Merida

Что такое фэтбайк

Фэтбайк (от англ. Fatbike; дословно переводится как «толстый велосипед») – это горный велосипед с очень широкими колёсами. Если у более привычных видов горного велосипеда (для кросс-кантри, эндуро, даунхилла и т.п.) ширина покрышек как правило от 2 до 2,5 дюйма, то у фэтбайка гораздо больше – обычно от 3,8 до 5,05 дюйма, из-за чего он и получил такое название.

Для чего нужен

Благодаря толстым шинам фэтбайки хорошо подходят для езды по бездорожью и труднопроходимым участкам (грязь, песок, снег, густая трава и т.п.), где на любом другом велосипеде проехать сложно или попросту невозможно. Если вы хотите расширить границы своих велопоездок, не боитесь кататься в сложных условиях и хотите ездить круглый год, то фэт отлично с этим справится.

Зачем нужны такие большие колёса

Чем толще покрышки, тем меньшее давление в них можно использовать. Маленькое давление и огромное пятно контакта колеса с дорогой обеспечивает фэтбайку отличную проходимость за счёт того, что колесо не зарывается в рыхлые поверхности, и хорошую устойчивость, т.к. уменьшается вероятность сноса колеса.

Описание компании и немного интересных исторических фактов

Компания CUBE представляет собой немецкую фирму-производителя, поставщика велосипедов, а также велосипедных аксессуаров. Центральный офис компании расположен в немецком городе Вальдерсхоф. Фирма имеет в своем распоряжении отдел разработки, проектирования моделей велосипедов. Также имеется высокотехнологичный испытательный тестовый центр, спортивная команда.

Фирма была основана в 1993 году студентом Маркусом Пюрнером, начавшим производство велосипедов с закупки рам в странах Азии, и последующей сборки велосипедов на основе приобретений. Начальной целью Маркуса в то время служило желание оплачивать собственное обучение в университете. Любопытно, что с самого момента основания компании производство представляло собой площадку площадью 50 квадратных метров, которая была расположена в одном из помещений мебельной фабрики, принадлежащей его отцу.

Разумеется, с течением времени после окончания университета бывший студент пожелал расширять производство, модернизировать его, совершенствоваться. К сегодняшнему дню компания располагается в том же немецком городе, но производственные мощности за два десятка лет увеличились в разы – до 20 000 квадратных метров. Оборот компании сегодня составляет 30 000 000 евро, при этом велосипеды различных типов поставляются в 33 страны (число стран для импорта с каждым годом возрастает). В настоящее время компания продолжает развиваться, совершенствовать модели велосипедов соответственно покупательским требованиям, не уступая другим крупным игрокам рынка велосипедных продаж.

Обзор немецких велосипедов Bergamont: цена, отзывы, основные характеристики.

Не оставляйте его на улице

Когда электродевайс стоит на улице без присмотра, за ним будут пристально наблюдать велоугонщики. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ e-bike без присмотра. Велозамки, хоть обвешайте ими своего дорогого железного коня, не помогут. Впрочем, это касается и обычных велосипедов.

Если на работе есть охраняемая автостоянка, постарайтесь ставить байк туда. В противном случае, если будете оставлять его на работе у входа, в один прекрасный момент вы не обнаружите свою собственность на законном месте.

Это же касается хранения велосипеда в подъезде или так называемом «предбаннике» на этаже. Там тоже орудуют угонщики, не давайте им шанса.

Welt Rubicon 1.0 27 (2019)

Цена: 29 093 рублей

Welt Rubicon 1.0 27 – это хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 27 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Alloy 6061, амортизационная вилка Hagen 360 HLO, двойные алюминиевые обода Radiant Sport, дисковые гидравлические тормоза. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес – 27,5 дюймов. Вес – 15,7 кг.

  • Рама: Alloy 6061 double butted, tapered, compensation, fish tail absorber
  • Вилка: Hagen 360 HLO 100mm
  • Манетки: Shimano EF-505 3×9 spd, триггерные
  • Тормоза: Дисковые гидравлические, 160/160 мм
  • Передний переключатель: Shimano Altus
  • Задний переключатель: Shimano Altus 9spd
  • Передняя втулка: Алюминий, под быстрый зажим
  • Задняя втулка: Алюминий, под быстрый зажим
  • Система: Prowheel Flint-401 44/32/22T
  • Каретка: Интегрированная
  • Кассета: Shimano HG200 11-34T
  • Педали: Алюминий
  • Рулевая колонка: 1-1/8″, безрезьбовая полуинтегрированная
  • Вынос: Radiant
  • Руль: Welt, прямой
  • Подседельный штырь: Radiant
  • Седло: Welt, спортивное
  • Обода: Radiant Sport, алюминий, двойные
  • Покрышки: Kenda 27.5”
  • Цвета выпускаемые: серый/синий
  • Размеры выпускаемые: 16, 18, 20”
  • Разработка: Австрия
  • Производство: Тайвань, Китай
  • Максимальный вес велосипедиста: 110 кг.

Плюсы:

  • алюминиевая рама;
  • двойные алюминиевые обода;
  • гидравлическое тормоза

Минусы:

нет

Kellys

Эта компания была создана двумя братьями Девинек в городке Пьештани (Словакия). Изначально она была пунктом по прокату велосипедов. В целях экономии братья собирали технику из элементов, которые закупали в Тайване.

Все началось с того, что многие туристы, пользуясь велосипедами на прокатном пункте, заинтересовались принципом их работы. Были даже те, кто хотел выкупить транспорт, на котором они путешествовали. Это натолкнуло братьев на заработанные деньги начать производство собственных велосипедов.

✰ ✰ ✰

Эта фирма, абсолютно ничего не создавая, собирает и поставляет велосипеды экстра класса. Их продукция отличаются прочностью, надежностью и высокой выносливостью в работе.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Вы экономите время

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Уверен, того же результата на средних дистанциях можно добиться с использованием метро, если вы живете не в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро.

Оставшиеся несколько дней аналогичный эксперимент я провел с автомобилем. В этом случае временной паритет сохранился – машине доехать быстрее мешали пробки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: