Правила выполнения випа на самокате
Важно соблюдать ряд мер безопасности, чтобы обучение трюку не повредило самому спортсмену или окружающим. Хотя вип на самокате считается не слишком сложным действием, является основой для многих других, более трудных, его выполнение (особенно в первые разы) связано с риском: при неудачном падении можно сломать руки или ногу, получить травму головы
Перед началом выполнения трюка следует убедиться, что рядом не находятся другие люди или животные. В противном случае они могут пострадать от удара платформой. Опасна близость других живых существ и для самого спортсмена: он может не удержаться на транспортном средстве и упасть. Заниматься следует на открытом пространстве, чтобы избежать ударов о стену, дерево, столб или другой предмет. На площадке, где спортсмен планирует отрабатывать вип на самокате, не должно быть грязи (на ней легко упасть), крупных камней (при падении могут стать причиной травмы).
Выполнять вип трюк на самокате допустимо только на исправном оборудовании. Следует предварительно проверить спортивное устройство на наличие поломок. Если они имеются, лучше отказаться от катания, пока инвентарь не будет починен: в противном случае слишком велик риск получения травмы.
Чтобы снизить вероятность получения механических повреждений, нужно пользоваться защитой
Особенно важно надевать шлем. Также рекомендуется защищать колени и локти
Поскольку на начальных этапах падает большая часть спортсменов, пренебрегать защитой не следует.
Предварительно следует отработать более простые трюки
Важно, чтобы они получались стабильно хорошо: лишь достигнув мастерства в более легких техниках, можно браться за освоение трудных. Если начать практиковать вип на самокате слишком рано, можно сильно навредить здоровью, травмироваться или испортить снаряжение
Как прыгать на горном велосипеде?
Прыжки — не только способ получить дозу адреналина, но также фундаментальный навык, который должен освоить каждый горный велосипедист. И это не так уж сложно, если изучить все виды применяемых методов.
По теме: Техника езды на горном велосипеде
Пошаговое руководство к прыжкам
Прыжки — это знания об оказываемом давлении и способности его контролировать через каждое колесо, обособленно друг от друга.
В первую очередь, что необходимо сделать перед трюком, — убедиться в том, что шины прокачены до нулевого уровня.
Будьте готовы формировать скорость без использования педалей, лишь применяя прерывистые движения ног, рук и стоп, а также наклоняя вперед тело. Это базовое знание о том, как управлять велосипедом в воздухе.
Взлет
Прыжок необходимо совершать так, чтобы вы чувствовали себя достаточно комфортно, а также чтобы было удобно отрываться от велосипедного сидения. Держите вес по центру относительно обоих колес, грудь опустите вниз.
Начните группироваться и почувствуйте силу противоположную шинам.Каждое колесо воспринимается отдельно друг от друга – согласовывайте перед с задом поочередно, но ни в коем случае одновременно.
Продавившись вниз, высвободите собственный вес при помощи каждого из колес. Техника выполнения схожа с той, когда вы выполняете «банни-хоп». В этом случае, начало прыжка будет обеспечивать всю подъемную силу, необходимо управлять колесами, формируя траекторию прыжка.
Это значит, что данный вид прыжка менее резкий, чем «банни-хоп». Идея состоит в том, чтобы удерживать напор по центру и плавно направлять рамы, используя локти, колени, голени, предпринимая ими толкающие движения.
Своевременный перенос веса
Момент, когда вы переносите собственный вес от рук к стопам, очень важен. Мысленно представьте траекторию прыжка, её середина – это то место, когда нужно изменить давление от рук к стопам до полного упора.
Если вы будете совершать давление после прохождения центра траектории, получится скачок вперед, который выбросит вас с линии движения.
Правильно соблюдая технику, прыжок получается больше, нахождение велосипеда в воздухе возрастает.
Приземление
В минуты нахождения в воздухе расслабьтесь, ведь самая сложная часть трюка уже выполнена. В точке приземления, напрягите и твердо используйте руки и ноги для принятия столкновения.
Постарайтесь приземлиться обоими колесами одновременно.
Касаясь земли изначально только задним или только передним колесом приземление получится нечетким, размытым, а слишком смазанное движение может, в конечном счете, выбросить вас за рамки движения.
Необходимо побеспокоиться о том, чтобы остановка во время приземления произошла без применения тормозов.
Рекомендации по выполнению прыжков
- Начните обучаться прыжкам со стола, удостоверьтесь, что имеете надежную площадку для приземлений, если вдруг что-то пойдет не так. Не делайте трюк слишком большим и быстрым.
- Если вы стараетесь прыгать, используя контактные педали, установите для них несколько плоскостей.
- Найдите самое лучшее и комфортное время для работы над трюком.
Шаги
Практика размещения ног
-
Выберите, какая нога у вас «едет», какая «толкает». Чтобы проделывать трюки, вам нужно выучить правильное расположение ног, чтобы самокат приземлялся именно там, где вы хотите. Обычно, если вы правша, то левая нога будет «ехать»,стоять на самокате впереди и вы не будете ее убирать, разве только для выполнения трюков. А правой ногой вы будете отталкиваться, ставьте ее рядом с тормозом, чуть сзади.
Потренируйтесь ездить на самокате и почувствуйте – как именно вам удобно. Даже если вы правша, вам может быть удобнее ехать правой, а отталкиваться левой.
-
Потренируйте «хлыст» стоя. Перед тем, как выбить самокат у себя из-под ног во время езды – попробуйте проделать это стоя на месте. Стоя одной ногой на самокате, оттолкнитесь другой резко и твердо, чтобы самокат провернулся под вами и вернулся в исходное положение.
Потренируйтесь спрыгивать с самоката, когда вы толкаете и проворачиваете его под собой с помощью толкающей ноги. Когда это у вас будет получаться постоянно – вы готовы к трюку в движении.
-
Руками контролируйте высоту и движение самоката во время хлыста. Все будет быстро, но вы можете слегка поднять руль, чтобы самокат оторвался от земли. Старайтесь, чтобы самокат находился как можно более параллельно земле.
- Потренируйтесь поднимать самокат, чтобы почувствовать его вес. Почувствуйте – как высоко вам нужно ( если нужно вообще) поднять его и сколько вам понадобится, чтобы его настроить.
- Никогда не отрывайте руки от руля во время трюка.
Приземление
-
Потренируйтесь в движении. Поставьте ногу на самокат и отталкивайтесь другой ногой, пока не разовьете необходимую скорость. Держите баланс и не гоните слишком быстро. Поставьте едущую ногу вперед, отталкивающую – на другую сторону, напротив тормоза, слегка за край.
- Прыгните в воздух, нажмите на тормоз толкающей ногой. Это слегка скрестит ваши ноги, поэтому задача состоит в том, чтобы вернуть их в обратное положение как раз когда самокат сделает полный круг. Когда вы начнете прыжки, заметьте время приземления, чтобы у вас это получалось каждый раз.
-
Приземлитесь. Когда самокат окажется под ногой – станьте на него и докрутите оставшийся круг, а затем ставьте другую ногу, как вам удобно.
Понадобится много практики. Остановите вращение самоката ногой, которая стоит на нем, перед тем как затормозить другой ногой о землю.
- Потренируйте флип пяткой. Чтобы сделать флип пяткой или «фальшивый хлыст», вам нужно проделать в основном то же самое движение, но повернуть самокат в противоположном направлении, то есть вперед, а не назад. Остановите движение самоката ногой, что стоит на нем, и приземлите другую ногу как обычно.
Трюки на BMX
Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.
Мэньюл
Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.
- Разгоняемся.
- Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
- Балансируем локтями и коленями.
Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.
Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.
При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:
- Разгоняемся.
- Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
- Балансируем отпусканием тормоза и телом.
На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине. Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.
https://youtube.com/watch?v=y6ifOtC-qQ8
Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.
Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:
- Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
- Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
- Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
- Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
- Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.
В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.
Фибл Грайнд
Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:
- BMX байк с задней пегой;
- умение делать Банни-хоп;
- гладкая грань (бордюр, элемент декора).
Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.
Бархоп
Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.
- Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
- Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
- Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
- Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
- Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.
С чего начать обучение
Обучение трюкам начинается с освоения, собственно, езды. Как показывает практика, двигаться по прямой (и даже довольно быстро), сохраняя равновесие, получается почти у всех. Но с поворотами уже возникают проблемы. Нужно сразу запомнить, что при выполнении трюков противопоказаны резкие повороты – сначала райдер притормаживает, а только потом плавно поворачивает руль.
Не менее важно научиться тормозить. Это одно из базовых умений
В процессе обучающийся, как правило, понимает, нужен ли ему только один тормоз или два – под каждым колесом.
Освоение трюков опытные райдеры рекомендуют начинать со следующих упражнений:
- Manual. Помогает найти баланс и научиться рассчитывать усилие для нажатия на деку.
- Fakie. Чтобы обучение шло легче, рекомендуется выбрать поверхность с легким уклоном назад. Главное, в процессе езды – не забыть, что все движения «работают» наоборот.
- Nose Pivot. Поворот деки стоящего на переднем колесе самоката на 180° или 360°.
- One Hander / No Hander. Самокатом управляют одной рукой или совсем без рук – руль зажимают между телом и ногами. Затем это упражнение выполняют в сочетании с различными прыжками, так они выглядят намного эффектнее.
- No Footer. Нужно одновременно оторвать ноги от деки, перенеся вес тела на руки на руле.
- Hop. Необходимая составная часть более сложных связок.
Опытные райдеры рекомендуют относиться к освоению трюкового самоката серьезно:
- Тренироваться как можно чаще. Даже базовый трюк в идеальном исполнении – это много потраченных часов.
- Не сдаваться, если что-то не получается. Сделать трюк с первого раза без практики невозможно. Главное – не терять уверенность в себе.
- Кататься на специально оборудованных площадках. Там же лучше разучивать и все новые трюки.
Начинающим осваивать трюки на самокате, не стоит сразу приобретать самую «продвинутую» и дорогостоящую модель. Лучше выбрать из «массовых» и популярных, отличающихся демократичной стоимостью. А когда навыки улучшатся, уже станет ясно, что именно требуется от средства передвижения.
Лестница на велосипеде: как научиться байк-трюку езды по ступенькам самостоятельно?
Кто сказал, что по лестнице на велосипеде нельзя проехать? Для опытного спортсмена наличие большого количества ступенек — не препятствие. Чтобы самостоятельно научиться ездить по лестнице, нужно начинать тренировки по возрастающей:
- «покорить» небольшой уступ;
- платформу с 2-3 ступеньками;
- платформу с 4-5 ступеньками и т. д.
Проезжать по ступенькам нужно стоя, на небольшой скорости. Ноги расположить параллельно на педалях, слегка согнув. Чтобы снизить нагрузку на ведущую часть велосипеда, тело необходимо отогнуть назад. Во время движения постоянно прибегайте к помощи заднего тормоза для уменьшения скорости. Техника исполнения трюка оттачивается благодаря постоянным тренировкам.
Курс молодого бойца
Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.
Итак, как готовиться:
- Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
- Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
- Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.
Далее начинаются базовые элементы трюков:
- Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
- Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
- Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
- Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.
Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.
Базовые трюки
Все существующие трюки на BMX можно разделить на легкие, для начинающих, и более сложные, для продвинутых райдеров. При этом велобайки могут выдержать и минимальные, и серьезные нагрузки, так как они спроектированы для плавного скольжения, высоких прыжков и так далее. Если возникает вопрос, как сделать более сложные трюки, можно посетить мастер-классы или изучить обучающие видео.
Отрыв переднего или заднего колеса
Это упражнение выполняют, предварительно зажав тормоз велосипеда. Чтобы оторвать переднее колесо, необходимо рывком отклониться назад, поднимая байк наверх. Задача этого этапа — удержать равновесие в таком положении как можно дольше.
Освоить первую часть трюка легче, чем последующие. После того как велосипедист почувствует себя уверенно, нужно пробовать дальше. Необходимо выполнить первый элемент с поднятием колеса, отпустить тормоз, проехать еще четверть оборота, зажать тормоз и остановиться. Такое постепенное освоение поможет в скором времени довести прием до автоматизма.
Отрыв заднего колеса происходит по тем же методам. Корпус в данном случае нужно наклонять вперед. Выполнение трюка должно проходить постепенно, так как это может оказаться травмоопасным.
Прыжок на байке
До того как научиться делать на велосипеде сложные трюки, сначала нужно освоить этот. Прыжок является своеобразной визитной карточкой мира профессионалов. Чтобы выполнить его, необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- Начать езду на скорости в положении стоя и согнуть руки в локтях.
- Подтянуть руль к себе и плавно отклониться назад.
- Поднять переднее колесо, не задействуя педали.
- Вытянуть руки вверх и продвинуть руль вперед в направлении от себя. Одновременно с этим подпрыгнуть, прижав ноги к телу.
- Велосипед должен выровняться в воздухе и аккуратно приземлиться на два колеса.
Прыжок может быть поначалу сложен для изучения. Однако его освоение помогает новичку поверить в свои силы, что подтолкнет его к более серьезным приемам.
8.Дыхание
Над этим, я уверен, уже работают многие гонщики из тех, что постарше. По какой-то причине с возрастом теряется способность дышать диафрагмой, приходится дышать грудью, что весьма неэффективно. Знакомо то чувство, когда после финиша не можешь отдышаться? Большинство людей при этом раздувает грудь и опускает плечи, пытаясь вдохнуть побольше кислорода.
Так вот, вместо того, чтобы часами крутить педали в качестве кардио тренировки, научитесь дышать при помощи диафрагмы. Мне это помогло повысить выносливость намного больше, чем все кардио и интервальные нагрузки. Правильное дыхание помогает не только тем, что снижает усталость во время гонки, но и позволяет оставаться до определенной степени расслабленным, а о плюсах этого я уже писал выше.
Разновидности трюков
Все трюки, которые любители экстремального спорта выполняют на самокате, перечислить просто невозможно. К тому же список постоянно пополняется. Общепринятое название каждого из них – на английском, ведь именно там появилось направление:
Пройдите опрос
- Fakie. Движение спиной вперед. Чем квалифицированнее райдер, тем быстрее и плавнее у него получается. Его разновидность – Scooter Fakie (самокат катится назад, райдер разворачивается по направлению движения, спиной к рулю).
- Manual. Езда на заднем колесе самоката. Переднее оторвано от земли.
- Hop. Прыжок на месте. Более сложные его варианты – Bunny Hop (прыжок с переднего колеса) и 180° Hop (разворот самоката в прыжке в противоположном направлении).
- X-Up. Прыжок с поворотом руля на 180°.
Некоторые трюки можно делать со значительными вариациями, общее название вида при этом сохраняется:
- Tap. Прыжки на разные опоры. Самокат при этом обязательно приземляется на заднее колесо.
- Whip. Повороты деки вокруг оси руля. Средство передвижения стоит на одном или на двух колесах.
- WallRide. Езда по поверхностям с разными углами наклона. Чаще всего это рампы, в которых катаются скейтеры и роллеры.
- Spin. Резкие вращения – в прыжке, с отрывом от земли одного колеса, самоката, стоящего на земле. Barspin – полный разворот вокруг своей оси.
- Grab. Захват деки самоката рукой в процессе езды или прыжка.
- Flip. Райдер делает сальто. Backflip – назад, Frontflip – вперед, Scooter Flip – с одновременным вращением самоката вокруг руля одной или двумя руками.
- Grinde. Скольжение по любой грани со свисающим с нее задним колесом.
- Stall. Стойка на задней части деки или заднем колесе.
Многие трюки райдеры «позаимствовали» у ВМХ-велосипедистов. Они так и называются – BMX-style:
- Boneless и Wallplant. В прыжке одну ногу снимают с деки и отталкиваются соответственно от горизонтальной или вертикальной поверхности.
- Wrap Around. «Взмах» ногой над рулем при езде на большой скорости.
- One-Footer и No-Footer. Одна или обе ноги в прыжке снимаются в деки и отводятся в сторону.
- Superman. Тело в прыжке принимает положение, почти параллельное деке.
- Barhop. Ноги в прыжке вытягиваются над рулем.
- Bluenase. Полный поворот корпуса в прыжке.
Осваивать трюковой самокат необходимо с простейших трюков.
Техника выполнения
Для тренировок проще всего использовать небольшой лёгкий велосипед с низким седлом — например, BMX. Впрочем, подойдёт и хардтейл, и даже двухподвес. Но последние довольно тяжеловесные, и на достижение желаемого результата может уйти больше времени. Начинать тренировку лучше всего на прямой ровной дороге без уклонов. В качестве препятствий лучше использовать небольшие небьющиеся предметы, которые не повредят велосипед в случае неудачного прыжка: например, картонная коробка или несколько пластиковых бутылок. Выполнение банни-хопа основано на двух базовых движениях — фронт-пул (англ. Front Pull) и бэк-хоп (англ. Back Hop).
Фронт-пул
Поднятие переднего колеса.
Шаг 1
Педали расположены горизонтально. Ноги немного согнуты в коленях, корпус слегка наклонён вперёд.
Шаг 2
Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.
Шаг 3
Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.
Шаг 4
Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус. Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.
Шаг 5
Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.
Это полный фронт-пул
Важно отметить, что для поднятия колеса не использовалось вращение педалей, как при вилли. Для возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно опускаем велосипед на переднее колесо
В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль. При поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми
Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад. Также, важно научиться прилагать равное усилие обеими руками. В противном случае после фронт-пула велосипед поменяет траекторию движения.
Бэк-хоп
Скачок задним колесом.
Шаг 1
Принимаем исходное положение — педали расположены горизонтально, ноги немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд.
Шаг 2
Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом начинают выпрямляться руки.
Шаг 3
Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45 градусов.
Шаг 4
Сгибаем ноги в коленях, упершись в педали. Используем только силу ног, угол наклона корпуса практически не меняется.
Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног
Здесь важно стараться не опускаться на велосипед всем весом
В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона ступней недостаточный — ступни должны быть повёрнуты вертикально
Банни-хоп
После тренировки основных составляющих движений банни-хопа — фронт-пула и бэк-флипа, нужно лишь соединить их вместе.
Шаг 1
Начинаем с фронт-пула.
Шаг 2
Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.
Шаг 3
Смещаем центр тяжести назад, ноги и руки выпрямляются.
Шаг 4
Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу
На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад
Шаг 5
Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.
Шаг 6
Начиная с этого шага, переходим к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и упершись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.
Шаг 7
Ноги сжимаются в коленях, руками продолжаем тянуть велосипед вперёд.
Шаг 8
Вес смещается назад, колени поджимаются ещё сильнее. Здесь достигается пиковая высота прыжка.
Шаг 9
При приземлении всё усилие приходится на ноги
Здесь важно сохранить равновесие
Банни-хоп завершён успешно
Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на переднее
Элементы для более опытных
Элементы, выполняемые профессиональными велобайкерами, выглядят зрелищно и требуют значительной подготовки. Трюки в разных городах называются по-разному, так как везде свой триальный сленг. Чтобы освоить приемы, понадобятся элементы, раннее усвоенные в базовой программе. Их выполнение должно быть сопряжено с мерами повышенной безопасности.
Мануал
Трюк представляет собой езду на заднем колесе без использования педалей. Для этого необходимо взять среднюю скорость, слегка поднять переднее колесо. Вес тела переносится назад, руки практически прямые. В процессе должны быть напряжены мышцы рук, спины и пресса. Баланс держится благодаря сгибанию и разгибанию коленей.
При потере равновесия необходимо резко начать торможение, иначе можно получить серьезные травмы.
Вилли
Этот трюк схож по технике с предыдущим, но отличается наличием нагрузки на педали. Чтобы выполнить элемент, нужна средняя скорость на ровной дороге. Необходимо резко дернуть руль на себя, одновременно нажимая на педали. Переднее колесо должно находиться в воздухе. Удержание баланса должно происходить без отрыва от руля и седла. Для тренировки этого приема понадобится большая физическая сила, поэтому освоение может потребовать нескольких месяцев.
Этот трюк — еще один аналог «Вилли», однако в данном случае ездить предстоит на переднем колесе
Выполнять его можно только на скоростном велосипеде, так как здесь важно набрать определенную скорость. Райдеру необходимо разогнаться, резко затормозить, поднимая корпус так, чтобы центр тяжести оказался выше передней части байка
Достичь равновесия можно благодаря отпусканию тормоза.
Для данного трюка на БМХ передняя вилка должна быть очень прочной, так как она принимает на себя большую нагрузку.
Этот трюк представляет собой прыжок на велосипеде с препятствия. Для обучения лучше всего брать невысокие грани, например, бордюры. Освоение нужно начинать со средней скорости. Как только велобайк доходит до конца препятствия, необходимо перенести вес тела на заднее колесо, приподнимая переднее. Оказавшись внизу, велосипед должен приземлиться на оба колеса. Главная нагрузка приходится на ноги, поэтому они должны амортизировать удар.
Приземление на большой скорости проходит легче, чем на маленькой, за счет удержания баланса.
Фибл Грайнд
Смысл этого приема в том, что переднее колесо велосипеда едет по грани, в то время как райдер скользит задней пегой. Движение начинается параллельно грани. Велосипед должен оказаться передним колесом на бордюре, задним — пониже, на уровне пеги. При приземлении амортизация осуществляется руками и ногами, как при обычном скольжении. Вес тела велосипедиста должен распределиться над байком и немного впереди. Когда скорость начнет падать, из трюка необходимо выйти прыжком в бок.
Тайлуни
Этот элемент выглядит очень зрелищно и представляет собой вращение рамы под собой. Для трюка необходимо вылететь в свече, прямыми руками толкая руль вниз. Ноги должны подпрыгнуть, оторваться от педалей. Руками райдер уводит раму в бок, но не назад. Задняя нога выполняет толкательное движение по отношению к раме, передняя прижимается к телу.
Велосипедист поворачивает руль и ведет его в обратную сторону. Выпрямляет переднюю ногу навстречу байку, а заднюю поджимает, чтобы не удариться об раму. Закончить руками круг необходимо, подведя руль и раму к поясу. Передняя нога должна оказаться в педали, а задняя поджиматься и целиться в другую педаль.
Бархоп
Этот трюк состоит в том, чтобы велосипедист перекинул ноги через руль. Выполнять его разрешается только на ВМХ. Райдер двигается со средней скоростью и встает на педали, широко обхватывая руль руками. В прыжке он переносит ноги на руль. После приземляется на землю и сразу же на пеги. Затем садится на руль, удерживая положение при помощи рук, и перекидывает ноги обратно, выходя из трюка.