Назначение круизерных велосипедов
Кому подходят велобайки прогулочного типа? Лучше всего кататься на них по асфальтовым дорогам. А вот для преодоления препятствий характеристики солидного и несколько тяжеловесного круизера не предназначены. Из-за немного смещенного центра тяжести многим, даже достаточно опытным, ездокам не удается справиться с поднятием переднего колеса.
Прогулочный велик – это выбор тех, кто хочет совершать неспешные велопрогулки, ездить на пикники, учебу или работу. Для занятий спортом в привычном понимании круизерный велосипед не подходит. Главная особенность – это удобная посадка. Ездок комфортно сидит, при этом его спина и ноги разгружены по максимуму. При этом дизайнерских изысков здесь не меньше, чем в технологичных горных велосипедах. От скромной классики до чопперской стилистики и посадки.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Хорошая проходимость по бездорожью
Устойчивость – хорошо держит дорогу благодаря широким шинам
Всесезонность – можно ездить в любое время года
Хорошо подходит для велотуризма
Брутальный внешний вид и любопытство прохожих (хотя для тех, кто не любит излишнее внимание, это может быть и минусом)
Минусы:
- Большой вес – обычно 15-20 кг
- Большие габариты (толстые и высокие колёса, широкий руль)
- Тяжёлый разгон и плохой накат
- Низкая средняя скорость
- Парусность (чувствительность к ветру из-за больших колёс)
- Нужно постоянно спускать и накачивать колёса (накачать для хорошего наката по асфальту, спустить для сыпучего грунта или большего комфорта на плохой дороге)
- Сильная тряска и нагрузка на руки на кочках (желательна амортизационная вилка, но хорошие вилки для фэтбайков стоят дорого – от 25 тысяч)
- Несмотря на высокую проходимость, проехать на фэтбайке всё же можно не везде. В высоком снегу или в очень рыхлом песке он всё равно увязнет, либо ехать будет настолько тяжело, что проще пройти пешком. А при определённой консистенции грязи (глины), она налипает на колёса, на цепь, которая расположена близко к колесу, и потом забивает переключатель/переключатели.
- Если байк используется по назначению, то почти всегда он будет грязным. И чтобы не тащить это всё домой, нужно будет где-то его мыть.
- Часто сложно продать (иногда примерно за треть от цены нового велосипеда)
- Сильно шумят колёса на асфальте
STELS Navigator 640 D 26 V010 (2022)
Мне нравится14Не нравится17
Велосипед Stels Navigator 640 D 26 V010 — маневренная модель с ярким дизайном, надежная, отзывчивая, с прекрасными скоростными характеристиками. Отлично показала себя на разных типах покрытий, поэтому подойдёт и для поездок по городу, и для вылазок на природу. Горный велосипед Всесезонный года, имеющий колеса 26 (стандарт), легко управляется, и для разгона ему не требуется много времени. Дисковые гидравлические тормоза гарантируют высокую степень безопасности и успешное совершение любых маневров даже на сложных участках пути. Колеса диаметром 26″ дюймов и прочная рама позволяют байку выглядеть внушительно и солидно.
Плюсы и минусы
Алюминиевая рама
Широкие покрышки
Двойной обод
Оборудование начального уровня
Лучшее навесное оборудование
Конструктивные особенности
Рама
Первая же модель класса cruiser поразила всех своим дизайном. Подобие мотоцикла, невысокая рама с удлинённой базой и динамичными очертаниями, сочетающимися с удобным сиденьем и высоким рулём, покорили всех
В наши дни качественные модели велосипедов привлекают к себе внимание даже заядлых спортсменов
Понемногу силами интересующихся веломастерских стирается граница и с называемыми по аналогии с тюнингованными мотоциклами «чопперами». Руль поднимается ещё выше, педали выносятся вперёд, а сиденье переделывается в кресло.
Велосипед – «lowrider»
К минусам в плане комфорта можно отнести обыкновенное отсутствие амортизации на передней вилке. Ею оснащают лишь единичные модели круизеров, да общий вес. Обычно никто не гонится за облегчением материалов рамы, а традиции крупных деталей и широких труб не способствуют снижению веса велосипеда.
В итоге, устройство рамы в этом классе никогда не ориентировалось на спортивный результат, но в каждой модели оптимизируется для комфорта велосипедиста и яркого внешнего вида.
Трансмиссия
Следующее важное отличие данного класса – это устройство трансмиссии. Долгое время, практически до конца XX века, велосипеды круизеры выпускались в синглспид варианте — с одной передачей и, зачастую, закрытой цепью и системой
Это давало высочайшую надёжность и комфорт от использования — никаких испачканных брюк или повреждений на обуви.
Массовое производство лёгких планетарных втулок изменило ситуацию. Сейчас на рынке представлены десятки моделей с удобным переключением скоростей, высокой энергоэффективностью (современные планетарные втулки дают потери не более 10%). К сожалению, эти новые веяния не стали стандартом в классе, поскольку дополнительный вес, а, главное, высокая стоимость велосипедов с планетарным механизмом не позволяют найти широкий рынок сбыта.
Круизер с планетарной втулкой и частичным кожухом на цепи
Кроме того, именно круизеры обычно ставятся основой для приобретающей популярность «гибридной» гонке — электровелосипеды и велосипеды-тандемы.
Аксессуары
Акцент на красоте и удобстве обуславливает большое количество аксессуаров и украшений на круизерах. Многие бывают удивлены обилием аксессуаров, которые устанавливаются на круизеры заводом:
- передние и задние багажники — наследие славы «велосипеда для курьеров»;
- кожухи цепи и системы — городской велосипед обязан ими оснащаться;
- стационарные площадки для крепления мобильного и навигатора — новые веяния, когда в городе люди уже не обходятся без гаджетов;
- крылья — обязательный элемент защиты, наряду с кожухами.
«Paperboy bike» — круизер с сумкой для газет вместо багажника
Виды
На данный момент существует несколько видов вилок:
- Масляно-воздушные — лучший работающий амортизатор. В роли демпфера тут установлена капсула с маслом, а пружина работает на основе воздуха. Здесь стоимость вилки полностью зависит от ее качества и срока службы. Вилка данного типа располагает богатым выбором настроек и подходит к использованию людьми с большим весом. Динамика и чувствительность к температурам напрямую зависит от давления воздуха.
- Воздушные. Как понятно из названия, воздух здесь выступает в качестве пружины и демпфера. Его необходимо накачивать велонасосом. Манжеты склонны к способности пропускать воздух в процессе эксплуатации, поэтому его постоянно приходится подкачивать. Не рекомендуется использовать с целью агрессивной езды из-за быстрого изнашивания. Больше подходит для спокойных прогулок.
- Пружинно-эластомерные имеют в составе пружину, изготовленную из стали и эластомер. Стержень отлично справляется с выполнением своих обязанностей, но быстро стирается и требует замены. После замедления сжатия быстро принимает исходное состояние. Устанавливается на туристических и обычных велосипедах с целью прогулок по городу.
- Пружинные не имеют демпфера. Их не относят к амортизаторам из-за плохого гашения колебаний. Езда с такой вилкой довольно комфортная. Относится к бюджетному классу и не отличается высоким качеством изготовления. Рекомендуется использовать на детских велосипедах, поскольку на остальных подвержена частым поломкам.
Выбор размера колес, 24″ или меньше
Несмотря на то, что я вывел в начало статьи проблемы с компактностью, я не считаю покупку складника с колесами 24 дюйма ошибкой. Под мой рост и вес 20-ти, или тем более 16-ти дюймовый вариант не подходит.
Я пробовал ради интереса катать на 20″ Дахоне приятеля — ощущение, что рулевая труба и подседел ходят ходуном при ускорении и маневрах. На моем велосипеде они большего диаметра, и не изгибаются при нагрузках, как это было на велосипеде меньшего размера.
Добавлю — что бы не говорили адепты малых диаметров колес, но 20″ катят похуже 24, а трясет их на плохой дороге ощутимо сильнее. Думаю, что езда на 16-ти дюймах это вообще компромисс.
Мой 24″ складной Dahon на скоростях до 25 км.ч вообще практически неотличим от обычного велосипеда по накату: попробовавшие прокатиться знакомые с удивлением это отмечали.
При этом, компактность 20″ варианта тоже условна, поэтому лично для себя не вижу особых причин переходить с больших колес.
Рейтинг лучших моделей круизерных велосипедов
В список лучших круизерных моделей велосипедов вошли следящие модели:
- Electra Cruiser 1;
- Electra Rat Fink;
- Giant Simple Single;
- Schwinn Super Deluxe;
- Nirve Inferno.
Теперь рассмотрим список-рейтинг самых лучших моделей более подробно.
Electra Cruiser 1
Компания Электра обычно ассоциируется именно с круизерными вариациями. Модель Electra Cruiser 1 — лучшая модель в нашем мини-рейтинге 2017-2018. Выполнена она в классическом стиле. Рама открытая, с ретро-элементами. Эластомерные пружины, которыми оснащено седло, делают комфортной поездку даже по дорогам с выбоинами. Велосипед укомплектован подножкой. А надежное антикоррозийное покрытие решает проблему долговечности велосипеда.
Electra Rat Fink
Модель Electra Rat Fink сочетает все признаки, которые входят в определение лучшего городского круизерника. Он оснащен трехскоростной планетарной втулкой. Широкие покрышки 24 х 3 дюйма обеспечивают дополнительную устойчивость. Модель проста в эксплуатации, ездить на ней очень удобно. Заслуженное второе место в рейтинге.
Giant Simple Single
Простейшая, далеко не лучшая односкоростная модель круизерного велика, без дополнительных «наворотов». Имеется и дамская версия. Несмотря на некоторую примитивность, Giant Simple Single имеет очень удобное седло и широкие покрышки, обеспечивающие дополнительное равновесие. Если вы считаете, что одной скорости маловато, — имеются круизерные модификации на 3 и 7 скоростей.
Schwinn Super Deluxe
Одна из лучших круизерных моделей 2017-2018 для настоящих сибаритов и ценителей комфорта. Сложно представить что-то лучшее для утренних прогулок, чем эта модель. В Schwinn Super Deluxe предусмотрены вмонтированные подстаканник и открывалка. Для пикников эта модель велосипеда в ретро-стиле — настоящий шик.
Nirve Inferno
Это оригинальная помесь чоппера и пляжного велосипеда. Для Nirve Inferno характерно удобное седло и эргономичные руль. Короткие крылья – характерный признак чоппера. И при этом стоимость этого велосипеда далеко не заоблачная. Именно поэтому он включен в наш рейтинговый список.
Резюме
Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.
Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).
Вы также можете почитать:
- Выбор детского велосипеда в зависимости от возраста и роста ребёнка
- Сколько стоит современный велосипед?
- Покупка б/у велосипеда
Последнее обновление 1 апреля 2019.
Мнения реальных покупателей
Прежде чем приобретать модель Nirve Skulls или любой другой ее аналог, необходимо ознакомиться с откликами реальных клиентов, которые уже сделали покупку и получили определенный результат.
Анастасия, Вологда
Недавно мне исполнилось 20 лет. Мои родители прекрасно знают о моей любви к активным видам спорта, так что решили сделать мне подарок-сюрприз. В итоге я стала счастливой обладательницей велосипеда своей мечты – модели Cannibal. Все работает более чем идеально, хотя стоимость, конечно, высокая. Зато каждая поездка на велосипеде для меня – настоящее удовольствие.
Дмитрий, Воронеж
В течение долгого времени мои друзья мечтали о том, чтобы приобщить меня к поездкам не велосипедном транспорте. Если честно, я долго думал, что это не для меня и как-то слишком уж сложно. Но стоило мне сесть на байк, и пару раз прокрутить педали, как я поменял свое мнение.
Все, что мне для этого было нужно – хороший велосипед. Как только мне удалось его найти, появился интерес к активному катанию. Кстати, модель я выбирал на официальном сайте. Покупку оплатить мне было несложно, а пришла она быстро и в надлежащем качестве.
Пользуюсь транспортом чуть больше года, за это время ни разу не подводил и не ломался. Хотя мои друзья, которые решили сэкономить на велосипеде и купить что-то более дешевое, уже много раз чинили своих «железных коней». А я рад, что не прогадал и сделал верный выбор!
Александр, Новосибирск
Мы с друзьями просто обожаем вечерние вылазки, особенно поздней весной и в течение всего лета. Раньше у меня был велосипед, но он сломался, и мне долго пришлось выбирать новую модель. Сначала хотелось приобрести что-то дешевое, но потом передумал по той простой причине, что не хотел заниматься ремонтом постоянно. Так что выбрал велосипед Nirve 3 Speed. Несмотря на то, что катаюсь я на нем уже несколько месяцев, прийти в себя от восторга не могу до сих пор!
Алина, Якутск
Лето в моем городе холодное, но это не мешает использовать его по полной программе и кататься на велосипеде в свое удовольствие. Мне очень нравится такое времяпрепровождение, да и моим друзьям тоже. Так что после окончания рабочего дня мы ужинаем и едем сбрасывать калории. Считаю, что транспорт этой марки – просто лучшее решение, лучше и быть не может. Хотя цена, конечно, высокая, и это единственный минус, который я могу выделить!
Евгений, Кемерово
Много читал отзывы велосипеды Nirve и решил, что это то, что мне нужно. Транспорт выигрывает у продуктов других брендов по многим параметрам, и в этом нет ничего удивительного. Да, стоит дорого, но разве можно экономить, когда речь идет о собственной безопасности и удовольствии! Я считаю, что это неуместно.
Олег, Минск
А я приобрел Nirve Minx и до сих пор не могу нарадоваться. Качество деталей и сборки очень радует, если честно, я никогда не катался на таком крутом транспорте. Уровень безопасности тоже очень высокий, убедиться в этом можно, рассекая по не очень ровным городским дорогам. Катаюсь уже несколько лет, велосипед до сих пор не выходит из строя и даже не думает ломаться.
BBB Trail Ride
Фото:https://beru.ru/
Первый в списке нашего обзора представитель бренда BBB. Композитные топталки созданы для условий интенсивного использования на лесных тропах и в городе. Цельнолитая конструкция оборудована встроенными шипами, минимизирующими скольжение обуви. Это самая простая модель, где внедрена технология гибридных подшипников. Закрытые элементы работают в тандеме с втулками скольжения, что гарантирует прекрасный результат прочности и долговечности. Фрезерованная ось из хромомолибденовой стали позволяет спокойно катать небольшие дропы и гонять по городу. Также производитель педали велосипедные побеспокоился о безопасности ездока — по бокам платформ имеются светоотражатели, сильно заметные в ночное время суток.
Педали Bbb 2022 Trailride
Вертикальная посадка — это зло
Всю актуальность этого тезиса я ощутил в покатушке на 100 км по не очень хорошему (мягко говоря) асфальту. На тех дорогах, где мой гибрид с накачанными до упора Conti Sport Contact (моя любимая резина для всех видов асфальта) катился практически ровно на своих 28″ колесах, складник трясся, отдавая мне в зад неприятной вибрацией.
С равномерно распределенным весом эффект от маленького диаметра колес сгладился бы, но из-за вертикальной посадки у меня разболелась спина через километров 70. В эти минуты я даже начал мечтать о Бруксе с пружинами…
Но подчеркиваю, что речь идет только о прилично разбитом асфальте, продолжающемся всю дорогу. Я катал подобные дистанции на складном велосипеде по нормальным дорогам, и со спиной было всё нормально.
Кроме этого, теоретически, посадку можно изменить, например, поставив более длинный вынос и шоссейный руль.
Складной велосипед (folding bike)
Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.
Складные велосипеды бывают и многоскоростными. Колеса, как правило, 20″ или 24″, но есть и 16″, и 26″. Примером могут служить Author Simplex или почти все велосипеды Dahon. Совсем экзотические конструкции типа Strida мало превосходят по размерам сложенную детскую коляску, но существенно уступают прочим в ходовых качествах.
Недостатки подавляющего большинства складных велосипедов – плохая накатистость и эффективность, обусловленная маленьким размером колес и высокой посадкой.
Особенности широких колес
Колеса – главные элементы конструкции, именно благодаря им велосипед прекрасно двигается и приспосабливается к любым поверхностям и имеет повышенную проходимость по любому бездорожью.
Вследствие воздушного объема и пониженного давления достигается плавность лавирования по каменистым поверхностям, асфальтированным дорогам и лесным тропам.
Средняя расширенность колес фэтбайка варьируется между 3,6 (9 см) и до 4,6 (12 см) дюймов, но бывают эксклюзивные шины, достигающие 5 и более дюймовый рубеж (от 14 см).
Ширина обода фэтбакйков достигает 110 мм, а вес колеблется от 15 до 21 кг. Только колеса велосипеда с широкими шинами весят по 4 кг. Рама весит около двух кг, а вилка за счёт отсутствия амортизации меньше 1 кг.
Ежегодные выставки велотранспорта выводят в показ новые модифицированные модели, которые изготавливаются из инновационной материи и требуют облегченное высокотехнологичное оборудование.
Вес новых моделей до 11 кг, поэтому байки ставят на один уровень с дорогими гоночными велосипедами.
Sixthreezero Mammoth – большой пес
Плюсы:подходит и для обычных, и для высоких людейМинусы:весит 18 килограмм
Круизеры не всегда снисходительны к тем, кто весит чуть больше или же возвышается над окружающими. Для тяжелых или высоких существует Mammoth. Да, у него только одна скорость, но он все же неплох для прогулок, благодаря 18 дюймовой раме и большим 26 дюймовым колесам. Корпус и педали кажутся больше, чем у обычных круизеров, поэтому вам не будет казаться, что вы семените или едете на игрушечном велосипеде, позаимствованном у какого-то малыша. Вынесенные вперед педали подарят вам комфортную и мягкую езду. Возможно, вам не захочется поднимать этот тяжелый велосипед (а весит он 18 килограмм.) вверх по лестнице, но такой вес позволяет ему проходить по песку или гравию.
Цена: 22400 руб.
Жаринова Екатерина
Конструктивные характеристики
Стартовая модель удивляет оригинальным дизайном, представленным в виде мотоцикла. Она невысокая, имеет удлиненную базу и динамические контуры. Удобное сидение и высокий руль заслуживают позитивных оценок даже самых заядлых критиков.
Вторая особенность – устройство узла трансмиссии. Длительное время он представлял собой одну передачу и закрытую цепь. Защита обеспечивала сохранность брюк и обуви от зажимания или пачкания.
Немаловажным параметром является акцентирование внимания на наличии дополнительных аксессуаров. Велосипед-круизер, фото которого представлено выше, мог оборудоваться такими приспособлениями:
- передним и задним багажником;
- защитными кожухами;
- фиксаторами для гаджетов;
- защитными крыльями колес;
- транспортной коляской.
Некоторые производители модернизируют веломашину, поднимая руль еще выше, усовершенствуя педали и устанавливая кресла вместо седла. Это делает модификацию схожей с моторизированными чопперами.
Утяжеленная модель Nirve Switchblade
Тем, кто хочет приобрести велосипед-круизер мужской, выполненный в черном цвете и с минимальным дополнительным оснащением, подойдет модификация Switchblade. Агрегат имеет агрессивный загнутый к верху силуэт рамы, придающий ему схожесть с мотоциклом из фильма «Беспечный ездок».
Фронтальное колесо размером 26 дюймов крепится к парной хромированной вилке, а задний 24-дюймовый элемент оборудован тремя диапазонами переключения скоростей. Стальной корпус прекрасно смотрится и имеет высокую прочность, а руль оснащен стильными накладками. Среди минусов можно отметить разве что неустойчивую на неровных площадях откидную подножку.
История появления
Первый велосипед круизер выпустила американская компания Schwinn – один из старейших производителей велосипедов, представленный на рынке с 1895 года. Основал компанию немец Игнац Швин, к моменту выхода первого круизера уже почивший.
Год появления класса cruiser – 1933 — разгар «великой депрессии», когда велосипедная отрасль США переживала свои худшие времена. Новинка во всём: в компоновке рамы, аксессуарах, широких колёсах. Модель B-10E Motorbike поразила всех новым дизайном. Это была настоящая имитация мотоцикла. Динамика и комфорт сделали велосипед хитом, ставшим родоначальником целого класса велосипедов.
Изначально данная модель позиционировалась как модный и удобный велосипед для молодёжи, но своей надёжностью и эксплуатационными качествами быстро завоевала признание и у рабочего люда. Очень быстро к B-10E «приклеилось» прозвище paperboy bike – велосипед разносчиков газет, так как курьеры массово использовали продукцию Schwinn для работы.
Schwinn B-10E Motobike
Пик круизеров пришёлся на 30-40 годы, к 1960-му популярность начала спадать, так как они проигрывали по ходовым качествам новым байкам со спортивной конфигурацией рамы и современным набором передач.
Электровелосипед
В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.
Стоит ли брать найнер?
Взвесив все плюсы и минусы, пора принять решение, стоит ли покупать найнер. Если ваш рост составляет менее 180-190 см, ответ очевиден – лучше не стоит. Если вы будете сосредоточены не на дороге, а на том, как дотянуться до руля и педалей, поездка вряд ли принесет вам удовлетворения. Но для высоких людей это уже повод подумать.
Помните, что запчасти на данные велосипеды – покрышки, обода, камеры – достать нелегко, а стоят они достаточно дорого. Это обусловлено не только размером, но и дефицитом деталей. Эксклюзивные запчасти, не пользующиеся широким спросом, всегда стоят дороже.
Перед покупкой лучше прокатиться на найнере. Посмотрите, насколько удобно для вас управление большими колесами. Достаточно ли у вас сил, чтобы постоянно держать концентрацию и контролировать большие и менее поворотливые колеса. Если вас все устраивает, смело берите. Комфорт, цепкость на любой трассе и высокая скорость вам обеспечены!
Катать далеко на складнике возможно
Если кто-то говорит, что на складниках далеко не уедешь, потому что это чисто городской транспорт — не слушайте его. По крайней мере на 20 и 24 дюймовых колесах можно катать по сто и более километров абсолютно с теми же энергозатратами, что и на обычном байке.
Другое дело — скорость. Я заметил, что для моего вела крейсерской является 22-24 км.ч, а дальше начинает играть роль сопротивление воздуха, и чем быстрее, тем оно сильнее. Этот вопрос можно немного поправить занижением посадки.
Поэтому для туризма складник приспособлен замечательно — с ним удобно заниматься комбинированными велопоходами, когда вы часто используете общественный транспорт для подброса и устраиваетесь на ночлег в отелях или у каучсерферов.
Несколько сложнее подобрать сумки и багажник для этого типа велосипедов, но кто ищет, тот найдет, тем более, что данный вид велотуризма не предполагает тяжелой автономной загрузки. Вот, например, правильный складник с просторов интернета: тут тебе и Brooks, и сумки непромокаемые.
Что касается прочности сочленений, то тут пока что сказать мне нечего — мой Dahon сделан очень надежно, замки руля и рамы прочные, и как видно, прослужат долго даже под моим весом.