Как безопасно ездить на велосипеде по оживленному шоссе

Перед выездом

Сначала необходимо убедиться в исправности транспортного средства. Это связано не только с неприятностями, которые могут настичь:

  • ремонт под открытым небом;
  • потеря времени;
  • необходимость транспортировать его в руках или на машине и т.д.

Все кроется в обеспечении безопасности собственного здоровья и жизни. Падение теперь грозит не просто ушибами, а возможностью попасть под машину. Поэтому, перед тем, как начать движение на велосипеде по трассе или городским магистралям, нужно убедиться, что исправны следующие узлы:

  • колеса достаточно накачаны и не спускают;
  • тормоза эффективны и функционируют нормально;
  • габаритные огни горят;
  • на цепи нет грязи и видимых повреждений.

Крайне желательно проверить все винтовые крепления. Это не займет много времени, но может спасти жизнь.

Обучение азам езды

Как научиться ездить на велосипеде взрослому? Курс начинается с разъяснения правил дорожного движения. Человека знакомят и с конструкцией велосипеда для начинающих. В приобретении практических навыков взрослым мешают психологические проблемы. Но их преодоление — важный пункт в обучении велосипедной езде.

Фото 7. Американский горный велосипед Trek Marlin 29» (2017) с передней амортизацией для катания как в городе, так и по пересеченной местности

Под руководством инструктора ученик отрабатывает следующие моменты:

Грамотный старт. По ошибке новички усаживаются в сидение, отталкиваются и ищут стопами педали. Но правильный старт, это перекидывание ноги через седло, слегка наклоняя к себе корпус велосипеда, и лишь за тем нажатие педали и движение с места. Развитие чувства равновесия. Руль держат без чрезмерного натиска. В противном случае кисти устанут. Равномерно опираются на руки и ноги. Держите спину в тонусе, но не напрягайте. Это базовый аспект в технике езды. Отказ от резких движений. Двигайтесь без рывков, дабы не травмировать себя. Контроль направления. Велосипедист видит на 5-10 метров вперед. Так он сумеет перемещаться в нужном направлении, объезжать объекты

Новички «грешат» тем, что внимание своих глаз концентрируют на колесах. Регулировка скорости

Не разгоняться, если вы неуверенно держитесь на велосипеде. Поддерживайте постоянный, но умеренный ритм. Повороты. Не крутите педали входе в поворот. Большая скорость увеличивает дугу, по которой вы движетесь, что провоцирует «занос». Спокойствие при торможении. Ученики из-за боязни упасть усердствуют при контакте с тормозами, что не обходится без травм. Резкая остановка способна привести к выпадению через руль. Безопаснее пользоваться задними тормозами, аккуратно нажимая на них.

Фото 8

Во время езды нужно направлять внимание на дорогу на 5-10 метров вперед. Чтобы начать ездить на велосипеде, выбирают местность, где нет машин и пешеходов

Выберите ровную  открытую площадку. Со временем навыки упрочнятся. Наездник станет уверенно чувствовать себя

Чтобы начать ездить на велосипеде, выбирают местность, где нет машин и пешеходов. Выберите ровную  открытую площадку. Со временем навыки упрочнятся. Наездник станет уверенно чувствовать себя.

Система обозначений

Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:

  • перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
  • перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
  • остановка – любая из рук, поднятая вверх.

Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.

Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.

Ответственность за нарушения ПДД

Основные нарушения велосипедистов обусловлены неправильным передвижением:

  • езда навстречу движущемуся автотранспорту;
  • езда на веломашине по «зебре».

Эти оба способа движения весьма травмоопасны и могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Хоть в правилах дорожного движения и не прописаны чёткие штрафные санкции к водителям веломашин, но немного пострадать в материальном плане велосипедисты могут.

Штрафы за нарушение обозначены в административном кодексе правонарушений:

  • при нарушении правил дорожного движения владельцем веломашины в трезвом виде может быть наложен штраф в 800 рублей;
  • при нарушении ПДД велосипедистом в пьяном виде может привести к штрафным санкциям размером  до 1500 рублей.

Соблюдение всех мер безопасности и правил дорожного движения позволит велосипедистам сохранить жизнь и здоровье, а также насладиться любимым катанием на своём «железном коне».

Общие правила

Катаясь на велосипеде по городским улицам и паркам многие не задумываются о том, что могут стать причиной серьезного ДТП. Да-да, именно дорожно-транспортного происшествия. Ведь велосипед считается транспортным средством. Что же такого может сделать велосипедист, что приведет к инциденту?

Общие правила езды на велосипеде не сложные и более продиктованы логикой. Некоторые из них банальные, но как раз часто про них и забывают.

Езда без шлема.

Травмы головы даже самые небольшие могут привести к серьезным последствиям. Можно годами кататься без этого атрибута велосипедиста и все один раз его не надеть. И именно этот раз может стать роковым. Шлем не панацея от всех травм головы, но он дает шанс выжить тогда, когда этого шанса точно не будет, если шлема на голове велосипедиста не окажется.

Езда по тротуарам.

Велосипедист должен двигаться по велодорожке или по проезжей части, а езда по тротуару допускается только в случае, когда нет иных вариантов (или велосипедист не достиг 14-ти летнего возраста, или велосипедист перевозит ребенка младше 7-ми лет). Велодорожек у нас не так много, хотя ситуация с их количеством в каждом городе немного меняется в лучшую сторону. Выезд на проезжую часть вызывает страх быть сбитым автомобилем. Поэтому многие предпочитают все же ездить по тротуарам

И если выбрать этот путь, то нужно стараться не мешать пешеходам, не лететь на максимальной скорости, использовать звонок, чтобы обратить на себя внимание (и только внимание!), т. к. звонок не дает приоритетного права

Знайте, что в случае столкновения с пешеходом, виноват будет именно велосипедист, потому что он едет там, где ехать ему не положено.

Езда по пешеходному переходу.

Казалось бы, что на «зебре» можно без проблем быстро проехать, чтобы никому не мешать. Но это неправильно. Велосипедист обязан переходить по «зебре», держа свой велосипед. В этом есть два момента: первый — юридический, а второй практический, связанный с безопасностью.

В тот момент, когда велосипедист слезает со своего байка, он становится пешеходом. А значит в случае ДТП на пешеходном переходе ситуация будет развиваться по сценарию «наезд на пешехода на пешеходном переходе». То, что в руках был велосипед роли не играет. Но если в момент ДТП велосипедист переезжал переход и его сбила машина, то это уже будет квалифицироваться как ДТП с участием двух транспортных средств, что будет играть явно не в пользу велосипедиста.

Что же касается практической части, то здесь все проще. Когда человек идет и видит, что машина не успевает затормозить, то у него есть шанс отпрыгнуть в сторону или, поджав ноги, вскочить на капот машины. Т.е. банально сделать что-то, чтобы уйти от столкновения. С велосипедом же такой трюк не пройдет: можно лишь затормозить или ускориться. И это оставляет велосипедисту значительно меньше шансов не оказаться под колесами машины.

Езда в наушниках.

Вроде бы ничего особенного нет в том, чтобы ехать на велосипеде и просто слушать любимую музыку. Но именно слух позволяет при движении контролировать то, что происходит вокруг нас. И если лишить себя понимания этого, то остается только зрение, которое не позволит в полной мере понять всю обстановку вокруг.

Езда без света в темное время суток.

Для велосипедов существует огромный выбор аксессуаров, которые позволяют сделать езду в темное время суток значительнее комфортнее. И сам велосипедист видит лучше, какие опасности в виде выбоин и камней таятся на дороге, и самого ездока другие опознают заранее. Тем не менее, использовать фонари спешат далеко не многие. Особенно эта ошибка чревата последствиями при езде по автомобильным трассам.

Между прочим, по правилам велосипед должен быть оборудован передним катафотом белого цвета и задним катафотом красного цвета. И даже такой мелочи у многих нет.

В темное время суток велосипедист должен быть заметен. Автомобиль несется с большой скоростью и в самый последний момент водитель увидит двигающего на двухколесном транспорте человека. Последствия могу быть фатальными.

Экипировка для ночной езды

Помимо правильной комплектации велосипеда светодиодными устройствами, важно не забывать об экипировке для поездок в ночное время. Для ночных покатушек советуем использовать:

  • Велосипедный шлем и велоочки с прозрачными стеклами. Велоочки помогут уберечь глаза от насекомых, ветра, веток и пыли.
  • Велосипедные перчатки со светоотражающими элементами. Они сделают Вас заметным при обозначении поворота рукой.
  • Специальные светоотражающие ленты, которые клеятся на одежду.
  • Налобный фонарик на случай технической поломки.
  • Технический жилет (как дополнение или в случае отсутствия одежды с отражателями или отражающих лент). Зачастую такие жилеты носят сотрудники ГАИ или железной дороги.
  • Ремкомплект, деньги и телефон на случай поломки или непредвиденных ситуаций.
  • Теплую одежду (в холодное время года).

Ответственность

Так как все правила дорожного движения, которые распространяются на автолюбителей, действуют и на велосипедистов, то логично, что при ДТП они тоже несут ответственность. Кодекс об административных правонарушениях контролирует этот вопрос. Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов предусмотрены в соответствии с законом. Например, за нарушение правил пешеходами и иными участниками движения денежная компенсация может составлять до 10 000 рублей.

Кроме того, в КоАП содержится множество других статей, которые регулируют несоблюдение требований дорожных знаков, перевозки грузов, остановки, буксировки и т. д. Запрещается проезжать на красный сигнал светофора, при наличии регулировщика приоритет нужно отдавать именно ему. Это сделано для того, чтобы велосипедисты знали, что они обычные участники движения, которые должны соблюдать правила, в ином случае будут нести ответственность.

Если зафиксировано алкогольное опьянение велосипедиста при нарушении правил, то к штрафу добавляют сумму от 1000 до 1500 рублей. Необходимо знать, что на месте можно оплатить компенсацию не более 1 МРОТ. Остальные деньги нужно провести через кассу в банке. После совершения нарушения, сотрудник ГАИ должен выписать квитанцию, так как без неё невозможно оплатить штраф. Следует помнить и о презумпции невиновности.

Видео про Shulz Wanderer и другие дорожные велосипеды Shulz

Позиционирование Shulz Wanderer (официальное видео Shulz)

Позиционирование и сравнение моделей дорожной хромолевой линейки Shulz (официальное видео Shulz)

Автор будет благодарен за любые комментарии, идеи и пожелания. Если у вас есть вопросы пишите, постараюсь помочь. Могу дополнить какую-то тему или дать рекомендации по выбору грэвела, туринга и велосипедов других типов. Контакты автора.

Также можно прокомментировать любой текст, доступна авторизация через профиль социальной сети (FB/VK).

GRAVELO никогда не сравнивает бренды и велосипеды. Описываются особенности гравелов и турингов, выбирать и сравнивать человек может только сам. Моя задача обозначить возможные альтернативы — сориентировать в типах и классах велосипедов.

Почитать про историю появления, выбор, использование велосипедов гравелов, турингов, особенности катания, безопасность и про многое другое на сайте GRAVELO.RU

Фотографии велосипедов с сайтов производителей.

Штрафы за нарушения правил

Въезд на велосипедную дорожку на машине, использование под стоянку или зону посадки/высадки пассажиров, карается одинаково — штраф:

  • две тысячи рублей — передвижение по дорожке;
  • 2,5 тысячи рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга) – использование её в качестве парковочного места.

Если пешеход при наличии тротуара идёт по специальной зоне для велосипедов и скутеров, то штраф чуть меньше — от 500 до 1000 рублей с учётом серьёзности созданной помехи. Если водитель не пропустил пользующегося приоритетом велосипедиста, то ему будет выписан штраф в размере полутора тысяч рублей.

Поскольку велосипедист или скутерист является равноправным участником движения, за несоблюдение правил ему также может быть выписан штраф:

  • нарушение ПДД — 800 рублей;
  • езда в состоянии алкогольного опьянения — от одной до полутора тысяч рублей.

Рекомендуем! Тема 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Распространение двухколёсного транспорта послужило причиной для выделения отдельных участков на дороге. Их цель — предотвратить возникновение аварийных ситуаций, особенно в условиях интенсивного движения машин. По велосипедным дорожкам, обозначенным специальным знаком, можно передвигаться только на велосипеде или скутере. Для остальных видов транспорта и пешеходов предусмотрены свои зоны.

В наше время велосипед становится все более популярным видом транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно велосипедисты все больше взаимодействуют с другими участниками движения.

Несмотря на то, что езда на велосипеде процесс интуитивно понятный и не сложный, следует помнить и о таком немаловажном моменте, как соблюдение ПДД для велосипедиста. ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения

ПДД – это правила дорожного движения, которые распространяются на каждого, кто использует дорожное полотно для движения.

Для начала стоит упомянуть, что велосипе, является транспортным средством, за счет мускульной силы человека, а сам велосипедист, согласно правилам, считается водителем двухколесного транспортного средства.

Спешившийся велосипедист, ведущий велосипед сбоку от себя, считается пешеходом с грузом, и может использовать для транспортировки не только тротуар, но и часть проезжей части. В последнем случае, необходимо двигаться по противоположному краю дорожного полотна, навстречу потоку машин.

Езда на велосипеде разрешена с четырнадцати лет — по велодорожкам, велозоне вдоль дороги и пешеходным тротуарам.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Передвижение в колонне велосипедистов также имеет свои ограничения и правила.

К примеру, езда по проезжей части только в один ряд, допускается движение колонны велосипедистов в два ряда, если габаритная ширина не превышает 0.75 м, колона должна быть разделена на группы не более чем по 10 человек, а расстояние между ними должно составлять 80-100 метров, для облегчения обгона автотранспорту.

Прямая рука поднятая вверх с раскрытой ладонью означает «внимание» и используется в случаях, когда нужно дать знак колоне велосипедистов едущих сзади.
Прямая рука поднятая вверх, сжатая в кулак означает «движение стоп».
Левая рука поднятая вбок и согнутая в локте, означает поворот направо, также поворот направо можно показать вытянутой в бок правой рукой.
Правая рука, поднятая в бок и согнутая в локте, означает поворот налево, также поворот налево можно показать левой рукой вытянутой в бок.

Существует еще и ряд других знаков, которые уместны для предупреждения сзади едущих велосипедистов об опасности (яма, выбоина, преграда и пр.).

Этот знак обычно выглядит как вытянутая рука, указывающая на дорогу справа или слева от велосипедиста, показывая, с какой стороны лучше объехать препятствие.

Полезные рекомендации для новичков

Во взрослом возрасте постигать велосипедную науку может быть страшно, но вы получите несомненный плюс от этих знаний. После небольшой тренировки вам обязательно понравится чувствовать ветер у себя в волосах, ощущать скорость и при этом полную безопасность.

Для облегчения вашего обучения, позвольте дать несколько советов:

  1. Морально подготовьтесь к тому, что в первое время у вас будет плохо получаться. Вы взрослый человек, но некоторое время будете кататься хуже детей. Это абсолютно нормально, и в этом нет ничего постыдного – все начинали с этого.
  2. Постоянно практикуйтесь. Разучиться кататься на велосипеде невозможно, но можно растерять сноровку и навыки. Для тех, кто хочет не просто покататься во дворе, нужно как минимум раз в неделю выбираться на велопрогулку.
  3. Найдите наставника. Вам не нужно платить тренеру или учителю, с этой ролью справится ваш друг, который уже уверенно держится в седле. Пусть следит и страхует вас, пока что вы делаете первые движения. Самостоятельный урок может закончиться ссадинами и порезами.
  4. Не используйте наушники в дороге. Вы управляете транспортом, а значит нужно быть сосредоточенным. Музыка в наушниках может помешать услышать чей-то окрик или сигнал машины, из-за чего вы попадете в аварию. Не отвлекайтесь от дороги.
  5. Заведите аптечку и берите ее с собой. Можно найти удобные и компактные футляры, в которые помещается самое необходимое, и при этом их можно закрепить на раме или на багажнике. Никаких конкретных требований к аптечке нет, но положите бинты, спирт, перекись, жгут и т.д.

В обществе не принято считать велосипед серьезным транспортом, но не стоит его недооценивать. Соблюдайте бдительность во время движения, и не забывайте проверять своего железного друга на исправность. И тогда он вас не подведет.

Дополнительные рекомендации

Удобство обучения и катания взрослого человека во многом зависят от высоты расположения сиденья велосипеда. Для регулировки этого элемента нужно сесть и вытянуть ногу. Во время вращения педалей конечности не должны сгибаться в самой дальней точке оборота. Если это происходит, сидушку следует поднять с шагом в 1 мм.

Велосипеды всегда оснащаются дополнительными элементами. Одним из самых важных является насос, который обязательно нужно иметь при себе в дальних поездках. Изделия имеют компактные размеры, небольшой вес. Большинство велосипедов оснащены специальными креплениями для их установки.

Нельзя обойтись без качественного велосипедного замка, который защитит двухколесный транспорт от посягательств злоумышленников. Световозвращатели — обязательные элементы, обеспечивающие безопасность в темное время суток. Звонок используется для подачи сигнала о приближении.

Велосипедисты должны знать и соблюдать правила ПДД. Передвигаться они могут только по специально отведенным дорожкам. Если таковых нет, можно кататься по проезжей части на расстоянии до 1 м от обочины. Выезжать за пределы этой полосы разрешено только в случае обгона или объезда транспортных средств. 

Кататься на велосипеде любят многие ценители активного образа жизни. Обучаться езде можно в любом возрасте, несмотря на распространенные предрассудки. Чтобы процесс отработки навыков проходил легко и быстро, можно воспользоваться подробными пошаговыми инструкциями, рекомендациями специалистов.

Как измерить и настроить высоту сидения на велосипеде?

Рассматриваемая проблема получила весьма широкое распространение. Именно поэтому были придуманы различные способы измерения высоты, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Наибольшее распространение получили следующие методы:

  1. Пятки.
  2. «109».
  3. Лемонда.
  4. Холмса.

Правильно выставленная высота сидения позволяет развить достаточно высокую скорость на дороге.

Высота является наиболее важным параметром, при нужно учитывать следующее:

  • Штырь запрещается выставлять за пределы максимальной отметки. Это связано с тем, что надежность крепления существенно снижается.
  • Седло должно фиксироваться надежно. В противном случае избежать травм практически невозможно.
  • Передний конец всегда должен смотреть вперед. Это связано с тем, что поверхность изготавливается с учетом анатомических особенностей человека.

В большинстве случаев провести корректировку положения сидения можно самостоятельно.

Общая схема следующая:

  • Крепежный элемент следует ослабить. В его качестве выступает затяжная гайка или специальный эксцентрик.
  • Придерживая основную часть изменяется положение сидения. При этом приходится прикладывать некоторое усилие.
  • Не отпуская конструкцию проводится крепление основной части. При затягивании крепежных элементов стоит учитывать, что прикладываемое усилие не должно быть слишком высоким.
  • Легкими ударами проверяется надежность крепления. Если сидение немного опустилось, то процедуру придется повторить.

Для точного позиционирования седла требуется линейка.

Метод пятки

Этот метод применяется продавцами в велосипеде и тренерами в тренажером зале.

Среди особенностей отметим:

  1. Для начала пятка ноги размещается на педали.
  2. Высота сидения должна быть такой, чтобы нога полностью расправлялась в колене.
  3. Таз должен быть оставаться в горизонтальном положении.

Стоит учитывать, что несмотря на широкое распространение этого метода научных доказательств в его поддержку практически нет. При этом часто допускается ошибка, по которой сидение устанавливается слишком низко.

Метод «109%»

С минимальной погрешностью можно провести измерения при применении метода «109%». Впервые его стали применять еще в 1967 году.

Его ключевыми особенностями назовем следующее:

  1. Для разработки метода проводились длительные исследования.
  2. Результат исследований указывает на то, что идеальным вариантом было расположение седла в 109% расстояния между промежностью и ступенями.
  3. Для определения подобного размера человек должен стать лицом к стене, а в качестве седла выступает толстая книга. При этом отмечается положение книги.

Расстояние то пола до высоты отметки применяется при выставлении сидения. Рекомендуется несколько раз провести замеры, за счет чего снижается погрешность. Подобный метод пользуется популярностью, рекомендован многими профессионалами.

Метод Лемонда

Эта вариация метода «109%» была разработана на основании собственных наблюдений спортсменом Лемондом.

Внесенные изменения характеризуются следующими особенностями:

  1. В качестве основы применяется расстояние между промежностью и ступнями.
  2. Требуется определить размер 88,3%.

Рекомендуется применять в случае настройки велосипеда для людей, у которых длинные трубчатые кости бедра. Однако некоторые профессионалы доказали, что при его применении погрешность несущественная.

Метод Холмса

Использование велосипеда с неправильной высотой сидения часто становится причиной, по которой при падении человек получает травму. Рассматриваемый метод применяется для существенного снижения количества травм.

Особенности следующие:

  1. При измерениях применяется специальное устройство, которое получило название гониометр. Он определяет угол коленного сустава в нижней части хода педали.
  2. Рекомендуемый угол составляет 25-30 градусов. Если есть проблемы с коленом, то рекомендуемый показатель ближе к 25 градусам.

Проведенные исследования указывают на то, что метод Холмса обходит многие другие. Однако самостоятельно провести расчеты достаточно сложно.

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: