневших дорог и скользкой снеговой жижи — та еще проблема.

Экспертами подмечено, что для зимней езды предпочтительны три типа тормозов: барабанный, роллерный и дисковый, причём последний подходит лучше других.

Желательна установка дискового тормоза и на переднее, и на заднее колесо. Если финансы не позволяют оплатить установку двух комплектов, то хотя бы спереди оснастить свой байк дисковым тормозом просто необходимо. Дело в том, что основная нагрузка по торможению ложится на передний тормоз, задний же выполняет дополнительную функцию.

Ободные тормоза в зимнее время практически бесполезны. Влага и снег, попадая на обода, нивелируют надёжное сцепление между ободом и тормозной колодкой. А сами тормозные колодки деревенеют и теряют свои свойства.

Планирование недельного графика тренировок[править | править код]

Несмотря на то что питаться каждый день в соответствии с типом тренировок очень важно, вам обязательно следует продумать, как будут сочетаться все приемы пищи в течение недели. В табл

3.4 вторник, среда и суббота — дни низкоинтенсивных нагрузок, организм не нуждается в углеводах для выработки энергии. Но каждый из этих дней предшествует дню с высокоинтенсивной нагрузкой или с ездой на выносливость, а значит, придется заранее позаботиться о поступлении в организм «топлива». Для этого будет достаточно приема пищи, богатой углеводами, во вторник и среду вечером, а также маленькими регулярными порциями в субботу

К тому же в процессе подготовки к высокоинтенсивной сессии в понедельник вам необходимо обратить особое внимание на восстановление в воскресенье за счет приемов пищи или перекусов, содержащих протеины и углеводы, каждые 2-3 часа

Таблица 3.4. Образец расписания недельных тренировок

День недели Интенсивность
Понедельник 60 минут, высокая интенсивность
Вторник 60 минут, низкая интенсивность; восстановительная езда, укрепляющая аэробную базу
Среда Отдых
Четверг 80 минут, высокая интенсивность
Пятница 90 минут, езда умеренной интенсивности с постоянной скоростью
Суббота Отдых
Воскресенье 3-часовая (или более продолжительная) езда низкой или умеренной интенсивности на выносливость

Вспомните правила дорожного движения

Это поможет вам избежать аварий и штрафов. Например, сидя на велосипеде нельзя пересекать пешеходный переход. За это вас оштрафуют на 800 рублей.

На ту же сумму вас могут оштрафовать за езду по тротуару. Правда, происходит это крайне редко, так как велодорожек в большинстве городов очень мало. Однако с точки зрения закона по тротуару могут ездить только велосипедисты от 7 до 14 лет.

За езду в состоянии алкогольного опьянения можно схлопотать штраф до 1500 рублей. Столько же – за создание препятствий участникам дорожного движения. Если же из-за велосипедиста пострадали люди, ему грозит уголовное наказание.

Есть еще масса ограничений. Например, нельзя:

  • ехать, не держась за руль;
  • перевозить детей без специально оборудованного места;
  • поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с трамвайным путями и на дорогах, где более одной полосы;
  • перевозить груз, выступающий по сторонам более чем на 0,5 м;
  • буксировать другой велосипед.

В некоторых ситуациях размер штрафа и наказание могут меняться.

Вы должны ехать по ходу движения другого транспорта и быть максимально предсказуемыми для других водителей. Если собираетесь повернуть или остановиться, сигнализируйте об этом руками.

Если вы примете к сведению наши советы, «велопокатушки» наверняка принесут вам массу удовольствия! А вы уже открыли велосезон?

Цели и задачи реабилитации

Сильная боль в спине появляется при грыже, когда хрящевой диск, соединяющий позвонки, разрушается. Из него выходит ядро, которое пережимает нервы, идущие от головного мозга к разным частям тела. Из-за боли человек не может поднять руку, наклониться, повернуть шею. Иногда она настолько сильна, что обычное лечение грыжи не помогает, нужна операция.

Выделяют 2 типа хирургического вмешательства по удалению грыжи позвоночника:

  • Открытая операция (дискоэктомия, ламинэктомия) – хирург снимает остеофиты, части тел, дуги позвонков и другие образования, которые вызвали защемление. Чтобы снизить давление на нервные волокна, укрепляет соседние позвонки специальными вставками. Открытые операции сложные, прибегают к ним в крайних случаях. Восстановление занимает несколько месяцев.
  • Малоинвазивные вмешательства – врач устраняет грыжу через небольшой разрез с помощью эндоскопического оборудования или нуклеопластики. Пациент восстанавливается через несколько дней.

После дискоэктомии болевой синдром, спровоцированный защемлением спинного мозга и его корешков, исчезает быстро. Также устраняются причины, которые вызвали проблемы с движением, наклонами.

Но операция – не окончательный этап лечения грыжи. Впереди больного ждет реабилитация, цель которой – ускорить заживление восстановить функции позвоночника.

Врач разрабатывает действия, последовательное выполнение которых помогает решить такие задачи:

  • предотвратить рецидивы;
  • снизить риск осложнений, которые появляются после операций (тромбоза, келоидных рубцов);
  • восстановить нормальную работу мышц;
  • устранить проблемы, связанные с походкой, осанкой;
  • выработать привычку правильно распределять нагрузку на спину.

Осмотрите покрышки и камеры

Тут важно, чтобы на покрышках не было трещин. Если велосипед при хранении стоял на колесах и они спустились, то, скорее всего, на покрышкахпоявились трещины. Опять же, перепад температур в помещении, где хранился байк, не очень хорошо влияет на сохранность велорезины

Опять же, перепад температур в помещении, где хранился байк, не очень хорошо влияет на сохранность велорезины

Если велосипед при хранении стоял на колесах и они спустились, то, скорее всего, на покрышкахпоявились трещины. Опять же, перепад температур в помещении, где хранился байк, не очень хорошо влияет на сохранность велорезины.

Внимательно осмотрите покрышку, чтобы из нее не торчало никаких проволочек, если есть трещины или покрышка явно слишком старая – меняйте ее на новую.

Разбирать колесо, чтобы осмотреть камеру – конечно лень, поэтому просто накачайте его чуть сильнее, чем обычно, но не выше чем максимально возможное давление, указанное на покрышке, и оставьте на некоторое время. Посмотрите, не очень ли сильно колеса спускают воздух. Если нет, с камерой все нормально.

Накачайте ее до того давления, которое нужно.

Да, не забудьте проверить нипели – не перекошены ли они и не травится ли через них воздух. Для этого просто поплюйте на палец и смажьте слюной сам нипель и посмотрите не появляются ли пузырьки воздуха. 

Еще один нюанс с резиной. Если чувствуется, что покрышка за зиму задубела, для ее размягчения можно на тряпочку выдавить сок половинки лимона и протереть шины (только чистую резину). Лимонная кислота размягчит задубевшую покрышку и улучшит сцепление с дорогой.

Опасная разболтанность подшипников и шасси

Свободная ступица, то есть колесная ось, как и любая ненапряженная часть велосипеда, может вызвать более быстрый износ и даже опасную аварию, — объясняет специалист. — Чтобы проверить состояние ступицы, возьмитесь за раму одной рукой и переместите колесо из стороны в сторону другой. О любом заметном зазоре лучше всего сообщать немедленно в службу велосипедов, где он будет отрегулирован. Иногда это может потребовать замены использованных деталей. Точно так же мы проверяем работу шатуна, — возьмитесь за рукоятку и переместите ее из стороны в сторону (внутри и снаружи велосипеда).

В случае ослабления необходимо затянуть рычаг или даже заменить нижний кронштейн или коленчатый рычаг. Плавная работа подшипников рулевого управления также является важным элементом безопасного вождения и надлежащего технического обслуживания оборудования. При небольшом отклонении велосипеда переднее колесо должно поворачиваться без сопротивления. Мы проверяем зазоры, зажимая тормоз и перемещая велосипед назад, вперед и вбок. Любая разболтанность может быть отрегулирована нами самими, но если мы этого не чувствуем, мы рискуем повредить подшипники руля, что может привести к серьезному падению, — предупреждает эксперт. Все остальные соединения также должны быть проверены.

Перед следующим сезоном удалите все болты крепления седла, рулевого колеса, колес и педалей.

Кронштейны, горизонтальные и вертикальные крепления, фото

Хранение велосипеда дома – вызов, особенно когда их несколько. Как повесить велосипед? Велосипедные крепления могут спасти ситуацию. Подвешивание велосипеда – отличная идея в небольших, захламленных квартирах. Размещенный на полу, он блокирует проходы, затрудняет передвижение по квартире, загрязняет пол, оставляет следы на белых стенах. Практичное решение, позволяющее избежать многих неприятностей – велосипедные вешалки.

Это наименее сложный способ хранения велосипеда в квартире. Обычно устанавливается кронштейн для крепления велосипеда на стену, но иногда их ставят на потолок и на дверь. Благодаря крепежам можно повесить велооборудование рядом со стеной, оно не занимает много места.

Существует несколько типов крюков для крепежа велосипеда:

  • за колесо к стене;
  • за колесо к потолку;
  • за раму к стене;
  • за раму к потолку;
  • к двери.

Даже чистые колеса могут окрасить, поцарапать стену, поэтому стоит покрасить эти места более темной краской или выбрать поверхность, стойкую к повреждению. Посмотрите, какие модели рекомендуют специалисты, проверьте, соответствует ли им квартира.

Крепление за колесо на стене

Популярный вариант, экономящий место на полу. Достаточно установить держатель за переднее колесо на стену. Крепеж требует применения силы при подвешивании, снятии велосипеда, особенно если это не сверхлегкое оборудование.

Приспособление подойдет, если планируется разместить двухколесного коня в углу комнаты. Подвешивание может быть выполнено за счет крючков, размещенных на стене.

Второй вариант – комбинированное крепление для хранения велосипеда на стене, включающее:

  • крюки;
  • подставки под колесо.

Если нужно решение, выполняющее крепежную функцию и привлекательное внешне, стоит поискать красочные дизайнерские кронштейны, украшающие квартиру. Можно подвесить велосипед даже над кроватью, диваном.

Более практичный вариант – повесить его в прихожую, поближе к выходу, защитив стену, например, моющимися обоями.

Кронштейны для подвешивания на раму

  • Простой, дешевый способ – 2 крючка соответствующей длины, прочности. Установить крючки нужно на расстоянии от стены, чтобы педали не царапали обои, краску. Перед завинчиванием крюков нужно убедиться, что выбранная стена имеет соответствующую грузоподъемность.
  • Вешалки с рамой. Преимущество вешалок – возможность складывания их после снятия велосипеда, экономия пространства. Важны плечо или длина, которое нужно адаптировать к велосипеду. Часто вешалки имеют регулируемое расстояние, что делает их более универсальными.

Складные вешалки экономят пространство

Их качество важно, шарниры должны быть прочными, чтобы не ломались при интенсивном использовании

Крепление к потолку

Если стены уже заняты, прихожей нет, свободный пол – роскошь, стоит закрепить велодруга на потолке. На практике это крюк, на нем вешают переднее колесо или 2 крючка, из которых выступают 2 кабеля, заканчивающиеся двумя меньшими крючками.

Существует 2 варианта подвешивания:

  • горизонтально за колесо, раму, сиденье, рулевое колесо;
  • вертикально за колесо.

Первый вариант включает подвеску за:

  • раму;
  • седло;
  • переднее колесо.

Тогда он будет висеть вертикально к потолку, что работает в квартирах с высоким потолком или когда нужно повесить его на небольшой предмет мебели – обувной шкаф в коридоре, дверь.

Можно разместить велосипед горизонтально к потолку, но нужно подумать, хотим ли мы размещать его там после каждой поездки, это может быть проблематично.

На кабелях, крючках вешают оборудование за переднее колесо, седло. Существуют системы, подтягивающиеся под потолок с помощью кабеля, полностью освобождая пространство внизу. Перед покупкой нужно проверить, достаточной ли длины кабели. Велосипед не должен висеть слишком высоко, иногда достаточно подвесить его выше уровня мебели.

Потолок, как и стену, нужно покрыть краской, стойкой к грязи, повреждениям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: