Как правильно выбрать размер рамы велосипеда

Дополнительные рекомендации для катания

Есть несколько советов, как правильно выбрать размер велосипеда, которые тоже нужно брать во внимание при покупке собственного велосипеда, они облегчат выбор и сделают последующую езду более комфортной.

  • Если вы покупаете байк для активной езды и больших скоростей, лучше взять раму большего размера;
  • Рама меньших габаритов актуальна для людей с избыточным весом, а также для пожилых, сюда же относится диаметр колес и их выбор размера;
  • Трюковый велосипед обязательно должен быть маленьким – то есть, как минимум, размера на 2 меньше, чем ваша стандартная ростовка рамы велосипеда;
  • Если вам предлагают подобрать якобы «универсальный» велосипед, который сгодится для любого роста и может использоваться всеми членами семьи по очереди, предпочтите лучше взять каждому персональный байк, подходящий конкретно под его высоту;
  • Маленький велосипед для катания не сделать большим за счет одного только поднятия руля и седла. Вся геометрия рамы должна соответствовать вашему росту, кроме того, излишне поднятый подседел может попросту сломаться под весом крупного высокого человека, на

Виды рам

Рама – это основная часть, от которой во многом будет зависеть качество и надежность всего велосипеда и комфорт во время езды. Пожалуй, это еще и самая дорогостоящая его часть, потому что если руль и сиденье можно заменить, то с рамой все сложнее – проще купить новый велосипед.

Рама представляет собой два сваренных треугольника. Передний треугольник состоит из  подседельной трубы (находится под сиденьем) и верхней трубы (ее также называют верхней рамой). Задний треугольник также начинается от подседельной трубы и крепится к заднему колесу.

В зависимости от модели велосипеда, будет отличаться и геометрия рамы, то есть, под каким углом, на каком расстоянии друг от друга расположены детали рамы, как они крепятся. Чтобы не вдаваться в сложности конструирования,  форму рамы можно просто оценить на практике, при покупке. Главное – чтобы вам удобно было сидеть и ездить.

Рамы также отличаются по материалу, из которого они изготовлены:

  • Стальные – самые дешевые, прочные, но сильно утяжеляют велосипед;
  • Алюминиевые – используется не в чистом виде, а в сплавах; легче стальных и не подвержены коррозии;
  • Карбоновые – не металл, легче других материалов, но очень прочный; самый дорогой вид рам.

Какие параметры необходимо учитывать?

Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.

Высота рамы

Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.

Размах

Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.

  • Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.
  • Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.

Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.

Как определить нужный размер рамы по росту

Неправильно подобранный размер рамы имеет непосредственное влияние на посадку. Если она слишком большая — переутомляется спина, а также кисти рук. Наоборот, маленький вариант рамы станет причиной появления боли в шее.

Прежде, чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, необходимо обратить внимание на анатомические особенности тела конкретного велосипедиста. В зависимости от завода-производителя геометрия рамы может иметь существенные отличия

Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры. Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк.

С мини-инструкцией по подбору велосипеда по росту вы ознакомитесь, просмотрев данное видео:

Существует 3 способа подбора ростовки.

  1. Необходимо стать у стены и замерить внутреннюю длину ног — расстояние от промежности до земли. Далее произвести расчеты:
  • для определения подходящей ростовки горного велосипеда, полученный параметр стоит умножить на коэффициент 0,226. Умножение показателя на 2,54 определит размер в дюймах;
  • для туристического и треккингового варианта – умножьте на 0,665. Полученное значение будет определять размер рамы в сантиметрах. Чтобы узнать величину рамы в дюймах, необходимо высоту от земли до промежности умножить на 0,259;
  • для шоссейного велосипеда результат умножаем на 0,66. Вычисление укажет на размер рамы в сантиметрах, соответствующий заданному росту.

Второй метод предусматривает проделывание следующих действий. Изначально понадобится стать над велобайком таким образом, чтобы рама оказалась между ногами, а седло упиралось в ягодицы

Пятисантиметровое расстояние от промежности до верхней трубы рамы указывает, что техника выбрана правильно по росту и соответствует длине ног
А это уже мера предосторожности, которая значительным образом влияет на безопасность езды.
Установите велосипедное седло на правильную высоту, после чего обратите внимание на расположение подседельного штыря. Если он максимально вытащен до предельной отметки, велосипед мал
И наоборот, если весь штырь остался в трубе – велик.

Рассмотренные выше расчеты имеют общий характер. Чтобы подобрать комфортную для себя посадку, следует дополнительно учитывать длину велосипеда и стиль катания. Эти два немаловажных фактора значительным образом оказывают влияние на определение нужных параметров.

Длинный велосипед с низкой рамой обеспечивает спортивную посадку. Для набора скорости и быстрого подъема вверх, необходимо «распластаться» над рамой. Несоблюдение данного параметра приведет к боли в кисти рук и появлению отеков. Езда в экстремальных условиях предусматривает меньший размер рамы. Это дает возможность выполнять резкое маневрирование и точное управление. Короткие рамы рекомендуются для городской езды. Ситибайки предусматривают практически вертикальную посадку

Следует учитывать, какой бы стиль езды не был выбран, важно найти свою «золотую» середину, которая позволит комфортно себя чувствовать за рулем и получать наслаждение от катания на велосипеде

Для определения нужного размера рамы по росту большинство производителей предоставляют специальные схемы, которые помогут выбрать максимально подходящий вариант. Безусловно данные расчеты достаточно удобны при покупке велосипеда

Важно все-таки учитывать анатомические особенности своего тела и осуществлять «примерку» велобайка перед его приобретением. Это позволит избежать ошибок, которые незамедлительно проявят себя в процессе эксплуатации велотехники

Что такое ростовка

Основным параметром при выборе велосипеда является ростовка. Её характеризует размер рамы изделия. Рамой называется перемычка, соединяющая переднюю часть изделия с трубой под сиденьем. Эта величина в основном классифицируется либо по категориям, либо по условным обозначениям, либо по размерам. Ростовка напрямую связана с ростом ездока, поэтому именно на этот критерий необходимо опираться, подбирая велосипед. Поскольку строение любого средства передвижения прямо пропорционально изменяется сразу во всех направлениях, то достаточно опираться на размер, чтобы охарактеризовать сразу все параметры. В этом нет ничего удивительного, ведь строение тела человека тоже пропорционально, то есть чем выше его рост, тем длиннее его руки и ноги.

Применение специальных формул

При выборе байка для взрослых, также как и для определения размера велосипеда для детей, таблицу можно заменить использованием специальных расчетных формул. Одной из самых распространенных методик расчета является следующая формула:

SIZE(С-С) = 0,65 * ВП или SIZE(С-Т) = 0,67 * ВП, где:

  • SIZE (С-С) – необходимая высота рамы велосипеда, определяемая как величина от уровня земли до центра каретки – верхнего обреза подседельной трубы;
  • SIZE (С-Т) — необходимая высота рамы велосипеда, определяемая как величина от уровня земли до центра каретки – наивысшей точки подседельной трубы;
  • ВП – расстояние от пола до паха будущего пользователя.

Когда на маркировке указана ростовка велосипеда, необходимо уточнить, по какой методике проводились измерения, ведь каждый производитель вправе оперировать какими-то своими размерами. В первом варианте указывается расстояние «C-C» (centre-centre), а во втором – «C-T» (centre-top).

Размер рамы велосипеда и рост: как выбрать правильную ростовку?

Так что же такое ростовка? Размер рамы или ростовка – это зависимость роста велосипедиста к раме велосипеда. Выбрав нужную ростовку, вы гарантируете езду без мук и ломоты в спине и коленях, и это при ежедневном использовании. В дорогих, специализированных магазинах подготовленный продавец владеет информацией по ростовке велосипеда и вы можете смело положиться на его мнение

Но стоит и самому знать азы по столь важному параметру

История ростовок

До распада СССР все было гораздо проще. Выпускались стандартные модели и рама была одинаковой у большинства велосипедов, а различались они в основном названиями. И взрослые и дети ездили как могли, кто под рамой, кто на багажнике, кто сидя на самой раме.

Верхняя труба в рамах советских велосипедов была строго горизонтальная и ростовка корректировалась по этому единственному параметру. В нынешнее время геометрия рамы велосипеда значительно расширилась. К тому же у большинства велосипедов подседельная труба располагается не прямо, а под углом. В некоторых моделях нет регулировки руля по высоте, а седло регулируется в диапазоне от 5 до 10 сантиметров.

Все это и многое другое осложнило покупателю выбор подходящей для него модели. Однако высота горизонтальной трубки была и есть самым главным параметром. Необходимо заметить, что безусловного критерия по выбору не существует. Соотношение роста и размера рамы обладают большими «допусками». Однако они дают уяснить, на что нацеливаться при самостоятельном выборе велосипеда подходящей вам ростовки.

Используемые в формулах обозначения

Формул для расчета довольно много и они недостаточно точны. Каждый производитель, подчеркивая свою значимость, меняет их подгоняя под новые модели велосипедов. Но к счастью, формулы учитывают особенности конкретного велосипеда, а не среднестатистического человека.

Обозначения:

  1. С – длина подседельной трубки.
  2. SS – длина между рулем и седлом.
  3. Size (C – C) – длина от центра педальной каретки до середины горизонтальной трубки.
  4. Size (C – T) – длина от центра педальной каретки до верхней точки подседельной трубки.
  5. ВП – высота промежности человека.

Ну если с первыми четырьмя пунктами все более или менее понятно, то пункт пять высота промежности вызывает вопрос: что это и как ее вымерять? Чтобы правильно измерить высоту промежности вам понадобится ровная палка (либо строительный уровень и т. п.) и ровная стена. Станьте лицом к стене, без верхней одежды, зажав уровень в верхней точке между бедер. Постарайтесь чтобы уровень был в горизонтальном положении относительно пола. Сделайте отметку на стене и измерьте расстояние от отметки до пола. Это и есть высота промежности.

Как определить подходящую ростовку велосипеда: формула.

Формула ростовки шоссейного велосипеда отличается от формулы ростовки горного велосипеда.

Формула для шоссейного велосипеда выглядит следующим образом:

Size (C – C) = 0,65 x ВП;

Size (C – T) = 0,67 x ВП.

Для горного велосипеда расчет по другой формуле:

Size (C – T) = 0,67 x ВП – 10 см;

Size (C – C) = 0,67 x ВП – 12 см.

Способ примерки

Приведем пример простого способа выбора ростовки рамы. Расположившись сверху горизонтальной трубки рамы велосипеда, прикоснитесь спиной к седлу. Расстояние от паха до горизонтальной трубки должно быть в диапазоне от 5 до 15 сантиметров.

При экстремальной езде 5–12 см, при езде по проселочным дорогам 5–7 см, при езде по дорогам 3–5 см, и при езде по асфальту 2–3 см. Расстояние может колебаться от индивидуальных пропорций тела и наклона верхней трубки рамы. Подрегулируйте высоту седла. Нога, которая находится в нижнем положении чуточку согнута в колене, а так практически прямая. Поставив ноги на педали, прокрутите их назад. Постарайтесь понять удобно вам или нет. Первые ощущения, как правило, оказываются весьма полезными.

Выбор высоты рамы для взрослых в зависимости от типа велосипеда

При правильно подобранном размере рамы велосипеда по росту положение тела окажется следующим:

Пройдите опрос

  • при нижнем положении педали нога чуть согнута, а не вытянута на полную длину;
  • во время вращения педалей бедра не раскачиваются из стороны в сторону;
  • спина прямая, с небольшим наклоном вперед;
  • руки до руля должны доставать свободно, не навытяжку;
  • при стоянии на земле всей стопой должен находиться промежуток между верхней трубой рамы и промежностью.

Высоту рамы замеряют от кареточного узла до подседельного штыря. Форма конструкции отличается для женщины и мужчины. В первом случае верхняя труба располагается ниже, что позволяет ездить даже в платье. У женщин обычно тело короче, а ноги длиннее, чем у мужчины аналогичного роста. Поэтому между рулем и сиденьем должно быть меньшее расстояние. Обычно все это касается городских велосипедов. Чтобы ездить по пересеченной местности, бездорожью, в велопоходы, представительнице слабого пола лучше выбрать модель с мужской или универсальной рамой.

Городской (прогулочный)

Городские модели – самые распространенные, но в то же время самые простые по конструкции велосипеды как для взрослых, так и для детей. Часто их вовсе не подвергают градации. Условное распределение выглядит так: женщины – 155–180 см или мужчины по росту 165–190 см. Если градация есть, подобрать оптимальный байк становится гораздо проще.

У городских двухколесных моделей зачастую отсутствует амортизация. В том случае, когда амортизатор расположен сзади (в районе подседельного штыря), он не позволит опустить сиденье в самую нижнюю позицию. Поэтому рекомендовано выбирать размеры рам чуть меньше:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Габариты рамы, дюймы

Габариты рамы в буквенном обозначении

К городским относят также складные модели, которые удобно перевозить в автомобиле, хранить в небольшом помещении. Их редко распределяют по росту, зато в подобных моделях больше вариантов регулировки положения руля и сиденья, чем в традиционных изделиях.

Горный

Подбор горных моделей по росту осуществляют, руководствуясь аналогичными таблицами. Конструкции имеют такую же геометрию, как городские варианты, только рама более усилена. Также здесь нет четкого разделения на женские и мужские модели – обычно они все универсальные. Обязательно наличие амортизации сзади, а иногда – сзади и спереди. Также от городских моделей горные отличаются мощными колесами, возможностью переключения скоростей.

Если не удается выбрать велосипед по росту, следует поступить следующим образом: если байк без амортизации, стоит выбрать размер больше, если же с амортизацией, поменьше.

Дорожный

Дорожные (или, как их еще называют, шоссейные) байки принципиально отличаются от городских и горных своей геометрией, которая придает им отличную аэродинамику. Они изящные, легкие. Внешне выглядят так:

  • длина велосипеда больше, чем у других вариантов моделей, райдер наклоняется вперед и вытягивается вдоль удлиненной рамы во время движения;
  • колеса узкие со слабовыраженным протектором или без такового;
  • педали контактные, улучшающие эффективность;
  • амортизаторов нет.

Соответственно, параметры по ростовке подбирают иначе. Также в этом случае играет роль длина трубок рамы:

Ростовка райдера, м

Габариты рамы, см

Размер рамы, буквы

Размер трубок рамы (подседельной и верхней, см)

Все параметры носят рекомендательный характер. Показатели могут меняться в зависимости от индивидуальных особенностей райдера.

Нормы и рамки

Рассмотрим несколько реальных примеров, сколько весит велосипед того или иного типа и на какие цифры ориентироваться при выборе байка.

Шоссейные велосипеды

Для шоссейного варианта байка, особенно для тех велосипедов, которые разрабатывают команды для шоссейных гонок, характерен очень низкий вес. Применяются передовые материалы, карбоновые рамы и титановые элементы механизмов (кроме огромной стоимости и надёжности, титан отличается низкой массой итоговых деталей).

Существует один из рекордсменов по массе – шоссейник весом 3.5 кг. Успехи инженеров даже намеренно ограничиваются в соревнованиях – Международный союз велосипедистов ограничил цифрой в 6.8 кг минимальный вес спортивного байка, участвующего в официальных соревнованиях. При покупке в магазине, нормально, если шоссейный байк с алюминиевой рамой весит до 8 кг.

Горные модели

Горный велосипед обычно серьёзно превышает по массе своих дорожных «коллег». В первую очередь причиной тому становится более крепкая рама и амортизаторы, которых на ригидах просто нет. Во всех дополнительных узлах тоже идёт «борьба» за вес велосипеда– титановые сплавы, полы рамки, облегчённые механизмы.

Можно встретить MTB весом 5-8 кг, но средний показатель для взрослого велосипеда равен 11 кг с разбросом в районе 9-14 кг, спортивные варианты для триала и даунхилла превышают 20 кг – эти тяжёлые байки, несмотря на передовые разработки, должны выдерживать слишком большие нагрузки.

Прочие модели

Отдельно стоит упомянуть «крайние» случаи.

Прежде всего это различные дорогие специализированные байки – BMX, трековые велосипеды и фикс-гиры. В них вес важен, но слишком зависит от производителя и ориентира, потому стандартных ориентировать дать нельзя.

На другой стороне находятся всеми любимые «ашанбайки» – максимально дешёвые велосипеды с железной рамой и грубыми, ненадёжными и тяжёлыми механизмами. Данные велосипеды продаются летом буквально на каждом углу и причиняют много разочарований своим владельцам.

Байк для даунхилла

Ростовка, длина труб, углы соединения

Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб

Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.

Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.

Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.

Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.

Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.

Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.

Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот

Что делать, если размер велосипеда не подходит?

Велосипед включен в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату, поэтому отказаться от уже состоявшейся покупки или обменять не подошедшего по габаритам железного друга вряд ли удастся.

Сделать транспортное средство соразмерным велосипедисту за счёт регулировки или замены некоторых комплектующих, не меняя размер рамы, вполне возможно.

Руль и вынос

Известно три способа регулировки выноса руля:

  1. Вертикальный, обеспечивающий выбор нужной высоты с помощью добавления или снятия специальных колец.
  2. Горизонтальный, с помощью которого можно незначительно увеличить длину велосипеда.
  3. Угловой способ, при котором устанавливаются дополнительные гаджеты или аксессуары.

Любое регулирование руля и комплектующих требуется производить с соблюдением симметрии относительно переднего колёса.

Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку

Установка рог на велосипедный руль расширяет число положений для хвата руками, что особенно удобно при поездках на дальние расстояния. Изменение положения рук меняет посадку велосипедиста, способствует перераспределению нагрузки и отдыху всего тела.

Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости

Горизонтальное смещение сидения по специальным рельсам обеспечивает водителю более комфортное положение корпуса. Для определения правильной постановки седла нужно разместить локоть на передней точке сидения, вытянув руку в сторону руля.

Правильно установите седло по высоте

Оптимальную высоту сидения определяют способом ровной посадки велосипедиста и его положения ног на педалях. Нога на опущенной до нижней точки круга педалирования должна быть прямой.

Высота сидения регулируется при помощи выдвижения, опускания его на подседельном штыре, с предварительным ослаблением; затем фиксацией крепежей.

Продольная регулировка седла

Классически сидение велосипеда крепится параллельно трассе. Поднятый вверх передний угол сидения сэкономит велосипедисту энергию во время затяжных подъёмов и увеличит расстояние до педалей при малом размере рамы. Опущенный передний угол подходит для езды с препятствиями, сокращает расстояние до педалей

Подседельный штырь со смещением

Функция подседельного штыря – соединять сидение с несущей конструкцией байка. Длина элемента играет значимую роль для посадки велосипедиста, как и вынос руля.

Подседельный штырь со смещением устанавливается при необходимости обеспечить определённое положение седла.

Таблицы подбора велосипеда по росту и типу

Основное количество велосипедных моделей используется универсально. Их количество преобладает как на дороге, так и в магазинах. Приведённая таблица соответствует многим размерным таблицам, прилагаемым производителями велосипедов.

Рост велогонщика (см) 130–145 135–155 145–160 150–165 156–170 167–178 172–180 178–185 180– 190 185–195 190–200 195–210
Размер велорамы (см) 33 35,6 38,1 40,6 43, 2 45,7 48,3 50,8 53,3 55,9 58,4 61
Размер велорамы (усл. ед.) XS (XSmall) S (Small) M (Meduim) L (Large) XL (XLarge) XXL (XLarge)
Определение Минимальный Малый Средний Большой Очень большой Максимальный

Примечания:

  • Выбирая хардтейл, можно смело руководствоваться приведёнными значениями в таблице. В редких случаях встречаются велосипеды несколько длиннее по основе (марка Gary Fisher). С этим необходимо считаться, если велосипед будет использоваться преимущественно для прогулок, а не спорта. Велорамы двухподвесов часто выпускаются 2–3 размеров.
  • Что касается городских вариаций, они считаются достаточно комфортными моделями. При переходном возрасте, допустим 165 либо 178 см, здесь должен быть амортизационный подседельный штырь. В отличие от горных вариантов, амортизационная система предотвращает полное опущение седла в раму. Следовательно, при росте 177 см 18-ти дюймовая рама предпочтительнее 20″. Если рост составляет 165 см, комфортнее путешествовать станет на 16-ти дюймовой раме, а не на 18″. С круизерами дело обстоит несколько проще. У них всего 2–3 ростовки. Как правило, эти модели предназначены для мужчин с ростом 170–190 см и среднестатистических женщин с ростом 155–180 см.
  • Для гибридных моделей, так же как и для городских, необходимо, чтобы подседельный штырь оснащался амортизацией.

Если в хардтейле не предусмотрен задний амортизатор, подойдёт следующая таблица. Исключение составляют модели с маркой Gary Fisher.

Рост велогонщика (см) 130–145 135–155 145–160 150–165 156–170 167–178 172–180 178–185 180– 190 185–195 190–200 195–210
Размер велорамы (см) 33 35,6 38,1 40,6 43, 2 45,7 48,3 50,8 53,3 55,9 58,4 61
Размер велорамы (усл. ед.) XS (XSmall) S (Small) M (Meduim) L (Large) XL (XLarge) XXL (XLarge)
Определение Минимальный Малый Средний Большой Очень большой Максимальный

Как настроить велосипед под себя

Первое и самое важное, что нужно сделать, – отрегулировать высоту подседельного штыря (седла) так, чтобы нога была вытянута в нижней части хода педали, но сохраняла при этом небольшой сгиб в колене. Это обеспечивает оптимальную выходную мощность и предотвращает проблемы с коленями

Если вы не сможете дотянуться ногами до земли, сидя в седле, это нормально.

Следующий шаг – подумать о положении выноса, размере выноса, руля и даже о положении седла в подседельном штыре. Благодаря тому, как много вариантов появляется при настройке этих деталей, вы сможете подогнать под себя ту раму, которая совсем немного отличается от нужного вам размера. Замена этих деталей, как правило, стоит недорого и может полностью изменить вашу посадку.

Если велосипед мал, вам необходимы:

  • более длинный подседельный штырь
  • более длинный вынос
  • смещение седла назад.

Если велосипед великоват, вам необходимы:

  • более короткий подседельный штырь
  • более короткий вынос
  • смещение седла вперёд.

Конечно, если бы вашей посадкой занимался специалист по байкфиту, это уберегло бы вас от проб и ошибок. Однако профессиональная настройка может быть очень дорогостоящей для большинства людей, поэтому более подходящий вариант – постепенно регулировать и подбирать подходящую посадку. Как правило, этого более чем достаточно для всех, кроме самых преданных любителей и профессиональных велосипедистов.

Читайте далее: Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни

Как подобрать байк по высоте

Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту и весу человека, мы приведем небольшую инструкцию, с которой вы смело сойдете за опытного гонщика в магазине спортивных материалов.

  • Первым делом померьте свой рост, без обуви. Нельзя ошибиться даже на 5 см, особенно, если вы хотите правильно выбрать размер велосипеда по росту ребенку;
  • Дополнительно измерьте свою длину от паха до пола;
  • Определитесь со стилем катания, который вы собираетесь практиковать, и с типом велика.

Если вы хотите подобрать велосипед по росту для взрослых и детей по одной таблице, это будет неправильным решением. Для детей разработаны собственные таблицы, которые учитывают не только ростовку байка, но и диаметр колес. Детский велик должен быть легким и более маневренным, чтобы его хозяин уверенно чувствовал себя в «седле», независимо от веса

Это особенно важно, если ребенок только учится правильно кататься

Как выбрать велосипед по росту по таблице, в которой, помимо, собственно, роста, есть еще размеры рамы в условных единицах, в сантиметрах, и даже в дюймах?

Давайте разбираться. Ростовка велика – это величина его рамы, которая измеряется в дюймах и сантиметрах. Также используется универсальная размерная сетка в условных единицах – XS, S, L, XL и т.д. Чем больше рама по весу, тем толще трубы, из которых она изготовлена, соответственно, тем больший вес может выдержать велосипед.

Чтобы подобрать велосипед по росту и весу, изучите размерную линию выбранного производителя. Ниже приведена универсальная таблица, с помощью которой вы сможете правильно подобрать размер велосипеда взрослому по росту.

Рост,  см Размер рамы в см Размер рамы в дюймах Размер рамы в условных единицах
130-145 33 13 XS
135-155 35,6 14 XS
145-160 38,1 15 S
150-165 40,6 16 S
156-170 43,2 17 M
167-178 45,7 18 M
172-180 48,3 19 L
178-185 50,8 20 L
180-190 53,3 21 XL
185-195 55,9 22 XL
190-200 58,4 23 XXL
195-210 61 24 XXL

Если вы пытаетесь выбрать велосипед для мужчины по росту через Интернет, нелишним будет проверить ростовку по специальной формуле. Понадобится ваш рост от паха до пола, который нужно будет умножить на коэффициент 0,66 или 0,57, в зависимости от того, какой вы хотите подобрать байк – шоссейный или горный. Чтобы перевести цифры в дюймы, разделите результат на 2,54.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: