Внешний вид
Экстерьер BMW 5 G30 2017 года спортивный и мощный. Внешний вид седана напоминает спортсмена, облаченного в дорогой цивильный костюм. Немецким дизайнером удалось найти оптимальное сочетание агрессии с привлекательностью. Поэтому седан премиум класса BMW 5 G30 на фото и в реальной жизни смотрится потрясающе.
Здесь отлично комбинируют «ноздри» радиаторной решетки со слегка нахмуренной головной оптикой, раскосые блоки поворотников с бамперной пластикой. В результате получается динамичный силуэт седана с оптимально сложенными боковинами. Отметим, что радиаторная решетка может иметь четыре положения. Если мотору автомобиля требуется охлаждение, «ноздри» открываются, иначе – они в закрытом положении. Корма также обладает выразительным дизайном: низкая посадка, L-образная оптика, разной формы (зависит от модификации авто) выхлопные трубы по сторонам, широкие линии. У покупателей есть возможности сделать экстерьер своего авто индивидуальным, выбрав один из 3-х пакетов отделки. Это Sport/Luxury Line плюс спортивный обвес BMW G30.
Первое время покупателям предлагалась цветовая палитра из 13 цветов. Почти все они были с металлическим эффектом (в том числе bluestone, mokka, синий империал), и только два – с оттенком глянца. Хорошим выбором является BMW G30 черный карбон. В 2017 к ним добавились еще 8 вариантов, 6 – Individual, 2 — матовых «Морозный Individual».
Опционально для BMW G30 предлагаются фары led adaptive, имеющие не ослепляющий дальний свет с возможностью освещения до 0.5 км. Можно дооснастить машину оптикой night vision.
Диски для BMW 5 G30 также предлагаются разнообразные. Потребители могут выбрать 17 вариантов! У BMW G30 размеры шин колеблются в пределах 17-20 дюймов. Исходя из модификации, можно делать выбор. Можно взять литую 18-дюймовую продукцию со стилем 632, но оптимальный вариант для BMW G30 диски R19.
Немцам также удалось снизить показатель аэродинамического сопротивления с 0.29 (у F10) до 0,22 Сх.
Габариты автомобилей 7-го поколения соответствуют европейским нормативам. Длина седана – 4.936, ширина – 1.868, высота – 1.466 метров, база колес машины – 2.975. По сравнению с F10, у BMW кузов G30 чуть шире и длиннее, но масса снизилась на целую «сотню» кг. В его конструкции была увеличена доля алюминия. Из него же, как и у предшественника, созданы капот с крыльями и двери. Однако конструкторы решили у BMW 5 G30 2018 года облегчить и верх. Поэтому легкий металл был использован при создании крыши авто с крышкой багажника.
Конструкция
Все три двигателя имеют аналогичные базовые особенности – четыре клапана на цилиндр, инжектор в аккумуляторной топливной системе, и установленные сзади цепи ГРМ. В распределительном вале установлена двойная система VANOS, а также использование Valvetronic вместо стандартного корпуса дроссельной заслонки. Коленчатые валы и шатуны сделаны из кованой стали, а также присутствуют балансирные валы для улучшения гладкости. Водный насос является современной электронной «смарт-системой», работающей при необходимости.
Двигатель BMW B37 1.5
B37 и B47 используют турбонагнетатели в формате одиночной трубины (single scroll) от Bosch-Mahle, которые имеют впускные отверстия с изменчивой геометрией, уменьшающей турболаг. Полагаю, что в данном случае используются системы из литого алюминия, такие же, что установлены в бензиновом двигателе B38.
Аккумуляторная топливная система имеет давление в 2000 бар. Степень сжатия на двигателях B37 и B47 составляет 16,5:1.
Двигатель BMW B47
Более мощный двигатель B47, установленный в X1 / X5 xDrive 25d, использует многоступенчатые турбонагнетатели с высоким и низким давлением, и при этом работает на новой топливной системе. Имеющей давление 2500 бар.
Как и в бензиновых версиях, двигатели могут похвастаться множеством акустических панелей, установленных внутри них. Они также позволяют «согревать» двигатель. Это не только увеличивает скорость обогрева, но и даёт возможность лучше сохранять тепло. По словам BMW, на утро двигатель может быть на 10°C.
Эти двигатели соответствуют стандарту EU6 compliant: в зависимости от модели и трансмиссии, потребление топлива составляет на 0,1-0,4 литра на километр меньше, чем у поколения N47, несмотря на возросшую мощность и лучший крутящий момент по всему диапазону оборотов. Отчасти это стало возможным с использование нового датчика давления, установленного внутри цилиндров, который гарантирует наиболее эффективную работу.
Все версии выпускаются на заводе BMW в городе Штейр в Австрии. Он может производить до 5500 агрегатов в день. Ходят слухи о квадро-турбированной версии B57, но время лишь покажет.
Негативное влияние EGR на работу двигателя
Справляясь с основной своей функцией – снижением температуры в камере сгорания – система способствует образованию в выхлопных газах несгорающих сажевых частиц. Чем дольше и эффективнее работает EGR, тем больше сажи образуется в выхлопных газах, которыми двигатель «питается» с помощью ЕГР.
Попадая во впускной тракт, частицы сажи образуют плотный нагар на его стенках, рабочей поверхности и штоке самого клапана, сужая просвет канала. Изменение соотношения воздуха и топлива, подаваемого в камеру сгорания, в пользу горючего ведет к повышению температуры воспламенения рабочей смеси. Возникает детонация, увеличивается содержание оксидов азота в ОГ.
В запущенных случаях (когда клапан «закис» под слоем сажи и не закрывается) поступление отработанных газов в рабочую зону становится постоянным. Возникают признаки неисправности: падают динамика разгона и мощность двигателя авто, увеличивается сажеобразование в выхлопных газах, забивается сажевый фильтр (DPF), снижается ресурс катализатора.
На какие авто устанавливали B47
2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 320 Нм
- F20 – 118d (с 03/2015)
- F22 – 218d Coupé (с 03/2015)
- F31 – 318d (xDrive) (с лета 2015 г.)
- F34 – 318d Gran Turismo (с 06/2015)
- F32 – 418d Coupé (с 03/2015)
- F36 – 418d Gran Coupé (с 03/2015)
2,0 л 110 кВт (150 л.с.), 330 Нм
- F45 – 218d Active Tourer
- F48 – X1 sDrive18d / xDrive18d
- F54 (MINI) – MINI Cooper D Clubman
- F60 (MINI) – MINI Cooper D Countryman
- F39 – X2 sDrive18d (с 04/2018)
2,0 л 140 кВт (190 л.с.), 400 Нм
- F20 – 120d (с 03/2015)
- F22 – 220d купе
- F23 – кабриолет 220d (с 03/2015)
- F45 – 220d (xDrive) Active Tourer
- F46 – 220d (xDrive) Grand Tourer
- F30 / F31 – 320d (xDrive) (с лета 2015 г.)
- EfficientDynamics Edition с мощностью 120 кВт (163 л.с.)
- F34 – 320d (xDrive) Gran Turismo
- F32 – 420d (xDrive) (с лета 2015 г.)
- F36 – 420d (xDrive) (с лета 2015 г.)
- F10 – 520d (с лета 2014 г.)
- F25 – X3 20d
- F26 – X4 20d
- F48 – X1 20d (с лета 2015 г.)
- F54 (MINI) – MINI Cooper SD Clubman
- F60 (MINI) – MINI Cooper SD Countryman
- G30 (седан) в 5 серии – 520d (с 17 модельного года)
- G31 (Touring) в серии 5 – 520d (с 17-го модельного года)
- G32 в 6 серии – 620d (с 18 модельного года)
- F39 – X2 xDrive20d (с 03/2018)
- G01 – X3 20d (с 11/2017)
Сажевый фильтр на дизеле БМВ, проблемы и их решение
В подавляющем большинстве импортных транспортных средств существует проблема из-за функционирования сажевого фильтра BMW. Конечно, сервисный центр может проверить с помощью диагностических компьютеров степень засорения фильтра и историю его работы (срабатывание).
Читайте другие полезные советы по уходу за BMW.
Что делать, если BMW уже сообщает, что у него есть проблема с фильтром DPF или он находится в аварийном режиме (отображает индикатор двигателя, индикатор фильтра DPF, нет питания)?
Чистка сажевого фильтра BMW
Если степень его засорения и давление выхлопных газов не превышают допустимые значения давления в несколько раз, вы можете попытаться провести химическую очистку и обжиг во время вождения с помощью диагностического компьютера.
Правильно выполненная процедура обеспечивает дальнейшую работу фильтра в течение периода, аналогичного новому фильтру, то есть пробег от 150 до 200 000 километров.
Замена сажевого фильтра BMW на новый
Новые фильтры предлагаются из каталогов BMW, а также существуют многочисленные аналоги. Цены на оригинальные фильтры отпугивает потенциальных клиентов. Варьируется она в зависимости от версии двигателя и его возраста.
Удаление фильтра DPF
К сожалению, операция, кроме низкой цены, не дает никаких преимуществ и может вызвать много технических и формальных проблем. БМВ без фильтра не сможет полноценно эксплуатироваться.
В зависимости от версии и возраста двигателя он может по-разному реагировать на внезапные изменения параметров сгорания, передаваемые датчиками давления и датчиками на блок управления двигателем. В лучшем случае загорится лампочка двигателя, а в худшем случае двигатель может перейти в аварийный режим (ограничение мощности и скорости автомобиля).
Изменение программного обеспечения, предлагаемое с удалением сажевого фильтра BMW, не решает проблему, а только отключает некоторые предупреждения, отображаемые водителю. Однако наиболее важными являются формальные проблемы, с которыми мы можем столкнуться во время эксплуатации такого транспортного средства.
Более длительные технические испытания, объявленные в течение длительного времени, также будут включать качество и выбросы выхлопных газов.
Варианты решения данной проблемы на БМВ
Для начала нужно почистить клапан Если это не помогает — заменить Если проблема в охладители — заменить Но это дорогостоящие варианты и наиболее частый вариант решения — это исключение из цепочки работы двигателя систему EGR (ставим заглушки и программируем).
ГАРАНТИЯ на работы 300 ДНЕЙ . Опыт более 20 лет работы с автомобилями (. ) из них 11 лет с БМВ Запчасти всегда в наличии: масло, колодки, диски и др.(более 100 000 позиций) Благодаря большому объёму закупок — предоставляем запчасти напрямую от изготовителя.
До конца месяца действует АКЦИИ: БЕСПЛАТНАЯ диагностика подвески КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА 499 р.
Получите предварительный расчет стоимости по телефону! Звоните!
Чип-тюнинг BMW 1 Series
Автомобиль | Мощность, Л.с. | Крутящий момент, Н-м | Цена | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Std | + | Тюнинг | Std | + | Тюнинг | Эконом | ||
Автомобиль | Л.с. | + | Н-м | + | Цена | |||
BMW 114i F20 1.5 Turbo / Std | 109 | 36 | 145 | 180 | 50 | 230 | 205(+25) | 14`900 |
BMW 114i F20 1.5 Turbo Stage-2 / Std | 109 | 51 | 160 | 180 | 80 | 260 | 220(+40) | 19`900 |
BMW 114i F20 1.5 Turbo Stage-3 | 109 | 81 | 190 | 180 | 100 | 280 | 230(+50) | 24`900 |
BMW 114d F20 / Std | 95 | 35 | 130 | 235 | 65 | 300 | 268(+33) | 15`900 |
BMW 114d F20 Stage-2 | 95 | 65 | 160 | 235 | 105 | 340 | 288(+53) | 20`900 |
BMW 116i 1.6 | 115 | 15 | 130 | 150 | 20 | 170 | 160(+10) | 11`900 |
BMW 116i F20 1.5 Turbo / Std | 136 | 44 | 180 | 220 | 50 | 270 | 245(+25) | 14`900 |
BMW 116i F20 1.5 Turbo Stage-2 | 136 | 54 | 190 | 220 | 60 | 280 | 250(+30) | 19`900 |
BMW 116i F40 1.5 Turbo / Std | 140 | 40 | 180 | 220 | 50 | 270 | 245(+25) | 15`900 |
BMW 116i F40 1.5 Turbo Stage-2 | 140 | 50 | 190 | 220 | 60 | 280 | 250(+30) | 20`900 |
BMW 116i F20 1.6 Turbo / Std | 136 | 44 | 180 | 220 | 50 | 270 | 245(+25) | 14`900 |
BMW 116i F20 1.6 Turbo Stage-2 | 136 | 64 | 200 | 220 | 70 | 290 | 255(+35) | 19`900 |
BMW 116d F20 / Std | 116 | 44 | 160 | 260 | 60 | 320 | 290(+30) | 14`900 |
BMW 116d F20 Stage-2 | 116 | 74 | 190 | 260 | 100 | 360 | 310(+50) | 19`900 |
BMW 116d F40 / Std | 116 | 44 | 160 | 270 | 60 | 330 | 300(+30) | 15`900 |
BMW 116d F40 Stage-2 | 116 | 74 | 190 | 270 | 100 | 370 | 320(+50) | 21`900 |
BMW 118i | 143 | 17 | 160 | 190 | 25 | 215 | 203(+13) | 11`900 |
BMW 118i 2.0 | 129 | 16 | 145 | 200 | 20 | 220 | 210(+10) | 11`900 |
BMW 118i 2.0 | 136 | 14 | 150 | 200 | 20 | 220 | 210(+10) | 12`900 |
BMW 118i F20 1.6 Turbo | 170 | 30 | 200 | 250 | 50 | 300 | 275(+25) | 15`900 |
BMW 118d 2.0 TDI | 122 | 35 | 157 | 280 | 84 | 364 | 322(+42) | 12`900 |
BMW 118d F20 / Std | 150 | 40 | 190 | 320 | 70 | 390 | 355(+35) | 15`900 |
BMW 118d F20 Stage-2 / Std | 150 | 60 | 210 | 320 | 100 | 420 | 370(+50) | 20`900 |
BMW 118d F20 Stage-3 | 150 | 80 | 230 | 320 | 130 | 450 | 385(+65) | 25`900 |
BMW 118d F40 / Std | 150 | 40 | 190 | 350 | 60 | 410 | 380(+30) | 16`900 |
BMW 118d F40 Stage-2 / Std | 150 | 60 | 210 | 350 | 80 | 430 | 390(+40) | 21`900 |
BMW 118d F40 Stage-3 | 150 | 80 | 230 | 350 | 100 | 450 | 400(+50) | 27`900 |
BMW 120i 2.0 | 150 | 15 | 165 | 200 | 20 | 220 | 210(+10) | 11`900 |
BMW 120i F20 1.6 Turbo | 177 | 33 | 210 | 250 | 50 | 300 | 275(+25) | 15`900 |
BMW 120i F20 1.6 Turbo | 184 | 26 | 210 | 250 | 50 | 300 | 275(+25) | 15`900 |
BMW 120d | 163 | 35 | 198 | 340 | 70 | 410 | 375(+35) | 12`900 |
BMW 120d / Std | 177 | 33 | 210 | 360 | 70 | 430 | 395(+35) | 13`900 |
BMW 120d Stage-2 | 177 | 53 | 230 | 360 | 80 | 440 | 400(+40) | 18`900 |
BMW 120d F20 / Std | 184 | 36 | 220 | 380 | 70 | 450 | 415(+35) | 15`900 |
BMW 120d F20 Stage-2 | 184 | 51 | 235 | 380 | 90 | 470 | 425(+45) | 20`900 |
BMW 120d F20-F40 / Std | 190 | 30 | 220 | 400 | 60 | 460 | 430(+30) | 16`900 |
BMW 120d F20 Stage-2 | 190 | 45 | 235 | 400 | 80 | 480 | 440(+40) | 22`900 |
BMW 120i F20 2.0 Turbo / Std | 184 | 36 | 220 | 270 | 60 | 330 | 300(+30) | 15`900 |
BMW 120i F20 2.0 Turbo Stage-2 / Std | 184 | 61 | 245 | 270 | 80 | 350 | 310(+40) | 20`900 |
BMW 120i F20 2.0 Turbo Stage-3 | 184 | 76 | 260 | 270 | 110 | 380 | 325(+55) | 25`900 |
BMW 120i F20 2.0 Turbo / Std | 192 | 33 | 225 | 280 | 60 | 340 | 310(+30) | 16`900 |
BMW 120i F20 2.0 Turbo Stage-2 / Std | 192 | 58 | 250 | 280 | 90 | 370 | 325(+45) | 21`900 |
BMW 120i F20 2.0 Turbo Stage-3 | 192 | 78 | 270 | 280 | 110 | 390 | 335(+55) | 26`900 |
BMW 120i F20 2.0 Turbo | 231 | 29 | 260 | 350 | 50 | 400 | 375(+25) | 18`900 |
BMW 120i F20 2.0 Turbo stage-2 | 231 | 54 | 285 | 350 | 70 | 420 | 385(+35) | 23`900 |
BMW 123d | 204 | 36 | 240 | 400 | 50 | 450 | 425(+25) | 14`900 |
BMW 125i | 218 | 21 | 239 | 250 | 25 | 275 | 263(+13) | 13`900 |
BMW 128i | 230 | 22 | 252 | 271 | 29 | 300 | 286(+15) | 14`900 |
BMW 130i | 265 | 22 | 287 | 315 | 35 | 350 | 333(+18) | 14`900 |
BMW 130i F40 2.0 Turbo | 306 | 34 | 340 | 450 | 50 | 500 | 475(+25) | 21`900 |
BMW 135i 3.0 Turbo / Std | 306 | 74 | 380 | 400 | 90 | 490 | 445(+45) | 17`900 |
BMW 135i 3.0 Turbo Stage-2 | 306 | 114 | 420 | 400 | 120 | 520 | 460(+60) | 22`900 |
BMW 135i F20 3.0 Turbo / Std | 306 | 59 | 365 | 400 | 90 | 490 | 445(+45) | 19`900 |
BMW 135i F20 3.0 Turbo 2010+ Stage-2 | 306 | 84 | 390 | 400 | 120 | 520 | 460(+60) | 26`900 |
BMW 135i F20 3.0 Turbo / Std | 320 | 50 | 370 | 450 | 50 | 500 | 475(+25) | 21`900 |
BMW 135i F20 Stage-2 | 320 | 70 | 390 | 450 | 70 | 520 | 485(+35) | 29`900 |
Удаление системы EGR на моторах N47N (N57) рестайлинг (рейстайлинг E84, E90 и F серия)
К нам в сервис обратился клиент с проблемой по потере мощности и ошибке на приборной панели на BMW X1 E84 2.0d рестайл. Была произведена диагностика Rheingold»ом — выявлены проблемы с заклиниванием клапана EGR. Так как авто эксплуатируется в городе, без трассы, было принято решение об удалении системы EGR. Система очистки (прожига) сажевого фильтра не работает, если неисправна система EGR, поэтому сажевый фильтр тоже удаляем.
Перед удалением EGR снимаем впускной коллектор для чистки каналов и мойки впуска. Нагара очень много, но так как система EGR N47N будет удалена, то нагара больше не будет. На моторе Н47Н вихревые заслонки меняются — узел исполнен как прокладка впускного коллектора, поэтому их обяазательно меняем на новые. Для предыдущих N47 есть заглушка вихревых заслонок у коллектор — если на них есть люфт.
Снимаем тепплообменник EGR 11717810751 и выбрасываем. Выльется немного антифриза через каналы теплообменника.
На выпускной коллектора ставим ромбовидную заглушку на герметик, мы рекомендуем V. Reinz.
Нарезаем резьбу в помпе (нижний канал) и в ГБЦ (верхнем канале). Метчики M18x1,5. Прочищаем от стружки и грязи, обезжириваем, и закручиваем заглушки с герметиком.
Металлический патрубок EGR обрезаем, так чтоб во впускном коллекторе не было сопротивлению потока воздуха. Прикручиваем патрубок к части впускного коллектора — вместо теплообменника импользуем заглушку и болты в комплекте, заглушку устанавливаем на герметик.
Собираем мотор в обратном порядке (патрубки, декоративная крышка и т.д.) заливаем антифриз.
Удаление сажевого фильтра происхоит с приопусканием подрамника (для E84). Катализатор оставляем на месте, иначе будет резкий неприятный запах от авто. Если машина подразумевает Stage 2, то вместо катализатора и сажевого фильтра нужно будет установить даунпайп.
После всех процендур — прокачиваем систему охлаждения, обновляем всю машину на последние версии прошивок BMW, производим чип-тюнинг мотора и сбрасываем адаптации мотора.
Удаление программно обязательно.
Для тех кто переживает о прекращении циркуляции ОЖ через теплообменник EGR — просим обратить внимаение на схему и деталь номер 21. Это штатная заглушка канала охлаждения теплообменника EGR, дальнейшие версии EGR идут с электрическим клапаном, там нет постоянной циркуляции ОЖ. Так что ни о каком дальнейшем перегреве мотора после удаления EGR не может быть и речи.
Источник
Прочие характеристики
Сделаем обзор и прочих характеристик BMW 5 G30.
На все шасси седана установлены вентилируемые дисковые устройства и задействована разнообразная полезная электроника. На BMW G30 подвеска спереди двухрычажная и независимая. Сзади стоит оригинальная пятирычажка с двумя отдельными тягами. При желании, покупатель может осуществить дооснащение BMW G30. Отдельно приобретаются стабилизаторы Dynamic Drive и амортизаторы (они адаптивные и управляются электроникой). Допускается установка на седан системы Integral Active Steering, которая будет помогать водителю, подруливая задними шасси автомобиля.
Наконец, чип тюнинг BMW G30 позволит улучшить отдельные характеристики трехобъемника.
Трансмиссия
В заднем редукторе нет сливного отверстия, при замене масла его придется оттуда выкачивать. В остальном же они вместе с карданами достаточно надежны и рассказывать про них нет смысла.
Коробка передач
Восьмиступенчатая коробка передач ZF получилась вполне надежной. При должном уходе способна отходить до 300 тысяч километров. Однако не всегда так было. На самых первых версиях стопорные кольца осей протирали алюминиевый корпус коробки. Стружка само-собой попадала в масло и мешала правильной работе кпп. Но инженеры быстро модифицировали стопоры, и проблема ушла. Пластиковый поддон со временем деформируется и начинает пропускать масло. Большие нагрузки при непрогретом масле быстро выведут из строя фрикционы. Следом за ними начнут изнашиваться и соленоиды, а если игнорировать проблему, то под замену пойдут и втулки.
Раздаточная коробка
В конструкции раздатки не предусмотрен масляный насос, это значит, что масло разбрызгивается на трущиеся детали при работе. Во время старта большее количество деталей некоторое время работают почти на сухую. А вентиляция выполнена в виде простой трубочки, ни клапана, ни пыльника здесь нет. Соответственно в раздатку попадает влага. Все это вместе приводит к активному износу муфты уже к 150 тысячам километров, а следовательно появятся толчки и дерганья в трансмиссии.
Салон
У X3 калининградской сборки экокожа сидений не любит морозы. Зачастую элементы с лопнувшей кожей менялись еще по гарантии. Эта же проблема касается и руля. К 100 тысячам километров он уже весь в потертостях и непрезентабельно выглядит.
При активном использовании бардачка года через четыре может отклеится его внешняя декоративная панель.
Посторонние шумы в салоне могут создавать боковые стекла при их опускании, поднимании. Также скрипят замок багажника и панорамная крыша. Если кажется что скрипы идут из передней панели, то скорее всего панель тут не причем, а виновника шума газовые упоры капота.
Поколения и комплектации
520i AT Business | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
520i AT | B48B20 | 2.0 л | 184 л.с. |
530i AT xDrive Luxury | B48B20 | 2.0 л | 249 л.с. |
530i AT xDrive M Sport | B48B20 | 2.0 л | 249 л.с. |
530i AT xDrive | B48B20 | 2.0 л | 249 л.с. |
530i AT | B48B20 | 2.0 л | 249 л.с. |
520d AT xDrive Business | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT xDrive Exclusive | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT xDrive M Sport | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT xDrive | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT Executive | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT Sport Line | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
520d AT | B47D20 | 2.0 л | 190 л.с. |
540i AT xDrive | B58B30 | 3.0 л | 340 л.с. |
530d AT xDrive M Sport | B57D30 | 3.0 л | 249 л.с. |
530d AT xDrive | B57D30 | 3.0 л | 249 л.с. |
M550d AT xDrive | B57D30 | 3.0 л | 400 л.с. |
M550i AT xDrive | N63B44 | 4.4 л | 462 л.с. |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Дополнительные факторы, характеризующие силовой агрегат, позволят каждому автолюбителю расширить представление об его эксплуатационных возможностях.
Надежность
Автолюбителями отмечается высокая надежность мотора. В сравнении с предшественником B47D20 стал более выносливым и экономичным.
Решена проблема защиты двигателя от попадания осколков разрушенных вихревых заслонок (было «болезнью» на предшественнике).
Конструктивные изменения угла наклона ТНВД позволили значительно увеличить надежность привода ГРМ.
Доработана ЦПГ. Вкладыши коленвала получили возможность выхаживать весь ресурс работы двигателя без их замены.
Произведенные изменения в системе смазки позволили исключить масляное голодание ГБЦ.
Слабые места
Любой ДВС имеет определенные слабые места. Иногда они вызваны конструктивными просчетами, иногда не правильной эксплуатацией. Явно выраженных слабых мест в B47D20 нет.
В то же время владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом отмечают повышенный шум в задней части мотора, который возникает после длительного пробега. Объяснение этого явления тривиальное – растягивается цепь привода ГРМ. Своевременная ее замена исключает возникшую неприятность, правда ненадолго, так как новая цепь тоже имеет свойство к растяжению. Рекомендуется производить замену цепи привода ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега авто. Опытные автолюбители и механики автосервисов советуют проводить эту операцию чуть раньше, поскольку качество наших ГСМ не всегда соответствует европейским стандартам.
Следующая неприятность заключается в непродолжительном сроке службы демпфера коленчатого вала. В случае его разрушения в двигателе возникают сильный скрежет и посторонние шумы. Избежать подобной ситуации поможет замена демпфера через 100 тыс. км пробега.
Еще одна проблема заключается в клапане ЕГР. Многие автолюбители просто исключают его из работы, ставя обыкновенные заглушки. Дело в том, что сам клапан обладает небольшим ресурсом работы (60-80 тыс. км) и не оказывает значительного отрицательного влияния на работу двигателя. В то же время может являться причиной снижения некоторых характеристик мотора.
Остальные неисправности, возникающие в двигателе единичны, массового характера не имеют.
Ремонтопригодность
Оснащение блока цилиндров чугунными гильзами делает возможным капитальный ремонт двигателя производить без особых проблем. Расточка гильз под необходимый размер не представляет сложности.
Чаще всего приходится заниматься ремонтом отдельных узлов мотора, когда был нарушен порядок проведения очередных ТО. Например, заменой демпфера (гасителя колебаний) коленвала. Примерно через 100-120 тыс. км пробега в резине начинают возникать маленькие трещины. Процесс необратим, и, если проигнорировать это явление, разрушение демпфера приведет к непредсказуемым последствиям, в результате которых двигатель выйдет из строя.
Отдельного внимания требуют к себе свечи накала (прикипают к ГБЦ). Опять же, несвоевременное их обслуживание может привести к серьезному ремонту. Достаточно один раз в три года их выкручивать для осмотра или очистки (при необходимости), как названая проблема исчезает.
Безотказная работа пьезоэлектрических форсунок двигателя ограничивается примерно 150 тыс. км пробега автомобиля. Электромагнитные форсунки имеют несколько больший срок службы. Несвоевременная замена этих элементов топливной системы может стать причиной серьезного ремонта всего силового агрегата.
Низкое качество нашего топлива способствует быстрому засорению клапана ЕГР, что в свою очередь вызывает закоксовывание всего впускного коллектора, особенно его заслонок. Если вовремя не прожигать клапан, авария двигателя не заставит себя долго ждать.
Инженеры-моторостроители концерна BMW сумели создать безотказный двигатель с улучшенными характеристиками. Экономичный, надежный и экологически чистый силовой агрегат успешно эксплуатируется практически во всех странах мира.
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/dvigatel-b47d20.html
Причины почему стоит поменять охладитель ОГ и клапан ЕГР
В случае выходе из строя клапана, чаще всего это происходит в виде его зависания в открытом положении. Из-за этого получаем потерю мощности, теряем давление наддува, когда нет давления наддува увеличивается расход топлива, раз больше топлива в камере сгорания, происходит повышенная закаксовка всех каналов и отложение сажы: каналы, трубки, турбины, клапана, заслонки, ЕГР, всё что видет, везде оседает.
Заканчивается это всё тем, что вихревая заслонка падает под клапан, который сталкивается с поднимающимся поршнем, а дальше варианты только печальные от клина до пожара.
Это интересно: С охладителем было большое судебное разбирательство, связанное с тем, что в Корее более 52 машин сгорело и представительство скрывало этот дефект. Это происходило потому, что трещина в охладителе пропускала высокотемпературные газы, а иногда открытое пламя и даже в случае малого подтекания масла мог образоваться пожар.
Достоинства и проблемы N57D30
Плюсы:
- Системы турбонаддува
- Common Rail
- Высокий потенциал для тюнинга
Минусы:
- Демпфер коленвала
- Проблемы с заслонками впуска
- Форсунки с пьезоэлектрическим приводом
Посторонние шумы в N57D30 свидетельствуют о сломанном демпфере коленчатого вала, что обычно случается уже на 100 тыс. км пробега. После еще сотни тысяч неестественный звук в задней части агрегата сообщает о возможной необходимости замены цепи ГРМ. Дополнительной проблемой здесь является операция демонтажа силовой установки, ведь сам привод находится сзади. Ресурс цепи – более 200 тыс. км.
В отличие от агрегатов семейства М, заслонки в N57D30 не могут попасть в ДВС, зато они могут настолько сильно покрыться коксом, что вообще перестанут срабатывать, из-за чего мотор будет постоянно выдавать ошибки.
Клапан EGR также необходимо чистить, ведь зачастую, уже на 100 тыс. км пробега он может основательно забиться грязью. Во избежание вышеперечисленных проблем, на заслонки и EGR лучше просто поставить заглушки.
Ресурс турбин в двигателях БМВ N57D30 составляет около 200 тыс. км, но обычно даже больше. Чтобы силовой агрегат проработал как можно дольше, не стоит экономить на качестве масла и лучше использовать рекомендованные производителем технические жидкости, а также своевременно обслуживать мотор и заправлять его проверенным топливом. Тогда ресурс самих двигателей N57D30 может значительно превышать заявленные заводом-изготовителем 300 тыс. км.
О двигателях BMW
Дизельный двигатель BMW B57
Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW B57, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт. Основные проблемы уже давно описаны на многочисленных форумах владельцев BMW. Все они начинаются при пробеге 100000км. и более . Коленвал двигателя B57, система ЕГР, выпускной коллектор, не качественное топливо, НЕ СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ B57 и т.д. С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на нашей станице instagram
МОДИФИКАЦИЯ: B57D30 ИЛИ B57D30O0
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 265 л.с. |
Крутящий момент | 620 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
МОДИФИКАЦИЯ: B57D30A ИЛИ B57D30T0
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 320 л.с. |
Крутящий момент | 680 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | bi turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
МОДИФИКАЦИЯ: B57D30B ИЛИ B57D30T0
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 326 л.с. |
Крутящий момент | 680 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | bi turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
МОДИФИКАЦИЯ: B57D30C ИЛИ B57D30S0
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 400 л.с. |
Крутящий момент | 760 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | quad-turbo |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ СТАВЯТ ДВИГАТЕЛЬ B57 3.0 L
5-Series G30 | 2017 — н.в. |
6-Series G32 | 2017 — н.в. |
7-Series G11 | 2015 — н.в. |
8-Series G15 | 2018 — н.в. |
X3 G01 | 2017 — н.в. |
X4 G02 | 2018 — н.в. |
Модификации
- N57D30O0 – это первый N57 верхнего (Upper) класса производительности с 245 л.с. и 520-540 Нм.
- N57D30U0 – вариация N57 низкого (Lower) класса производительности с 204 л.с., 450 Нм, и Garrett GTB2260VK. Именно эта модификация послужила базой для N
- N57D30T0 – N57 высшего (Top) класса производительности с 209-306 л.с. и 600 Нм. Первые BMW с N57D30TOP появились в 2009 году. Агрегаты оснащались доработанным выпуском, форсунками с пьезоэлектрическим приводом и системой наддува BiTurbo (с K26 и BV40 от BorgWarner), где вторая ступень – это нагнетатель с переменной геометрией, что позволяет создавать давление 2.05 бар. N57D30TOP управляется при помощи блока Bosch с прошивкой DDE версии 7.31.
Основные характеристики BMW N57D30TOP | |
Объем, см3 | 2993 |
Max мощность, л.с. | 306-381 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 600 (61)/2500 630 (64)/1500 630 (64)/2500 740 (75)/2000 |
Расход, л/100 км | 5.9-7.5 |
Тип | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84-90 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 306 (225)/4400 313 (230)/4300 313 (230)/4400 381 (280)/4400 |
Степень сжатия | 16.05.2019 |
Ход поршня, мм | 84-90 |
Модели | 5-Series, 7-Series, X3, X4, X5, X6 |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
- N57D30O1 – агрегат верхней (Upper) категории производительности первого технического обновления с 258 л.с. и 560 Нм.
- N57D30T1 – мотор высшего (Top) класса производительности первого обновления с 313 л.с. и 630 Нм. Выпуск первых доработанных N57D30T1, соответствующих всем стандартам Евро-6, начался в 2011 году. Обновленные агрегаты получили улучшенные камеры сгорания, нагнетатель Garrett GTB2056VZK, а также электромагнитные форсунки. ДВС управляется блоком Bosch с прошивкой DDE версии 7.41.
- N57D30S1 – это двигатель супер (Super) класса производительности первого технического обновления с системой нагнетания Tri-Turboged, что позволяет получать 381 л.с. и 740 Нм. Установка имеет усиленный БЦ, новый коленвал, поршни под сс 16.5 и доработанную СО. Также увеличились клапана, была установлена новая система впуска, форсунки с пьезоэлектрическим приводом, улучшена топливная система, а также выхлоп, соответствующий нормам Евро-6. Блок управления поставили от Bosch с прошивкой DDE версии 7.31. Главное, что отличает N57D30S1 от остальных модификаций N57D30 – это трехступенчатый турбонаддув с двумя нагнетателями BV45 от BorgWarner и одним B2, которые в сумме и позволяют добиться 381 л.с. и 740 Нм.
Основные характеристики BMW N57D30S1 | |
Объем, см3 | 2993 |
Max мощность, л.с. | 381 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 740 (75)/3000 |
Расход, л/100 км | 6.7-7.5 |
Тип | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84-90 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 381 (280)/4400 |
Степень сжатия | 16.05.2019 |
Ход поршня, мм | 84-90 |
Модели | 5-Series, X5, X6 |
Ресурс, тыс. км | 300+ |