Содержание статьи:
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Обратившись в компанию «Velozona», вы можете заказать подростковый велосипед таких известных брендов, как LTD, RoyalBaby, AIST и многих других. Приобрести транспорт можно по адресам наших магазинов в гор. Минск или с оперативной доставкой в любой регион Беларуси. Все модели, представленные в каталоге на сайте, имеются в наличии на собственных складах, поэтому задержек с отправкой у нас не бывает.
Вместе с любым взрослым, подростковым и детским велосипедом наши покупатели получают полный набор сопроводительных документов. В том числе, официальные гарантии производителей.
Обратите внимание на велотранспорт по акции: его стоимость ниже заводской. Многие модели, включая акционные, доступны в рассрочку
Что купить еще кроме велосипеда
Дополнительно кроме самого транспортного средства рекомендуется приобрести:
- Защитную экипировку или хотя бы простой велошлем.
- Велонасос.
- Набор шестигранников.
- Многофункциональные сумки под седло или на багажник.
- Велокомпьютер.
- Задний стоп сигнал или фонарь.
В любом случае, к выбору велосипеда необходимо подойти весьма ответственно, если конечно он приобретается не на один сезон. При приобретении данного транспортного средства для ребенка решается масса проблем по вопросам: чем занять досуг, каким видом спорта занять его во время летних каникул.
Главное — безопасность
«Подогнав» велосипед под физические параметры, подумайте о тормозах. И проверьте их. Предположим, у велосипеда они ручные. Тогда убедитесь, что у ребенка достаточно сил, чтобы выжать рукоятку, и не один раз. Торможение не должно его напрягать, тормоз обязан срабатывать легко и быстро. Поэтому и считается, что экстренную остановку лучше других обеспечит «ножник». А если велосипед горный, то лучше и вовсе позаботиться о гидравлике.
Цепь обязательно должна быть прикрыта кожухом, иначе зажатая между нею и «звездочкой» штанина или край длинной юбки могут привести к падению и травмам, в том числе тяжелым.
Что касается количества передач. Подростку, который впервые садится на почти взрослый велосипед, не нужно иметь их слишком много. Пусть получает удовольствие от езды, а не сосредотачивается на алгоритмах переключений. Впрочем, многим, как раз, это и надо, хотят, чтобы все было как у старших. Тогда сами как следует усвойте и ребенка научите, как переключать передачи, пусть потренируется, а потом уже едет.
Поехали!
Выбрали. И вас, и подростка все устраивает. Тогда остается пробная поездка на площадке перед магазином. Если таковой не имеется, все равно нужно проверить работу всех основных узлов, убедиться, что нет посторонних звуков и люфтов.
Если заказывали дополнительное оборудование, не забудьте удостовериться и в его исправности. Даже если велосипед прошел предпродажную подготовку (а в специализированных магазинах ее обязательно сделают), все равно не поленитесь лишний раз покрутить колеса, педали, задать вопросы насчет гарантийного обслуживания, запчастей и ремонта. Проверьте, правильно ли оформлена покупка, есть ли штампы магазина и отметки о дате продажи.
Все в порядке? Тогда поехали!
Александр Шеронов,
Как выбрать велосипед для подростка правильно
- Для начала пусть ребенок поставит велосипед между ног. Расстояние от паха до рамы должно составлять 10 – 12 см. Это необходимо, чтобы, в случае непредвиденного соскальзывания подростка с седла, максимально свести к минимуму травмы паха.
- Высота седла и руля должны быть в соответствии с удобствами ездока. Сидя на седле, подросток должен прямой ногой доставать до педали в нижней мертвой точке. В таком положении ребенок не должен изгибаться буквой «зю», в противном случае это может стать его привычной позой даже вне велосипеда. При соответствии высоты руля и седла с удовлетворяемыми, обязательно должен оставаться запас подъема около 10 – 15 см.
- Далее необходимо проверить массу аппарата. Пусть ребенок попробует пронести велосипед в руках. Если на протяжении 20 – 30 м усталость заметно не выражается, то это подходящий вариант.
- Не менее важны и впечатления от первой прокатки. Велосипед должен резво набирать ход, вес аппарата не должен мешать езде, особенно под горку.
- Выбор цветовой гаммы аппарата предоставьте ребенку, ведь именно для него и покупается велосипед.
Трансмиссия
Может показаться, что трансмиссия с передачами является совершенно не обязательной. На самом деле, это не всегда так. Проблема в том, что подростковый велосипед, в котором присутствует всего одна постоянная передача, будет вызывать трудности в процессе подъема на горку. Придется прилагать больше усилий для того, чтобы крутить педали. Практически любой горный велосипед, предназначенный для подростков, имеет от 18 до 27 передач. Не забывайте проверить количество зубьев на кассете и шатунах. На колесе это соотношение должно составлять 11-32 (минимум), а спереди, на шатунах, – 22-34-42. В зависимости от этого соотношения, стоимость велосипедов может отличаться.
Если вы убедились в том, что горный велосипед вам не по карману, надо помнить о том, что складной вариант редко встречается с переключателями передач. Выбирать женский велосипед для подростков до 15 лет будет гораздо проще. В горных аналогах передачи присутствуют практически всегда, а в так называемых городских велосипедах они встречаются на каждой третьей модели.
Виды велосипедов
Для начинающих
Модели для новичков имеют гибридный тип. Как правило, подходят для подростков от двенадцати лет. Имеют практически полное сходство со взрослыми моделями, за исключением некоторых особенностей: более лёгкий и надёжный, развивает высокие, но не гоночные скорости, тонкие шины с ровным протектором.
Прогулочные
Данная категория подростковых велосипедов не подходит для спортивных занятий. Имеют ряд преимуществ:
- Прогулочными велосипедами легко управлять;
- Просты в ремонте;
- Безопасность в эксплуатации;
- Имеют повышенную износостойкость;
- Специальные кожухи защищают основные детали транспорта и способствуют меньшему попаданию грязи на одежду.
Отлично подходят для туристических и городских поездок. Перемещаться на таких велосипедах можно различным видам дорожных покрытий. В большинстве случаев имеют аксессуары, позволяющие перевозить небольшие грузы, например корзинка или багажник. Главные преимущества модели заключаются в том, что они просты в обслуживании и имеют небольшую стоимость. Недостаток – невозможность использовать их на большой скорости при длительных поездках.
Экстремальные велосипеды (BMX) предназначены специально для выполнения всевозможных трюков или маневров. Трюковые байки имеют основные характеристики:
- Имеют металлические выступы (пеги), с помощью которых выполняются трюки;
- Отсутствие амортизаторов, чтобы можно было вращать руль на 360 градусов, не спутывая тормозные тросы;
- Диаметр колёс не превышает двадцати дюймов;
- Меньшая, но прочная рама;
- Увеличенное количество спиц для повышения прочности;
- Шипованные покрышки, улучшающие сцепление;
- Гидравлические тормоза.
Подходят для передвижения по асфальту и дорогам на ровной местности. На них не удобно делать различные трюки или маневры, а также быстро ездить по песку или грунту. Данные велосипеды больше предназначены для спокойных велопрогулок, возможно отсутствие скоростных передач, что делает процесс езды ещё проще.
Велосипеды типа МТВ
Используются для более активного катания. Отлично приспособлены к условиям города, легко преодолевают препятствия, удобны для катания в любом месте типа парков, лесов, стадионов, а также хороши для путешествий. Имеют спортивную посадку, которая делает не комфортным длительную езду, но дают преимущества для осуществления маневров и развития скорости. Приносит пользу для сердечно-сосудистой системы, ориентации в пространстве и икорных мышц. Снабжены передачами скоростей, для лёгкого подъёма в горку и плавного спуска.
Основные правила выбора детского велосипеда
Выбирая велосипед, важно помнить, что правило «покупаем на вырост» в данной категории продукции абсолютно не применимо, иначе это чревато получением многочисленных и частых травм. Так как при одинаковом росте у детей может существенно отличаться высота ноги, то в поход за покупкой велосипеда необходимо обязательно брать будущего владельца. Понятно, что сюрпризом такое приобретение уже не станет, но оно не должно быть и разочарованием
Понятно, что сюрпризом такое приобретение уже не станет, но оно не должно быть и разочарованием
Так как при одинаковом росте у детей может существенно отличаться высота ноги, то в поход за покупкой велосипеда необходимо обязательно брать будущего владельца. Понятно, что сюрпризом такое приобретение уже не станет, но оно не должно быть и разочарованием.
Ориентируясь на классификацию велосипедов, исходя из роста ребенка, подбирают размер колес. Его можно также вычислить, используя простую формулу: рост в сантиметрах делится на два с половиной и еще раз на 2,54 (дюйм в сантиметрах).
При этом оптимальная длина от переднего конца седла до руля должна соответствовать величине, равной расстоянию от кончиков пальцев руки ребенка до его локтя – так подбирают длину рамы.
В основном в велосипедах для детей и подростков каждому размеру колеса соответствует свой размер рамы.
После выбора колес и длины рамы следует «примерка» самого байка. Ребенка располагают на велосипеде стоя, чтобы рама была между ног, при этом расстояние от рамы до промежности должно быть 7-10см. Это необходимо для безопасного спрыгивания с велосипеда. Затем в положении сидя на седле, проверяют, достает ли полностью выпрямленная нога до нижней педали и не задевают ли коленки руль при кручении педалей.
В велосипедах руль и сиденье регулируются по высоте. Поэтому если по каким-то критериям велосипед подходит, а по каким-то нет, то следует попробовать его отрегулировать. Руль должен подходить как по высоте, так и по наклону. Угол поворота руля не должен превышать 90°.
Выбор велосипеда лучше остановить на специализированных магазинах, обеспечивая при этом себе право на гарантийное обслуживание. И в выборе велосипеда немаловажную роль играет отнюдь не страна–производитель, а фирма, изготавливающая детали. Замечательно, если это будет известный бренд. Таковыми являются основные правила.
Тип привода (цепной, ременной, карданный)
Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь
Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ
В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.
Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.
Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.
Особенности подросткового велосипеда
В целом, что такое подростковый велосипед? Это уменьшенная копия аналог полноценной модели взрослого транспортного средства.
В линейки моделей, предлагаемых производителями, можно встреть от простых прогулочных моделей, до серьезных двухподвесов для профессионального катания и участия в спортивных мероприятиях. Такой же размер и у цены на подростковый велосипед от самых простых бюджетных до профессиональной элитной техники.
По типам подростковые велосипеды можно подразделить на две группы:
- хардтейлы- присутствует только одна передняя амортизационная вилка.
- двухподвесы.- наличме переднего и заднего амортизаторов.
Технические характеристики подросткового велосипеда уже максимально приближены к взрослым моделям. Данная категория техники уже имеет такие отличительные признаки от детских транспортных средств:
- возможность совершения длительных поездок в условиях городской среды;
- возможность длительных поездок по пересеченной местности.
- Более качественное оборудование транспортных средств.
Конструкционные особенности учитывают физиологические особенности строения тела подростка и рассчитаны на повышенные степени нагрузок, при этом основные узлы и агрегаты идентичны взрослым аналогам с рядом отличительных особенностей:
Компактность наружных габаритов.
Уменьшенный вес.
Рама изделия дополнительно усилена и имеет жесткую конструкцию.
Диаметр колес уменьшен.
Руль рассчитанный на снижение нагрузки на руки.
Наличие отличной управляемости.
Мягкость подвески.
Яркий дизайн привлекающий внимание.
Варианты моделей
Сегодня в линейке любого производителя имеется целый ряд разнообразных моделей, каждая из которых разработана для различных стилей катания, местностей, для подростков с разным опытом вождения данных транспортных средств:
- Гибридные модели для начинающих. Гибриды, которые подойдут детям от 12 лет. По сути, это аналог взрослого гибридного велосипеда, только с меньшими габаритами и весом. Такие модели отличаются надёжностью и длительным сроком эксплуатации. Скорость они развивают среднюю, что прекрасно подходит для катания в городе. Шины тонкие с ровным протектором.
- Прогулочные. Не подходят для спортивных нагрузок. Ими легко управлять, они безопасны, а срок службы у них практически вечный. Подходят для неспешной езды. Корпус лёгкий, сидение обеспечивает вертикальную посадку, руль широкий и загнутый в сторону водителя, располагается выше сиденья. Количество передач не превышает 11, протектор широкий.
- Спортивные модели. Такие байки имеют относительно небольшой диаметр колёсной базы (примерно 20 дюймов). Практически полностью повторяют аналоги взрослых моделей. Рамы для велосипеда сварены жёстко, внешне напоминают ромб, отличаются особой прочностью. Байк обладает отличной проходимостью, поскольку имеет укороченную конфигурацию базы и высокую каретку. Дополнительно транспорт оснащён травмозащитными прокладками.
- Горные байки. Такие велосипеды имеют особую конфигурацию, которая позволяет им безопасно проходить сложные трассы на повышенных скоростях. Рама укорочена, переднее колесо оснащено амортизатором, количество скоростей достигает 30. Протекторы, естественно, мощные и имеют выраженный рисунок, дающий отличное сцепление с любыми поверхностями.
Толщина кошелька и условия использования велосипеда
Будьте готовы к тому, что в магазине продавцы обязательно зададут вам несколько стандартных вопросов.
Бюджет
Это первое, что интересует продавца. Предполагаемый бюджет моих знакомых, собиравшихся приобрести велосипед, начинался от $400 и не превышал $800. Поэтому я буду рассматривать многие вопросы именно в контексте недорогих велосипедов.
Мы еще неоднократно затронем финансовые вопросы ниже, а для начала я лишь подкину пищу для размышлений:
- приготовьтесь потратить на велосипед немного больше, чем вы рассчитывали
- не забывайте о дополнительном бюджете на аксессуары
Где вы будете кататься
Нужно прикинуть, по каким дорогам вы планируете передвигаться и в каких пропорциях.
photo credit: J. Yung
Здесь можно выделить три категории:
- город (асфальт)
- парки (грунт)
- бездорожье (сильно пересеченная местность)
Например, я езжу в парках, но в них есть и асфальтовые дорожки, да и добираюсь я до них нередко по проезжей части. Поэтому мои пропорции: асфальт/грунт примерно 65/35.
Как часто и много вы будете кататься
При выборе велосипеда нужно отталкиваться от того, собираетесь ли вы его регулярно эксплуатировать. Дело в том, что компоненты дешевых велосипедов не рассчитаны на большой сезонный пробег.
Можно на словах описать продавцу ваши планы, и он вас прекрасно поймет. Но подсчитать свой предполагаемый пробег несложно. Допустим, что:
- средняя скорость у вас будет 20 км/ч (это хорошо, ибо она отличается от крейсерской по ровному асфальту без перекрестков и перепадов высот)
- вы катаетесь раз в неделю по 1,5 часа чистого времени (что с перерывом на отдых превращается минимум в двухчасовую прогулку)
Без подготовки выезд даже в 30 км вас может сильно утомить, но будем оптимистичны.
И это, если будет тепло (но не слишком жарко), и при этом обойдется без дождя или луж, оставшихся после него Для сравнения, в 2012 году я проехал 2760 км, а годом позднее — 3450 км.
Предварительные выводы
Если вы планируете выезжать раз в неделю на час-два по асфальту и утоптанным дорожкам парков, то покупайте…
(: Я хотел сказать горный велосипед начального уровня или дорожный велосипед с комфортной посадкой. Если же вы нацелились на регулярные покатушки в разных дорожных и погодных условиях, вам нужно что-то понадежнее и… полегче.
К чему приглядеться при выборе велосипеда?
Рекомендуемое расстояние между промежностью и рамой
Обязательно возьмите с собой главного покупателя
Положение ребенка на велосипеде
Обратить внимание заботливым родителям нужно и на вес байка: если ребенок сам будет переносить изделие, то нужно проследить, чтобы он мог спокойно его поднять и перенести, скажем, по ступенькам. Часто это зависит от материалов для велосипеда: пусть стальные запчасти и высокопрочные, но и весят немало. Алюминиевые же детали существенно облегчат конструкцию, рассчитанную на эксплуатацию ребенком
Алюминиевые же детали существенно облегчат конструкцию, рассчитанную на эксплуатацию ребенком.
Защитный “рукав”
особенно важна безопасность
Тормоза на ровере для дошкольника, а лучше и для младшеклассников, должны быть экипированы очень качественным ножным тормозом — то есть тем, который позволяет остановиться, вращая педали байка в противоположном направлении. Почему ручные тормоза для малышей не рекомендуются? Дело в том, что детской ручке тяжело с нужной силой быстро зажать их, а еще стоит прибавить к этому то, что ребенок может попросту растеряться и не среагировать вовремя.
Высота руля тоже очень важна для безопасности, как и максимальный угол его поворота. Ребенку должно быть комфортно удерживать управление даже на «виражах», но угол не должен составлять 90 градусов, ведь тогда маленький ездок рискует удариться о запчасть в случае падения.
Ручные тормоза для детей, у которых ручки еще достаточно слабы, не подойдут. Если малыш не может самостоятельно сжать банку от газировки, то и тормозами ему лучше пока пользоваться задними. Маленьким ездокам ни к чему и переключения передач: справляться с сохранением баланса, переключением скоростей и наблюдением за дорогой одновременно юные байкеры обычно не способны.
Тип тормозной системы
Перед тем, как окончательно выбрать велосипед для подростка 10 лет или младше этого возраста, непременно узнайте о виде тормоза на заинтересовавшей модели. Тормозная система может быть:
1. Дисковой. Изначально дисковые тормоза устанавливались лишь на мотоциклах и другой мототехнике. Однако сегодня увидеть их можно на велосипедах. Преимущества: максимальная надежность, отсутствие необходимости в частом техобслуживании, мощное тормозное усилие, оперативность срабатывания.
Недостатки: если на диск попадет масло, заменять необходимо будет все комплектующие. Цена тормозных дисковых колодок достаточно высока.
2. V-brake. Тормоза данного вида начали устанавливать на велотехнику около трех десятилетий назад. Но найти их можно и на современных моделях.
Достоинства: низкая стоимость, ремонтопригодность (выполнить техобслуживание можно с помощью простых шестигранников даже в собственном гараже или на дороге), простота применения.
Минусы: склонность к ускоренному износу, боязнь попадания влаги.
Независимо от того, как часто ваш подросток собирается кататься на велосипеде, рекомендуем отдать предпочтение варианту с дисковыми тормозами. В особенности, если транспорт предназначается для начинающего водителя.
Что касается количества тормозных систем по их типу (ручная, ножная), то в случае с ребятами подросткового возраста вполне достаточно только ручного тормоза. Сил у 10-14-летних ездоков уже вполне достаточно для того, чтобы необходимо быстро прекращать движение, нажимая на рукоятку. Главное, чтобы тормоза стояли на обоих колесах.
Велосипеды Stels
Эти модели российского производителя отличаются хорошим качеством и умеренной стоимостью. Компания появилась 20 лет назад, при этом уже успела заслужить приоритет потребителя за отменное качество. При этом если вы не знаете, какой велосипед лучше выбрать, то нужно учитывать, что новые байки Stels отличаются современным дизайном и повышенной функциональностью.
Модельный ряд представлен разными линейками, среди которых есть спортивные, классические, складные, женские и детские велосипеды. Компания делает ставку на соотношение качества, стоимости и функциональности велосипедов, что делает эту марку одной из самых популярных в нашей стране.
Количество скоростей и переключатели
В большинстве случаев городские велосипеды имеют 3 передачи, но этот параметр может варьироваться в пределах от 1 до 8 единиц. В случае если передача всего одна, скорость транспортного средства зависит от интенсивности вращения педалей, а при езде в гору приходится прикладывать больше усилий.
Туристические, горные и гибридные велосипеды имеют многоступенчатую трансмиссию, что позволяет экономить силы при езде на длинные расстояния. Она бывает следующих видов:
- Перекидная (звездчатая). Отличаются доступной ценой. Чем меньше скоростей и хуже переключатели, тем выгоднее стоимость.
- Планетарная. Имеет более прочное крепление цепи, лишена лишних звездочек и навески, имеет высокую защиту от механических воздействий. Небольшое передаточное число, сложность конструкции и высокая цена планетарной многоступенчатой трансмиссии привело к тому, что она в наши дни используется намного реже.
Количество скоростей — не очень важный показатель. Редки случаи, когда владельцы велобайков пользуются более 10 передачами, не говоря уже о возможных 24 или 28.
Критерии выбора велосипеда для подростка
Велосипед для подростка это не только простое развлечение, но и огромная польза. Подростки, которые много катаются на велосипедах начинают лучше ориентироваться в пространстве, у них хорошо развита координация движения, а мышцы ног и спины становятся более крепкими
Когда родители решили купить подростку велосипед, им стоит обратить внимание на некоторые характеристики. Если правильно подобрать транспортное средство подростку, то езда на нем будет наиболее комфортна, а в следствии принесёт максимум пользы
Хороший велосипед – это качественный велосипед. Под качеством, как правило, подразумевается отсутствие дефектов и поломок, соответствует обещаниям производителя, способность эксплуатации в заявленных условиях, отличный внешний вид.
Требования к качеству можно продолжать долго, но одним из главных ориентиров являются отзывы покупателей, на которые многие ссылаются при приобретении товара.
Выбор детского велосипеда
Собираясь купить своему ребенку велосипед родители должны помнить — они выбирают не полноценный велосипед, а игрушку, которая имеет минимальный функционал, но обладает максимальной безопасностью.
Schwinn Roadster Trike
Детские велосипеды, предназначенные для самостоятельной езды, имеют трехколесную конструкцию и предназначены для детишек от полутора до трех лет. Учитывая, что эта категория велобайков покупается на достаточно короткий период, через некоторое время станет ненужной и будет или выброшена на свалку или кому-то подарена, создатели этих изделий не предусматривают практически никаких регулировок. Движение транспортного средства обеспечивается педалями, жестко закрепленными на переднем колесе. Тормоза отсутствуют. Этими причинами и объясняется относительно низкая стоимость подобных изделий.
Детский велобег
Бюджетные варианты имеют пластиковую или стальную раму. В последнее время достаточно широкое распространение стали получать детские велобеги (двухколёсные сидячие самокаты) и двух-трехколесные модели с родительской рукояткой. Для совсем маленьких детишек, в возрасте от года, можно порекомендовать выбрать китайскую трехколесную модель с родительской рукояткой и солнцезащитным тентом «Jetem Lexus Trike Next Generation».
Jetem Lexus Trike Next Generation
Для самостоятельных поездок малыша в компании сверстников подойдет трехколесный разработанный в США и выпускаемый на Тайване велосипед «Schwinn Roadster Trike», имеющее регулировки сиденья и руля.
Детские двухколесные велобайки со съемными боковыми колесиками, устанавливаемые с обеих сторон заднего колеса, предназначены для ребенка в возрасте 3…7 лет. Они рассчитаны на рост маленького велосипедиста 105,0…128,0 сантиметров, а диаметр опорных колес у большинства экземпляров не превышает 12,0 дюймов.
Когда родители решили выбрать велосипед для своего ребенка, они должны придерживаться следующих рекомендаций:
- рост маленького велогонщика должен находиться в пределах двух с половиной диаметров колеса;
- расстояние от оси рулевой втулки до передней кромки седла не должно превышать суммарной длины локтевого сустава и ладони с вытянутыми пальцами;
- размер колесной базы велобайка должен находиться в диапазоне 650,0…700,0 миллиметров;
- средняя высота седла от опорной поверхности – 600,0 миллиметров.
Многие модели двухколёсных детских велосипедных изделий имеют ручной тормоз, а заднее колесо может быть оснащено тормозной втулкой. Выбор детского велосипеда с задней тормозной втулкой предпочтительнее, так как навыка тормозить педалями упростит малышу овладение ездой на подростковом байке. В сезоне этого года достаточно популярны следующие двухколесные детские модели:
- российский образец «Navigator Formula ВМЗ12009», рассчитан на рост ребенка 85,0…110,0 сантиметров, имеет стальную трубчатую раму и оснащен регулируемыми по высоте седлом и рулем; диаметр ходовых колес 12,0 дюймов, тормоз втулочный, на заднем колесе;
- аналогичными характеристиками обладает российский детский велобайк «Stels Pilot 110 12», предназначенный для малышей ростом до 105,0 сантиметров, который дополнительно комплектуется родительской рукояткой, сигналом-пищалкой и дополнительной камерой для пневмошин.
- модель «Orion Flash 14» может использоваться малышами, рост которых не превышает 115,0 сантиметров и имеет стальную раму и колеса диаметром 14,0 дюймов, обутые в превмошины; высота руля и седла регулируется, тормоз задний, втулочный.
Как выбрать велосипед для подростка
Велосипеды, попадающие в категорию «Подростковые», можно и нужно покупать при достижении ребенком возраста 9 – 13 лет. При этом рост мальчика или девочки должен варьироваться в пределах 120 – 160 см. В противном случае езда будет доставлять дискомфорт либо повысит вероятность получения травмы (об этом ниже). Для детей, ростом повыше, стоит приобрести взрослый велосипед.
Перед тем, как выбрать велосипед для подростка , нужно осознавать, что примерный срок использования этого транспортного средства составляет около 4–7 лет. Дальше дитё нуждается в новом агрегате как физически, так и эмоционально.
Трансмиссия
Одной из важнейших составляющих любого велосипеда является трансмиссия – это набор компонентов, которые образуют единую систему, служащую для передачи мышечных усилий велосипедиста на заднее колесо (благодаря чему при вращении педалей велобайк и приводится в движение).
Большинство современных велосипедов комплектуется многоскоростной трансмиссией – ее основное преимущество перед односкоростным механизмом состоит в том, что она имеет возможность переключения передач, тем самым позволяя легче забираться в горку или ускоряться на ровных участках местности. Многоскоростная система, как правило, включает в себя: набор передних звезд («система»); набор задних звезд («кассета»); шатуны с педалями и кареткой; цепь; ручки управления переключением («манетки»); переключатели передач (передний и задний).
Велосипедные трансмиссии бывают двух «основных» типов:
«Звездочная» – именно звездочки играют первостепенную роль для велосипеда, поскольку без них он попросту не поедет. Односкоростные байки оснащаются двумя звездами – ведущей и ведомой, а вот многоскоростные модели могут похвастать целыми наборами звезд спереди («система») и сзади («кассета» или «трещотка»). Причем количество и размеры «шестеренок» во втором случае определяют ходовые качества «железного коня» в различных дорожных условиях – правильное передаточное отношение позволяет существенно уменьшить энергозатраты на поездку и сделать катание более комфортным.
Такая трансмиссия отличается неплохой надежностью (особенно при должном обслуживании, которое, кстати, не занимает много времени) и широким выбором вариантов исполнения (начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными). Главный же недостаток «звездочной» системы – необходимость в регулярном обслуживании (поскольку все компоненты ничем не прикрыты): чистка, смазка, подтягивание и т.д.
Планетарная – еще один распространенный тип трансмиссии для велосипедов, представляющей собой планетарную втулку, внутри которой находится шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения.
Подобные системы применяются только на городских или дорожных байках, не предназначенных для серьезных нагрузок, из-за приличного веса и низкого количества скоростей (как правило, не больше семи). Кроме того, они стоят достаточно дорого и не могут быть отремонтированы или обслужены в домашних условиях. Есть у планетарной трансмиссии и положительные качества: скрытый от внешних воздействий механизм, отличающийся долговечностью; не требует постоянного обслуживания; визуально выглядит компактно «как односкоростная система».
Велосипеды с планетарной трансмиссией – отличный выбор, в первую очередь, для городских жителей, которые часто катаются на двухколесном транспорте и преодолевают на нем значительные расстояния преимущественно по прямым дорогам, без большого количества подъемов и спусков. Кроме того, они подойдут для тех велосипедистов, кто не имеет возможности или просто не любит постоянно возиться с цепями и кассетами (проводя их техническое обслуживание).
Байки со «звездочными» системами – более универсальные: в зависимости от варианта исполнения, их можно эксплуатировать практически во всех условиях, в том числе и по пересеченной местности, изобилующей горными участками.
Передаточный механизм на велосипедах с многоскоростными трансмиссиями контролируется манетками (или по-другому – шифтерами) – это механическое устройство смены передач, располагающееся на рулевой колонке или раме.
На современных «двухколесниках» встречаются два типа манеток:
- Грипшифтовые – смена скоростей происходит путем изменения натяжения тросиков за счет вращения «барабана» вперед-назад вокруг руля.
- Триггерные – переключение осуществляется с помощью выступающих рычажков (натяжного и сбрасывающего), которые повышают и понижают передачи.
И те, и другие шифтеры имеют свои преимущества и недостатки: первые, например, более легкие в управлении и позволяют быстро менять скорость, но при этом занимают много пространства на руле и не блещут надежностью (особенно на бюджетных моделях); вторые же – имеют понятный принцип работы и не допускают случайного переключения передачи, однако при падении велосипеда могут быть легко повреждены из-за выступающих деталей.
В мире есть всего несколько ведущих производителей элементов велотрансмиссий, в том числе манеток – это Shimano, SRAM и Microshift. Если шифтеры несут на себе данные «имена» – это уже хорошо (остальные лучше просто игнорировать). При этом каждый из брендов предоставляет широчайший выбор манеток, начиная от простейших и заканчивая спортивно-профессиональными.
Педали
Педали велосипеда могут быть платформенного, контактного и комбинированного типа.
Платформенный тип – наиболее привычный вид педалей, который представляет собой ось с подшипниками, вставленную в опорную платформу. Подшипники могут быть мене качественные, насыпного типа (в этом случае ось будет черного цвета), и более надежные, промышленного типа (ось серебристого цвета). Недостатком насыпных подшипников является необходимость их частого обслуживания в виде смазки, и быстрый выход из строя. Но они более дешевые. Платформенные педали могут выполняться из пластика, металла или их сочетания.
Контактный тип – педали, имеющие специальные застежки, к которым крепится специализированная велообувь, имеющая на своей подошве аналогичный механизм. Используются в основном спортсмена, так как позволяют улучшить эффективность педалирования за счет возможности не только давить на педаль сверху, но и тащить ее при подъеме ноги. Намного дороже педалей платформенного типа.
Комбинированный тип – педаль, которая с одной стороны имеет застежку, а с другой обычную платформу. Это удобно, так как можно кататься как со спецобувью, так и с обычной.
Ростовка
Правильно подобранная ростовка велосипеда – залог комфортной езды. Если размер рамы будет неподходящий, то это будет серьезно сказываться на управляемости и даже на здоровье подростка.
Постоянная езда на велосипеде с неправильной и неестественной посадкой может стать причиной болевых ощущений в спине, шее, руках и ногах.
Если с выбором размера рамы складного велосипеда проблем практически не возникает, то вот подбор скоростного велосипеда требует более серьезного подхода.
Если на складном велике без верхней трубы рамы можно обойтись настройкой руля и регулировкой высоты седла, то на скоростном байке этого может быть недостаточно.
Итак, при выборе горного велосипеда лучше всего для начала обратить внимание на таблицы соответствия роста и размера рамы горного велосипеда. Следует обратить внимание на то, что существуют и женские рамы, которые имеют немного иную ростовку, нежели мужские
Но каждый человек – это индивидуальность, поэтому не всегда можно опираться на ростовые таблицы. Тем более нельзя забывать и про геометрию велосипеда. У разных велосипедов могут быть различные углы наклона труб, что тоже сильно сказывается на посадке.
Хорошим способом определить ростовку велика – это залезть на велик, встать ногами на земли и замерить расстояние от верхней трубы рамы до паха. В идеале оно должно быть 10-12 см.
Стоит отталкиваться еще и от размера колес. Подросткам, в зависимости от роста и возраста, следует выбирать байки на колесах 20, 24, 26 дюймов. Высоким могут подойти даже найнеры – велосипеды с колесами 29 дюймов. Многим тинейджерам в возрасте 14-16 лет могут подойти и взрослые байки.