Dsg 6 на volkswagen tiguan 2 : проблемы, достоинства и недостатки

DQ250

DQ250 — еще одно достояние концерна VAG. 6-диапазонный ДСГ получил мокрое сцепление. Внутренние элементы узла находятся в масляной ванне, поэтому не перегреваются и не так подвержены износу.

Хорошая выдержка и способность работать со значительным крутящим моментом позволили роботу управлять автомобилями с полным приводом. По своим характеристикам, ДСГ во многом превосходит вариатор. Это экономичный агрегат с плавным переключением передач.

Передаточные числа

Передача Число
Главная 4,8/3,6
Задний ход 3,99
Шестая 0,76
Пятая 0,91
Четвертая 0,9
Третья 1,3
Вторая 2,05
Первая 3,46

Недостатки

Автовладельцы жалуются на неприятный резкий старт с места. При этом очень ощущается смена передач. Подобное поведение робота замечалось и при трогании в гору или при движении задним ходом. Симптомы исчезают как только коробка прогревается.

Кроме того, при простоях в пробках, когда водитель нажимает/отпускает педаль газа, робот дает небольшой пинок. Водители советуют не простаивать долго в режиме Drive, а сразу переходить на Нейтраль.

Ну а еще отмечались постоянные дергания и клевки носом при переключении с первой на вторую передачи. Поэтому водителю, чтобы избежать лишнего дискомфорта, приходится максимально изящно нажимать на педаль газа.

Плюсы DSG и недостатки

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • механической коробкой
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду. Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой. Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.

Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.

В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.

Как ездить?

Робот DSG-7
(DQ200) тем и хорош,
что максимально быстро меняет передачи, обеспечивая оптимальный баланс динамики
и комфорта, причем умеет подстраиваться под стиль вождения. Однако, гонщикам придется
подыскать себе машину с другой коробкой, либо пользоваться исключительно ручным
режимом. Если сцепления тут и так не самые живучие, то при динамичных разгонах
возникают большие разности скоростей ведущих и ведомых дисков, а это опять же
нагрев и истирание в самых незащищенных местах.

Если учесть, что заботливый DSG-7 несмотря на ваши старания жить на
полную катушку, ещё и пытается сэкономить топливо, как можно быстрее переключая
передачи вверх, то количество убийственных для коробки сил в единицу времени
возникает слишком много. Про чип-тюнинг вообще забудьте, особенно Stage 3, если, конечно, не
хотите работать на компанию Luk,
производящую сцепления для DQ200.
Кстати, про любителей потягать прицеп на хвосте та же история.

От самого стремления коробки побыстрее и почаще
переключаться повыше можно избавиться только пользуясь ручным режимом. За это и
сцепления и мехатроник отблагодарят вас долгим сроком службы. Жаль только
расход увеличится, да и что это за «автомат» такой, что надо самому скорости
переключать. В общем, выбирайте. На одной чаше комфорт и редкие посещения АЗС,
на другой – ресурс и беззаботная эксплуатация.

Volkswagen Tiguan с DSG

Производители решили полностью отказаться от классической АКПП в пользу роботизированных DSG.

DSG-6 будет устанавливаться на:

Trendline

1.4 125 л.с. – 1 559 000 рублей;

Comfortline

  • 1.4 150 л.с. – 1 669 000 рублей;
  • 1.4 150 л.с. 4motion – 1 769 000 рублей;

Highline

  • 1.4 150 л.с. – 1 829 000 рублей;
  • 1.4 150 л.с. 4motion – 1 929 000 рублей;

DSG-7 будет доступна на:

Comfortline

  • 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 1 859 000 рублей;
  • 2.0 180 л.с. 4motion – 1 909 000 рублей;

Highline

  • 2.0 TDI 150 л.с. 4motion – 2 019 000 рублей;
  • 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;
  • 2.0 220 л.с. 4motion – 2 139 000 рублей.

Причем стоит отметить, что эта не та “ломучая” ДСГ7, которая для многих владельцев volkswagen является в страшных снах, а скорее наоборот, на новинку устанавливается одна из самых надежных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями имеющая индекс DQ500. Данная коробка имеет “мокрое” сцепление (в то время, как ненадежной считается DSG-7 именно с сухим сцеплением, причем первые версии) и способна в стоке “переварить” до 600 Нм крутящего момента. Точно такая же трансмиссия устанавливается на спортивные версии Audi RS3, RS Q3 и TT RS.

Если Вы являетесь спокойным водителем и в Ваших планах нет задумки о чип-тюнинге Тигуана, то версия с 1.4 литровым мотором и DSG-6, будет самым оптимальным вариантом. Как показывает практика, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании, шестиступенчатый робот не доставляет никаких проблем своим владельцам до 200 000 км.

Для более активных водителей с “рваным” стилем езды, однозначно лучшим выбором будет являться версия оснащаемая DSG-7 DQ500. Более того, ее запас прочности позволит в дальнейшем увеличить мощность мотора, без опасения на выход из строя.

Что же касается общего впечатления от автомобиля, то он стал значительно лучше своего предшественника. Первое, что бросается в глаза, появление нового стиля, который мы с вами могли наблюдать на Passat b8. Еще одним немаловажным изменением стало увеличение габаритов, позволившее увеличить пространство в салоне и объем багажного отделения. Напомним, что при всех достоинствах первого Тигуана, отличной управляемости и достойных показателях на легком бездорожье, недостатком были скромные габариты по которым он проигрывал конкурентом. С появлением второго поколения, без лишней доли скромности можно заявить, что в сегменте компактных кроссоверов наметился лидер. Ко всему вышеуказанному в копилку плюсов можно отнести салон с эталонной эргономикой, впрочем с этим у автомобилей концерна VAG никогда не было никаких проблем. Все это привело к значительному увеличению цены, теперь Тигуан в “хорошей” комплектации с 2.0 литровым мотором и полным приводом стоит столько же, сколько стоил 3 года назад его старший брат – Touareg. Если же ценник сравнивать с одноклассниками, то цена получается не такая уж и высокая.

edit this post

Для чего нужна прошивка мехатроника DSG7 DQ200 0AM?

Если блок управления вышел из строя, то нет необходимости искать мехатроник от аналогичного автомобиля. Достаточно купить любой исправный блок и прошить его под ваш автомобиль. По «железу» все блоки одинаковые, отличия лишь в программном обеспечении. Таким образом, прошивка мехатроника позволяет привязать блок к конкретному автомобилю независимо от марки и модели.

Например, электронную плату DSG7 DQ200 от VW T5 1.9D можно установить на Skoda Rapid 1.2 TFSI, плату от Skoda Octavia 1.8 TSI можно прописать на VW Touran 1.4 TSI и т.д., вариантов может быть очень много. Разные варианты программного обеспечения дают возможность прописать один и тот же блок на разные машины. В нашей базе есть калибровочные файлы под практически любой автомобиль. Подбор нужной прошивки осуществляется по VIN коду автомобиля. Также мы можем программно склонировать существующий блок управления.

Расшифровки и причины возникновения самых распространённых ошибок трансмиссий DSG7 0AM / 0CW (коды неисправностей объединены по группам).

1

  • 001835 P072B — Передача заднего хода не регулируется (Gear R — Not Selectable)
  • 001836 P072C — 1 передача не регулируется (Gear 1 — Not Selectable)
  • 001837 P072D — 2 передача не регулируется (Gear 2 — Not Selectable)
  • 001838 P072E — 3 передача не регулируется (Gear 3 — Not Selectable)
  • 001839 P072F — 4 передача не регулируется (Gear 4 — Not Selectable)
  • 001850 P073A — 5 передача не регулируется (Gear 5 — Not Selectable)
  • 001851 P073B — 6 передача не регулируется (Gear 6 — Not Selectable)
  • 001852 P073C — 7 передача не регулируется (Gear 7 — Not Selectable)
  • 001854 P073E — Неудачная синхронизация передачи R (Unable to Engage Gear R / Synchronization Gear R failed)
  • 001855 P073F — Неудачная синхронизация 1 передачи (Unable to Engage Gear 1 / Synchronization Gear 1 failed)
  • 001866 P074A — Неудачная синхронизация 2 передачи (Unable to Engage Gear 2 / Synchronization Gear 2 failed)
  • 001867 P074B — Неудачная синхронизация 3 передачи (Unable to Engage Gear 3 / Synchronization Gear 3 failed)
  • 001868 P074C — Неудачная синхронизация 4 передачи (Unable to Engage Gear 4 / Synchronization Gear 4 failed)
  • 001869 P074D — Неудачная синхронизация 5 передачи (Unable to Engage Gear 5 / Synchronization Gear 5 failed)
  • 001870 P074E — Неудачная синхронизация 6 передачи (Unable to Engage Gear 6 / Synchronization Gear 6 failed)
  • 001871 P074F — Неудачная синхронизация 7 передачи (Unable to Engage Gear 7 / Synchronization Gear 7 failed)

2

  • 006013 10764 — Двойная фрикционная муфта — P177D — слишком большой момент (Dual clutch: Torque too high)
  • 10766 P2789 — Адаптация муфты на пределе (Clutch Adaptive Learning at Limit)
  • 006298 — Фрикцион 1 — P189A — зазор слишком мал (clutch 1: Clearance too small)
  • 006299 — Фрикцион 2 — P189B — зазор слишком мал (clutch 2: Clearance too small)
  • 006011 — Фрикцион 1 — P177B — достигнута граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached)
  • 006012 — Фрикцион 2 — P177C — достигнута граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached)
  • 006296 — Фрикцион 1 — P1898 — Ограничение работы (Clutch 1: Function Restriction)
  • 006297 — Фрикцион 2 — P1899 — Ограничение работы (Clutch 2: Function Restriction)
  • 010119 P2787 — Перегрев муфты (Dual clutch: overheating)

3

  • 002113 — Датчик 1 давления в гидросистеме КП — P0841 недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
  • 006079 — Гидравлический насос — P17BF защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
  • 006300 — Ограничение работы — P189C — из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
  • 006293 — Ограничение работы — P1895 — из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)

4

  • 0059… — Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) — P174… — электрическая неисправность
  • 005636 P1604 — Неисправен блок управления (Faulty control unit)
  • 006228 — Шина данных Привод — P1854 — неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
  • 001378 — Электропитание — P0562 — слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)
  • Блок управления КП не выходит на связь, в других блоках имеются ошибки по отсутствию связи с блоком КП, сгорает предохранитель КП.

5

  • 005982 P175E — Муфта 1 непреднамеренно замкнута (Clutch 1: Closes Unintentionally)
  • 005981 P175D — Муфта 1 непреднамеренно разомкнута (Clutch 1: Opens Unintentionally)
  • 005999 P176F — Муфта 2 непреднамеренно замкнута (Clutch 2: Closes Unintentionally)
  • 005998 P176E — Муфта 2 непреднамеренно разомкнута (Clutch 2: Opens Unintentionally)

6

  • 005925 — Сравнение частот вращения выходного вала КП от датчиков 1 и 2 — P1725 — недостоверный сигнал
  • 006246 — Шина данных Привод — P1866 — отсутствуют сообщения (Powertrain Data Bus: Missing Messages)

7

  • 005937 — Датчик хода 3 переключателя передач — P1731 — электрическая неисправность
  • 005946 — Датчик хода 1 переключателя передач — P173A — недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • 005947 — Датчик хода 2 переключателя передач — P173B — недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • 005948 — Датчик хода 3 переключателя передач — P173C — недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • 005938 — Датчик хода 4 переключателя передач — P1732 — недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector — Implausible Signal)

Что потребуется для нашей Шкоды

Какое и сколько необходимо масла в коробку dsg, а так же все что необходимо поменять (с приблизительными расценками у известных магазинов):

Масло G 052 182 A2 цена 1 140 руб./за 1 литр — необходимое кол-во 6 шт. Фильтр 02E 305 051 C цена 720 руб. Уплотнительное кольцо N 910 845 01 цена 129 руб. Прокладка сливной пробки N 04380 92 цена 38 руб.

Вот и весь список для замены, кроме этого понадобится инструмент:

Трещоточный ключ «¼»; Удлинитель «¼» длиной 100 мм.; Головка «¼» на 10 мм.; Бита «¼» шестигранник на 5 мм.; Трещоточный ключ «½»; Удлинитель «½» длиной 120 мм.; Головка «½» на 13 мм.; Головка «½» на 24 мм.; Бита «½» шестигранник на 14 мм.; Отвёртка TORX «T 25»; Шестигранник на 8 мм.; Отвёртка плоская маленькая; Плоскогубцы; Динамометрический ключ от 10 Нм до 50 Нм.;

В принципе ничего сложного в списке нет (трудности может вызвать динамометрический ключ, но если немного отступить от регламента, то можно обойтись без него) и даннную работу можно сделать своими руками. Стоимость работы тут.

Возможности тюнинга VAG DSG DQ200 / 250 / 500

Не секрет, что потенциал автомобиля ограничивается программно со стороны двигателя и АКПП

И тут важно знать, к каким лимитам мы можем стремиться при планировании тюнинг-программы. Из таблицы ниже видно, что в версии с сухими сцеплениями потенциал коробки используется примерно на 80%, а с мокрыми на 60-70% и менее!

Вид DSG Тип сцепления Объемы двигателей Момент, Н-м Автомобили
DSG7 0AM (DQ200) сухие 1.2 -1.8 250 Audi: A1, A3(8P — до 2013г), TT; VW: Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo; Skoda: Octavia(1Z — до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid; Seat: Altea, Leon(1P — до 2013г), Toledo.
DSG7 0CW (DQ200) сухие 1.2 — 1.8 250 Audi: A3(8V — с 2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); Skoda: Octavia(5E — c 2013г), Rapid(дизель с 2013г), Karoq; Seat: Leon (5F — с 2013г).
DSG6 02E (DQ250) мокрые 1.4 — 3.2 350 Audi: A3(8P — до 2013г), TT, Q3; VW: Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan; Skoda: Octavia(1Z — до 2013г), Yeti, Superb; Seat: Altea, Leon(1P — до 2013г), Toledo, Alhambra.
DSG6 0D9 (DQ250) мокрые 1.4 — 2.0 350 Audi: A3(8V — с 2013г), Q2; VW: Golf7, Passat (с 2015г), Touran (с 2016г); Skoda: Octavia(5E — c 2013г), Rapid(дизель с 2013г), Karoq; Seat: Leon (5F — с 2013г); Seat: Ateca.
DSG7 0Cx (DL382-7F / 7Q) мокрые 1.4 — 3.0 400 Audi: A4 / quattro (8W — c 2016г), A6 (c 2011г), A7 (с 2016г), Q5 (с 2013г).
DSG7 0GC (DQ381) мокрые 2.0 420 Audi: A3 (c 2017г), Q2; VW: Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); Skoda: Karoq;
DSG7 0B5 (DL501) мокрые 2.0 — 4.2 550 Audi: A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.
DSG7 0BT/0BH (DQ500) мокрые 2.0 — 2.5 600 Audi: Q3, RS3, TTRS; VW: Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
DSG7 0DL (DQ500) мокрые 2.0 600 VW: Arteon, Passat (c 2017г), Tiguan (с 2016г); Skoda: Kodiaq.

Коробки для легендарного Porsche так же сделаны на основе DSG / S-tronic DL501.
   Агрегат носит уже другое название и аббревиатуру с немецких слов PDK. Но все так же хорошо оптимизируется качественными обновлениями логики коробки, позволяющие улучшить тягу на низких оборотах.
   A c 2020 года стала поддерживаться и прошивка PDK TC240 через диагностический порт.

Менять или не менять масло?

В руководстве по эксплуатации DSG-6 DQ250 написано, что менять масло не нужно. Но эта рекомендация актуальна для идеальных европейских дорог и стран, где мало кто ездит на машинах с пробегом более 100-150 тыс. км. В российских реалиях менять трансмиссионную жидкость все же нужно. Официальный дилер рекомендует делать это каждые 60 тыс. км пробега, но практика показывает, что при эксплуатации автомобиля в больших городах, где на дорогах часто бывают пробки, оптимальный интервал для замены составляет 40-45 тыс. км.

Мастера, часто сливающие трансмиссионную жидкость и ремонтирующие коробки передач видят, в каком состоянии находится масло. Уже после 50 тыс. пробега в нем довольно много металлической стружки, которая забивает электромагнитные клапаны мехатроника.

Вывод прост: если вы хотите ездить на своей машине дольше, масло нужно менять чаще. Это довольно дорогостоящее мероприятие, но ремонт обойдется еще дороже.

Плюсы и минусы

Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:

  1. Высокая степень управляемости, маневренности.
  2. Комфортное переключение скоростей и режимов.
  3. Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
  4. Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
  5. Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
  6. Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).

Как обслужить DSG, чтобы не ремонтировать коробку каждый вторник?

Так как коробки появились относительно недавно, собрать полноценную картину о надежности пока рано, однако можно смело заявить, что DQ381 на порядок надежнее предыдущих версий DSG. При соблюдении температурного режима эксплуатации и своевременном ТО проблем с трансмиссией не будет, максимум, при регламентном ТО предложат комплексно заменить резинотехнические изделия по периметру корпуса и адаптацию сцеплений.

Чтобы коробка долго служила, меняйте масло и следите за температурой. Об остальном уже позаботились в VAG

Другое дело — агрессивный стиль эксплуатации и чип-тюнинг. Ввиду использования менее вязкого масла крайне не рекомендуется чиповать двигатель, чтобы исключить излишнюю нагрузку на трансмиссию. Кроме того, следует следить за состоянием масла в коробке — насосы 0GC подключены через промежуточный клапан, который может забиться и заблокировать включение электронного маслонасоса. В таком случае коробка может перегреться в пробке или при лаунче, а также получить задиры на валах и шестернях.

Немецкий концерн старается победить репутацию DSG, полученную еще в 2006–9 годах и постоянно дорабатывает устройство сцепления и мехатроника для преселективных роботов. Так в DSG DQ381 мехатроник схож с устройством 0BT/0BH, однако изменилось положение исполнительных механизмов, что увеличило его отказоустойчивость. Владельцы автомобилей с данной РКПП отмечают слаженную работу сцепления и практически бесшовное переключение передач DSG в спортивном режиме.

Так выглядит оригинальное маловязкое масло. Запомните — менять придется не часто

Важно! Для стабильной работы трансмиссии нужно контролировать температуру масла в коробке и проводить замену трансмиссионной жидкости раз в 100–120 000 км пробега (лучше раньше). При отсутствии в вашей жизни лаунчей и дачного прицепа позади автомобиля трансмиссия особого внимания к себе не потребует

Преимущества РКПП DSG DQ381:

  • Снижение расхода топлива при сохранении спортивного режима.
  • Сокращение токсичности выхлопных газов двигателя.
  • Наличие режима start–stop и дополнительного маслонасоса, увеличивающих надежность трансмиссии и предупреждая риск перегрева.
  • Увеличение регламента по замене масла до 120 000 км пробега за счет использования маловязкой жидкости класса ATF G 055 529, также не требуется замена масляного фильтра РКПП, что снижает стоимость ТО.

Недостатки DSG DQ381:

  • Малый возраст коробки, чтобы собрать полную статистику о возможных неисправностях.
  • Из-за сокращения мощностного потенциала не рекомендуется чиповать DSG, хотя кого это когда-либо останавливало?
  • Увеличение стоимости капитального ремонта за счет появления дополнительного маслонасоса и системы start–stop.

Тюнинг АКПП других марок — Toyota, Ford, Renault, Mitsubishi

Эти марки сравнительно недавно стали поддерживаться для перепрограммирования АКПП, но уже стремительно набирают обороты для тюнинга программы коробки передач.
   
   Для некоторых моделей АКПП Toyota доступна оптимизация программы для поколения 1 (76F0038/39/40/50/70/85 GearBox CAN-bus) и 2 (76F0199 GearBox P5-CAN-bus) c ощутимыми улучшениями по тяге в нижнем и среднем диапазоне оборотов.
   
   Для Mitsubishi это вариаторы на Lancer X/ASX 1.8-2.0, Outlander XL 2.0-2.4-3.0 (MH8104F/512KB MH8106F/1MB); и АКПП Pajero Sport (2010+), Lancer X 1.5/1.6L (MH8102F/512KB).
   
   Для Renault это АКПП DC4, а Ford — наиболее ходовые модели Focus 3: 1.6-2.0 а коробками PowerShift 6DCT250 / 6DCT450.

Цена чип-тюнинга АКПП — 12 000, а при заказе с чип-тюнингом — 10 000 рублей.
   Если остались какие-то вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте!

Как продлить жизнь DSG-7

Зная о недостатках DSG, многие заботливые автолюбители задаются вопросом о том, как увеличить срок службы роботизированной КПП, чтобы она как можно дольше радовала своего владельца быстрыми и четкими переключениями. В данном случае можно поступить следующим образом: просто уменьшить интервал замены масла до 40 или 30 тыс. км, чтобы оно не успело испортиться ни при каких обстоятельствах. Особенно это актуально для суровых условий использования, когда приходиться часто переключать передачи в светофорных городских пробках.

Признаки ухудшения работы DSG из-за плохого масла

  • посторонние звуки
  • нечеткое включение передачи
  • металлический лязг
  • пинки, рывки и вибрации
  • отсутствие тяги при разгоне

Признаки ухудшения качества масла в коробке DSG

При обнаружении вышеуказанных признаков необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.

  1. Снять защиту двигателя, протереть КПП в районе сливных пробок
  2. Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость
  3. Оценить состояние масла:
    -янтарно-желтый цвет не дает повода для беспокойства
    -светло- или темно-коричневый цвет указывает на наличие продуктов износа и ухудшение качества масла

Что негативно влияет на надежность DSG-7 и срок годности масла

  • постоянные перемещения по городу со светофорными пробками
  • резкие перегазовки и частые переключения
  • использование неподходящего масла
  • частые пробуксовки
  • перегрев коробки из-за высокой нагрузки
  • перевозка тяжелых грузов и полуприцепов
  • неквалифицированное обслуживание с глубоким вмешательством в конструкцию DSG

Срок службы и ресурс пробега DSG 6

Эта коробка была разработана еще в начале 2000-х годов, но в России активно начала продаваться только на Passat B6 последних лет выпуска. Также Пассат B7 практически во всех комплектациях с автоматической КПП имеет именно данную коробку передач. Практика показывает, что даже Пассаты 6 поколения отлично доходят до сегодняшних дней с этим роботом без лишних ремонтов и расходов, а пробег на машинах может превышать 250 000 км.

На ресурс влияет множество факторов:

  • качество обслуживания — учтите, что производитель дает завышенный интервал замены масла, смазочные материалы рекомендуется менять чаще, чтобы избежать повышенного износа;
  • качество эксплуатации — на DSG лучше не гонять, это может вывести из строя коробку передач гораздо быстрее, чем завершится ее заводской ресурс, можно разбить шестерни или перегреть ось сателлитов;
  • прогрев — перед стартом эксплуатации машины необходимо включить коробку в режим D или R и подождать около 30-40 секунд, чтобы смазочные материалы прошли по всей конструкции агрегата;
  • возраст — ресурс измеряется не только в пробеге, но и в возрастных ограничениях, но пока все коробки DSG достаточно молоды, чтобы учитывать этот фактор при определении срока жизни коробки передач;
  • модификация — самые первые варианты робота были наиболее удачными, также радуют модификации после 2013 года, промежуточные версии оказались менее практичными и надежными (но не критично).

Основные поломки связаны со слизанными шестернями передач, разбитой осью сателлитов, износом подшипников дифференциала, но о причинах вы прочитаете ниже. В разговоре о ресурсе коробки нужно учитывать аккуратность водителя и качество сервиса. Достаточно пару раз подряд залить некачественное масло в коробку, чтобы получить комплексные поломки и повышенный износ. Лучше обслуживать узлы с использованием оригинальных материалов или аналогичных вариантов по характеристикам, но от проверенных производителей.

Когда ждать результат

Первые результаты работы заметны уже спустя 10 минут при движении на ровной трассе без активного транспортного потока.

Результатом выполненной работы является повышение мягкости и плавности работы коробки-передач, отсутствие дерганий и медленной работы. Если же вы заметили небольшие подергивания, это не страшно. Через некоторое время они должны сами исчезнуть.

В случае, если проблема сохраняется, желательно съездить в сервисный центр и доверить работу мастерам.

Последние выполняют работу с помощью компьютера и с применением диагностического дилерского сканера.

При этом учтите следующие моменты:

  1. Полная адаптация произойдет через 40 переключений скоростей.
  2. Сброс настроек можно делать неограниченное количество раз.
  3. Если вы купили б/у авто, обязательно обнулите настройки для подстройки АКПП под себя.
  4. После сброса коробка –автомат работает, по сути, в спот-режиме. Вот почему первое время нужно быть особенно осторожным.

Заключение

Чтобы увеличить срок службы роботизированной коробки DSG-7 и продлить интервал замены масла, необходимо придерживаться рекомендаций производителя и соблюдать правила безопасной эксплуатации автомобиля. По возможности надо стараться избегать агрессивного стиля вождения, не делать резких ускорений и избегать пробуксовок.

Во время остановки на светофоре надо взять себе за правило уверенно выжимать тормоз для полного размыкания дисков сцепления. Таким образом, сцепление не будет подвергаться сильному износу. Еще крайне нежелательно переходить на нейтральную передачу при кратковременных остановках (например, в пробках), а на время парковки режим «паркинг» (P) следует задействовать вместе со стояночным тормозом, который всегда надо включать перед «паркингом».

Кроме того, важное значение имеет своевременное обслуживание с использованием только оригинальных расходных материалов или их аналогов с необходимыми допусками. Также еще не помешает уменьшить интервал замены, чтобы ни при каких обстоятельствах масло не успело испортиться

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: