Как правильно выбрать велосипед bmx для ребёнка или подростка

Что нужно знать перед походом в магазин начинающему спортсмену?

Нужно предварительно ответить на два вопроса:

1. Какой стиль катания является приоритетным? 2. Какую сумму вы можете потратить?

Ответы на эти вопросы станут отправной точкой, ориентируясь на которую вы сможете подобрать идеальный по всем параметрам и потребностям байк.

Стиль катания. Новичкам лучше всего ограничиться базовыми стилями: парк, стрит, дерт. После того, как будут получены навыки в этих дисциплинах, можно переходить к дальнейшему профессиональному развитию. Специалисты советуют при покупке первого велосипеда отдавать предпочтение максимально универсальным моделям, но с ориентиром на выбранный стиль катания.

Цена – не менее важный аспект выбора велосипеда ВМХ. Новичкам подойдут байки, принадлежащие к бюджетной ценовой категории. Не следует покупать дорогие модели, так как со временем может появиться потребность в смене велосипеда. Главное – чтобы байк был адаптирован под конкретный стиль езды. Спортсмены, которые только начинают покорять вершины веломотокроссов, должны четко понимать, как правильно выбрать bmx для комфортного катания.

ТОП-5 Рейтинг лучших моделей BMX.

Welt BMX Freedom (2021)

Экстремальный велосипед Welt BMX Freedom (2021) впечатляет своими техническими возможностями и эффектным внешним видом. Велосипед оснащён стандартным уровнем оборудования. Практичная жёсткая вилка Rigid steel проста в обслуживании. На велосипед установлена надёжные шатуны Samox 3 pcs 25T 175mm. Стальная рама Cr-Mo / Steel с продуманной геометрией. Фирменные покрышки Wanda J-1023 20×2,125 изготовлены из резины, гарантирующей хорошее сцепление с любой поверхностью. Ободные механические тормоза U-brake Artek U25D rear надежно удерживают транспортное средство на месте.

BMX Format 3214 (2020)

Научиться выполнять сложные трюковые элементы? Не вопрос, если вашим компаньоном является BMX велосипед Format 3214. Он сочетает в себе высокопрочную конструкцию и стильный спортивный дизайн. Его скелет составляет износоустойчивая рама, изготовленная из стального сплава, а также жесткая вилка, которая поглощает легкую дорожную вибрацию. Для повышения уровня безопасности байк оснащен задним ободным тормозом Alloy 990, который позволяет плавно останавливать движение тогда, когда это необходимо.

BMX Tech Team Twen (2020)

Байк для выполнения экстремальных трюков при езде в стиле дерт и стрит Tech Team Twen станет идеальным партнеров и в тренировках, и в серьезных соревнованиях. Его рама изготовлена из прочного стального сплава, что сделало ее устойчивой к деформации при случайных падениях. 20-дюймовые колеса, оборудованные покрышками Wanda P1042, имеют отличное сцепление как с покрытием велотреков, так и с другими различными поверхностями. Своевременное прекращение движения гарантируют ободные тормоза Sparkle U969D.

BMX STARK Madness BMX 3 (2021)

BMX STARK Madness начального уровня с продуманной геометрией и надежные, недорогие комплектующие. Хромомолибденовая рама, трехкомпонентная система шатунов в сочетании с крепкими колесами — вот, что нужно! Есть возможность дальнейшего улучшения и замены компонентов. Идеальный вариант первого велосипеда для обучения техническим элементам, рама которого в будущем послужит хорошей базой для апгрейда. Подходит для детей начиная с 10-летнего возраста.

BMX Format 3213 (2020)

Если вам захотелось добавить в свою жизнь немного приятного экстрима, то вам поможет трюковый байк Format 3213 20. Он подходит как для начального уровня выполнения простых элементов, так и уверенных райдеров. Односкоростная трансмиссия велосипеда не нуждается ни в какой регулировке и переключении. Базой для всей конструкции послужила высокопрочная рама, изготовленная из износоустойчивого стального сплава. За своевременное торможение при любых обстоятельствах отвечают ободные тормоза Tektro FX340R.

Из чего собирается ВМХ

Экстремальное катание требует специального набора материалов и деталей, чтобы машинка выдержала нагрузки, падения, жёсткие приземления. Этот двухколёс должен быть прочным, лёгким, маневренным. Исходя из этого, производитель изменил стандарты велосипеда.

Основные отличия и преимущества ВМХ:

  • изменена геометрия рамы: небольшие габариты байка снижают вес, увеличивают маневренность;
  • рама, вилка, крепления — из самых прочных удароустойчивых материалов;
  • отсутствие переключателей, система привода — синглспид;
  • отсутствует подвеска;
  • на осях колёс присутствуют пеги — подставки для ног, помогающие выполнять трюки;
  • педали широкие, шипованные;
  • на колёсах двух-трёхкамерные ободки.

Все изменения направлены на усиление прочности всей конструкции.

Рама

Основа экстрим-байка — ригидная база из специальных труб (технология баттинга), низкая и часто вытянутая. У руля для надёжности конструкции есть дополнительное ребро жёсткости (косынка). Заднее колесо крепится к подседельной стойке и верхней трубе рамы одновременно.

Станина не должна быть тяжёлой, считается, что для профессионалов максимальным является вес в 3 кг. Начинающим спортсменам подойдёт более тяжёлая модель: надо научиться устойчивости, не прыгать выше своих навыков. С появлением опыта можно думать о меньшем весе конструкции.

Колёса

Шины небольшие — не более 20 дюймов на 36 и 48 спиц. Сами колёса делают максимально прочными, ось усилена. Маленькие колёса облегчают конструкцию и позволяют легко управлять байком.

К осям крепятся трубки (пеги) для опоры ног во время трюков. Этими же пегами скользят по поверхностям перил и других поверхностей. Нагрузка на оси очень мощная, потому к колёсам предъявляются особые требования: в этом узле нужны только промышленные подшипники.

Руль

У руля нет никаких тросиков, ибо он должен крутиться на 360 градусов в обе стороны. В основе руля крепится дополнительная перекладина (кроссбар), это добавляет жёсткости.

У экстрим-байков рули бывают различными по геометрии:

  • классический — одна изогнутая труба и кросссбар;
  • четырёхэлементный — независимые трубы, приваренные с разных сторон к центральной перекладине, усиленные кроссбаром;
  • с заниженным кроссбаром — где нет большой нагрузки, но нужна высокая точность настройки.

Есть другие вариации, но они уже профессиональные. Самый крепкий и надёжный руль-классика.

Тормоз

Тормозные системы у веломотокросса — Y- или U- brake колодки. Опытные байкеры, уверенно работающие на скорости, вообще снимают тормоза. В этом случае тормозят подошвой обуви, зажимая покрышку заднего колеса. В некоторых дисциплинах ВМХ отсутствие тормоза — обязательное требование.

Чтобы тросик тормоза не перекручивался во время кручения руля, на беймикс устанавливается гироротор. Этот механизм имеет подшипники и разветвители, не позволяющие закрутку.

Педали

Основная опора для ног велосипедиста — шипованные педали. Очень важна сцепка обуви с педалью при выполнении комбинаций. Соскользнувшая нога — это потеря контроля над байком.

Различаются педали по материалу:

  • алюминий — недорогой, не очень крепкий, самые тяжёлые педали;
  • магний — лёгкий, дорогой;
  • пластик — лёгкие, но быстрей ломаются.

Подшипники в педалях лучше использовать промышленные. Для начинающих сойдут насыпные, но с увеличением нагрузок они быстро выйдут из строя.

Седло

Важная деталь обычного велосипеда — седло, в ВМХ особой роли не играет. Гоняют на этих кроссерах стоя, фигуры тоже исполняют стоя: в некоторых на седло кладут руку или зажимают его коленями.

Рейтинг лучших BMX

Subrosa Tiro XL 20″ 2022

Отличный вариант для начинающих спортсменов. Байк предназначен для людей ростом не более 170 см. Надежность и качество – главный девиз этого бренда. Благодаря качественной геометрии человек будет схватывать трюки на лету.

Байк подойдет для катания на самых различных городских трассах или в скейтпарках. Рама выполнена из бюджетного материала – Hi-Ten, но главные элементы – шток вилки и шатуны изготавливаются только из хромомолибденовой стали, что повышает надежность в разы. Сама рама сварена качественно, без видимых швов и других изъянов, что положительно сказывается на прочности конструкции.

Subrosa Tiro XL 20″ 2022

Достоинства:

  • Качественные подшипники;
  • Гладкий протектор с хорошим центром;
  • Мягкое седло;
  • Платформа педалей изготовлена из пластика;
  • Надежность конструкции.

Недостатки:

Cult Access A 20″ 2022

Качественный байк известного бренда, который рассчитан на новичков. Поэтому обладает небольшой рамой. Поэтому, если человек хочет познакомиться с азами управления BMX моделей, то это отличный вариант за небольшую стоимость. Байк подойдет для катаний по городу, дерта и в парках. Оптимальный рост владельца от 140 до 160 см.

Рама изготовлена из конструкционной стали, что позволяет снизить стоимость, главные элементы выполнены из Cr-Mo. Каретка собрана на промышленных подшипниках, что является удачным решением, так как элемент полностью защищен от грязи и другого негативного воздействия. К тому же, их легко заменить.

Средняя стоимость – 33 000 рублей.

Cult Access A 20″ 2022

Достоинства:

  • Качественный материал изготовления;
  • Известный бренд;
  • Соотношение цены и качества;
  • Отличный вариант для новичков.

Недостатки:

Author Wolf (2018)

Один из лучших брендов, который пользуется популярностью у любителей и его советуют профессионалы. Рама и все металлические элементы изготовлены из 100% Cr-Mo, что позволяет выдерживать даже предельные нагрузки. В рулевой колонке применяются промышленные подшипники. Передняя втулка – 10 мм, задняя 14 мм.

Author Wolf (2018)

Достоинства:

  • Подойдет любителям и новичкам;
  • Надежность и качество;
  • Рама изготовлена из хромомолибденовой стали;
  • Удобное и мягкое сиденье.

Недостатки:

STARK Madness BMX 3 (2019)

Отличная бюджетная модель, которая станет настоящим подарком для подростка. Рама изготавливается из конструкционной стали. Конструкция вилки жесткая. Диаметр колес – 20 дюймов. Обод выполнен из алюминиевого сплава. Руль изогнутый, что положительно влияет на исполнение трюковых элементов. В целом, это неплохой вариант для тех, кто никогда не брал в руки BMX и хочет понять стоит ему этим заниматься серьезно или это только подростковый максимализм.

Средняя цена – 13 000 рублей.

STARK Madness BMX 3 (2019)

Достоинства:

  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Дизайн;
  • Подойдет для подростков и некоторых взрослых;
  • Жёсткая вилка;
  • Хорошие колеса.

Недостатки:

KINK Gap (Gloss Trans Black Cherry Friction Fade)

Профессиональное устройство, предназначено для тех, кто освоил базовые принципы и теперь хочет большего. Велосипед способен выдерживать запредельные нагрузки и не потерять своих главных свойств.

Геометрия выполнена в современном стиле, главные элементы изготавливаются их Cr-Mo. Дизайн у байка находится на премиальном уровне. Качественная сборка полностью оправдывает стоимость товара. Масса велосипеда – 12.3 кг.

Продается по средней цене 38 000 рублей.

KINK Gap (Gloss Trans Black Cherry Friction Fade)

Достоинства:

  • Руль из хромомолибденовой стали;
  • Небольшая масса;
  • Прочность и надежность на года;
  • Удобное сиденье;
  • Качественные педали;
  • Лучшая рулевая колонка.

Недостатки:

Atom PREMIUM SUBWAY 2019

Хороший представитель 2019 года. Байк подойдет для начинающих и продвинутых пользователей. Рама изготовлена из качественного материала – Cr-Mo. Каждый элемент выполнен с максимальной точностью и надежностью, что позволяет эксплуатировать велосипед в различной местности и подвергать разнообразной нагрузке.

Средняя стоимость — 31 300 рублей.

Atom PREMIUM SUBWAY 2019

Достоинства:

  • Выпускается известным брендом;
  • Подойдет для многих пользователей;
  • Хорошая конструкция, которая не сломается после пары прыжков;
  • Соотношение цены и качества.

Недостатки:

Сколько стоит ВМХ-велосипед

За детский трюковый велосипед в магазинах просят от 5 до 20 тысяч рублей.

Бюджетную стритовую модель на стальной раме можно приобрести за 10-22 тыс. руб.

Примерно в тех же пределах (15-30 тысяч) можно купить комбинированные байки, собранные из легированных и Hi-Ten деталей.

Неплохие хромомолибденовые велосипеды удастся найти при бюджете от 19 до 40 тысяч рублей, хотя кое-что из обвески, возможно, понадобится поменять.

Реально крутой велосипед для мотокросса, рассчитанный на уровень профи, обойдется от 30 до 100 тыс. руб. Или еще выше, если вы выберете новинку от известного бренда.

Какой BMX купить

Чтобы достичь успехов в этом экстремальном виде спорта, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору своего железного напарника – велосипеда BMX.

При покупке необходимо обратить внимание на следующие критерии

Стиль

Нужно определиться, каким из видов BMX, райдер будет заниматься. Исходя из этого подбирать модель. Начинающему спортсмену следует отдать предпочтение универсальной модели, чтобы потом, получив опыт, перейти к любимому виду: парк, дёрт или стрит.

Рама

Продавцы предлагают два типа: выполненную из легирующей стали с хромомолибденовым добавками (хромоль) или обычной стали (Hi-Ten). Первый вариант легче своего оппонента, прочнее, но, соответственно, дороже. Второй подкупает будущего владельца доступной ценой, но менее надёжен.

Исполнять в течение длительного времени трюки на нём не получится. Однако для обучения рекомендуется выбирать бюджетный вариант, он вполне подходит для этого. Также нужно помнить, что длина рамы должна соответствовать росту спортсмена.

Подшипники

Существуют открытый и закрытый типы таких изделий. Особенности конструкции позволяют использовать последний, промышленный тип, больше по времени. Подшипники открытого типа (насыпные) быстрее засоряются грязью, имеют небольшой срок службы.

Цена

Все велосипеды разделяются на три группы: бюджетные модели, велосипеды BMX средней ценовой категории, велобайки для профессионалов премиального сегмента. Выбор зависит от финансовых возможностей покупателя. Однако следует помнить: более дешёвые велобайки при интенсивном использовании и нагрузках быстрее выходят из строя. Рекомендуется даже для начинающих выбирать качественные модели среднего ценового сегмента.

Конструкция устройства

Определить, что перед пользователем именно BMX-велосипед, несложно. Конструктивные особенности заметны даже неспециалисту:

  1. Рама. Она заметно ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед BMX напоминает спортивный мини-байк. Средняя масса — всего 3 кг, зато рама без ущерба для себя переносит значительные нагрузки. То же касается колес, педалей и руля. На BMX для начинающих ставятся рамы из обычной стали. Профессиональные спортсмены выбирают этот элемент из легированного материала, титана, алюминия. Размеры рамы BMX определяются по длине верхней трубы, зависят от роста велосипедиста. Это один из важнейших параметров, без которого невозможно подобрать велосипед. Длина варьируется в пределах от 12 (для ростовки BMX-гонщика 66–90 см) до 21 дюймов (170 см и выше).
  2. Синглспид. Нет возможности переключать скорости. Этим пришлось пожертвовать ради максимальной «прозрачности», надежности привода, возможности поворачивать руль велосипеда на 360°.
  3. Колеса. Стандартный диаметр — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16. Обода у изделия тройные или хотя бы двойные. По бокам осей выступают пеги — втулки диаметром 4 см и длиной 11–12 см. Их используют как опору для ног при выполнении трюков на велосипеде. Изготавливаются из карбона, металла, высокопрочного пластика.
  4. Гироротор. Располагается на рулевой колонке велосипеда. Необходим для усиления процесса передачи тормозного троса по системе подшипников и разветвителей, если он перекручивается. Он же позволяет поворачивать руль на 360°.
  5. Руль. Классический вариант двухэлементный. По сравнению с рулем для простого велосипеда он немного больше изогнут. Четырехэлементный тип — руль с кроссбаром (поперечной перекладиной на рулевой колонке для усиления жесткости). На ручки натягиваются грипсы с заглушками — они не дают рукам соскальзывать.
  6. Педали. Пластиковые элементы для велосипеда BMX категорически не подходят, они быстро ломаются, не обеспечивают нужного сцепления. Качественные педали изготавливаются из алюминия или магния. Их работу обеспечивают промышленные подшипники. Насыпные ставятся только в самых бюджетных моделях. По размерам не отличаются от стандартных велосипедных. Ось выполнена из обычной или легированной стали.
  7. Тормоза. Если они есть, то могут быть модели и V-, и U-brake. Но некоторые дисциплины BMX требуют их отсутствия.
  8. Цепь. Применяется стандарт Halflink. Она состоит из одиночных звеньев, половина которых сужается, а вторая — расширяется. Это обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — кареточный стакан велосипеда. Наилучший вариант при выборе BMX для начинающих — с запрессованными подшипниками и втулкой (Mid), для профессионалов — его облегченная версия (Spanish)

Резьбовой стакан с наружными подшипниками (Euro) требует приобретения особых шатунов, много весит, не слишком надежен. А American, где подшипники фиксируются чашками, — давно устаревший вариант.

Рама BMX ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед напоминает спортивный мини-байкСтандартный диаметр колес — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16, имеются тройные или двойные ободаКлассическая модель имеет двухэлементный руль, который немного больше изогнут по сравнению с рулем обычного велосипедаЦепь, состоящая из одиночных звеньев, обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение

Обзор топа велосипедов BMX – от недорогих до премиальных

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Модели для гоночных заездов 1 9.8 / 10 Лёгкость и максимальная прочность рамы
2 9.7 / 10 Качественная сборка и долгий срок службы
3 9.4 / 10 Манёвренность и качественный задний тормоз
4 9.3 / 10 Надёжная и удобная в управлении модель
Модели для выполнения трюков 1 9.9 / 10 Лучший BMX для простых и сложных трюков
2 9.7 / 10 Качественная сборка и долгий срок службы
3 9.6 / 10 Низкая стоимость и высокий уровень безопасности
4 9.5 / 10 Универсальность и качественные тормоза V-Brake
Модели для преодоления препятствий 1 9.8 / 10 Безопасность эксплуатации и большой выбор цветовых вариантов
2 9.6 / 10 Хорошая манёвренность и небольшой вес
3 9.4 / 10 Прочные педали и износостойкие покрышки
4 9.3 / 10 Безопасность езды и приземлений

А что из этого предпочтете Вы?

Конструкция BMX и принцип работы

Байки BMX — сама простота.В них нет большинства компонентов, встречаемых в традиционных велосипедах.В них не встретишь подвески, а жесткая ригидная рама делает из представленного транспортного средства прочный и непробиваемый танк.Это при том, что сам велосипед подобного вида весит довольно мало.В большинстве случаев, мотокроссная рама сидит довольно низко, также можно встретить вытянутую модель, но это уже зависит от цели использования велика.

Учитывая вариации исполнения различных трюков, руль у BMX прокручивается полностью, то-есть на все 360 градусов.Очевидно, что в связи со своей конструкцией, ни о каком переключении передач говорить не приходится.

Относительно тормозов, ситуация почти не меняется.Учитывая возможности проворачивания руля во все стороны, расположить тормоза на подобном велосипеде врятли получится.Если встречаются варианты, имеющие тормозную систему, то она, как правило, находится внутри велосипеда, проходя через гироротор.Это сделано с целью безопасности, ведь такое расположение не приведет к поломкам.

Также, BMX обладают небольшими колесами, в большинстве случаев их диаметр не превосходит 20″.Благодаря такому размеру общий вес байка снижается, а также с такими колесами удобнее делать трюки.

Некоторые трюки предусматривают скольжение по поверхностям объектов, на которых проводятся трюки.Специально для произведения подобных движений устанавливают специальные пеги, представляющие собой короткие трубочки.

Выбор велосипеда bmx для трюков

Для выполнения трюков, к примеру, прыжков, обычный, гоночный или шоссейный велосипед не подойдет. Также не подойдут тяжелые модели.

Особенности байков для прыжков

Для трюков, как правило, берут следующие виды байков:

  • Горные (с их помощью трюки можно совмещать с экстремальным катанием). Такой вид велосипеда рекомендуется новичкам.
  • Непосредственно ВМХ-велосипеды. Они изначально предназначены для выполнения трюков. Их конструкция характеризуется повышенной прочностью рамы и вилки, благодаря чему на них можно выполнять разнообразные трюки. Как правило, на таки велобайках установлены колеса диаметров в двадцать дюймов, а на оси колес накручиваются пеги (спец.трубки). Эти велосипеды подойдут для более опытных велосипедистов.

На что обратить внимание при выборе

Лучше выбирать велосипед как можно более прочный и легкий.

У него в обязательном порядке должны быть:

  • широкие колеса, на которых установлена хорошая резина,
  • двойные обода (крепкие),
  • надежная, не тяжелая рама,
  • механика, крепкая к ударам.

Также следует помнить, что велосипед требует постоянного ухода, а, помимо байка, для выполнения трюков рекомендуется купить защиту: шлем и наколенники.

Какой ВМХ выбрать?

Если вы хотите приобщить к спорту ребенка, возьмите ему детскую модель ВМХ на колесах от 12 до 18 дюймов. Алюминиевой или Hi-Ten рамы длиной не больше 20″ ему будет достаточно, маленьких втулок до 10 мм в диаметре – тоже. Тормоза обязательны.

Новичкам, только осваивающим этот зрелищный спорт, лучше взять байк средней ценовой категории, но непременно на хромомолибденовой раме со столь же надежным рулем. Остальные металлические детали велосипеда могут быть и из обычной стали, если вес райдера небольшой.

По мере накопления опыта часть бюджетной обвески стоит все-таки заменить. А вот задняя втулка изначально должна быть «взрослой», то есть иметь 14 мм в диаметре. К передней никаких особо жестких требований нет. Тормоза, как и в случае с детскими велосипедами, на первых порах точно пригодятся.

Создаем нагрузку

Чтобы езда на велотренажере приносила не только удовольствие, но и пользу, нужно создать определенную нагрузку во время его использования. Существует несколько вариантов, как именно это можно сделать.

Утяжеление заднего колеса. На спицы необходимо крепить грузики различного веса, что позволить затруднить езду на тренажере и сделать ее более энергозатратной

Важно размещать грузики равномерно по всей поверхности заднего колеса, по мере необходимости увеличивать массу грузиков. Установка прижимных роликов – оборудование, которое можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине, а потом закрепить у основания возле заднего колеса. Лучшие статьи : Электронаборы для переоборудования велосипедов

Лучшие статьи : Электронаборы для переоборудования велосипедов

Во время движения колесо будет контактировать с роликом, обеспечивая трение, что создаст нужную нагрузку

Установка прижимных роликов – оборудование, которое можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине, а потом закрепить у основания возле заднего колеса. Во время движения колесо будет контактировать с роликом, обеспечивая трение, что создаст нужную нагрузку.

Установка электрогенератора

Нужно найти генератор от автомобиля и установить его вместе с валиками. Во время движения генератор позволит регулировать прижимную силу валиков, а спортсмен будет вырабатывать электроэнергию для функционирования всей этой системы.

Если не получилось сделать любой из вышеуказанных вариантов, можно воспользоваться тормозами, которые есть у самого велосипеда. Удерживая тормозные рычаги в определенном положении, можно добиться нужной нагрузки.

Создание велотренажера своими руками является неплохой альтернативой настоящему спортивному сооружению, но для эффективной работы на нем и получения каких-то результатов нужно потратить немало сил и времени, чтобы получить достойный результат. Сооружение опоры не представляет большой сложности, а вот с получением нужной нагрузки могут возникнуть проблемы.

В следующем видео вы узнаете, как можно сделать велотренажер своими руками.

Стройная, подтянутая фигура – это цель и мечта многих людей. Независимо от времени года на дворе, у многих в голове регулярно возникает одна и та же мысль: «Похудей!». Поводов для этого масса: Новый год, день рождения, отпуск, 8 Марта, поездка на море или изумительное платье в витрине, которое явно не по размеру. Регулярно за месяц до каждого из этих событий мы ставим перед собой цель – похудеть, но в условиях постоянной занятости это не слишком удается.

Известно, что эффективный и быстрый способ сделать свою фигуру подтянутой и стройной – езда на велосипеде. Но велосипедные прогулки хороши в теплое время года, а что делать зимой или дождливой осенью? Можно приобрести велотренажер в специализированном спортивном магазине, а можно сделать велотренажер своими руками. Это позволит вам заниматься спортом в свободное время в квартире, на балконе, перед телевизором, и вы сами не заметите, как похудеете.

История возникновения

В середине 20-го века был чрезвычайно популярен такой вид спорта как мотокросс – гонки на мотоциклах. Подростки подражали взрослым и сами оборудовали похожие трассы и соревновались, используя горные велосипеды. Несмотря на несерьезность первых попыток детей создать новый вид спорта, виртуозные полеты и перевороты на двухколесных прижились. Так и появился BMX.

Горные велосипеды усовершенствовались и первые соревнования по вело-мото-экстриму прошли в 1976-78 годах. Со временем появились определенные стили и направления езды BMX. Из основных можно выделит следующие:

  • Cтрит (street) – езда по городским улицам;
  • Дерт (dirt) – прыжки на трамплинах;
  • Флэт (flat) – фигурное катание на ровной поверхности;
  • Верт (vert) – трюки в воздухе.

BMX байк в начале своей истории развития не был похож на современные модели Stark, Novatrack или Haro. Тормозная система была сделана из пластика потому что не было ободов из хрома. Было также и много других параметров, отличающих первые модели от более новейших. Компании-производители, которые занимали лидирующие позиции, были haro и GT.

Несмотря на изначальное несовершенство, этот вид езды непрерывно развивался и вскоре для фристайла появился первый настоящий байк – Haro sport. Главными его особенностями тормоза марки mags, вращающийся на 360 градусов руль и опускающиеся пеги. Из-за последнего элемента очень часто случались поломки оси. Процесс обновления и развития на этом не остановился и в 1988 на велосипедах этого вида появились 990-е тормоза.

Американская Фристайл-Ассоциация (AFA) объединила и поддержала разрозненные группы любителей велосипедов. Они приняли правила, начали использовать защитные элементы для BMX и делились опытом. Люди разделились по возрастным группам, были начинающие, опытные и профессионалы в своем деле. Ведущим и популярным направлением был флэтлэнд. Также появились и лидеры, наиболее успешные райдеры.

В истории этого вида были моменты, когда он был близок к исчезновению. Это промежуток времени с 1988 по 1991 годы. Благодаря появлению акробатических трюков и новому этапу развития компаний-производителей, скоростная и экстремальная езда на велосипеде вновь вернулась и начала стремительно развиваться. На сегодняшний день достигнут максимальный пик совершенствования транспорта и стилей, но многое ждет и впереди.

Какой ВМХ выбрать?

Если вы хотите приобщить к спорту ребенка, возьмите ему детскую модель ВМХ на колесах от 12 до 18 дюймов. Алюминиевой или Hi-Ten рамы длиной не больше 20″ ему будет достаточно, маленьких втулок до 10 мм в диаметре – тоже. Тормоза обязательны.

Новичкам, только осваивающим этот зрелищный спорт, лучше взять байк средней ценовой категории, но непременно на хромомолибденовой раме со столь же надежным рулем. Остальные металлические детали велосипеда могут быть и из обычной стали, если вес райдера небольшой.

По мере накопления опыта часть бюджетной обвески стоит все-таки заменить. А вот задняя втулка изначально должна быть «взрослой», то есть иметь 14 мм в диаметре. К передней никаких особо жестких требований нет. Тормоза, как и в случае с детскими велосипедами, на первых порах точно пригодятся.

Устройство и принципиальные отличия от похожих моделей

Первое, что сразу бросается в глаза – отсутствие подсветки, в отличие от экстрим-велосипедов, где она необходима. Главный элемент конструкции – ригидная рама, которая выполнена из цельной трубы, которая обладает повышенной прочностью и выдерживает запредельные нагрузки. Но на вес такое решение влияет минимально, что позволяет человеку совершать трюки различной сложности и не переживать за состояние байка.

Велосипед оснащен уникальной геометрией. Он низкий и вытянутый. Длина байка зависит от стиля езды и от цели, для которой он приобретается. Вваренная косынка спереди руля увеличивает надежность в передней области. Выглядит в виде еще одного ребра жесткости. Задний элемент монтируется к верхней раме.

Руль только с виду кажется обычным, главное его отличие – способность вращаться на 360 градусов. Такое решение позволяет выполнять сотни различных трюков и открывает простор для придумывания собственных. Про систему передач и тормоза, как у горных представителей, можно забыть. Потому что они будут только мешать выполнять трюки.

Тормозов у байка совершенно нет, никаких. Конечно, есть модели, где тросик спрятан в полость вилки. Но такой вариант обойдется в разы дороже, чем аналогичные модели без этого решения. Тормоз не устанавливается по той причине, что через пару трюков тросик сломается и все. Потому что практически каждый элемент завязан на вращении руля, чем чаще это происходит, тем выше шанс порвать его.

Небольшие колеса – это еще одна особенность этого представителя. Благодаря чему уменьшается общий вес конструкции и увеличивается маневренность. Поэтому это тоже важный момент, который необходимо учитывать при выборе.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Как новичку подготовиться к покупке bmx?

Отправляясь в магазин, следует предварительно ознакомиться с основными конструктивными особенностями этой модели, понять собственные требования к велосипеду, поискать отзывы опытных спортсменов о различных типах двухколесного транспорта.

В магазине обязательно воспользуйтесь помощью консультантов, задайте вопросы, которые заранее подготовили. Выбранный велосипед нужно внимательно осмотреть и попробовать «в деле» — прокатить по полу, поднять, сесть на байк, проехать на нем хотя бы несколько метров. В целом, выбор bmx — дело индивидуальное, во многом зависящее от предпочтений спортсмена и его опыта.

Как выбрать BMX для ребенка, подростка или взрослого райдера: полезные советы

В завершение хочется выделить все важные аспекты, о которых необходимо помнить при выборе BMX для ребенка:

Если ваша цель – приобщить к этому прекрасному молодежному спорту своего ребенка, подберите ему BMX с колесами на 12-18 дюймов и рамой из Hi-Ten длиной до 20 дюймов. Этого ему будет вполне достаточно, как и небольших втулок диаметром до 1 см

Тормоза на таком велосипеде должны присутствовать обязательно.
Новичкам, которые только решили попробовать свои силы в этом спорте, лучше обратить внимание на модели из среднего ценового диапазона, но обязательно с рамой из хромомолибденового сплава, и таким же прочным и надежным рулем. Все остальные элементы могут быть выполнены из любого материала – как только у вас будут появляться свободные деньги, вы будет менять эти детали на более «живучие»

Но, задняя втулка в любом случае должна быть максимально долговечной – не менее 14 мм. в диаметре. 
Если  у вас есть достаточная сумма для покупки хорошей и качественной модели BMX, покупайте тот, который «с ног до головы» (в нашем случае «с педалей до шатунов») выполнен из Cr-Mo. Подвеска, втулки, стаканы – все это также должно быть максимально качественным. Педали – только из магниевого сплава. 

Теперь вы знаете, как подобрать для себя или своего ребенка хороший, качественный BMX, который на все 100% будет справляться со своей задачей. И напоследок рекомендуем вам посмотреть видео, где наглядно показано, как выбрать велосипед BMX.

Как правильно выбрать первый BMX? | Основные моменты при покупке велосипеда | s01e72

Смотрите это видео на YouTube

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: