Merida matts 40-d (2012) отзывы

Тормоза

Есть несколько видов тормозов: ножной, V-Brake, клещевой, дисковый механический, дисковый гидравлический.

Ножной – старый, проверенный годами вид тормозов. Устанавливается на заднее колесо внутри втулки. Приводится в действие путем вращения педалей назад. Устанавливается на простых велосипедах без скоростей или моделях с планетарной втулкой. К преимуществам можно отнести хорошую работу при любых погодных условиях, к минусам – сложность конструкции.

V-Brake – один из самых распространенных вариантов передних и задних велосипедных тормозов. Приводятся в действие при нажатии на специальные тормозные ручки, размещенные на руле. При этом происходит натяжение тросика и сжатие тормозных колодок. Колодки, в свою очередь, трут об обод велосипеда, тем самым преобразовывают кинетическую энергию в тепловую посредством силы трения. Очень просты в обслуживании и ремонте, дешевые и легкие. Недостатки – плохая работа при загрязнении обода и его деформации, а также более слабая эффективность торможения, чем на гидравлических дисковых. Могут использоваться на всех видах велосипедов.

Клещевые – принцип действия очень похож на V-Brake. В основном устанавливаются на шоссейные модели велосипедов. Главным образом за счет своей легкости.

Дисковые механические тормоза – приводятся в действие, как и V-Brake, благодаря натяжению тросика. Но колодки трутся не об обод, а о закрепленный на втулке тормозной ротор. Плюсы данной системы – простота обслуживания, надежная работа при загрязнении колеса и деформации обода. Минусы – необходимость частой подстройки, вес.

Дисковые гидравлические тормоза – принцип действия, как и у дисковой механики, за исключением того, что колодки в движение приводятся не натяжением троса, а благодаря гидролинии. Плюсы – хорошие тормозные характеристики, отличная модуляция, нет необходимости в частой настройке, хорошая работа при загрязнении обода и его деформации. Минусы – цена, вес, плохая ремонтопригодность (особенно в полевых условиях).

При просмотре характеристик дисковых тормозов можно заметить такой параметр как диаметр ротора. Средним размером считается 160 мм. Чем больше диаметр, тем эффективнее торможение, но и больший вес, что плохо сказывается на общей массе велосипеда. Поэтому если вы решили выбрать велосипед с дисковыми тормозами стоит учитывать данную особенность.

Подробнее о бренде Merida

Компания была основана в 1972 г. и изначально специализировалась на изготовлении запчастей для велосипедов других марок.

Позже она нарастила производственные мощности, повысила динамику продаж. Предприятие расширилось, вышло на международный рынок, открыв сеть филиалов.

Страна бренда

Торговая марка тайваньская. Полное наименование организации – Merida Industry Co., Ltd. На начальном этапе фирма выпускала мини-велосипеды, затем технологии усовершенствовались, линейка моделей расширилась. В ассортименте компании появились конструкции для женщин, поездок в горах, по гравию и т.д.

«Мерида» стала лидером рынка велосипедов и деталей для велотехники. В перечне продукции – модели BMX. Бренд позиционируется как ведущее предприятие по разработке и внедрению новых технологий в конструкции велосипедов. Спортивные модели этой марки используют спортсмены на международных турнирах.

Merida Juliet является лидером рынка велосипедной техники.

Техника компании сначала была выведена на американский рынок, затем открылись офисы в Германии и других европейских государствах, Китае, Японии. «Мерида» – признанный в мире лидер по выпуску качественных усовершенствованных велосипедов. Предприятие производит технику разных ценовых категорий, отличающуюся габаритами, техническими характеристиками, уровнем мощности.

Дизайн и надежность

Велосипеды торговой марки отличаются эстетичным дизайном, прочностью, устойчивостью к механическим повреждениям, длительным сроком эксплуатации. Компания выпускает широкую линейку велосипедов для разных категорий (женщин, детей). Конструкции отличаются дизайном, материалами изготовления.

Запатентованные технологии компании Merida:

  1. ShotGun – метод изготовления алюминиевых труб биовальной конструкции для сохранения прочности велосипедной рамы при уменьшения веса техники на 20%.

  2. Internal Cable – технология, предусматривающая размещение проводов внутри велорамы, защиту от внешних воздействий, обеспечивающая комфорт при катании. Применяется в профессиональных дорогостоящих конструкциях.

  3. Smooth Welding – технология сглаживания сварочных швов, обеспечивающая стильный дизайн.

  4. More – подвеска, которая предотвращает потерю энергии при езде.

  5. Nano Matrix Carbon – методика производства карбоновых рам из углеволокна с добавлением наночастиц и полимера. Элементы отличаются высокой прочностью.

Велосипеды Merida отличаются длительным сроком эксплуатации.

Преимущества велосипедов

В перечне достоинств бренда:

  • высокое качество сборки;

  • надежная алюминиевая либо карбоновая рама;

  • качественные амортизаторы;

  • удобная форма руля;

  • прочность конструкции;

  • контроль качества на производстве;

  • разноплановые модели (любительские, для профессиональной езды);

  • доступная стоимость изделий;

  • высокая скорость езды;

  • хорошие управляемость и маневренность.

Сколько стоит транспорт, и где его можно приобрести?

Чтобы избежать попадания на крупную сумму денег, рекомендуется придерживаться нескольких простейших правил:

  • удостовериться в том, что ресурс проверен и не является мошенническим;
  • не переводить деньги предварительно, только по факту покупки, на хороших сайтах такая возможность предоставляется по умолчанию;
  • в системе фильтров или строке поиска максимально точно указывать комплектацию и модель, чтобы не было ошибок, в противном случае можно получить другой велосипед, который не соответствует заказу ни по внешнему виду, ни по эксплуатационным параметрам.

Средняя стоимость велосипеда Merida 40 MD составляет 29,5-36 т. р. в зависимости от региона и конкретного места приобретения. Также на конечный ценник влияет уровень спроса и предложения, сезон. Кстати, в зимнее время действительно можно сэкономить порядка 35-40%.

Переключатели

На данный момент на рынке присутствуют два основных способа переключения скоростей велосипеда. Это при помощи так называемых перекидок или планетарной втулки.

Перекидки

Переключение происходит следующим образом. Велосипедист нажимает на переключатель (манетку) тем самым натягивая или ослабляя трос. В зависимости от натяжения троса происходит смещение специальной рамки, которая давит на цепь с той или иной стороны и смещает ее на другую звезду. Устанавливаются такие переключатели обычно на передние и задние звезды (могут только на задние). Преимущества: простота, неприхотливость, стойкость к нагрузкам при езде, легкость настройки и обслуживания, большое кол-во скоростей, дешевизна (относительная). Недостаток – ухудшения качества переключения при загрязнении механизмов перекидки, а также незащищенность от механических повреждений при падениях.

Планетрка

Представляет собой аналог автомобильной КПП со сложным набором шестеренок в задней втулке велосипеда. Переключается также благодаря натяжению/ослаблению троса. На велосипедах с планетарной втулкой устанавливается по одной звезде спереди и сзади. Достоинства – такой тип переключателя не боится пыльных и грязных дорог, так как весь механизм спрятан внутри втулки и обладает простым и качественным переключением. Ну, а недостатки – сложность, неремонторигодность, малое количество скоростей (обычно около 8), высокая цена.

Основными производителями переключателей скоростей являются две компании: Shimano и SRAM. Они в свою очередь разделяют всю свою продукцию на классы. Чем выше класс переключателей, тем более четкое и качественное переключение, меньшая прихотливость к загрязнению, лучшее переключение под нагрузками и более качественные детали. Соответственно увеличивается и цена. Далее мы приведем таблицы уровней переключателей скоростей велосипедов.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Технические параметры транспортного средства

Все комплектующие, которыми производитель снабжает модель Merida 40d, характеризуются повышенной прочностью и устойчивостью к факторам износа. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании байк может служить на протяжении длительного времени без необходимости смены деталей.

Принимая во внимание технические параметры, можно отметить, что данная модель считается горной и имеет массу в 13,9 кг. Размерные характеристики колес составляют 26 дюймов, что идеально подойдет, как для подростка, так и взрослого человека с высоким ростом

Производство рамы осуществляется из сплава алюминия, сварка налажена за счет японских роботов. Имеется покрытие против коррозии. Вилка регулируется достаточно жестко.

Есть опция блокировки хода, двойной обод, шнур для бортировки из металла. Задний тормоз относится к спортивному классу, а передний элемент является гидравлическим. Суммарное число скоростей – 27. Педали представлены в классическом варианте. Общее количество звезд – 3 штуки. Квадратная каретка, кассета и переключатели – все эти элементы произведены известными на весь мир компаниями и характеризуются повышенной надежностью.

Достоинства и недостатки

Велосипеды марки Merida могут похвастать немалым количеством положительных особенностей, среди которых:

  • Большой ассортимент – в линейке тайваньской компании представлены модели и для детей, и для взрослых (вне зависимости от пола), и для различной «среды обитания», и для практически всех ведущих спортивных дисциплин (причем как горных, так и шоссейных).
  • Современные технологии – байки Merida изготавливаются с применением передового оборудования и компонентов, как собственного производства, так и ведущих мировых компаний.
  • Сочетание цены и качества – велосипеды этой марки сложно назвать дешевыми, однако в целом их стоимость соответствует «реальному положению дел».

«Двухколесники» Merida отличаются хорошей надежностью (на некоторые рамы производитель и вовсе дает пожизненную гарантию) и при этом носят «всемирно известное имя».

В целом, байки данной компании лишены каких-либо явных недостатков, особенно если не требуешь от выбранного велосипеда большего, нежели на что он способен «от рождения».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tuning Style
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: