Как выбрать диаметр колес для детского велосипеда

Велосипеды для подростков

С 10 лет начинается то, что называют ранним подростковым периодом. Длится он обычно до 14 лет (иногда чуть дольше – тут все тоже индивидуально). И в этот самый период ребенок прекращает «донашивать» свой старый детский велосипед, пересаживаясь на подростковую модель.

Подростковые модели велосипедов уже не копируют элементы взрослых велосипедов. По, сути, речь идет об уменьшенных копиях взрослых моделей велосипедов, среди которых также наблюдается четкое деление на простые шоссейные модели, модели для гор, а также на велосипеды, которые позволяют принимать участие в серьезных соревнованиях.

Выбирая велосипед для подростков, обратите внимание на модели с более развитой трансмиссией; такие велосипеды оснащены переключателями блока звезд переднего колеса (размещается на левой ручке руля) и блока звезд заднего колеса (размещается на правой ручке руля). Такие модели потребуют от велосипедиста определенных навыков вождения и внимательности, поэтому подойдут больше для детей старшего подросткового возраста

Впрочем, в этом возрасте модели велосипедов для детей практически ничем не отличаются от моделей для взрослых, поэтому на них мы останавливаться уже не будем

Такие модели потребуют от велосипедиста определенных навыков вождения и внимательности, поэтому подойдут больше для детей старшего подросткового возраста. Впрочем, в этом возрасте модели велосипедов для детей практически ничем не отличаются от моделей для взрослых, поэтому на них мы останавливаться уже не будем.

Кстати: некоторые взрослые, желая сэкономить, покупают велосипед, как говорится, на вырост. Идея понятна – хочется, чтобы велобайк эксплуатировался несколько сезонов. Однако это совершенно неправильный подход, так как велосипед – это не сани!

Какие санки выбрать: покупаем сани ребенку

Во-первых, рама на таких велосипедах находится высоко. При резком торможении ребенок соскользнет и ударится на нее. Во-вторых, ноги ребенка не достают до земли, а до руля приходится сильно наклоняться. Это не только неудобно для ребенка, но и небезопасно для него.

Самые серьезные травмы грозят ребенку, конечно же, при падении с велосипеда. Однако нередко дети просто ударяются о раму. Поэтому высота рамы в принципе является важным критерием выбора велосипеда для подростка. Когда подросток стоит, необходимо, чтобы между его паховой областью и рамой велосипеда было расстояние в 4-5 сантиметров.

Между прочим, это надежный критерий выбора велосипеда по высоте не только для подростков, но и для взрослых. Не забывайте и про высоту сиденья: при минимально опущенном вниз сиденье подросток должен касаться ногами земли. Это также даст ему возможность подстраховаться от падения, пока он учится ездить на большом велосипеде.

В заключение хотелось бы отметить, что выбор моделей и различных наворотов на эти модели ограничен даже не столько родительской фантазией, сколько бюджетом кошелька родителей. Современный рынок позволяет выбрать такие продвинутые модели, что катание не велосипеде может стать для вашего ребенка хобби на всю его жизнь.

Полезные рекомендации

Велосипеды всегда подбирают по показателям роста ребенка. Несоответствие параметров может привести к плачевным последствиям. Если колеса имеют больший диаметр, возникают следующие ситуации:

  • ребенок будет постоянно тянуться к педалям, что приведет к натиранию ягодиц и последующему отказу от велопрогулок;
  • большие колеса увеличивают вес конструкции, соответственно переносить и разгонять ее будет сложнее;
  • если байк подобран не по возрасту, малышу придется постоянно тянуться до руля, который расположен чуть дальше, чем нужно, это приведет к чрезмерному напряжению рук.

Распространена и другая ошибка родителей. Если колеса меньше чем нужно, это чревато рядом негативных последствий:

  • крутить педали ребенку будет неудобно из-за того, что колени прикасаются к рулю;
  • вес тела неправильно распределятся по площади сиденья, что вызывает выраженный дискомфорт – натирание, сдавливание ягодиц;
  • выбирайте оптимальные параметры колес, иначе при поворачивании педалей ножки не будут разгибаться полностью, а ребенок не сможет в полной мере насладиться процессом катания.

После того как удалость выбрать ребенку подходящий велосипед, нужно отрегулировать основные параметры. При оптимальной высоте сиденья ножки будут полностью разгибаться в самой низкой точке поворота педалей. Руль байков для детей от 4 лет оснащен специальными ограничителями, которые не позволяют детали вращаться вокруг своей оси. Положение элемента не должно препятствовать катанию.

На велосипед для детей обычно устанавливают ободные тормоза. Для их регулировки необходимо проверить положение колодок. Они не должны прикасаться к покрышкам. Манипуляции проводят при помощи ключей-шестигранников.

Учитывайте возраст ребенка.

Выбирайте велосипед, чья конструкция подходит ребенку по возрасту и уровню физического развития.

Для малышей, еще недавно сидевших в коляске, идеальным решением станет трехколесный велосипед с ручкой для управления родителем. Устойчивая и простая в использовании конструкция оптимально подходит для обучения умению правильно крутить педали и держать руль.

Для детей от 95 до 115 см (3-6 лет) предназначены «четырехколесные» велосипеды. Они уже похожи на взрослые модели, но имеют ряд особенностей. Основная из них – наличие съемных страховочных колес, которые крепятся к заднему колесу. Пока ребенок осваивает езду на двухколесном «коне», они не позволяют завалиться на бок в случае потери равновесия. А так же научат основам балансировки и умению управлять велосипедом.

На модели для подростков уже не ставят боковые колесики, и они очень похожи на взрослые велосипеды, только уменьшенные и облегченные. Эта группа рассчитана на детей ростом 115-155 см (6-13 лет).

На что влияет диаметр?

Влияет диаметра колёс на накат, быстроту разгона, проходимость в условиях плохих дорог. Чем больше колесо, тем проще и быстрее оно переезжает выбоины и трещины в асфальте, гальку и гравий, насыпанные вдоль полотна железной дороги. На ровной дороге (улицы, шоссе) с большими колёсами поддерживать большую скорость значительно легче – незачем вращать педали с завышенной частотой. Но такие колёса неповоротливы, по сравнению с их меньшими собратьями. Заезжать в подъём без перехода на пониженную передачу с колёсами большего диаметра сложнее.

Чтобы упростить классификацию и выбор велосипеда с конкретным диаметром колёс, запомните их оценку пригодности в реальных ситуациях, состоящую в следующем.

  • 20 дюймов подойдут на детские байки с ростом ребёнка (или подростка) от 120 до 140 см. Вес седока – до 40 кг. Байк укомплектован складывающимся шарниром с фиксатором, установленным на раме. Возраст ребёнка – 5-10 лет.
  • 24 дюйма подойдут для подростков и взрослых по росту в 140-170 см и с массой до 70 кг. Доступны: подстройка подъёма выноса и седла, нарамный складной механизм. Назначение – для улиц и шоссе, просёлков с относительно ровным покрытием.

26 дюймов сгодятся для высокой скорости. Многие из них оснащены 12-18 скоростями. Рост седока составляет 160-185 см, велосипеды эти выдерживают массу человека в 90 кг.

  • Байки с колёсами на 27,5 дюймов, рост ездока – до 165 см, масса – 95 кг. Распространены односкоростные ситибайки и многоскоростные универсальные модели. Кроме широкого выбора скорости, существуют и женские модели со сниженной верхней нарамной трубой.
  • 28 дюймов – эти байки рассчитаны на людей наиболее высокого (от 175 см) роста, их легко выбрать по соответствующей ростовке рамы. Распространены гибридные, туристические и шоссейные модели с этим размером ободьев.
  • Наконец, велосипеды с 29-дюймовыми колёсами – в основном городские, шоссейные и гибридные. Их оценят люди самой большой ростовой категории. Их назначение – гонки, велопоходы и велопутешествия, а также поездки по городу и району.

Рекомендации по выбору велосипеда по весу

Люди с большим весом часто совершают ошибки, приобретая большерамный байк, исходя из соображений, что у большей рамы крепче стенки. Это действительно так. Но, если рама слишком большая для вас, то усталость при катании будет настегать вас слишком быстро, а добиться максимально возможных скоростей, как на байке под вашу ростовку, будет непросто. Более того, это очень травмоопасно. И, наоборот, слишком маленькая рама велосипеда увеличит нагрузки на поясницу и коленные суставы.

Оптимальным решением станет — горный велосипед, классический городской или элегантный круизер. Ваша спина во время езды будет более ровной, что позволяет снизить нагрузку на нее, тем самым повышает выносливость велобайкера и доставляя удовольствие от движения.

Полным людям стоит выбирать раму одним размером меньше, что повысит удобство пользования при езде и посадке, ну и слезать с него будет гораздо проще

Важно наличие на таком велосипеде усиленных ободов, хорошей каретки и подшипников

Классификация и размеры колес велосипеда

Не будем затрагивать диаметры колес, которые устанавливают на детских велосипедах, а сразу перейдем к самым распространенным вариантам у так называемых «взрослых» велосипедов.

Существует несколько диаметров колес, каждый из которых «заточен» под определенную дисциплину, стиль езды, требования и предпочтения велосипедистов. Как правило, речь идет велосипедах с диаметром колес начиная от 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и заканчивая новыми 36 дюймовыми «монстрами».

Диаметр 20 дюймов. Фанаты BMX с любовью называют этот вид колес «двадцатка», так как велосипеды с такими колесами очень трудно повредить, и предназначены они для выполнения трюков.

Минус такого диаметра, конечно же, скорость, которая не позволяет становиться в колонну с велосипедистами, предпочитающими дальние дистанции.

Диаметр 24 дюйма. Об этих колесах лучше всего расскажут наши родители, и даже родители их родителей, так как устанавливали их на советские велосипеды марки «Аист», «Салют» и прочие.

Но некоторые из фрирайдеров облюбовали этот диаметр из прошлого и активно применяют его на велосипедах, предназначенных для скоростных спусков по бездорожью.

Диаметр 26. Колеса с 26-м диаметром считаются самыми распространенными. Их особенность — универсальность, позволяющая добиться удивительной надежности и при этом возможности катать как по трассам, так и по грунтовым дорогам и бездорожью. Этот диаметр очень часто устанавливают на горные велосипеды.

Диаметр 27. Стандартный диаметр колес у «шоссейника», который был одним из самых распространенных во время проведения велогонок Тур де Франс.

Диаметр 27,5. Новый, специализированный диаметр колес, появившийся в 2012 году и устанавливаемый на горные велосипеды.

Диаметр 28. 28-е колеса – это стандартный вариант для оснащения так называемых гибридов, на которых можно с одинаковым комфортом гонять по городу, выезжать на трассу или осуществлять поездки по внедорожным территориям.

Диаметр 29. Один из самых популярных вариантов колес начиная с 2016 года, которые устанавливали на новые велосипеды под названием «найнеры». Найнер – это настоящий универсал, позволяющий с одинаковым комфортом развивать приличную скорость на трассе и без снижения скоростных показателей преодолевать бездорожье.

Диаметр 36. Неизвестно, насколько «приживется» этот радиус колеса велосипеда, но попытки внедрить столь внушительный диаметр уже ведутся. Конечно же, больше диаметр – лучше накат, но что делать с увеличившейся «парусностью»? Время покажет.

Важные нюансы

Чтобы предотвратить порчу одежды, в которой ребенок будет ездить на велосипеде, лучше выбрать велосипед для ребенка, в котором цепь прикрыта специальной крышкой.

Вес велосипеда также подбирается индивидуально для каждого ребенка, чтобы он мог с легкостью поднимать и передвигать свое транспортное средство. Велосипеды, рама которых изготовлена из алюминия, намного легче своих собратьев, рама которых выполнена из стали.

Защитное снаряжение обезопасит активный досуг ребенка

Какой велосипед выбрать ребенку? Нужны ли ребенку различные дополнительные функции? Передачи скорости для младшешкольника являются лишним элементом велосипеда, так как в таком возрасте ребенок не в состоянии полноценно управлять велосипедом и переключать скорости.

Общие рекомендации

Чтобы ребенок был всегда рад велосипедным прогулкам, необходимо чтобы средство передвижения было качественным, удобным и безопасным. Ребенок должен легко справляться с физическими нагрузками и иметь соответствующие навыки, для того, чтобы езда на велосипеде была ему интересна. От выбора подходящей модели во многом зависит, станет ли велосипед другом для малыша.

Малышам от одного года, которым уже не хочется сидеть в коляске, приобретают трехколесные велосипеды с ручкой управления для взрослых. Управляют этим транспортом родители, они выбирают маршруты езды, полностью обеспечивают безопасность передвижения. Такое трехколесное устройство с педалями является скорее развлекательным аттракционом, снабженным громким клаксоном — пожалуй единственной деталью конструкции, с которой малыш вполне справляется самостоятельно.

На моделях велосипедов для самых маленьких предусматривают регулировку сиденья и руля. При правильной регулировке ребенок будет доставать ногами до земли. Сиденье на таких велосипедах выполнено в виде стульчика из которого малыш не может просто так выскользнуть. Педали имеют широкие площадки для прочной установки и хорошего упора стопы. Со временем ребенок начинает самостоятельно крутить педали и управлять ходом велосипеда, который постепенно превращается в полноценное транспортное средство.

С этого момента при покупке следующих велосипедов родителям приходится выбирать не игрушку, а настоящее средство передвижения. Поэтому, чтобы выбрать велосипед, на котором будет не страшно разрешать ребенку ездить самостоятельно, необходимо выбирать лишь модели, изготовленные из прочных качественных материалов, удобные и легкие в управлении, безопасные при падениях.

5 советов как выбрать детский велосипед

1. Учитывайте возраст ребенка.

Выбирайте велосипед, чья конструкция подходит ребенку по возрасту и уровню физического развития.

Для малышей, еще недавно сидевших в коляске, идеальным решением станет трехколесный друг. Устойчивая и простая в использовании конструкция оптимально подходит для обучения умению правильно крутить педали и держать руль.

Для детей от 95 до 115 см (3-6 лет) предназначены «четырехколесные» велосипеды. Они уже похожи на взрослые модели, но имеют ряд особенностей. Основная из них – наличие съемных страховочных колес, которые крепятся к заднему колесу. Пока ребенок осваивает езду на двухколесном «коне», они не позволяют завалиться на бок в случае потери равновесия.

На модели для подростков уже не ставят боковые колесики, и они очень похожи на взрослые велосипеды, только уменьшенные и облегченные. Эта группа рассчитана на детей ростом 115-155 см (6-13 лет).

2. Ориентируйтесь на рост ребенка.

Далеко не все дети растут в соответствии со среднестатистическими значениями. Поэтому при покупке велосипеда ориентируйтесь не только на возраст и уровень езды будущего хозяина, но и его рост – от него зависит диаметр колес и длина рамы велосипеда. Чтобы выяснить, какие колеса подходят вашему ребенку, разделите его рост на 2,5 и еще на 2,54 (длина 1 дюйма в см). Например, рост 110 см: 110/ 2,5/ 2,54 = 17,3 дюйма. Следовательно, вам нужно выбирать из велосипедов с колесами 16 или 18 дюймов. Диаметр колес у детских и подростковых велосипедов бывает 10, 12,14,16,20 или 24 дюйма.

Кроме размера колес важно правильно подобрать длину рамы. Оптимальное расстояние от руля до переднего края сиденья – длина от локтя до кончиков пальцев ребенка

3. Примерьте перед покупкой.

Пусть ребенок «примерит» велосипед при покупке. Дистанция между рамой и промежностью должна быть не менее 10 см, чтобы при необходимости можно было легко спрыгнуть во время движения. Сиденье и руль отрегулируйте так, чтобы ноги свободно доставали до педалей, а «пилоту» не приходилось сутулиться, наклоняясь к рулю.

Не пытайтесь взять велосипед «на вырост» — это не штаны, которые можно подвернуть и носить. Неподходящий размер чреват проблемами с управлением и, как следствие, падениями и травмами.

4. Покупайте в специализированных местах.

Велосипед лучше покупать в специализированных магазинах спорттоваров, а не детских магазинах, где велосипед – всего лишь одна из игрушек. Продавцы в детском магазине вряд ли смогут дать хорошую консультацию по его выбору, а по качеству он может действительно оказаться «игрушечным» — ярким, красивым, но не приспособленным для долгой эксплуатации.

Кроме того, в спецмагазинах намного шире выбор моделей и марок. Известные бренды дошкольных и подростковых велосипедов – Stels, Author, Stark, Cannondale, Ghost, Kross, Schwinn.

5. Учитывайте мнение ребенка.

При покупке опирайтесь не только на советы продавцов-консультантов и интернет-знакомых

Выбрав велосипед по техническим характеристикам, предложите его оценить будущему владельцу: ребенку важно чувствовать свою значимость при принятии таких важных решений, как приобретение для него нового, личного, самого классного и крутого транспорта

Как выгодно купить велосипеды, подобрав для всей семьи – смотри видео!

Виды детских велосипедов

Подбирать велосипед для ребенка стоит, в первую очередь, ориентируясь на его возраст. Производители предлагают пять основных видов этих изделий:

  • Велосипеды с ручкой (для детей в возрасте от 1 до 3-х лет). Этот тип изделия в основном выполняет развлекательную функцию. Ведь малышу после года уже скучно сидеть в обычной коляске. Вот разработчики и позаботились о подходящей для этого возраста модели трехколесного друга. Однако управлять им малыш сам пока не сможет – эта миссия досталась родителям. Изделие оснащено низкой рамой, защитой на руле, козырьком и прочими деталями, которые обеспечивают необходимый комфорт маленькому пассажиру. Также для детей от двух лет разработаны трехколесные велосипеды без ручки, которыми они могут управлять автономно.
  • Изделия для детей от 4-х и до 6-ти лет. Когда-то, в СССР велосипеды такого типа еще называли «зайчиками». Это двухколесный транспорт, в комплекте с которым идут и два боковых страховочных колесика. В дальнейшем, когда малыш освоит езду на двухколесном друге в полной мере, от этих приспособлений можно избавиться. Руль защищается от удара головой, цепь оснащена специальной защитой, предусмотрена особая система тормозов. Благодаря заниженной раме, кроха без труда взберется на сидение, которое тоже, к слову, регулируется по высоте.
  • Велосипед для детей от 6-ти лет. Изделие немного больше предыдущей модели, но практически все конструктивные особенности предшественника сохранены. Разве что диаметр основных колес больше. Имеются и страховые колесики. Ручной тормоз обычно расположен на руле.
  • Изделия для детей от 9-ти лет. Раньше такая модель называлась «Школьник». У велосипеда уже нет страховочных колес, основные колеса имеют большой диаметр (до 20 дюймов). Транспортное средство оснащено несколькими скоростями, есть двойная система торможения, амортизация.
  • Велосипеды для подростков(10-13 лет). Модели практически ничем не отличаются от изделий для взрослых. Количество скоростей – до 24. Система тормозов заднего и переднего типа.

Конечно, кроме возраста, при выборе лучшего велосипеда ребенку, стоит также учитывать индивидуальные особенности будущего маленького владельца двухколесного друга. Ведь некоторые дети в шесть лет выглядят на десять или наоборот. Если рост ребенка больше 150 см, то ему уже можно подбирать взрослые модели изделия. Большой популярностью у малышей сегодня пользуются беговелы – велосипедные конструкции, на которых отсутствуют педали. Такие изделия предназначены для детей двух-трех лет.

Как убедиться, что габариты удалось подобрать правильно?

  • Чтобы подобрать размер колес велосипеда по росту, желательно «примерить» выбранного «коня». Совершите тестовую поездку, почувствуйте, насколько удобно вы себя чувствуете. При необходимости, отрегулируйте положение руля и сиденья, длину выноса. Только проба позволит вам понять окончательно, удалось ли подобрать правильный велосипед.
  • Установите байк у себя между ног и измерьте расстояние между рамой и пахом – оно должно быть не менее 7 см;
  • Для женщин рекомендуется подобрать низкую раму.

Надеемся, с этой информацией вы сумеете правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту. Не забывайте про диаметр колес и будущее назначение байка. Если после покупки через Интернет, выяснилось, что с габаритами вы чуток не угадали, не расстраивайтесь – подрегулируйте седло и руль. Если все равно не подходит, лучше верните велик и закажите новый. Ваш комфорт и здоровье дороже финансовых затрат на обратную пересылку покупки.

На что обратить внимание при выборе боковых колес на детский велосипед

Несколько факторов, которые необходимо учесть при покупке колесиков:

  • Наличие металлических кронштейнов. Некоторые производители используют дешевые сплавы, чтобы снизить стоимость продукции. Поэтому рекомендуется перед покупкой проверить прочность кронштейнов и попытаться погнуть их руками.
  • Колеса нередко оснащаются надувными камерами. Но их можно повредить во время поездки и придется осуществлять замену. Лучше покупать колесики с шинами из пластика или плотной резины, они прослужат значительно дольше.
  • Обязательно учитывайте количество скоростей на велике. От этого зависит подбор подходящих комплектующих.
  • Надежно зафиксируйте элементы. Проверьте прочность креплений, иначе ребенок может просто потерять страховочные колеса во время поездки.

Дополнительные советы

Так как разных марок и моделей велосипедов существует очень много, рамы и общая конструкция у них могут сильно различаться. Кроме того, у каждого велосипедиста могут быть свои потребности и предпочтения.

Поищите на сайте производителя таблицу с размерами и описание к ним

Обратите внимание, что некоторые производители проводят различие между мужскими и женскими моделями. И не только в цвете велосипеда, но и в конструкции рамы, чтобы та лучше подходила к телу

Ещё вы можете обнаружить, что вам подходят два рядом стоящих размера рамы. Это означает, что ваши параметры позволяют кататься как на больших велосипедах, так и на тех, что поменьше. Для сужения поиска определите длину вашего туловища. Если она больше средней, выбирайте размер покрупнее.

Ваш чек-лист:

  • определиться, какой тип велосипеда необходим;
  • выбрать правильный размер рамы на основе индивидуальных параметров;
  • настроить велосипед под ваши конкретные нужды и особенности.

Маркировка велосипедных покрышек и её виды

Велопокрышки могут иметь различные виды маркировки, это зависит от страны – производителя, года выпуска велобайка:

  1. Сейчас существует единый мировой стандарт от ETRTO ISO — International Organization for Standardization на обозначение размеров покрышек велосипедов. ISO — это точная и простая двойная маркировка, где проставляются два значения в мм. К примеру, при маркировке 28-622, первая цифра 28 мм обозначает ширину велопокрышки, а вторая 622 мм – посадочный внутренний диаметр;
  2. В СССР маркировка из двух составляющих была перевернута (в сравнение со стандартным ISO видом), то есть первое значение было посадочный диаметр, а второе – ширина камеры. В других странах тоже делали маркировку по-разному, часто показатели были приблизительные;
  3. В дюймах. Маркировка представляет два числа, которые разделены знаком умножения, а второе значение в виде обычной или десятичной дроби, к примеру, 28х1,4. Здесь первое значение – внешний поперечник резины, второе – ширина в дюймах. Такой вид маркировки является приблизительным;
  4. Маркировка тройная с двумя дробными показателями. Например, 28х1 5/8х1 3/8. Это читается, как внешний размер шины в дюймах -28, высота покрышки велобайка в дюймах (одна целая, пять восьмых дюйма) и ширина ее в дюймах (одна целая, три восьмых);
  5. Французская. Англия и Франция, несмотря на мировой стандарт, маркируют продукцию иначе. Французы маркируют покрышки велосипедов по внешнему диаметру, далее его ширине и внутреннему диаметру. Например: 700х35С, чем ближе буквенный маркер к началу алфавита, тем меньше размер (А – наименьший). В примере С — соответствует стандартному размеру – 622мм.

Специалисты напоминают, что замаркированные покрышки велосипеда десятичной дробью и простой дробью (пример: 26х1,75 и 26х1 ¾) могут не быть взаимозаменяемыми, то есть, просто не подойдут, несмотря на то, что с математической точки зрения эти дроби равны. Новые велошины надо подбирать, руководствуясь показателями со старых, снятых с велосипеда. Если ширина велопокрышки шире обода – она может сойти с обода, а если уже, то повышается вероятность частых проколов. Грамотно подобрать размер покрышки — это важный момент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: