Как сделать самосвальный кузов на зил 130

Кузов

Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.

Существуют такие варианты переделки кузова машины:

  1. Грузовой отсек. Исполняется он в виде стационарной части, совмещенной с кузовом. На борта устанавливаются дуги для тента или монолитный навес из металла. Задний борт по аналогии с пикапами марки Форд откидывается назад. Предусматривается место для запасного колеса и ящика с запчастями.
  2. Пассажирский салон. Делаются мощные дуги безопасности. Лучше использовать профильную трубу сечением 100х50 мм в прямом или арочном виде. Изготавливаются многослойные стенки с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автомобильные кресла прикручиваются непосредственно к раме.
  3. Погрузчик. На днище устанавливается кран-манипулятор. Лучше использовать механизм с телескопической стрелой для увеличения радиуса действия подъемного устройства. Такое транспортное средство можно использовать для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, перевозки крупных и тяжелых предметов и материалов.
  4. Бытовка. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или обшитого щитами стального каркаса. В бытовке размещается необходимая для походной жизни мебель (нары, стол, скамейки). Для обеспечения жизнедеятельности в зимнее время монтируется отопительная печь. Бычок применяется для путешествий, выезда на охоту и рыбалку, проведения заготовок в поле и лесу.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!

источник

Еще вам что нибудь интересное про советский автопром: Автобусы СССР или вот История Икаруса. Напомню вам еще немного советского автопрома: завод имени Ленинского Комсомола, а вот Горьковский Автомобильный Завод, и еще Советский паровой автомобиль

Tags: Авто, СССР

Устройство ЗиЛа

Изначально, ЗиЛ-131 получил кабину от 130-й модификации. Но военные ее забраковали. Поэтому вскоре грузовик обзавелся «головой» от ЗиЛа-165. Эта кабина отличалась панорамным ветровым стеклом, состоящим из двух частей, что обеспечивало хороший обзор.

По поводу внешнего облика. Одно время была версия, что дизайн был скопирован с Урал-375. Но это не верно. ЗиЛ-131, ЗиЛ-157К и Урал-375 создавались с учетом едином стандарта СССР по проектированию техники. Этим и объясняется их визуальная схожесть. Но при этом подходы к производству у всех были разные.

Главный плюс «сто тридцать первого» заключался в его отличной устойчивости, управляемости и проходимости. А 6 ведущих колес во всей красе смогли продемонстрировать себя на крайнем севере. Плюс — система дистанционного регулирования давления в шинах. Например, если ситуация требовала съехать с дороги на грунт, водитель мог быстро понизить давление, обеспечив, тем самым, лучшую проходимость. При этом, ему не требовалось останавливать грузовик. Спасала система и при проколе шин, поскольку могла постоянно подкачивать воздух.

Под капотом «сто тридцать первого» находился V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат на 150 лошадиных сил. Мотор получил «прокаченную» систему охлаждения, которую оснастили предпусковым подогревателем. Для эксплуатации в северных районах эта «штука» оказалась просто незаменимой. Поскольку аппетит ЗиЛа-131 был весьма внушительным (порядка 40 литров на 100 километров пробега), машина получила пару топливных баков, вместимостью по 170 литров.

Компанию силовому агрегату составляла 5-ступенчатая синхронизированная коробка и двухступенчатая «раздатка». Что касается сцепления, то грузовик получил сухое с одним диском. Передний мост включался автоматически благодаря электропневматическому механизму. Максимальная скорость грузовика составляла 80 км/ч.

Автомобиль получился настолько удачным, что вскоре после запуска в серию, его начали отправлять на экспорт. Грузовики, чаще всего уходили в дружественные СССР азиатские и африканские страны. В производстве ЗиЛ-131 находился более двадцати лет. За это время с конвейера сошло более миллиона грузовиков в разных модификациях. Затем производство было перенесено на Урал, где грузовик продолжал выпускать вплоть до 2002 года.

Расчет объема кузова для перевозки строительных материалов

Расчет щебня производится аналогично предыдущему с использованием показателя плотности:


Фактическая грузоподъемность

  • при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м³) количество его кубов в ЗИЛе составит: 6500 кг : 1300 кг/м³ = 0 м³;
  • при перевозке щебня (1500 кг/м³) кубов в ЗИЛе будет:

6500 кг:1500 кг/м³ = 4.33 м³.

Оба случая не требуют объема более 5 м³.

Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности.

Таблица значений плотности для некоторых видов щебня:

Наименование щебня Плотность, кг/м³ Кубов в 1 тонне материала
Гранитный 1470 0.680
Гравий 1400 0.714
Песчаник 1300 0.769
Терриконовый 1150 0.870
Мраморный 1500 0.667
Известняковый 1300 0.769
Туфовый 800 1.250
Шлаковый 1500 0.667

Туфового щебня при кузове 5 кубов можно увезти соответственно:

5 х 800 = 4000 кг (4 тонны).

При расчетах нужно учитывать, что плотность строительных материалов зависит еще от некоторых параметров:

  • повышенной влажности – она увеличивает вес одного и того же количества материала;
  • наличия различных примесей, которые могут утяжелить или облегчить материал;
  • размеров фракции. Существует единая шкала для определения стандартных параметров в каждом отдельном случае.

Выхлопная система

Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Выхлопная система

Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Трансмиссионный узел

Зная, какой вес ЗИЛ-131, нужно понять тип системы, контролирующей процесс движения такой габаритной машины. Рассматриваемый грузовик оборудуется механической коробкой передач на пять режимов. В схему блока входит пара инерционных синхронизаторов. «Раздатка» также механическая, карданная передача — открытой конфигурации.

Сухое однодисковое сцепление агрегирует с гасителем вращательных колебаний пружинной разновидности. Элемент размещен на ведомом диске. Количество трущихся пар — две, фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Некоторые модели авто оснащаются лебедкой, добавочным червячным редуктором, длина троса — 65 метров.

Цены и полезные советы

Стоимость работ по переделке автомобиля зависит от его технического состояния, степени износа и пожеланий владельцев.

Цена тюнинга варьируется в таких пределах:

  • кабина — 5-15 тыс. рублей;
  • кузов — 20-100 тыс. рублей;
  • подвеска и рама — 50-80 тыс. рублей;
  • двигатель — 60-125 тыс. рублей;
  • внешняя покраска — 20-30 тыс. рублей.

Начинать переделку следует с силовой установки. После ее модернизации будет смысл продолжать работы. Следующим этапом является изменение кузова. Когда машина примет окончательную форму, можно переходить к установке дополнительных элементов и отделке.

Источник

Сферы применения

Грузовые автомашины ЗИЛ-131 активно использовались не только внутри СССР, но и экспортировались в страны Варшавского договора и другие дружественные государства. Грузовик с солидным запасом прочности и усиленными тяговыми качествами был способен работать при температурах воздуха от -40 до + 50оС, на любых дорогах.

В то время не было понятия – внедорожник, потому что и дорог хороших практически не было, поэтому конструкторы разрабатывали машины с учетом низкой проходимости дорог. ЗИЛ 131 был основным транспортом для доставки армейских грузов и личного состава до 24 человек, служил тягачом для артиллерийских орудий, двухтонных грузоприцепов типа СМЗ-8325.

Бортовые модели ЗИЛ-131 были адаптированы для транспортировки грузовыми самолетами Ан-22, Ан-124 и Ил-76..

Все воинские модели ЗИЛ-131 с первых дней производства оснащали экранированным электрическим оборудованием, трехступенчатой фильтрацией воздуха игерметизированными блоками,что давало возможность использовать их во всех армейских образованиях, и в критических дорожных и погодных условиях (также как и МАЗ-5551).


Армейский ЗИЛ 131 фургон

Позднее, на шасси ЗИЛ131 были выпущены топливные и маслозаправщики, автоцистерны, разработаны пожарные машины. Для передвижных лабораторий, радиолокационных установок и радиостанций были созданы кузова закрытого типа – фургоны. Выпускались также спецмашины для аэродромов.

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.

ЗИЛ-4331, преемник 130-го, явно опоздал с выходом в свет. Да и получился он не совсем таким, каким задумывался.

Его преемник даже близко не смог достичь той же популярности. С переходом на рыночную экономику среднетоннажник с бензиновым мотором оказался не у дел. Дизельный двигатель ЗИЛ-645 был сырым и требовал доработки, денег на которую уже не хватало. Завод пытался наладить выпуск модели 4331 с двигателями ММЗ и Caterpillar. Но все тщетно. Спрос оживил разработанный в короткие сроки «Бычок» ЗИЛ-5301, но эффект оказался временным. Чем все закончилось для ЗИЛа, мы прекрасно знаем. Впрочем, это уже совсем другая история. А 130-й и сегодня продолжает верой и правдой служить во многих предприятиях и хозяйствах. Этот пенсионер давно заслужил покой. Но я уверен, что мы еще долго будем встречать легендарный грузовик на дорогах.

Мне и самому довелось пообщаться со 130-м ЗИЛом, еще будучи учеником автошколы. Для обучения категории С в парке было два грузовика ЗИЛ: 4331 и 431410 (читай, 130-й). Мне достался второй. С тех пор прошло без малого двенадцать лет, но воспоминания об управлении ЗИЛом свежи до сих пор. Двигатель запускался легко и работал очень ровно. Говорят, что у правильно настроенного мотора компрессор должно быть слышно лучше самого мотора. Это было как раз про учебную машину — двигатель шелестел еле заметно. Интересно, что ЗИЛ-4331, который был на пятнадцать лет моложе, оказался в куда худшем состоянии. Со второй передачи 130-й трогался очень легко и разгонялся весьма уверенно. Обратная связь и быстрота реакций на руле, которые мы оцениваем во время сравнительных тестов, — не про этот автомобиль. Для ЗИЛа главное, чтобы руль крутился легко. Единственное, что вызывало дискомфорт в тесном потоке на улицах Москвы, — так это скверная обзорность. Все-таки капот и передние крылья были высокими. Но до сих пор я вспоминаю ту машину с теплотой.

Шторки и наклейки

Раньше тонировочной пленки для стекол машин просто не существовало. Решить проблему излишнего солнечного света позволяли шторки в салоне, которые автомобилисты изготавливали и крепили собственными силами.

Выезжая за границу, транспортные средства того времени маркировались спецнаклейками, которые помещались на заднем стекле. Эти маркеры имели вид латинских литер «SU» черного цвета, расположенных на белом овальном поле. Каждый обладатель подобной наклейки имел повод для гордости, а потому не снимал значок как можно дольше.


Шторки на заднем стекле ВАЗ 2106 — отечественный тюнинг авто

Нередко салон советских автомобилей украшался различными переводными картинками, с которых на водителя взирали красивые девушки и знаменитые актеры.

Двигатель и выхлоп

Главными проблемами силовой установки являются большой расход топлива, шум при работе и токсичность выхлопных газов. Решить это можно заменой мотора на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.

Существуют следующие варианты усовершенствования двигателя автомобиля:

  1. Оборудование капота звукоизоляционными материалами. Сама силовая установка крепится на прокладки, поглощающие вибрацию. Моторный отсек облицовывается специальным полотном, предварительно заделываются щели и отверстия. Уменьшение шума достигается путем проведения точной настройки работы каждой детали и заменой износившихся прокладок.
  2. Карбюраторная установка переделывается в дизель. Данное решение позволит добиться экономии топлива на 20-25%, снижения риска пожара из-за протечки или при аварии. Метод состоит в переделке системы впрыскивания, снятии свечей зажигания и заглушке отверстий от них. При соблюдении технологии работы можно добиться отличного результата при минимальных затратах. Впоследствии это позволит хорошо экономить при эксплуатации автомобиля.
  3. Усовершенствование выхлопной системы. Когда машина разрабатывалась и начинала выпускаться, вопросам экологии не уделялось столько внимания, как сейчас. Наиболее простым решением является установка катализатора. Это устройство практически полностью нейтрализует выхлоп. Однако стоит оно дорого и имеет небольшой ресурс. Сложнее и дешевле изготовить глушитель своими силами. Для его изготовления потребуется несколько нержавеющих труб разного диаметра. Они вставляются друг в друга, в полости насыпается и трамбуется металлическая стружка, гасящая шум.

ЗИЛ-130: тюнинг, фото после модернизации автомобиля

Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.

Тюнинг ЗИЛ 130 – модернизируем двигатель и салон своими руками + видео

ЗИЛ 130 – надёжный и мощный грузовой автомобиль. Конечно, его технические характеристики и комфорт кабины несколько уступают современным образцам мирового автопрома, но эти недостатки легко исправит тюнинг.

1 Автомобиль, переживший смену эпох

ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.

В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил. Обновлённый автомобиль получил и усовершенствованный блок цилиндров, которые располагались под углом 90° по отношению друг к другу. Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.

Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель “съедает” в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.

2 Как обновить салон грузового автомобиля

Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 “дух прошлого века”, достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

https://youtube.com/watch?v=EHHiO2FuODM

3 Делаем из бензинового двигателя дизельный

Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить “неуемный аппетит” ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.

И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.

Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: