Чиплоадер

Ширвиндт раскачивает лодку.

Александр Анатольевич Ширвиндт на совещании в мэрии посетовал на нехватку парковочных мест на Триумфальной: зрителей на круг несколько тысяч (Сатира, Моссовет, зал Чайковского), а парковочных мест — пять. На что Собянин без лишних церемоний заметил, что зрители перетопчутся…

И тогда Ширвиндт пустился вдруг в ностальгические воспоминания… Как в детстве они рыбачили зимой на Патриарших на мотыля. Как покупали его на Птичьем рынке, а чтобы мотыль не замерз, покупали презерватив, клали мотыля внутрь, а изделие № 2 — за щеку, и в таком виде добирались до Патриарших…

— И вот, — закончил Ширвиндт, — сколько лет прошло, а вкус гондона во рту остался…

3 Работа с загрузчиком Чиплоадер

Для того, чтобы начать работу по перепрошивке ЭБУ, понадобится снять блок с автомобиля. После этого устанавливаем Chiploader на компьютер и подключаем ЭБУ согласно инструкции. Далее устанавливаем драйвера на ромокабель. После этого заходим в меню загрузчика и кликаем по окну “Опции”, далее выбираем “Настройки”, где подбираем скорость работы и номер порта. Если вы не знаете, как подобрать оптимальные настройки, то эти данные можно подсмотреть в “Диспетчере устройств Windows”.

После того, как связь была установлена, кликаем по окну “Считать FLASH”, и ожидаем окончания. Вы можете продолжать работу и дальше, копируя и форматируя прошивки. Главное – действовать согласно указаниям программы. Как в Chiploader, так и в Chiploader 2 имеется понятный интерфейс, благодаря которому работать с загрузчиком может даже подросток.

Чип-тюнинг Киа Рио

Часто водителям не хватает мощности мотора. Нет, дело не в том, что он слабеет, а просто недостает “сил” во время нажатия педали газа. В таком случае автовладельцы обычно производят тюнинг двигателя. Не являются исключением обладатели Киа Рио 3 и других поколений. Наиболее популярным считается чип тюнинг Kia Rio.

На самом деле, мощность двигателя Киа Рио с заводской прошивкой – 123 л.с. На стартовых настройках мотор в состоянии разогнать автомобиль до 195 км/ч, потребляя 8 литров топлива на сто километров во время движения в городском потоке, а двигатель объемом 1.4 – еще меньше. Чип-тюнинг Киа Рио считается одной из разновидностей апгрейда мотора. Такой способ подразумевает большие затраты, поэтому многие не соглашаются на него и ограничиваются изменением выхлопной системы и установкой нулевого фильтра. Реже обновляются валы и поршневая группа. Но после того как будет произведен чип-тюнинг на Киа Рио, вам станут доступны лошадиные силы, скрытые двигателем.

Подробнее о нашей деятельности

К нам обращаются, когда нужна прошивка с увеличением мощности и крутящего момента двигателя (тюнинг stage1 или stage2), требуется программное отключение экологических систем вашего автомобиля. Причем, мы считаем, что не нужно отключать системы, которые работают исправно, но решает в любом случае заказчик, то есть владелец автомобиля.

Если Вы задумываетесь о чип-тюнинге, но есть сомнения в целесообразности и возможности проведения этой процедуры, именно с Вашим автомобилем, объясняем — изменению и тюнингу могут быть подвергнуты автомобили, вне зависимости от систем впрыска и типа двигателя. Два ограничения — это высокий износ мотора и периферийных узлов, либо невозможность корректно и безопасно считать прошивку с блока управления Вашего автомобиля, модифицировать ее и так-же корректно и безопасно ее записать обратно в ЭБУ. Первое ограничение обходится легко, хотя иногда и не бюджетно — устранение неисправностей системы управления и ремонт мотора. Второе ограничение обойти сложнее. Если авто свежее, подождать выпуска проверенного инструмента для работы с блоком управления, информацию об этом можно получить у чип-тюнеров

Процедура чип-тюнинга состоит из нескольких этапов:

  1. Входящая диагностика автомобиля. Обязательный этап, на котором специалист проверяет состояние двигателя и системы управления, уточняет у владельца техзадание на изменения и по итогам проверки и собеседования, решается вопрос о возможности проведения процедуры чип-тюнинга.
  2. Специалист считывает оригинальную прошивку из электронного блока управления (ЭБУ) и отправляет файл нашим инженерам, для изменения настроек и калибровки прошивки.
  3. Калибровщики в ходе выполняемых работ, редактируют файл прошивки.
  4. Инженеры компании отправляют готовую прошивку. Специалист устанавливает её.
  5. Последний этап работ — это проведение механических работ (если они требуются) с последующей проверкой всех систем и обкаткой автомобиля. Чип-тюнинг на этом завершается. Поздравляем!

В ходе выполняемых работ по чип-тюнингу, инженеры используют оригинальные программы и программное обеспечение (Winols, IDA Pro, CTpro  и др.), а также многолетний опыт по настройке автомобилей российского и иностранного производства, инженерный подход к решению технических задач.

Вкупе, это позволяет улучшить характеристики вашего автомобиля. За счет аккуратной и продуманной настройки силового агрегата вы получите увеличенный крутящий момент и увеличенное количество лошадей под капотом.

Чип-тюнинг также даёт возможность:

  • Зачастую снизить расход топлива (гарантируем, что после чип-тюнинга при неизменном стиле езды расход НЕ увеличится).
  • Сохранить срок эксплуатации машины (при правильно проведенной процедуре чип-тюнинга и при условии, что Вы следите и ухаживаете за автомобилем и заправляете его качественным топливом, срок эксплуатации двигателя и КПП не уменьшается).
  • Повысить комфорт в передвижении. Чип-тюнинг позволяет раскрыть потенциал вашего автомобиля и добиться прироста мощности и крутящего момента (5-7% на атмосферных двигателях, 10-15% и выше, на турбированных двигателях).
  • Гарантия. При явном дефекте прошивки вернём деньги специалисту без задержки.

NewChip предлагает Вам убедиться в перечисленных преимуществах самостоятельно. Пишите! Ответим всем!

Чип-тюнинг собственноручно

Конечно же, кроме установки прошивки на специализированных СТО, можно произвести работы самостоятельно, существенно сэкономив средства. Чтобы проделать процедуру самому, понадобится подготовить ноутбук (ОС Win XP), специальный провод (K-Line), инсталлятор (Combiloader), программу для редактирования прошивки (ChipExplorer) и саму прошивку (можно использовать Январь версии 1.2, а также Paulus).

Все необходимое собрано – значит, пора найти сам блок управления перед началом проведения чип-тюнинга. Если ТС 2010-13-го года выпуска, блок на таком автомобиле с объемом мотора 1.4 находится на задней стенке бардачка. У более поздних моделей (вплоть до 2015 года) стоит искать устройство под рулевой колонкой.

Нашли блок – приступайте к прошивке автомобиля. Первым делом потребуется подключить адаптер одним концом к оборудованию, а другим – к ноутбуку. Теперь надо установить редактор прошивок, затем подсоединить загрузчик посредством USB-порта к ноутбуку и ждать того момента, когда компьютер обнаружит устройство и выведет всю информацию о нем на монитор. Здесь нужно найти файл pdf, представляющий собой штатную прошивку Киа Рио 1.6.

Когда ноутбук обнаружит данные, понадобится открыть новую утилиту или подключить USB-накопитель с ней, вырезать информацию и вставить в папку, где находится штатная прошивка. После завершения работы вы заметите, как замигает лампочка в загрузчике: прошивка начала устанавливаться в машину.

Теперь надо дождаться, когда откроется редактор прошивок, где параметры двигателя настраиваются под себя

Этому моменту стоит уделить особое внимание, ведь мотор будет работать по таким установкам. Однако не подвергайте его предельным нагрузкам: ползунки должны находиться в пределах 60%, более не рекомендуется по той причине, что двигатель не выдержит пиковых показателей

Жмем «ОК» и ждем, пока завершится процесс. Затем потребуется запустить двигатель самостоятельно, подождать секунд 5-10 и заглушить его, отключить все провода и собрать панель обратно.

5 позиция – Программатор для чип-тюнинга MPPS V16

Аппарат весом в 86 г, размером 105х50х20 мм при помощи электрического соединителя OBD2 программирует микроконтроллеры электронных блоков управления двигателями EDC15, EDC16, EDC17. При таком диагностическом разъеме чип-тюнинг проводится по интерфейсу OBDOBD2. При этом перепаивать микросхемы не нужно.

Интерфейс поддерживает много языков, поэтому такое оборудование используется для чип-тюнинга иномарок и машин российского производства. То есть, аппарат отличается широкой возможностью покрытия марок и модификаций авто.

Программатор для чип-тюнинга MPPS V16

Прибор читает и записывает в системную флеш-память микроконтроллера электронного блока авто, пересчитывает контрольные суммы прошивки для блока VAG EDC17. MPPS V16 поддерживает протоколы K-line, CAN, UDS.

Аппарат отличается высокой скоростью прошивки, работает на популярном программном обеспечении Windows, поддерживает все современные компьютерные программные обеспечения: EDC16, EDC17, а также драйверы ME7.xi, Siemens PPD1 / х и многие другие.

Прибор MPPS V16 представляет собой улучшенную версию популярного аппарата KWP2000+, поддерживается адаптером MPPSCAN-шины, не применятся, как диагностический сканер.

Программа вместе с адаптером входит в комплектацию программатора. Для ее активации достаточно подключиться к диагностическому разъему, выбрать марку, модель и ЭБУ собственного авто, нажать F1. После установки связи нажмите F2: начнется считывание прошивки. Сохраните ее, отредактируйте, исправьте ошибки, закачайте новую прошивку в блок управления мотором.

Цена прибора – 7 400 руб.

AutoSoftos.com

Итак, погнали! Для начала установим драйвера нашего адаптера от фирмы RD-lab. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока. Адаптер определился в диспетчере устройств винды.

После установки дров, вставляем адаптер в USB-порт и проверяем, определился ли он в системе. Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400, если будем шить Январь 7.2 и скорость работы 19200, если будем шить Январь 5.1.

После нажатия на кнопку — Дополнительно, попадаем в окно, где можно изменить номер COM порта в системе.

Настройки COM1 порта у меня такие, для Января 7.2. Для Январь 5.1 скорость должна быть 19200 Теперь запускаем программу Combiloader . Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400 — для Январь 7.2 и 19200 для Январь 5.1.

Собственно сам комбилоадер, в конфигурации выбираем COM1 и скорость такую же, какую указывали в диспетчере устройств Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Одеваем на ножки ЭБУ пины ромокабеля, в соответствии со схемой, для нашего ЭБУ, в данном случае январь 7.2. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру.

Схема подключения адаптера к ЭБУ январь 7.2

Схема подключения адаптера к ЭБУ январь 5.1 Втыкаем адаптер в комп, в тот USB порт, который настраивали. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт. Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт.

Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. Таким же образом сохраняем данные самообучения блока EEPROM. Переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда EEPROM прочитается, сохраняем его на компьютер: файл, сохранить, даём ему имя.

После того как сделали резервную копию своей прошивки, теперь можно залить новую прошивку, например нашу служебную прошивку под откатку. Открываем нашу новую прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать. Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки.

Перед прошивкой он спросит нас, нажимаем на Да и начинается процесс прошивки Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. В EEPROM хранятся данные самообучения блока, на новой прошивке они нам не нужны, чистим их.

Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших манипуляций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что всё будет хорошо!

Всем удачной прошивки ребят.

4 Покупка лицензированной утилиты

Согласно статистике, более 60% отечественных покупателей сталкиваются с поддельным ПО для чип-тюнинга

Чтобы защитить себя от покупки некачественных утилит, стоит обращать внимание на содержимое упаковки. В комплекте оригинального загрузчика Chiploader находится:

  1. Диск с загрузчиком и необходимыми для работы драйверами;
  2. Адаптер K-Line;
  3. Ключ для USB-выхода.

Если вы увидели комплект, в котором нет хотя бы одной из составляющих, то ни в коем случае не покупайте его. Иначе вы не только не сможете работать с новыми прошивками, но и испортите старое ПО на ЭБУ вашего автомобиля.

Помимо содержимого комплекта, также обратите внимание на упаковку товара. Там должна присутствовать надпись “Лицензия”, а также специальная защитная голограмма

Многие специалисты в области чип-тюнинга советуют покупать загрузчик исключительно в специализированных магазинах. Не стоит скачивать “пиратские” версии утилит, которыми буквально переполнен интернет.

Чип-тюнинг Kia Rio 4: можно ли сделать самому без обращения в сервисный центр

Выжать из автомобиля максимум мощности — задача, которую перед собой ставят многие современные автолюбители. И дело здесь вовсе не в том, что мотор с течением времени ослабевает. Водители хотят раскрыть весь потенциал двигателя, получая максимальную тягу при нажатии на педаль акселератора. Один из способов достичь этой цели — тюнинг двигателя. Давайте рассмотрим в этом контексте Kia Rio 4-го и более ранних поколений.

Возьмем, к примеру, мотор, установленный на Киа Рио с оригинальной прошивкой, мощностью 123 лошадиных силы. При стартовых настройках такой автомобиль можно разогнать до 190 километров в час. Двигатель, кстати, потребляет около 8 литров на 100 км в условиях города.

Итак, чип-тюнинг Kia Rio — это своего рода улучшение силовых характеристик агрегата, «задушенных» микропрограммой. Классическая процедура предполагает значительные хлопоты и затраты, поэтому далеко не каждый владелец автомобиля решается на такие радикальные меры. В большинстве случаев дело ограничивается модернизацией выхлопной системы или использованием нулевого фильтра. В редких случаях замене подлежат валы и поршни. Чип-тюнинг, в свою очередь, позволяет добавить лошадиных сил без существенных затрат.

Неадекватные соседи

Придаю огласке ситуацию, которая произошла в семье у моей хорошей знакомой (ссылка на пост из инстаграмма — angelova_ka)

Пока я тихо-мирно отдыхала в Питере, дома произошел пиздец. Наши соседи снизу совершенно неадекватные люди. Как и их дочь. Сейчас нам необходима широкая огласка произошедшего, потому что иметь дело с такими психопатами без общественной поддержки не представляю возможным. Историю публикую от лица брата. Полные видео можно посмотреть у меня в ВК.«27.09.2021 я встретил у подъезда своего соседа, А.Г., , владеющего замечательной собакой породы золотистый ретривер, которую он запирает в клетку на время своего отсутствия, в результате чего бедное животное целыми днями лает и воет на радость соседям.Сделав А.Г. очередное замечание по поводу лая его собаки, в ответ услышал, что «я его за***л». Ответив ему в аналогичной манере, я продолжил путь в подъезд, тут же получив удар ногой в спину, а обернувшись — удар рукой в лицо.Отшатнувшись от удара, я отступил и сказал А.Г. успокоиться, что он проигнорировал и двинулся на меня.Понимая его недобрые намерения, я предпринял ещё одну попытку вразумить человека — оттолкнул нападавшего и крикнул ему «не подходи ко мне».А.Г. было все равно, он схватил меня за руку, на что я в ответ схватил его за куртку, пытаясь удержать его и повторяя «Успокойся! Успокойся!» Бестолку.Доблестный А.Г. начал отвешивать мне удар за ударом, а я пытался защититься, хватая его руки, при этом стараясь не нанести А.Г. повреждений.Вдоволь получив по лицу, я схватил А.Г., чтобы он больше не смог меня бить.Тут подоспели соседи и я отпустил А.Г., убедившись, что он сбавил свой агрессивный настрой, после чего мы разошлись.Но, как оказалось, это было только начало. После того, как я вместе с председателем ТСЖ получил видео с камер, услышал сверху попытки выбить дверь, сразу поняв кто и к кому ломится.«Лидия Александровна (пред. ТСЖ), будете свидетелем, если что» — сказал я, готовясь снимать продолжение.На четвертом этаже меня ждал А.Г. и его сожительница — А.А., «Я только и успел сказать: «так, спокойно!», как эта интеллигентная женщина начала наносить мне удары, а А.Г. пытался вытащить меня из лифта. А.А. целилась мне ногтями в глаза при этом поливая меня несомненно литературными ругательствами. Тут я не на шутку испугался — бежать не куда, бить — себе дороже, просто старался вытолкать их из лифта. В итоге все мы втроём выпали в тамбур четвертого этажа, где А.Г. и А.А. продолжили наносить мне удары руками и ногами. Не помню как я отбился, но мне удалось встать и оттолкнуть их от себя. Забившись в угол я продолжал отталкивать кидавшихся на меня соседей и кричал что-то страшное.В конце концов им это надоело и, пообещав мне страшных кар, они уехали на втором лифте.Далее по стандарту: полиция, заявления, травматология, сотрясение, больничный.В тот же вечер моей маме через VPN позвонили неизвестные и угрожали разобраться с ней и со мной. Как оказалось, звонила дочка А.А. — Я.О., после чего уже начала сыпать угрозами мне в соцсети.Я напуган как самой ситуацией, так и тем, как активно нападавшие пытаются сделать меня виноватым — звонят мне на работу, моим родственникам и т.д.Я хочу придать огласку данному случаю, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Источник

Сканматик 2 (J2534) + ChipLoader = Чип-тюнинг KIA Rio Своими Руками!

Всем привет! Начитавшись много информации, о том как катализатор убивает наши двигателя. Я решил для начала чипонуть свой мотор, а уже потом удалить кат. Опыт перепрошивки у меня уже был, но корейцев я не шил, только ВАЗы и ЗАЗы, да и загрузчика у меня нормального лицензионного не было, только ломаные версии чиплодиря и комбилодиря.

Как раз был Новый Год, я решил сделать себе подарок и купил официальный ChipLoader (то есть не саму программу? а только лицензионный ключ к ней, программу можно скачать с официального сайта). Плюс ко всему я купил дополнительный модуль Bosch ME 17.9.11/12 к программе для записи серийных прошивок ( им так же можно ЗАПИСАТЬ и тюнингованные прошивки которые «подготовленные» для записи через ОБД2 разьем).

Также для перепрошивки нужен J2534 адаптер. Отдельно я адаптер не покупал, так как у меня есть Сканматик 2 для диагностики, а с последним обновление он может работать как J2534 устройство.

Вообщем для чипа нам нужно:

1) Программа загрузчик — ChipLoader v 2.30 (лицензия)

2) Дополнительный модуль Bosch ME 17.9.11/12 к программе для записи серийных прошивок.

3) J2534 адаптер — в моем случае это Сканматик 2 (можете использовать любой другой OpenPort 2.0 например.)

4) Прошивка «подготовленная для записи» через ОБД2 ( если прошивка будет НЕ подготовленная то когда вы ее запишите автомобиль не заведется, что бы оживить его нужно будет скачать стоковую прошивку (не тюнингованую) и залить ее обратно в ЭБУ через ОБД. Но если у вас есть прошивка но она не предназначена для записи через «розетку» тогда к программе вам нужно купить другой модуль который умеет работать с тюнингованными прошивками, а также пересчитывает контрольную сумму и подделывает цифровую подпись.)

Когда писал видео не хватило 2 минут в конце, закончилась память на телефоне :(((

Вообщем после перепрошивки делаем сброс ЭБУ, потом выключаем зажигание ждем 30 секунд и заводим автомобиль и едем проверяем. По ощущениям машинка поехала намного резвее и лучше крутится с низов даже с катализатором, думаю когда выбью кат и залью туже прошивку, но только под ЕВРО-2 машинка должна поехать намного лучше.

Найдены возможные дубликаты

Если не сложно на мыло ответьте [email protected]

А есть мануал, как прошить Киа Рио под Евро 2?

всё то же самое что и в статье, только прошивка уже нужна с нормами евро2

Всем привет!Подскажите что конкретно нужно для перепрошивки киа Рио 2012 1.6 123 лошади ,какое оборудование недорогое?Хочу прошить на евро 2 кат удалил горит чек

Привет! Подскажи какой год машинки? Сколько пробег? Тоже хочу сделать чип тюнинг, но у нас 7 рублей просят за него!

Привет. Уже точно не помню, кажется 2014.

4 позиция — Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475)

Для перепрошивки ЭБУ легковых и грузовых машин, катеров и мототранспорта используйте обновленную версию знакомого многим аппарата FGtech. Программатор получил новейшую печатную плату и программное обеспечение, но интерфейс остался от предшественника.

Возможности прибора значительно расширились: инсталлирована и поддерживается BDM-функция. Изменен порядок действий при исчислении контрольных сумм. Поддерживаются интегральные схемы Tricore, а также работа на ПО Windows XP, 7-ой и 10-ой версиях. ПО, кроме «Виндовс» совмещается и с другими семействами: Win Vista 32&64bit, Win 7 32&64bi.

Программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475)

Разблокировка, чтение и запись блока VAG PCR2.1 теперь возможны посредством высокоскоростного разъема USB2.0. Электрический соединитель быстро связывает прибор с персональным компьютером. USB2.0 – самый защищенный продукт среди аналогичных устройств, представленных на современном рынке.

Автомобильный программатор FG Tech Galletto 4 v.54 (0475) стоит от 11 000 руб. Адаптирован к работе с ЭБУ марок «Мерседес», «Мазда», «Фиат». Годится также это оборудование для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ. Прибор «знает» множество языков, поставляется в комплектации с программным обеспечением на CD-диске, кабелями питания, электронным блоком управления, USB и OBD2.

Притча о храме и баре

Человек пришёл в храм. Он забыл выключить телефон, который во время молитвы зазвонил. Священник отчитал его. Люди, которые молились, ругали его после молитвы за то, что он нарушил тишину. Всю дорогу домой его жена выговаривала ему за его невнимательность. На его лице можно было увидеть стыд, растерянность и унижение.

После этого случая этого человека никогда больше не видели в храме. И в этот же вечер он пошёл в бар. Этот человек всё ещё нервничал и его руки дрожали. Случайно он разлил свой напиток на стол. Официант извинился и дал ему салфетку, чтобы вытереться. Уборщик вытер пол. Управляющая бара предложила ему другой напиток за счёт заведения. При этом она сказала: «Не беспокойтесь, мужчина. Все делают ошибки».

С этого дня он ходил в бар каждый вечер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: