Volvo fh16: скандинавское качество и комфорт

Многовариантность

Новый Volvo FH представлен во множестве модификаций. Это касается и линейки двигателей – от 400 до 750 л.с., и вариантов шасси – 2- и 3-осные, а изюминка новой серии – независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS, но есть варианты и традиционные с поперечной балкой, которые делятся в свою очередь на подвеску, выполненную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полуэллиптических или пневмобаллонах. В день тест-драйва мне удалось опробовать на дорогах и автомобиль с независимой подвеской. Кроме того, у него рулевой механизм реечного типа – своего рода прорыв в грузовом автомобилестроении тяжёлого класса. Настройки независимой подвески мне показались слишком мягкими, это субъективно не ухудшило управляемость в сравнении с жёсткой балкой, но поведение машины изменилось. Выводы делать я не берусь по двум основным причинам: грузовик предсерийный и дорога ровная. В полной мере оценить преимущества многорычажки можно лишь на извилистых и ухабистых дорогах, коих в Швеции на моём пути не оказалось…

Сам автомобиль, естественно, может быть не только тягачом, но и грузовиком с разным количеством осей, фургоном или шасси.

Для удобства работы с подвеской при погрузочно-разгрузочных работах автопоезд оборудован системой дистанционного управления пневмоподвеской с беспроводным пультом, который при движении хранится теперь не у левой нижней части водительского сиденья, а на левой передней стойке ветрового стекла. Маневрирование стало более комфортным из-за улучшившегося обзора в сравнении с прежней моделью.

Потихонечку ставлю автопоезд в ряд таких же красавцев, но сильно отличающихся внутренним содержанием, несмотря на явное внешнее родство: покупателю есть из чего выбирать.

Техническая характеристика автомобиля Volvo FH16 750 (RZZOC2)
Двигатель:
  • тип рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Volvo D16 G750; турбодизель, I-6 16 123 750 при 1900 мин-13550–1000 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
автоматизированная, I-SHIFT 12/1
Подвеска Спереди рессорная, задняя пневматическая
Тормозная система Пневматическая с дисковыми механизмами, гидравлическим ретардером
Колёсная формула 6х2
Размерность шин 315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л 600
Вместимость бака AdBlue, л 32 или 90 (по заказу)

И кто я после этого

Процесс вождения нового Volvo FH во многом напоминает управление многотонным воздушным судном. Пилот (водитель) изучает план полёта (маршрут), выруливает на взлёт и взлетает (маневрирует на погрузке-разгрузке), следит за работой всех систем при выполнении полёта (контролирует машину в процессе выполнения рейса), производит посадку (прибывает к месту разгрузки), передаёт технику наземным службам (пригоняет автопоезд на регламентное ТО).

Все эти операции требуют знаний, навыков и опыта. А что до того, что современные электронные системы, имеющиеся в хорошо оснащённых автомобилях, расслабляют водителя и не способствуют добровольному повышению квалификации – здесь своя правда есть. Другая сторона медали – вопрос допуска конкретного водителя руководителем полётов (начальником «транспортного цеха») к управлению столь высокотехнологичными транспортными средствами. Сдаётся мне, что без предварительной проверки знаний и навыков это невозможно…

Автомобиль предоставил Volvo Trucks Sweden

Технические характеристики

Модель имеет колесную формулу шесть на два. Полная масса автомобиля составляет 44000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 26000 кг, на переднюю ось – 9000 кг. Дополнительно Volvo FH 16 может работать с прицепом массой в 9000 кг.

Габаритные характеристики модели:

  • длина – 5865 мм;
  • ширина – 2467 мм;
  • высота – 3200.

Максимальная скорость модели ограничена 90 км/час.

Расход Топлива

Средний показатель расхода топлива для автомобиля Вольво ФН 16 составляет 25,2 л/100 км. Это ниже, чем у других представителей данного сегмента (особенно отечественных). Топливный бак грузовика вмещает до 700 л горючего, что позволяет осуществлять перевозки на длинные дистанции без дополнительной заправки.

Двигатель

  • способность передавать внушительный поток мощности;
  • наличие уникальной технологии SCR и VEB+;
  • замкнутую систему вентиляции картера (опционально);
  • передачу 90% крутящего момента в течение нескольких секунд.

Характеристики мотора Volvo D16G:

  • рабочий объем – 16 л;
  • номинальная мощность – 700 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 3150 Нм;
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин.

Мотор Volvo D16G имеет непосредственный впрыск топлива. В его конструкции использована единая головка блока цилиндров и распределительный вал, расположенный сверху.

Салон Volvo FH16 750

Интерьер Volvo FH16 750 поражает своей роскошью. Используется кожаная отделка или сочетание кожи и ткани. Кожей обтянуты даже поручни.

Машина выпускается с несколькими вариантами кабин. Здесь может быть установлено односпальное место, один спальник для двоих или два полноценных спальных места.

Рулевая колонка регулируется в горизонтальном направлении, в ней может меняться угол наклона и вылет. Сиденье очень удобное. Расположение приборной панели и отделка интерьера выполнены с максимальной эргономичностью. Все это позволяет сделать автомобиль комфортным для рейсов различной продолжительности.


Салон Volvo FH16 750

Volvo комплектуется:

  • электрическими стеклоподъемниками;
  • цифровым тахографом;
  • подогревом кресла водителя;
  • аудиоаппаратурой;
  • кондиционером;
  • внешними зеркалами с обогревом и электрическим приводом.

Volvo FH16 750 не относится к массовой продукции. Его мощные технические характеристики не всегда требуются перевозчикам. Но для транспортировки тяжелых грузов в различных дорожных условиях конкурентов ему найти сложно.


Блок управления климатом Volvo FH16

Видео по теме: Тест-драйв VOLVO FH16 750

Публикации по теме


Volvo FH16 – лучший современный тягач для дальних перевозок


Модельный ряд экскаваторов Вольво (Volvo)


Преимущества и основные характеристики экскаватора-погрузчика Volvo BL71

Рулёжка и взлёт

Когда я занял водительское место, то первое, на что обратил внимание, – регулировка рулевой колонки. У новой модели она помимо традиционных регулировок по углу наклона и вылету регулируется по горизонтали

Надавив на педальку, что чуть выше площадки для отдыха левой ноги, начинаю двигать рулевой вал, который так и норовит «сломаться пополам» где-то в районе подрулевых переключателей. В его описании так и хочется блеснуть термином «сложносочленённый». Выбор положений рулевого колеса настолько богат, что, немного растерявшись, фиксирую удобный для меня вариант с мыслями о том, что в случае чего подкорректирую посадку в процессе управления автомобилем.

Сценарий комбинации приборов развивается вокруг огромного спидометра в самом её центре. Внутри его окружности вписаны шкала тахометра и небольшой дисплей бортового компьютера. Всего дисплеев на комбинации приборов – три, не считая мультимедийного в центре панели. Два остальных расположены по обе стороны спидометра. Информация на них (области данных) выводится по принципу, уже знакомому водителям прежнего поколения FH, и трудностей не вызывает, но само меню не имеет русифицированной версии в списке предложенных языков. Надеюсь, что пока.

Выбрав себе из областей индикации приоритетных данных (по привычке) индикацию давления воздуха в пневмосистеме, трогаюсь с места. Попутно хочется отметить, что, следуя концепции «всё как раньше, только лучше», многие органы управления остались привычными: от добра добра не ищут. Мне не пришлось производить хитрых манипуляций с замком зажигания без ключа и кнопкой запуска, а селектор автоматизированной коробки I-Shift оказался на своём привычном месте, сразу не обнаружил я только кран управления стояночным тормозом. Правильно, ведь он оказался кнопкой. Более того, её (кнопку) даже не надо нажимать при трогании с места. Интеллектуальная бортовая электроника сама распознаёт корректное начало движения – для этого должна быть включена передача и задействована педаль акселератора. Ещё одной заботой для водителя меньше, особенно на уклоне, да и невозможно случайно забыть про «ручник». Вот бы на экзамены в ГАИ авто с такой системой, процент сдачи был бы значительно выше. Не только в России.

Устройство

Модель Вольво ФШ 16 комплектуется передовой коробкой передач I-Shift. Она особенно удобна для водителей, поскольку обеспечивает дополнительную экономичность при движении на длительные дистанции с большой скоростью. «Автомат» I-Shift с дополнительным программным оборудованием может использоваться для выполнения специализированных задач. Модернизированная система I-Roll позволяет достичь существенной экономии топлива. Также Volvo FH 16 поставляется с 14-ступенчатой механической коробкой передач, дополненной делителем и демультипликатором (с повышающей передачей и без нее). Данная коробка передач создает минимальный уровень вибрации и шума.

Для Вольво ФН 16 предлагается огромный выбор типов задних мостов, выделяющихся высокой надежностью и небольшими внутренними потерями мощности. Задние мосты, снабженные одноступенчатым редуктором, минимизируют потери на дорогах с хорошим покрытием.

За безопасность на трассе в данной модели отвечают основная тормозная система и вспомогательные тормоза (моторный тормоз VEB+ и специальный горный тормоз EPG). За счет них без ущерба для безопасности можно повышать скорость передвижения. Специальная система Blending выбирает подходящую систему тормозов.

Среди особенностей основной тормозной системы следует выделить:

  • систему экстренного торможения (Panic Brake Assistance);
  • автоматическое распределение тормозного усилия;
  • электронную систему стабилизации курсовой устойчивости;
  • компактный ретардер, увеличивающий тормозное усилие;
  • пневматическую тормозную систему с электронным управлением;
  • долговечные тормозные диски;
  • регулятор давления отработавших газов.

Производитель выпускает автомобиль Volvo FH16 с несколькими вариантами шасси:

  • высокое;
  • среднее;
  • низкое.

Грузовик также комплектуется большим количеством помощников и систем безопасности:

  1. система предупреждения о возможном боковом столкновении. Она контролирует мертвые зоны при перестроении, предупреждая о наличии автомобиля специальным сигналом;
  2. функция предупреждения о выезде из полосы движения;
  3. система предупреждения об усталости, отслеживающая перемещение педалей и положение руля. Если водитель отклоняется от заданной траектории, то раздается звуковой сигнал, предупреждающий водителя;
  4. функция курсовой устойчивости, компенсирующая ошибки водителя;
  5. адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию.

Автомобиль Вольво ФН 16 доступен с несколькими вариантами кабины:

  1. обычная кабина со спальным местом. Для нее характерны немного изогнутая приборная панель, позволяющая удобно просматривать индикаторы и счетчики и множество отделений для хранения вещей;
  2. кабина Globetrotter с большой высотой. Перемещаться внутри нее можно совершенно свободно, а спальное место вмещает сразу двух человек;
  3. кабина Globetrotter XL с увеличенными шириной и высотой салона. Дополнительное пространство и огромное количеством вещевых отделений делает ее очень удобной. Кабина обеспечит нормальный отдых для двух человек.

Рулёжка и взлёт

Когда я занял водительское место, то первое, на что обратил внимание, – регулировка рулевой колонки. У новой модели она помимо традиционных регулировок по углу наклона и вылету регулируется по горизонтали

Надавив на фирменную «вольвовскую» педальку, что чуть выше площадки для отдыха левой ноги, начинаю двигать рулевой вал, который так и норовит «сломаться пополам» где-то в районе подрулевых переключателей. В его описании так и хочется блеснуть термином «сложносочленённый». Выбор положений рулевого колеса настолько богат, что, немного растерявшись, фиксирую удобный для меня вариант с мыслями о том, что в случае чего подкорректирую посадку в процессе управления автомобилем.

Сценарий комбинации приборов развивается вокруг огромного спидометра в самом её центре. Внутри его окружности вписаны шкала тахометра и небольшой дисплей бортового компьютера. Всего дисплеев на комбинации приборов – три, не считая мультимедийного в центре панели. Два остальных расположены по обе стороны спидометра. Информация на них (области данных) выводится по принципу, уже знакомому водителям прежнего поколения FH, и трудностей не вызывает, но само меню не имеет русифицированной версии в списке предложенных языков. Надеюсь, что пока.

Выбрав себе из областей индикации приоритетных данных (по привычке) индикацию давления воздуха в пневмосистеме, трогаюсь с места. Попутно хочется отметить, что, следуя концепции «всё как раньше, только лучше», многие органы управления остались привычными: от добра добра не ищут. Мне не пришлось производить хитрых манипуляций с замком зажигания без ключа и кнопкой запуска, а селектор автоматизированной коробки I-Shift оказался на своём привычном месте, сразу не обнаружил я только кран управления стояночным тормозом. Правильно, ведь он оказался кнопкой. Более того, её (кнопку) даже не надо нажимать при трогании с места. Интеллектуальная бортовая электроника сама распознаёт корректное начало движения – для этого должна быть включена передача и задействована педаль акселератора. Ещё одной заботой для водителя меньше, особенно на уклоне, да и невозможно случайно забыть про «ручник». Вот бы на экзамены в ГАИ авто с такой системой, процент сдачи был бы значительно выше. Не только в России.

Неземной уют

Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание

Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.

Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.

Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!

Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!

«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.

***

Лёд может продавиться под собственным весом, тогда дорога перестанет быть ровной, она будет похожа на кухонное полотенце, небрежно брошенное на стол. Где-то холмик, где-то уклон, где-то бугорок и всё это на скользкой поверхности, готовой утянуть в свою воронку огромный и неповоротливый двадцатидвухметровый трал. Рома напрягся — это то самое место, о котором нам рассказывал камазист Серёга, тут его и крутило как на карусели.

Саня выпрямился, чтобы оглянуть дорогу. Здесь часто дуют сильные ветра и вместо привычной белоснежной пустыни виден серо-голубой лёд неопознанной толщины. Руки Сани напряжены больше обычного, тут приходится активно работать рулём, не только уворачиваясь от привычных ямок, но и следить, чтобы наш длинный хвост не угодил в сторону продавленного льда, иначе в лучшем случае застрянем на пол дня.

«Петька», — вдруг говорит Саня. «Петька кричит: «Василий Иваныч, Белые!». Василий Иваныч в ответ: «Наливай». «Петька снова кричит, что белые на подходе», — говорит Саня, резко крутит рулём вправо и продолжает: «Василий Иваныч: «Наливай». Петька ему: «Василий Иваныч, что делать? Белые уже здесь!». Ему опять: «Наливай»». 

Саня переключает передачу, смотрю в боковое зеркало, он умудряется ехать прямо по узкой полоске накатанного снега, ещё полметра влево и нас бы закрутило. «Василий Иваныч, вы меня видите?» — спрашивает Петька. «Нет, Петька», — отвечает ему Василий Иваныч. — «А ты меня?» — продолжает. Петька отвечает: «И я вас нет». «Значит ******* замаскировались», — говорит Саня и заливается своим заразительным смехом.

На вершине безымянной сопки останавливаемся. Приехали, 66 градусов, 33 минуты и 44 секунды cеверной широты, все выходят из машины — усталые, щурятся от солнца и сбрасывают с плеч тяжесть дороги. Быстрым шагом направляемся к вертикально стоящему камню с небольшой прибитой табличкой. Алик бережно достаёт из карманов две конфеты «Дюшес» и аккуратно кладёт их в ложбинку.

Все фотографируют на телефон надпись: «Граница северного полярного круга, посёлок Лазо, участок Кемюс». Рядом с камнем маленькая лавочка для застолий, вокруг тайга, горные хребты и дорога длиной в четверо суток. Пятеро мужиков из разных концов бывшего СССР фотографируются на фоне своих небольших подношений абстрактной границе, которую не каждому доведётся пересечь.

Спустя пару километров добираемся и до участка. Нас не ждали, думали, мы застряли на неделю. Алик с бульдозеристами уходят обживать свои балки (временное жилище на полозьях), а Рома с Саней готовятся к обратной поездке. Уже шестое апреля, а нужно ещё привезти второй бульдозер. Саня улыбается яркому солнцу: «Хорошо хоть рейс этот, а то зачах». Кажется, он действительно рад, что завтра снова в дорогу.

https://youtube.com/watch?v=biuca4O1fYg

Устройство тормозной системы

Технические характеристики тормозной системы Volvo FH16 гарантирует безопасность движения даже при нарушении скоростного режима. Надежную работу обеспечивают основные и вспомогательные тормоза типа VEB+ и EPG. Управление осуществляет блок Blending, который выберет оптимальную схему и подключит нужные тормоза.

В грузовике Volvo FH 16 используются пневматические тормоза с электронным управлением. Техническая конструкция включает дисковые механизмы и небольшой ретардер для повышения тормозного усилия. Установка вспомогательных тормозов делает движение безопасным даже при ускорении в момент движения.


Схема тормозной системы Вольво FH12

  • Износостойкость рабочих элементов;
  • Использование электростабилизатора и регулятора давления выхлопа;
  • Компактный ретардер, обеспечивающий торможение;
  • Блок регулировки давления выхлопа;
  • Автоматическое устройство, усиливающее торможение;
  • Электроуправляемая пневматика.

https://youtube.com/watch?v=2GSQz0r8Rzg

Второе поколение (2001-2012)

В 2001 году компания Volvo представила 2-ое поколение грузовиков Вольво FH. Более значимым изменениям подверглась кабина автомобиля. Тюнинг, фольксваген пассат б3 универсал тюнинг своими руками видео, тюнинг. Тюнинг ауди 80 своими руками предусматривает и ремонт и audi с кузовом б4. Стали лучше ее аэродинамические свойства, общая длина возросла на 150 мм, появились новые зеркала заднего вида и поменялись очертания блок-фар. Фольксваген пассат б3 универсал тюнинг своими руками видео. В интерьере из суждений безопасности появились панели с округленными углами и новые сидения с вставленными ремнями.

Рефрижератор на базе Volvo FH12 второго поколения

С 2001 года освеженные грузовики Вольво FH12 второго поколения оснащаются новыми, более экономными движками D12D мощностью до 500 л.с., также автоматической коробкой I-shift. На два года позднее были выпущены и новые Вольво FH16 с модернизированными движками D16C.

Поначалу выполнялось две модификации мощностью 550 и 610 л.с., в 2005 году к ним добавился 660-сильный вариант, а с возникновением последнего поколения моторов с маркировкой D16E, их мощность составляет 580, 640 и 700 л.с. В 2005 году моторная палитра грузовиков Вольво FH пополнилась 13-литровым движком D13A мощностью от 360 до 520 л.с., конструкция которого позволяла соответствовать не только лишь требованиям Евро-3, но при соответственной модернизации удовлетворять нормам Евро-4 и Евро-5.

Очередной рестайлинг грузовиков Вольво FH был проведен в августе 2008 года

В сей раз основное внимание разработчики вновь уделили комфорту и безопасности водителя. Тюнинг вольво фш 12 своими руками

Новые грузовики оснастили поворотными креслами, датчиками дождя и освещения, радаром мертвых зон и датчиком пересечения разделительной полосы. А так же видео по ремонту и обслуживанию своими руками. Тягача вольво fh 12. Тягач вольво фш с тягача своими руками вольво ивеко volvo тюнинг и. Тюнинг ауди 80 (audi 80) своими руками – фото, примеры. Вольво фш 12. Наиболее заметными изменениями экстерьера стали полностью переработанные элементы радиаторной решетки и передней оптики. Линейка моторов обновленных грузовиков оставалась неизменной до 2011 года, в конце которого началось производство флагманского 750-сильного Volvo FH16.

Салон Volvo FH16 750

Интерьер Volvo FH16 750 поражает своей роскошью. Используется кожаная отделка или сочетание кожи и ткани. Кожей обтянуты даже поручни.

Машина выпускается с несколькими вариантами кабин. Здесь может быть установлено односпальное место, один спальник для двоих или два полноценных спальных места.

Рулевая колонка регулируется в горизонтальном направлении, в ней может меняться угол наклона и вылет. Сиденье очень удобное. Расположение приборной панели и отделка интерьера выполнены с максимальной эргономичностью. Все это позволяет сделать автомобиль комфортным для рейсов различной продолжительности.

Салон Volvo FH16 750

Volvo комплектуется:

  • электрическими стеклоподъемниками;
  • цифровым тахографом;
  • подогревом кресла водителя;
  • аудиоаппаратурой;
  • кондиционером;
  • внешними зеркалами с обогревом и электрическим приводом.

Volvo FH16 750 не относится к массовой продукции. Его мощные технические характеристики не всегда требуются перевозчикам. Но для транспортировки тяжелых грузов в различных дорожных условиях конкурентов ему найти сложно.

Блок управления климатом Volvo FH16

Ощущение полёта

Чего я ждал с нетерпением, так это 750 лошадиных сил при шестнадцати литрах рабочего объёма и максимальный крутящий момент 3550 Н∙м! У абсолютного большинства серийных грузовиков нет такой энерговооружённости. А тем временем в полуприцепе балластно «болтались» разрешённые «всего» 20 тонн. Но ожидаемого чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения не произошло – это грузовая многотонная техника. Зато понравился уверенный разгон вне зависимости от продольного профиля дороги, приятно, что отсутствует необходимость разгоняться и лететь сломя голову подобно неуправляемому снаряду у окончания спуска, чтобы не «подсаживаться» при движении на подъём. Можно спокойно двигаться абсолютно вне зависимости от скорости и рельефа, а если в черте города вас застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит мощный шведский магистральный тягач. Немалый вклад в эластичность двигателя вносит, вероятно, система турбокомпаунда. Теперь это серийное оснащение.

Многовариантность

Новый Volvo FH представлен во множестве модификаций. Это касается и линейки двигателей – от 400 до 750 л.с., и вариантов шасси – 2- и 3-осные, а изюминка новой серии – независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS, но есть варианты и традиционные с поперечной балкой, которые делятся в свою очередь на подвеску, выполненную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полуэллиптических или пневмобаллонах. В день тест-драйва мне удалось опробовать на дорогах и автомобиль с независимой подвеской. Кроме того, у него рулевой механизм реечного типа – своего рода прорыв в грузовом автомобилестроении тяжёлого класса. Настройки независимой подвески мне показались слишком мягкими, это субъективно не ухудшило управляемость в сравнении с жёсткой балкой, но поведение машины изменилось. Выводы делать я не берусь по двум основным причинам: грузовик предсерийный и дорога ровная. В полной мере оценить преимущества многорычажки можно лишь на извилистых и ухабистых дорогах, коих в Швеции на моём пути не оказалось…

Сам автомобиль, естественно, может быть не только тягачом, но и грузовиком с разным количеством осей, фургоном или шасси.

Для удобства работы с подвеской при погрузочно-разгрузочных работах автопоезд оборудован системой дистанционного управления пневмоподвеской с беспроводным пультом, который при движении хранится теперь не у левой нижней части водительского сиденья, а на левой передней стойке ветрового стекла. Маневрирование стало более комфортным из-за улучшившегося обзора в сравнении с прежней моделью.

Потихонечку ставлю автопоезд в ряд таких же красавцев, но сильно отличающихся внутренним содержанием, несмотря на явное внешнее родство: покупателю есть из чего выбирать.

Оптика: светодиодные задние фонари, передняя блок-фара с дневными ходовыми огнями, дополнительные фары на крыше Техническая характеристика автомобиля Volvo FH16 750 (RZZOC2)

Двигатель:
  • тип рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Volvo D16 G750; турбодизель, I-6 16 123 750 при 1900 мин-1 3550–1000 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
автоматизированная, I-SHIFT 12/1
Подвеска Спереди рессорная, задняя пневматическая
Тормозная система Пневматическая с дисковыми механизмами, гидравлическим ретардером
Колёсная формула 6х2
Размерность шин 315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л 600
Вместимость бака AdBlue, л 32 или 90 (по заказу)

Трансмиссия

Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.

Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.

Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.


Грузовик Volvo FH 16

Вернуться к содержанию

Что посмотреть в окрестностях Ленских столбов

Природный парк «Ленские столбы» находится на берегу сразу трёх рек: Синей, Буотамы и красавицы Лены. Открылся он 26 лет назад, в 1994 году. Помимо скал, включает заповедные леса и множество других интересных достопримечательностей. 

Повышение

В 2018 году парк получил повышение до национального парка — этот шаг не только доказывает важность и исключительность территории, но и гарантирует финансовые вложения со стороны государства. 

Территория национального парка просто огромнейшая (больше 12 000км²!) и делится на два района: «Столбы» и «Синский». Посмотреть будет на что. 

Синские столбы

Они не такие большие (до 100 м), как Ленские, но тоже очень красивые. Как можно догадаться из названия, находятся на берегу реки Синяя. 

Синские столбы. Фото: Punknewikipedia.org

Как добраться: так как река Синяя не судоходна, то только сплавом на катамаране, плотах и байдарках.

Будь готов к неожиданным встречам

Например, с медведями, волками и лисами. На территории парка много диких животных, поэтому с тропы лучше не сходить, передвигаться только группами. Поговаривают, что здесь можно встретить даже снежного человека — одним он помогает выбраться из леса, других, наоборот, заманивает в чащу. 

Буотамские столбы

Такой уж это парк — на каждой реке свои столбы. Буотамская версия достигает в высоту 150 м, привлекает туристов карстовыми пещерами, где обнаружили стоянки первобытных людей. А ещё эти столбы разноцветные!

Как добраться: на лодке от села Булгунняхтах.

Долина реки Буотамы. Фото: Butorin / wikipedia.org

Тукулан

За этим необычным названием скрывается ещё более необычное природное явление — острова пустыни среди зелёной тайги. Находится недалеко от Ленских столбов и имеет форму серпа. 

Как добраться: на квадроциклах или пешком от Усть-Буотамской базы.

Питомник лесных бизонов «Усть-Буотама»

Питомник открыли в 2006 году с грандиозной целью — восстановить популяцию бизонов на наших землях. Дело в том, что около 5000 лет назад большая часть бизонов, живших на территории Сибири, вымерла. Выжившие перебрались в Северную Америку. 14 лет назад сюда завезли животных из Канады, они хорошо прижились и уже дали потомство. 

Питомник лесных бизонов.

Как добраться: в рамках тура — от Усть-Буотамской базы. В целях безопасности по территории питомника можно ходить только по специальным тропам с экскурсоводом. 

Когда едешь в такую даль, хочется не ограничиваться одной достопримечательностью и увидеть как можно больше местных чудес. Путешествие к Ленским столбам как раз хорошо своей вариативностью — можно и на главную достопримечательность посмотреть, и многое вокруг зацепить. А какая в местных водах рыбалка — просто песня! 

Вид тормозной системы

Volvo FH16 750 комплектуется пневматической тормозной системой, имеющей дисковые механизмы и гидравлический ретардер с 4 положениями.

Тормоза характеризуются:

Volvo FH16 750

  • блоком экстренной остановки;
  • распределением автоматического тормозного усилия;
  • усилителем активации тормозов;
  • электронным контроллером пневматической системы;
  • практичными и долговечными тормозными дисками;
  • корректором давления выхлопных газов.

«Изюминкой» является устройство стояночного тормоза. Управляется он кнопкой. Но ее нет необходимости нажимать при желании тронуться с места. С помощью интеллектуальной бортовой электроники происходит распознавание начала движения путем отслеживания включения передачи и нажатия на педаль газа. Эта возможность не позволяет водителю забыть про ручной тормоз.

Такие технические характеристики являются оптимальными для тягачей.

Каков итог?

В этом году опять сохранится интрига с «Грузовиком года». В прошлый раз при выдвижении на это звание у Iveco S-Way были весьма большие ставки, которые в одночасье были перебиты неожиданно появившимися новомодными штучками у Mercedes-Benz Actros. По совокупности новых решений именно последний и стал «Грузовиком 2020 года». Iveco настолько «обиделась», что премьерный показ в некоторых странах попросту был отменен или по крайней мере об этой новинке никто не упоминал.

Похоже, нечто подобное может произойти и в этом году. Возможно, разработчики нового поколения грузовиков MAN начали потирать руки в предчувствии замаячившей награды, но нежданно-негаданно Volvo Trucks выкатила свои новинки… Ждем результатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: