Зависит ли качество дисковых тормозов на велосипед от стоимости

Конструкция и разновидности дисков

Тормозные диски на велосипед формируются из прочных и надежных материалов. Вся система сделана из следующих элементов:

  • ручка, которая позволяет велосипедисту привести в действие тормозную систему;
  • колодки, представленные небольшими металлическими пластинами с шероховатой поверхностью, причем именно они стопорят диски;
  • калипер, который по принципу действия похож на кулачковый механизм, поскольку именно благодаря ему диск зажимается колодками;
  • адаптер, являющийся скобой для фиксации калипера к раме велика;
  • тормозная линия.

Дисковая тормозная система создается в двух разновидностях:

  • механическая, в которой используется тросик, передающий усилие к тормозу;
  • гидравлическая, состоящая из гидролинии, наполненной специальной тормозной жидкостью.

Каждая разновидность обладает своими особенностями, в которых должен разбираться будущий владелец.

Механическая система

Она оснащается специальным тросовым приводом, поэтому обеспечивается упрощенная конструкция, которая при этом отличается высокой надежностью. Принцип работы оборудования заключается в следующем:

  • велосипедист во время езды нажимает рукой на специальный рычаг, располагающийся на руле;
  • рычаг подтягивает тросик;
  • данные действия приводят к передаче усилия на подвижную колодку, которая придавливает диск тормозной на велосипеде к колодке.

Для регулировки силы прижимания используется ходовой винт, кулачок и клин. Некоторые системы оснащаются даже двумя подвижными колодками, но такое оборудование отличается высокой стоимостью.

Для своевременного обслуживания велосипедов на литых дисках БМВ регулируется зазор, который обязательно имеется между колодками и ротором, поскольку иначе ручка во время движения на велике может просто провалиться, что сделает велосипед полностью неуправляемым, а диск плотно прижмется к калиперу.

Гидравлический тормоз

Он функционирует за счет установки сложной гидравлической линии, которая наполнена качественной и долговечной тормозной жидкостью. Гидравлика соединяет ручку, находящуюся на руле, с непосредственными тормозными колодками. Если нажать на ручку, то из линии выдавливается жидкость, что приводит к воздействию на цилиндр. Усилие передается на колодки, которые блокируют колеса благодаря велосипедным тормозным дискам.

Данная система часто устанавливается на дорогостоящие и высококачественные байки. Она считается надежной и долговечной, но основной недостаток заключается в сложности и дороговизне ремонта.

Идеальные колодки для каждой дисциплины

В целом, органические МТБ колодки рекомендуются для занятий, требующих точного и твердого торможения из-за низкой температуры их тормозных свойств. Поэтому они оказываются особенно подходящим выбором для занятий марафоном, олл-маунтин или кроссом. Они позволяют максимально сократить тормозной путь. Этот тип подушки также совместим с алюминиевой опорой, которая более устойчива к перегреву при длительных спусках. Он также адаптируется к практике походного типа, чтобы обеспечить большую безопасность для всех туристов благодаря своим тормозным характеристикам с первого нажатия на рычаг.

С другой стороны, если вы привыкли заниматься дисциплинами, более ориентированными на спуск, металлические колодки эффективны для длительного и твердого торможения на протяжении всего бега. Поэтому этот выбор рекомендуется для занятий эндуро, DH или фрирайдом в полной безопасности, то есть для длительных спусков или даже для пикников.

Упражняться DH Freeride Enduro Вся гора XC
Металлический +++ ++ +
Органический + ++ +++ ++++ +++++

Комплектующие

Практически любая модель роллерного тормоза состоит из одних и тех же деталей. Так, например, модель Shimano BR-IM55-F состоит из 10-ти компонентов:

  1. Крышка.
  2. Передатчик усилия тросика на эксцентрик.
  3. Возвратная пружина эксцентрика.
  4. Возвратная пружина обоймы с роликами.
  5. База тормоза.
  6. Эксцентрик.
  7. Ролики.
  8. Обойма.
  9. Колодки.
  10. Барабан.

Большим плюсом является то, что в него не попадает ни грязь, ни влага. Благодаря этому, на байке с таким тормозом можно смело ездить в любую погоду и не утруждать себя систематической чисткой. Именно крышка обеспечивает изоляцию всех комплектующих от попадания внутрь системы грязи. Так как комплектующие нуждаются в периодической смазке, в крышке есть специальное отверстие с крышкой, через которое можно заливать масло внутрь.

Следующая деталь устанавливается внутрь, соединяется с тросиком и рычагом-эксцентриком. В ней есть также отверстия для крепления пружины, которая возвращает деталь в изначальное положение.

5-я деталь является основной всего тормоза. Она соединяет все остальные комплектующие. Кроме этого, она также отвечает на неподвижность колодок и не дает им проворачиваться.

Рычаг-эксцентрик, вращаясь, оказывает давление на ролики. В зависимости от модели тормоза, в нем может быть разное количество роликов. В Shimano BR-IM55-F используется 6 одинаковых круглых роликов. Все они удерживаются. благодаря обойме. Непосредственное воздействие на барабан оказывают тормозные колодки.

На моделях подороже есть специальные охлаждающие диски. Дело в том, что процесс замедления вращения колеса сопровождается выделением большого количества тепла, несмотря на то, что сила трения не такая большая. Охлаждающий диск играет большую роль на роллерных тормозах, которые устанавливаются на тяжелые электробайки.

Ободные тормоза V-brake: обзор, преимущества и недостатки

Ободные тормоза воздействуют непосредственно на поверхности ободьев, замедляя их вращение. Приводные ручки располагаются на руле, а прижимные механизмы – непосредственно вблизи колес. Все это соединяется тросиком, через который и передаются усилия от нажатия на ручку.

Такая незамысловатая конструкция провернула в свое время революцию в области велотормозов, вытеснив кантилеверы, барабаны, роллеры и клещи. Тормоза V-brake востребованы и сегодня. Ими оснащается добрая половина дорожных велосипедов, МТБ, гибридов и спортивных моделей. Свою популярность они заслужили, благодаря комплексу достоинств. Не обошлось и без минусов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Положительные аспекты ободных тормозов:

  • невысокая стоимость комплектующих;
  • универсальность;
  • небольшой вес;
  • ремонтопригодность в поездках и домашних условиях;
  • высокая сила торможения.

Сразу забежим вперед. Ободные тормоза дешевле дисковых аналогов, причем намного. В этом плане они неоспоримо лучше своих конкурентов и прекрасно подходят тем, кто приглядывается к бюджетным моделям велосипедов. Тросики, колодки, пыльники, пружины – все это можно купить в отдельности в любом специализированном магазине и за полчаса поставить на велосипед.

Тормоз ви-брейк можно спокойно переставить на раму любого байка, где имеются посадочные места под рычаги. Особых требований к установке на конкретную модель нет, потому бюджетный и дорогостоящий тормоза взаимозаменяемы.

По стоимости и простоте конструкции выгода на стороне ви-брейков

На динамику движения ощутимое влияние оказывает общий вес. Ободные механизмы не повлияют на легкость велосипеда. Они отлично подходят там, где большую роль играет скорость и разгон: гонки, езда по шоссе и городским дорогам.

Простота механизма и универсальность обеспечивают новое положительное качество – ремонтопригодность. Установка запчасти и интуитивно понятны, благодаря чему это можно сделать своими руками.

По сравнению с кантилеверными и клещевыми аналогами тормоза V-brake зажимают ободья «намертво», обеспечивая безопасность в экстренных случаях. По силе воздействия качественные и тщательно настроенные механизмы успешно держат марку перед дисками.

Недостатки ободных тормозов:

  • невысокая модуляция;
  • чувствительность к искривлениям ободьев;
  • ухудшение работы в грязь и мокрую погоду;
  • истирание колодок и обода, нагрев при длительном торможении.

Модуляция, или чувствительность к нажатию на ручку, – важнейший технический показатель тормозов и показывает, в каких пределах может снижаться скорость велосипеда. V-brake превосходят в этом плане своих «старших» братьев, но заметно уступают дискам. Конечно, имеет значение и стоимость модели. У дорогих Shimano или Avid точность будет выше. На бюджетных тормозах немного уменьшить этот недостаток можно более тщательной настройкой.

«Восьмерки» для ободных тормозов недопустимы. В противном случае велосипед будет постоянно замедляться, а при разгоне можно истереть колодки или нарушить расстояние между ними. Кроме этого, искривления поверхности ободьев снижает силу торможения. Так что владельцам байков с ви-брейками следует всегда проверять геометрию колес и вовремя исправлять ее недостатки.

Грязь, вода, лед и даже случайно попавшее на обод масло – главные враги этих тормозов. Налипание глины полностью выведет тормоз из рабочего состояния, а вода способна снизить эффективность торможения чуть ли не вдвое. То же происходит и при попадании других материалов, вроде масла. Велосипедистам рекомендуется всегда иметь при себе щетку и мягкую сухую тряпку для очистки поверхности колеса и колодок.

А по слишком грязным местам лучше не ездить и вовсе

Длительное использование ободного тормоза не проходит бесследно ни для колодок, ни для самих колес. Это значит, что со временем вместе с колодами придется поменять и сами ободья. Негативно на состоянии колодок, прочности и геометрии колеса отражаются длительные затормаживания. В сочетании с другими факторами (песок, абразив, мелкие камни) износ может возрасти в несколько раз, укоротив срок эксплуатации и тормозов и колеса.

Конструкция и виды дисковых тормозов велосипеда

Дисковые тормоза состоят из нижеследующих составляющих:

  • ручка — с ее помощью приводит в работу тормозной механизм;
  • колодки — пластины, имеющие шероховатую абразивную, металлическую поверхность, способную застопорить диски;
  • калипер — по сути кулачковый механизм, выполняет торможение, колодки зажимают диск;
  • ротор;
  • адаптер — скоба, на неё крепят калипер, непосредственно к велосипедной раме;
  • тормозная линия.

Дисковые тормоза бывают 2 видов:

  • механические — усилие к тормозу передается с помощью тросика;
  • гидравлические — усилие передается через гидравлическую систему, её изначально наполняют минеральным маслом.

Механические тормоза

У механических имеется — тросовый привод. Конструкция у них упрощенная, но, они надежны. Принцип их работы примитивен: нажатие на рычаг подтягивает тросик, приводя подвижную колодку в рабочее состояние, придавливает диск к второй, нерегулируемой колодке. Сила прижимания регулируется: клином, ходовым винтом, кулачком.

Есть механические диски с 2 подвижными колодками, но такую систему устанавливают нечасто.

К особенностям обслуживания относят:

Регулировку зазора между самим ротором и колодками. Если этого не делать ручка может провалиться. А диск в итоге прижмется не к стершейся колодке, а к калиперу. Работа нарушится, мощность будет потеряна. И скорый износ будет неизбежен.

Механические более надежны, даже при незначительных повреждениях могут функционировать еще некоторое время. Низкие температуры на работу тросика не влияют.

Гидравлические тормоза

Для привода тормозных колодок применяют гидролинию, вместо тросика. Гидравликой соединяют ручку с самим тормозом. Гидролинию наполняют тормозной жидкостью под необходимым давлением. Нажатии на ручку, содействует вытеснению из самого цилиндра жидкости из всей гидросистемы.

Таким образом производят давление на цилиндр, его обычно устанавливают на велосипедной раме. Цилиндр приводится в движение поршнем, затем передается на колодки, намертво блокируя колесо при помощи диска. Идеально подходят для всех велосипедов, но устанавливают их в обычно на велосипеды премиум-класса.

Преимущества и недостатки тормозных дисков

Преимуществ гораздо больше, чем недостатков:

  • Обеспечат более мощное торможение и контроль.
  • Не требуют особых условий при обслуживании.
  • Полное безразличие к восьмеркам на колесе.
  • Износ и перегрев обода исключен.
  • Почти не засоряются при езде, потому что расположены практически в центре колеса.
  • Имеют немалый срок службы.
  • Могут работать при любых погодных условиях.
  • Можно применять широкие велосипедные покрышки.
  • Даже при искривлении обода, эффективность торможения не снижается.
  • Погнутый ротор выровнять проще, чем гидравлический.
  • Вышедшие из строя запчасти можно купить в любом вело магазине.
  • Механика дешевле гидравлики.
  • Обладают отличной модуляцией.

Недостатки:

  • Отремонтировать механику, проще гидравлики.
  • Не универсальны в установке.
  • Разнообразие модификаций механики нередко затрудняет поиск запчастей.
  • При перевозки есть вероятность искривления ротора, особенно при снятом колесе.
  • Невозможность или сложность закрепления багажника на велосипед.
  • Тросы не нужно содержать в особой чистоте, в отличии от гидравлики. При попадании масла уменьшится эффективность торможения.

Специфика конструкции дисковых тормозов

Разные виды моделей велобайков оснащены дисками разных габаритов: от 140 до 220 мм. С увеличением размера диска возрастает эффективность торможения. Однако, установка дисковых тормозов наибольшего диаметра целесообразна далеко не всегда. К примеру, для горного велосипеда, предназначенного для поездок по лесу, довольно дисков 160-180 мм. Велик, предназначенный для фрирайда, нуждается в дисках 180-185 мм. Если речь идет о даунхилле (горном спуске), то понадобятся роторы с диаметром 200-220 мм. Если вы хотите установить систему с большим размером ротора, нужно заменить колесо на другое, со спицами покрепче.

Колодки

Что касается абразивного материала для выполнения тормозных колодок, то они могут быть органические или металлизированные.

Поверхность контакта в колодках металлизированного типа состоит из сплава металлических опилок с углеродом. Главный недостаток металлизированных колодок в том, что, нагреваясь от трения, они нагревают калипер. Гидравлической системе это может навредить. Зато сам материал колодок твердый, долговечный и отлично контактирует даже с мокрыми дисками велика.

Трущаяся поверхность пластин из органического материала представляет собой смесь целлюлозы и резины. Теплопроводность материала этого вида очень плохая, поэтому при торможении устройства нагреваются только диски. Положительные моменты – отсутствие скрипа велосипеда при торможении и быстрая притирка колодок. Однако, устройства из целлюлозно-резинового материала быстро стираются.

Калипер

Принцип устройства гидравлического калипера велосипеда такой же, как у суппортов на мотоциклах и автомобилях, только габаритами поменьше. Конструктивно, гидравлический калипер состоит из литого металлического корпуса с поршнем с одной стороны и гидравлической колодкой – с другой. Тормозная жидкость перемещает поршень, а тот, в свою очередь, двигает колодку. В результате, происходит захват диска.

Конструкция механического калипера велосипеда несколько иная. В сущности, механический калипер представляет собой кулачковый механизм. С наружной стороны он оснащен рычажком, к которому крепится тросик. Импульс от ручки к поршню передается посредством клина, кулачка или многозаходного винта. При этом, плоскости движения колодок и рычага взаимно перпендикулярны.

Кому подойдет роллерный тормоз?

Данная система встречается довольно редко, но все же некоторые делают выбор в пользу роллерных тормозов. Устанавливать их лучше всего на прогулочные, городские и электрические велосипеды, поскольку именно на этих типах байков они не только окажутся наиболее эффективными, но и будут гармонично смотреться на велосипеде.

Задуматься над установкой роллерных тормозов стоит и велосипедистам с большим весом. Так, например вес ситибайка с электроприводом может достигать 25 кг. Если прибавить еще и крупного райдера весом около 95 кг, то общая масса составит 120 кг. Мощности ободных или барабанных тормозов будет просто недостаточно, чтобы эффективно справляться со своей задачей.

Кроме этого, роллерные тормоза эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, кто покупает эти редкие и зачастую экстравагантные байки, очень щепетильно относятся к его внешнему виду.

Дисковые механические вело-тормоза

Как вариант существуют механические дисковые тормоза с двумя подвижными колодками. Но такая тормозная система устанавливается на велосипедах гораздо реже одноколодочной.

К особенностям обслуживания механических дисковых тормозов можно отнести:

  1. Постоянную регулировку зазора между колодками и ротором. Иначе тормозная ручка будет проваливаться, а диск жаться уже не к стершейся напрочь колодке, но непосредственно к калиперу. Что приведет неизбежно к нарушениям в работе тормоза и потере его мощности.
  2. Зазор между ротором и колодками в дисковой механике регулируются очень просто (в отличие от тех же гидравлических систем). И регулирование это не допускает негативного трения колодок о ротор, а значит предупреждает их скорый износ.
  3. Чтобы дисковые колодки не изнашивались впустую, на механических системах при езде в грязь и слякоть, их и вовсе можно развести.

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.

Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:

  • можно сразу приступать к установке диска;
  • нет риска собрать колесо неправильно (самостоятельная переборка);
  • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

  1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
  2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
  3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос или гидролиния) и выровнять его положение.
  4. Закрепить ротор на втулку колеса.
  5. Поставить колесо.

Важным моментом является регулировка дисковых тормозов. Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Лучшие бренды тормозных дисков

Эти премиум-диски завоевали доверие многих автомобилистов. Они высококачественные, производятся по ультрасовременной технологии с использованием новейших материалов. В продаже можно найти стальные, а также составные, спортивные диски. Единственный минус – они достаточно дорогие.

TRW Lucas

Под этим известным брендом выпускаются комплектующие для авто. Поставляемые изделия высококачественные, производятся по единым стандартам, поэтому у них большой срок эксплуатации

NiBk

Эти тормозные диски из Японии выбирают многие автоконцерны, занимающиеся производством машин по всему миру. Такие тормозные диски работают мягко, не издают посторонних звуков, у них длительный эксплуатационный срок, оптимальная стоимость, поэтому они подойдут для каждого автомобилиста.

Ferodo

Этот бренд в течение многих лет подтверждает качество своей продукции. Занимает топовые позиции среди других фирм на европейском рынке. В продаже можно найти разные линейки, отличающиеся по качеству, стоимости, области применения автодеталей. Поэтому вы сможете подобрать подходящие именно вам расходники.

Brembo

Этот бренд из Италии поставляет тормозные диски как для спортивных, так и для гражданских автомобилей. Такая тормозная система подойдет для тех, кто любит быструю езду, главное выбрать подходящую модель дисков.

Bosch

Под этим брендом продается огромное количество автомобильных запчастей, они надежные и высококачественные. Стоимость изделий оптимальная, эксплуатационный срок долгий, а характеристики расходников наилучшие.

ATE

Данная фирма производит тормоза практически для всех автомобильных марок в течение долгого времени. Многие автомобилисты на своем опыте убедились в качестве поставляемых расходников, которые могут быть как бюджетными, так и премиум-сегмента.

Valeo

Компания производит множество разной автомобильной продукции для европейского рынка. Этот бренд встречается практически на всех конвейерах как в Европе, так и в Корее и Российской Федерации. Благодаря ценовой политике данной фирмы можно приобрести качественные и бюджетные детали, поскольку заводы находятся в каждой точке мира.

Febi

Диски этого бренда имеют стандартную конструкцию, изготавливаются из чугуна. Благодаря оптимальному соотношению «цена – качество» многие автомобилисты отдают предпочтение именно этой фирме. Тормоза работают мягко, эффективно отводят тепловую энергию, несмотря даже на то, что они не являются спортивными. Подходят для любой модели автомобиля.

Delphi

Этот мировой бренд завоевал популярность у автолюбителей благодаря использованию современных технологий и приемлемой стоимости изготавливаемой продукции. В продаже можно найти тормозные диски разных видов для любой модели авто, цена их также варьируется. Изготавливаются из стали, чугуна, композиционного материала, объединяя в себе наилучшие эксплуатационные качества.

Как правильно выбрать

Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

Какие лучше — механические или гидравлические дисковые тормоза?

Принцип действия у них одинаков. Колодки приводятся в движение непосредственно ротором. Кинетическая энергия преобразуется в тепловую, благодаря наличию силы трения. Отличие состоит единственно в методе передачи данного усилия.

При механике используют металлический трос. Нажимая на рукоять, происходит резкое натяжение, смещается колодка. В гидравлических эту роль исполняет жидкость и уникальная поршневая система. Нажимая на рукоять поршень протолкивает жидкость, приводя в действие калипер, колодки сжимаются.

Качество торможения практически идентичны, со своей задачей справляются превосходно оба вида. Разница в торможении выражается конечно — комфорте использования. В обслуживании фаворитом выступает гидравлика. Потому что нет необходимости ее обслуживать.

Настаивают её при первой установке и последующей замене. Механику необходимо настаивать после очередного снятия колеса.Также настраивают при растяжении тросика, замене колодок. Обслуживать проще всего механические, их можно быстро отремонтировать даже в лесу. С поломкой гидравлики это сделать сложно, даже невозможно.

Дисковые механические вело-тормоза

Как вариант существуют механические дисковые тормоза с двумя подвижными колодками. Но такая тормозная система устанавливается на велосипедах гораздо реже одноколодочной.

К особенностям обслуживания механических дисковых тормозов можно отнести:

  1. Постоянную регулировку зазора между колодками и ротором. Иначе тормозная ручка будет проваливаться, а диск жаться уже не к стершейся напрочь колодке, но непосредственно к калиперу. Что приведет неизбежно к нарушениям в работе тормоза и потере его мощности.
  2. Зазор между ротором и колодками в дисковой механике регулируются очень просто (в отличие от тех же гидравлических систем). И регулирование это не допускает негативного трения колодок о ротор, а значит предупреждает их скорый износ.
  3. Чтобы дисковые колодки не изнашивались впустую, на механических системах при езде в грязь и слякоть, их и вовсе можно развести.

Особенности конструкции дискового тормоза.

Дисковый тормоз включает в себя 2 узла:

  • Диск из металла, называемый ротором. Их выпускают различного диаметра. Чем он больше, тем более эффективно велобайк тормозит;
  • Калипер (устройство, где размещены тормозные колодки, прижимающие диск).

Крепление калипера к велосипеду осуществляется при помощи адаптера. Различным значениям диаметра ротора соответствуют разные адаптеры.

Передача давления от тормозной ручки велосипеда к калиперу может осуществляться двумя способами. Вот список:

  • Механический. При нажатии ручки происходит сдвижение тросика. При этом тросик передает движение рычагу, а тот сообщает движение одной или обеим тормозным колодкам;
  • Гидравлический. Калипер и велосипедная тормозная ручка соединены между собой при помощи герметично выполненной гидравлической линии, наполненной тормозной жидкостью или предназначенным для торможения маслом. После нажима на ручку масло, выталкиваемое двумя цилиндрами, действует на тормозную колодку.

Что можно сказать про обслуживание дисковых тормозов?

Для эффективного торможения вы должны отслеживать его состояние полностью:

  • Проверяйте растяжение тросика регулярно – его работа должна быть четкой и плавной.
  • Также проверяйте состояние колодок. Для этого их нужно периодически снимать.
  • Также осматривайте ротор и очищайте от налета (лучше всего это делать наждачной бумагой).

При эксплуатации дисковых тормозов самой распространенной проблемой является скрип тормозов. Вы, конечно, можете воспользоваться услугами специалиста в веломастерской, но не спешите, так как есть самые распространенные причины такого скрипа, для выяснения которых не требуется поездка к специалистам.

  1. Первой причиной может быть некачественный и дешевый материал, который использовался при изготовлении колодки. В таком случае, вы должны приобрести новые фирменные колодки, чтобы избежать повреждения поверхности ротора. Также следует учесть несовместимость колодок с вашими тормозами.
  2. Скрип также может слышаться, если колодки еще новые (на поверхностях колодок есть определенный слой, который и вызывает скрип). Покатайтесь несколько дней, и если скрип не исчезает, значит, причина вдругом.
  3. Также скрип издается, когда колодки изношены и происходит соприкосновение ротора с пластиной.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: