Какой велосипед лучше выбрать для езды в городе, по бездорожью или горной местности

Дорожные велосипеды

Шоссейные

Созданы для езды по асфальтированной дороге. Разумеется, все другие виды велосипедов тоже могут ехать по шоссе, но именно шоссейные велосипеды оптимизированы так, чтобы езда была максимально эффективной. На бездорожье такой байк будет работать плохо.

У шоссейника особая геометрия рамы, небольшая ширина колёс, «лысые» покрышки, малый вес компонентов: всё разработано с учётом быстрого передвижения по асфальту. Для перевозки грузов такие велосипеды не спроектированы, то есть для долгих путешествий не подходят.

Купить шоссейник и превратить его в горный, просто надев сверху широкие покрышки с протектором, не получится – покрышки просто не влезут.

Рекомендации:

  • Покупайте шоссейный велосипед, если хотите быстро и эффективно ездить по асфальтированным дорогам на работу, на соревнованиях или просто для развлечения.
  • Не покупайте, если предпочитаете кататься в лесах, полях, по зимним дорогам и другому бездорожью.

Туристические

Они похожи на шоссейные велосипеды, но специально адаптированы для перевозки багажа путешественника на большие расстояния, а не для скорости. Этот велосипед рассчитан на длинные расстояния, когда стабильность, практичность и комфорт ездока так же важны, как и производительность.

Рама здесь шоссейная, но более широкие шины, есть пространство для установки брызговиков (крыльев) и багажника. Из туристического байка также получится хороший городской велосипед, благодаря его прочности и способности перевозить тяжёлые грузы.

Читайте по теме: Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Рекомендации:

  • Покупайте туристический велосипед, если вы планируете выезжать на большие расстояния.
  • Не покупайте, если в ваших планах нет путешествий и ультрамарафонов.

Разделочные

Велосипеды для гонок на время или для триатлона – это шоссейные велосипеды со специальной конструкцией, которая улучшает их аэродинамические свойства.

Руль имеет особую аэродинамическую конструкцию, которая позволяет гонщику наклоняться вперёд во время езды, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Такое положение приносит мало комфорта велосипедисту, но акцент тут делается на скорость, а не на комфорт.

Эти велосипеды не разрешается использовать в гонках с масс-стартом в целях безопасности, потому что они имеют не лучшую управляемость и не подходят для длительных подъёмов или сложных спусков.

Читайте по теме: Как подготовить велосипед к сезону

Рекомендации:

Покупайте разделочный велосипед, если планируете участвовать в гонках на время или на «половинке», или полной «железной» дистанции триатлона.

Кроссовые мотоциклы

Кроссовые мотоциклы – это гоночные мотоциклы, предназначенные исключительно для кроссовых трасс. Для эндуро и тем более для мототуризма подходят очень и очень плохо. Дело в том, что эта техника настроена под специфику кроссовых трасс — это значит прыжки, вследствие чего, подвеска очень жесткая. Также на кроссовой трассе нет необходимости дозировать газ. По этой причине, ручка газа работает в режиме вкл./выкл. Двигатель настроен на максимальную отдачу на высоких оборотах. На «низах» и в натяг он не едет. Как сказал Фердинанд Порше, хорошая гоночная техника должна развалиться сразу после финиша. Именно по этому принципу и созданы кроссовые мотоциклы – ресурс очень низкий, а интервал обслуживания короткий

Зачастую кроссовые мотоциклы не имеют электростартера, что не имеет значения на кроссовой трассе, но важно на бездорожье

Туринговые велосипеды

Туринговые байки спроектированы для туристов. Они разработаны для продолжительных поездок, рассчитаны на преодоление значительных расстояний. Ключевые особенности туринговых байков:

  • Обеспечение максимального комфорта туриста.
  • Возможность использования как на асфальтированной трассе, так и на пересеченной местности.
  • Резина с выраженным рисунком протектора.
  • Наличие багажника для личных вещей.
  • Жесткая вилка для обеспечения максимальной скорости и экономии сил при продолжительных поездках.

Туринги – универсальные велики. Они могут использоваться для поездок по различным трассам. Как правило, туринги выбирают именно туристы, которые желают отправиться в путешествие на велосипеде. Они хорошо адаптированы для подобных условий эксплуатации.

Особенности советского мотоцикла «Урал»

Лучшим мотоциклом СССР по праву можно назвать «Урал», который относится к тяжелой технике. Его отличительной особенностью является надежность, которая так важна была в военное время. Его еще называют вездеходом и тягачом. Сейчас его производство остановлено, и такую диковинку можно встретить только в далекой российской глубинке.

После того как закрылся завод по производству уралов в 1992 году, существует марка Ural, транспортные средства которой отличаются такими же мощными характеристиками. Сейчас на российском рынке практически отсутствует спрос на эту технику, хотя есть постоянная потребность в Европе и США, но в небольших объемах.

Если рассматривать мотоцикл «Урал» для охоты или туризма, лучше отказаться от такой идеи. Из-за своего тяжелого веса он не совсем маневренный, к тому же мотор работает очень громко.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Обзор лучших горных моделей великов

Вашему вниманию лучшие фирмы-производители, чтобы правильно подобрать марку велосипеда, подходящего именно вам.

Merida Big.Nine 20-MD. Покрывают весь ростовой диапазон, 29 дюймовые колеса, что позволяет преодолевать сложные участки трассы с минимальными усилиями. 24 передачи и дисковый тормоз, амортизатор на передней вилке. Смотрится солидно и сдержано. Стоит 30-33 тыс рублей.

Merida Matts 6. 40-D. Похож на предыдущий, но колеса на три единицы меньше- 26. Градация рассчитана от подростков до 2-х метровых мужчин. 27 скоростей и дисковые тормоза. Из минусов отметим только жесткую сидушку. Стоимость 33-35 тыс рублей.

Bergamont Revox 4,4. Лучший выбор в ценовой и весовой категории. Это известная марка из Германии, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Практически не имеет минусов, кроме большого руля. Подойдет тем, кто покрупней. Цена около 30 000 рублей.

Cube Attention 27,5. Германия- страна-производитель для тех, что хочет правильно выбрать велосипед. 30 передач, по весу- облегченный корпус, гидравлический тормоз. Колеса с высокой проходимостью, которые мягко ведут себя на бездорожье. Маневренный и надежный. За него придется выложить 50 000 рублей.

Smart Bikes Lady 200. Это женский велик. Посадка понижена, корпус не громоздкий, легкий, маневренный. Станет идеальным для дам. Цена вопроса- 27 тыс рублей.

Ремонт и обслуживание

Заниматься ремонтом велотехники самостоятельно – очень занимательно, но грязно и дорого. Оборудовать в условиях квартиры мастерскую может обойтись дороже самого велосипеда. Проще отдать деньги специалисту, который сделает основную работу сам и более качественно.

Что можно и нужно, тем не менее, делать самостоятельно:

  • механическая очистка цепи после каждого попадания в грязь или под дождь;
  • чистка цепи и трансмиссии (цепь, звезды) при помощи вспомогательных веществ до нескольких раз в сезон;
  • протяжка основных узлов при помощи универсального набора шестигранников;
  • очистка рамы, переключателя, колес тряпкой или щетками.

Крой, материал и размер идеальных велотрусов

Идеальные велотрусы следует подбирать по трем параметрам: крою, материалу и размеру. Если один из параметров не удовлетворит пользователя, то таким велотрусам не место в гардеробе, поскольку вреда от неграмотно подобранного снаряжения будет больше, чем пользы.

Кроить современные велотрусы можно одним из трех способов: из 4, 6 или 8 кусков ткани

Чем больше частей, тем более комфортным будет прилегание готового изделия к коже
Кроме собственно кроя следует обратить внимание и на качество швов, поскольку именно они становятся причиной основного дискомфорта и проблем в длительных поездках. Наиболее рациональным решением будет использование бесшовных моделей – легких и максимально удобных.
Материал, из которого изготовлены велошорты и велоштаны, также следует учитывать в качестве фактора
Рассматривать цену в качестве критерия качества вполне справедливо: именно велотрусы с высокой стоимостью изготавливаются из материала, представляющего собой сочетание прочного и надежного спандекса с добавлением искусственных волокон, обеспечивающих ткани возможность «дышать»

Бюджетные трусы, как правило, не позволяют поту свободно выходить наружу, что грозит не только некомфортными условиями катания, но и перегревом для организма.
При покупке велошорт крайне важно обратить внимание на размер модели. Неверно подобранная экипировка станет проблемой для спортсмена, а деньги можно считать потраченными зря

Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно

Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания

Ориентироваться только на маркировку изделия (стандартно используется типовой размерный ряд – S, M, L, XL и так далее) не стоит, зачастую у производителей из разных регионов размеры могут отличаться достаточно существенно. Качество посадки велотрусов можно проверить только непосредственно на велосипеде, поскольку комфортные в обычной жизни модели могут быть совершенно неудобными в процессе катания.

Женские велошорты.

Кроме того, следует различать женские и мужские велотрусы. Различия в анатомии велосипедистов определяют отличия в крое и модельном ряде такой велоодежды. Женские модели отличаются более изящным кроем, тонкой талией и укороченным шагом. А вот велотрусы для мужчин имеют более широкую линию талии, широкий шаг и, как правило, увеличенную длину штанины.

Плюсы и минусы Эндуро

Большая часть опытных гонщиков согласится, что байки эндуро являются отличным вариантом для первого знакомства с мотоциклами. И с этим трудно спорить, поскольку сразу, без практики и навыков, начать водить мощный спортивный мотоцикл и ощущать себя комфортно почти нереально.

Прежде всего, с увесистыми аппаратами по типу крузеров либо чопперов, довольно трудно разобраться начинающему мотоциклисту, ведь по причине высокого показателя веса и плохой поворотливости есть высокая вероятность травмироваться при обучении.

У Эндуро следующие плюсы:

  • Качество сборки. За счет отсутствия в конструкции таких мотоциклов сложной электроники, перед поклонниками мотоциклов открываются широкие возможности по ремонту и обслуживанию таких байков. Если у вас есть комплект обычных инструментов и мобильный телефон с выходом в интернет, даже мало-мальски опытный начинающий мотоциклист, разбирающийся в технической составляющей байков, сможет ликвидировать незначительные неполадки.
  • Ремонтопригодность. Как было сказано до этого, при необходимости отремонтировать незначительные неполадки имеется возможность самостоятельно, к тому же запасные детали и расходные материалы на эти аппараты всегда имеется возможность легко купить по очень приятной стоимости почти в любом мотомагазине, а если их там нет, то заказать.
  • Управляемость. Невзирая на мощный двигатель, байки категории Эндуро отличаются линейным ускорением, плавным торможением и отличной тягой. Эти мотоциклы отличаются от других высокой устойчивостью даже при езде на невысокой скорости. Вертикальная посадка упрощает управляемость.
  • Дизайн. Конечно, на первых порах обучения езде на байке, падений не избежать. Как итог: большое количество царапин, вмятин и забоины на корпусе. Плюс Эндуро в данном отношении заключается в том, что для таких байков любые незначительные повреждения корпуса являются обычным стандартом, поскольку это стандартные аппараты, предназначенные для езды по бездорожью, где прочность и долговечность куда важнее блеска и привлекательности.
  • Почти неограниченные возможности для туризма. Предел для обычного мотоцикла – асфальт со средним качеством дорожного покрытия. Эндуро в этом смысле более универсальны. Райдер может испытать его в городе, на шоссе, грунтовке, лесных дорогах, в полях – география туристических поездок ограничивается только фантазией мотоциклиста.
  • Минимум оборудования. Этот плюс (все зависит от вашего мнения) может быть и минусом, однако если говорить справедливо, то байки класса Эндуро абсолютно не подходят для быстрой езды по гоночным трассам. Эти крепкие агрегаты являются отличным вариантом для преодоления преград, с которыми не справятся другие, более габаритные байки.

Как и у любого другого, даже наиболее сложного и дорогого транспорта, у байков класса Эндуро имеются определенные минусы:

Высокая посадка. Высота сиденья в таких байках составляет 80 см, что больше, если сравнивать со спортивными мотоциклами и чопперами. Эти конструктивные особенности объясняются областью применения мотоциклов класса Эндуро, в которых требуется большой клиренс и подвеска с большим ходом. На практике райдер со средним ростом в сидячем положении едва будет дотягиваться ногой до земли, однако печалиться по этому поводу не нужно, поскольку к этим конструктивным особенностям быстро привыкаешь, после чего высокая посадка перестает казаться неудобной.

  • Небольшой бак для топлива. Эта особенность объясняется потребностью предельно сократить суммарную массу байка. Обычно, на мотоциклы класса Эндуро ставят баки емкостью до 13 литров. С таким объемом топлива имеется возможность преодолеть порядка 200 км. Разумеется, если райдер не собирается просто ездить по городу, то 10-13 литров хватит, однако если мотоциклист планирует долгое путешествие, лучше проложить маршрут вдоль АЗС.
  • Плохие фары. Разумеется, это относится не ко всем байкам, однако дело в том, что фары зачастую очень тусклые, что существенно понижает видимость при движении ночью.

Кроссовые велосипеды

Кроссовые велосипеды тоже разработаны для гонок. Но в отличии от шоссейников, они используются для поездок по пересеченной местности по сложным, извилистым маршрутам. Давайте рассмотрим ключевые особенности данных великов:

  • Уникальная форма рамы, которая обусловлена сложными условиями эксплуатации.
  • Резина внедорожная, обладает значительной толщиной.
  • Покрышки имеют выраженный рисунок. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, удается преодолевать бездорожье.
  • Диаметр колес – 28 дюймов. Они довольно прочные и рассчитаны на высокие нагрузки.
  • Подобный велосипед специально разработан для пересеченной местности и позволяет преодолевать сложные маршруты, уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Приобрести кроссовый велик можно как для тренировок, так и просто для поездок по лесам и равнинам. Но покупать его для применения в городе не стоит, вы просто не сможете раскрыть возможности велосипеда.

Трансмиссия

Одной из важнейших составляющих любого велосипеда является трансмиссия – это набор компонентов, которые образуют единую систему, служащую для передачи мышечных усилий велосипедиста на заднее колесо (благодаря чему при вращении педалей велобайк и приводится в движение).

Большинство современных велосипедов комплектуется многоскоростной трансмиссией – ее основное преимущество перед односкоростным механизмом состоит в том, что она имеет возможность переключения передач, тем самым позволяя легче забираться в горку или ускоряться на ровных участках местности. Многоскоростная система, как правило, включает в себя: набор передних звезд («система»); набор задних звезд («кассета»); шатуны с педалями и кареткой; цепь; ручки управления переключением («манетки»); переключатели передач (передний и задний).

Велосипедные трансмиссии бывают двух «основных» типов:

«Звездочная» – именно звездочки играют первостепенную роль для велосипеда, поскольку без них он попросту не поедет. Односкоростные байки оснащаются двумя звездами – ведущей и ведомой, а вот многоскоростные модели могут похвастать целыми наборами звезд спереди («система») и сзади («кассета» или «трещотка»). Причем количество и размеры «шестеренок» во втором случае определяют ходовые качества «железного коня» в различных дорожных условиях – правильное передаточное отношение позволяет существенно уменьшить энергозатраты на поездку и сделать катание более комфортным.

Такая трансмиссия отличается неплохой надежностью (особенно при должном обслуживании, которое, кстати, не занимает много времени) и широким выбором вариантов исполнения (начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными). Главный же недостаток «звездочной» системы – необходимость в регулярном обслуживании (поскольку все компоненты ничем не прикрыты): чистка, смазка, подтягивание и т.д.

Планетарная – еще один распространенный тип трансмиссии для велосипедов, представляющей собой планетарную втулку, внутри которой находится шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения.

Подобные системы применяются только на городских или дорожных байках, не предназначенных для серьезных нагрузок, из-за приличного веса и низкого количества скоростей (как правило, не больше семи). Кроме того, они стоят достаточно дорого и не могут быть отремонтированы или обслужены в домашних условиях. Есть у планетарной трансмиссии и положительные качества: скрытый от внешних воздействий механизм, отличающийся долговечностью; не требует постоянного обслуживания; визуально выглядит компактно «как односкоростная система».

Велосипеды с планетарной трансмиссией – отличный выбор, в первую очередь, для городских жителей, которые часто катаются на двухколесном транспорте и преодолевают на нем значительные расстояния преимущественно по прямым дорогам, без большого количества подъемов и спусков. Кроме того, они подойдут для тех велосипедистов, кто не имеет возможности или просто не любит постоянно возиться с цепями и кассетами (проводя их техническое обслуживание).

Байки со «звездочными» системами – более универсальные: в зависимости от варианта исполнения, их можно эксплуатировать практически во всех условиях, в том числе и по пересеченной местности, изобилующей горными участками.

Передаточный механизм на велосипедах с многоскоростными трансмиссиями контролируется манетками (или по-другому – шифтерами) – это механическое устройство смены передач, располагающееся на рулевой колонке или раме.

На современных «двухколесниках» встречаются два типа манеток:

  • Грипшифтовые – смена скоростей происходит путем изменения натяжения тросиков за счет вращения «барабана» вперед-назад вокруг руля.
  • Триггерные – переключение осуществляется с помощью выступающих рычажков (натяжного и сбрасывающего), которые повышают и понижают передачи.

И те, и другие шифтеры имеют свои преимущества и недостатки: первые, например, более легкие в управлении и позволяют быстро менять скорость, но при этом занимают много пространства на руле и не блещут надежностью (особенно на бюджетных моделях); вторые же – имеют понятный принцип работы и не допускают случайного переключения передачи, однако при падении велосипеда могут быть легко повреждены из-за выступающих деталей.

В мире есть всего несколько ведущих производителей элементов велотрансмиссий, в том числе манеток – это Shimano, SRAM и Microshift. Если шифтеры несут на себе данные «имена» – это уже хорошо (остальные лучше просто игнорировать). При этом каждый из брендов предоставляет широчайший выбор манеток, начиная от простейших и заканчивая спортивно-профессиональными.

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальная инструкция.

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.

Убираем двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Амортизаторы

Для велосипедов предлагается три варианта реализации подвески:

  • Ригид – полное отсутствие амортизаторов (разве что только за исключением амортизированных подседельного штыря или седла). Такие байки имеют жесткую переднюю вилку, а встречаются обычно в следующих категориях: шоссейные, городские, дорожные, экстремальные (BMX) и т.д.
  • Хардтейл – наличие амортизации переднего колеса. Подобная схема очень распространена, причем наблюдать ее можно на велосипедах практических всех классов (за исключением шоссейных/трековых моделей).
  • Двухподвес – амортизация присутствует и спереди, и сзади. Такая конструкция применяется, как правило, на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин.

Передние амортизационные вилки

«Двухколесники» обычно оснащаются передней амортизационной вилкой, состоящей из рулевой трубы, штанов, ног вилки, короны, гориллы, манжет и амортизаторов (причем последним узлом они в основном и отличаются друг от друга):

  • Пружинные вилки – это базовый уровень, устанавливаемый на самые дешевые модели велосипедов. В основе такой конструкции – обычная пружина, которая закрыта в шатуне под резиновой или иной защитой и не выполняет роли демпфера, пропуская все мелкие неровности. Обычно пружинные вилки быстро выходят из строя из-за попадания грязи, а также не имеют настроек (только блокировки) и возможности обслуживания.
  • Пружинно-эластомерные вилки – в целом они повторяют предыдущий вариант, однако вместо пружины здесь задействуется полимерный стержень, который выполняет функцию демпфера. Это – достаточно дешевый механизм, отличающийся неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания (периодическая чистка и обновление смазки). Его недостатками являются приличный вес и не самая хорошая амортизация.
  • Воздушные вилки – в данном случае используется воздушная «пружина»: при возникновении нагрузки на вилку штоком приводится в движение поршень, который сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Такой тип амортизации обеспечивает хороший уровень комфорта, а также отличается надежной конструкцией и выгодной стоимостью. Среди его минусов – небольшой срок эксплуатации.
  • Воздушно-масляные вилки – тут уже в роли демпфера выступает масляный картридж. Подобная подвеска «щеголяет» большим количеством регулировок и отлично подходит для постоянного катания и кросс-кантрийных гонок, однако имеет не столь длительный срок службы (как у пружинных механизмов) и стоит достаточно дорого.
  • Масляно-пружинные вилки – устройство, которое объединяет в себе масляный картридж и стальную пружину, а применяется исключительно на спортивных велосипедах. Такие вилки – одни из самых качественных и надежных, но и наиболее дорогие.

Задняя подвеска

Что касается задней подвески, то она, как правило, является стезей спортивно-профессиональных байков (те компоненты, которые можно увидеть на дешевых «двухподвесах» скорее выполняют функцию «вау-эффекта») и наиболее часто встречается в двух вариантах исполнения:

Однорычажные – обладают очень простой конструкцией, в которой ось вращения заднего колеса напрямую сопряжена с рамой, без каких-либо линков. В данном случае ось вращается вокруг единственного шарнира, в результате чего траектория движения заднего колеса представляет собой дугу окружности с центром в шарнире

Такие подвески привлекают внимание своей неприхотливостью и надежностью, но при этом обладают не самыми лучшими «ходовыми» характеристиками (например, они изрядно «подтупливают» во время торможения).
Многорычажные – в такой системе задняя ось соединена с остовом посредством нескольких рычагов (т.е. не связана «напрямую» с передним треугольником)

Ось вращается вокруг «виртуальной точки», которая может смещаться во время работы подвески по определённой траектории (как правило по «C-образной» кривой). Такие решения позволяют минимизировать влияние педалирования и торможения на «паразитное» раскачивание.

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели

Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:

  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.
  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.
  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.
  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.
  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.
  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: