Двухподвесный велосипед

Даунхилл: что это такое?

Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.

Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.

Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.

Переключения на спуске

Есть хороший совет, который каждому поможет поладить с переключателями скоростей на своем велосипеде. Нужно знать, что даже при спуске с холма переключаться на пониженную передачу нужно медленно, но уверенно, при этом не прекращать безостановочно вращать педали. Переходить на более высокоскоростную передачу нужно, наоборот, как можно быстрее, чтобы не вращать педали впустую и не терять драгоценную скорость.

Будете выбирать оптимальную передачу слишком медленно, и вам потребуется переходить в какой-то момент через множество звездочек при резко изменившихся дорожных условиях. Так как навык переключения передач остается в мышечной памяти, то вы сможете со временем попадать в ритм со скоростью вращения заднего колеса. Единственный способ научиться этому – покорить как можно большее количество холмов.

Рама

То, насколько надежным, удобным и эффективным окажется велосипед для даунхилла в ходе езды, во многом зависит от материала изготовления рамы. Рассмотрим наиболее распространенные решения.

  1. Алюминий – для изготовления велосипедов данной категории используется несколько сплавов материала. В рамах популярной шестой серии в качестве дополнительного компонента использован магний, который способствует увеличению прочности и снижению веса конструкции. В последней на текущий момент – седьмой серии, применяется цинк, что позволяет снизить общую стоимость велосипеда.
  2. Сталь – при производстве современных моделей материал практически не используется, поскольку, несмотря на запас прочности, отличается большим весом. Но если выбирать велосипед для даунхилла старого модельного ряда, такие рамы еще можно встретить.
  3. Карбон – дорогостоящий материал. Однако переплата здесь довольно условна, так как подобное решение позволяет не переживать за устойчивость рамы к механическим повреждениям. Да и вес конструкции окажется значительно ниже по сравнению с тем же алюминием.
  4. Хромоль – в прошлом сборка велосипеда для даунхилла происходила именно на основе такого материала, главным достоинством которого выступает отсутствие эффекта усталости металла при трении и изгибе. Другими словами – даже при появлении трещин в местах соединений отдельных деталей их можно запросто устранить сваркой без снижения изначальной прочности конструкции.

Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена

Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:

  • Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
  • Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
  • Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
  • Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.

Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.

  • Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
  • Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.

Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена

Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:

  • Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
  • Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
  • Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
  • Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.

Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.

  • Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
  • Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.

Полезные советы

Если вы хотите выбрать защитную экипировку с умом, руководствуйтесь не брендовостью, а удобностью. Ибо нет смысла приобретать защиту ради логотипа. Выбранная защита не должна мешать крутить педали, она должна быть неощутимой, как будто ее нет.

Посоветуйтесь с друзьями относительно выбора экипировки, но не берите их мнение за базу. Производители защитного обмундирования не производят продукцию, адаптированную индивидуально под каждого покупателя. Следовательно, то, что нравится вашим друзьям, не всегда сможет понравиться лично вам. Они всего лишь помогут определиться базово.

Будьте готовы найти что-то взамен. Ездить в сломанной защите нельзя. Поэтому не бойтесь взять два элемента защиты одновременно, если есть такая возможность.

И помните – лучше попотеть в защите, нежели кровоточить в ближайшей яме.

Автор Арсений RockShox

Система

Система состоит из шатунов и звезды. По факту это довольно важный компонент городского велосипеда, так как качество системы и диапазон звезд значительно влияют на комфортность езды.

Основными параметрами велосипеда для даунхилла, как впрочем практически для всех его частей, являются прочность и вес.

На моем велосипеде стоит бюджетная система, которую я планирую в ближайшем будущем сменить – truvativ hussefelt, она осталась у меня с прошлого байка и пока выдерживает все издевательства над ней. Сменить планирую на знаменитые Shimano Saint. Звезда стандартно на 38 зубов, ее более чем достаточно.

Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

XC / Кросскантри

Кросскантри – это олимпийская дисциплина велоспорта, подразумевающая соревнования на трассе с очень разнообразным и сложным рельефом. На современной кросскантрийной трассе присутствуют подъёмы – как затяжные, требующие десятки минут на их преодоление, так и крутые, в которые не каждый сможет с первого раза подняться даже пешком. Современноекросскантри подразумевает и спуск – порой очень техничный, требующий от спортсмена виртуозного владения велосипедом. Кросскантри подразумевает и высокую скорость, причём за неё отвечает не гравитация, а собственные силы спортсмена. Всем этим противоречивым требованиям должен соответствовать и велосипед – он должен быть максимально лёгким, жестким, обеспечивать как эффективную передачу усилий гонщика в подъеме, так и обладать управляемостью и проходимостью на спуске. Эти требования заставляют инженеров проводить бессонные ночи в отделах разработки, но только так получаются шедевры велосипедного искусства, как например легчайший байк MeridaBig.NineTeam, неоднократно привозивший спортсменов на подиум мировых соревнований и даже на олимпийский пьедестал. 

Конструкция

Даунхилл-велосипеды имеют следующие особенности:

  • Конструкция горного транспорта имеет следующие особенности:
  • Материал: алюминий или карбон (реже)
  • Ход задней подвески: 7 – 10 дюймов (17.8 – 25,4 см)
  • Проседание подвески под участником: 25 – 50% (для обеспечения мягкого приземления и преодоления препятствий на высокой скорости)
  • Вилка для даунхилла, находящаяся спереди: 7 – 8 дюймов (17,8 – 20,3 см)
  • Длинный ход (если вилка двухкоронная, более надёжная): до 8 дюймов (20,3 см)
  • Угол наклона руля: до 66о.
  • Вынос руля: OnePointFive (крепится пятью захватами). Его можно регулировать, в соответствии с планом прохождения трассы.
  • Диаметр трубы руля: 1,5 дюйма (3,8 см). Руль невозможно согнуть.
  • Диаметр колёс: от 45 дюймов (114,3 см), есть возможность использования самых широких колёс с большими грунтозацепами – до 3 дюймов (7,62 см)
  • Неслетаемая тормозная система: дисковая 8 дюймов (20,3 см)

Из вышеперечисленных моделей даунхилл-велосипедов, можно выбрать подходящую для определённого участника и трассы. Представленные агрегаты обеспечат комфортные и максимально надёжные условия. При высокой степени безопасности, велосипедист сможет сконцентрироваться на захватывающем дух соревновании.

Особенности посадки в зависимости от типа велосипеда

С точки зрения эффективности педалирования, принципы настройки правильной посадки одинаковы для всех видов велосипедов. Но некоторые направления катания довольно специфичны и сориентированы в первую очередь на другие вещи, поэтому посадка для них имеет свои особенности.

Городской

Для городских велосипедов обычно характерны широкое мягкое седло и высоко поднятый руль, изогнутый таким образом, чтобы можно было держаться за него сидя вертикально.

Предназначены городские велосипеды для неспешных и не особо продолжительных поездок по хорошим асфальтовым или гравийным дорогам в каком-нибудь парке. В этих условиях вертикальное положение тела вполне комфортно и как-то негативно на здоровье не сказывается.

Но для более спортивных или экстремальных поездок вертикальная посадка не подходит. В таком положении центр массы тела сдвинут назад относительно кареточного узла и приложить какие-то более-менее значительные усилия при вращении педалей сложно. Тряска на кочках и неровностях будет воздействовать непосредственно на позвоночник, расположенный вертикально (амортизации только покрышек и седла недостаточно), что может негативно сказаться в будущем на здоровье спины. А при длительных поездках большое мягкое седло будет натирать и препятствовать кровообращению в паховой области.

Горный

Видов и посадка на них отличается. Во многих МТБ-дисциплинах (кроме кросс-кантри и фэтбайка) райдер едет или выполняет трюки в основном стоя и седло используется редко (или может вообще отсутствовать, как на некоторых моделях для велотриала). Поэтому для них настройки, связанные с седлом, не актуальны. Например, в случае даунхилла, посадка выглядит следующим образом:

Триатлон

В гонка состоит из 3-х последовательных этапов (плавание, велосипед, бег) и чтобы не загружать мышцы, которые понадобятся потом для бега, правильная триатлонная посадка имеет свои нюансы. Шипы на велотуфлях ставятся несколько ближе к пятке, благодаря чему не забиваются икроножные мышцы. Также седло смещается вперёд, что ослабляет нагрузку на квадрицепсы и включает мышцы ягодиц и задней поверхности бедра. Ну и конечно используется аэробар (лежак на руле), выставленный таким образом, чтобы плечи находились под углом 90 градусов к телу (иначе мышцы плеча быстро устают).

Знакомство с велосипедом для даунхилла

Велосипед для даунхила (также известный как двухподвесный горный велосипед) имеет амортизацию переднего и обязательно заднего колеса. Он предназначен для спуска по особо крутым, каменистым тропам. В отличие от обычного горного велосипеда, рама у байка для даунхилла толстостенная и имеет большой запас прочности.

Велосипеды для даунхилла очень похожи на байки для фрирайда из-за широкой и прочной рамы. Рамы этих велосипедов созданы для поглощения ударов при езде по каменистой дороге и переезде через бревна, а также при совершении прыжков. Стиль катания на этих велосипедах также очень схож.

В сравнении с боле легкими и универсальными велосипедами для кросс-кантри, байки для спуска с холмов тяжелые и узкоспециализированные. Даунхилл-байк, в первую очередь, предназначен для скоростного спуска. Горному гонщику, как правило, не нужно толкать его вверх самостоятельно. Иногда для транспортировки велосипеда на гору можно воспользоваться своей машиной или маршрутным такси. На обустроенных спусках есть горнолыжные подъемники.

Вес велосипеда для скоростного спуска, как правило, превышает 34 фунта (14 кг), но некоторые современные байки для съезда с горнолыжных трасс преодолели барьер в 30 фунтов, например, чудо техники Specialized Demo 8 S-Works весит лишь немногим больше 23 фунтов или 10 кг. Некоторые новейшие, выпущенные в мае 2014 года, дайнхилл велосипеды тоже могут быть сделаны из карбона для снижения веса до 30 фунтов (14 кг), например, такие модели, как Trek Session 9,9 или Kona Supreme Operator.

Конструкционные характеристики горного двухподвеса

Велосипеды для агрессивной экстремальной езды сильно отличаются от .

Причем, основное отличие заключается далеко не в наличии заднего амортизатора. Особенности кроются в мелочах, которые могут оказаться незаметны для обычного любителя.

В первую очередь байк для скоростного спуска должен иметь длинноходную подвеску.

Велосипеды и самокаты

Его конструкция разработана таким образом, чтобы при выполнении , прыжков и езде по сильным кочкам райдеру не мешалась верхняя труба рамы. За счет этого посадка экстремального двухподвесного велосипеда не годится .

Большое внимание уделяется технологии сборки и материалам. ДХ байк должен быть очень прочным и достаточно легким

Самый распространенный материал таких велосипедов – высокотехнологичный алюминий, но встречаются и модели из карбона.

При проезде сильных кочек, большого количества корней и прочего необходимо включать «пониженную» передачу (1-3). Это не только позволит не прикладывать больших усилий на разгоне и педалировании, но и облегчит маневрирование.

На продолжительных спусках райдерам иногда удается немного отдохнуть. Но даже в эти моменты, свободные от покорения всех препятствий, велосипедисту не стоит забывать крутить педали. Необходимо включать самую и пытаться развить .

При обычном спуске лучше держать цепь на средней звезде, чтобы успеть во время среагировать и переключиться либо на малую, либо на большую звезду.

Велосипед для даунхилла

Ну и конечно нельзя обойтись без специального велосипеда. Это обязательно должен быть двухподвес с особой геометрией рамы, которая направлена на повышение стабильности при высокой скорости. Ход задней подвески180-250 мм. Вилки, как правило, двухкоронные с ходом 200 мм, однокоронные 180-190 мм.

Обязательно мощные тормоза с роторами 180-220 мм. Диаметр колес обычно 26″ дюймов, но встречаются и модели с 24″. Обода усиленные, широкие, на них ставят покрышки до 3″ дюймов шириной с очень злым протектором. Такие колеса отлично переносят все удары и держат дорогу. Камеры толстые, усиленные, это нужно для защиты от проколов и порезов.

Что касается рулевого управления, то ширина руля составляет 760-820 мм, длина выноса 40 мм. Короткий вынос нужен для того, чтобы лучше контролировать велосипед. Материал рамы встречается разный: сталь, алюминий, карбон. Вес велосипедов составляет 15-25 кг. В этом спорте это совершенно не критически важный параметр.

Педали

Положение ног на педалях

Настройка посадки начинается с правильного положения ног.

Ось педали должна проходить между 1-м и 5-м предплюсне-плюсневыми суставами. Чтобы понять где они находятся, можно сжать ногу:

Спортсмены-триатлеты сдвигают шипы на велотуфлях ближе к пятке, иногда даже выходя за эту границу. Но для велосипедистов других направлений делать так крайне не рекомендуется, особенно если вы ездите в мягкой обуви (кеды, кроссовки), т.к. это может привести к травмам стопы.

Если вы ездите на «топталках» (бесконтактные педали), то можно переходить к следующему пункту, если же используете контактные педали, то здесь нужно остановиться на некоторых моментах.

Где должен находиться шип мы выяснили (между 1-м и 5-м плюсневыми суставами), но здесь ещё нужно учесть разворот стопы (на правой и левой ноге он может отличаться). Если пройтись не глядя на ноги и остановиться, то можно понять в какую сторону и как сильно развернуть шипы, чтобы компенсировать этот момент.

Помимо этого, у стопы может быть естественный варусный и вальгусный (внутрь или наружу) наклон, который нужен при ходьбе для амортизации. На велосипеде из-за этого колено будет гулять в стороны, что не очень хорошо для суставов и в плане эффективности приложения усилий. В студии выставления посадки это исправляют с помощью стелек с переменной толщиной, но самостоятельно отследить это довольно сложно и в случае ошибки может привести к серьёзным проблемам с суставами. Поэтому это лучше оставить как есть, чем сделать хуже.

В идеале, при правильной настройке посадки нога должна двигаться в плоскости тазобедренного, коленного и голеностопного суставов как поршень, без смещений в стороны.

Переключения на спуске

Есть хороший совет, который каждому поможет поладить с переключателями скоростей на своем велосипеде. Нужно знать, что даже при спуске с холма переключаться на пониженную передачу нужно медленно, но уверенно, при этом не прекращать безостановочно вращать педали. Переходить на более высокоскоростную передачу нужно, наоборот, как можно быстрее, чтобы не вращать педали впустую и не терять драгоценную скорость.

Будете выбирать оптимальную передачу слишком медленно, и вам потребуется переходить в какой-то момент через множество звездочек при резко изменившихся дорожных условиях. Так как навык переключения передач остается в мышечной памяти, то вы сможете со временем попадать в ритм со скоростью вращения заднего колеса. Единственный способ научиться этому – покорить как можно большее количество холмов.

Соревнования по даунхиллу

Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.

Смотрите это видео на YouTube

Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!

Гибридные велосипеды

Тем, кто никак не может определиться с выбором, знатно помогли инженеры, в один прекрасный день создав гибридные модели. Сбылась мечта тех, кто хотел соединить проходимость горного и скорость шоссейного байков. Именно так появились удобные облегченные круизеры и выносливые шоссейники. Некоторые пошли дальше и приделали к простому велику электромотор. Это, кстати, тоже своего рода гибрид по аналогии с автомобилями, под капотами которых скрыт гибридный двигатель.

Выделить его в отдельную группу и дать какую-то более точную характеристику просто невозможно, всё зависит исключительно от фантазии конструктора. Скажем лишь одно: не пугайся этого странного названия, просто разузнай про его характеристики и соотнеси со своими потребностями.

Знакомство с велосипедом для даунхилла

Велосипед для даунхила (также известный как двухподвесный горный велосипед) имеет амортизацию переднего и обязательно заднего колеса. Он предназначен для спуска по особо крутым, каменистым тропам. В отличие от обычного горного велосипеда, рама у байка для даунхилла толстостенная и имеет большой запас прочности.

Велосипеды для даунхилла очень похожи на байки для фрирайда из-за широкой и прочной рамы. Рамы этих велосипедов созданы для поглощения ударов при езде по каменистой дороге и переезде через бревна, а также при совершении прыжков. Стиль катания на этих велосипедах также очень схож.

В сравнении с боле легкими и универсальными велосипедами для кросс-кантри, байки для спуска с холмов тяжелые и узкоспециализированные. Даунхилл-байк, в первую очередь, предназначен для скоростного спуска. Горному гонщику, как правило, не нужно толкать его вверх самостоятельно. Иногда для транспортировки велосипеда на гору можно воспользоваться своей машиной или маршрутным такси. На обустроенных спусках есть горнолыжные подъемники.

Вес велосипеда для скоростного спуска, как правило, превышает 34 фунта (14 кг), но некоторые современные байки для съезда с горнолыжных трасс преодолели барьер в 30 фунтов, например, чудо техники Specialized Demo 8 S-Works весит лишь немногим больше 23 фунтов или 10 кг. Некоторые новейшие, выпущенные в мае 2014 года, дайнхилл велосипеды тоже могут быть сделаны из карбона для снижения веса до 30 фунтов (14 кг), например, такие модели, как Trek Session 9,9 или Kona Supreme Operator.

Велосипед для даунхилла Specialized Demo 8 S-Works с самой легкой рамой из карбона

Обслуживание и уход

За этими велосипедами требуется регулярный уход. Выражается он в проверке подшипников, смазке необходимых узлов. Перед каждой поездкой нужно проверять накачку шин, кроме того, правильность установки седла и руля

Следует уделить пристальное внимание исправности тормозной системы. Кроме того, необходимо при необходимости отрегулировать заднюю и переднюю подвески, оценить крепления шатунов и т

д.

Для замены тормозов, переключателя, амортизаторов желательно покупать качественные комплектующие, в нашей стране представленные двумя брендами. Это японский SHIMANO и американский SRAM. Специалисты советуют не использовать на этих велосипедах бескамерные колеса. Они гораздо дороже, кроме того, нет возможности на трассе заклеить прокол, как можно сделать с обычной камерой. Бескамерку можно заклеить изнутри, только в этом случае пострадает надежность — основное требование к велосипеду.

Критерии выбора и какие параметры важны

Поездка по горной местности может изрядно потрепать нервы владельцу, если велосипед был не подготовлен. Поэтому перед заездом нужно провести обслуживание и внимательно собирать велосипед. Лучше всего, когда владелец разбирается и самостоятельно занимается сборкой, тогда у него не будет возникать сомнений в качестве обслуживания и полагаться будет только на себя.

Делая выбор среди того или иного велосипеда или комплектующих для поездок в стиле даунхилла, стоит придерживаться определенных параметров.

Амортизационные компоненты

Для даунхилла необходимы воздушные и пружинно-масляные с воздушной подкачкой вилка и амортизатор. В дисциплине важен диаметр «ног» вилки, обычно используется 35 и 38 мм. Вилка может быть, как двухкоронная, так и с более классической конструкцией.

Иногда применяются вилки с ходом от 160 мм, но чаще их ставят в дисциплинах оллмаунтин и эндуро. Для даунхилла устанавливают с ходом от 180 мм.

Для даунхилла может использоваться два типа системы отскока у вилки и амортизатора — воздушный и воздушный с пружиной (в виде отскока работает пружина).

Ход заднего амортизатора велосипеда зависит во многом от того, как производитель спроектировал саму раму и какой запас хода закладывался изначально. Два задних амортизатора с одинаковой общей длиной, могут иметь разный ход штока. Для более детального понимания какой ход штока будет у амортизатора, указывают длину по осям. К примеру, амортизатор RockShox Monarh R с размером по осям 165/38мм и DNM AOY-36RC с размером по осям 165/35мм, где 165 это общая длина самого амортизатора, а 35 и 38 мм длина штока. Соответственно, если взять другого производителя, данные габариты тоже могут отличаться и выбор обычно падает на амортизатор с большей длиной штока при соизмеримых параметрах настройки и надежности.

В маунтинбайках для даунхилла обычно используются амортизаторы с общей длиной от 210 мм. И чаще всего с конструкцией воздушной и воздушной с пружинным отскоком.

Трансмиссия велобайка

Для даунхилл велосипедов используется трансмиссия, рассчитанная на высокие нагрузки. Примером является серия Shimano Zее.

Выбор трансмиссии велосипеда ориентирован на одну переднюю звезду и семь — восемь задних (хотя сзади может быть и более). Монетки серии dior и выше, задний переключатель с короткой лапкой (Shimano zее).

Каретка обычно используется с наиболее крупными подшипниками, чаще всего выносными. Классический пример, каретки Truvativ с системой шлицов Howitzer. Под каретку обычно выбирают соответствующие шатуны.

Тормозные элементы велобайка

В тормозной системе есть несколько элементов. Это диаметр тормозного ротора и сами тормоза. Диаметр ротора, используемого в данной дисциплине обычно равен 203 мм, а также оснащен «пауками» для увеличения жесткости и теплоотвода (но это не обязательный параметр)

Сами тормоза могут быть разными по конструкции, но в данной ситуации важно их тормозное усилие и как можно меньшая склонность к перегреву. Обычно маунтинбайки для даунхилла оснащаются тормозом с четырех поршневым калипером

Преимущества в том, что калипер захватывает большую площадь ротора и обеспечивает более высокую тормозную мощность. При этом колодки в таких тормозах оснащаются специальными радиаторами для рассеивания тепла.

Материал изготовления велосипеда и геометрия рамы

Для изготовления DH велосипедов используют алюминий, карбон и сталь.

Первые два вещества используются и по сей день

Так как они относятся к более крепким и менее тяжелым, что очень важно в даунхилле. Последний материал также является прочным, но по причине большого веса, рамы утратил свою популярность

Рама должна иметь маленький угол наклона рулевой трубы, но при этом длинное основание колес для массивных шин.

Рулевая труба. Педали. Колеса

Руль велосипеда должен обеспечивать широкий и удобный хват руками, для повышенной управляемости велобайком. Поэтому предпочтительнее широкие перекладины. Но стоит учитывать, что таким рулем нужно уметь управлять, иначе он будет создавать проблемы.

В качестве педалей для велосипеда подбирайте массивные с зацепами, изготовленные из прочного материла. Это обеспечит хорошее педалирование, без соскакивания ступни с педали при езде.

Следует устанавливать прочные, массивные колеса проверенных производителей и крепкие спицы. Это гарант качественной сборки ходовой части.

Рама

Выбор рамы — всегда непростая задача, здесь перед Вами встанет и выбор ценовой категории, и выбор производителя, и выбор типа подвески. Отдельно новую раму достаточно тяжело достать, обычно она покупается у официальных представителей фирм – производителей.

Самым простым и дешевым способом достать необходимую раму – купить ее с рук, но тут возникает проблема оценки ее состояния. Если вы покупаете раму впервые, не поленитесь воспользоваться консультацией знающего человека.

Моя рама Giant Glory 00 2010го года выпуска была куплена с рук, но у официального представителя производителя, так получилось. Рама, на которой был выигран чемпионат мира 2011 года по даунхиллу, оснащена задним амортизатором Fox RC4. Также к любой б/у раме в комплекте обычно идет рулевая и подседельный штырь. Мне повезло и бывший хозяин отдал мне в комплекте успокоитель цепи MRP G2.

Успокоитель необходим для рам без переднего переключателя для удержания цепи на передней звезде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: